Я весел не напраслиной, – Сбываются же сны, Веселый говор масляной – Преддверие весны. И в ней нам обещание, Что Пасха вновь придет, Что сбудутся все чаянья, Растает крепкий лед. И белой ночью северной Найдет моя тоска Любви листочек клеверный В четыре лепестка. Впервые: журнал “ Лукоморье ” ( 1917, 8 ). Надежда Тэффи Тэффи (Лохвицкая) Надежда Александровна (1872–1952) – поэтесса, прозаик, драматург, литературный критик. Младшая сестра поэтессы Мирры Лохвицкой. Первые публикации фельетонов и юмористических рассказов относятся к началу XX века. С 1908 года была одним из ведущих авторов «Сатирикона» Аркадия Аверченко. В 1910 году вышли два тома ее рассказов и поэтическая книга «Семь огней» – первая и единственная. Два стихотворения из этой книги стали «городскими» романсами. Три романса на стихи Тэффи «Песня о трех пажах», «Черный карлик» и «О всех усталых» входили в репертуар Александра Вертинского и пользовались большой популярностью в Русском зарубежье. Об этом периоде жизни и творчества Теффи Александр Вертинский вспоминал: «Милая, талантливая Тэффи выпустила две или три книги рассказов. Ее свежее и незаурядное дарование долго боролось с надвигающимися сумерками. Она еще умела „смеяться сквозь слезы», но постепенно смех почти исчез из ее творчества, и уже только одни холодные слезы застилали глаза…» В предисловии к сборнику «Отзвуки войны», изданному в Петрограде в 1915 году, Александр Кондратьев писал: «Не могу отказать себе в удовольствии привести прекрасное стихотворение гжи Тэффи на затронутую мною тему. Не сомневаюсь, что его не только поймет простой русский человек, но и, прочитав, умилится душой, чуткой к чужому страданью. Александр Кондратьев привел полностью молитвенное стихотворение Надежды Теффи «Белая одежда», вне сомнения, – одно из лучших в поэзии времен Первой мировой войны. Белая одежда В ночь скорбей три девы трех народов До рассвета не смыкали вежды – Для своих, для павших в ратном поле, Шили девы белые одежды. Первая со смехом ликовала: «Та одежда пленным пригодится! Шью ее отравленной иглою, Чтобы их страданьем насладиться!» А вторая дева говорила: «Для тебя я шью, о мой любимый.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

– Vamos [пойдем (исп.)], – сказал священник, но женщина будто не слышала его и продолжала грызть сахар своими острыми передними зубами. Он взглянул на небо и увидел, что вечернюю звезду закрыли темные тучи. – Vamos. – Спрятаться от дождя на этом плато было негде. Женщина не двинулась с места; ее угловатое, коротконосое лицо между двух черных кос было совершенно бесстрастно: она выполнила свой долг и теперь могла вкушать вечный отдых. Священник вздрогнул: боль, будто твердым ободком шляпы весь день сдавливавшая ему лоб, пробралась глубже. Он подумал: надо укрыться где-нибудь – у человека есть долг перед самим собой, этому учит даже Церковь. Небо темнело; кресты торчали точно уродливые сухие кактусы. Он вышел на край плато и, прежде чем начать спуск, оглянулся; женщина все еще грызла сахар, и он вспомнил, что больше у них из еды ничего не было. Тропа шла вниз очень круто – так круто, что ему пришлось спускаться по ней задом наперед; справа и слева из серых камней под прямым углом росли деревья, а в пятистах футах тропа снова уходила в гору. Священник вспотел, его мучила нестерпимая жажда. Хлынувший дождь принес ему сначала даже какое-то облегчение. Он прижался спиной к валуну; спрятаться было негде, а тратить силы на то, чтобы добраться до дна ущелья, не стоило. Дрожь теперь почти не прекращалась, но боль была уже не в голове, а где-то снаружи – повсюду: в шуме дождя, в мыслях, в запахах. Все его ощущения смешались. Вот боль стала нудным голосом, втолковывавшим ему, что он идет не по той тропе. Он вспомнил карту двух соседних штатов, которую видел когда-то. Штат, откуда он бежал, был усыпан деревушками – в знойных болотистых местах люди плодились, как москиты, но в соседнем, в северо-западном углу карты, почти ничего не было – чистая белая бумага. Теперь ты на этой чистой бумаге, сказала ему боль. Но ведь туда ведет тропинка, устало возразил он. Ах, тропинка! – сказала боль. По тропинке ты пройдешь миль пятьдесят, пока доберешься куда-нибудь. Тебя же не хватит на такое расстояние. Вокруг только белая бумага, и все.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Богослужение в соборе Новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене 5 февраля. Справа - новонаписанная икона Александра Шмореля ЖМП 3 март 2012 /  13 февраля 2012 г. 01:00 Александр Шморель: Не забывайте Бога 4–5 февраля в Мюнхене в кафедральном соборе Русской Православной Церкви Заграницей состоялось местное прославление героя антифашистского сопротивления, основателя движения " Белая роза " Александра Шмореля. Архиерейский собор РПЦЗ еще в конце 90-х годов XX века благословил причислить Александра, казненного в застенках гестапо, к лику новомучеников и исповедников Российских. Почему же канонизация произошла только сейчас? " Думаю, что нам всем нужно было духовно дорасти до этого события " , — говорит секретарь Германской епархии протоиерей Николай Артемов. Февральская Пасха Дата канонизации Александра Шмореля была выбрана не случайно. Именно на 4–5 февраля в этом году выпадает память новомучеников и исповедников Российских, к лику которых причислен и новопрославленный святой. Уже за два часа до начала всенощного бдения в соборе новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене стали собираться участники торжеств. Раньше всех прибыли журналисты. По просьбе представителей прессы секретарь Берлинской епархии, старший священник собора протоиерей Николай Артемов продемонстрировал перед объективами камер икону новомученика, законченную буквально накануне прославления, и пояснил детали новонаписанного образа. Икона не совсем обычная. Святой изображен в стилизованном медицинском халате с красным крестом на левом рукаве, что указывает на его профессиональную принадлежность к медицине. В правой руке вместе с обязательным для мученика крестом Александр держит цветок белой розы, которая символизирует причастность Шмореля к одноименной антифашистской группе, основанной им вместе с братом и сестрой Шоль весной 1942 года. Из необычного — написание на иконе помимо имени мученика также и фамилии — Шморель. После краткого рассказа отца Николая о жизни и подвиге Александра началась подготовка к крестному ходу. В притвор храма устремились алтарники и прихожане с крестом и хоругвями, за ними выстроился хор. Царские врата распахнулись, из алтаря вышло многочисленное духовенство, и процессия с пением заупокойного " Святый Боже… " медленно двинулась на кладбище " Ам Перлахер Форст " , где покоятся останки Александра Шмореля и других членов группы " Белая роза " . В 1943 году именно здесь, вблизи кладбища, находилась тюрьма, где содержались и были обезглавлены участники сопротивления. Тогда на месте, где сейчас высится православный собор, был заброшенный пустырь. " В то время никто не мог и помыслить, что здесь будет стоять храм той Церкви, членом которой был Александр Шморель, открыто исповедовавший перед гестапо свою принадлежность к православию " , — заметил по этому поводу отец Николай.

http://e-vestnik.ru/analytics/nemetskiy_...

Такая же неясность относительно характера и природы таинства конфирмации существует и в католическом богословии. Вслед за спорами в англиканской церкви конфирмация стала предметом обсуждения и в католической церкви. P. Th. Camelot в цитир. выше статье решительно отказывается от классической формулы Псевдо–Мельхиада: augmentum gratiae–robur ad pugnam, которая повлияла на православное школьное учение о миропомазании. 50 Указание Тертуллиана в «De pudicitia», с. IX о «vestis prior» вряд ли имеет отношение к таинству крещения. В его трактате «О крещении» нет упоминания об облачении новокрещенных, как нет его и у Киприана Карфагенского. Само по себе отсутствие упоминания у одного и другого не является еще несомненным доказательством, что Карфагенская церковь не знала этого обычая. 51 Кирилл Иерус. «Слова тайноводственные», IV. Русский перевод. СПБ, 1913, стр. 246. 52 «О церковной иерархии», II, 7. Русский перевод, стр. 36. 53 А.Дмитриевский. Описание литургических рукописей, т. 2. Киев, 1901, стр. 202–209. 54 В позднюю послепленную эпоху поставление ветхозаветного первосвященника совершалось через облачение его в особую одежду. Белая одежда (одна из двух, которые имел первосвященник) имела особое сакральное значение: в ней он входил во Святая святых. Согласно вавилонскому Талмуду, Моисей имел белую одежду в течение семи дней построения Скинии. Священники также имели белые одежды. Вместе с тем белая одежда приобретает эсхатологический характер. По иудейским представлениям, Мессия должен был быть облачен в блестящую одежду славы, а с ним и все верные. (Ср. Ин. 19, 23). См. J. Bonsirven. Le juda " isme palestinien au temps de Jesus Christ, t. 1. Paris, 1935, p.65; H. Riesenfeld. Jesus transfigure. Lund, 1947, p. 118 sq; W. Michaeiis. Th. W. N. T. IV, S. 248 sq. Облачение верных, о котором говорится в новозаветных текстах, особенно Еф. 6, 11–18, имеет сацертодальный характер. См. Paul Dabin. Le sacerdoce royal des fideles dans les livres saints. Paris, 1941, p.308. 55 Возможно, что в Церкви обычай облачения утвердился не столько под влиянием слов ап.Павла: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27), сколько под влиянием притчи о званых: «Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду» (Мф. 22, 11). Избранный Богом и Богом поставленный на служение в Церкви облекается в брачную одежду, без которой он не может приступить к трапезе Господней. 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

292. ДЛЯ ЧЕГО ПРИ КРЕЩЕНИИ НУЖНЫ ВОСПРИЕМНИКИ? При Крещении нужны восприемники для того, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого и по Крещении принять его под своё попечение для утверждения в вере (см. св. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, гл. 2). 293. ДЛЯ ЧЕГО НАД КРЕЩАЕМЫМ ЧИТАЕТСЯ ЗАКЛИНАНИЕ? Над крещаемым читается заклинание для того, чтобы отогнать от него диавола, который со времени греха адама получил доступ к людям и некоторую власть над ними, как бы над своими пленниками и рабами. Ап. Павел говорит, что все люди вне благодати живут по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (Еф 2:2). 294. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИЛА ЗАКЛИНАНИЯ? Сила заклинания заключается в имени Иисуса Христа, призываемом с молитвой и верой. Господь Иисус Христос обещал верующим: Именем Моим будут изгонять бесов (Мк 16:17). 295. КАКУЮ СИЛУ ИМЕЕТ ЗНАМЕНИЕ КРЕСТА? Знамение Креста имеет ту же силу, что и имя Иисуса Христа распятого, с верой произнесённое движением уст; то же самое есть и знамение Креста, с верой изображённое движением руки или каким-нибудь другим образом. Св. Кирилл Иерусалимский пишет: Да не стыдимся исповедовать Распятого, да изображаем дерзновенно рукой знамение Креста на челе и на всём: хлебе, который едим, чашах, из которых пьём; да изображаем его при входах и выходах, когда ложимся спать и встаём, когда находимся в пути и отдыхаем. Он великая защита, данная бедным в дар и слабым без усилий. Это благодать Божия, знамение для верных и страх для злых духов (Огласительное поучение, 13: 36). 296. С КАКОГО ВРЕМЕНИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ЗНАМЕНИЕ КРЕСТА? Употребление крестного знамения ведёт начало со времён апостольских (см. св. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, гл. 2 и 5. Тертуллиан. О венцах, гл. 3; О Воскресении, гл. 8.). 297. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОДЕВАЕМАЯ ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ БЕЛАЯ ОДЕЖДА? Белая одежда, одеваемая после Крещения, означает чистоту души и христианской жизни. 298. ДЛЯ ЧЕГО НА КРЕЩАЕМОГО ВОЗЛАГАЕТСЯ КРЕСТ?

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

-Прийти ко Христу - это принять Его. О. Дмитрий - В сердце. -Во всех Его проявлениях, которые даются нам, во всех наших жизненных обстоятельствах. О. Дмитрий - Как Господь сказал: То, что ты сделал одному из малых сих, то сделал Мне. - Многим нравится творить добро, и Бога они за это благодарят, но как только происходит какая- то жизненная неприятность – у них  тут  же скорбь. О. Дмитрий - Сам Христос сказал: в мире скорбны будете. Это Он сказал, обращаясь к Своим ученикам. Если человек хочет уклониться от скорбей и своих детей сохранить от скорбей- то он их воспитывает  не христианами, а короче сказать - нехристями. - Научение ребенка уклоняться от трудностей и искать легкого пути приведет этих детей в  пропасть. О. Дмитрий - Конечно, нужно воспитывать воина Христова, который побеждает скорби. - Кратчайший путь к смирению – это полюбить поношения. О. Дмитрий - Знаешь, в двадцать первом веке об этом лучше не говорить, это такая высота, которая нынче не встречается. - Но стремиться к этому человеку можно? О. Дмитрий - Стремиться к чему - то попроще, например: стараться с терпением переносить и встречный ветер, и мокрую погоду, и оторванную пуговицу. Сегодня выезжаю со двора, навстречу огромная, прекрасная белая машина. Я машины различаю по значкам, у этой Белая как лебедь, на переднем сидении две дамы, очень симпатичные. Одной лет пятьдесят, другой сорок пять. Мы друг на дружку глядим, у меня машинка поменьше, я уступаю. Потом обозначаю поворот, что я сейчас уклонюсь и пропущу их. И они приходят в  ярость!  По их лицам вижу, а  у них губы накрашены. Они так страшно ругались, что я возник в их пространстве. Две машины встретились, надо разъехаться, они, видно, в этом доме живут, и такие ситуации должны возникать постоянно, потому что машина огромная. И люди из-за такого пустяка приходят в состояние глубокой печали, за которой следуют отборная ругань и гнев. А если кто умрет, а если кто грузовиком заденет эту машину? Это обычная московская ситуация, когда надо разъехаться. Жизнь  прожили – так надо хотя бы терпению научиться!

http://radonezh.ru/text/iisus-khristos-g...

Глава же Его и власи белы аки ярина белая, якоже снег. Если в облике Иисуса Христа Иоанн видел сходство с обликом Его земным, то напротив волосы на голове Спасителя были другого цвета, не темно-русые или каштановые, как говорило предание, но белые, как вòлна белая – снегоподобные. Белизна волос в человеческой земной природе есть знак глубокой старости. С таким признаком старости видел пр. Даниил Ветхого деньми, Которого одежда была бела аки снег, и власы главы Его аки вòлна чиста ( Дан.7:9 ). Не вразумляют ли сии знаки, что Сын Божий так же вечен, как Господь Вседержитель, Ветхий деньми? – Под белизною волос Бога Отца и Сына Божия можно понимать высочайшую, превосходящую всякое сравнение, чистоту и святость Божиих помышлений. И очи Его яко пламень огнен. И глаза Господа Иисуса Христа не те уже, которые снисходительно смотрели на немощи человеческие – иногда проливали слезы участия к страждущим и бедствующим. – Глаза Его сверкали пламенем; это взор, проникающий в сокровенные изгибы души человеческой – взор неумолимого Судьи, приводящий в трепет грешников. И нозе Его подобни халколивану, якоже в пещи разженны. По смыслу этих слов ноги Господа Иисуса Христа показались Иоанну издающими такой блеск, какой происходит от чистой меди расплавленной. Слово халколиван подвергалось многочисленным изъяснениям. Некоторые замечали, что это слово составное из Χαλκς медь и λβανος ладан, и подразумевали под медью человеческое, и под ливаном Божеское естество. Иные думали, что медь означала благозвучие учения Христова, пронесшееся по всему миру, а ливан обращение язычников; под ногами Господа разумели то плоть человеческую, восприятую Им, чтобы устроить спасение людям; то Апостолов, как утверждение Церкви 40 . Мы оставляем без замечания все сии толкования: разность их происходила от разных точек рассматривания Апокалипсиса, и потому они в своем месте могут быть приличными. Вся трудность в объяснении текста состоит в том, что до сего времени слово, халколиван, неизъяснимо. Впрочем, нельзя ли предположить, что халколиван означает медь, особенного достоинства, скрывавшуюся в Ливанских горах, и потому названную медью Ливанской. У пророка Даниила, как мы видели, сказано просто: подобно меди блестящей ( Дан.10:6 ), отполированной ли или расплавленной. Под этим сравнением мы можем подразумевать твердость, силу, быстроту и благопоспешность стоп Господа Иисуса Христа, Который, как бы преходя от одного общества Христианского к другому, всех утверждает в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/aposto...

В третьем столбе (с изображением св. Луки): один (обращенный лицом к главному входу) – придел во имя блаженного Иеронима Стридонского с запрестольной мозаичной картиной, изображающей последнее причащение сего преподобного (память совершается 15 июня); другой (против северной стены собора) – придел во имя св. Василия Великого с запрестольной мозаичной картиной, изображающей совершение св. Василием Великим в день Богоявления, в 372 г., литургии в присутствии императора Валента и сильное впечатление, произведенное на последнего означенным служением. В четвертом столбе (с изображением св. евангелиста Иоанна Богослова): один (против северной стены собора) – придел «Кораблика» св. апостола Петра, так именуемый по запрестольной мозаичной картине в нем, изображающей апостола Петра, утопающего в воде и взывающего к Спасителю о помощи; другой (против западной стены собора) – придел в память воскрешения Тавифы св. апостолом Петром с запрестольной мозаичной картиной, изображающей означенное событие, о котором повествуется в книге Деяний апостольских ( Деян. 9:36–41 ). В соборной ризнице, ход в которую устроен в южной стене собора, напротив придела во имя свв. Петра и Андрея, в ее отделении, именуемом «ризницей духовных бенефициантов», находится на стене весьма древняя чудотворная икона Божией Матери «Исцелительницы от лихорадки» (Madonna della Febbre), прославленная бесчисленным рядом последовавших от нее исцелений от лихорадки, которая прежде часто свирепствовала в Риме. Здесь же хранится белая мраморная колонна, к которой прислонялся Спаситель в храме Иерусалимском, уча народ. Налево стоит древняя белая мраморная гробница, в которой некогда покоились тела префекта Рима Аникия Проба (ум. в 395 г.) и его супруги Пробы Палтонии, и которая служила в древней базилике Петровой купелью при крещении. В соборе почивают, только неизвестно в каком месте, мощи святых римских пап: апостола Лина, Маркеллина, Агапита и Агафона. Апостол Лин (память 5 ноября), о котором упоминает апостол Павел во втором посланий к Тимофею (4:21), был епископом в Риме после апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.32.2. Медаль «Патриаршая благодарность» имеет одну степень. 4.32.3. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре медали — рельефное изображение: благословляющие руки, а над ними — позолоченная митра, увенчанная крестом. Под изображением по окружности расположена надпись: БЛАГОСЛОВЛЯЮ И БЛАГОДАРЮ. По обеим сторонам медали находятся рельефные изображения ветвей: слева — из дубовых листьев, справа — лавровых. Ветви внизу перекрещены. На обратной стороне медали расположен рельефный вензель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и надпись под вензелем: КИРИЛЛ, БОЖИЕЙ МИЛОСТИЮ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, зеленого цвета, справа на ней — двухцветная красно-белая полоса по образцу источников на Патриаршей мантии. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки – приспособление для крепления. 4.32.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой зеленого цвета, на которой слева — двухцветная красно-белая полоса по образцу источников на архиерейской мантии. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.32.5. Медаль «Патриаршая благодарность» носится на левой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.32.6. Медалью «Патриаршая благодарность» награждаются клирики и миряне в благословение за усердные труды на благо Святой Церкви. 4.33. Положение о медали преподобномученицы Елизаветы Феодоровны 4.33.1. Медаль преподобномученицы Елизаветы Феодоровны учреждена указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода У01/11 от 11 февраля 2016 года. 4.33.2. Медаль преподобномученицы Елизаветы Феодоровны имеет одну степень. 4.33.3. Медалью преподобномученицы Елизаветы Феодоровны награждаются медицинские работники за долговременную работу по окормлению и воспитанию детей-сирот и детей-инвалидов, жертвенное медицинское и социальное служение. 4.34. Положение о Патриаршем знаке храмостроителя

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

Обитель прп. Серафима Саровского учреждена в 2011 г. при епархиальном управлении как братство иноков, несущих служение в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Спасо-Преображенский собор (09100, г. Белая Церковь, ул. Гагарина, 10) возвышается на восточной стороне главной площади – Соборной (примечательно, что 2 из сходящихся здесь городских магистралей названы в честь князей эпохи расцвета Киевской Руси: с северо-востока на площадь выходит ул. Ярослава Мудрого, с юго-востока – просп. Князя Владимира). Адрес: 09100, Украина, Киевская область, г. Белая Церковь, ул. Гагарина, 19 Телефоны: (04563) 9–15–49 В честь святителя Михаила мужское подворье Пантелеимоновского Афонского монастыря [ править править код ] Адрес: Печерский р-н., г. Киев, ул. Шелковичная, 39/1 Телефон: +38(044)255-15-58 Мужской скит в честь преподобного Силуана Афонского [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: В честь свт. Михаила Пантелеимоновского на Афоне монастыря подворье (г. Киев) Адрес: Житомирская обл., Малинский р-н., с. Загребля, ул. Набережная, 21 Телефоны: +38(067) 403-36-55 ; +38(068) 521-60-25 . Мужской скит в честь мученика Александра Римского [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Кирилловский монастырь (г. Киев) Адрес: Киевская обл., Барышевский р-н., с. Малая Тарасовка Георгиевский мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Вознесенский монастырь (г. Переяслав-Хмельницкий, Киевская обл.) Адрес: Житомирская обл., Брусиловский р-н., с. Лазаревка Женские [ править править код ] Свято-Покровский Киевский женский монастырь [ править править код ] Свято-Покровский монастырь Покровский женский монастырь был основан Великой Княгиней Александрой Петровной Романовой (в иночестве — Анастасия), супругой Великого Князя Николая Николаевича, третьего сына Императора Николая I. 24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Киев...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010