Когда к российскому царю Николаю I дошла весть о восстановлении старообрядческой иерархии, он в ультимативной форме потребовал от австрийских властей ликвидировать " раскольническую кафедру " , немедленно закрыть Белокриницкий монастырь, а епископа выслать. В мае 1847 года во время поездки в Россию был арестован настоятель монастыря из Белой Криницы архимандрит Геронтий и заключён в печально знаменитую Шлиссельбургскую крепость. Уже в декабре 1847 года Амвросия вызывают в Вену, поскольку Австрия в то время не могла себе позволить проигнорировать ультиматум могущественного соседа. Там ему предложили выбрать одно из двух: или, как требовала российская власть, отправиться в ссылку, или же возвратиться по приглашению Константинопольского патриарха назад, в Стамбул, где ему обещалась епархия. Святитель избрал первый путь, страдальческий. Его отправили в пожизненную ссылку в австрийский город Цилли без права отлучаться оттуда. Там он провёл 15 лет до самой смерти, так и не отрёкшись от своей паствы. Белокриницкий святитель был похоронен в Триесте, на местном греческом кладбище. Теперь нетленные мощи первого старообрядческого митрополита покоятся в городе Браила в Румынии, где расположена резиденция нынешнего Белокриницкого митрополита. Однако через несколько лет деятельность Буковинской старообрядческой епархии удалось возродить, и Белая Криница ещё почти на столетие становится духовным центром всего движения старообрядцев. На начало ХХ века Белая Криница насчитывала около 20 культовых сооружений: церквей, келий и других зданий. Самыми величественными храмами " старообрядческого Иерусалима " были многокупольный Покровский собор с огромной пятиярусной колокольней высотой 45 метров и зимняя Никольская церковь с массивным куполом. Именно в Покровском соборе состоялось посвящение митрополита Амвросия в старообрядчество. А в конце XIX века неподалёку от мужского монастыря основывается ещё и женская обитель, центром которой стал выстроенный в начале ХХ столетия грандиозный Успенский собор.

http://sobory.ru/article/?object=33572

Чтобы победить морально, надо быть нравственно выше противника. А это вроде как просто. Был красный террор? Был. Церкви разрушали, священников убивали? Да. Людей, не видевших за собой вины, казнили? Да. Массовый голод в начале 20-х, а затем при индустриализации и коллективизации в начале 30-х был? Был. На этом фоне не только идеальные, «честные» и «святые», но и реальные белые выглядят выигрышно. Фактически главная к ним претензия – то, что они не победили. Западные союзники подвели, лукаво поставляли негодное оружие и амуницию. Или вообще не поставляли, хотя деньги брали и на словах поддерживали. В общем, просто провоцировали конфликт. Но без союзников как же? «Хоть с чёртом, но против большевиков!» – эта белая формула вычеканена крепко. Конечно, союзничать с Гитлером, точнее, подчиняться Гитлеру – это как-то неловко получилось, ну да, слава Богу, не вся белая эмиграция за него была. Что ж, не с Гитлером, так с Черчиллем и Трумэном, или с Рейганом и Бушем. С Рейганом, Бушем и Клинтоном вроде как получилось, победили красных. Правда, не столько их победили, сколько сами красные слиняли и предали и красную идею, и Россию ради мечты быть признанными «цивилизованным миром». Да ведь и сама «красная идея» не дотягивала до того, чтобы стать вровень честным и святым. Это я без иронии говорю. Отметим, что общенародное государство, принципиально антикапиталистическое, то есть не на принципе обогащения и сребролюбия основанное, было-таки создано в России на «красной идее», при Сталине. Но по гамбургскому счёту человеку надо больше, чем то, что «красная идея» в её материалистической редакции сулила, тем более что и саму идею-то сменили, вместо героической борьбы с миром капиталистического рабства предложили гнаться за удовлетворением растущих потребностей. Но разнузданные «потребности» стали расти неудержимо быстро. И уж тем более «красная идея» не могла устоять перед образом Христа. Он-то как раз и был образцом свободы от погони за деньгами. А бывшие партийные секретари и комсомольские вожаки, побыв «кооператорами», стали олигархами, конвертировали свою власть номенклатурных деятелей в респектабельность банковских счетов. Тут-то сразу и белая мечта сбылась, триколор и двуглавый орёл взлетели над Москвой. Но подлинно и Церковь воспрянула, кто был способен – тот воцерковился.

http://radonezh.ru/2023/08/29/revolyuciy...

Стих 24 . Не разумеют глубин сатаниных. В протиповоложность глубинам Божиим ( 1Кор 2:10 ) Апостол указывает и глубины сатанинские, то есть самые сокровенные намерения и действия злого духа. Гностики называли своё тайное учение глубинами Божиими; но это были глубины сатанинские, ибо и сами утверждали, что тайное знание было передано им неким змеем. Стих 28 . Дам ему звезду утреннюю. Утренняя звезда, Венера, отличается особенной яркостью. Это показывает, что победитель получает особенную славу сравнительно с другими верующими. Из дальнейшего Откровения видно, что эта светлая утренняя звезда есть Сам Иисус Христос ( Откр 22:16 ). Глава 3:1 . Ангелу Сардийския Церкве. Сарды, ныне бедная турецкая деревушка Сард, в древности богатый и обширный город, столица Лидии при реке Пактоле, близ горы Тмола. Нынешние христиане не имеют там ни храма, ни священника. Имя имаиш аки жив, а мертв ecu. To есть мы по имени жив – добродетелен, на самом же деле – мёртв – безнравственен. Некоторые видят в этом указание на лицемерие и притворство; но к целой Церкви это трудно приложить. Стих 2 . Буди бдя и утверждая прочая, им же умрети. Открыв настоящее состояние Церкви Сардийской, Сын Божий предупреждает грозящую ей в будущем опасность потерять остающиеся ещё у ней добродетели: сохрани, что осталось; покайся, пока не умерло в тебе всё доброе. Стих 3 . Прииду на тя яко тать. После увещавания – угроза. Пришествие, впрочем, здесь разумеется не второе, общее и страшное, так называемое последнее, а частное, обнаружившееся в каком-либо бедствии, постигшем Сардийскую Церковь за нераскаянность и недостаток бдительности. [ Стих 4 . Но имаши мало имен. У тебя осталось немного человек, не запятнавших себя пороками, не впавших в состояние омертвения, подобно большей части членов Сардийской Церкви]. Стих 5 . Побеждаяй, той облечется в ризы белые. Как в жизни настоящей белая риза – символ чистоты и непорочности, так и в будущей жизни белая, светлая риза – символ славы и блаженства. Победителю греха, омытому и очищенному кровью Сына Божия, свойственна именно такая белая одежда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Кончились времена закона, пророков и жертв. Се, зима прейде, дождь отиде, отиде себе. Цвети явишася на земли (2:11). Нарцисс Саронский расцвел, и сама ты будешь лилией долин. Время обрезания приспе, ибо яблонь плоды приносит, грозди виноградные отяжелели. Эту картину можно восполнить образами фрески [Я-И]. Здесь изображены справа двое стражей, два вельможи и посреди них юноша. У всех копья, а у юноши – секира. Стражи – ангелы. Их предводитель – архистратиг Михаил – также указывает на древо. Вельможи, великие мужи перед Богом, – суть праведники, ожидавшие Христа. Слева, высоко вверху, над фигурами первосвященника и священника, как и на фреске [Р] – дом (ветхозаветный храм) и круглый жертвенник с восходящим от него жертвенным огнем. Только юноша-пастушок (Авель?) не у жертвенника, а здесь – посреди стражей и вельмож (ангелов и праведников) и указывает на Христа и Суламифь, Яблонь и Цвет. И, как бы повинуясь его указанию, стражи-ангелы и вельможи-праведники пристально взирают на имеющую совершиться тайну Любви. Копья всех, кроме предводителя-архистратига, направлены прямо вверх. Взгляни, куда они направлены, и ты увидешь увидишь небесный град – Новый Иерусалим. Его-то и охраняют стражи градские. Старый и Новый Иерусалим прямо напротив друг друга на вершинах гор – Синай и Голгофа, Сион старый и Сион новый. А между ними – ложбина и древо, древо крестное, Божественный Яблонь. Белая лань бежит от старого Сиона к новому, ее путь – через древо... Белая Лань – Христос, дерево – крест. Здесь тайна домостроительства Божьего! Фреска [К] также вносит свои оттенки. Здесь Христос и Суламифь под кедром Ливанским (тоже символ древа жизни и древа крестного). Слева высоко в горах – град. А белая лань (олень) убегает с гор. От идолопоклонства Ливана, от язычества; от Сенира и Аермона, то есть от Ветхого Завета, от Израиля; от Амана, что значит «начала веры», когда и потомки Сифовы ниспали с высоты веры, бежит белый олень. И здесь его путь через древо, через божественный кедр. А далее за кедром прямо над Суламифью через причудливый розоватый растительный ковер-орнамент – башня.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В 1902 году князей Шаховских в их родовом имении навестил известный автор популярных очерков о памятниках старины, председатель археологической комиссии Сергей Дмитриевич Шереметев. Так описывал он свои впечатления: " Вот мы въехали в село, миновали церковь белую с белой оградой и такой же колокольней... церковь светлая и просторная, с двумя приделами. В церкви любовались мы ризами и иконами, а также любопытным резным иконостасом. На стене мраморная доска с надписью о двух погребенных тут младенцах кн. Шаховских-братьев хозяина " . (С.Д. Шереметев. Белая Колпь. - М. 1902). В 1918 году имение князей Шаховских национализировано. В конце 1930-х годов была закрыта церковь. До 1997 года здание храма использовалось колхозом им. М.И. Калинина под склад зерна и холодильную камеру. В 1997 году церковь была передана Русской Православной Церкви, был назначен настоятель, которого в июле 1998 года сменил протоиерей Алексей Русин. Храм начал возрождаться. В 2001 году при церкви Андрея Стратилата была открыта Воскресная школа. С детьми проводятся паломнические поездки по святым местам. В 2017 году на храм и колокольню были установлены купол и шпиль. В летней части храма летом 2019 года установлен иконостас, выполненный фирмой «Рукомесло» г. Казани. В 2020 году были освящены и установлены на колокольню 7 колоколов. Священнослужители церкви Андрея Стратилата: Духовенство: 1806 г. — иерей Михаил (Иванов); до 1813 г. — иерей Иосиф (Яковлев); 1860 г. — иерей Николай (Смирнов). Настоятели: с 1997 по 1998 гг. — игумен Андрей Михайлович (Боцаценко); с 1998 по 2020 гг. — протоиерей Алексей Александрович Русин; с 2020 г. — священник Андрей Валерьевич Николаев. Первое упоминание о селе Белая Колпь относится к 1497 году. Известно, что до начала XVII века в селе стояли две деревянные церкви- Святого мученика Андрея Стратилата и Святых бессребреников Косьмы и Дамиана. По названию церкви село так же называлось Андреевское. Обе церкви были сожжены поляками в Смутное время. В 1686 году по указу патриарха за подписью казначея старца Паисия Сийского, по челобитной стольника князя Тимофея Стефанова Шаховского, велено ему в том селе на старом церковном месте построить новую церковь Андрея Стратилата. В 1691 году новый деревянный храм был освящён. Каменный храм в стиле классицизма заложен в кон. XVIII в, построен в 1807 году по личному проекту владельца села - князя Михаила Александровича Шаховского. Храм был возведен в честь Воскресения Христова с тремя пристолами: в холодной Воскресения Словущего, в тёплом – мученика Андрея Стратилата ( по наименованию деревянной старинной церкви) и в честь своих небесных покровителей Константина и чад его Михаила и Феодора Муромских чудотворцев.

http://sobory.ru/article/?object=01149

1 Храм Державной иконы Божией Матери г.Белая Калитва 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, Стандартстрой,18 Г.Белая Калитва, ул.Светлая,2 +79289088742 Протоиерей Василий Маштанов 2 Храм Покров Пресвятой Богородицы г.Морозовск 347110, Ростовская область, г.Морозовск, ул. Пастухова, 80 Тел (86384)2-30-87 +79281647004 Протоиерей Александр Почтовый 3 Свято-Ильинский храм г.Волгодонска Ростовская область г.Волгодонск, ул.Весенняя,5; 8(86392)45505 +79281641233 Настоятель прихода – протоиерей Борис Викторович Федоров 4 Храм первоверховных апостолов Петра и Павла г.Волгодонска 347374 Россия Ростовская область г.Волгодонск, пер. Фрунзе, дом 6 8(8639)27-36-29 +79185144245 Настоятель – протоиерей Владимир Самигулин, 5 Храм Святителя Николая г.Цимлянска Ростовская обл.г.Цимлянск, ул.Маяковского, 2а. 8(86391)22801. +79281258841 Настоятель – митрофорный протоиерей Щур Богдан Иванович. 6 Святителя Николая Чудотворца г. Зерноград 347740 Ростовская область, Зерноградский район, г. Зерноград, ул. Первомайская, 1/33. Тел. 8(86359)37151; факс: (86359)41540. +79281307390 Благочинный приходов Зерноградского округа, настоятель храма — протоиерей Петр Юркин. 7 Храм Покрова Пресвятой Богородицы г.Константиновск Россия, Ростовская область, г. Константиновск, ул. 25 Октября, 107 +79289071934 Протоиерей Александр Овчинников. 8 Храм святых мучеников Флора и Лавра г.Пролетарск 347540, г.Пролетарск Ростовской области, ул. Красноармейская, 138 а. +79281009236 Настоятель храма иерей Виктор Федоров 9 Храм свт. Димитрия Ростовского г.Сальска г. Сальск, ул. Крымского, 25А +79287604099 Протоиерей Димитрий Федоров 10 Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Песчанокопское 347570, с.Песчанокопское, ул.Энгельса, 212, +79188546900 Настоятель Иерей Виктор Зубов 11 Храм Покрова Пресвятой Богородицы г.Сальска 347630, г.Сальск, ул. Красная, 69 тел.8(86372)52230 +79281776644 Настоятель Протоиерей Виктор Найденов 12 Храм Святой Троицы г.Семикаракорск 346630, Ростовская область Семикаракорский район г.Семикаракорск, ул.Ленина, 290

http://pravmir.ru/rostovskaya-mitropoliy...

Женский монастырь в Белой Кринице был создан в 1853 году инокиней Александрой и приехавшими с ней из Москвы тридцатью инокинями. Сначала в монастыре была построена небольшая Успенская церковь, разрушенная коммунистами в середине ХХ века. В 1908 году в женском монастыре был построен грандиозный Свято-Успенский собор.  В 1918 году, когда Австрийская империя распалась, эти земли оказались в составе Румынии, власти которой относилось к староверам лояльно. После присоединения Западной Украины к СССР Белая Криница оказалась на советской территории. Резиденция белокриницких митрополитов была перенесена отсюда в г. Браилу (Румыния). Во время Второй мировой войны монастыри и храмы были полуразрушены, осталось только два храма из шести. В военное время из храмов были похищены ценнейшие книги и предметы культа. В 1946 году мужской Свято-Покровский монастырь и Свято-Успенский собор были закрыты, в храме разместили продовольственный склад.  В конце 1980-х годов Свято-Успенский собор возвращен верующим. В 1992 году он был вновь освящен митрополитом Алимпием Московским и всея Руси, и по сей день принадлежит женскому старообрядческому монастырю, в котором ныне подвизаются 6 насельниц. На монастырском кладбище сохранились могилы Белокриницких митрополитов, могилы иноков Павла и Алимпия – местночтимых святых.  До наших дней в селе сохранились три действующие церкви – монастырский Свято-Успенский собор, а также приходские храмы – зимний Свт. Николая Мирликийского и летний Свв. Козьмы и Дамиана. Сегодня в селе около 100 домов, 169 жителей. Источники информации : http://culturelandshaft.wordpress.com/... %86%D0%B0/ http://belaya-krinica.kiev.ua/article/a-27.html Спасаясь от преследований за свою веру со стороны московской власти, часть староверов во второй половине XVII века направилась в далёкую Сибирь, а часть вместе с украинскими казаками армии гетмана Ивана Мазепы, разбитой войсками Петра I, поселилась вдоль берегов Дуная, провозгласив казацко-старообрядческую Дунайскую республику. Однако их преследование не прекратилось, и староверы, продолжая поиски своей " земли обетованной " , поселяются на Буковине, в урочище Варница, возле родника с белой известковой водой (по румынски Фынтына Албэ (Белый источник). Эта местность, начиная с 1774 года, попадает под власть Австрийской империи. Габсбурги и император Иосиф II, известные своей толерантностью по отношению ко всем конфессиям, в 1783 году предоставляют разрешение на поселение старообрядцев на Буковине и освобождают их от налогов на 20 лет. Белая Криница становится одним из первых поселений староверов-липован на буковинской земле. Сюда переселяются 22 семьи во главе с зажиточным казаком-старовером Никифором Ларионовым, которые и основывают мужской монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=33572

Так что нужно относиться к любому случаю пьянства как к ситуации значительного риска появления зависимости. Алкоголизм формируется постепенно. На начальных стадиях он не отличим от бытового пьянства. Но когда зависимость уже сформирована, алкоголики теряют способность самостоятельно остановить свою тягу к спиртному – разве что на время. Но если для кого-то непрекращающееся пьянство – не болезнь, а собственный свободный выбор человека, то тут идет речь о сознательном выборе греха. Бесовское воздействие на алкоголика Формирование зависимости в православии рассматривается как укоренение в грехе. И если врачи и психологи говорят о том, что есть значительный риск формирования зависимости, то Церковь утверждает, что упорство в грехе пьянства и нежелание исправления через покаяние в итоге приводит к сильной бесоодержимости. «Пьянство – это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу» – пишет святитель Василий Великий . Святые отцы, рассуждая о пьянстве, одну из основных его причин видят в неверном использовании человеком исконной потребности в радости, которая принимает качественно иную форму сластолюбия. Сластолюбивый не знает меры в веселии, происходящего от вина, и безмерность производит во всем его существе – физическом и духовном, сильное расстройство и порабощает дьяволу. Другая из существенных причин пьянства, как и многих других грехов – гордыня. Одним из проявлений гордыни является своеволие. Алкоголик, несмотря на слабовольность в отношении спиртного, весьма своеволен, со стороны себя он практически не видит, не способен к самокритике. Поэтому не терпит контроля со стороны людей и пренебрегает заповедями Божьими. Пьяница уверен, что он сам себе хозяин и никто не вправе диктовать ему как поступать. Именно поэтому очень сложно убедить такого человека в том, что он тяжело болен, и уговорить лечиться. Подавляющее большинство алкоголиков не признают себя таковыми. Сластолюбивый и своевольный человек легко становится игрушкой в руках падших духов. Поначалу это может не быть очевидным для самого алкоголика, но впоследствии бесы выходят на «прямой контакт». Лукавые духи завладевают мыслями, диктуют действия, появляются все признаки одержимости. Так, например, явление, известное как «белая горячка», сопровождается угрожающими видениями бесов, которые нередко провоцируют человека на самоубийство. Многие ошибочно полагают, что белая горячка наступает в состоянии алкогольного опьянения и является состоянием измененного сознания, в котором находится сильно пьяный человек. Однако, это не так, белая горячка наступает после прекращения употребления алкоголя, человек находится не в помутненном сознании и адекватно воспринимает реальность. И бесы становятся для него этой реальностью – являются открыто. Многие алкоголики, пережившие состояние белой горячки, описывают явления лукавых духов очень похоже. Для наглядности можно привести небольшой отрывок из рассказа бывшего алкоголика (весь рассказ можно прочитать по ссылке ):

http://azbyka.ru/semya/kak-zhit-s-alkogo...

С давних времен храм известен в народе под именем " Белая Троица " . Считается, что название произошло от того, что храм всегда окрашивался белой краской и в старину имел кровлю из черепицы беловатого цвета. Более поздние пристройки изменили первоначальный вид здания, хотя главный храм сохранился почти невредимым. В 1787 г. с юго-западной стороны был пристроен придел преп. Ефрема Новоторжского, в 1867 г. с северной стороны сооружен придел во имя святителя Арсения Тверского и св. мчц. Татианы. Здание приобрело объемную композицию, близкую к храмам русско-византийского стиля. К концу XVIII в. был поставлен новый главный четырехъярусный иконостас с позолотой по левкасу, стены украсились декоративными элементами. В 1812 г. была построена двухъярусная колокольня, а в 1878 г. надстроен 3-й ее ярус и шатровый верх. Под главами храма имеются 2 свода, посредине между ними устроены 3 потайных помещения, служившие, как предполагается, для сохранения в них церковной утвари и в качестве убежища для жителей при нападении неприятеля. В главном храме и в его приделах сохранилось немало памятников старины: это иконостас XVIII в., настенная живопись конца XVIII - начала XIX вв. и несколько древних икон: образ Святой Троицы - XVI в., Николая Чудотворца " с деяниями " , икона " Небесная сень " - XVI в., старинные богослужебные предметы. В храме также находится рака с мощами св. Макария Калязинского. С храмом Белая Троица связано несколько старинных преданий, одно из которых говорит о существовании подземного хода длиною до 250 сажен, в котором жители города прятали свое имущество и укрывались сами во время набегов и грабежей неприятелей. Троицкий храм - единственный в Твери, в котором богослужения не прекращались даже в советский период. Древнейшее здание Твери - Троицкая церковь в Затьмачье - была построена не так уж давно, в 1564 году. Тем не менее сведения о её строительстве скудны и почти исчерпываются содержанием храмозданной надписи на западной стене четверика: " Лето 7072 совершен бысть сии храм во имя Живоначальныя Троицы месяца августа 15 при благоверном царе Великом князе Иване Васильевиче и всея России и при епископе Акакии Тферьском замышлением и строением раба Божия Гавриила Андреева Тушиньского " .

http://sobory.ru/article/?object=00015

Тверь. Церковь Троицы Живоначальной " Белая Троица " , что за Тьмакою. Карта и ближайшие объекты По статусу епархии - приходская. Освящена 15 августа 1564 г. 4 престола: Пресвятой Троицы (главный); Введение во храм Пресвятой Девы Марии; прп. Ефрема Новоторжского; свят. Арсения Тверского и св. мчц. Татианы. Расположенная за рекою Тьмакой, церковь " Белая Троица " (свое название храм получил за покрытие глав белой черепицей) - самое древнее из сохранившихся сооружений старой Твери. Тверской храм во имя Живоначальной Троицы - древнейший каменный храм в городе из числа сохранившихся. Храм выстроен на средства Гавриила Андреевича Тушинского, который принадлежал к числу купцов, переселенных из Москвы в конце XV начале XVI вв. Южный ее придел (Николая Чудотворца, с XVII века - Введенский) построен тверским купцом П. Д. Ламиным. Первоначально весьма скромной постройки храм, имевший 1 или 3 главы, в результате пристроек 1787 г. и 1860-х гг. приобрел 7 глав. В таком виде существует и в настоящее время. Сохранилась надпись на западной стороне храма: " Лето 7072 совершен бысть сии храм во имя Живоначальния Троицы месяца августа 15 при благоверном царе Великом князе Иване Васильевиче и всея России и при епископе Акакии Тферьскомъ замышлениемъ и строением раба Божия Гавриилъ Андреева Тоушиньского " . Судя по архетипическим находкам, нынешнее здание выросло на месте более древней церкви (я был около этой церкви в мае 2002г. и видел остатки фундамента этой более старой церкви). Церковь сложена из кирпича с применением белого камня, оштукатурена и побелена. Состоит из низкой апсиды, собственно храма, близкого в плане к квадрату, трапезной с двумя приделами, трехъярусной колокольни. Первоначально храм был трехглавым. со временем количество глав достигло семи. из них пять световых и две глухих. Здание неоднократно перестраивалось. В концу XVIII века был выстроен Ефремовский придел, растесаны узкие окна, уничтожен портал. В 1815 году к храму с запада пристраивается двухъярусная колокольня (третий ярус появился в 1878году). В 1867 году построен северный придел - образовалась обширная трапезная. Древняя часть здания близка к кругу московских памятников XVI века, но стилистически своеобразно трактована местной художественной традицией. Архитектура здания отличается ясностью форм, аскетичностью декоративного убранства. Стены храма расчленены лопатками, по верху идет трехчастный карниз.

http://sobory.ru/article/?object=00015

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010