СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Костромского и Галичского Александра об утверждении игумений Веры (Моревой) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Веру (Мореву) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о преобразовании прихода собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь и об утверждении игумена Герасима (Гавриловича) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь. 2. Утвердить игумена Герасима (Гавриловича) наместником Чердынского Иоанно-Богословского мужского монастыря, освободив его от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинине Кунгурского района Пермской области.

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

Что касается делегатов, то 23 июля в Актовом зале МДА съезд избрал двух делегатов на Предсоборный Совет в лице епископа Елизаветградского Прокопия (временно управляющего Александро-Невской Лаврой) и архимандрита Христофора (члена Петроградского Ценз. Комитета), и 10 делегатов – на Поместный Собор (см. таблицу), среди которых наибольшее число голосов получил старец Смоленско-Зосимовой пустыни, подведомственной Троице-Сергиевой Лавре, иеромонах Алексий (Соловьев) . На случай невозможности им по уважительной причине принять участие в Соборе, было избрано в таком же порядке (убывающего большинства полученных голосов) еще 10 человек: 1) настоятель Белогорского монастыря Пермской епархии архимандрит Варлаам; 2) Преподаватель Владимирской духовной семинарии иеромонах Афанасий; 3) настоятель Бельничского монастыря Могилевской епархии архимандрит Николай; 4) строитель (т.е. начальник) Гефсиманского скита Московской епархии иеромонах Израиль; 5) наместник Оранского монастыря Нижегородской епархии архимандрит Августин; 6) член Петроградского Духовного Ценз. Комитета архимандрит Христофор; 7) архиепископ Никон (Рождественский) , бывший Вологодский; 8) епископ Иннокентий, настоятель Московского Донского монастыря; 9) архидиакон Никодим из Почаевской Лавры; 10) иеромонах Иоасаф (Витюк) из Киево-Печерской Лавры. Кандидатуры Старец Зосимовой пуст. иером. Алексий 107/14 100/21 Архим. Гурий, проф. и проректор КазДА Архм. Владимир (Пг. Дух. Ценз. К-т) Архим. Матфей, ректор Пермской ДС Архим. Александр, наместник Боголюбского монастыря Владимир. епархии Архим. Алексий, настоятель Боровского монастыря Калужской епархии Иеромонах Дионисий, казначей Николо­Перервинского монастыря Праздничные дни в Лавре Самыми торжественными праздниками в монастыре были и остаются Сергиевы дни 5/18 июля и 25 сентября/8 октября, Успеньев день 15/28 августа – престольный праздник Успенского собора, и, конечно, Пасха и Троицын день, а также Рождество. До революции их празднование с внешней стороны проходило несколько иначе, чем после нее, как увидит читатель из ниже приводимых воспоминаний ряда лиц. Сергиев день в Посаде

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во встрече приняли участие: иерей Роман Ткачев, ректор Воронежской духовной семинарии, руководитель курсов; игумен Алексий (Сукачев), благочинный Монастырского церковного округа, наместник Успенского Дивногорского мужского монастыря Воронежской епархии , заместитель руководителя курсов; игумения Варвара (Сажнева), настоятельница Алексеево-Акатова женского монастыря Воронежской епархии; игумен Илия (Ждамиров), наместник Воскресенского Белогорского мужского монастыря Россошанской епархии ; преподаватели курсов. Игумения Елена (Золотухина), настоятельница Спасского Костомаровского женского монастыря Россошанской епархии, в связи с карантинными мерами принимала участие во встрече с помощью платформы видеоконференций Zoom . В ходе мерприятия состоялось обсуждение вопросов организации работы курсов, особенностией преподавания каждой из дисциплин. Члены выездной группы ответили на вопросы собравшихся и рассказали о положительном опыте соискателей 2018-2020 годов. Комиссии были предоставлены документы курсов, учебный и календарный графики занятий. Учебный план открывающихся курсов соответствует единому учебному плану Церковного стандарта. Рабочими программами курсов приняты программы рекомендованного минимума дисциплин базовой части, утвержденные Межведомственной комиссией по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви 6 июля 2020 года. Затем в сопровождении игумена Алексия (Сукачева) члены выездной экспертной комиссии посетили все учебные площадки Воронежской митрополии. Первой из них стал Серафимо-Саровский мужской монастырь Борисоглебской епархии , где комиссия провела встречу с секретарем епархиального управления Борисоглебской епархии иереем Павлом Приступом и будущими слушателями. К беседе в онлайн-режиме присоединился настоятель Серафимо-Саровского мужского монастыря игумен Дионисий (Шумилин). В этот же день члены экспертной группы посетили учебную площадку на базе Алексеево-Акатова женского монастыря. В обители гостей встретили игумения Варвара (Сажнева) с сестрами. Здесь также была проведена встреча с будущими слушательницами курсов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5822498...

5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Якутского и Ленского Романа открыть Старо-Покровский женский монастырь города Покровска Хангаласского района Республики Саха (Якутия) и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Олимпиаду (Шуртину). 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Россошанского и Острогожского Андрея освободить игумена Симона (Камнева) от должности игумена Воскресенского Белогорского мужского монастыря в селе Белогорье Подгоренского района Воронежской области. 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия открыть Спасо-Преображенский Бузулукский мужской монастырь города Бузулука Оренбургской области и назначить на должность наместника этого монастыря игумена Виталия (Климова).   ЖУРНАЛ 43 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия, митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина, архиепископа Соликамского и Чусовского Зосимы и епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия об утверждении в должности священноархимандритов особо значимых обителей Тобольской, Оренбургской, Соликамской и Бузулукской епархий. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия в должности священноархимандрита Знаменского мужского монастыря села Абалак Тобольского района Тюменской области и Свято-Троицкого Тюменского мужского монастыря города Тюмени. 2. Утвердить Преосвященного митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина в должности священноархимандрита Димитриевского мужского монастыря города Оренбурга. 3. Утвердить Преосвященного архиепископа Соликамского и Чусовского Зосиму в должности священноархимандрита Свято-Троицкого мужского монастыря города Соликамска. 4. Утвердить Преосвященного епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского Бузулукского мужского монастыря города Бузулука Оренбургской области.   ЖУРНАЛ 44 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом.

http://patriarchia.ru/db/text/4885005.ht...

Святыней монастыря является икона Божией Матери «Знамение», прославившаяся многими чудесными исцелениями и ныне подающая таковые всем, прибегающим к ней с верой и надеждой на предстательство Царицы Небесной перед Богом. Монастырь вполне благоустроен; при нем имеются иконописная школа, училище для девиц-сирот духовного звания, гостиница, разные мастерские и больница. Количество сестер весьма значительно. Управляет ими игуменья. Спасо-Зеленогорский монастырь в Арзамасском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь именуется Зеленогорским по месту своего расположения при селе Зеленых горах, вблизи реки Пасмуровки. На месте Зеленогорского монастыря в XVII и XVIII веке существовала Спасо-Белогорская обитель, основанная иноком Ионой. В 1764 году, при пересмотре штатов монастырей, Белогорский монастырь был упразднен. В начале XIX века на его месте возникла женская обитель, основанная старицей Ириной Лазаревой с благословения прп. Серафима Саровского чудотворца. Жизнь сестер этой общины вначале была весьма тяжела; нередко им приходилось кормиться подаянием. В трудные моменты своей жизни они, однако, всегда находили утешение и отраду в заботах о них прп. Серафима, облегчавшего по мере сил своих их тяжелое положение. В 1887 году Спасо-Зеленогорская община была возведена на степень монастыря. В монастыре два храма: новый каменный в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» и деревянный, во имя Нерукотворного образа Спаса; последний остался от бывшего здесь в прежнее время Спасо-Белогорского монастыря. В этих храмах хранятся, как святыни, крест с 35 частями мощой свв. угодников, икона Богородицы, также с мощами, и другие священные предметы. 29 мая ежегодно устраивается крестный ход вокруг монастыря, привлекающий в обитель много паломников. Управление игуменское. Спасская Троицкая община в Васильсурском уезде. Эта община находится в селе Спасском. Сначала здесь была открыта богадельня: община же была основана в конце века крестьянином Алексеем Шуминым, перешедшим в православие из раскола. Храм в общине один, каменный, во имя Св. Троицы. В нем имеются две местночтимые иконы Афонского письма – Иисуса Христа и Богоматери. Обитель принадлежит к числу бедных в виду того, что она находится среди раскольнического населения и не встречает поддержки со стороны местных жителей. При общине имеется богадельня, школа живописи и рукодельные мастерские. Управляет общиной настоятельница.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Известно, что в средневековой Руси помимо Киево-Печерского монастыря возникали и другие обители, имевшие пещерную часть — подземные храмы, кельи, хозяйственные помещения, места монашеских погребений: Иоанно-­Богословский мужской монастырь в селе Пощупово под Рязанью, начинавший свою историю с пещерных келий (не позднее 1237), Нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь (1328 или 1330), Псково-Печерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (1473). Подобные пещерные обители устраивались и позднее — уже во времена Российской империи: Саровская в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская пустынь (начало XVIII в.), Гефсиманский в честь Черниговской иконы Божией Матери мужской скит Троице-Сергиевой лавры (1844), в пещерном отделении которого к 1914 году проживало 77 насельников. Однако большинство имевших подземные помещения (в первую очередь храмы) монастырей России возникло на юге — на территории современных Воронежской и Липецкой областей, на Белгородщине (например, пещерные комплексы Костомаровского Спасского монастыря, Дивногорского Успенского монастыря; пещерный храм во имя святого Александра Невского Белогорского Воскресенского монастыря и пещерный храм во имя священномученика Игнатия Богоносца в скиту при Валуйском Успенском монастыре); некоторые из этих обителей были учреждены еще b XVII столетии. Также пещерные монастыри устраивались на территории современных Пензенской (Троице-Сканов монастырь), Оренбургской (Никольский монастырь) областей и даже за Уралом (несколько пещерных обителей в Алтайском крае). Вероятно, самым известным среди названных пещерных монастырей современной России является Свято-Успенская Псково-Печерская обитель 25 . Как повествует монастырское предание, некогда, еще в конце XIV — первой половине XV столетия, на месте будущей Псково-­Печерской обители в естественной пещере, расположенной на высоком берегу ручья Каменец, поселились несколько иноков, пришедших сюда из Киево-Печерского монастыря. Вероятно, они могли бежать сюда из-за нападений на Киев татарских ханов в поисках более тихих, глухих и спокойных для подвига и молитвы мест. Охотники из окрестного Изборска слышали в те дни на месте будущей обители прекрасное церковное пение и ощущали удивительное благоухание. Несколько десятилетий спустя владелец этой земли Иван Дементьев обнаружил вход в пещеру, над которой была кем-то высечена надпись: «Богом зданная пещера». Позднее здесь оказались обретены мощи первого местного преподобного подвижника, о котором было лишь известно, что его имя — Марк; преподобного Марка несколько раз видели молящимся неподалеку на склоне горы, над Богом зданной пещерой. Основание Псково-Печерского монастыря связано с именем пресвитера Иоанна (в монашестве — преподобного Ионы), который, поселившись здесь, ископал в земле рядом с Богом зданной пещерой Успенскую церковь. В самой же Богом зданной пещере он похоронил свою жену, принявшую перед смертью монашеский постриг с именем Васса.

http://e-vestnik.ru/church/nebesnye_pesh...

Основание монастыря относится к половине XVII века. На месте, где теперь женская обитель, в то время основан был мужской Спасо-Белогорский монастырь. Основание этому монастырю было положено иноком Ионой; он же воздвигнул здесь храм в честь Нерукотворенного Спаса, для чего обращался к царю Алексею Михайловичу и патриарху Никону и получил указ и храмозданную грамоту. В первое время иноки терпели нужду в содержании. Только при строителе Феодосии монастырю, по прошению иноков, грамотой Алексея Михайловича дозволено пользоваться бортнями в Киржайском овраге на Белой Горе со взносом в казну оброка по 1 / 4 пуда мёду, по три алтына и по две деньги с полушкой. В 1693 году указом того же Алексея Михайловича, по прошению игумена, Афанасия с братиею, повелено отмежевать на пропитание и строение Спасо-Белогорской пустыни вблизи монастыря лесу две квадратные версты со всеми угодьями, а бортнями дозволено пользоваться безоброчно. После этого монастырь стал увеличиваться: в нём было уже три церкви – 1-я первоначально выстроенная в честь Нерукотворенного Спаса, 2-я в честь Казанской Божией Матери и 3-я в честь Святителя и Чудотворца Николая с приделом Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца; две пятиглавые, а третья с одной главой. Окружён был монастырь каменной оградой с башнями и вмещал в себе много деревянных зданий. До утверждения штатов в 1764 году под ведением монастыря находились 113 душ оброчных крестьян. После издания штатов монастырь оставался несколько времени на своём содержании, а в конце XVII столетия был упразднён. Кроме основателя инока Ионы и строителя игумена Феодосия в нём было семь игуменов и восемь архимандритов. Из числа последних известны имена подвижников архимандритов: Ефрема, Питирима и Иосифа. Из синодика времён Алексея Михайловича видно, что при Белогорском монастыре, кроме игуменов и архимандритов, погребено около трёхсот иноков и сто тридцать схимонахов. По упразднении монастыря, церкви его, по прошению местных крестьян, обращены в приходские, а окружавшая его слобода Спас-Белые Горы переименованы в Спас-Зелёные Горы. В последнее время из числа означенных на древнем плане монастырских зданий оставалась в целости только одна каменная богадельня при вратах ограды, а из церквей – одна деревянная пятиглавая, построенная в 1664 году; другой же пятиглавой церкви нет, хотя заметны следы её развалин. Бывшая при этой церкви колокольня находится в целости доселе, а монастырская стена служит церковной оградой при сельской Спасской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии монастырей и назначении/освобождении от должности игуменов и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия открыть Спасский женский монастырь города Симбирска и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Сергию (Вотрину). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла освободить по состоянию здоровья архимандрита Пимена (Адарченко) от должности наместника мужского монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма города Екатеринбурга. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия открыть Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь на острове Каменный в Кубенском озере Усть-Кубинского района Вологодской области и назначить на должность игумена этого монастыря игумена Дионисия (Воздвиженского). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Россошанского и Острогожского Андрея назначить иеромонаха Илию (Ждамирова) игуменом Воскресенского Белогорского мужского монастыря села Белогорье Подгоренского района Воронежской области. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Муромского и Вязниковского Нила назначить монахиню Арсению (Москокову) игуменией Свято-Троицкого женского монастыря города Мурома. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава освободить игумению Тавифу (Федорову) от должности игумении Введенского женского монастыря города Тихвина Ленинградской области и назначить на эту должность монахиню Павлу (Васюкову). 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Шахтинского и Миллеровского Симона назначить иеромонаха Алима (Неживова) на должность наместника Покровского мужского монастыря слободы Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5028352.ht...

4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия освободить игумению Елену (Конькову) от обязанностей настоятельницы (игумении) Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни п/о Кузнецово Наро-Фоминского района Московской области и назначить на должность настоятельницы (игумении) монахиню Фаину (Кулешову). 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить игумена Савина (Аганина) на должность настоятеля (игумена) Кременско-Вознесенского мужского монастыря станицы Кременская Клетского района Волгоградской области. 6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить игумена Елисея (Фомкина) на должность настоятеля  (игумена) Свято-Троицкого Белогорского мужского монастыря села Каменный Брод Ольховского района Волгоградской области. 7. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить иеромонаха Иакинфа (Глушкова) на должность настоятеля (игумена) Архангельского мужского монастыря хутора Барбаши Светлоярского района Волгоградской области. 8. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить иеромонаха Христофора (Казанцева) на должность настоятеля (игумена) мужского монастыря во имя Архистратига Михаила города Краснослободска Волгоградской области. 9. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить иеромонаха Лазаря (Куликова) на должность настоятеля (игумена) мужского монастыря во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев города Волжский Волгоградской области. 10. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить иеромонаха Гавриила (Куликова) на должность настоятеля (игумена) Свято-Духовского мужского монастыря города Волгограда. 11. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора назначить игумена Иоанна (Коновалова) на должность настоятеля (игумена) Свято-Духовского мужского монастыря города Тимашевска Краснодарского края.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

Состоялось заседание попечительского совета по восстановлению Белогорского монастыря Пермь, 9 февраля 2007 г. Сегодня под руководством советника губернатора Николая Яшина состоялось заседание попечительского совета фонда «Белая Гора», посвященное подведению итогов 2006 года и определению планов развития прикамской святыни - Белогорского монастыря - в 2007 году, сообщает сайт Пермский региональный сервер. Благодаря взаимодействию фонда с администрацией Пермского края происходит возрождение монастыря в духовном виде прежних лет. В 2006 году из краевого бюджета на эти цели было выделено порядка 60 млн. рублей. Эти средства были направлены на реконструкцию трапезной, работы по восстановлению Крестовоздвиженского собора, благоустройство территории монастыря. По словам Николая Яшина, в 2007 году решено в первую очередь сосредоточиться на восстановлении храма Белогорского монастыря, чтобы он мог выполнять свою главную задачу - ведение службы. С этой целью из краевого бюджета выделяется более 18 млн рублей. Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь расположен на живописных отрогах Уральских гор в 85 км от города Кунгура и в 120 км от города Перми. Крестовоздвиженский собор Белогорского монастыря Белая гора издавна служила местом спасения и молитвы. С XVIII века здесь находились кельи и скиты, где скрывались беглые старообрядцы. Красоту и величие Белой горы сравнивали с пейзажами Святого Афона, а белогорских монахов - с афонскими, поэтому за монастырем закрепилось почетное название " Уральский Афон " . Воссоздание храма способствует духовному развитию Пермского края. Так, к светлому празднику Пасхи в Крестовоздвиженском соборе будет установлен центральный иконостас, специально изготовленный мастерами из Подмосковья. 9 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20818.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010