Агапитом были арестованы почти 15 прихожан; 26 мая 1950 все они приговорены к разным срокам заключения - от 5 до 10 лет). В сер. 50-х гг. ХХ в. начали постепенно восстанавливаться общины ИПЦ в окрестностях Киева - Ирпене и Буче. Проживавшие в Киеве представители ИПЦ - еп. Варнава (Беляев), некоторые монашествующие, члены общин священников Анатолия Жураковского, Андрея Бойчука, Леонида Рохлица были обособлены, имели некоторое количество почитателей и старались ничем не привлекать внимание. К кон. 60-х гг. ХХ в. ИПЦ не имело влияния в Киеве. Т. В. Кальченко 1941-1943 гг. Летом-осенью 1941 г. УССР оккупировали нем. войска, 19 сент. был взят Киев. В период нем. оккупации в жизни православной Церкви на Украине происходили значительные изменения. Решением 1-го Почаевского Собора от 18 авг. 1941 г. на территории Украины была создана автономная правосл. Церковь в каноническом единстве с РПЦ, архиеп. Волынскому и Кременецкому Алексию (Громадскому) были предоставлены права областного митрополита и титул экзарха всея Украины. 21 авг. были утверждены правила приема в Церковь священнослужителей-раскольников: обновленцев принимали в клир после принесения публичного покаяния, «липковцев-самосвятов» рукополагали во все священные степени. Не позднее сер. дек. 1941 г. временно управляющим К. е. был назначен Львовский еп. Пантелеимон (Рудык) . Митр. Пантелеимон (Рудык). Фотография. 40-е гг. XX в. Митр. Пантелеимон (Рудык). Фотография. 40-е гг. XX в. 29 сент. 1941 г. в Киеве образовалась Киевская церковная рада («Украинская церковная рада г. Киева»), в состав к-рой вошли представители автономной УПЦ (впосл. покинули раду), остававшиеся на свободе деятели УАПЦ Липковского и прибывшие с Волыни представители УАПЦ Поликарпа ( Сикорского , которым было поручено создать автокефалистские структуры в Киеве и Киевской обл. и добиться объединения с липковцами. В раде были представлены также бывш. клирики почти полностью пришедшей в упадок к нач. 40-х гг. XX в. «Украинской обновленческой автокефальной церкви», имевшей общины в отдельных районах Киевщины. Почетным председателем рады стал свящ. Леонтий Юнаков, в прошлом активный деятель липковского и лубенского расколов. В окт. 1941 г. с Киевской церковной радой наладил контакты пообещавший поставить для Украины епископов Варшавский митр. Дионисий (Валединский), к-рый 29 окт. 1941 г. направил в Киев свое письменное благословение и пожелание «молитвенного труда по возрождению и упорядочению автокефальной Украинской православной Церкви» ( Бурчак-Абрамович Н. Н. УПЦ в 1941-1943 рр.//Piдha церква. Новий Ульм; Мюнхен, 1956. 25. С. 6). С Киевской радой наладила контакты Ровенская церковная рада во главе с С. И. Скрыпником (см. Скрыпник Мстислав).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Кривцово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Каменная, с каменною колокольнею, построена 1824 года. Престолы в честь: Божией Матери, празднования Ея Успения, Божией Матери, празднования Ея Иконы Казанския, и Святителя Николая. Причта по штату положено: священник и дьячек, и свверх штата диакон. Жалования штатному причту 96 рублей. Земли 35 десятин 2,065 кв.саж. Особаго плана при церкви нет, а земля церковная значится на общем плане с смежными владельцами. Прихожан муж. пола 234, жен. 291, дворов 93. В приходе состоит селений 14, на пространстве 6 верст от церкви; препятствий в сообщении нет. Христорождественская церковь, села Карцева, в 4, и Михайловская, села Никифорова, в 5 верстах. От Костромы 55 верст. Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных документов, имеющихся по духовному ведомству, СПб., 1863. с. 131 Успенская с.Кривцова зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1834 г. тщанием прихожан. Ограда полукаменная, кладбище в церк. ограде. Престолов3: а) в честь Успения Божией Матери, б) Ея Казанской иконы и в) свят. Николая чуд. Церкви принадлежит капитал в 500 р., проценты с котораго (18р. 32к.) постувают в пользу церкви и причта на равных долях. Разстояние от Костромы 55 в., от Кинешмы 40 в., от почт.-телегр. отд., приемнаго покоя и торг. пункта в с Есиплеве 12 в., от парох. пристани 17 в. Причт: свящ. и псал. Жалование от казны: свящ. 294 р. и псал.98 руб. Дохода при богослуж. и требоиспр. бывает до 200 руб. в год. Для свящ. есть прих.помещение, для псал. нет, и квартирных денег ему не выдается. Земли церк. в пользовании причта состоит: усад. 3 дес., пах и сепок. 32 дес. Особаго плана на эту землю нет, она значится в общем плане крестьянской земли с.Кривцова. Межевая книга есть. Прихожан 272 м.п. и 320 ж.п. Большинство земледельцы; немногие работают на фабрике и занимаются отхожими промыслами. Раскольников и сектантов нет. Приходских селений 13, из них самыя отдаленныя в 6 в. Препятствий в сообщении нет. В приходе Панафидинское земское нач. училище. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Справочная книга. Кострома, 1911. с. 133 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12226

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Воскресения Господня Воскресенского мон-ря в с. Ермолине. Фотография. 2004 г. Церковь в честь Воскресения Господня Воскресенского мон-ря в с. Ермолине. Фотография. 2004 г. (Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии), в с. Ермолине Фурмановского р-на Ивановской обл. Открыт решением Свящ. Синода РПЦ 9 апр. 1998 г. при приходской ц. Воскресения Словущего, построенной в сер. XVIII в. Основной объем храма с крупным восьмериком на четверике увенчан купольной кровлей и луковичной главкой на 2-ярусном основании. Стены четверика завершены треугольными фронтонами. К основному объему примыкают трапезная и колокольня. Клеевая живопись кон. XVIII в. на своде четверика и в алтаре поновлена во 2-й пол. XIX в. Сохранился 3-ярусный иконостас главного придела сер. XIX в., увенчанный скульптурным Распятием с предстоящими, а также одноярусный иконостас в трапезном приделе во имя свт. Николая Чудотворца. В нач. XIX в. территория храма была окружена кирпичной оградой с башенками по углам и воротами. После 1917 г. Воскресенский храм не закрывался, в годы Великой Отечественной войны служил кафедральным собором как ближайший к г. Иваново, где к тому времени все церкви были разорены. В 80-х гг. XX в. при настоятеле иером. Антонии (Логинове) сложилась монашеская община, официально зарегистрированная в 1994 г. как Ермолинская пуст. Ивановской епархии. Первые насельники жили в деревянных домах в с. Ермолине. В 1997 и 2000 гг. были построены братский корпус с домовой ц. во имя преподобных отцов Киево-Печерских, а также 3-этажный корпус, на 2-м и 3-м этажах к-рого располагаются кельи, трапезная, кухня, на 1-м имеются сыроваренное и маслобойное производство. Заведено обширное хозяйство: хлебопекарня, скотный двор, огороды, автопарк, имеются столярная и иконописная мастерские. К кон. 2004 г. в мон-ре проживали 40 чел. братии, настоятель - игум. Варлаам (Борин), духовник - игум. Антоний (Логинов). Насельники издают альманах «Обитель Слова», а также преподают догматическое богословие, философию и сектоведение в Ивановской ДС. Лит.: Беляев И. Стат. описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 194; Церкви Костромской епархии по данным архива имп. археол. комиссии. СПб., 1909. С. 179; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри Земли Ивановской. Иваново, 1999. С. 35-39; Обитель Слова. М., 2000. Вып. 1; 2003. Вып. 2; СПАМИР: Ивановская обл. М., 2000. С. 338-342; Гылка О., Феоктистов А. Воскресенский муж. мон-рь с. Ермолино//Рус. мон-ри. Новомосковск; М., 2003. С. 252-257. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/155314.html

Есиплево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Феодоровской иконы Божией Матери , Иоанна Предтечи Год постройки:1806. Адрес: Ивановская область, Заволжский район, село Есиплево, ул. Нагорная, д. 32 Координаты: 57.531233, 41.844183 Проезд:Проехав мост через Волгу от Кинешмы на Заволжск повернуть налево и после деревни Емельяново еще раз налево, 10-12 километров по отсутствию дороги (ехал на 2 передаче), повернуть направо и 4 км до Есиплево Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ЕСИПЛЕВО (ЭСИПЛЕВО) ЦЕРКОВЬ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО, нач. 19 в. Стоит на северной окраине села, перед глубоким оврагом. Церковь с приделами Федоровской Богоматери и Иоанна Предтечи построена в 1806 г. из кирпича и оштукатурена. Утрачены: колокольня, глава храма, своды апсиды, фасадный декор трапезной. Оригинальный по объемно-пространственной композиции храм с ротондой в основе выполнен в стиле раннего классицизма. Доминирующую роль играет массивная двусветная ротонда с аттиковым ярусом, завершенная высокой купольной кровлей. К ней примыкают разновысокие пониженные объемы прямоугольной апсиды с двускатной кровлей и поперечно ориентированной трапезной со срезанными восточными углами, перекрытой высокой выпуклой кровлей. Стены ротонды украшены необычными пилястрами - с филенками на всю высоту и ушками, стилизованными под ионические капители. Между ними, в чуть заглубленные ниши помещены прямоугольные окна (частью ложные). Горизонтальные прямоугольные рамки оживляют простенки между восемью окнами аттика. Основной объем и аттик ротонды завершают ступенчатые карнизы. В фасадном декоре апсиды использованы подобные элементы: строгая полочка под скромным ступенчатым карнизом, прямоугольные вертикальные рамки по сторонам окон. Бесстолпная трапезная перекрыта высоким лотковым сводом с распалубками над окнами. Яйцевидный купол ротонды ранее имел световой барабан. Беляев, 1863, с. 134-135; ИАК, 1909, вып. 31, с. 189. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2».- М., Наука, 2000, с. 239-240 Комментарии и обсуждение Информация об объекте: http://www.ivanovo.ru/mon?m=41 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05597

Решма. Макариев Решемский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1400. Ссылки:   Адрес: Россия, Ивановская область, Кинешемский район, село Решма Координаты: 57.408599, 42.563811 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Макарьев Решемский монастырь, общежительный, при слободе Решем, в 23 верстах от города Кинешмы, на правом берегу реки Волги. Основан в XV веке пр. Макарием (см. 25 июля) и был мужским; в 1901 году обращен в женский. Здесь весьма чтимы: образ пр. Макария и Казанская икона Богоматери. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Расположен на высоком берегу Волги, на территории бывш. с. Нагорное при слободе Решма. Рядом, ближе к Волге, до недавнего времени находился монастырь — Макарьевская Решемская пустынь, образованная в нач. 17 в., с церковью Троицы 2-й пол. 18 в. Ныне комплекс состоит из двух церквей — летней Воскресения, 1754 г. и зимней Николая Чудотворца, сооруженной вскоре, около сер. 18 в. Раньше в комплекс входила также колокольня — восьмигранное столпообразное сооружение, завершенное высоким шатром, костромского типа. Ее основание служило притвором церкви Воскресения. Храмы поставлены параллельно друг другу; летний выдвинут к востоку. Именно эта церковь - Воскресения - и поныне главенствует в композиции, ранее поддержанная еще более высокой, чем основной объем шатровой колокольней. Кирпичные стены обоих храмов побелены по кладке. Несмотря на значительные утраты, комплекс ценен как пример позднего использования форм и приемов допетровского зодчества в строительстве 18 в. Беляев, 1863, с. 138; Баженов, 1904, с. 7-9; ИАК, 1909, с. 90; Церкви Костромской епархии.., 1909, с. 127. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 487 25 июля 1911 г. в монастыре был заложен новый храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Окончанию строительства помешали известные революционные события. После 1917 г. монастырь был преобразован в женскую артель. Закрыт в конце 1920-х. Троицкую церковь, новую Казанскую (была ли она освящена - невыяснено) и ряд монастырских строений разобрали в 1940-е. Позднее на месте Троицкого храма выстроили школу.

http://sobory.ru/article/?object=06349

Головинское. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богоявленская с. Головинского каменная, с кам. колокольней и оградой. Построена в 1802 г. на средства прихожан. Кладбище в расстоянии 1/3 в. от церкви, огорожено дерев. изгородью. Престолов 3: а) в ч. Богоявления Господня, б) во имя святит. Николая, в) прп. Сергия Радонежского. Расстояние от Костромы 72 в., от г. Буя 28 в., от с. Молвитина 12 в. Ближайшие церкви: Николаевская села Соболева в 3 верстах и Димитриевская села Исаева в 8 верстах. Источники информации: Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. , с. 228, Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863., с. 236 Пример комплекса сельской приходской церкви с разновременными постройками в стиле классицизма и эклектики. Расположен посреди села, раскинувшегося на холмистой местности, над долиной р. Письмы. Первое документальное свидетельство о селе относится к 1552 г. (по другим источникам – к 1557 или 1562) , когда оно от бояр Писемских по духовному завещанию перешло в собственность Троице-Сергиева монастыря. В то время здесь находился деревянный храм Богоявления, в котором, согласно источникам 17 в., был придел Сергия Радонежского. Существующая каменная церковь Богоявления с приделами Николая Чудотворца и Сергия Радонежского в трапезной и с отдельно стоящей колокольней сооружена на средства помещика Александра Нелидова около 1802 г. Позднее колокольня была соединена с трапезной переходом. Вероятно, в сер. 19 в. выстроены ограда с двумя сторожками, поставленными симметрично по сторонам ворот, а в кон. 19 – нач. 20 в. – дом причта. В советское время были разобраны трапезная с переходом и ограда с воротами. В кон. 20 в. утрачены луковичная глава храма и шпиль колокольни, не уцелела клеевая живопись в академической манере, украшавшая интерьер храма. Церковь Богоявления возвышается в северной части огромной сельской площади с прямоугольным копаным прудом посередине. К западу от колокольни, по сторонам продольной оси церкви стоят две почти одинаковые сторожки. Западнее северной сторожки расположен дом причта. Все сооружения комплекса выстроены из кирпича и побелены по кладке.

http://sobory.ru/article/?object=03980

Архидьякон-Степан, урочище. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Архидьякона Стефана построена в 1840 году старанием прихожан и на жертвы благотворителей. Престолы: 1. Введения в храм Пресвятой Богородицы; 2. Архидьякона Стефана; 3. Мученицы Параскевы. В 1913 г. причт: священник и псаломщик, прихожан: м.п. - 399, ж.п. - 458. Приходских селений - 3. В 1935 г. церковь была закрыта. Священник о. Николай (Беляев) был арестован. Здание церкви использовалось для хозяйственных нужд колхоза. Церковь была восстановлена в 90-х годах ХХ в. прихожанами под руководством старосты церкви Золотова А.В. Архидиаконская церковь в Махрове каменная, с такою же колокольнею и оградой. Построена в 1840 году старанием прихожан и на жертвы благотворителей. Кладбище при церкви в ограде. Престолов три: в холодной – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в теплой – правый во имя архидиакона Стефана, левый во имя мч. Параскевы. Капитал церкви в билетах 608 руб., земли, пожертвованной в пользу церкви 6 десятин сенокоса и 900 кв. сажень, поросших дровяным лесом. Причт: священник и псаломщик, казенное жалование священнику 52 руб. 92 коп., псаломщику 17 руб. 64 коп. Причтовый капитал в билетах 1882 руб. Дома у причта собственные, квартирных не получают. Церковной земли: лесной (кустарник) 10 десятин, луговой 9 десятин, пахотной - удобной и неудобной 19 десятин. Планы на землю и межевые книги есть. Прихожан муж. пола 399, жен. пола 458, они занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами. Приходских селений 3, дальнее в 5 верстах. Школа в приходе одна земская. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Сельский приходской храм типа восьмерик на четверике, строгий декор которого характерен для позднего классицизма. Село Махрово в 19 в. находилось в вотчине небогатых помещиков Френевых. Каменный храм на погосте, расположенном неподалеку от села, был возведен в 1840 г., заменив собой старую деревянную церковь. Его главный престол был освящен в честь Введения, а теплые приделы в трапезной – в честь Параскевы Пятницы и Архидьякона Стефана. В 1889 г. трапезная храма была расширена к западу двумя палатками по сторонам колокольни. При ремонте храма в нач. 2000-х гг. заново выложены своды трапезной, арочные проемы во втором ярусе колокольне растесаны до прямоугольных, изменена форма входного проема на паперти западного фасада и не восстановлен фигурный аттик над ним, фрагментарно сохранявшаяся настенная роспись сер. 19 в., исполненная маслом в академической манере, уничтожена. Стены здания сложены из кирпича и побелены по известковой обмазке.

http://sobory.ru/article/?object=10867

жил в Одессе, преподавал в Новороссийском ун-те. В 1920 г. эмигрировал в Королевство сербов, хорватов и словенцев, преподавал археологию и историю искусства в отд-нии Белградского ун-та в Скопье. 1 марта 1923 г. принял приглашение Мин-ва иностранных дел Чехословакии и переехал в Прагу. Обладавший опытом полевой работы, преподавательской и научной деятельности, О. внес существенный вклад в становление медиевистики в Югославии и в Чехословакии. До конца жизни преподавал в Карловом (с марта 1935 - профессор, с 1948 - ординарный профессор) и Славянском ун-тах Праги; его ученики - Н. М. Беляев, Й. Мысливец, С. Н. Радойчич. Основал архив и галерею слав. искусства при ун-те, целью к-рых было спасение, исследование и популяризация художественного наследия России, вывезенного за рубеж после революции. Входил в редакционный совет ж. «Byzantinoslavica». Принимал активное участие в работе Комиссии по строительству храма-памятника во имя прав. Иова Многострадального в память имп. Николая II в Брюсселе. Во время второй мировой войны работал в Славянской б-ке в Праге. С нач. 20-х гг. XX в. и до конца жизни О. совершал ежегодные (за исключением периода второй мировой войны) экспедиции, изучая памятники Балкан. На основе иконографического и стилистического анализа сербской церковной живописи XIII-XV вв. в программной ст. «Сербские средневековые стенописи» (1923) сравнил особенности художественного процесса на Балканах и в Италии. Ввел в научный оборот большое количество сербских и македонских памятников, издав альбомы с фотографиями фресок (Monumenta artis Serbicae. 1928-1932). Собственноручно произвел первые расчистки живописи ц. вмч. Пантелеимона в Нерези , открыв визант. фрески XII в., охарактеризовал их иконографию и стиль, реконструировал алтарную преграду. На примере живописи церквей в Нерези и Св. Софии в Охриде О. поставил вопросы об эволюции художественного стиля, сохранении и развитии антикизирующих форм, взаимосвязи искусства Комниновской и Палеологовской династий. Основываясь на анализе стиля, особенностей состава росписей и иконографии композиций, привлекая исторические свидетельства, О.

http://pravenc.ru/text/2578271.html

23 апр. 1887 г. был избран новый настоятель - иеросхим. Феоклит (Поздеев), архим. Феодорит отбыл на лечение в Одессу, где скончался. В мае 1887 г. начато строительство новой братской трапезной с церковью вместо сгоревшей 9-10 марта, трапезная освящена в ноябре того же года, церковь - в 1889 г. 22 окт. 1889 г. А. а. с. торжественно праздновал свое 50-летие, 1 апр. 1890 г. Святейший Синод РПЦ наградил иеросхим. Феоклита наперсным крестом. Интерьер собора во имя ап. Андрея Первозванного Интерьер собора во имя ап. Андрея Первозванного 1 февр. 1892 г. настоятелем скита был избран архим. Иосиф (Беляев), ранее бывший настоятелем С.-Петербургского подворья. В нач. XX в. на средства схим. Иннокентия (Сибирякова), владельца золотых приисков, принявшего иночество на Афоне, в А. а. с. был сооружен больничный корпус с ц. во имя свт. Иннокентия Иркутского, также построены храм во имя прп. Михаила Клопского, св. вмц. Варвары и прп. Давида Солунского при келье схим. Иннокентия, ц. во имя св. прор. Илии при водяной мельнице, ктиторский храм во имя преподобных Виссариона и Варсонофия, сщмч. Феодорита и св. мч. Феоклита, братские и подсобные корпуса; устроены памятники над могилой иеросхим. Виссариона и в память всех почивших братий. В 1909 г., при настоятеле иером. Иерониме (Силине; 1908-1913), на средства астраханского купца И. И. Губина была перестроена ц. во имя Всех святых и братская усыпальница. В 1910 г. начата перестройка гостиничного корпуса с ц. во имя прп. Сампсона странноприимца. В 1903 г. в А. а. с. насчитывалось ок. 500 монахов, в 1912 г.- ок. 700. Каждую субботу и воскресенье скит посещало от 100 до 300 пустынников, в храмовые праздники (19 нояб.- иконы «В скорбех и печалех Утешение», 30 нояб.- ап. Андрея Первозванного, 17 янв.- прп. Антония Великого) в скит приходило до 2 тыс. монашествующих и мирян. В А. а. с. имелись многочисленные мастерские: иконописная, столярная, слесарная, портняжная, собственная фотография, больница, аптека, склад изданий. Резкое увеличение числа рус. монахов на Афоне стало причиной обострения отношений между русскими и греками. Монахи А. а. с. не стояли в стороне от общего стремления рус. святогорцев добиться независимости от греков как в каноническом, так и в материальном отношении. Так, посетивший Афон в июне 1887 г. российский генеральный консул в Македонии И. Ястребов отмечал, что андреевцы, ранее отличавшиеся тактичностью политики по отношению к Ватопеду, в последнее время стремятся получить часть его пристани в свою собственность и тем самым стать полностью независимыми от него. (Копия с донесения генерального консула в Македонии И. Ястребова российскому послу в К-поле А. И. Нелидову от 4 июня 1887 г.//РГИА. СПб. Ф. 2182 (И. Е. Троицкий). Оп. 1. Д. 160. Л. 8-8 об.). Подворья

http://pravenc.ru/text/115350.html

Архангельское, урочище. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью АРХАНГЕЛЬСКОЕ, ЦЕРКОВЬ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА, 2-я пол. 19 в. Расположена на возвышенном месте в центре села, посредине большой прямоугольной площади. У восточной границы последней сохранились также здания каменной церковноприходской школы и деревянного амбара (оба - нач. 20 в.). Церковь построена в 1863 г. на средства помещика С.Н. Панова и купца Ф.А. Блинова на месте старой деревянной. Кирпичные стены побелены по обмазке. Два симметричных объема по сторонам колокольни и каменная ограда разобраны в 20 в. Пример небольшой сельской церкви периода эклектики, выполненной в русском стиле. К двусветному четверику, увенчанному пятью главками на тонких восьмигранных барабанах, примыкают пониженные объемы более узкой полукруглой апсиды и уширенной прямоугольной трапезной. В центре западного фасада последней поставлена невысокая двухъярусная шатровая колокольня. Несколько необычна композиция фасадов четверика: каждый из них фланкирован плоскими боковыми пилястрами и завершен двумя ложными полуциркульными закомарами с килевидным кокошником между ними. Пяты закомар опираются на ступенчатые капители пилястр и центральный кронштейн. На боковых фасадах в первом свете расположен один арочный дверной проем, обрамленный килевидным порталом, а во втором - три сближенных арочных окна в наличниках (упрощенные колонки по сторонам и килевидное завершение). На фасадах трапезной и апсиды применены равномерно расставленные широкие лопатки с желобком посередине (аналогичные лопатки - на углах первого яруса колокольни), а также арочные окна в рамочных наличниках с килевидным острием вверху. Широкие ленты цоколя и фриза отделены уступчатыми карнизами. Филенчатые нишки разнообразной формы и городчатые пояски дополняют декоративное убранство. Четверик перекрыт восьмилотковым сомкнутым сводом, апсида - конхой. В шести ячейках двухстолпной трапезной своды сомкнутые. Беляев, 1863, с. 218; Церкви Костромской епархии.., 1909, с. 228; Краткие статистические сведения.., 1911, с. 345.

http://sobory.ru/article/?object=11596

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010