13-го июля. Четверг За последние дни нехорошие сведения идут с юго-западного фронта. После нашего наступления у Галича, многие части, насквозь зараженные подлым пораженческим учением, не только отказались идти вперед, но в некоторых местах отошли в тыл даже не под давлением противника. Пользуясь этим благоприятным для себя обстоятельством, германцы и австрийцы даже небольшими силами произвели прорыв в южной Галиции, что может заставить весь юго-запад[ный] фронт отойти на восток. Просто позор и отчаяние! Сегодня наконец объявление Врем.[енным] Правит[ельство]м, что на театре воен[ных] действий вводится смертная казнь против лиц, изобличенных в государ[ственной] измене. Лишь бы принятие этой меры не явилось запоздалым. День простоял серый, тёплый. Работали там же по сторонам просеки. Срубили три и распилили два поваленных дерева. Потихоньку начинаю прибирать вещи и книги. 14-го июля. Пятница. Немного теплее, но без солнца. Утром по обыкновению хорошо погулял с дочерьми. После завтрака работали рядом вдоль просеки к арсеналу. Срубили три ели и распилили ещё одну, лежавшую в траве. Разбирал свои книги и читал. Вечером окончил вслух: “Tartarin sur les Alpes” 15-го июля. Суббота Более тёплый день. Утром обошёл весь парк с О. [льгой], Т.[атьяной], М.[арией], А.[настасией], пока Алексей играл около огорода. С нами гулял только офицер 3го стр. п.[олка]. Сегодня срубили семь деревьев около маленькой дорожки. Работали дружно. В 61/2 пошли ко всенощной. Вечером наклеивал фотографии в свой альбом. Начал вслух: “The luck of the Vails”. 16-го июля. Воскресенье Утро было серое, но погода тёплая. По окончании обедни, по своему обыкновению, о. Беляев сказал замечательно правдивое слово о переживаемом времени. Днём работали там же. Разделали вчерашние четыре и свалили ещё четыре ели в одну кучу. До обеда погулял с Т.[атьяной] и М[арией] . Вечер стоял прелестный. 17-го июля. Понедельник. Настала чудная жаркая погода. Хорошо погулял с Татьяной. Караул от 1го стр. п[олка] был в порядке, также караул от 2го стр., сменивший его сегодня. Распилили вчерашние четыре ели на самой дорожке. Работать было жарко. Выкупался в ванне до чая. Просматривал старые альбомы наверху в новом кабинете.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

В опровержение их умствований и лжеучений много приводится текстов – голова уже у стоящих близко к этому делу болит от всего этого, но я лучше приведу практические доказательства, подсказываемые самой жизнью и показывающие, как их мнение отклонилось в сторону от истины. Они сами не могут уйти от того в обычной жизни, на что нападают в религиозной и церковной. Например: умирает у вас кто-нибудь из близких, разве вы не стараетесь сохранить на память о нём какую-нибудь вещь или предмет? Поглядите на памятники и кресты хотя бы нашего кладбища – на скольких могилах вы найдёте фотографические карточки умерших, которые нам говорят о любви то жены к мужу, то матери к детям, то детей к родителям и т.д. А женщины разве не носят брошки и медальоны с карточками близких их сердцу людей? Вспоминаю, как не очень давно за границей была мода у женщин носить открыто сперва изображения популярных государственных деятелей, артистов и прочих, а потом – своих поклонников (правда, немного оскорбительно для чести тех, а может быть, наоборот, почётно и естественно, не знаю, так носить их изображения) вместо бантиков на туфлях и даже на подвязках!.. Итак, разве самим этим портретам они кланяются, а не простирают своих чувств на тех, кто на них изображён? Итак, если стараются приобрести изображения простых людей и их как бы то ни было, но «чествовать», как же нам не иметь изображения Того, Кто дал нам жизнь, Свет, воскресение и Сам есть Жизнь, Свет и Воскресение, или Той, Кто дала нам эту Жизнь, Свет и Воскресение, или изображения тех, кто получил уже вечную жизнь и спасение и дерзновение молиться за нас?! Как нам не иметь и не чтить после всего этого иконы? Но молясь на них, мы, повторяю, кланяемся не дереву или краскам, из которых они сделаны, но мыслью простираемся к Первообразу, к Тому, Кто изображён на них, Кто сообщает данной иконе благодать. А какой иконе сообщаться должна благодать чудотворения, не наше дело рассуждать. Бог может и древнего, не «фряжского» письма иконе сообщить её и может сотворить чудо чрез образок. Нечего поэтому и с этой стороны удивляться и сомневаться относительно так называемых «чудотворных» икон. Неужели мы ещё смеем предписывать законы Богу и неужели Бог не может распорядиться Своею благодатию, но спрашивать ещё должен нашего милостивого снисхождения и разрешения, давать или не давать благодать той или иной иконе? И почему Он не может сообщить благодать тому или другому изображению?

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

184 Morner K. Cystin, ein Spaltungsproduct der Hornsub-stanz/Zeitschrift fur physiologische Chemie. Bd. 28. 1899. S. 595; ibid. Bd. 34. 1901–1902. S. 207. Ср.: Algiris A. Zur Kenntnis des Neurokeratins/Ibid. Bd. 54. 1907. S. 86. 186 Bunge G., von. Uber die Aufnahme des Eisens in den Organismus des Sauglings/Ibid. Bd. 13. 1889. S. 399; Eine Bemerkung zur Theorie der Drusenfunktion/Archiv fur Anatomie und Phisiologie. 1896. S. 539. 187 Холодковский Н., Силантьев А. Птицы Европы. Практическая орнитология с атласом европейских птиц/С 60 таблицами в красках изображений птиц, их яиц, способов препаровки и пр., с 237 политипажами в тексте, 4 картами и определителем птиц. СПб.: Изд. А. Девриена, 1901. Здесь (С. CXL.4. I. Гл. 6. § 5) между прочим читаем: «Равным образом легко портящийся объект представляют из себя птичьи испражнения [курсив профессора], которые надо сохранять (курсив уже мой. – Еп. Варнава) лучше всего в их естественном положении на том предмете, на котором они найдены». Это ли призвание человека (да еще ученого; говорю вообще, а не о личности), вместо того чтобы заниматься размышлением о божественных вещах, – рыться и возиться в ... и приносить все это как величайшую драгоценность (для них ведь святыня, да простит меня Бог за сопоставление) домой, под стекло, в коллекцию!.. 189 Ср. перемену, происшедшую в характере всемирно знаменитого анатома проф. Гиртля (Hyrtl), после того как он потерял свою коллекцию препаратов во время осады Вены кроатами в 1848 г. А он ее берег «пуще глаза»... – Нива. 1871. 193 Фабр Ж. А. Жизнь насекомых/Перевод с французского Л. В. Очаповского. СПб., 1911. С. 5–8; как Фабра назвали сумасшедшим, см. дальше: Гл. 7. § 1. Понятие о добродетели. Добродетели естественные и сверхъестественные. 194 Корниш Ч. Жизнь животных в фотографиях с натуры/Перевод с английского под редакцией проф. М. А. Мензбира. Т. 1. М.: Изд. И. Кнебель, 1909. С. 333. 195 Ср.: Конт О. Курс положительной философии. Т. 1: Философия математики. СПб.: Посредник, 1899. С. 7–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Когда же наполнили и запечатали его, то опять стали работать себе на расход и собрали еще по тысяче золотых монет, чтобы иметь, откуда брать во время нужды, и сохранить то, что положено во влагалище. Так и сии старцы, долго работая, собрали себе сокровища в юности своей и, запечатав оные, выработали еще немного, чтобы иметь это во время старости или немощи и брать из сего, а собранное прежде хранить сокровенным. А мы не приобрели еще и самого влагалища. Из чего же станем мы тратить? " » (Душеполезные поучения. С. 173). Прибавлю еще от себя. Многие у нас говорят: «Да он еще молод (или молода), пусть повеселится, успеет еще на старости лет намолиться». Не так поступали святые отцы, а наоборот: смолоду работали Богу до изнеможения и забвения мира, а под старость позволяли себе некоторые послабления, самые невинные, конечно: прибавляли кое-что ко сну, к пище, одевались потеплее и т.п. 24 Кудрявцев-Платонов В. Сочинения. Т. 3. Безусловный прогресс и истинное усовершенствование рода человеческого. Сергиев Посад, 1894. С. 250. О расплывчатом значении этого термина см. ниже. 25 Булгаков С. Интеллигенция и религия (О противоречивости современного безрелигиозного мировоззрения). М., 1903. С. 16 и след. Ср.: его же. От марксизма к идеализму/Сборник статей 1896–1903. СПб., 1903; его же. Два града. Исследования о природе общественных идеалов. Т. 1: «Религия человекобожия у Фейербаха», «Карл Маркс как религиозный тип» и проч. М., 1908; его же. Человекобог и человекозверь. М.: Творчество, 1913. 30 Delattre A. Les travaux hydrauliques en Babylonie/Revue des questions scientifiques. 1888. X (octobre). P. 451–507. 31 Herodotus. I, 189–193; ср.: Ксенофонт . Anabasis. I, 4, 12, 13, 18; Страбон . Geographia. XVII, 1,9, 10,11. 34 Mela. III, 6; Tacitus С . С . Annales. Lib. XIV, 30; Caesar C.J. De bello Gallico. V, 12; Horatius. Ode III, 4, 33. 36 Ср.: Perrot G., Chipiez Ch. Histoire de l " art dans l " antiquite. T. 3. Paris, 1885. P. 741. Fig. 522. 38 Di Cesnola. Salaminia. Londres, 1882. P. 40; Spanio. Anelli antichi Sardi/Bullettino archeologico. Sardo. T. 5. P. 16–20. 39 Breasted J. H. A History of Egypt from the Earliest Times to the Persian Conquest. New York – Брэстед Дж. Г. История Египта с древнейших времен до персидского завоевания. Т. 2. М.: Изд. М. и С. Сабашниковых, 1915. С. 58. Здесь же прекрасная фотография 142) упомянутого торса. Ср. еще: Морэ А. Цари и боги Египта. М., 1914. Табл. VI. 43 Федон – в молодости раб и ученик Сократа, впоследствии – основатель собственной сократической школы. Диалоги его Геллий называет admodum elegantes – чрезвычайно изящными ( Diogenes Laertes. 2, 105; Gellius. 2, 18). 44 Софокл – величайший трагик всех времен; многие известия, дошедшие до нас, говорят, что за свои трагедии он до 20–24 раз получал первую награду. По его смерти афиняне учредили в честь него культ, соорудили ему святилище и постановили приносить ежегодную жертву. На его могиле стояла сирена или ласточка – символ чарующей поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Испытывая недостаток карательного состава, командование ввело в женскую зону «чернопогонников» — солдат строительного батальона, стоявшего в Кенгире. Однако солдаты стройбата не стали выполнять не солдатского дела! — и пришлось их увести. А между тем именно здесь, в женской зоне, было главное политическое оправдание, которым перед своими высшими могли защититься каратели! Они вовсе не были простаками. Прочли ли они где-нибудь такое или придумали, но в понедельник впустили в женскую зону фотографов и двух-трёх своих верзил, переодетых в заключённых. Подставные морды стали терзать женщин, а фотографы фотографировать. Вот от какого произвола защищая слабых женщин, капитан Беляев вынужден был открыть огонь! В утренние часы понедельника напряжённость сгустилась над баррикадой и проломленными воротами хоздвора. В хоздворе лежали неубранные трупы. Пулемётчики лежали за пулемётами, направленными на те же всё ворота. В освобождённых мужских зонах ломали вагонки на оружие, делали щиты из досок, из матрасов. Через баррикаду кричали палачам, а те отвечали. Что-то должно было сдвинуться, положение было неустойчиво слишком. Зэки на баррикаде готовы были и сами идти в атаку. Несколько исхудалых сняли рубахи, поднялись на баррикаде и, показывая пулемётчикам свои костлявые груди и рёбра, кричали: “Ну, стреляете, что же! Бейте по отцам! Добивайте!” И вдруг на хоздвор к офицеру прибежал с запиской боец. Офицер распорядился взять трупы, и вместе с ними краснопогонники покинули хоздвор. Минут пять на баррикаде было молчание и недоверие. Потом первые зэки осторожно заглянули в хоздвор. Он был пуст, только валялись там и здесь лагерные чёрные картузики убитых с нашитыми лоскутиками номеров. (Позже узнали, что очистить хоздвор приказал министр внутренних дел Казахстана, он только что прилетел из Алма-Аты. Унесённые трупы отвезли в степь и закопали, чтоб устранить экспертизу, если её потом потребуют.) Покатилось “Ура-аа!.. Ура-аа…” — и хлынули в хоздвор и дальше в женскую зону. Пролом расширили. Там освободили женскую тюрьму — и всё соединилось! Всё было свободно внутри главной зоны! — только 4й тюремный лагпункт оставался тюрьмой.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

«А может, милый друг, мы впрямь сентиментальны? И душу удалят, как вредные миндалины?» – вопрошал тогда Андрей Вознесенский. Тот самый спор физиков и лириков, который ничуть не напоминал схватку «фанатов» разных футбольных команд. Как правило, это был спор внутри человека. Но вернёмся к хронике подвига. 18 марта. 11 часов, 34 минуты, 51 секунда. Алексей Леонов выходит – а точнее – выплывает в безвоздушное пространство. С кораблём его связывает фал длиной 5 метров, 35 сантиметров. Беляев немедленно передает на Землю: «Внимание! Человек вышел в космическое пространство!» На поверхности корабля установлены телекамеры, и на Земле, на экранах телевизионных приемников, появилось изображение советского космонавта, парящего на фоне нашей планеты. Историческая минута! Шлюзовая камера корабля «Восход-2» и скафандр для выхода в открытый космос Камера и специальный микрофотоаппарат (куда там Джеймсу Бонду!) имелись и у Леонова. Правда, сделать фотографии не удалось: скафандр раздуло, до управления фотоаппаратом Леонов не дотянулся. Космонавт отдалился от корабля на пять метров. Любовался неземными картинами, фиксировал их в воображении – на всю жизнь. Высматривал родные места – Томь, Кемерово… Всматривался в панораму Кавказа, в прожилки великих рек. К восторгу примешивалась тревога. И тут на связь вышел… Брежнев! В наушниках Леонов услыхал его голос. Леонид Ильич пожелал ему мужества, передал, как мог, ощущение восторга. Для Брежнева успех этого полёта решал многое. Да, он курировал космическую программу и в год громких побед Гагарина и Титова. Но весь мир связывал те достижения с образом тогдашнего главы государства – Хрущева. А леоновский подвиг, вполне сопоставимый со свершениями первопроходцев – это уже брежневская эпоха. А Леонов наслаждался свободным полётом, ни на секунду не забывая о технических проблемах миссии. Мало выйти в открытый космос – нужно ещё оттуда вернуться. Но вернуться на корабль в деформированном, раздутом скафандре Леонов не мог. Тут-то и выручило его умение быстро принимать решения, иногда – вопреки директивам. По правилам, он должен был посоветоваться с Землей. Но Леонов быстро рассудил: потеря времени – это гибель. Кислород на исходе!

http://pravmir.ru/svobodnyiy-polyot-alek...

О. наместник вчера призывал Кирилла 290 и объявил ему о Вашем предложении, допросив его, как он знает Вас и входил ли в предварительные сношения? Не знаю переписывался ли о. наместник с Владыкою, но как бы не оскорбился Владыка, если Вы без него будете брать иеромонаха. Никодиму 291 пришло уже назначение в Ректоры семинарии Вифанской, а Сергию 292 в инспекторы Московской семинарии. Кудрявцев воротился из Петербурга, но ещё в Москве. Наследник подарил ему фотографический свой портрет с надписью: „в память наших занятий в 1861 г. Николай“. Обещался летом быть в академии нашей. Уроки его по разным отраслям военным и юридическим будут ещё продолжаться долго. Митрополит утвердил в Москве существование публичной епархиальной библиотеки. Опасаясь отобрания денег, обещал дать академии на её нужды 10,000, ещё на издание Богословского Словаря тысяч 10 и ещё отделить на премию сумму. Московское дворянство имеет открытые прения в зале собрания, куда допускаются и посторонние. Говорят все резко. Ждали, что в четверг после речи Безобразова 293 о конституции и возвращении всей земли в собственность дворянству, закроют собрания дворян. Собственно выбора в председатели ещё не было до сих пор. На университетский праздник митрополита и викария только накануне пригласили письмом по городской почте. Митрополит сказал, что обер-прокурором будет или Ахматов или Урусов. А если оба они не согласятся, то Исаков 294 , но что он желал бы видеть обер-прокурором первого. 1862 г., января 22. Митрополит не признал доказательными обвинения на Ректора и инспектора, возводимые Порфирием 295 . Действия Нектария не одобрены не только в Дивеевой, где Иоасаф 296 , покровительствуемый, им выставлен виновником разврата, но и в Ардатовой, тоже женской общине, где он без причины хотел сменить начальницу-учредительницу и поставить на её место Уфимскую игуменью, выгнанную оттуда Антонием. Не знаю, какая партия одерживает верх в дворянстве, кажется ретроградная. Уездным предводителем Московского дворянства избран Николай Гаврилович Головин вместо Рябинина. Под ретроградною разумею ту партию, которая восстаёт против освобождения крестьян с землёю.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

London, 1973) носила обобщающе-интерпретационный характер. В конце 1980-х годов Французский библейско-археологический институт предложил бельгийскому археологу Роберту Донселю подготовить отчёт на основе записей, фотографий и находок де Во. Вместе со своей супругой Паулиной они опубликовали работу, замечательной особенностью которой была идентификация кумранских строений как виллы (Donceel R., Donceel-Vounte Р. The Archaeology of Khirbet Qumran/Methods of Investigation of the Dead Sea Scrolls and the Khirbet Qumran Site: Present Realities and Future Prospects. Ed. Michael O. Wise, Norman Golb, John J. Collins and Dennis G. Pardee (Annals of the New York Academy of Sciences, 722). N. Y., 1994, p. 1–38). В работе отмечалось, что окончательный отчёт невозможно написать, поскольку дневники и монеты утрачены, а кумранские объекты пережили ещё два этапа раскопок. Французский библейско-археологический институт вскоре выпустил фотографии, листы обмера и суммарные описания из дневников де Во (см.: Беляев Л. А. Христианские древности. СПб., 2001, с. 60). 11 Murthy С. The Impact of the Dead Sea Scrolls. Part 1. Introduction. 14 Некоторые новые прочтения и переводы рукописей как результат дальнейшей восстановительной работы можно найти в указанной книге Wise М., Abegg М., Cook Е. The Dead Sea Scrolls... 16 Benoit P., Milik J.T, do Vaux R, Les grottes de Murabba’at (DJD II). Oxford, 1961. xv + 814 ρρ. + 107 plates. 17 Baillet M., Milik J.T, de Vaux R. Les ’petites grottes’ de Qumrân (DJDJ III). Oxford, 1982. xiii + 315 pp. + Ixxi plates. 18 Sanders J. A. The Psalms Scroll of Qumran Cave 11 (11QPsa) (DJDJ IV). Oxford, 1965. X! + 97 ρρ. + xvli piates. 21 Vaux R. de, Milik J.T. Qumran grotte 4.II (DJD VI), Oxford, 1977. xi + 91 pp. + x.xviii plates. Первая часть книги – археологическое описание о. Р. де Во 4-й пещеры, вторая – публикация Дж. Миликом двух таргумов (на книги Левит и Иова), а также текстов филактерий и мезузот. 23 Wise М., Abegg М., Cook Е. The Dead Sea Scrolls..., p. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

А тут еще вышеупомянутая слепота, личная или своего руководителя, мешает. Об этом тоже сказано: “Оставьте их, вожди суть слепи слепцем; слепец же слепца аще водит, оба в яму впадетася” ( Мф. 15, 14 ). – У-у-у-у... – гудит густым басом сирена нашего парохода. – И-и-и-и... – свистит тоненьким тенорком, очевидно, буксирный пароходишко, идущий нам навстречу. И эхо встречается, перекликается в нависшем и приблизившемся правом высоком береге и глубоких его ущельях и падях. Я беру обычно в дорогу на железнодорожных станциях, на пристанях массу журналов, газет, книг и проч. Вот и теперь целый их ворох лежит около меня. Невольно прикрыв другим журналом неожиданно выскочившую цветную фотографию “известной немецкой артистки Фрицци Шаффер в роли Саломеи”, которую никак невозможно было видеть молодой девушке даже в возрасте Липочки, я взял наудачу первый из наиболее читаемых журналов, популярнейших в России, и стал пробегать глазами объявления. ...“Рубли по четвертаку – вместо 20 руб. только за 5 руб. – ножей, вилок, ложек – из мексиканского серебра – всего 26 штук”... ...“Больным при неврастении, половом бессилии, сифилисе, спинной сухотке, переутомлении и проч. Спермин-Пеля-Органо-терапевтический Институт, профессор д-р Пель и Сья (читать, конечно, надо: “сыновья”, хотя и странно, к чему они, целая фирма, очевидно шибко ученые), поставщики Двора Е. И. В.”... ...“Фото – парижских красавиц – для любителей – в ЗАКРЫТ, заказ, пакете – 50 шт. – Лодзь, 10”... “Калодерма – мыло, калодерма – желе, калодерма – рисовая пудра”... ...“Всякая дама может иметь идеальный бюст (соответственную картинку в полстраницы стараюсь скорее перевернуть, но Липочка, задумавшись, смотрит в сторону)... Если вы желаете... и узнать все подробности... мы вам вышлем совершенно ДАРОМ красиво иллюстрированную книжку”... (Ну! Довольно и этой красавицы)... ...“НОВОСТЬ! Фотолюбителям и профессионалам – легкий китайский способ проявления негативов, передержанных и недодержанных до 100 раз. Негативы чудные, плотные и без вуали.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

—505— соприкасающейся с ней жизни рассказывал нам Михаил Иванович со свойственным ему умением и навыком… Воскресение 4 июня, по Чёрному морю Наконец наступило утро 4 июня, день нашего отъезда из Одессы и вместе из России. Мы сходили к ранней обедне, и затем быстро начали приготовляться к отъезду. Наш пароход должен был отплыть из Одессы в 10 часов утра. Около десяти часов мы простились с гостеприимными и радушными иноками Пантелеймоновского подворья и отправились в карантинную гавань, где стоял наш пароход «Николай II», принадлежащих к числу лучших, сильных и больших пароходов Общества Пароходства и Торговли. Подъехав к пристани, мы получили из рук жандарма наши заграничные паспорта и затем вошли на пароход. Здесь, по просьбе добрейшего агента общества Иванова, любезности которого мы обязаны многими удобствами во время пути, капитан парохода дозволил нам занять особое, так называемое эмигрантское, отделение, составляющее нечто совершенно отдельное от помещения обыкновенной палубной публики. Здесь мы поместились все вместе с о. Анастасием, о. Варсанофием и доктором. Остальные путники заняли места во 2 классе, а Преосвященный в 1-м. Между тем наступило 10 часов, а пароход ещё не думал трогаться. Оказалось, что поджидают нашего Константинопольского посла И.А. Зиновьева, который должен был ехать на нашем пароходе. Наконец через несколько минут приехал посол, и тогда капитан отдал приказ отчаливать. Заработала машина, зазвенели якорные цепи, отданы причалы и пароход лениво покачиваясь, стал медленно отделяться от берега. С набережной, где собралось довольно много народу, начали махать платками и шляпами. Пантелеймоновские иноки, сопровождавшие нас до пристани, кучкой стояли на набережной и посылали нам прощальный привет. Преосвященный, имевший с собой фотографический аппарат, моментально снял с парохода всю толпу, которая собралась на набережной провожать отъезжавший пароход. —506— По мере того, как мы отплывали из гавани, перед нами красиво обрисовывалась Одесса, широко раскинувшаяся по набережной и ярко блестевшая своими белыми домами под горячими лучами южного солнца. Мы долго любовались с палубы красивым видом этого красивого со стороны моря города. Наконец город всё более и более стал застилаться синеватой дымкой, и вот уже мы в открытом море. Куда не посмотришь кругом, везде без конца одно слегка волнующееся море, тёмные волны которого наш пароход смело рассекает своей мощной грудью, оставляя за собой широкий серебристый след. Всюду кругом ширь, раздолье… Хорошо! Почти у всех путешественников, описывавших своё путешествие в Палестину, обыкновенно встречаются изображения тех тяжёлых, скорбных чувств, которые они переживали, удаляясь на пароходе от своей родины, те страхи и тревоги, которые невольно закрадывались в их душу при начале предстоящего длинного пути; или удаляющимся от родного берега казалось, что у них внутри что-то как будто обрывается, как будто они навсегда прощаются со своей родиной и со всем тем дорогим,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010