Лозовое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 2008 и 2015. Адрес: Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Лозовое, ул. Воровского Координаты: 50.296562, 40.365845 Проезд:Участок трассы Е4 Богучар-Павловск. По указателю поворот на Приречное-Лозовое. Асфальт, местами остатки асфльта, но ехать можно. Второй вариант заезд со стороны трассы Калач-Павловск. Поворот на Мамоновку, далее Русская Журавка, Приречное и Лозовое. Церковь в центре, за ДК. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 1 ноября 2015 года в верхнемамонском селе состоялось открытие Троицкого храма. На чин Великого освящения съехались прихожане со всего района. Строительство храма заняло семь лет. На данный момент все основные работы завершены, в планах – благоустройство прилегающей к храму территории. Богослужение в храме возглавил епископ Россошанский и Острогожский Андрей. Перед началом литургии Архипастыря торжественно встретили благочинный Павловского церковного округа, иерей Максим Богомолов, настоятель Троицкого храма протоиерей Виталий Шомин, наместник Белогорского мужского монастыря игумен Симон и прихожане. За Божественной литургией Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления Россошанской епархии протоиерей Илия Безруких, благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов, наместник Белогорского мужского монастыря игумен Симон, настоятель Троицкого храма протоиерей Виталий Шомин и духовенство благочиния. Согласно указу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владыка вручил юбилейные медали в честь 1000-летия князя Владимира главе администрации района Николаю Быкову и директору молокозавода Ивану Кривобородову. Почетными архиерейскими грамотами Владыка Андрей отметил Сергея Агибалова, Юрия Волобуева, Павла Давыдкина и Алексея Хурчака. Владыка подарил Троицкому храму икону Святого Георгия, а председатель приходского совета Анна Алпеева вручила Владыке подарок от школьников – вышитую икону Святителя.

http://sobory.ru/article/?object=50410

Священномученик Варлаам Белогорский Спустя годы В 1900-м году послушник Иван Килин примет монашеский постриг с именем Ювеналий, в 1902-м году будет рукоположен в иеромонаха, позднее назначен настоятелем и строителем Фаворской Спасо-Преображенской пустыни от Белогорского монастыря, потом возведен в сан игумена, затем архимандрита, станет благочинным всех мужских и женских монастырей Пермской епархии, а спустя годы хиротонисан во епископа Цицикарского. Владыка Ювеналий (Килин) Его духовный друг, послушник Георгий Кузнецов, примет монашеский постриг с именем Серафим в 1903-м году, будет рукоположен в иеромонаха в 1905-м году, потом станет игуменом Серафимом, скитоначальником Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря. Это тот самый игумен Серафим (Кузнецов), который в страшные годы Гражданской войны будет сопровождать гробы Алапаевских мучеников в Пекин и в труднейших обстоятельствах сумеет перевезти честные мощи преподобномученицы Великой княгини Елисаветы и ее келейницы, инокини Варвары, из Пекина в Святую Землю, где и сам проведет остаток своих дней. Игумен Серафим (Кузнецов) Гробы с телами Алапаевских мучеников в кладбищенском храме Преподобного Серафима Саровского в Китае Епитрахиль Оптинского старца Амвросия Но пока есть еще время, и они, все трое, – молодые, полные ревности по Бозе, – совершают несколько паломнических поездок – в 1898-м, 1903-м, 1907-м годах – в Валаамский и Саровский монастыри, а также в Глинскую, Софрониеву, Оптину и Тихонову Пустыни, Троице-Сергиеву, Киево-Печерскую и Почаевскую лавры. Во время этих паломничеств белогорские иноки встречались со многими подвижниками благочестия, ныне прославленными в лике святых. Мой прадед имел счастье беседовать с Оптинскими старцами. В Оптиной пустыни им подарили епитрахиль преподобного Амвросия Оптинского. Алексей Зеленин, Белогорский монастырь, 1913 год Чудесная икона преподобного Серафима Саровского В 1903-м году все трое участвовали в Саровских торжествах. Бабушка рассказывала мне, что владыка Ювеналий делился с ней, своей любимой внучатой племянницей, историей о том, как он принимал участие в поднятии из могилы гроба преподобного Серафима Саровского. Гроб перенесли в алтарь собора, там его вскрыли и совершили омовение мощей преподобного.

http://pravoslavie.ru/142471.html

В 1907 г., благодаря стараниям Белогорских насельников, был возобновлён женский Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский монастырь (д. Бахаревка Пермского уезда) 31 мая 1907 г. мама инока Серафима Александра Петровна Кузнецова была пострижена в монашество с именем Анастасия, и её определили в новооткрытый Бахаревский монастырь «В отчёте женского Бахаревского монастыря за 1913 год указано, что служба совершалась применительно к Белогорскому чинопоследованию и порядку» Позднее у обители появился свой скит. «В июне 1915 г. по инициативе иг. Серафима началось строительство Шамарского Елисавето-Мариинского женского миссионерского монастыря в память пребывания на Пермской земле Великой княгини Елисаветы Феодоровны» в честь ее небесной покровительницы (ныне ж/д станция Шамары Свердловской области) Устроительницей обители была назначена монахиня Пелагия (Мария Силина) из Бахаревского женского монастыря. Точное количество обителей установить трудно, в основании, в открытии, в возрождении которых иг. Серафим принимал участие. Чтобы получить полную и достоверную информацию по этому вопросу, необходима более кропотливая работа в архивах, которая связана с изучением жизни и трудов игумена как в России, так и за её пределами. Дом Романовых и игумен Серафим (1910–1917) 8 декабря 1910 г. настоятель Белогорской обители архимандрит Варлаам и Скитоначальник иеромонах Серафим были удостоены чести быть принятыми императором Николаем II и цесаревичем Алексеем Николаевичем. Труды о. Серафима не остались не замеченными и Царской семьёй, ещё в 1908 году Ея Величество Государыня Императрица Александра Феодоровна благодарила Белогорского иеромонаха за «отпечатанные речи» Во время аудиенции императору и его наследнику были переданы: икона святителя Николая Чудотворца, книги об истории Белогорского монастыря и фотоснимки обители. Скитоначальник возложил на Наследника серебряный крест на цепочке с частицами мощей св. Иоанна Предтечи, св. вмч. Георгия и частицей Животворящего Древа Креста Господня. Монарху о. Серафим преподнёс десять книг своих печатных трудов Судя по всему, среди этих трудов мог быть и сборник из трёх томов «Монашеских уставов».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Соликамской епархии), расположен в дер. Бахаревке в черте г. Перми. 1863-1921 гг. В 1863 г. купеческая вдова Н. К. Бахарева в память о супруге устроила в своей деревне жен. общину, к-рую возглавила уроженка г. Перми послушница Серафимова Дивеевского мон-ря Феодосия Норина. К 1879 г. в общине проживало 40 насельниц. Сестры занимались хозяйством, золотошвейными работами, устроили небольшой кирпичный завод. На богослужения ходили в приходский деревенский храм Покрова Пресв. Богородицы. В 1877 г. община была причислена к Кунгурскому во имя св. Иоанна Предтечи жен. мон-рю , а в 1879 г. к Успенской общине (см. Пермский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь ), но из-за конфликта между Нориной и начальницей Успенской общины Бахаревская община была закрыта. Насельник Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря иером. Серафим (Кузнецов), впосл. окормлявший сестер К. м., считал, что община была упразднена «по козням и проискам исконного врага к святому делу - диавола через людей, подпавших под его прелестную, коварную уловку». Впосл. Норина проживала в К. м., приняв схиму с именем Феофания. Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре В 1888 г. в дер. Бахаревой (Бахаревке) была открыта жен. богадельня с отделением для малолетних сирот. Под богадельню выделялась казенная земля в стороне от деревни у р. Медведки, где впосл. и находился монастырь. В 1875 г. на средства пермского купца В. Н. Бахарева в богадельне была построена и 1 окт. 1875 г. освящена каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с колокольней и оградой. Сестрам оказывали покровительство и духовную поддержку настоятель Белогорского монастыря архим. прмч. Варлаам (Коноплёв) и иером. Серафим (Кузнецов). В 1908 г. иером. Серафим направил в Святейший Синод ходатайство об организации в Бахаревке монастыря, «с посвящением воспоминанию радостного для всей России рождения» наследника престола цесаревича Алексея Николаевича и о строительстве в новой обители храма в честь Казанской иконы Божией Матери. 16 февр. 1908 г. Пермский еп. Никанор (Надеждин) направил в Синод представление с просьбой об открытии в дер. Бахаревой жен. мон-ря. «Ввиду того что во всем Пермском уезде не имеется ни одного монастыря и для религиозно-нравственного просвещения окрестного населения учреждение монастыря, как показателя примерной христианской жизни вблизи г. Перми, будет весьма желательно»,- писал отец Серафим. Временной строительницей обители стала родная мать иером. Серафима мон. Анастасия (Кузнецова).

http://pravenc.ru/text/1319858.html

Начало монашеского пути (1897–1902) В январе 1897 г. определением Святейшего Синода был официально учреждён Белогорский монастырь В этом же году пришёл на Белую гору Георгий Кузнецов Вскоре, как Георгий Кузнецов стал послушником в Белогорской обители, он был назначен письмоводителем у настоятеля Белогорского монастыря В мае 1898 г. настоятель обители иеромонах Варлаам с письмоводителем Г. Кузнецовым совершили паломничество в города Киев, Москву, Петербург, Кронштадт, в монастыри Валаамский и Саровский, а также в Глинскую, Софрониеву, Оптину и Тихонову Пустыни, Троицко-Сергиеву, Киево-Печерскую и Почаевскую лавры Во время этой паломнической поездки о. Варлаам и послушник Георгий имели встречи с подвижниками благочестия и монашества Руси конца XIX и начала XX вв., в том числе с праведным Иоанном Кронштадтским (1829–†1909). С того времени протянулась незримая духовная нить, связавшая Белогорского настоятеля и отрока Георгия с монастырями древней и современной Руси, с духовными лицами того времени. Например: завелась переписка с протоиереем Иоанном Кронштадтским Паломническая поездка, молитвы у мощей основателей русского монашества преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, преподобных Сергия и Германа Валаамских, преподобных Сергия и Никона Радонежских, у других святынь Русской Православной Церкви, общение с подвижниками благочестия, обогащение духовным опытом от современных аскетов – это все вдохновили юного Георгия на особый образ подвига – уединение. Он начал удаляться в лес для молитвы и поста, проявляя склонность к строгой аскетической жизни. 8 июля 1902 г. послушник Георгий был пострижен в рясофор, его восприемником был инок Алексий, который вёл строгий аскетический образ жизни: «Последнее время питался только одной просфорой и водой, не имея постели до самой смерти, а вместо подушки имел камень, на котором и преставился» (отмечал позднее иг. Серафим) В 1903 г. инок Георгий был пострижен в монашество с именем Серафим, в честь великого подвижника преподобного Серафима Саровского

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (Рочев Петр Харалампиевич; 1898 или 1899 - 1918, Осинский у. Пермской губ.), прмч. (12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушник. Состоял в братии Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря . 25 авг. 1918 г. большевики арестовали настоятеля Белогорского мон-ря прмч. архим. Варлаама (Коноплёва) и многих из братии, в т. ч. П. Расстрелян в окт. 1918 г. за отказ от мобилизации в ряды Красной Армии. Место погребения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Помянник «мученически пострадавших за веру православную, Церковь и ближния от произвола большевиков»//Гребневский листок. Фрязино, 1996. 11. С. 28; В твердом стоянии их укрепил Господь//Голос долга. Белая Гора (Пермский край), 2016. 1(42). С. 4-5. Рубрики: Ключевые слова: МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ (Померанцев Михаил Владимирович, 1881 - 1918), архим. , прмч. (пам. 14 авг., в Соборе святых Пермской митрополиии в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХЕЙ (Подкорытов Петр Игнатьевич; 1876-1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Павлович Тетюев (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2580244.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ (Банников Михаил Яковлевич; 8.11.1881, Ордынская вол. Осинского у. Пермской губ.- 1918, Пермская губ.), прмч. (пам. в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иеродиак. Из крестьянской семьи. Овдовев, 12 апр. 1914 г. поступил послушником в Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь в Пермской губ. 15 нояб. 1915 г. пострижен в монашество с именем Матфей. 25 июля 1918 г. Соликамским еп. сщмч. Феофаном (Ильменским) был рукоположен во диакона. 14 окт. того же года вместе с др. монахами Белогорского монастыря отправлен большевиками в Пермь на принудительные работы. В кон. 1918 г. за отказ от работ был утоплен в р. Каме. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. День памяти М. празднуется в день памяти настоятеля Белогорского Свято-Николаевского мон-ря прмч. Варлаама (Коноплёва) . Арх.: ГАПО. Ф. 37. Оп. 7. Д. 20. Лит.: Агафонов П. Духовенство Пермской епархии 1918-1928 гг. Пермь, 1997. С. 132-133; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Балмасов С. С. Красный террор на востоке России в 1918-1922 гг. М., 2006. С. 148-150. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ (Померанцев Михаил Владимирович, 1881 - 1918), архим. , прмч. (пам. 14 авг., в Соборе святых Пермской митрополиии в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХЕЙ (Подкорытов Петр Игнатьевич; 1876-1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР (Рочев Петр Харалампиевич; 1898 или 1899 - 1918), послушник., прмч. (12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562652.html

В Белогорском Николаевском миссионерском монастыре прошли торжества по случаю 120-летия основания обители и 100-летия освящения главного монастырского храма 9 августа 2017 г. 11:12 5-6 августа 2017 года по благословению митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия в «Уральском Афоне», как некогда называли Белогорский Николаевский миссионерский мужской монастырь, прошли торжества по случаю 120-летия основания обители и 100-летия освящения главного монастырского храма — Крестовоздвиженского собора. Содействие в организации праздника «Свет Белогорья» оказала Пермская епархия . Праздничное мероприятие началось с прямого включения из космоса — с праздником собравшихся поздравил командир 52-й экспедиции Международной космической станции Федор Юрчихин. От лица и.о. губенатора Пермского края Максима Решетникова к собравшимся обратился Анатолий Маховиков. «Дорогие друзья! Поздравляю вас со знаковым событием, которое мы отмечаем в этом году. Мы знаем, что Белогорский монастырь создавался всем миром и его строительство шло непросто, так же непросто шла работа по его восстановлению. Сегодня мы видим его обновленный вид и говорим всем, кто приложил свои средства, силы к его восстановлению, огромное спасибо! Как и во все времена Белогорье остается центром духовности, источником сил и вдохновения на добрые дела. С праздником вас!» — сказал, в частности, Анатолий Маховиков. Затем со словом к присутствующим обратился митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий. «100 лет прошло с того времени, когда был освящен этот замечательный, великолепный Крестовоздвиженский собор и на этом месте получил свое развитие монастырь, — сказал владыка, — но сегодня мы вспоминаем и другое 100-летие. Дело в том, что спустя совсем немного времени после освящения Крестовоздвиженского собора началось его разрушение. Началось разрушение этого места и этого монастыря, также, впрочем, как и по всей стране началось изгнание монахов, священнослужителей и разрушение храмов Божиих. Это печальная история нашего Отечества».

http://patriarchia.ru/db/text/4977861.ht...

повсеместно распространял почитание «святителей Церкви Великопермстей» - сщмч. Герасима, свт. Питирима и свт. Ионы, местное празднование к-рым (в с. Усть-Вымь, в 1796-1918 гг. относившемся к Яренскому у. Вологодской губ.) восходит к 1607 г. 29 янв. 1907 г. Н. устроил празднование в честь 300-летия их канонизации (в кафедральном соборе Н. сослужил еп. Киотоский сщмч. Андроник (Никольский) , остановившийся в Перми на неск. дней по пути в Японию). Архиерей распорядился, чтобы в честь этих святых освящались новые храмы и престолы (предложение от 10 марта 1907 г. см.: Пермские ЕВ. 1907. 9. Ч. офиц. С. 123) и чтобы в каждой церкви епархии имелся их образ (предложение от 30 апр. 1907 г. см.: Там же. 13. Ч. офиц. С. 197). В мае 1907 г. в сопровождении келейника совершил поездку на богомолье в Усть-Вымь. Узнав, что в Томске имеется частица мощей свт. Стефана Пермского, списался с архиеп. Томским Макарием (Невским), и тот благословил передать ее в Пермь. Частица была доставлена 20 июня 1907 г. В 1908 г. день памяти свт. Стефана (26 апр.) впервые отмечался в Перми как общегородское торжество, с крестным ходом по городу по особому расписанию. На остановках под открытым небом проповедовали привлеченные Н. лучшие духовные ораторы Перми: епархиальный миссионер А. Г. Куляшов и преподаватель семинарии Н. И. Знамировский (впосл. архиеп. Стефан ). По поводу крестных ходов у Н. возникали «недоразумения» с пермским губернатором А. В. Болотовым (в монашестве Амвросий; 1866-1938), к-рый, запретив митинги и демонстрации в связи с политической обстановкой, не приветствовал и религ. шествия. Н. освятил церковь Серафимо-Алексеевского скита Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря и 22 июня 1905 г. рукоположил белогорского иеродиак. Серафима (Кузнецова) во иерея, Успенскую ц. (21 нояб. 1905) на Старом кладбище в Перми, кладбищенскую Илиинскую ц. (2 дек. 1907) на Юговском заводе и др. Правые круги («истинные патриоты») Перми видели в епископе выразителя своих национально-политических взглядов, о чем свидетельствует поднесение ему в нояб.

http://pravenc.ru/text/2565316.html

Прославлен Русской Зарубежной Православной Церковью. 78 Протоиерей Стефан Александрович Луканин (1841–1904). Миссионер и проповедник Пермской епархии, активно боровшийся с расколом; пожизненный член братства святителя Стефана Великопермского. Благодаря его трудам множество старообрядцев присоединилось к православию, в том числе будущий преподобномученик Варлаам (Коноплев). Отец Стефан был одним из основателей Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря; его усердием в 1902 году был возобновлен древний Обвинский монастырь. 80 Жития и жизнеописания новопрославленных святых и подвижников благочестия, в Русской Православной Церкви просиявших. Т. 2: Август – декабрь. СПб.: Воскресение, 2001. С. 18, 19. 81 Преподобномученик архимандрит Варлаам (Коноплев) – игумен Уральского Афона. [М., 1996]. С. 12. 83 Патриарх Дамиан (1848–1931). Занимал патриарший престол Иерусалимской Церкви в 1897–1931 годах. 84 Игумен Даниил (Ишматов) с 1995 по 1999 год был наместником Свято-Николаевского Белогорского монастыря. 86 Игумения Руфина (Брезгун) (1825–1907). Настоятельница Успенского женского монастыря города Перми в 1873–1907 годах. 87 См.: Ариадна (Мичурина), игум. Игумения Руфина//Светоч любви. Сан-Франциско, 1949. С. 26–27; Царский Путь Царской Игумении: Жизнеописание Всечестной Игумении Руфины. Шанхай: Изд. Богородице-Владимирской женской обители, 1948. С. 6. 88 См.: Вяткин В. В. Род ищущих Господа: История Пермского Успенского женского монастыря. Пермь, 2001. С. 10, 62. 89 См.: Русское православное женское монашество XVIII-XX вв./сост. монахиня Таисия. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 71. 95 К моменту издания данной книги сведения о жизни инокини Ольги в Страстном монастыре не найдены. Кто был духовником обители? Почему инокиню Ольгу привлек именно этот монастырь? Каковы были причины ее разочарования? Эти вопросы пока остаются без ответа. 99 Иоанно-Богословский монастырь был открыт святителем Ионой Великопермским в 1462 году, в 1784 году упразднен по указу императрицы Екатерины II.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010