- Помните нас, мы в 2005 году проезжали через Мяксу и с вами разговаривали? - спрашиваю у женщины, которая за десятилетие внешне почти не изменилась. - Как же не помнить! - смеётся она. - Стали меня фотографировать, а я в рабочей одёжке, с граблями в руках. Спрашиваем, почему она ушла из воскресной школы, переключившись на «Исток». Оказывается, за прошедшее время произошли кое-какие перемены. Воскресную школу Тихова, учительница начальных классов, создала в 2002 году, когда вместе с другой преподавательницей, Еленой Григорьевной Борисенко, взялись хлопотать о строительстве храма. На занятия привлекла не только детей, но и взрослых, в том числе свою 80-летнюю маму. Специально закончила катехизаторское отделение Вологодского духовного училища, чтобы рассказывать о Законе Божьем профессионально - иначе педагог с большим стажем и не могла. - Всё делали одновременно: и в душах храм созидали, и в брёвнах, на земле, - вспоминает она. - У меня дневники с той поры сохранились, сейчас читаю и плачу. А как деньги добывали... Обратились в Череповецкое объединение «Азот», и там первые 80 тысяч рублей выделили. Смогли заложить фундамент. А потом ездили с протянутой рукой. Берём автобус в школе, едем в город, там увидим вывеску какой-нибудь фирмы - заходим, просим. Больше радости было от воскресной школы, ведь прямо на глазах люди преображались. Поначалу-то некоторые вообще тёмные были, думали, что Богородица и Дева Мария - две разные святые. Глядь, через несколько занятий они уже осмысленные вопросы задавать начали, со знанием дела. Для детей летние лагеря организовывали, ходили в пешие походы, в паломничества ездили. Время новых и новых открытий! А какое было лето 2004 года! Отец Владимир Беляев, который приезжал к нам из Череповца, одновременно крестил в реке 49 человек. Весь берег был усыпан людьми - родственниками и теми, кто просто пришёл приобщиться к духовному празднику. Первые годы была такая любовь, такое ощущение душевного соединения в Боге! Леушинские стояния тогда объединяли всю Россию. Представьте, в 2005 году на стояние приехало 12 батюшек, один даже с Дальнего Востока. Это не говоря уже о просто мирянах. Я спрашивала некоторых, что их позвало сюда из такого далёка. Оказывается, многие о молитвенном стоянии узнали случайно. Один москвич где-то прочитал, приехал, молился со всеми, а затем ещё на три дня остался, работал трудником на храме.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Как было предположено, так было и исполнено. Последнее крещение было в Большой Джалге 30 мая. После хлеба-соли, радушно предложенного о. Павлом, священником селения Большой Джалги, Владыка отдохнул немного от трудов продолжительного богослужения, благословил иконами новокрещенных, сопровождая это словом назидания, и затем выехал на ночлег в Князе-Михайловский миссионерский противобуддийский стан 195 . Во время своего пребывания в Князе-Михайловском поселке, преосвященный Агафеодор посетил близ стана находящийся хурул-буддийский храм. Карету, заложенную шестериком лошадей, сопровождали верхом г. попечитель улуса, его помощник, становой пристав поселковый староста и несколько человек старшин ближайших калмыцких родов. За экипажем Владики следовал целый поезд других экипажей для свиты его. Лишь только кортеж стал подъезжать к хурулу, буддийское духовенство, предваренное о приезде Владыки ранее, вышло из капища и медленно направилось на встречу. Пред собою гелюнги несли полосатые шелковые ленты, развешанные на длинной палке, поднятой горизонтально над головами, – это «дарцоки», служащие талисманами на отогнание нечистых духов. Рядом с дарцоки 6-ть гелюнгов несли 6 больших медных грубой работы труб, поддерживаемых на шесте манжиками, затем два кларнета, два барабана и металлические тарелки. Как только Владыка вышел из экипажа, один из гелюнгов подошел к нему с большим, разноцветным шелковым зонтом и почтительно держал над ним до входа в хурул. Гелюнги провожали его до хурула оглушительным концертом, в котором слышалось ржанье лошадей, рев скота, блеяние овец, шипение змей и т.п. Хурул не велик, да и не представляется нужны в обширности его: ведь простые калмыки не имеют непосредственного доступа к своему богу, а потому и вход им в капища не разрешается. При осмотре хурула, убранного на это раз по праздничному, со всею степной роскошью, Владыка обратил особенное внимание на литые статуи, представляющие Сакьямуни, Дарке (богиня женского пола) и Далай-ламу. Наряду с богами мы увидели и фотографическую карточку старого нашего знакомого, ныне умершего бакшу Санджи Яванова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слуги приходили в отчаяние, во время мытья посуды вынимая из воды груду черепков, а Лермонтов, насладившись их недоумением и испугом, тут же щедро расплачивался с хозяином» (Садовской Б. Ледоход. Изд., 1916. С. 26). 576 См. примеры в книге: Попов Е., прот. Нравственное богословие. Ч. 2. СПб., 1901. С. 847, 949. «Злорадование несчастью ближнего» и следующий параграф: «Бесовское злорадование, т. е. греху невинного лица». 583 О том, как изобретательна в этом отношении человеческая жестокость, дают понятие рисунки, старающиеся отразить все виды казни и пыток у всех народов и во все времена, в книге, посвященной данному вопросу: Quanter R. Die Leibes und Lebensstrafen bei allen Völkern und zu allen Zeiten. Mit zahlreichen Illustr. Leipzig, 1901. Иллюстрации на все виды казней и мучений, о которых упоминает Библия и которые встречаются у ветхозаветных народов, см. в: Fillion L. С. Atlas archйologique de la Bible d " aprus les meilleurs documents, soit anciens, soit modernes et d " aprus les dйcouvermes des plus rйcenmes faites dans la Palestine, la Syrie, la Phenicie, l " Egipte et l " Assyrie. Lyon-Paris, 1886. P. 83–89. PL XXI, XXII. 584 Еще большие ужасы происходят в снявшей с себя путы царизма Франции, во время революций. См.: Pitre-Chevalier P. Bretagne et Vendйe. Histoire de la rйvolumion francaise dans l " Ouest/Illustr. par A. Leleux, O. Penguilly, T. Johannot. Paris: Wr. Coquebert, 1848. P. 501, 575. 586 Ср. дуэли наших лучших писателей и поэтов. На одной чаше весов ничтожное оскорбление (которому, по Евангелию, радоваться должно – Мф. 5, 12 ), на другой – гибель дара Божьего, великого таланта, угашение светильника разума (с точки зрения мыслящего общества). Это ли не варварство и состояние хуже всякого одичанья? 588 Читай омерзительные сцены охоты с гепардом на антилопу, описанные Самуэлем Бэкером в роскошном издании: Корниш Ч. Д. Жизнь животных в фотографиях с натуры/Перевод с английского под редакцией проф. М. Мензбира. М.: И. Кнебель, 1909. Т. 1. С. 68. Ср.: с.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

— То есть мотоциклы на фото — это именно личный транспорт батюшек? — Да. Никто не брал чужих, это собственные мотоциклы. Причем разнообразие — от скутера до «Харлея». Кстати, единственный «Харлей» на весь календарь — какого-то дремучего года, он собран из запчастей руками самого батюшки, который над ним не одну ночь просидел в гараже. Все мотоциклы не новые и куплены с рук, если кто-то ищет в календаре сенсаций и техники за много миллионов рублей, то он разочаруется. Это реальная жизнь, а не фантазии недоброжелателей. Священник Сергии Лабунскии На календарь мы просто скинулись, а потом решили помогать — Кому вообще пришла в голову эта идея — сделать такой календарь? — Первоначальная идея принадлежала Андрею Бажкову, о котором я уже говорил, а дальше в обсуждение включились все. У нас есть около 20 священников-мотоциклистов, которые наиболее активно общаются друг с другом, и в результате мы выбрали 12 священников на каждый месяц календаря. К сожалению, как это часто бывает, когда дошло до дела, кто-то начал отказываться: то мотоцикл продал, то уехал надолго, то еще что-то… Протоиерей Георгий Лычев, vk.com/motopalomniki В результате к празднику Покрова фотографии сдали 8 священников. И мы думали, что кого-то вычеркнем из списка, оставим шестерых и каждому дадим по два месяца, благо фотографий хватало. Но это было бы ужасно обидно, и не хотелось огорчать отцов, которые приложили немало усилий и все сделали в срок. Поэтому мы нашли возможность распределить всех восьмерых священников на 12 месяцев. Некоторые по одному месяцу получили, некоторые по два, таким образом восполнив недостающее число — именно из восьмерых священников состоит наш календарь. — Каков тираж календаря? — Первый тираж — 200 экземпляров. Просто потому, что не было меценатов, никто в это не вкладывался и не спонсировал. — То есть вы просто скинулись? — Да, мы просто скинулись. При этом каждый нанимал фотографа, как он может — либо оплачивал съемку, либо друзья кого-то фотографировали. Мой замечательный друг Ник Беляев меня фотографировал бесплатно, просто по искренней дружбе и расположению ко мне.

http://pravmir.ru/svyashhennik-sergiy-la...

СООБЩАЮ за 2 руб., г. Бердянск, фотограф Белый”... ...“ДАМАМ новость” ...“Давайте преждевременно переутомившимся, слабо себя чувствующим нервным взрослым”... “100 РУБЛЕЙ в месяц заработка для всех при удобной домашней работе”... ...“Готовый костюм за 5 руб. – пиджак, жилет и брюки – сшит по последней М О Д Е из англ. трико – Указ. мерку: длину пиджака, объем груди, длину брюк и шага – не понравится, возвращаем деньги. Т-во “Фабрикант”, Лодзь, 12”... ...“Наш полный иллюстрированный каталог интересует семейных и холостых. Высылается БЕСПЛАТНО. Для получения в запечатанном конверте просят прилагать 21-копеечную марку на почтовый расход. Отделение Парижского склада гигиенических изделий. Москва. Столешников пер. Америк. склад рез. изд. СПб. Невский, 52”... ...“Вышел первый номер, одобренный и рекомендованный Св. Синодом, Мин. Нар. Просв. и Гл. Упр. Воен.-учеб. заведений – МУЗ. ЖУРНАЛ “МУЗЫКА И ПЕНИЕ”, 16-й год изд. – Кроме 12 номеров, подписчик получает – оперетты “Корневильские колокола”, “Веселая вдова” ... Оперетта по желанию может быть заменена духовной премией “Литургия А. Веделя”... ...“ДАМЫ! Не ленитесь и не откладывайте! Вышлем БЕСПЛАТНО откровение (какое словцо!) японки под названием: “Отчего я ТАК красива и молода”, Т-во “Нипион”, Токио – СПб”... (рядом изображение хрустального горшочка со снадобьем). ...“АНАСТАСИЯ ДИМИТРИЕВНА ВЯЛЬЦЕВА, приобретшая своими концертами широкую известность по всей России, создательница нового жанра русского романса, скончавшаяся 4 февраля с. г. после продолжительной и тяжелой болезни”... (Кстати, любопытная и характерная подробность. Я слышал, что она просила своего парикмахера, чтобы тот после ее смерти “причесал ее к лицу”...) ...“Кладет яйца круглый год! – 25 секретных правил – КУРИЦА – НЕСУШКА”... ...“Очень счастлива уведомить ВАС (изобретателя средства против ТУЧНОСТИ, Париж, Passage Verdeau), что в течение недели принимая пилюли “АПОЛЛО”, я потеряла в весе 50 фунтов, для одной только первой недели результат блестящий. Г-жа Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Никон (Беляев), архим. Фотография. 1929 г. (Беляев Георгий Николаевич; 15.08.1886, с. Савельево Серпуховского у. Московской губ.- 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из семьи священника. В 1902 г. окончил Коломенское ДУ по 2-му разряду, в 1908 г.- МДС по 2-му разряду. Был назначен учителем в 2-классную церковноприходскую школу им. имп. Александра III в с. Чашникове Верейского у. Московской губ. Школа считалась лучшей среди 2-классных церковноприходских школ Московской губ. и находилась под попечительством своего основателя, уроженца села Муромского еп. Никона (Рождественского ; с 1913 архиепископ), с которым Георгий Беляев поддерживал тесные личные отношения и вел переписку до смерти архиерея. При Троицкой ц. в с. Чашникове Г. Н. Беляев создал Троице-Алексеевское братство трезвости и при нем миссионерский кружок. В марте 1918 г. рукоположен во иерея. В авг. того же года назначен священником на место отца в Троицкую ц. в с. Протопопове Коломенского у. Свящ. Георгий Беляев решил не брать вознаграждений за совершение треб, но довольствоваться тем, что прихожане подадут сами. В авг. 1919 г. по его инициативе был устроен сбор продуктов на содержание псаломщика и сторожа. Когда продукты были уже собраны и отвезены старосте, их реквизировали представители местных властей; свящ. Георгий Беляев был арестован и отправлен в тюрьму в Коломну. Через 3 дня ему объявили, что он осужден на 2 недели принудительных работ. Несмотря на угрозы со стороны властей, свящ. Георгий ежедневно проповедовал в храме, каждое воскресенье вечером устраивал беседы на религ. темы, собирал детей и проводил уроки Закона Божия - сначала в нанятом им частном доме, а затем у себя дома. Каждому из детей подарил небольшое Евангелие как напутствие на их дальнейшую христ. жизнь.

http://pravenc.ru/text/2566246.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 17.09.1825, дер. Лысьвенский Завод Соликамского у. Пермской губ., ныне г. Лысьва Пермской обл.- 1892, Тисский старообрядческий мон-рь, Румыния), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви ( Белокриницкой иерархии ). Из семьи крепостных заводских ремесленников, старообрядцев- беглопоповцев . Учился в заводской школе, где был приписан к правосл. Церкви, подвергался наказаниям за непосещение богослужений. В 13 лет после «увещания» был сослан в Куртымский железный рудник, через 3 года по ходатайству Пермского и Верхотурского еп. Аркадия (Фёдорова) возвращен на Лысьвенский завод, где заводское начальство принуждало его присоединиться к правосл. Церкви. Под влиянием чтения аскетических книг Беляев решил поселиться в старообрядческом мон-ре. Отправившись на поиски мон-ря, дошел до Перми, вернулся, был арестован «за раскол, сопряженный с побегом», наказан плетьми. После освобождения поселился в скиту в Шамарских лесах (Кунгурский у.), где одно время жили буд. старообрядческий Московский архиеп. Саватий (Лёвшин) и Иаков - брат Беляева. Геннадий (Беляев), старообрядческий Пермский еп. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГБ) Геннадий (Беляев), старообрядческий Пермский еп. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГБ) После ареста властями насельников скита Беляев ушел в Уральск, в 1853 г. переселился в Саратовскую губ. В Хвалынске повстречался с Саратовским еп. Афанасием (Кулибиным), принадлежавшим к Белокриницкой иерархии. Афанасий постриг Беляева в монашество и рукоположил во диакона. Г. с проповедью старообрядчества отправился в оренбургские земли, где в марте 1854 г. на Усень-Ивановском заводе Белебеевского у. был задержан вместе с 2 старообрядческими монахами. Г. оказался в пермской тюрьме, затем был переведен в арестантские роты, должен был понести наказание плетьми. Однако в сент. 1855 г. Г., по его рассказу, с помощью ангела, снявшего с него кандалы и проведшего невидимым через город, освободился и ушел в кунгурские леса, затем в Хвалынск, где в окт. 1856 г. еп. Афанасий рукоположил его во иерея, в нояб. возвел в сан архимандрита (РГБ ОР. Ф. 246. К. 205. 12. Л. 5-6 об.; Пругавин. Один из суздальских узников. С. 314).

http://pravenc.ru/text/162086.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕЛЯЕВ ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Петр Беляев. Фотография с сайта fond.ru Сщмч. Петр Беляев В Великую Среду 1 мая 1918 года большевики устроили в Каслинском заводе атеистический митинг. Множество ораторов в своих речах яростно нападали на Церковь и ее священнослужителей и с бранью поносили их. В ответ не поднялось ни одного голоса в защиту Церкви. Безмолвная толпа в каком-то параличе воли внимала поношениям и кощунствам, едва ли даже сознавая, что тем самым она сама участвует в них, присоединяясь к распинателям Христовым. Спустя несколько дней после митинга, на второй день Пасхи, 6 мая, состоялся крестный ход из всех каслинских церквей к часовне святого великомученика Георгия Победоносца . По описаниям церковной прессы, история его происхождения была такова: «Несколько лет тому назад... завод был посещен страшным бедствием, в... день святого великомученика Георгия завод сгорел наполовину. Жители это бедствие приписали гневу Божию за то, что они в этот день работали, и впредь установили этот день праздновать; в память же события построили каменную часовню в честь великомученика Георгия, к которой ежегодно совершается крестный ход. В первые годы крестный ход совершался из всех церквей, но с течением времени этот благочестивый обычай был оставлен и крестный ход совершался только из главного заводского храма Успения Божией Матери». 6 мая народ пошел в церкви и шел «сплошной волной. Храмы, несмотря на свою большую вместимость, едва вмещали молящихся. По окончании литургии крестный ход с прибывшими крестными ходами из других церквей двинулся к часовне... Лес хоругвей, блестящих на солнце, духовенство в светлых облачениях и многотысячная, молитвенно настроенная масса народа... Глядя на многотысячную массу, становилось радостно на душе: народ не забыл Бога и Церковь и праздновал... праздник праздников. Несмотря на холодную погоду, крестный ход собрал не менее пяти тысяч народа».

http://drevo-info.ru/articles/17857.html

-Мы с сестрой были близко знакомы с дочерью владыки. Она жила в Москве и бывала у нас, ее звали Юля (или Люся). И вот во время войны я слышала такой разговор    - это было  или во время самой войны, или вскоре после. Отпевал владыку Августина  в храме Ризоположения отец Николай Голубцов. Люся, владыкина дочка, была духовной дочерью отца Николая. Как мы узнали о кончине владыки?  Вернулся из  ссылки один престарелый батюшка и разыскал  ее по просьбе владыки. Он был с владыкой в одном лагере – они знали дуг друга как духовные лица -  однажды у владыки зашел разговор о том, что там умирают люди. Кто-то сказал: «Ну, Вы - то, владыка, уже готовы». Он ответил: «Я не готов, пока не отдам последнюю телогрейку, которая на мне, тому, кто больше в ней  нуждается». А была зима, лютая, с лютыми морозами. И в это время к ним в лагерь как бы на пересыльный пункт пришла партия ссыльных, которых перегоняли с места на место. Они переночевали и на следующий день должны были отправляться дальше по этапу. У одного из ссыльных была такая плохая одежонка, что он вряд ли перенес  бы эти морозы. И владыка, не подозревая, что ему самому скоро придется идти по этапу, отдал эту телогрейку этому заключенному ссыльному. И буквально в ближайшие же дни владыку и этого батюшку отправляют по этапу. Вот он потом и пришел к дочери владыки и рассказал эту историю. Владыка телогрейку отдал. Морозы были большие. Места были безлюдные, бездорожные,  их гнали как бы по полю. И вот владыка начал отставать. Ему кричали  конвоиры: «Беляев!» Оборачиваться было нельзя, но батюшка  обернулся.  Увидел, что владыка шел медленно, шатаясь. Потом крикнули еще раз: «Беляев!» эти конвоиры. Подталкивать его, очевидно, начали. Опять обернулся – владыка сидел на снегу. Потом лег. И так его и оставили, потому что деваться ему было некуда – поле, лес. А когда прибыли на новое место – написали: Беляев - выбыл. Эту версию рассказал батюшка – священник, который нашел дочку. -А вот фотографии, и надпись: В добрый час! На молитвенную память, епископ Августин – и стихи:

http://radonezh.ru/analytics/russkaya-ze...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) Житие старца Гавриила (Зырянова)     Тернистым путем к небу   Епископ Варнава (Беляев)   Житие старца Гавриила (Зырянова)        «Долго я ломал себя, все не удавалось. Ну, наконец сломил...»   Увидев его, невольно поражались: огромный, и ростом и какой-то внутренней статью, седовласый старец, в котором сразу угадывался нравственный богатырь; добряк, шутник, негодующий при столкновении с малодушием и цинизмом и плачущий в умилении пред очередным   свидетельством   сострадания   Божьего.   Преподобный Гавриил (1844 — 1915) прославлен в 1997 г. в лике местночтимых святых Казанской епархии. Он положил начало монашеским подвигам в Оптиной пустыни под руководством преподобного Амвросия. Затем он подвизался в Седмиезерной пустыни вблизи Казани, а также в Спасо-Елеазаровой пустыни Псковской епархии. Преподобный Гавриил воплотил в себе дух древних восточных аскетов. Основным и главным в его духовном делании было стяжание любви Божией.     Первые главы нашей публикации " Тернистым путем к небу " - это вводная статья П. Проценко. Сам Проценко прожил нелегкую жизнь, многие годы сидел в лагерях, это наложило тяжелый отпечаток на его видение. Или можно так сказать: своего рода максимализм его требований к Церкви носит отпечаток надрыва. Мы не разделяем такого взгляда, впрочем, вполне разделяем его искренность. На нашем портале Житие старца помещается в своем полном виде, но с большой редакторской правкой.   Мы считатем, что использовать брутальные выражения непозволительно ни в каких случаях.  Это относится и к П. Проценко, и к " дяде Коле " . Фотографии из архива сайта Исихазм.ру публикуются впервые. — портал Старец   Другие публикации: Молитва в болезни Гавриила (Зырянова) Прп. Гавриил Зырянов о цели христианской жизни     " Тернистым путем к небу " Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=676

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010