Кинешма. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью ЦЕРКОВЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ, нач. 19 в., ул. Рылеевская, 9. Расположена в центральной части города, на угловом участке треугольной формы, при пересечении с ул. Горького (бывш. Широкая). Храм с притвором и отдельно стоящая колокольня выстроены в 1805 г. Видимо, во 2-й пол. 19 в. сооружена объединившая их обширная трапезная. В настоящее время утрачены главы храма и шпиль колокольни. Кирпичные стены оштукатурены и покрашены. Оригинальный памятник в формах раннего классицизма с элементами барокко. Высокий трехсветный четверик завершен граненой (диагональные грани узкие) купольной кровлей с люкарнами. Ранее над кровлей поднималась главка на квадратном в плане постаменте. Крупная, сильно вытянутая по поперечной оси трапезная и апсида равны по высоте. Стройная трехъярусная колокольня с двумя ярусами арок звона завершена высоким четырехгранным куполом с люкарнами. Венчающий ее небольшой четверичок со срезанными углами и арочными проемами ранее завершался шпилем. Углы храмового четверика и апсиды скруглены, чуть заглублены и рустованы. Фасады четверика в центре имеют небольшие ризалиты, в верхней части которых помещаются полуциркульные ниши (на восточной и западной гранях) и окна (на южной и северной - ныне сильно увеличенные). Входы, расположенные в центре трехосевых фасадов, подчеркнуты двухколонными портиками в нижнем ярусе и пилястровым - в верхнем (частично утр.). Широкие арки звона колокольни обрамлены двухколонными фронтонными портиками в среднем ярусе и двухпилястровыми - в верхнем. Внутри светлое основное пространство перекрыто сомкнутым сводом. В апсиде - конха, в узком притворе и в нижнем ярусе колокольни - цилиндрические своды, в двустолпной трапезной - система коробовых сводов. Арочные дверные проемы украшены лепными кессонами. Металлическая плитка, которой выстланы полы храма, частично утрачена. Беляев, 1863, с. 111; ИАК, 1909, с. 177; Мезенин, Щелков, 1987, с. 22-23. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 450-451

http://sobory.ru/article/?object=03125

922 Там же. Л. 23–23 об. В этом же письме, обсудив альтернативу, что лучше: «послать теперь Я. И. Смирнова за границу или побудить его к написанию до отъезда магистерской диссертации по избранной им теме о сасанидских блюдах», и отдавая предпочтение второму варианту, Η. П. Кондаков пишет: «Тогда Пб. унив. имел бы уже на мое место готового преподавателя и истинно достойного, а я мог бы почитать свое дело сделанным, посадив в первом университете настоящего ученого по этой кафедре» (Л. 23). 928 Там же. Л. 126–126 об. Справедливости ради следует отметить, что по крайней мере своих ближайших учеников (Я. И. Смирнова, Д. В. Айналова, Е. К. Редина и др.) Η. П. Кондаков не выпус­кал из поля зрения ни на минуту, руководя ими при помощи интенсивной переписки, а когда надо (например, при просмотре диссертаций), то и призывая их к себе в Ялту, которая была для них, таким образом, своеобразной Меккой. 930 См. о нем: Шестаков С. Д. Ф. Беляев (некролог)//ЖМНП. 1901. Июль. Ч. 336 (Современная летопись). С. 9–31; Жебелев С. Дмитрий Федорович Беляев//ВВ. 1901. Т. 8. С. 351–355. 931 Беляев Д. Ф. Byzantina: Очерки, материалы и заметки по византийским древностям. СПб., 1891. Кн. 1 (Обзор главнейших частей Большого дворца византийских царей; приложение: материалы и заметки по истории византийских чинов); 1893. Кн. 2 (Ежедневные и воскресные приемы византий­ских царей и праздничные выходы их в храм св. Софии в IX–X в.); 1907. Кн. 3 (Богомольные выходы византийских царей в городские и пригородные храмы Константинополя). 932 Жебелев С. Дмитрий Федорович Беляев. С. 355. К сожалению, видимо, в мире нет ничего незабвенного: если мы посмотрим недавно опубликованную книгу П. Магдалино как раз о тех вещах, которым посвящены исследования Д. Ф. Беляева (Magdalino P. Constantinople médiévale: Etudes sur l’évolution des structures urbaines. Paris, 1996), то не обнаружим никаких ссылок на Беляева. 934 Там же. Л. 98–98 об. Как известно, Д. Ф. Беляев окончил свои дни именно в Петербурге и именно его жена (3. В. Беляева) предоставила его фотографию для опубликования в третьем (посмертном) томе его «Byzantina».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следующий интересующий нас документ относится уже к 1901 г., когда ИАК, отчаявшись заполучить фотографии и обмеры из Духовной консистории, сама поручила их изготовление архитектору и художнику С.В. Беляеву, заплатив за работу 150 рублей. Беляев произвел технический осмотр Никольской церкви, сделал фотосъемку и обмеры. В июне 1901 г. он представил отчет на имя председателя ИАК графа А.А. Бобринского. Предварив свой текст уже известными сведениями о постройке храма в 1781 г. генерал-поручиком А.Д. Ланским «по преданию по рисункам архитектора Растрелли», далее Беляев впервые указывает на его сходство с Чесменской церковью в Петербурге: «За исключением колокольни храм представляет точную, до мелких деталей, копию (по композиции и размерам) с храма Чесменской богадельни близ Петербурга». Беляев замечает, что «строились оба храма почти одновременно», ссылаясь на надпись на колокольне посадниковской церкви о том, что она была построена в 1781 г. Отчет, имевший важное значение как экспертное заключение профессионала, содержит немало подробностей, особенно ценных сейчас, когда памятника нет, а фотосъемка по нему недостаточна и довольно плохого качества. «Сходство таких работ, как кованые решетки и резьба иконостаса, заставляет предполагать, что обе церкви построены одними и теми же мастерами. Колокольня в Чесменской церкви отсутствует, колокола помещены в башенках на кровле. Высокая же колокольня в Посадникове вызвана, быть может, лесистой местностью. Мелкие отличия (в форме конических венчаний, в штукатурных деталях и в размещении водосточных труб) надо приписать капитальному ремонту Чесменской церкви, произведенному в 1897 году…надо, впрочем, заметить, что детали старой штукатурки в Посадникове нарисованы более художественно, чем возобновленные детали Чесменской церкви». Беляев подробно описывает Никольский храм: «Фонарь образует центральную башню храма, окруженную в основании парапетом с зубцами (в ремонтированной Чесменской церкви этот парапет отсутствует) … колокольня стоит отдельно от храма на расстоянии 2 и ½ сажени… несколько пострадала от пожара, бывшего от неосторожного обжига извести по соседству. Венчание ее и крест переделаны после пожара». Исходя из особенностей решения колокольни, проемов входов, уровня полов, Беляев предполагал, что изначально колокольню и храм планировали соединить между собой и сделать открытую лестницу перед колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=34096

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЯЕВ Виктор Михайлович (21.01.1888, Уральск, Зап. Казахстан - 16.02.1968, Москва), рус. музыковед, историк и фольклорист. Автор многочисленных работ в области рус. и зарубежной музыки, муз. фольклора народов России и зарубежных Востока и Европы - туркмен, узбеков, таджиков, арабов, персов, турок, афганцев, азербайджанцев, армян, грузин, русских, белорусов, мордвы, народов бассейна р. Дунай. Лауреат гос. премии им. Рудаки. Род. в семье смотрителя и педагога ДУ. В 1902-1906 гг. учился в ДС в Оренбурге, в 1906-1908 гг.- в Харьковском муз. уч-ще, в 1908-1914 гг.- в С.-Петербургской консерватории, где его преподавателями были Я. Витол, А. К. Глазунов , А. К. Лядов . Уже в годы учебы в консерватории Б. начал преподавать, публиковал в периодике музыкально-критические и музыкально-публицистические статьи, написал кн. «Краткое изложение учения о контрапункте и учения о музыкальных формах» (М., 1915; М.; Пг., 19232). В. М. Беляев. Фотография. 1925 г. В. М. Беляев. Фотография. 1925 г. В 1918 г. Б.- эмиссар муз. отдела Наркомпроса по делам Петроградской консерватории, в 1919 г.- профессор той же консерватории по музыкально-теоретическим предметам. В 1918-1922 гг. занимал ряд должностей в гос. и общественных культурных орг-циях. В 1922 г. переехал в Москву, избран действительным членом ГАХН, в 1924-1925 гг. преподавал теоретические предметы в Московской консерватории, работал в редакциях ж. «Музыкальная культура» и сб. «Современная музыка» (издавался Ассоциацией совр. музыки). Почетный член Британского муз. об-ва (1928). К этому периоду относятся монографии Б. о Глазунове (1922) и С. В. Рахманинове (1924), издание переписки А. Н. Скрябина и М. П. Беляева (1922). Для журналов «Музыка и революция» (Москва), «Жизнь искусства» (Ленинград), «Музыка» (Киев), «The Musical Digest» (Нью-Йорк), «The Chesterian», «The Sackbut» (Лондон) и др. Б. написал очерки, статьи и заметки о творчестве композиторов С. Н. Василенко, Н. Я. Мясковского, И. Ф. Стравинского, А. Н. Александрова, С. С. Прокофьева, П. Хиндемита, а также о различных явлениях муз. жизни. Неск. работ Б. посвящено творчеству С. И. Танеева в связи с проблемой контрапункта в рус. народной и профессиональной музыке. В 20-30-х гг. он написал ряд трудов по истории туркмен. музыки.

http://pravenc.ru/text/77998.html

– Да, мои родители оказались в Латинской Америке вследствие революции 1917 года и утверждения в России советского строя. Мой отец, Анатолий Николаевич, происходил из города Армавира, учился в кадетском корпусе во Владикавказе. После поражения Белой армии на юге России его вывезли в Сербию. Тогда моему отцу было 14 лет. Повзрослев, он переехал в Люксембург. Моя мама, Любовь Ивановна Шевелева, в годы гражданской войны находилась в Литве. Когда там возникла опасность прихода к власти большевиков, она перебралась в Люксембург, где познакомилась с моим отцом. Один белоэмигрант, генерал Иван Тимофеевич Беляев, в середине 1920-х годов осел в Парагвае. Он призывал русских беженцев эмигрировать в эту страну. Беляев обладал хорошими связями, был личным другом президента Эусебио Айалы. Они общались по-французски. С подачи Ивана Тимофеевича в Парагвае обосновались сотни офицеров и представителей интеллигенции – в основном инженеры и врачи. Мама и папа прибыли в Парагвай в 1935 году. Отец дослужился до полковника парагвайских вооруженных сил. Хотел бы упомянуть любопытный факт. Мой прадед, Сергей Николаевич Флейшер, был кубанским казаком. В 1901 году он получил звание генерал-майора императорской армии, в 1905 году стал генерал-губернатором Елизаветпольской губернии. Достиг чина генерал-лейтенанта. В 1912 году Сергей Николаевич был назначен генерал-губернатором Терской губернии и наказным атаманом Терского казачьего войска. У меня хранится много фотографий прадеда, на некоторых из них он рядом с императором Николаем II. – Упомянутый вами генерал Беляев – один из самых известных русских эмигрантов в Латинской Америке. Он стремился возжечь в Парагвае «русский очаг», в котором бы сохранились традиции дореволюционной России, участвовал на стороне парагвайцев в Чакской войне с Боливией 1932–1935 годов, внес большой вклад в изучение культуры индейцев, составил географические карты Парагвая… Поделитесь, пожалуйста, своими воспоминаниями об Иване Тимофеевиче Беляеве. – Действительно, Беляев – очень интересная фигура. Моя семья жила у него какое-то время: генерал сдавал комнату в своем большом доме в Асунсьоне, располагавшемся недалеко от Покровского храма Русской Зарубежной Церкви. Дом этот не сохранился. Главное, что я помню, – это индейцы, днем и ночью гостившие у Беляева. Он разговаривал с ними на их языке, которым владел свободно. Это язык народности мака, живущей в окрестностях Асунсьона.

http://pravoslavie.ru/48834.html

Когда я узнал о рецидиве, чувства были запутанные, слишком много наслоений одного на другое. Я считал, что надо быть готовым к этому, нельзя пребывать в иллюзиях и бравировать нельзя. Я заметил, что женщины чаще говорят о раке, а мужчины вообще молчат. И начинается: «Да я счастливая, да я везучая, да я знала». Эти слова для них некая мантра, штамп, на мой взгляд, глубокое непонимание себя и неприятие своего положения, фактически это отрицание. Да ничего мы не знаем! Наблюдайся и будь готов к рецидиву. Хотя подготовиться к нему тяжело и практически невозможно. Но принять надо. — А позже стало страшно? — Вы так спрашиваете, как будто я какой-то герой. Мне страшно почти все время. И страшно, и неприятно, и надоело. — Какие вы нашли способы справляться со страхом? — Писать, говорить, осмысливать. Но на самом деле я родных больше успокаиваю, чем себя. Неделю назад шли по улице с Катей моей, говорим про это, говорим. И я, в конце концов, просто вспылил: «Помру и помру, все там будем!» Посмеялись вместе.  Смех в таких ситуациях здорово снимает напряжение. Надо уметь здоровый цинизм включать. И снова наслоение чувств — и цинизм здоровый, и принятие, и обида. Не знаю, как с этим разобраться. Постоянно занимаюсь саморефлексией и самоанализом. «Вы понимаете, что сейчас меня к смерти приговорили?» — Сколько времени ушло на принятие вот этого: «Я Саша Беляев и у меня рецидив рака»? — Пока кофе пил в кафе после получения фотографии карциномы, столько и ушло. В этот момент о чем я думал? Как я понял, опухоль не злокачественная, она, как врачи говорят, клеточная. Это плохой знак, это рецидив в зоне анастомоза (мешок вместо желудка, сформированный из тонкой кишки. — Прим. авт. ). Я стал ждать вердикта хирурга и химиотерапевтов, заподозрил, что опять будет химиотерапия, может быть, лучевая терапия. И, конечно, я думал про родных своих, как им говорить, что мне предстоит лечение очередное? Мне это тоже было тоскливо, я ведь жил уже в ремиссии, нормально жил, все уже есть начал. Но принял рецидив я быстро.

http://pravmir.ru/ne-nado-sprashivat-che...

Публикуется впервые. Высокопреосвященнейший Августин (Беляев), архиепископ Калужский и Боровский В 1989 году под впечатлением полученных из прокуратуры сведений о смерти своего отца протоиерея Зосимы Сергей Зосимович начинает составлять сведения о жизни близкого о. Зосиме в годы его служения человеке – архиепископе Августине Беляеве (18861937). Текст, посвященный памяти Владыки Августина, является своеобразным продолжением воспоминаний о своем отце, который составлялся, однако, гораздо ранее. «Владыку Августина я вспоминал, когда впервые увидел и услышал зарубежного епископа Антония (Блюма)», – говорит впоследствии Сергей Зосимович в письме к Н.А. Боровковой-Беляевой (дочери архиепископа, принявшего монашество после смерти жены). В том же письме, датированном 12 сентября 1990 года, он дает ей адрес Калужской прокуратуры, куда советует послать запрос о судьбе репрессированного отца. Вскоре Нина Александровна переслала ответ из прокуратуры с датой расстрела: 23 ноября 1937 года, а в 1991 году свои воспоминания «О моем отце». Публикуется впервые. Памяти архиепископа Августина (Беляева) Текст воспоминаний был закончен, как отмечено в рукописи, 14 мая 1989 года в «Неделю жен-мироносиц». Однако и в последующие несколько лет Сергей Зосимович продолжал собирать материалы, связанные с жизнью и кончиной архипастыря, его письма, фотографии, переписывался с его дочерью Ниной Александровной, посещал Анну Семеновну Теплякову – одну из его духовных дочерей. В 1991 году отправил сведения, касающиеся Владыки, настоятелю Введенского храма в Иваново, где когда-то служили архиепископ Августин (Беляев) и протоиерей Зосима (Трубачев), прося молитвенного поминовения о предшественниках. Собранные С.З. Трубачевым материалы представляют особую ценность в связи с канонизацией новомученика святителя Августина, последовавшей в 2000 году. Публикуется впервые. Ночь в Новоспасском. В дни осеннего празднования памяти преподобного Сергия... Призванный в армию в феврале 1940 года, Сергей Зосимович был на фронте финской войны, затем Великой Отечественной войны с первого ее дня до полного окончания, а также отправлен на Дальневосточный фронт, где участвовал в боях против Японии. Он воевал в артиллерийских войсках 3-го Белорусского фронта в звании сержанта. Был награжден орденами «Красная звезда», «За отвагу», «Отечественной войны» II степени; медалями «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «За победу над Японией».

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

948 Предполагавшееся вначале название «Византийского временника». Историю с переименованием журнала см.: Медведев И. П. К истории основания «Византийского временника»: Неизвестные документы и факты//Россия и христианский Восток/Под ред. Б. Л. Фонкича . М., 1997. Вып. 1. С. 236. Примеч. 20. 951 Тамже. Л. 118 об. – 119. Ср. также л. 139 об., 142, 144 («Вчера я получил письмо от Η. П. Кондакова, который теперь сожалеет, что он отказался от места директора института, благополучно про­шедшего в государственном совете в начале мая. Но сожаление Η. П. мотивируется желанием выслу­жить полную пенсию, прослуживши еще два года»). 952 Г. П. Беглери (Веглерис) (1850–1923). О нем см.: Россия и Православный Восток. Константинопольский патриархат в конце XIX в. Письма Г. П. Беглери к проф. И. Е. Троицкому 1878–1898 гг./Изд. Л. А. Герд. СПб., 2003. 953 А. D. Mordtmann (1837–1912), один из основоположников византийской сфрагистики. См. о нем: Соде К. А. Д. Мордтман младший и начало византийской сигиллографии//ВВ. 2001. Т. 60 (85). С. 182. 957 Там же. Л. 62. Ср. л. 68 об. (письмо от 2 октября 1894 г.): «Получил сегодня письмо от Дм. Фед. Беляева – разносит образованный Арх. Институт в Константинополе. С большим чутьем и знанием дела Дм. Фед. угадал, что роль вещественной археологии в Константинополе громадная, палеографии – ничтожная, а истории – отрицательная. Увы, увы! Виновны в этом В. Г. Васильевский и Л. Н. Майков». 961 Беляев Д. Ф. Храм св. Ирины и землетрясение в Константинополе 28 июня 1894 года (посвящается А. И. Нелидову)//ВВ. 1894. T. 1. С. 769–798. 963 ОР РНБ. Ф. 608. Оп.1. Д. 506. Л. 33–34 об. Аналогичное письмо Д. В. Айналов отправил и Η. П. Кондакову, о чем тот сообщил Помяловскому в письме из Одессы от 12 июля 1894 г. (Там же. Д. 868. Л. 60). 965 Сообщая Помяловскому в предыдущем (от 26 марта 1884 г.) письме состав экспедиции, Кондаков подчеркивает: «Это целая компания – шесть человек, между ними фотограф, рисовальщик и архитектор» (Там же. Д. 867. Л. 17–18). По крайней мере имя фотографа нам известно: одесский фотограф Ж. К. Рауль, уже совершавший с Η. П. Кондаковым путешествие на Синай в 1881 г. и награжденный за создание вместе с Кондаковым Синайского альбома орденом св. Станислава 3-й степени. См. об этом: Вялова С. О. Синайский альбом Η. П. Кондакова//Россия и христианский Восток/Под ред. Б. Л. Фонкича . М., 1997. Вып. 1. С. 207–225.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сторожка - небольшое одноэтажное здание, архитектура которого характерна для периода эклектики. Кирпичные стены побелены по кладке. Прямоугольный объем завершен двускатной кровлей с оригинальным перспективным фронтоном-щипцом; в его вершине - крупное прямоугольное подвышение. В разрыве венчающего карниза помещен выложенный в кирпиче крест. По углам фасадов - широкие огибающие лопатки. Тонкая тяга проходит в основании окон - небольших, с лучковыми перемычками, - в простых рамочных наличниках. Ограда с воротами. Прясла ограды подняты на высокий кирпичный и оштукатуренный цоколь. Квадратные столбы увенчаны низкими шатриками с вогнутыми гранями. Металлическая решетка представляет собой вертикально поставленные прутья-пики, соединенные волютообразными завитками (вдоль набережной - кольцами), в цоколе и в основании столбов помещены филенки. Двое ворот (обращенные к Советской пл. и к набережной - Волжскому бульвару) представляют собой простую арочную конструкцию, несущие столбы которой оформлены неглубокими арочными и прямоугольными нишками. Главные ворота, ориентированные на Советскую ул., решены в виде массивных прямоугольных пилонов, прорезанных арочными проемами калиток (полотнища ворот и калиток не сохр.). Арки дополнены архивольтом, опирающимся на импосты, и замковым камнем. В карнизы пилонов и высоких аттиков над ними включен ряд сухариков. Столбы на участке ограды, примыкающей к этим воротам, завершены ступенчатым карнизом. Беляев, 1863, с. ПО, 1; ИАК, 1909, с. 177; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 113; Краткие статистические сведения... 1911, с. 111-112; Шитлина. 1970, с. 25-26, 32-33; Шлычков, 1983, с. 57-58. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М, Наука, 2000, с. 440-446 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05978

параллельно работе группы МИиРМ начали работать специалисты по археологии Др. Руси Т. Д. Панова, Л. А. Беляев, Н. А. Кренке и С. З. Чернов. Во время подготовки города к Олимпиаде (1980), а затем и к 1000-летию Крещения Руси (1988) требовалось привести в порядок многие районы, среди к-рых оказалась важная в археологическом отношении юго-вост. часть города, богатая памятниками: Дьяково городище, Данилов мон-рь, с. Коломенское . Начатые в то время исследования с перерывами проводятся до сих пор. Наряду с раскопками на землях музея-заповедника «Коломенское» продуктивными оказались работы в Царицынском парке, начатые Кренке в 80-х гг. XX в. и особенно активно проводившиеся в годы реконструкции дворца. Здесь удалось изучить поселения бронзового и железного века и, главное, систему освоения пространства древнерус. деревней (небольшими группами совместно существовавших дворов). Характеристика древней поверхности (пашня, огород, сад, выгон) стала обязательна при работах; историко-географический подход, сочетающий письменные, картографические, топонимические данные с геологическими и палеогеографическими (геоморфологическими, палеопочвенными, палеофитологическими, палеозоологическими, эколого-геохимическими), фактически оформился в новое направление, которое возглавил сектор археологии М. Ин-та археологии РАН. Археологические раскопки в Историческом проезде. Фотография. 1988 г. Археологические раскопки в Историческом проезде. Фотография. 1988 г. Фундаментальная работа по сбору археологической и палеоландшафтной информации шла на всей территории города, постоянно расширявшей свои границы. Как много новой информации можно получить, изучая находящиеся под угрозой уничтожения памятники сельской округи, показали раскопки объектов у дер. Мякинино (ныне в черте М.) и могильника Новосёлки-2 (на участке дороги Москва-С.-Петербург). Мякининский комплекс включает 3 селища раннего железного века, восходящую к сер. XII в. группу из 3 селищ и курганного могильника, а также остатки полевого стана XVI в.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010