Свято-Николаевский монастырь Пермской епархии. 1917 год. ЖМП 2 февраль 2021 /  19 марта 2021 г. 17:00 Красногвардейский штурм подворья Белогорского монастыря в Перми в феврале 1918 года Многочисленные работы светских и церковных ученых, посвященные истории Русской Церкви в период Октябрьской революции и Гражданской войны1, неизбежно затрагивают различные аспекты репрессивной политики большевиков в отношении духовенства и мирян. Однако целый ряд вопросов, связанных с этой чрезвычайно важной для Церкви темой, имеющей прямую связь с процессом прославления новомучеников, развитием современной агиографии и литургики, по-прежнему остается малоизученным.  PDF-bepcuя. По мнению историка С. В. Леонова, «ряд ключевых проблем не получил пока убедительного разрешения и носит дискуссионный характер. Среди них: непосредственные цели политики большевиков по отношению к Церкви в этот период и факторы антицерковного террора; соотношение террора " сверху " (со стороны официальных структур) и " снизу " ; позиция преобладающей части городского и сельского населения; численность подвергшихся репрессиям священнослужителей, прихожан и т. д.»2 Против богоборцев — крестным ходом и набатным звоном Недостаток документального материала и тенденциозность его изучения привели к возникновению в массовом церковном сознании ложных стереотипов, в том числе о стихийном характере красного террора, мученически кротком поведении церковных иерархов и духовенства, безответности карательных акций советских властей со стороны Церкви. Во многом такие штампы стали возможны по причине недостаточного осмысления как с церковно-­исторической, так и с нравственно-канонической стороны форм церковного сопротивления гонениям. Преодоление указанных стереотипов на современном этапе становится исключительно важным и возможно на основе беспристрастного комплексного изучения всех имеющихся данных, собранных в каждой епархии Русской Православной Церкви. Анализируя антицерковные акции советской власти периода подготовки и проведения в жизнь декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» конца 1917 — начала 1918 года, историки не раз отмечали, что некоторые из них заканчивались столкновениями верующих с военизированными формированиями большевиков — отрядами Красной гвардии, которые обычно приводили к жертвам с церковной стороны. В этом неравном противостоянии Церковь обретала своих первых новомучеников. Хрестоматийным примером является попытка силового захвата жилых помещений Александро-Невской лавры в Петрограде 19 января 1918 года. Тогда лавру удалось отстоять, но в результате столкновения красногвардейцев с верующими был убит петроградский протоиерей священномученик Петр Скипетров. На попытку захвата лавры православные жители столицы ответили массовыми крестными ходами по улицам города3.

http://e-vestnik.ru/history/aleksiy_marc...

Основание монастыря относится к половине XVII века. На месте, где теперь женская обитель, в то время основан был мужской Спасо-Белогорский монастырь. Основание этому монастырю было положено иноком Ионой; он же воздвигнул здесь храм в честь Нерукотворенного Спаса, для чего обращался к царю Алексею Михайловичу и патриарху Никону и получил указ и храмозданную грамоту. В первое время иноки терпели нужду в содержании. Только при строителе Феодосии монастырю, по прошению иноков, грамотой Алексея Михайловича дозволено пользоваться бортнями в Киржайском овраге на Белой Горе со взносом в казну оброка по 1 / 4 пуда мёду, по три алтына и по две деньги с полушкой. В 1693 году указом того же Алексея Михайловича, по прошению игумена, Афанасия с братиею, повелено отмежевать на пропитание и строение Спасо-Белогорской пустыни вблизи монастыря лесу две квадратные версты со всеми угодьями, а бортнями дозволено пользоваться безоброчно. После этого монастырь стал увеличиваться: в нём было уже три церкви – 1-я первоначально выстроенная в честь Нерукотворенного Спаса, 2-я в честь Казанской Божией Матери и 3-я в честь Святителя и Чудотворца Николая с приделом Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца; две пятиглавые, а третья с одной главой. Окружён был монастырь каменной оградой с башнями и вмещал в себе много деревянных зданий. До утверждения штатов в 1764 году под ведением монастыря находились 113 душ оброчных крестьян. После издания штатов монастырь оставался несколько времени на своём содержании, а в конце XVII столетия был упразднён. Кроме основателя инока Ионы и строителя игумена Феодосия в нём было семь игуменов и восемь архимандритов. Из числа последних известны имена подвижников архимандритов: Ефрема, Питирима и Иосифа. Из синодика времён Алексея Михайловича видно, что при Белогорском монастыре, кроме игуменов и архимандритов, погребено около трёхсот иноков и сто тридцать схимонахов. По упразднении монастыря, церкви его, по прошению местных крестьян, обращены в приходские, а окружавшая его слобода Спас-Белые Горы переименованы в Спас-Зелёные Горы. В последнее время из числа означенных на древнем плане монастырских зданий оставалась в целости только одна каменная богадельня при вратах ограды, а из церквей – одна деревянная пятиглавая, построенная в 1664 году; другой же пятиглавой церкви нет, хотя заметны следы её развалин. Бывшая при этой церкви колокольня находится в целости доселе, а монастырская стена служит церковной оградой при сельской Спасской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского (I степени). Желаю Вам здравия, мира душевного и помощи Христа Спасителя в дальнейшем архипастырском делании». Поздравляют митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия с юбилеем и члены Пермского отделения Международной общественной организации «Русское Собрание». Наши коллеги с удовлетворением отмечают, что за время служения владыки на Пермской кафедре был проделан огромнейший объём работы по обустройству церковной жизни. Построено и отреставрировано большое количество храмов, среди которых можно отметить возрождение церкви Рождества Богородицы, строительство нового каменного храма Успенского женского монастыря, возведение новых зданий Бахаревского Серафимо-Алексеевского Богородице-Казанского женского монастыря, а особенно долгожданное возвращение Церкви здания Спасо-Преображенского кафедрального собора, состоявшееся в конце 2023 года . Закончена также многолетняя реставрация знаменитого Белогорского Св. Николаевского монастыря, который негласно называется «Уральским Афоном». Монастырь стал знаковым местом паломничества для пермяков и екатеринбуржцев. Там функционирует Дом паломника, позволяющий приезжим оставаться на длительное время. Обитель известна тем, что в начале ХХ века она пользовалась особым покровительством со стороны представителей царствовавшего Дома Романовых. Трудами митрополита Мефодия и его помощников возрождена Пермская духовная семинария, которая буквально на днях получила лицензию на ведение образовательной деятельности по программе ФГОС «Теология» (бакалавриат). При Пермской семинарии функционируют Катехизаторские курсы с очень глубоким изучением базовых предметов, помогающие мирянам как в их повседневной церковной жизни, так и создающих возможность дальнейшего образования на поприще православного богословия. Сам владыка Мефодий, как отмечают православные пермяки, является невероятно образованным человеком, держащим в памяти множество цитат из различных книг, и наставляющих прихожан не только как архиерей, но и в теплой дружеской беседе, в которых он часто делится своим бесценным жизненным опытом и просто хорошим настроением.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/16/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святой Серафим – хозяин нашего прихода, и это проявляется во всем» 30.07.2021 648 Время на чтение 12 минут Источник: Православие.Ru Протоиерею Серафиму Гану – представителю известной династии в Русской Зарубежной Церкви – наверное, повезло. Уже 16 лет он служит в американском городе Си-Клифф близ Нью-Йорка, на приходе, который носит имя его небесного покровителя – преподобного Серафима Саровского. Хотя, возможно, это скорее большая ответственность, чем просто везение. Сам же батюшка такой поворот в своей судьбе называет благословением. Предлагаем вниманию читателей портала беседу с отцом Серафимом об истории прихода, о его нынешней жизни и о помощи преподобного Серафима. Храм преподобного Серафима Саровского (Си Клифф) Фото: pravoslavie.ru Помощь преподобного всегда сопутствовала нашей семье – Отец Серафим, расскажите, пожалуйста, как вы ощущаете присутствие своего святого в собственной жизни и в жизни вверенного вам прихода? – Я думаю, все важнейшие события в нашей семье всегда проходили вокруг преподобного Серафима. Его помощь нам сопутствовала всегда. Когда мне было лет 13, моя бабушка Софья Константиновна рассказывала мне, как наш предок – владыка Ювеналий (Килин), архиепископ Цицикарский – совершенно неожиданно оказался участником обретения мощей преподобного Серафима и их омовения перед прославлением в 1903-м году. В то время он был иеромонахом Пермского Белогорского монастыря и сопровождал своего игумена – отца Варлаама (который, как и многие насельники обители, был расстрелян в 1918-м году) в паломнической поездке. Они побывали в Оптиной пустыни, в Кронштадте служили с отцом Иоанном Кронштадтским. Все важнейшие события в нашей семье всегда проходили вокруг преподобного Серафима У них появилась возможность попасть на торжества по прославлению преподобного Серафима в Сарове. Будущего владыку Ювеналия попросили принять участие в перенесении мощей в собор. В алтаре совершалось омовение и облачение мощей, в преддверии перенесения. На меня произвел большое впечатление рассказ бабушки о том, что как только они открыли крышку гроба, то весь собор наполнился благоуханием.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/30/svyato...

Пермь. Часовня Варлаама и иже с ним убиенных преподобномучеников Белогорских. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Варлаама и иже с ним убиенных преподобномучеников Белогорских Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, город Пермь, улица Пермская, д. 36 Координаты: 58.014307, 56.254141 Проезд:Трамвай 6, 8 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Двадцать пятого августа – День памяти преподобномученика архимандрита Варлаама и иже с ним убиенной братии Белогорского монастыря Преподобномученик архимандрит Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплёв) родился в 1858 году в Юго-Кнауфском заводе Осинского уезда Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев. В автобиографии, в которой преподобномученик описал свои поиски истины и приход в Православную Церковь, он так рассказывал о себе: «На десятом году я выучился грамоте; молился с беспоповцами, со стариками и простолюдинами; когда стал приходить в возраст, полюбил читать Божественное Писание. Всё свободное время я отдавал чтению книг, покупая их или прося у других для прочтения. И постепенно стал разгораться во мне дух к Богу — я размышлял о вере, о расколе, о Православной Восточной Церкви, размышлял о священстве, без которого, видел, спастись нельзя. В этих думах я забывал всё. Ночью часто вставал на молитву перед иконами Господа Вседержителя и Пречистой Богородицы и молился усердно, горячо, со слезами, просил Господа: «Господи, открой мои очи, дай разуметь путь спасения; скажи мне путь, каким мне идти, научи творить волю Твою». И ещё просил указать, в какой Церкви и через каких пастырей благодать Святого Духа действует». До тридцати пяти лет Василий был постоянно в размышлении о Церкви, стараясь уразуметь Евангельские, апостольские и прочие Писания, находя их зачастую несходными с писаниями о Церкви и священстве у старообрядцев. В это время он много путешествовал, посещал старообрядцев-беспоповцев, присутствовал на их беседах. Перелом в поисках истины совершил чудесный случай в неделю Всех святых, когда Василий уехал в Саратовскую губернию в старообрядческую обитель.

http://sobory.ru/article/?object=50411

Актер Алексей Петренко снимется в фильме о новомучениках и исповедниках Прикамья 26 августа, 2013. Новостная служба Съемки, приуроченные к 95-летней годовщине мученической кончины преподобномученика Варлаама (Коноплева), архимандрита Белогорского, с убиенной братией, пройдут на территории Белогорского Свято-Николаевского православно-миссионерского мужского монастыря. 26 августа. ПРАВМИР. Народный артист РСФСР, актер театра и кино Алексей Васильевич Петренко снимется в новом творческом проекте, посвященном судьбам новомучеников и исповедников  Прикамья. 24 августа, в канун дня памяти Белогорских новомучеников, актер вместе с супругой прибыл в Пермь по приглашению митрополита Пермского и Соликамского Мефодия, сообщается на  сайте Пермской епархии . Съемки, приуроченные к 95-летней годовщине мученической кончины преподобномученика Варлаама (Коноплева), архимандрита Белогорского, с убиенной братией, пройдут на территории Белогорского Свято-Николаевского православно-миссионерского мужского монастыря. Преподобномученик Варлаам был основателем и духовным созидателем Белогорского монастыря, став впоследствии его настоятелем. После его трагической кончины  и убийства еще двадцати семи монахов стены Белогорского монастыря надолго погрузились во мрак. В 1998 году убиенные монахи во главе с настоятелем были прославлены как местночтимые святые Пермской епархии. В августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви причислены к лику святых новомучеников и исповедников российских для общецерковного почитания. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 марта, 2024 5 ноября, 2022 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 5 января, 2022 26 ноября, 2020 16 мая, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/akter-aleksej-petrenko...

     С 30 января 1897 иеромонах Варлаам (Коноплев) стал настоятелем Белогорского Николаевского монастыря в Пермской губернии. За первое десятилетие своего существования число насельников Белогорской обители увеличилось с 12 до 400. Уклад монастырской жизни был довольно строг. Вставали в четыре часа утра. Будил поначалу всю братию сам отец Варлаам. Он сам читал и пел на клиросе. " Мир здесь другой, — говорили об обители, — почти беспрерывно совершается служба, все по уставу, без всяких пропусков, без всяких заминок. Божия служба на Белой Горе так поставлена, как нигде в наших ближних и дальних пределах... Здесь, в обители, всегда с должным усердием неустанно о том говорят, как нужно души спасать, как бороться с грехом, как готовить себя к жизни святой и блаженной... Отцы Белогорского монастыря призывают паломников к постоянному бодрствованию, к постоянной борьбе с темной силой. Они умоляют нас иметь чистое сердце и спасаться в Церкви Христовой святой, православной, принимать Тайны Святые, быть со священством, от Бога поставленным " . Один паломник-инок вспоминал: " Уставная служба в храмах монастыря отличалась торжественностью и глубокой умилительностью. Схимники с детскими незлобивыми лицами имели в храме свои формы, молодые иноки стояли на хорах, а частью — внизу. После вечернего правила в храме свечи гасились, и вся иноческая рать, человек в пятьсот, едва шелестя мантиями, двигалась по направлению к раке с частицами мощей. Затем раздавалось мощное пение молитвы " Достойно есть " афонским распевом. При звуках молитвенного ублажения Божией Матери хотелось плакать. Какие-то светлые чувства широкой волной втеснялись в душу, и думалось: " Как, вероятно, в эти минуты трепещет сатана и ненавидит поющих монахов " . В нем удивительно сочетались сильный характер и простота, ласка, сердечность и детское незлобие, строгость к себе и снисходительность к другим. Терпеливо переносил он встречавшиеся в жизни братства трудности, с полной готовностью прощал вину согрешившим, выговоры делал смиренно и часто со слезами на глазах. " Когда он поучает, то говорит тихо, смиренно, как бы умоляя того, к кому обращается; когда обнимает виновного, слезы текут из его глаз. Он служит примером человека, отдавшего Богу все существо, примером трудолюбия, терпения, всепрощения " , — писали о нем в " Пермских епархиальных ведомостях " .

http://pravoslavie.ru/73204.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Сабанцев Иван Романович; 2.01.1880, Стерлитамакский у. Уфимской губ.- после 10.10.1918, г. Оса Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских; в Соборе Пермских святых), иером. Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря . Из крестьянской семьи. С 20 окт. 1908 г. был послушником Белогорского мон-ря. 30 нояб. 1912 г. принят в число братии мон-ря. 30 дек. того же года пострижен в монашество с именем Иоасаф. 20 апр. 1913 г. Пермским и Соликамским еп. Палладием (Добронравовым) рукоположен во диакона, 29 июня - во иерея. Летом 1913 г. утвержден соборным старцем. 10 окт. 1918 г., во время массовых арестов братии мон-ря, был увезен большевиками в г. Оса. По данным министерства юстиции белого правительства А. В. Колчака, И. пытали (ГАРФ. Ф. 4369. Оп. 5. Д. 847. Л. 13), вскоре он скончался в больнице (ГАПО. Ф. 37. Оп. 7. Д. 8). 2 июля 1998 г. И. прославлен вместе с Белогорскими преподобномучениками с общим днем памяти как местночтимый святой Пермской епархии. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАПО. Ф. 37. Оп. 7. Д. 8; ГАРФ. Ф. 4369. Оп. 5. Д. 847. Л. 13. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 116; За Христа пострадавшие. С. 512-513; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. С. 21-36. Прот. Алексий Марченко Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/578066.html

Лозовое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 2008 и 2015. Адрес: Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Лозовое, ул. Воровского Координаты: 50.296562, 40.365845 Проезд:Участок трассы Е4 Богучар-Павловск. По указателю поворот на Приречное-Лозовое. Асфальт, местами остатки асфльта, но ехать можно. Второй вариант заезд со стороны трассы Калач-Павловск. Поворот на Мамоновку, далее Русская Журавка, Приречное и Лозовое. Церковь в центре, за ДК. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 1 ноября 2015 года в верхнемамонском селе состоялось открытие Троицкого храма. На чин Великого освящения съехались прихожане со всего района. Строительство храма заняло семь лет. На данный момент все основные работы завершены, в планах – благоустройство прилегающей к храму территории. Богослужение в храме возглавил епископ Россошанский и Острогожский Андрей. Перед началом литургии Архипастыря торжественно встретили благочинный Павловского церковного округа, иерей Максим Богомолов, настоятель Троицкого храма протоиерей Виталий Шомин, наместник Белогорского мужского монастыря игумен Симон и прихожане. За Божественной литургией Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления Россошанской епархии протоиерей Илия Безруких, благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов, наместник Белогорского мужского монастыря игумен Симон, настоятель Троицкого храма протоиерей Виталий Шомин и духовенство благочиния. Согласно указу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владыка вручил юбилейные медали в честь 1000-летия князя Владимира главе администрации района Николаю Быкову и директору молокозавода Ивану Кривобородову. Почетными архиерейскими грамотами Владыка Андрей отметил Сергея Агибалова, Юрия Волобуева, Павла Давыдкина и Алексея Хурчака. Владыка подарил Троицкому храму икону Святого Георгия, а председатель приходского совета Анна Алпеева вручила Владыке подарок от школьников – вышитую икону Святителя.

http://sobory.ru/article/?object=50410

Новости 26 августа, 2013 В Серафимовском соборе Кирова похитили украшения с иконы Около полудня неизвестным был взломан оклад киота почитаемой в Кирове иконы Матроны Московской и украдены золотые и серебряные украшения, более 100 наименований, пожертвованных за чудеса благодатной помощи от святого образа. 26 августа, 2013 В Архангельске ограбили часовню Николая Чудотворца По одной из предварительных версий следствия, разбив кирпичом стекло, воры попали внутрь помещения через окно и похитили несколько жертвенных ящиков. В поисках ценных вещей они разбросали иконы и другую церковную утварь. 26 августа, 2013 В ярославском храме появится мемориал погибшей хоккейной команде " Локомотив " В настоящий момент рядом со строительной площадкой храма возводится база училища олимпийского резерва по хоккею, а в самом училище приходом храма Ярослава Мудрого уже преподается курс «Основы православной культуры». 26 августа, 2013 Актер Алексей Петренко снимется в фильме о новомучениках и исповедниках Прикамья Съемки, приуроченные к 95-летней годовщине мученической кончины преподобномученика Варлаама (Коноплева), архимандрита Белогорского, с убиенной братией, пройдут на территории Белогорского Свято-Николаевского православно-миссионерского мужского монастыря. 26 августа, 2013 Байкер Алексей Вайц: Не вспомнить Сталина, когда речь идет о Сталинградской битве, невозможно На мой взгляд, Сталин – фигура неоднозначная. Нельзя красить мир и людей в черно-белый цвет. Да, он проводил массовые репрессии, и к этому невозможно отнестись положительно. Но в Великой Отечественной войне он победитель. 26 августа, 2013 200 тысяч рублей получило пострадавшее от наводнения Зейское подворье женского монастыря Кроме денежных пожертвований, епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан передал служащему священнику обители иеромонаху Сергию (Азимову) необходимые для ремонта стройматериалы и запас продуктов питания. 26 августа, 2013 Олег Салагай: Минздрав поручил провести проверку по фактам отказов в госпитализации, изложенных в СМИ

http://pravmir.ru/category/news/page/432...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010