Это был один из первых случаев кровавого насилия большевиков в отношении духовенства и верующих, а также оказания вооруженного сопротивления народа антицерковным акциям на Урале. Настрой верующих, их готовность к мученичеству и открытой борьбе за церковное достояние во многом зависели от личной позиции епархиального архиерея епископа Пермского и Кунгурского Андроника, призывавшего духовенство и народ защищать церковное имущество. Разгром Белогорского подворья лег позорным кровавым пятном на тех, кто отдал приказ стрелять в безоружных людей. Однако некоторые участники инцидента считали его ярким и героическим событием своей жизни. Командир одного из красногвардейских отрядов В.П. Матвеев впоследствии красочно рассказал о февральском разгроме Белогорского подворья в своей литературной повести для детей «Последний день Хлябинского совнаркома». В порыве художественного творчества он приписал себе главную роль в организации штурма и полностью возложил ответственность за случившееся кровопролитие на белогорских насельников. В рассказе В. Матвеев фигурирует под именем «Ребров» 24 . Советский журналист и писатель В.П. Матвеев был осужден и расстрелян в 1939 году. Получив на подворье неожиданный вооруженный отпор со стороны монахов и послушников, большевики стали воспринимать Белогорский Свято-Николаевский мужской миссионерский монастырь как «гнездо контр­революции». Свою ненависть к знаменитой уральской обители они выместили летом 1918 года, с особой жестокостью казнив ее настоятеля архимандрита Варлаама (Коноплева) и более 40 насельников монастыря. Непосредственное организационное участие в расправах над белогорскими иноками принимал бывший командир мотовилихинских красногвардейцев П.И. Малков, ставший членом коллегии Пермской губернской чрезвычайной комиссии, а затем ее председателем. Малков также руководил арестом архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника и великого князя Михаила Александровича. Лично участвовал в убийстве последнего. Впоследствии находился на партийной работе, занимал крупные должности в Министерстве внешней торговли СССР.

http://patriarchia.ru/db/text/5790710.ht...

Перми за святую веру и Церковь на Белогорском подворье. Да благословит Господь усердие всех, кто тогда крепко стояли за церковные святыни, боясь одного Бога, а не устрашений вражеских. Да ободрятся и все православные христиане стоять и ревновать за Святую Церковь, чтобы не давать врагу нашего спасения расхитить наше святое достояние. Всех же восстающих на Святую Церковь и ругающих ее и ее служителей именем Божиим заклинаю не делать угодное отдающему нас всех на вражду и злобу диаволу, но опомниться и сознать, что ведь все мы православные христиане. Если же они этого не сделают и не раскаются, то таковых, как врагов Церкви, отлучаю от Святого Причастия и от надежды на вечное спасение. И если кто из них тайно или обманом священника причастится, то таковое причастие будет им вместе с Иудой Искариотским в вечное осуждение». Это обращение епархиального архиерея о гибели на Белогорском подворье иноков и мирян было разослано по храмам Перми и Мотовилихинского завода 22 . Вернувшись в апреле 1918 года в Пермь, епископ Андроник продолжал публично обличать советскую власть и был арестован органами Пермской губернской чрезвычайной комиссии. В своем «Объяснении на постановление Следственной комиссии Пермского революционного трибунала» от 7 июня 1918 года преосвященный Андроник полностью подтвердил свою непримиримую позицию в отношении защиты церковной собственности, оправдывал решительные действия монахов и прихожан при обороне Белогорского подворья, обвиняя в случившемся кровопролитии исключительно власти: «...если бы красноармейцы не приложили к делу оружия, то все мирно и кончилось бы, ибо было бы ясно, что верующий народ определенно и решительно высказывает свою власть народную, отстаивая церковное достояние... Если бы моим призывом к народу и везде воспользовались, то не было бы захватов и насилий, ибо верующий народ сам заявил бы ясно свой голос против реквизиции церквей, монастырей и их имуществ...» 23 Таким образом, в Перми начало проведения в жизнь декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» привело к кровопролитию на подворье Белогорского Свято-Николаевского мужского миссионерского монастыря 8/21 февраля 1918 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5790710.ht...

После услышанного «в порыве восторга» несмотря на позднее время все собрались и отправились за 12 верст на Белую гору… На гору прибыли лишь к рассвету… Это было в три часа поутру 9 июня 1890 года. Взойдя на Гору, отец Стефан уже не сомневался, что это место создано для миссионерского монастыря. На горе поставили небольшой деревянный крест. Так было положено начало созданию Белогорской обители. Через год, 29 апреля 1891 года, в память чудесного избавления наследника Российского престола Цесаревича Николая от опасности в Японии, на Белой горе был воздвигнут первый семисаженный крест, прозванный в народе Царским, а 16 июня этого же года, в неделю Всех Святых протоиерей Стефан Луканин освятил восьмиконечный опаянный белой жестью крест. Весной следующего года на Белую гору был принесен, дарованный преосвященнейшим Владимиром, епископом Пермским и Соликамским, образ святителя и чудотворца Николая Мирликийского. В 1893 году произошло еще несколько событий, неразрывно связанных с Белогорской обителью. 17 октября старообрядец Василий Коноплев, через таинство святого миропомазания, присоединился к православию, а в ноябре он стал послушником Пермского Архиерейского дома. 6 ноября 1893 года Василий Коноплев пострижен епископом Петром в монахи и наречен иноческим именем Варлаам. В ноябре 1893 года создан строительный комитет по сооружению Белогорской обители, главой которого назначен отец Стефан Луканин. В феврале 1894 года закончено строительство первого деревянного Свято-Николаевского храма. Освящение храма состоялось 22 февраля 1894 года. Торжество сопровождалось уникальным действом — освящением пяти тысяч хлебов — в воспоминание описанного в Евангелии насыщении пяти тысяч человек и в предсказание широчайшей благотворительности будущей обители. В этот же день Отец Варлаам рукоположен в иеромонахи и назначен управляющим новостроящегося миссионерского монастыря на Белой горе. 12 июня 1894 года Освящена закладка Иверского (верхнего, летнего храма). Сооружение храма велось быстрыми темпами.

http://sobory.ru/article/?object=09085

     «Такие люди являются исторической вехой для мира», – эти слова, сказанные в свое время одним из иерархов Иерусалимской Православной Церкви о русском игумене Серафиме (Кузнецове), стали лейтмотивом конференции, посвященной 60-летию со дня кончины подвижника. Форум прошел в Историко-культурном центре «Соборная палата» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, собрав участников из разных уголков земли от Урала до далекого американского города Сан-Франциско. Доклады и выступления монашествующих, священников, ученых, тематическая выставка и документальный фильм помогли увидеть разные грани яркой личности человека, которому Господь судил в трагическом XX веке совершить духовный подвиг во имя веры. Простой пермский монах… Благословение на монашество Георгий Кузнецов, уроженец города Чердынь Пермского края, получил у отца Иоанна Кронштадтского. Став послушником в Белогорском Свято-Николаевском православно-миссионерском монастыре, Георгий не сразу принял окончательное решение уйти из мира. Как он писал: «Моя мысль колебалась относительно поступления в монашество из-за малодушной слабости. Вынесу ли я этот самоотверженный подвиг и есть ли на сие воля Божия?» Он поехал в Кронштадт. Прозорливый старец, Всероссийский пастырь благословил его иконой трех Вселенских святителей – Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Это – одно из судьбоносных событий в жизни будущего хранителя мощей Великой княгини Елисаветы Феодоровны, о котором поведал в своем докладе «Уральский Афон – духовная Родина игумена Серафима (Кузнецова)» исполняющий обязанности Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря иеромонах Дорофей (Гильмияров). Отец Дорофей рассказал и о других значимых событиях, произошедших в жизни отца Серафима в дореволюционный период. Купеческий сын становится строгим монахом, аскетом и, стремясь к сугубым подвигам, обустраивает в глухом лесу монастырский скит, где летом 1904 года по благословению священноначалия закладывается первый после прославления батюшки Серафима храм в честь преподобного Серафима Саровского. Зимой 1910 года скитоначальник, имеющий дар духоносного слова и патриотический настрой, удостаивается вместе с настоятелем Белогорского обители архимандритом Варлаамом (Коноплевым) Высочайшей аудиенции в Царскосельском Александровском дворце. Император Николай II в присутствии цесаревича Алексея расспрашивает гостей о монастыре, иеромонах Серафим отвечает на все его вопросы и преподносит в дар сочинения – три тома «Монашеских уставов», семь выпусков сборника «Слова, беседы и речи», «Историю Белогорского монастыря и Серафимо-Алексеевского скита», иллюстрированную фотографиями.

http://pravoslavie.ru/125039.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Старцев; 1888, с. Ординское Осинского у. Пермской губ.- 23.10.1918, Осинский у. Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . Поступил в монастырь в 1905 г. Нес послушание в книжно-иконной лавке. В авг. 1918 г. при разорении мон-ря был расстрелян. Место захоронения неизвестно. Прославлен как местночтимый святой Пермской епархии вместе с Белогорскими преподобномучениками 2 июля 1998 г., к общецерковному почитанию - Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Пермской обл. Ф. 37. Оп. 7. Д. 3. Лит.: Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 18; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского, и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/200225.html

     С 30 января 1897 иеромонах Варлаам (Коноплев) стал настоятелем Белогорского Николаевского монастыря в Пермской губернии. За первое десятилетие своего существования число насельников Белогорской обители увеличилось с 12 до 400. Уклад монастырской жизни был довольно строг. Вставали в четыре часа утра. Будил поначалу всю братию сам отец Варлаам. Он сам читал и пел на клиросе. " Мир здесь другой, — говорили об обители, — почти беспрерывно совершается служба, все по уставу, без всяких пропусков, без всяких заминок. Божия служба на Белой Горе так поставлена, как нигде в наших ближних и дальних пределах... Здесь, в обители, всегда с должным усердием неустанно о том говорят, как нужно души спасать, как бороться с грехом, как готовить себя к жизни святой и блаженной... Отцы Белогорского монастыря призывают паломников к постоянному бодрствованию, к постоянной борьбе с темной силой. Они умоляют нас иметь чистое сердце и спасаться в Церкви Христовой святой, православной, принимать Тайны Святые, быть со священством, от Бога поставленным " . Один паломник-инок вспоминал: " Уставная служба в храмах монастыря отличалась торжественностью и глубокой умилительностью. Схимники с детскими незлобивыми лицами имели в храме свои формы, молодые иноки стояли на хорах, а частью — внизу. После вечернего правила в храме свечи гасились, и вся иноческая рать, человек в пятьсот, едва шелестя мантиями, двигалась по направлению к раке с частицами мощей. Затем раздавалось мощное пение молитвы " Достойно есть " афонским распевом. При звуках молитвенного ублажения Божией Матери хотелось плакать. Какие-то светлые чувства широкой волной втеснялись в душу, и думалось: " Как, вероятно, в эти минуты трепещет сатана и ненавидит поющих монахов " . В нем удивительно сочетались сильный характер и простота, ласка, сердечность и детское незлобие, строгость к себе и снисходительность к другим. Терпеливо переносил он встречавшиеся в жизни братства трудности, с полной готовностью прощал вину согрешившим, выговоры делал смиренно и часто со слезами на глазах. " Когда он поучает, то говорит тихо, смиренно, как бы умоляя того, к кому обращается; когда обнимает виновного, слезы текут из его глаз. Он служит примером человека, отдавшего Богу все существо, примером трудолюбия, терпения, всепрощения " , — писали о нем в " Пермских епархиальных ведомостях " .

http://pravoslavie.ru/73204.html

В 1910 г. настоятель Белогорского монастыря архимандрит Варлаам становится благочинным Пермских монастырей, круг его трудов всё более расширяется Усилиями Белогорской братии многие монастыри епархии перешли от кризисного состояния к процветающему, открылись новые обители В составлении «Монашеских уставов» о. Серафим использовал свой опыт монастырской жизни: послушничество; иночество; монашество; служение в сане иеродиакона, иеромонаха; основание Белогорского скита; участия в восстановлении и основании новых обителей; паломничество в 1908 г. на Православный Восток, и беседы с Восточными Патриархами, настоятелями Палестинских и Афонских обителей; перенятие аскетического опыта и традиции от современных ему подвижников и просто иночествующих. В 1909 г. иеромонах Серафим принял участие в Первом Всероссийском съезде монашествующих, как было сказано выше, что помогло ему ещё больше углубиться в проблематику состояния современного ему иночества. Полученные на съезде знания и опыт были применены при составлении образцового Устава как для собственного монастыря и скита, так и для других обителей. В 1910 г. «Монашеские уставы» для мужских и женских обителей были изданы. В 1911 году о. Серафим получил вознаграждение за свои труды в виде грамоты от Вселенского Патриарха Иоакима III (†1912), содержащую благодарность за Три Тома Уставов Этот труд ещё не оценили по достоинству в Русской Православной Церкви. Сегодня он является забытым и мало изученным. Интересно, что о. Серафим продолжал совершеснтвовать Устав на Святой Земле. Участие о. Серафима в основании и возрождении других обителей (1905–1915) Игумен Серафим не только основал Белогорский скит, но и участвовал в основании и возрождении других как мужских, так и женских обителей в Пермской губернии и за её пределами. В 1905 г. к настоятелю Белогорского монастыря о. Варлааму обратился житель «казенного Юговского завода, Пермского уезда» Александр Антонович Моздоков, прося совета о создании обители на горе Благодать «20 сентября (1905 г.) иеромонах Серафим с иноком Прокопием, получив благословение игумена, посетили Благодатную гору вместе с Александром Моздоковым и обывателями Юговского завода. Отец Серафим водрузил на вершине горы небольшой деревянный Крест и освятил его, прося Бога благословить место сие» для основания новой обители С этого дня начинается история Свято-Троицкой Благодатской обители, в основании и жизни которой активно участвовал Белогорский Скитоначальник.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Личность настоятеля, его опытность в духовной жизни, особый аскетизм и совершенно детское незлобие привлекали в обитель множество богомольцев. К святому стекался народ со всей Пермской губернии, приходили даже инородцы из глухого Закамского края. " Отец Варлаам — руководитель совести, — писал современник, — это лицо, которому поручают себя люди — миряне, так же, как монахи, ищущие спасения и сознающие свою немощь. Кроме того, к о. Варлааму, как вдохновенному руководителю, обращаются верующие в трудном положении, в скорбях, в часы, когда не знают, что делать, и просят по вере указания... Каждый, приходя к о. Варлааму, выносит сильное незабвенное впечатление: в нем есть неотразимая сила " . Архимандрит Варлаам (Коноплев) был членом Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 по избранию от монашествующих. В октябре 1917 вернулся в Белогорскую обитель и сложил с себя полномочия члена Собора. В начале 1918 жертвами красного террора стали представители духовенства. Архимандрит Варлаам не сомневался, что насильственная смерть не минует и его. Он готовился к смерти сам и укреплял братию. 30 июля 1918 трагические события докатились и до Белой горы. Пригласив якобы на собрание в село Юго-Осокино (ныне село Калинино Кунгурского района), большевики арестовали архимандрита Варлаама. Последние слова обреченного на смерть, связанного белогорского настоятеля прозвучали с телеги, увозившей его из родного села, и были обращены к тем, кто с плачем бежали за ним: " Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих погубить " . Он был отправлен в город Осу и, зверски замученный большевиками, брошен в Каму. Это случилось 25 августа 1918. После расправы над настоятелем большевики занялись ликвидацией обители. Репрессии братии сопровождались грабежом монастыря. Многие монахи Белогорского Свято-Николаевского монастыря после зверских пыток были убиты. Мученическую кончину приняли: преподобномученик Александр, послушник; преподобномученик Алексий (Коротков), послушник; священномученик Антоний (Арапов), иеромонах; преподобномученик Аркадий, инок; преподобномученик Варнава, инок; священномученик Виссарион, иеродиакон, инок; священномученик Вячеслав, иеромонах; преподобномученик Гермоген, инок; преподобномученик Димитрий, инок; священномученик Евфимий (Коротков), иеродиакон, инок; преподобномученик Евфимий, инок; преподобномученик Иаков, послушник; преподобномученик Иаков (другой), послушник; священномученик Илия, иеромонах; священномученик Иоанн, иеромонах; преподобномученик Иоанн, послушник; священномученик Иоасаф, иеромонах; преподобномученик Маркелл, инок; священномученик Матфей, иеродиакон, инок; священномученик Михей, иеродиакон, инок; преподобномученик Петр, послушник; преподобномученик Петр (другой), послушник; преподобномученик Савва, инок; священномученик Сергий (Вершинин), иеромонах; преподобномученик Сергий, послушник; преподобномученик Феодор, послушник.

http://pravoslavie.ru/73204.html

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В октябре 1918 г. произошел настоящий разгром Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря самого крупного в Пермской епархии, прозванного Уральским Афоном. Белогорский монастырь находился на территории Осинского уезда, где красный террор отличался невиданной жестокостью. Председателем Осинского исполкома вначале был избран бывший учитель церковно-приходской школы 23-летний Н. Кобелев, после его гибели власть перешла к выпускнику Пермской духовной семинарии Кибардину. При отступлении красных из Осы ими были заколоты штыками 900 человек. Общее число жертв большевистского правления в 1918 г. в Осе превысило 2000. Первый удар принял на себя настоятель Белогорского монастыря архимандрит Варлаам. Его пригласили на собрание в Юго-Осокинский завод, где арестовали и отправили в г. Осу. Там игумена в наволочке из грубого полотна утопили в Каме. 26 - 27 октября 1918 г. варварскому разгрому подвергся весь монастырский комплекс. Сняли Царский крест, осквернили Престол (стол, находящийся в середине алтаря, освященный архиереем для совершения литургии), увезли святыни, разгромили библиотеку и монастырские мастерские. Всё монастырское имущество было разграблено. В швальне не осталось даже шила. Расстреляли 36 человек. Монахи были брошены в ямы и залиты нечистотами. 28 октября 1918 г. в Пермь под конвоем доставили 102 белогорских насельника, мобилизованных для принудительных работ. Многие из них погибли или пропали без вести. Из работы М.Г. Нечаева " Красный террор и уральское духовенство в 1918 г. " Основание Белогорского монастыря и его история до 1917 года. «Случилось мне быть по делам миссии в 1890 году в заводе Бымовском. По окончании миссионерских собеседований со старообрядцами в квартиру мою, в доме единоверческого священника о. Петра Сарафанова, нарочито для свидания со мной прибыли два священника из Юго-Кнауфского завода, церковный староста и местный народный учитель. При разговоре о Белой горе они возбудили во мне сильнейшее желание лично посмотреть ее…» — вспоминал отец Стефан Луканин свое первое знакомство с Белой горой.

http://sobory.ru/article/?object=09085

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛИСЕЙ (Фомкин Александр Евгеньевич; род. 8 мая 1963 г., Волгоград ), еп. Урюпинский и Новоаннинский. Из семьи служащих. В 1980 г. окончил среднюю школу. В 1981-1983 гг. служил в рядах Советской Армии. Затем работал слесарем, электромонтером, участвовал в геологоразведочных экспедициях на Крайнем Севере. В 1991-1992 гг. учился в Волгоградском ДУ. 2 авг. 1992 г. в Казанском кафедральном соборе Волгограда архиеп. Волгоградским Германом (Тимофеевым) рукоположен во диакона, 9 авг. — во иерея. С 8 авг. 1992 г. по фев. 1993 г. служил штатным священником в храме Живоначальной Троицы Волгоградского Свято-Духовского муж. мон-ря. В фев. 1992 г. назначен настоятелем волгоградского Никольского храма. В июле 1993 г. переведен настоятелем прихода во имя свт. Тихона, патриарха Московского в г. Волжском. В 1994-2000 гг. являлся духовником в Вознесенском жен. мон-ре г. Дубовки. 19 апр. 1995 г. архиеп. Волгоградским Германом в Волгоградском Казанском каф. соборе пострижен в монашество с именем в честь прор. Елисея. 10 авг. 1995 назначен настоятелем волгоградской церкви вмц. Параскевы и духовником Волгоградской епархии. 17 июня 1996 г. назначен настоятелем Волгоградского Иоанно-Кронштадтского прихода в с. Каменный Брод Ольховского р-на Волгоградской области - подворья Свято-Троицкого Белогорского муж. мон-ря. С 27 авг. 1996 г. исполял обязанности наместника Белогорского Свято-Троицкого монастыря. 2 апр. 1997 г. назначен благочинным монастырей Волгоградской епархии. В 1997-2001 гг. заочно обучался в Санкт-Петербургской ДС. В 2001-2005 гг. обучался в СПб ДА. Окончил академию со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему " Монастыри Волгоградской епархии: история и современное положение. " 11 мая 2004 г. возведен в сан игумена. В составе делегации от Волгоградской епархии участвовал в Поместном Соборе 2009 г.. 5 окт. 2011 г. был назначен настоятелем Белогорского Троицкого монастыря. Решением Свящ. Синода от 15 марта 2012 г. избран епископом Урюпинским и Новоаннинским. 18 марта возведен в сан архимандрита. 29 марта наречён, 31 марта - хиротонисан во епископа Урюпинского и Новоаннинского. Хиротонию в Московском храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском возглавил патриарх Московский Кирилл (Гундяев) . Награжден орденом прп. Серафима Саровского 3-й ст (2006 г.). Лит.: Наречение и хиротония архим. Елисея (Фомкина) во епископа Урюпинского и Новоаннинского//ЖМП. 2012. 7. С. 30-32. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1947651.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010