Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОРИН Викторин (Беляев), архиеп. Виленский. Фотография. Сер. 80-х гг. XX в. Викторин (Беляев), архиеп. Виленский. Фотография. Сер. 80-х гг. XX в. (Беляев Владимир Васильевич; 4.06.1903, с. Блошники Витебской губ.- 16.03.1990, Вильнюс), архиеп. бывш. Виленский и Литовский. В 1924 г. окончил Виленскую ДС. В 1924-1928 гг. нес послушание псаломщика в храмах городов Лида, Сморгонь и в Пречистенском кафедральном соборе Вильны. После вступления в брак, 27 апр. 1928 г. Виленским и Лидским архиеп. Феодосием (Феодосиевым) был рукоположен во диакона, 29 апр.- во иерея к Пречистенскому собору. В 1931 г. окончил богословский фак-т Варшавского ун-та. В 1940-1945 гг. служил в виленской ц. во имя мц. Параскевы Пятницы, затем являлся настоятелем Покровской ц. в с. Олекшицы Гродненской обл. В 1946-1953 гг. служил в Покровском кафедральном соборе в Гродно, в 1953 г. назначен в клир Всехсвятского кафедрального собора Тулы. В 1955-1960 гг. служил в г. Алексине Тульской обл., в 1960-1966 гг.- в Преображенском кафедральном соборе в Иванове. В 1962 г. окончил экстерном МДА со степенью канд. богословия за соч. «Раскрытие догмата о Св. Троице в творениях святителей Василия Великого и Григория Богослова». В 1966 г. назначен ключарем, затем настоятелем Всехсвятского собора в Туле, исполнял послушания секретаря Тульского ЕУ, члена епархиального совета, заведующего пенсионными делами Тульской епархии, с 3 февр. 1970 г. благочинный храмов 1-го округа Тульской епархии. 31 мая 1973 г. по пострижении в монашество определен быть епископом Пермским и Соликамским. 1 июня 1973 г. он принял монашеский постриг с именем Викторин и возведен в сан архимандрита. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Пимен (Извеков) , состоялась 3 июня 1973 г. в Богоявленском соборе Москвы. 3 сент. 1974 г. В. был назначен на Венскую и Австрийскую кафедру, однако из-за состояния здоровья епископа назначение было отменено. С 13 марта 1975 г. епископ Алексинский, викарий Тульской епархии. С 11 июня 1977 г. епископ Тульский и Белёвский. 19 апр. 1978 г. переведен на Виленскую и Литовскую кафедру, 9 сент. 1982 г. возведен в сан архиепископа. В сент. 1980 г. в составе делегации РПЦ В. принимал участие в Конференции лютеранских церквей Европы, проходившей в Таллине. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1983), равноап. кн. Владимира 1-й степени (1988).

http://pravenc.ru/text/158582.html

Высокая Порта утвердила низложение Спиридона и избрание местоблюстителем Антиохийского престола митрополита-грека Германа Киликийского. Дальнейшая борьба развернулась вокруг списка кандидатов на Патриаршество. Фанариотское духовенство, поддержанное греч. и брит. дипломатией, настаивало на недопущении к выдвижению на патриарших выборах кандидатур араб. митрополитов. Соответствующее распоряжение отдал великий везир, выступавший на стороне греков. Однако российский посол в К-поле И. А. Зиновьев обратился с этим вопросом напрямую к султану Абдул-Хамиду II. Пользуясь дружескими отношениями между имп. Николаем II Александровичем и османским султаном, посол добился разрешения на включение араб. иерархов в список кандидатов (март 1898). В Синоде АПЦ, состоявшем из 8 арабских и 4 греч. митрополитов, начались разногласия по вопросу о допуске к патриаршим выборам представителей К-польской и Иерусалимской Церквей. Араб. архиереи и примкнувший к ним греч. митр. Никодим Аккарский настаивали на том, что выборы должны проводиться только из иерархов АПЦ. Ввиду жесткого противодействия этим планам митр. Германа Киликийского Синод в мае 1898 г. освободил его от обязанностей местоблюстителя и назначил на этот пост М. Мелетий II, патриарх Антиохийский, и консул А. П. Беляев в окружении клира Антиохийской Православной Церкви и др. лиц. Фотография. 1899 г. (Архив востоковедов ИВР РАН) Мелетий II, патриарх Антиохийский, и консул А. П. Беляев в окружении клира Антиохийской Православной Церкви и др. лиц. Фотография. 1899 г. (Архив востоковедов ИВР РАН) Греч. митрополиты оспаривали отставку Германа. Османские власти не торопились признавать М. местоблюстителем. Консул Беляев склонял дамасского губернатора к поддержке требований арабов. В нояб. 1898 г. Высокая Порта утвердила список кандидатов на Патриаршество, состоявший только из представителей антиохийского клира. Греч. лобби еще неск. месяцев препятствовало признанию полномочий М. и соответственно проведению патриарших выборов, пока в марте 1899 г. султан не утвердил М. местоблюстителем Антиохийского престола.

http://pravenc.ru/text/2562862.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Тернистым путем к небу Варнава (Беляев) Житие старца Гавриила (Зырянова)   Посвящается всем верным, слабонервным,   и совсем неверным,   монахам и монашествующим, и монашество  хулящим, а наипаче тебе, всякий неизвестный мне Иноче, у которого вся жизнь построена инАче, будь то и монашка,     ничтожная для всех комашка, но которые решились, ни на что не глядя, босиком бежать,      да по стеклянным осколкам, да по острым гвоздям, навстречу крестам, и с апостолом ежечасно кричать: Гоню, гоню,       не догоню туда, ввысь, к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе!     Сам старец об этом рассказывал так: «Бывало, нашалишь, а матушка и скажет: " Ганя, не шали, вот ты все не слушаешь - шалишь, а мне ответ надо за тебя отдать Богу. Ты своими шалостями грехи выращиваешь, потом и сам с ними не сладишь " .   А молодость берет свое: как ни удерживаюсь, опять и нашалю... Тут матушка, бывало, встанет на колени перед образами и начнет со слезами вслух жаловаться на меня Богу и молиться:   " Господи, вот я вымолила у Тебя сына, а он все шалит, не слушает меня. Что же мне с ним делать? И сам погибнуть может, и меня погубить... Господи, не оставь, вразуми его, чтобы не шалил... "    И все в этом роде - молится вслух, плачет. А я стою возле, притихну, слушаю ее жалобы. Стыдно мне станет, да и матушку жаль. " Матушка, а матушка... Я больше не буду " ,-шепчу ей несмело. А она все просит Бога о мне. Я опять обещаю не шалить, да и сам уж начну молиться рядом с матушкой»   Читать: Тернистым путем к небу    Варнава (Беляев)   Житие старца Гавриила (Зырянова) Комментарии Всего комментариев: 2 2017/11/04, 07:18:43 Спаси Господи! Мне наука! 2017/11/03, 11:22:59 Спасибо! Храни вас Господь! р.Б.наталья Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=38&iid=272...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЬНЮССКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вильнюсский во имя равноап. Марии Магдалины мон-рь. Фотография. 10-е гг. XX в. Вильнюсский во имя равноап. Марии Магдалины мон-рь. Фотография. 10-е гг. XX в. (Виленской и Литовской епархии). Основан указом имп. Александра II Николаевича от 9 нояб. 1864 г. для укрепления Православия в Северо-Западном крае после подавления польск. восстания и народных волнений в 1860-1864 гг. В. м. разместился в зданиях упраздненного католич. мон-ря в честь Сердца Иисуса ордена визиток (визитанок) на ул. Росса (ныне ул. Росу). В 1865-1868 гг. были реконструированы монастырские корпуса, устроены теплая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы и холодная ц. во имя равноап. Марии Магдалины. В создании обители деятельное участие принимали Литовский митр. Иосиф (Семашко) и Московский митр. св. Филарет (Дроздов) . 24 июля 1865 г. настоятельницей В. м. была назначена казначея московского во имя Алексия, человека Божия, мон-ря мон. Флавиана (Попова), возведенная 22 нояб. в сан игумении. Первыми насельницами обители стали сестры московского Алексиевского мон-ря. 4 февр. 1868 г. при В. м. открылся приют для сирот, затем иконописная мастерская, в к-рых преподавали сестры, в т. ч. игум. Флавиана. Насельницы мон-ря и воспитанницы приюта писали иконы, шили облачения для виленских храмов. Духовенство и насельницы мон-ря. Во 2-м ряду в центре - игум. Нина (Баташева), слева от нее прот. Николай Гурьянов, справа - прот. Сергий Беляев. В верхнем ряду 4-я справа - мон. Варвара (Трофимова). Фотография. 1957 г. Духовенство и насельницы мон-ря. Во 2-м ряду в центре - игум. Нина (Баташева), слева от нее прот. Николай Гурьянов, справа - прот. Сергий Беляев. В верхнем ряду 4-я справа - мон. Варвара (Трофимова). Фотография. 1957 г. После кончины игум. Флавианы 1 янв. 1878 г. В. м. возглавила казначея мон. Антония (Золотарёва), 22 июля возведенная архиеп. Литовским Макарием (Булгаковым) в сан игумении. 28 сент. 1900 г. настоятельницей стала игум. Моисея (Лялина), переведенная из ливенского Мариинского мон-ря Орловской губ. При игум. Моисее в В. м. жили ок. 90 сестер, приют был преобразован в двухгодичное епархиальное уч-ще, в к-ром учились 40 девочек-сирот. В 1914-1915 гг. в В. м. действовал лазарет для раненых на 15 коек. 14 сент. 1915 г. ввиду угрозы наступления нем. войск мон-рь (114 сестер) и приют-училище (50 чел.) были эвакуированы в Минск, затем в Петроград. Часть насельниц по их желанию распределили по мон-рям и подворьям Петроградской и др. епархий. 30 виленских монахинь во главе с настоятельницей мон. Верой (Потапенко) были направлены в Вохоновский Марие-Магдалинский мон-рь в Царскосельском у. После кончины в 1917 г. игумении Вохоновской обители Паисии сестры обоих мон-рей единодушно избрали новой настоятельницей мон. Веру, возведенную в сан игумении благочинным Вохоновского мон-ря архим. Макарием.

http://pravenc.ru/text/158672.html

Преподобный Никон Оптинский Преподобный Никон (в миру Николай Митрофанович Беляев), последний Оптинский старец, родился 26 сентября 1888 года в Москве в многодетной, дружной и благочестивой семье московских купцов Беляевых. Коля рос весёлым, резвым ребенком и был очень изобретательным в детских играх и забавах. В пятилетнем возрасте с ним произошло знаменательное событие: он заболел настолько тяжело, что врачи были уверены в его скорой смерти. Но мать стала молиться самозабвенно, горячо и искренне, и сын очень быстро поправился, буквально ожил. Впоследствии Оптинский старец Варсонофий особенно подчеркивал значение этого случая, имея в виду явное предназначение Николая к монашеской жизни. И еще одно памятное событие произошло в семье Беляевых: однажды их дом посетил отец Иоанн Кронштадтский . Он отслужил молебен, благословил молодую мать и подарил ей свою фотографию, на которой поставил свою подпись и дату: «1888, год рождения сына Николая». Коля Беляев и его братья и сестры были прекрасно воспитаны: родители старались не только обучить своих детей наукам и музыке, но и привить добрые качества их душам. Дети вместе с родителями часто бывали в храме, а дома вместе молились утром и вечером и часто читали вслух Евангелие и Жития святых. С годами у Николая укрепилось сознательное стремление к духовной жизни. Конечно, были и какие-то колебания: в юности, как вспоминалось ему потом, он успел испытать на себе все, свойственные его возрасту и духовной атмосфере того времени наклонности. Одно время он увлекся идеями социализма; придерживался, как и большинство, формального исполнения христианских обязанностей. Но, несмотря на нигилистические настроения, охватившие большую часть русского общества в конце XIX века, Николай все чаще задавался вопросами о смысле жизни, ощущая какую-то внутреннюю пустоту. Он писал в дневнике: «Помню, я часто даже в играх, которые любил, чувствовал неудовлетворенность, пустоту. Я не знал, куда мне поступить из гимназии, что выбрать, какую отрасль науки, какой, сообразно с этим, путь жизни. Ничто мне не нравилось так, чтобы я мог отдаться тому, что выбрал».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Протоиер. Алексий Беляев. Фотография. 70-е гг. XX в. Алексий Сергеевич (16.11.1904, С.-Петербург - 15.12. 1987, Пюхтицкий Успенский жен. мон-рь), прот. Род. в семье потомственных военных: отец, генерал артиллерии, в янв. 1918 г. перешел на службу в Красную Армию и до кончины в 1923 г. занимал ответственный пост в Военной академии РККА, мать была дочерью адмирала Н. А. Наумова, именем к-рого назван остров в Японском м. Закончил классическую гимназию. С 5 лет Б. прислуживал на богослужениях еп. Рижскому и Митавскому Иоанну (Смирнову) , к-рый оказал значительное влияние на его религ. развитие. После переезда семьи в Москву в 1920 г. Б. служил иподиаконом у свт. митр. Серафима (Чичагова) , позднее - у еп. Волоколамского Феодора (Поздеевского) в Даниловом мон-ре. Под влиянием еп. Феодора и братии Данилова мон-ря в душе юноши зародилось стремление к монашеству, но старец Зосимовой пуст. прп. Алексий (Соловьёв) благословил его вступить в брак. В 1933 г. Б. женился на М. А. Матвеевой. До Великой Отечественной войны работал бухгалтером, в военные годы находился на трудовом фронте. 6 авг. 1947 г. еп. Рязанским и Касимовским Иеронимом (Захаровым) был рукоположен во диакона, 16 сент. того же года - во иерея, служил в различных храмах Рязанской епархии. В 1956 г. переведен в кафедральный собор г. Орла. В 1960-1976 гг. настоятель Никольского храма в г. Киржач Владимирской обл., одновременно в течение ряда лет нес послушание духовника клириков Владимирской епархии. В 1977-1979 гг. настоятель Екатерининского храма в г. Пярну Таллинской епархии. В авг. 1979 г. митр. Таллинским и Эстонским Алексием (Ридигером) , буд. Патриархом, овдовевший Б. был назначен сверхштатным духовником Пюхтицкого в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря . Не имея богословского образования, Б. благодаря отличной памяти и непрерывному самообразованию приобрел обширные знания в области святоотеческой лит-ры, церковной истории и литургики, прекрасно проповедовал, был опытным духовным руководителем. Отличался глубокой любовью к храму и благоговейным отношением к богослужению. Пользовался уважением и любовью митр. Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера), настоятельницы Пюхтицкого мон-ря игум. Варвары (Трофимовой) и др. Погребен Б. на монастырском кладбище. Лит.: Якобс В. , прот. Протоиерей Алексий Беляев: (Некролог)//ЖМП. 1989. 1. С. 34. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/77996.html

Если надпись имеет большие размеры, целесообразно сделать фотографии ее нижней и верхней частей. Цифровая фотография должна иметь максимальное разрешение. Фотографии, сделанные на мобильный телефон, не принимаются. III. Чтение надписи. Для человека, мало знакомого с древнерусской эпиграфикой, прочтение надписи представляет определенные трудности. Основными сложностями являются наличие буквенной цифири (буквенных обозначений цифр), сокращенных написаний слов, выносных букв и лигатур — соединенных написаний букв. Достаточно контрастная фотография позволит определить эти особенности специалисту. Первая публикация древнерусских надгробий из Архангельского собора Московского Кремля и Данилова монастыря была осуществлена А.П. Сумароковым в 1757 году. За более чем два с половиной века появилось большое количество изданий древнерусских эпиграфических памятников конца XV — начала XVIII века. Из них на начальной стадии изучения и фиксации надгробий очень полезными могут оказаться следующие книги: Беляев Л.А. Русское средневековое надгробие. Белокаменные плиты Москвы и Северо-Восточной Руси XIII–XVII вв. М., 1996; Русское средневековое надгробие XIII–XVII веков. Материалы к своду/Отв. ред. и сост. Л.А. Беляев. М., 2006. Вып. 1. ПРИМЕЧАНИЯ: 1 Компанец С.Е. Надгробные памятники XVI — первой половины XIX в. М., 1990; Тыдман Л.В. Замечания по методике паспортизации надгробий XVII — первой половины XIX в.//Московский некрополь. История. Археология. Искусство. Охрана. Материалы научно-практической конференции. М., 1991. С. 164–183.   Corpus Inscriptionum Regni Moscovitarum Университет Дмитрия Пожарского при участии Центра археологических исследований Главного управления охраны памятников Москвы и исторического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета начинает научный проект по сбору и изданию Корпуса древнерусских надписей. На начальном этапе планируются сбор и издание свода надписей конца XV — начала XVIII века, вырезанных на белокаменных плитах, крестах, а также валунах (рабочее название — Corpus Inscriptionum Regni Moscovitarum). Именно на этом направлении древнерусской эпиграфики в последнее время благодаря многочисленным исследованиям и публикациям памятников созданы наиболее благоприятные условия для научного прорыва в составлении корпуса надписей, отвечающего мировым научным стандартам. В этом длительном проекте мы рассчитываем на помощь всех, кто интересуется памятниками родной старины. Каждый, приславший фотографии и описания памятников эпиграфики, соответствующие данной инструкции, будет включен в состав авторов — составителей свода.

http://e-vestnik.ru/analytics/drevneruss...

Ист.: ГАПО, ф. 5, оп. 1, д. 5271 (Описание Краснослободского Спасо-Преображенского монастыря 1876 г.); Архив Саранского епархиального управления, клировые ведомости за 2000–2004 гг. Лит.: Ильченко Д. В. Краткое описание Краснослободского (Пензенской губернии) мужского Спасо-Преображенского монастыря//ИОАИЭ. – Т. III. 1880-1882 г. – Казань, 1884; Беляев И. Город Краснослободск и его уезд до 1700 года//ПЕВ, 1867; Григорий, архимандрит. Краснослободский Спасо-Преображенский общежительный мужской монастырь: историко-статистическое описание//ПЕВ, 1903, 17-19; Петерсон Г. П. (?) Краснослободский Спасо-Преображенский общежительный мужской монастырь. – М., 1896 (или в кн.: Петерсон Г. П. Странички старины. – Саранск, 1993; в 1993 г. эта статья была переиздана монахами восстановленной обители отдельной брошюрой под названием “Спасо-Преображенский мужской монастырь”); Беляев И. Краснослободский Спасо-Преображенский монастырь//ПЕВ, 1883, 3-5; он же. Старец Герасим, подвижник Краснослободского Спасо-Преображенского монастыря//ПЕВ, 1875, 1-3; он же. Иеромонах Гервасий Гринцевич//ПЕВ, 1879, 13; Краснослободское духовное училище//ПЕВ, 1875, 19-20, 23, 1876, 1; Пырсикова И. Л. Монастыри Краснослободского уезда.– В кн.: Российская провинция: история, культура, наука. – Саранск, 1998;  Инок Герасим, подвижник и настоятель Краснослободской Спасовой пустыни//ПЕВ, 1890, 8; Смирнова В. Б. Монастырское землевладение на территории Мордовии и борьба с ним крестьян в XVII–XVIII вв.//Социально-экономическое положение трудящихся Среднего Поволжья (дооктябрьский  период).– Саранск, 1989; Бахмустов С. Б. Монастыри Мордовии. — Саранск, 2000; Монастыри: Энциклопедический справочник. – М., 2000. http://www.gidrm.ru/doc_2423.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08688

Церковь во имя прп. Марии Египетской, что на Кучковом поле. 1385 г., разрушена в 1930 г. Фотография. 1923 г. Церковь во имя прп. Марии Египетской, что на Кучковом поле. 1385 г., разрушена в 1930 г. Фотография. 1923 г. Л. А. Беляев констатировал отсутствие сведений о времени появления каменной Мариинской ц., но определил, что кладки, находившиеся в его основании, «не моложе середины XVI века» ( Беляев. 1995. С. 192; Он же. Чудотворная икона в сакральной топографии средневек. города: Первый престол иконы Владимирской Богоматери в Москве//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 312, 318). Я. З. Рачинский усматривает в датировке храма 1385 г. историографическое недоразумение кон. XVIII - 1-й трети XIX в. ( Рачинский Я. З. «Во имя Пречистыя Богородицы честнаго Стретения»: К вопр. о первонач. местонахождении моск. Сретенского мон-ря//Моск. журнал. 2011. 11. С. 81-82). Письменные источники прямо указывают, что престол прп. Марии существовал в обители в XVII в. и получал ругу отдельно от обители (Мат-лы для истории, археологии и статистики г. Москвы. М., 1891. Вып. 2. Стб. 409, 470-472). Относительная независимость этой церкви давала повод нек-рым исследователям считать, что «приходской храм существовал еще до организации монастыря», а это, по их мнению, свидетельствовало о постройке здесь в 1385 г. именно каменного храма прп. Марии Египетской ( Романов. 1992. С. 36-38). Когда в 1395 г. войско эмира Тамерлана вторглось на рязанские земли, разорило Елец и направлялось к Москве, вел. кн. Московский Василий I Димитриевич предполагал дать ему отпор на берегу Оки под Коломной. Согласно «Повести на Сретение чудотворного образа Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии… и о составлении монастыря, идеже сретоша той пречестный Богоматери образ» (ПСРЛ. Т. 11. Прил. С. 243-254) и «Повести о чудесном спасении Москвы заступничеством Богоматери чудотворныя ради Ея иконы Владимирской» (Повести о Темир-Аксаке//ПЛДР: XIV - сер. XV в. М., 1981. С. 230-243, 563-565; Гребенюк. 1997. С. 162-179; Клосс. 2001. С. 78-90, 128-132; Жучкова И. Л. Повесть о Темир-Аксаке//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 283-287), кн. Василий, уповая на заступничество Пресв. Богородицы, попросил митр. Киевского и всея Руси свт. Киприана принести из Владимира в Москву Владимирскую икону Божией Матери - главную святыню Руси. 15 авг. 1395 г. чудотворный образ вынесли из Владимира и до Москвы несли на руках под охраной княжеских ратников. 26 авг. митр. Киприан со «всем клиросом и причтом церковным», князьями и народом встретил икону на Кучковом поле у ц. прп. Марии Египетской. В тот же день Тамерлан внезапно повернул войска и ушел на свои земли. По преданию, Пресв. Богородица явилась ему с повелением оставить пределы Руси. После благодарственного богослужения, совершённого митр. Киприаном, Владимирскую икону перенесли в Успенский собор Московского Кремля ..

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Понизовье. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова , Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1830. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская обл., Спас-Деменский район, с. Понизовье Координаты: 54.267084, 34.064155 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Воскресения Христова (село Понизовье) Деревянное здание церкви было разобрано и перенесено в село Снопот. В каменном исполнении построено в 1830 году владельцем с. Понизовье капитаном А.В. Зыковым. Трехпрестольный главный храм во имя Обновления Храма Воскресения Христова, память 13/26 сентября, Славущее Воскресенье - второй придел и в честь Рождества Пресвятой Богородицы, память 9/22 мая и 6/19 декабря. За алтарем храма была установлена памятная доска в честь А.В. Зыкова, а на ней надпись: " Строителю храма сего " . Храм закрыт постановлением областного исполнительного комитета от 05.10.1937 г. В приходе имелось две школы знаний. Церковное здание не уцелело, что с ним случилось, людская память не сохранила. По метрическим книгам установлено, что в различные годы в храме служили священники: о. Иоанн Аравийский, о. Михаил Честяков, о. Василий Попов, о. Петр Черницкий, о. Александр Рождественский, дьяконы Сергей Цветков, Петр Лазаревский, псаломщики Владимир Беляев, Иоанн Румянцев, Александр Беляев. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45664

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010