24 февраля 1919 г. войска генерала Вержбицкого выбили большевиков из Кунгура. Белая гора оказалась на освобожденной территории. 4 марта туда прибыл епископ Борис, совершая свою первую поездку по епархии. «…Увиденное и услышанное на Белой горе превзошло все ожидания. Уже были найдены тела иеромонахов Илии и Сергия с исколотыми штыками шеями, с размозженными черепами и прострелянными ладонями. Епископу сообщили следующее: 102 насельника Белой Горы были угнаны на окопные работы […] В главном алтаре собора осквернили и разворотили престол[…], все имущество монастыря разграбили настолько, что из швальни было взято последнее шило[…]. Та же картина разрушения и зверства оказалась в Серафимо-Алексеевском скиту. Из числа насельников было убито 9 человек. В Осе были обнаружены тела трех скитников – иноков Сергия, Исаакия и рясофорного послушника Павла. Их извлекли из ямы, залитой нечистотами. У этих мучеников размозжены головы, вырваны куски тела из боков, нанесено множество штыковых ран, надломлены голени…» . Известно, что в апреле 1919 г. епископ Борис инициировал расследование обстоятельств террора против духовенства в Пермской епархии, в том числе белогорской братии. Материалы работы следственной комиссии правительства А.В. Колчака сохранились и были частично опубликованы С.С. Балмасовым . Они рисуют наиболее полную картину зверств большевиков в отношении монахов Белогорского монастыря. Во время следствия иеромонах Белогорского монастыря Иосиф (Воробьев) показал: «Аресты преимущественно производились Осинской чрезвычайной комиссией и по ее распоряжениям. Между 8-10 октября 1918 г. Юго-Осокинской чрезвычайной комиссией были арестованы иеромонахи Иоасаф и Сергий, которые высказывали негодование Советам, называя комиссаров продажными душами, что и послужило причиной их ареста, а позже 6 ноября, по доставлении их в Осу, – причиной расстрела. Одновременно с ними было арестовано 6 монахов, из которых 3 бежали, остальные были отправлены большевиками в Вятку[…]. Никаких мандатов и документов при арестах обвиняемым большевиками не предъявлялось и оставлено не было» .

http://bogoslov.ru/article/1282372

Иеросхимонах Константин (Шипунов)//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С. 573–596. К главе «Пермская епархия» О Белогорском монастыре ГАПО. Ф. 198. Оп. 1. Д. 209. ГАРФ. Ф. 9440. Оп. 1. Д. 2. Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь (в Осинском уезде, Пермской епархии). – М., 1910. Гладышев В., Кудрина А. Свет Белой горы. – Пермь, 2005. Исторические сведения о возникновении и устройстве Белогорского Свято-Николаевского мужского православно-миссионерского монастыря в Пермской епархии. – Пермь, 1894. Дамаскин (Орловский), иеромон. Настоятель Белогорского монастыря архимандрит Варлаам//Дамаскин (Орловский), иеромон. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. – Тверь: Булат, 1996. – С.188–203. Преподобномученик архимандрит Варлаам (Коноплев) – игумен Уральского Афона. [М., 1996]. Святой уголок. Впечатление паломников. – Шамордино, 1914. Серафим (Кузнецов), игум. Мужской общежительный устав. – М.: Изд-во им. святителя Игнатия Ставропольского, 2000. Серафим (Кузнецов), игум. Русский инок//Серафим (Кузнецов), игум. Православный царь-мученик. – М.: Паломник, 1997. Серафим, иеромон. Женские иноческие уставы. – Смоленск: Самарский Иверский женский монастырь; Гомеопатическая медицина, 2002. Серафим, иеромон. Уральский Афон (Белая гора). – Н. Новгород, 1909. Федорущенко О. А. Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь. – Пермь: Изд. Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря, 1996. Игумения Руфина (Кокорева) ГАПО. Ф. 198. Оп. 1. Д. 499, 500, 501, 517, 518, 520, 521, 533, 534, 536, 537, 548, 549, 550, 564; Ф. 481. Оп. 1. Д. 10; Ф. р-1. Оп. 1. Д. 211. ГАСО. Ф. 603. Оп. 1. Д. 493, 600, 602, 606, 625, 627, 634, 681, 688. Ариадна (Мичурина), игум. Жизненный подвиг игумении Руфины//Светоч любви. – Шанхай, 1941. Ариадна (Мичурина), игум. Игумения Руфина//Светоч любви. – Сан-Франциско, 1949.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

10/23 февраля газета «Пермские епархиальные ведомости» опубликовала короткую ­статью, в которой правдиво сообщалось об истинных причинах произошедшего кровопролития: «В начале февраля в г. Перми произошли волнения, поводом к которым послужило занятие властями помещений, главным образом Белогорского подворья и отчасти женского монастыря. Дело доходило до кровавых столкновений. Были жертвы со стороны народа и со стороны Красной гвардии. Благодаря принятым мерам скоро все успокоилось, и теперь в городе порядок» 19 . В тот же день о событиях, произошедших на Белогорском подворье, сообщила жителям Перми и большевистская газета «Известия Пермского губисполкома». Искажая действительность, власти в ином ракурсе объясняли свои действия. Они обвиняли белогорских монахов и послушников в утаивании продуктов, вооруженном мятеже и аморальном, недостойном иноческого звания поведении: «...Вооруженное сопротивление, которое оказали " святые отцы " производству описи, поставило штаб в необходимость произвести в подворье обыск, при котором обнаружены в ризнице солдатские шинели, в кельях — патроны для браунинга. Кроме того, обнаружено 15 флаконов одеколона и ½ бутылки спирта. Пусть ответят верующие, защищавшие кладовые, к лицу ли смиренным инокам душиться одеколоном. Или же он предназначался для внутреннего употребления? Дела это не меняет. Можно только сказать одно: вся эта история показала, что делалось за стеной подворья под видом религии. Истинно верующие должны были бы быть довольны и понять, что не с религией борется советская власть, а с темными делами и делишками, которые совершаются под ее прикрытием» 20 . Епископу Андронику в Москву викарный епископ Соликамский Феофан (Ильменский) и духовенство послали подробное донесение о случившемся кровопролитии и начавшихся в Перми насилиях над православными 21 . 19 февраля / 4 марта 1918 года преосвященный Андроник написал и отправил в Пермь ответное письмо, в котором откликнулся на штурм Белогорского подворья: «Да упокоит Господь и простит вольные и невольные прегрешения всех православных иноков и мирских, убиенных в г.

http://patriarchia.ru/db/text/5790710.ht...

Частица мощей святой Марии Гатчинской передана в Благовещенскую епархию сентября 2017 В прошении к епископу Гатчинскому и Лужскому Митрофану настоятель Белогорского подворья Свято-Троицкого монастыря игумен Платон (Норматов) написал, что в мае нынешнего года совершил паломничество к святыням Санкт-Петербургской митрополии. Председатель паломнического отдела Санкт-Петербургской епархии Владимир Дервенев сопровождал отца Платона в поездке в Гатчину и Вырицу и рассказал о подвиге во имя Христа великих святых Северо-Запада России - Марии Гатчинской и Серафима Вырицкого. У игумена появилось желание рассказать православным верующим Амурской земли об этих выдающихся подвижниках ХХ века. " Почтительнейше прошу Ваше Преосвященство рассмотреть возможность передать частицу мощей преподобномученицы Марии Гатчинской для Градо-Белогорского подворья Свято-Троицкого монастыря Благовещенской епархии. Уверен, это событие будет знаковым в столетнюю годовщину начала гонений на Святую Русскую Церковь . Для Белогорского подворья написаны иконы преподобномуценицы Марии Гатчинской и преподобного Серафима Вырицкого, и, безусловно, эти святыни будут содействовать молитвенному единству православных христиан, духовной связи со святой петербургской землей " , - сказано в прошении. В тот же день состоялось освящение икон преподобномученицы Марии Гатчинской и преподобного Серафима Вырицкого на их честных мощах. В ближайшее время святыни отправятся на Амурскую землю, где их ждут верующие Благовещенска. ИА " Вода живая " , 02.09.17 Поделиться 10 декабря 2018 20 ноября 2018 23 октября 2018 26 сентября 2018 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 11 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 23 марта 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

10/23 февраля газета «Пермские епархиальные ведомости» опубликовала короткую ­статью, в которой правдиво сообщалось об истинных причинах произошедшего кровопролития: «В начале февраля в г. Перми произошли волнения, поводом к которым послужило занятие властями помещений, главным образом Белогорского подворья и отчасти женского монастыря. Дело доходило до кровавых столкновений. Были жертвы со стороны народа и со стороны Красной гвардии. Благодаря принятым мерам скоро все успокоилось, и теперь в городе порядок»19. В тот же день о событиях, произошедших на Белогорском подворье, сообщила жителям Перми и большевистская газета «Известия Пермского губисполкома». Искажая действительность, власти в ином ракурсе объясняли свои действия. Они обвиняли белогорских монахов и послушников в утаивании продуктов, ­вооруженном мятеже и аморальном, недостойном иноческого звания поведении: «...Вооруженное сопротивление, которое оказали " святые отцы " производству описи, поставило штаб в необходимость произвести в подворье обыск, при котором обнаружены в ризнице солдатские шинели, в ­кельях — патроны для браунинга. Кроме того, обнаружено 15 флаконов одеколона и ½ бутылки спирта. Пусть ответят верующие, защищавшие кладовые, к лицу ли смиренным инокам душиться одеколоном. Или же он предназначался для внутреннего употребления? Дела это не меняет. Можно только сказать одно: вся эта история показала, что делалось за стеной подворья под видом религии. Истинно верующие должны были бы быть довольны и понять, что не с религией борется советская власть, а с темными делами и делишками, которые совершаются под ее прикрытием»20. Епископу Андронику в Москву викарный епископ Соликамский Феофан (Ильменский) и духовенство послали подробное донесение о случившемся кровопролитии и начавшихся в Перми насилиях над православными21. 19 февраля / 4 марта 1918 года преосвященный Андроник написал и отправил в Пермь ответное письмо, в котором откликнулся на штурм Белогорского подворья: «Да упокоит Господь и простит вольные и невольные прегрешения всех православных иноков и мирских, убиенных в г.

http://e-vestnik.ru/analytics/aleksiy_ma...

Утвердить настоятельницей Христорождественского Богородичного женского монастыря в городе Вятские Поляны Кировской области монахиню Кириллу (Коршунову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о благословении на открытие двух женских монастырей в Пермской епархии и о назначении настоятельниц обителей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Лазаревского женского монастыря в городе Верещагине Пермской области. 2. Утвердить монахиню Серафиму (Ежкову) настоятельницей Свято-Лазаревского женского монастыря в городе Верещагине Пермской области. З. Благословить открытие Спасо-Преображенского женского монастыря в городе Усолье Пермской области. 4. Утвердить монахиню Ариадну (Плюснину) настоятельницей Спасо-Преображенского женского монастыря в городе Усолье Пермской области. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия об освобождении игумена Даниила (Ишматова) от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области и о назначении на эту должность архимандрита Вениамина (Трепалюка). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Даниила (Ишматова) от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области. 2. Утвердить архимандрита Вениамина (Трепалюка) наместником Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии Ольгинского женского монастыря у истока Волги и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Ольгинского женского монастыря у истока Волги в Тверской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Анастасию (Зиберт) с возложением наперсного креста по должности. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О деятельности Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока.

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

Аскетические подвиги и трудовая жизнь изнурили здоровье батюшки, но он никому не отказывал в совете и в помощи. Великие таинства совершались в его тесной келье: здесь возрождалась жизнь, утихали скорби и текли слезы умиления и радости. Четверть века Белогородская обитель утешала страждущих. В первых числах июня 1917 г. в обители состоялось последнее величественное торжество – освящение Белогорского собора. Через год, в августе 1918 г. большевики захватили обитель. В главном алтаре собора красноармейцы разворотили и осквернили престол. В келье архимандрита Варлаама устроили отхожее место, а иконописную мастерскую превратили в театр, где монастырских мальчиков-певчих заставляли петь светские фривольные песни. Многие монахи были после зверских пыток убиты. Могилы мучеников были скрыты властями и пребывают в неизвестности. 12 (25) августа красноармейцы арестовали настоятеля монастыря архимандрита Варлаама и по дороге в уездный город Осу расстреляли. Иеромонах Антоний Арапов был выдающимся миссионером-проповедником, его проповеди, как и проповеди настоятеля монастыря архимандрита Варлаама Коноплева, привлекали в монастырь тысячи паломников. В 1911 году о. Антоний был назначен казначеем Белогорского монастыря. В это время собор был выстроен только наполовину, об украшении его внутри нечего было и думать; не было средств для окончания постройки. Благодаря энергичной деятельности о. Антония и его проповедям, которыми он расположил сердца многих людей к щедрым пожертвованиям, строительство собора было завершено, и он был богато украшен. При наступлении красных о. Антоний и часть братии ушли вместе с войсками адмирала Колчака. Иеромонах Антоний был арестован и расстрелян в Иркутске в 1919 году. В пяти километрах от Белогорского монастыря располагался Серафимовский скит. Сюда не допускали женщин, за исключением одного дня в году – престольного праздника. Скит окружала деревянная ограда. Скитяне жили в маленьких бревенчатых избушках; пищу принимали однажды в день без масла. Были среди них такие суровые подвижники, которые, захватив с собой немного сухарей, удалялись из скита в соседние меловые горы, где жили по месяцу в совершенном безмолвии и молитве. При захвате скита красными были замучены монахи Сергий, Иоанн, Иосиф, скитский эконом Исаакий и инок Павел. Тела Сергия, Исаакия и Павла были завалены нечистотами. У мучеников были размозжены головы, вырваны куски тела с боков и штыковые раны по всему телу. За отказ сражаться в армии красных против правительственных войск были расстреляны послушники скита: Григорий, Василий, Пантелеимон и Симеон. Прославлены в 1998 г. как местночтимые святые Пермской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. 164 Священномученик Константин (Голубев)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В связи с этим появление декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» оказалось на руку властям. Поскольку в феврале 1918 года никаких пояснительных документов относительно реализации нового закона советским правительством еще не было издано, местные власти сочли своим правом отбирать недвижимое и движимое имущество храмов и монастырей, принадлежавшие им продовольственные запасы. Конфискацию жилых помещений, продуктов и другого имущества Комитет рабочих и солдатских депутатов города Перми решил начать с Пермского Успенского женского монастыря и пермского подворья Белогорского Свято-Николаевского мужского миссионерского монастыря, имевших, в отличие от приходских храмов, келейные корпуса, большое хозяйство, продукты и деньги. В красногвардейской осаде Белогорское подворье — небольшой деревянный храм, сооруженный в 1903 году во имя святителя Иоанна Златоуста, с прилегающими к нему монастырскими постройками. Эта церковь всегда привлекала внимание жителей города. Верующим пермякам нравились длительные монастырские богослужения, отличавшиеся торжественностью и благолепием. Не только в праздники, но и в простые дни храм был переполнен молящимися. В народе искренне считали: «В Белогорском подворье и можно только получить истинную усладу и утешение во время молитвы» 13 . Монашествующая братия, проживавшая на подворье, была небольшой. Состав насельников периодически менялся и насчитывал от 15 до 60 человек. Кроме иеромонахов и иеродиаконов, здесь проживали несколько десятков монастырских послушников, выполнявших хозяйственные послушания, и певчих мужского братского хора. В Белогорском подворье располагались специальные курсы для любителей церковного пения, где проходили практику те, кто желал стать псаломщиками, диаконами и певчими. С 1918 по октябрь 1919 года настоятелем пермского подворья Белогорского монастыря был иеро­монах Григорий (в миру Григорий Михайлович Честиков). В 1916 году иеромонах Григорий вернулся в монастырь из действующей армии, где служил полковым священником в казачьих частях под Перемышлем 14 .

http://patriarchia.ru/db/text/5790710.ht...

В связи с этим появление декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» оказалось на руку властям. Поскольку в феврале 1918 года никаких пояснительных документов относительно реализации нового закона советским правительством еще не было издано, местные власти сочли своим правом отбирать недвижимое и движимое имущество храмов и монастырей, принадлежавшие им продовольственные запасы. Конфискацию жилых помещений, продуктов и другого имущества Комитет рабочих и солдатских депутатов города Перми решил начать с Пермского Успенского женского монастыря и пермского подворья Белогорского Свято-Николаевского мужского миссионерского монастыря, имевших, в отличие от приходских храмов, келейные корпуса, большое хозяйство, продукты и деньги. В красногвардейской осаде Белогорское подворье — небольшой деревянный храм, сооруженный в 1903 году во имя святителя Иоанна Златоуста, с прилегающими к нему монастырскими постройками. Эта церковь всегда привлекала внимание жителей города. Верующим пермякам нравились длительные монастырские богослужения, отличавшиеся торжественностью и благолепием. Не только в праздники, но и в простые дни храм был переполнен молящимися. В народе искренне считали: «В Белогорском подворье и можно только получить истинную усладу и утешение во время молитвы»13. Монашествующая братия, проживавшая на подворье, была небольшой. Состав насельников периодически менялся и насчитывал от 15 до 60 человек. Кроме иеромонахов и иеродиаконов здесь проживало несколько десятков монастырских послушников, выполнявших хозяйственные послушания, и певчих мужского братского хора. В Белогорском подворье располагались специальные курсы для любителей церковного пения, где проходили практику те, кто желал стать псаломщиками, диаконами и певчими. С 1918 по октябрь 1919 года настоятелем пермского подворья Белогорского монастыря был иеро­монах Григорий (в миру Григорий Михайлович Честиков). В 1916 году иеромонах Григорий вернулся в монастырь из действующей армии, где служил полковым священником в казачьих частях под Перемышлем14.

http://e-vestnik.ru/analytics/aleksiy_ma...

Замечательные люди в моей жизни На моем жизненном пути мне встретились замечательные люди: протоиерей Александр Передернин (будущий игумен Варлаам, настоятель Белогорского монастыря), иерей Владимир Чудинов, клирик Скорбященского женского монастыря в Нижнем Тагиле, игумен Савватий (Рудаков) – духовник нашего монастыря, игумения нашего монастыря – матушка Ксения (Ощепкова) и многие другие. О них я тоже расскажу. Отец Варлаам (Передернин) Хочу сказать несколько слов о священнике, который меня крестил. У него была замечательная жизнь. Деревенский мальчик Александр Передернин, 1928 года рождения, окончил 4 класса начальной школы и ФЗУ (школу фабрично-заводского ученичества), проработал 27 лет в прокатном цехе Лысьвенского металлургического завода. Это был очень тяжелый труд. Вырастил вместе с супругой десять человек детей. Два сына его, Владимир (+14 октября 2021) и Александр, – священники, протоиереи, дочь Наталья – матушка (супруга священника), дочки-близнецы Анастасия и Параскева – монахини. Есть монахини и среди его взрослых внучек. После увольнения с завода Александр Ильич работал сторожем Всехсвятского храма на Митейной горе (Верхне-Чусовские Городки), настоятелем которого в то время был старец-протоиерей Николай Рогозин (1898–1981). Сейчас на Митейной горе – наш монастырь, Казанская Трифонова женская пустынь, а старец почивает мощами в крипте под Всехсвятским храмом. Вот такая связь. Старец-протоиерей Николай Рогозин Впоследствии Александр Ильич был рукоположен, служил священником, а овдовев, принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой лавре с именем Варлаам и был назначен в 1991 году настоятелем опустошенного Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря, который восстанавливал из руин. Одна из первых сестер нашего монастыря, монахиня Тамара (Поварницина), вспоминала, как в трудное время становления молодой женской обители игумен Варлаам (Передернин), настоятель Белогорского монастыря, навестил нас, привез сестрам корову и овечек. Игумен Варлаам (Передернин)

http://pravoslavie.ru/143862.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010