Программа пребывания в Пермской епархии св. мощей преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары (10 - 13 октября 2004 г.) 10 октября (воскресенье) 17.30 - сбор духовенства и верующих в сквере 250-летия Перми (перед железнодорожным вокзалом Пермь II). 18.00 - Встреча духовенством и верующими св. мощей преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары в сквере 250-летия города Перми. 18.00-18.45 - Крестный ход проследует с первым ковчегом со св. мощами от железнодорожного вокзала Пермь II до Свято-Троицкого кафедрального собора. Крестный ход с первым ковчегом со св. мощами проходит от перрона вокзала Пермь II по ул. Ленина, ул. Крисанова, ул. Орджоникидзе до Свято-Троицкого кафедрального собора. 18.45 - Встреча св. мощей верующими в Свято-Троицком кафедральном соборе, где святыня будет находиться до 24.00 часов 13 октября. Перед мощами духовенством и хорами пермских храмов 11, 12, 13 октября с 7.00 до 22.00 будут совершаться молебны. Программа перемещения второго ковчега со св. мощами по монастырям и храмам Пермской епархии 10 октября(воскресенье) 17.46-20.15 - Перенесение второго ковчега с мощами преподобномучениц в Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь, где мощи пробудут ночь. 11 октября (понедельник) 00.00-06.00 - Всенощное бдение и Литургия в Крестовоздвиженском соборе Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря. 06.00-07.30 - Перенесение мощей из Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря в Свято-Никольский храм в городе Кунгуре. 07.45-19.30 - Пребывание мощей в Свято-Никольском храме в городе Кунгуре. 19.30-22.00 - Перенесение мощей в Свято-Троицкий собор Пермского Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря. 12 октября (вторник) 00.00-07.00 - Всенощное бдение и Литургия в Свято-Троицком соборе Пермского Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря. 07.00-07.45 - Перенесение мощей из Свято-Троицкого собора Пермского Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря в храм Успения Божией Матери на Егошихинском кладбище.

http://pravoslavie.ru/11331.html

р.Б.Ольга Орлова 10 февраля 2020, 21:57 > > у святой блаженной Матронушки — свой апостолат)) к ней и совсем нецерковные люди идут, и инославные... но и епископы пешком к ней ходят. И всем помогает. Слава Тебе, Христе! Не своей же силой святые помогают, а Божией. И у каждого — свое служение, свои дары. р.Б.Ольга Орлова 10 февраля 2020, 21:50 > > то есть те, кто не был в узком смысле мучеником за веру, но пострадал " за правду " - тоже почитаются нашей Церковью точно также и Иоанна Предтечу за Христа пострадавшим чтим — хотя «формально» он был умерщвлен за то, что обличал незаконное сожительство — т.е. пострадал за правду а это и есть: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему (Мф. 3:3) Сказано же про Духа Святаго: Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде (Ин. 16:8). Само присутствие духоносцев раздражает тех, кто не по Божиему живет, и обличать не надо — в гражданских ли браках, абортах или ранее во лжи госатеизма — самим очевидно становится... вот и беснуются, а устоять в Духе=не срезонировать на зло Николай 10 февраля 2020, 11:37 когда жена была беременна сыном, нам очень захотелось назвать его Феодор (Божий дар) потому, что это и был Его к нам грешным подарок и снисхожднение!И с другой стороны хотелось по древней традиции дать имя святого в день которого ребенок появится на свет Божий!Вот и волновались как нам быть, в результате рождается на свет 25 августа (нов. стиль) и о радость этот именно день празднуется память новомученников Пермского Белогорского монастыря, и в числе убиенной братии есть послушник препд.мученник Феодор (Белкин), о нем известно очень мало, только то, что было ему 18 лет от роду, и что принял смерть за Христа вместе со всеми.Крестили сына в честь Прпд.мученника Феодора Белогорского Кира 9 февраля 2020, 16:43 Спаси, Господи, за тему. На мой грешный взгляд, было бы хорошо, если бы священники на проповеди рассказывали не только о поминаемых в этот день святых давних времён, но и о наших святых 20 века. О них большинству прихожан известно немного, а немало кто, к сожалению, предпочитает не думать о них, поскольку новомученики не встраиваются в сложившуюся картинку о благостном советском времени.

http://pravoslavie.ru/127861.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР И ДРУГОЙ ПЕТР (†1918, Осинский у. Пермской губ.), преподобномученики (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) Белогорские, послушники. Состояли в братии Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря . 25 авг. 1918 г. большевики арестовали настоятеля Белогорского мон-ря прмч. архим. Варлаама (Коноплёва) и часть братии, в т. ч. и двоих послушников с именами Петр. Всех отправили в уездный г. Осу Пермской губ. Многие из братии мон-ря, в т. ч. и оба Петра, были расстреляны. Место их погребения неизвестно. Прославлены как местночтимые святые 2 июля 1998 г. Пермским и Соликамским еп. Афанасием Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. внесены в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской как преподобномученики для общецерковного почитания. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Помянник «мученически пострадавших за веру православную, церковь и ближния от произвола большевиков»//Гребневский листок. Фрязино, 1996. 11. С. 28. Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских )

http://pravenc.ru/text/2580392.html

С ноября 1907 года по 14 марта 1908 года епископ Андроник временно управлял Холмской епархией в отсутствие избранного в Государственную Думу архиепископа Евлогия (Георгиевского), затем был назначен епископом Тихвинским, викарием Новгородской епархии. Объехал все храмы, входящие в Тихвинское викариатство, за один только сентябрь 1908 года посетил 22 сельские церкви в Крестецком, Боровичском и Валдайском уездах, служил, проповедовал и беседовал с людьми. 8 марта 1913 года владыка Андроник был переведен на Омскую и Павлодарскую кафедру. В Омске организовал миссионерские курсы для духовенства трех сибирских епархий. Убеждал духовенство в необходимости поездок священнослужителей в деревни, расположенные далеко от храмов, для совершения исповеди и причащения. 13 апреля 1914 года епископ Андроник был переведен на Пермскую кафедру. Годы служения владыки Андроника стали временем подъема церковной жизни в епархии. Было построено несколько храмов, в том числе величественный собор Белогорского монастыря; архиерей регулярно объезжал храмы епархии. Организовывались лекции, беседы, собрания духовенства и мирян; в аудитории при Стефановской часовне в Перми начались занятия миссионерского и народного певческого кружков; была собрана хорошая епархиальная библиотека. Во всех храмах Перми служились акафисты, по окончании которых проводились беседы. При одном из храмов было организовано попечительство о бедных, имевшее свою столовую, где обеды выдавались по дешевой цене всем желающим, а нуждающимся — бесплатно. При свечном заводе и на подворье Белогорского монастыря открылись книжные лавки. При храме училища слепых был устроен детский приют. Воскресенская церковь содержала на свой счет богадельню, в которой жили около 50 престарелых. При кафедральном соборе организовалось общество хоругвеносцев, насчитывавшее несколько десятков человек, в 1917 году была создана дружина по охране собора и архиерейского дома. В книге «Письма архиерея к иереям» епископ Андроник советовал пастырям Пермской епархии не ограничиваться богослужениями в храмах, но служить и в отдаленных поселках, «чтобы все имели возможность помолиться.

http://pravoslavie.ru/6097.html

Священник Петр Дьяконов был закопан в землю по шею у Надеждинского завода Верхотурского уезда и расстрелян. При набеге красных в августе 1918 года на Белогорский монастырь были зверски замучены иеромонахи Сергий Вершинин и Илия — тела их найдены с исколотыми штыками шеями, с размозжёнными черепами и простреленными ладонями рук. Предполагают, что их пригвождали ко крестам. Иеромонах Вячеслав, иеродиакон Михей, монах Варнава, инок Димитрий, послушник Иоанн — расстреляны; иеромонах Иоасаф — замучен; иеромонах Иоанн, иеродиаконы Виссарион и Матфей, инок Савва — после жестоких пыток утоплены; монахи Гермоген, Аркадий и Евфимий — расстреляны за отказ сражаться в армии красных против правительственных войск Колчака; монах Маркелл — застрелен после долгих мучений. Были расстреляны за отказ работать по устройству праздника октябрьской революции и за отказ сражаться в рядах красных против правительственных войск Колчака послушники монастыря: Иаков, Петр, Иаков, Александр, Феодор, Петр, Сергий. Иеромонах Антоний Арапов был выдающимся миссионером–проповедником, его проповеди, как и проповеди настоятеля монастыря архимандрита Варлаама Коноплева, привлекали в монастырь тысячи паломников. В 1911 году о. Антоний был назначен казначеем Белогорского монастыря. В это время собор был выстроен только наполовину, об украшении его внутри нечего было и думать; не было средств для окончания постройки. Благодаря энергичной деятельности о. Антония и его проповедям, которыми он расположил сердца многих людей к щедрым пожертвованиям, строительство собора было завершено, и он был богато украшен. При наступлении красных о. Антоний и часть братии ушли вместе с войсками адмирала Колчака. Иеромонах Антоний был арестован и расстрелян в Иркутске в 1919 году. В пяти километрах от Белогорского монастыря располагался Серафимовский скит. Сюда не допускали женщин за исключением одного дня в году — престольного праздника. Скит окружала деревянная ограда. Скитяне жили в маленьких бревенчатых избушках; пищу принимали однажды в день без масла. Были среди них такие суровые подвижники, которые, захватив с собой немного сухарей, удалялись из скита в соседние меловые горы, где жили по месяцу в совершенном безмолвии и молитве. При захвате скита красными были замучены монахи Сергий, Иоанн, Иосиф, скитский эконом Исаакий и инок Павел. Тела Сергия, Исаакия и Павла были завалены нечистотами. У мучеников были размозжены головы, вырваны куски тела с боков и штыковые раны по всему телу. За отказ сражаться в армии красных против правительственных войск были расстреляны послушники скита: Григорий, Василий, Пантелеимон и Симеон.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В дождливые, почти осенние дни конца июля, сменившие июньскую жару, в Перми проходили проводы. Прощальное чествование во всех его фазах отвечало традициям времени, но в нём присутствовало и нечто большее, особая интонация, которая заставила епископа Пимена через месяц по дороге в Персию сделать крюк и заехать в Пермь. Начало положил персонал лазарета во главе с врачом В.А. Куренбиным и надзирательницей лазарета Марией Петровной Воробьёвой. Медперсонал чествовал отца ректора вместе с попечительным комитетом и дамским кружком при лазарете. Было устроено прощальное чаепитие. В атмосфере, исполненной доброжелательности, сочувствия и симпатии, отец Пимен делился рассказами из восточной жизни, внимал добрым пожеланиям на предстоящую дорогу. Продолжение последовало в семинарской церкви на воскресной литургии. Собралось множество людей из разных социальных слоёв, среди них − губернатор М.А. Лозино-Лозинский, вице-губернатор Н.Н. Максимович. Пимен просил молитв за него: « в Персии ему предстоит почти в одиночку идти на крепость зла». В тот же день, вечером, он провёл последнюю беседу в Братской часовне. Простые люди, приходившие сюда на просветительские беседы, переживали неподдельную душевную драму. Настолько они умели привязываться к священникам и дорожить ими! После того как мальчик по фамилии Белозерский из детского Стефановского кружка прочитал стихи, посвященные о. Пимену, «рыдали буквально все». До нашего времени в одной семье сохранилась явно детская поделка: бумажный цветной крест «Голгофа», наклеенный на шёлковую голубую ленту. Возможно, епископ хранил его с момента того прощания. В 1918 году, находясь за тысячи километров от Перми, он подарил распятие на голубом шёлке девочке из такого же детского кружка, устроенного им в городе Верном (Алма-Ате). Кульминацией стал вторник 26 июля 1916 года. В 3 часа дня, в духовную семинарию съехалось пермское духовенство, пожелавшее проститься. Длинной лентой священники встали посреди семинарского храма. Их возглавил настоятель кафедрального собора протоиерей Александр Воскресенский. Прибыли и друзья архимандрита Пимена из монашествующих: настоятель Белогорского монастыря архимандрит Варлаам (Коноплёв) и Фаворского монастыря – архимандрит Ювеналий (Килин). Добрые чувства отца ректора к ним можно было понять. В отношениях с пермскими церковными деятелями не всё складывалось гладко: настоятель подворья Белогорского монастыря в Перми известный игумен Серафим (Кузнецов) проигнорировал церемонию прощания. Слово преосвященного Андроника на этих проводах он всё же напечатал в редактируемом им журнале «Голос долга», не пожелав при этом указать, где и по какому поводу оно произносилось. По какой-то непонятной по своим истокам антипатии он ни разу не опубликовал ничего из написанного либо сказанного отцом Пименом в пермское двухлетие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Уже 30 мая 1895 года на Иверский храм были водружены золоченые кресты, пожертвованные кунгурским купцом Ф.Т. Шишигиным. К началу лета 1895 года постройка храма была закончена и 29 июня, при многотысячном стечении народа, Епископ Пермский Петр торжественно освятил главный храм обители в честь Иверской иконы Божией Матери. Красивая галерея окружала Иверский храм со всех сторон; на ней могли разместиться до 1,5 тысяч богомольцев, не попавших в храм из-за многолюдности. Параллельно с этим, в июле 1894 года начаты работы по расширению Никольского храма, а в ноябре этого же года начата постройка настоятельского и братского корпусов, оборудование столярной и слесарной мастерских, была открыта школа для обучения мальчиков-сирот. Детей обучали не только грамоте, церковному пению, но и различным ремеслам. На Белой горе получили воспитание 25 сирот. Школа просуществовала до 1917 года. 15 ноября 1894 года отец Стефан Луканин за устройство Белогорского монастыря возводится в сан протоиерея. 1 октября 1896 года состоялось торжественное освящение нижнего храма обители во имя Всех Святых в память помолвки Государя Наследника, Великого Князя Николая Александровича с Высоконареченной Невестой.  20 января 1897 года Иеромонах Варлаам назначен настоятелем Белогорского монастыря, а сама обитель утверждена штатным общежительным монастырем. 16 сентября 1897 года на Белую гору прибыл крестный ход. В дар новой обители из Москвы и Петербурга доставлены пять святых икон: от высокопреосвященнейшего Палладия, митрополита Санкт-Петербургского (подобие Казанской иконы Божией Матери), от высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Московского (образ преподобного Сергия Радонежского), от высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Финляндского (образ Казанской Божией Матери, писанный иноками Валаамского монастыря), от преосвященного Иоанна, епископа Нарвского (образ святого благоверного князя Александра Невского), от настоятеля Крондштадского Андреевского собора, протоиерея Иоанна Сергеева (образ Божией Матери «Послушницы»).

http://sobory.ru/article/?object=09085

Оказались жертвы и среди пермского духовенства. Служителей Церкви подвергали пыткам и жестоким издевательствам. В июне 1918 года был арестован архиепископ Андроник. 30 июля 1918 года трагические события докатились и до Белой Горы. Пригласив якобы на собрание в село Юго-Осокино (ныне с. Калинино), большевики арестовали архимадрита Варлаама. «Будучи приглашен на Юго-Осокинский завод обманом, был арестован вместе с братским духовником иеромонахом Вячеславом. Отправлен в г. Осу и зверски замученный большевиками брошен в реку Каму». Это случилось 12 августа 1918 года. Отцу Варлааму было 60 лет. После трагической гибели Отца Варлаама к исполнению обязанностей настоятеля монастыря приступил иеромонах Сергий. Однако ему было недолго суждено возглавлять братию монастыря. Большевики объявили по всей стране «красный террор», называя главным оплотом контрреволюции духовенство, монастыри. С августа 1918 года по январь 1919 года большевики расстреляли и замучили 34 монахов Белогорского монастыря, в том числе и иеромонаха Сергия, которого убили 10 октября 1918 года. 24 февраля 1919 года войска генерала Вержбицкого, совершив марш-бросок из Кунгура, взяли штурмом г. Осу. Белая Гора оказалась на территории, освобожденной от большевиков. 4 марта 1919 года Белую гору посетил епископ Пермский и Кунгурский Борис. Ему предстала картина страшного разорения монастыря: 102 насельника были угнаны на окопные работы; в главном алтаре собора осквернили и разворотили престол; осквернили и увезли ковчег с мощами; иконописную мастерскую превратили в театр; разгромили и разграбили монастырскую библиотеку, содержавшую отдел рукописных книг. Та же картина наблюдалась и Серафимо-Алексеевском скиту. Из числа насельников было убито 9 человек. Епископ Пермский и Кунгурский Петр назначил исполняющим обязанности настоятеля иеромонаха Иосифа. 24 декабря 1990 года Пермский облисполком принял решение о передаче бывшего Белогорского Свято-Николаевского мужского общежительного монастыря управлению Пермской епархии Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=09085

Чистопольский Успенский женский монастырь, открыт в 1879 г. на основе существовавшей с 1864 г. женской общины. В 1929 г. закрыт. Андрей (Ухтомский; 26 декабря 1872 г. – 4 сентября 1937 г.), князь, 4 октября 1907 г. хиротонисан во епископа Мамадышского, викария Казанской епархии, с 25 июля 1911 г. епископ Сухумский, с 22 декабря 1913 г. епископ Уфимский и Мензелинский, в 1921 г. назначен епископом Томским, но в управление епархией не вступил. В феврале 1922 арестован, сослан в Среднюю Азию. В 1925 г. ушел в раскол и был запрещен в священнослужении. С 1878 по 1912 гг. в селе Николо-Березовка действовал Камско-Николаевский мужской монастырь. 20 июля 1912 г. он был преобразован в Камско-Березовский Богородицкий женский монастырь. А. А. Зуров, егермейстер, состоял при великой княгине Елизавете Федоровне, управлял конторой ее Двора. Член Комитета по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванным на войну. Владимир Иванович Европеус (1866 г. – ?), пермский вице-губернатор в 1908–1915 гг., затем назначен Астраханским вице-губернатором. В 1917 г. возглавил созданный Временным правительством Временный комитет Уральского горнозаводского района. В 1928 г. арестован, заключен в тюрьму. Белогорский Свято-Николаевский православно-мессионерский мужской монастырь, основан в 120 км От Перми и в 40 км от Кунгура на краю уральской Белой горы в начале 1890-х гг. В 1923 г. закрыт. В советские годы здесь находились лагерь для репрессированных и спецпереселенцев, дом инвалидов, реабилитационный центр для раненых и инвалидов Великой Отечественной войны. Во время пожара в 1980 г. сильно пострадал монастырский храм. В 1988–1989 гг. началось возрождение монастыря. Скит во имя прп. Серафима Саровского находился в 5 верстах от Белогорского Свято-Николаевского монастыря, основан в 1903 г. в память об открытии его мощей по инициативе белогорского монаха Серафима. Свято-Николаевский мужской монастырь в Верхотурье, основан в 1604 г. иеромонахом Ионой. В 1924 г. закрыт. В советское время здесь находилась колония для малолетних преступников. В 1990 г. монастырь возвращен Русской православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Слушая каждый раз Великим постом Житие преподобной Марии Египетской, мы поражаемся величию ее покаяния и подвига, но в душе часто говорим, что такое невозможно в наше время. Однако если обратиться к истории и не столь давней, как времена преподобной Марии, можно встретить много удивительных примеров, открытых людскому взору; а сколько существует неизвестных нам подвижниц веры и благочестия – ведомо одному Богу. Апостол Павел в Послании к Евреям сказал: Христос вчера и днесь Тойже, и во веки. С тем же постоянством в христианстве появляются люди, в какой-то момент оказывающиеся готовыми во имя Господа решительно переменить весь строй своего существования, отринуть прошлое и воистину родиться заново, чтобы все оставшиеся им на земле дни провести рядом со Спасителем. Недалеко от села Белогорье Воронежской области сохранилось материальное свидетельство такого подвига незаметной женщины, в прошлом презираемой людьми за грехи, но пришедшей в познание истины и посвятившей свою жизнь служению Богу, – Белогорские пещеры Воскресенского Белогорского монастыря. Возможно, первые пещеры на меловом склоне Белой горы были вырыты христианами еще в древности. По народному преданию, они служили пристанищем разбойников, промышлявших на дорогах и нападавших на купеческие суда. Но строительство пещерного монастыря было начато в конце XVIII – начале XIX века его основательницей – Марией Шерстюковой. В чем-то история ее жизни созвучна с жизнеописанием преподобной Марии Египетской – возможно, просто ее тезке, а может быть, и небесной покровительницы белогорской старицы.      Мария Константиновна Шерстюкова, в девичестве Босая, родилась в 1740 году в уездном городе Бирюче Воронежской губернии, в казацкой семье, перешедшей на жительство в Белогорье из Украины. После смерти отца семья находилась в крайней бедности и Мария, старшая из пятерых детей, была вынуждена выйти замуж за белогорского слободчанина Самуила Шерстюкова, подверженного пьянству и известного своей разгульной жизнью. Первое время Мария изо всех сил старалась содержать семью, однако, впав в отчаяние, начала пить, и чем дальше, тем больше стала подвержена различным страстям в попытках таким образом уйти от печальной реальности. После смерти мужа, не имея поддержки семьи, которая отказалась от общения с ней, она, пристроив детей, все больше и больше опускалась на дно. От нее отвернулись даже ее бывшие собутыльники. Распродав все свое имущество и оставшись без средств к существованию, несчастная женщина, чтобы найти деньги на выпивку, занялась ворожбой. Это привело к тому, что она окончательно стала изгоем, с ней не просто не общались, но убегали, завидев ее издали. Казалось, не было никаких надежд на спасение.

http://pravoslavie.ru/121411.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010