— Так и представляю: облачился батюшка — и на мотоцикл… — Конечно, нет! В рясе никто на мотоцикле не ездит, так делать не надо. Во-первых, это просто неудобно, во-вторых — небезопасно, и в-третьих — у людей случается когнитивный диссонанс. Конечно, и на мотоцикле священник не перестает быть священником. Но байкер — это байкер, а в храме неуместны байкерские атрибуты. Так же и когда священник выходит из храма — на мотоцикле неуместно быть в рясе. Батюшка переодевается, надевает защиту, жилетку и садится на мотоцикл. По внешности и не узнаешь, что это священник. — Тем не менее, в вашем календаре священники в рясах — рядом с мотоциклами. — Совершенно верно. Мы долго думали, как дать понять людям, которые смотрят этот календарь, что этот бородатый мужик — действительно священник. Сначала хотели сделать коллаж из двух фотографий: одна — где он в рясе в храме, а вторая — где он рядом со своим мотоциклом. Но это натыкалось на серьезные трудности, потому что календарь мы делали собственными силами и вынуждены были привлекать множество фотографов, поскольку священники-участники проекта живут в разных регионах России… Протодиакон Сергий Орда, vk.com/motopalomniki — То есть каждого священника фотографировал отдельный фотограф? — Да, фотографы были разные: фотографировали на разную технику, с разным уровнем профессионализма, и, естественно, мы хотели сделать как можно меньше фотографий, чтобы их было легче привести к общему виду, календарь должен был смотреться как одна фотосессия. И то, как здорово это получилось в итоге, — заслуга нашего ретушера Ника Беляева и замечательного дизайнера Романа Камина, которые все это своими руками делали на волонтерской основе, просто за идею. Никита Беляев, к слову, гитарист группы «Дом ветров», президент мотоклуба «Русский рассвет», профессиональный фотограф и замечательный христианин. У нас была очень профессиональная команда. В итоге мы решили остановиться на одной фотографии для каждого месяца, где на дороге будет стоять мотоцикл, а рядом с ним будет батюшка, но одетый согласно сану. Мотив дороги в кадре очень важен: мы хотели показать, что священники такие же люди, они ездят по тем же дорогам, что и все остальные, и любят то, что любят и многие другие. И места для фотографий взяты из реальной жизни наших героев, они действительно ездят именно по этим дорогам на именно этих мотоциклах.

http://pravmir.ru/svyashhennik-sergiy-la...

«18 марта 1930 г. в трапезной работала Архитектурная комиссия, которая решала следующие вопросы: 1) устройство кинобудки; 2) переустройство внутренней лестницы; 3) ремонт вышки; 4) снос барабана главки церкви над трапезной. Первые два вопроса были достаточно мирно проработаны с архитектором П.Д. Барановским. Третий же застопорился, причем Свирский (руководитель работ по переустройству трапезной палаты в кинозал) и другие настойчиво убеждали в том, что вышка будет угрожать общественной безопасности, что она является уже наполовину разрушенной. Барабан решено было снести». Архитектурная комиссия от 21 марта «пришла к заключению, поскольку оставшаяся часть парапета находится в состоянии малоудовлетворительном - таковой сломать до корпуса вышки. Самую вышку, поскольку таковая не представляет опасности с технической стороны, покрыть железной четырехскатной крышей... «... Только в начале 1931 г. киноклуб был, что называется, сдан в эксплуатацию. Есть сведения, что летом 1931 г. в клубе проводилась выставка проектов Дворца культуры Пролетарского района. А вот найти документы, подтверждающие, что трапезная использовалась как кинозал, не удалось. Похоже, что дело так и не довели до конца, хотя были истрачены большие средства/по сведениям П. Васильева, 25 000 рублей, а главное - серьезно пострадал очень ценный архитектурный памятник». Судя по фотографиям, сделанным П.В. Клепиковым в 1942-1943 годах, трапезная, как, вероятно, и другие уцелевшие монастырские здания, использовалась в эти тяжёлые годы в качестве жилья: перед её северным фасадом был разбит регулярный огород с грядками; на фотографии начала 1950-х годов у восточного фасада ещё видно развешенное бельё. К счастью, чудом сохранившийся памятник, фотографии которого входили во все издания до 1917 года, в дальнейшем не мог оставаться без внимания исследователей. Уже в 1943 году были проведены первые достаточно подробные обмеры трапезной. Как счастливое исключение среди немногочисленных археологических работ в послевоенные годы, «когда материалы реставрационных раскопок оставались неопубликованными», отмечает известный археолог Л.А. Беляев «раскопки 1945 г. на трапезной Симонова монастыря». Научные публикации Р.А. Кацнельсон и Е.В. Михайловского заставили обратить внимание на памятник, но его судьба от этого не стала счастливее.

http://sobory.ru/article/?object=03318

См.: Darrouzus J. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Paris, 1981. Notitia 3. 47. 778 a. P. 245. Ibid. Notitia 12. 129–130. P. 352; Notitia 15. 163. P. 385 (по спискам А–С). Именно в этом смысле чаще всего используют слово «Боспор» современные исследователи, например автор уже упомянутой книги «Боспор в позднеантичное время» И. Т. Кругликова. Разбирая в первой главе историческую ситуацию, автор включает в Боспор и европейскую и азиатскую части. Этот взгляд нашел выражение и в помещенной на с. 13 карте. Экскурс о подписях Крымских епископов под деяниями I Вселенского собора со всей литературой вопроса см.: Васильев А. А. Готы в Крыму. Пг., 1921. Ч. 1. С. 11–19. См.: Гайдукевич В. Ф. Боспорское царство. М.-Л., 1949. С. 434–489; Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды. 2-е изд. Киев, 1914. С. 34–39. См.: Шкорпил В. В. Три христианские надгробия, найденные в Керчи в 1898 г.//Зап. Одес. общества истории и древностей. 1900. Т. 22. Протоколы. С. 59; Марти Ю. Ю. Описание Мелек-Чесменского кургана и его памятников в связи с историей Боспорского царства//Там же. 1913. Приложение к т. 31. 77 на 50. На с. 19 воспроизведено фотографическое изображение надгробия. В этом же издании на с. 17–20 см. краткий, но очень содержательный экскурс «Постепенное падение эллинской культуры. Иудейство и христианство на Боспоре». См.: Кулаковский Ю. А. Керченская христианская катакомба 491 г.//Материалы по археологии России/Имп. Археол. комиссия. СПб., 1891. Вып. 6. См.: Кулаковский Ю. А. Две керченские катакомбы с фресками//Там же. 1896. Вып. 19. См.: Гайдукевич В. Ф. Раскопки Тиритаки в 1935–1940 гг.//Боспорские города. I (Материалы и исследования по археологии СССР. М.-Л., 1952. Вып. 25. С. 42, 126–127. Рис. 49 на с. 42 и Рис. 160–161 на с. 126–127; Книпович Т. Н. Краснолаковая керамика первых веков н. э. из раскопок Боспорской экспедиции 1935–1940 гг.— Боспорские города. I. С. 289–326, особенно см. с. 319–322. Рис. 14 на с. 320. См.: Брунов Н. И. Памятник ранневизантийской архитектуры в Керчи//Византийский временник. Л., 1928. Т. 25. С. 87–105.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

Дворовые ребята, да и взрослые сочувственно переживали за братьев Беляевых, оставшихся сиротами. Вскоре Валерке исполнилось 17, и он устроился токарем на завод «Большевик», также поступив на вечернее отделение геологического факультета, размещавшегося в том самом «красном корпусе», где ранее преподавал его отец. От армии Валера был освобожден как кормилец семьи, состоящей из двух человек — его самого и брата Женьки. Помогала осиротевшим братьям Людмила Михайловна — сестра покойной тёти Нины, жившая на ул. Леонтовича напротив Владимирского собора. Раз в два дня она приходила к братьям, готовила еду, забирала в стирку белье. Вскоре моя семья переехала в Дарницу. На старой Жилянской я стал бывать всё реже — готовился к поступлению в ВУЗ, а затем к призыву в армию, поскольку провалил экзамены, получив «неуд» за сочинение по украинской литературе. От парней, звонивших из центра города, узнал, что Женька Беляев готовится поступать в консерваторию, а Валера перешел на должность лаборанта в том же «красном» корпусе Университета и параллельно подрабатывает сторожем в Киево-Печерской лавре, закрытой при Хрущеве в 1961 году. Затем кто-то из старых друзей сообщил, что Валера подружился с монахами, одного из которых звали Руфом. И что монах этот — бывший летчик-истребитель, отсидевший пять лет за «хулиганство», которое состояло в том, что он помешал фотографу одной из киевских центральных газет сфотографировать наместника Лавры, выходящего из автомобиля, для очередного фельетона о «лаврских попах в черных ризах». Он забрал у фотографа фотоаппарат, вынул пленку и засветил её. За что и получил пять лет. Прошли годы и десятилетия. Приходилось мне часто выезжать в журналистские командировки по всей Украине. И, вот, в одном из монастырей Западной Украины попросил наместника благословить для беседы кого-нибудь из старшей братии. — Пожалуйста, побеседуйте с архимандритом Варнавой (Беляевым), духовником обители, — ответствовал наместник. — Человек высокой эрудиции, культуры и научных знаний. К тому же он руководитель нашего церковного предприятия, изготавливающего уникальный кирпич для строительства храмов.

http://pravoslavie.ru/140324.html

Издалека, со строительных конструкций, на подавление смотрели вольные. Проснулся лагерь — весь в безумии. Одни оставались в бараках на местах, ложились на пол, думая так уцелеть и не видя смысла в сопротивлении. Другие поднимали их идти сопротивляться. Третьи выбегали вон, под стрельбу, на бой или просто ища быстрой смерти. Бился Третий лагпункт — тот, который и начал (он был из двадцатипятилетников, с большим перевесом бандеровцев). Они… швыряли камнями в автоматчиков и надзирателей, наверно, и серными угольниками в танки… О толчёном стекле никто и не вспомнил. Какой–то барак два раза с «ура» ходил в контратаку… Танки давили всех попадавшихся по дороге (киевлянку Аллу Пресман гусеницей переехали по животу). Танки наезжали на крылечки бараков, давили там (эстонок Ингрид Киви и Махлапу).  Танки притирались к стенам бараков и давили тех, кто виснул там, спасаясь от гусениц. Семён Рак со своей девушкой в обнимку бросились под танк и кончили тем. Танки вминались под дощатые стены бараков и даже били внутрь бараков холостыми пушечными выстрелами. Вспоминает Фаина Эпштейн: как во сне, отвалился угол барака, и наискосок по нему, по живым телам, прошёл танк; женщины вскакивали, метались; за танком шёл грузовик, и полуодетых женщин туда бросали. Пушечные выстрелы были холостые, но автоматы и штыки винтовок — боевые. Женщины прикрывали собой мужчин, чтобы сохранить их, — кололи и женщин! Опер Беляев в это утро своей рукой застрелил десятка два человек. После боя видели, как он вкладывал убитым в руки ножи, а фотограф делал снимки убитых бандитов. Раненная в лёгкое, скончалась член Комиссии Супрун, уже бабушка. Некоторые прятались в уборные, их решетили очередями там.  Кузнецова арестовали в бане, в его КП, поставили на колени. Слученкова со скрученными руками поднимали на воздух и бросали обземь (приём блатных). Потом стрельба утихла. Кричали: «Выходи из бараков, стрелять не будем!» И, действительно, только били прикладами. По мере захвата очередной группы пленных её вели в степь через проломы, через внешнюю цепь конвойных кенгирских солдат, обыскивали и клали в степи ничком, с протянутыми над головой руками. Между такими распято лежащими ходили лётчики МВД и надзиратели и отбирали, опознавали, кого они хорошо раньше видели с воздуха или с вышек.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Я выпишу из его дневника, представляющего из себя сплошной кошмар и описание нудной, отчаянной пустоты, в которой задыхалась душа, не хотящая окончательно погрязнуть в грубом пороке и стремившаяся в общем к свету, хотя и не желавшая воспользоваться «загробными идеалами» и таинствами невидимого мира, – я выпишу из дневника несколько строк, из которых видно, что этот мир был около этого человека, в то время как он его отрицал. Вот он пишет (все больше по ночам): «Мне с некоторых пор кажется, особенно когда я сижу один в комнате, что сзади кто-то крадется и хочет всадить мне нож в спину. Руководясь, кажется, этим чувством, я каждый раз запирал дверь к себе в комнату. Помню, полгода тому назад мне казалось, когда я сидел вечером и занимался, что кто-то сейчас кинет голышом 23 в окно и разобьет мне голову». Интересен дневник не в психологическом отношении, хотя он и сильно насыщен с этой стороны, но в мистическом: несмотря на совершенно позитивное 24 воззрение автора, через весь дневник можно проследить систематическое преследование и неуклонно последовательное нападение на него невидимого врага. Очень долго, тонко, хитро и искусно диавол сплетает около него целую сплошную громадную сеть, из которой наконец ему нельзя было выбраться. Для автора дневника жизнь его самого казалась идущей бессистемно, бесцельно, он постоянно искал пути и дороги хоть к какому-нибудь определенному концу, но к какому – неизвестно, а на самом деле демон, постоянно ходивший за ним по пятам, очень обдуманно все делал, систематично и отнюдь не бесцельно он вел к тому концу, к которому тот пришел. Через все страницы просвечивает эта темная с когтями лапа, ясно видимая только при свете евангельской истины и духовного рассуждения, а не рассматриваемая под углом зрения обычной логики или научных, хотя бы и философских, данных. Так вот точно фотографическая пластинка со снятым только что на ней изображением, если вынести ее на свет, останется как была, неизменной, и неизвестно, заключает ли она на себе какой-либо рисунок или нет; если же ее подвергнуть действию известных солей, и никаких других, то тотчас проявит содержащий на себе рисунок явственно... В данном случае не нужно больших духовных познаний, чтобы произвести эту мистическую химическую реакцию и проявить скрытую страшную картину...

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Там В.Н. Соловьев свою статью об исследовании останков проиллюстрировал фотографией Ермакова, стоящего на месте коптяковского захоронения. Стало ясно: что та фотография, о которой рассказал нам, свердловским студентам, Ермаков. Значит, и тут он не лгал. В известинской статье В.Н. Соловьев утверждает: Ермаков стоит " на том самом " мостике, который в 1919 году фотографировал колчаковский следователь Н.А. Соколов. Но Соколов, бедолага, " не догадался " , мол, заглянуть под шпалы, где сразу нашел бы " царские останки " . Убедительное объяснение... Но почему до сих пор не проведена экспертиза двух фотографий − одного и того же места на Коптяковской дороге, запечатленного в мае 1919 года " белым " следователем Соколовым, а в августе-сентябре того же года − чекистом Юровским? И невооруженным взглядом видно: да, место то же, те же деревья, только у Соколова они весенние, а у Юровского летне-осенние. Но " мостик " − совсем другой! Он явно заново построен! Фотография якобы «мостика из шпал» через то топкое место, под которым, по утверждению Юровского, а ныне и Следственного комитета России, якобы были закопаны «останки Царской Семьи». Сделана следователем Николаем Алексеевичем Соколовым в мае 1919 года. Изображение достаточно четкое, и шпал на нем не видно. Жерди разной длины и подтоварник – неошкуренный. Тот самый «шаткий, полуразрушенный» мостик, знакомый Ермакову с детства Не здесь ли один из ключей к разгадке тайны захоронения " под мостком " ? Еще в 1994 году сотрудник Института Всеобщей истории РАН С.А. Беляев, который по поручению Вашего Святейшества внимательно изучил все материалы экспертиз и следствия по уголовному делу 16/123666-93 по обстоятельствам гибели Царской семьи и слуг (которое и " ведет " В.Н. Соловьев), пришел в отношении останков в коптяковском захоронении, в частности, и к такому выводу: " ...ТЕОРЕТИЧЕСКИ ДОПУСТИМО ПОЛОЖЕНИЕ ЭТИХ ОСТАНКОВ В ДАННОЕ МЕСТО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ МЕЖДУ ИЮЛЕМ 1918 г. И ИЮЛЕМ 1991 г. " Сказано прозорливее некуда». На самом деле, одна фотография пресловутого «мостика», сделанная в мае 1919 года Н.А. Соколовым, однозначно показывает, что разговоры Юровского « мостике из шпал, сооруженном для сокрытия тел в июле 1918 года», относятся к случаю так называемого вранья.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/17/vo...

По словам директора Музея истории ГУЛАГа Романа Романова, после завершения всех работ по реставрации планируется передача отреставрированных произведений в музейный фонд Республики Казахстан, презентация проекта в Москве и Нур-Султане, а также проведение специальной выставки в Музее истории ГУЛАГа. – Возьмите главу «40 дней Кенгира» из романа «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына, перечитайте, а потом приходите смотреть картины свидетелей тех событий. Это будет хорошая иллюстрация, – говорит Константин Маслов. «Танки давили всех попадавшихся по дороге (киевлянку Аллу Пресман гусеницей переехали по животу). Танки наезжали на крылечки бараков, давили там (эстонок Ингрид Киви и Махлапу). Танки притирались к стенам бараков и давили тех, кто виснул там, спасаясь от гусениц. Семен Рак со своей девушкой в обнимку бросились под танк и кончили тем. Танки вминались в дощатые стены бараков и даже били внутрь холостыми пушечными выстрелами. Вспоминает Фаина Эпштейн: как во сне отвалился угол барака, и наискосок по нему, по живым телам, прошел танк; женщины вскакивали, метались; за танком шел грузовик, и полуодетых женщин туда бросали. Пушечные выстрелы были холостые, но автоматы и штыки винтовок – боевые. Женщины прикрывали собой мужчин, чтобы сохранить их, – кололи и женщин! Опер Беляев в это утро своей рукой застрелил десятка два человек. После боя видели, как он вкладывал убитым в руки ножи, а фотограф делал снимки убитых».  (Александр Солженицын, «Архипелаг ГУЛАГ») Фотографии предоставлены Музеем истории ГУЛАГа Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 марта, 2024 9 марта, 2024 7 января, 2013 14 марта, 2014 27 марта, 2014 12 апреля, 2024 31 марта, 2024

http://pravmir.ru/chto-izobrazili-zaklyu...

Дождь все льет, но я надеюсь выйти, если только хоть немного прояснится. Сейчас жду Лагиша. Посылаю завтра Иедигарова с Яковлевым в поезде Марии, чтобы посмотреть, как он справится с делом. Если бы он перешел в другой полк, он бы сел всем на голову. Леди Мюриель Пэджет сегодня будет у меня к чаю днем – у меня постоянно посетители и масса докладов. Конечно, тебе неприятна история с Безобразовым, но ты однажды уже спас его, дав ему этот великолепный случай реабилитировать себя, а он оказался не на должной высоте. Что же теперь делать? Нельзя же держать его и терять тысячи людей из-за его упрямства. Да, вызови Шт. и поговори с ним о Раеве. Положительно, я думаю, что Беляев был бы на месте, а Шув. более пригоден для улажения продов. вопроса, так как он прекрасно поставил дела интендантства, с тем, чтобы Штюрмер остался во главе всего и наблюдал за тем, чтобы министры исполняли то, что от них требуется. Теперь должна кончать. Осыпаю твое милое лицо нежными поцелуями и остаюсь глубоко любящей тебя старой Женушкой. Бог да благословит и защитит тебя! Да поможет Он нашим войскам и дарует им успех! Все мои молитвы и мысли с ними. Ц. ставка. 17 августа 1916 г. Мое сокровище. Нежно благодарю за милое письмо. Посылаю тебе на выбор фотографии – сделай отметку на тех, которые ты хочешь иметь, и верни их обратно. Сегодня прибыл Дмитрий, мы долго и много говорили. Он просил разрешения съездить в город дней на 5 и привезти свои вещи для более продолжительного пребывания здесь. Он счастлив, что скоро увидит вас. О. Шавельский вернулся со своей ревизии из армии Щербачева и полон чудных впечатлений. Я был рад услышать превосходные отзывы о поведении Миши с его 2-м кавалерийским корпусом. Он, я хочу сказать, Миша, просит разрешения приехать на несколько дней пожить со мной. Вчера я принимал Гурко, имел с ним серьезный разговор, а затем мы совещались втроем с Алексеевым. Слава Богу, он, кажется, как раз такой человек, в каком я нуждался. Он отлично понимает, как себя надо держать с гвардией и т.д. Безобразов еще не приезжал.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

Мужество дается нелегко. С самого начала арестант начал чудить. Отчество заменил на «Никифорович», возраст себе прибавил на четыре года и превратился в пятидесятилетнего. Двадцатого марта его заснял тюремный фотограф, и на карточке стоит придуманное отчество «Никифорович». Потом чекисты спохватились, и в документах дела его обозначали с двойным отчеством. В единственном официально оформленном протоколе допроса (допрашивал помощник уполномоченного 3 отдела СПО ОГПУ Байбус В. Н.) от 8 апреля год рождения указан неправильный, позже следователи последнюю цифру«3» переправили на «7» 499 . Происхождение указали «измещан», и здесь уже видна инициатива палачей, не желавших портить статистическую картину (если отметить, что «из рабочих», то контрреволюционер попадет в социально близкие). В графе «место жительства» проставлено грозное – «проживал на нелегальном положении в г. Москве». Епископ был одиноким и не имел никакого «имущества». Но самое интересное, что вместо показаний «по существу» значится убогое: «Какие-либо показания давать категорически отказывается, также и подписывать» 500 . Далее следуют подписи свидетелей. Ниже проставлен крест и рядом – плохо разбираемые закорючки, в которых можно угадать подпись «еп. Беляев». Он отказался от всякого участия в следствии. Его подписи нет в деле (эту высокую норму поведения вновь открывали для себя правозащитники послесталинской эпохи). Теперь понятно, почему владыку чуть не поставили к стенке. Но также ясно, что следователи попали в тяжелое положение. Дело оказывалось липовое и разваливалось на глазах. Очень несолидный вышел протокол допроса главного обвиняемого. От сестер Долгановых пытались добиться признания того, что их духовник разыгрывает сумасшедшего. Предлагали: – Вы только скажите, что он здоров, и мы вас выпустим. Фаина держалась безупречно. Двадцати лет она «удостоилась звания Самаритянки» (сдав экзамены на соответствующих курсах), что говорит о желании служить ближнему в качестве сестры милосердия (практику проходила в лазаретах для раненых и больных воинов; специализировалась по«наложению повязок» и по психиатрии) 501 . В 1919 году окончила историко-философский факультет Второго Московского государственного университета (бывшие Высшие женские курсы), диплом писала по «новой русской литературе»; хорошо знала французский и удовлетворительно польский языки 502 . Работала статистиком-экономистом в «Новлубобъединении» (Варшавское шоссе, 9), числилась «членом Союза рабочих земледельческих совхозов». У нее был бесхитростный, как у младенца, ясный характер, исключительный по своей простоте 503 . Она пришла к владыке вслед за сестрой и, следуя за ним в его странствиях, постоянно ему помогала в разрешении житейских проблем: и сестру свою, не имевшую высшего образования, обучила статистике, устроила на советскую службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010