Подворье находится в 10 минутах ходьбы от благоустроенного городского пляжа, а так же в непосредственной близости с известным Парком «Айвазовское». В храме «Всецарица» ежедневно проводятся богослужения. Адрес: Россия, Республика Крым, пгт. Партенит, ул. Фрунзенское шоссе, 1А Телефоны: +7 (978) 180-50-55 (паломническая гостиница, бронирование, организационные вопросы) Сайт: Крымский монастырь Святых Косьмы и Дамиана Паломникам, путешествующим в мужской пещерный монастырь святого Феодора Стратилата (Челтер-Коба) : Есть ограничения! Звонить заранее! Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский р-он, с. Малое Садовое Телефоны: +7 (978) 721-10-80 Электронная почта: feodor.stratilat@mail.ru Сайт: Страница ВКонтакте Гостиница расположенна на территории храма и предоставляет услуги по размещению паломнических групп. К услугам паломников номера по 5-10 человек, трехразовое питание, душевые с горячей и холодной водой. Цены минимальные. Имеются условия для парковки транспорта. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Севастополь, Братское кладбище на Северной стороне Севастополя, ул. Богданова, д. 43 Телефоны: +79787501032 (администратор гостиницы), +7 (978) 032-84-64 , +7 (8692) 71-12-07 , +7 (8692) 71-12-03 , +7 (8692) 71-16-08 (телефон храма) Сайт: Свято-Никольский Храм-Памятник, г. Севастополь Максимальное количество койкомест 56, еще 15 раскладушек. Есть трапеза. Стоимость проживания 500 руб в сутки с человека. Есть услуги трансфера, автобус на 18 мест. Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Холмовка, ул. Центральная, д. 3 Телефоны: +7 (978) 826-16-93 Сайт: Свято-Николаевский мужской монастырь, с. Холмовка Гостиница находится на берегу моря. Разместиться могут 30-40 человек. Телефоны: +7 (978) 801-81-26 Сайт: Храм во имя святого Апостола Андрея Первозванного, пос. Кача Гостиница «Георгиевская» при Катерлезском Свято-Георгиевском монастыре, с. Войково При посещении «Георгиевская» гостиницы при Свято-Георгиевском Катерлезском женском монастыре у паломников есть возможность остаться у нас на отдых в одной из 10 уютных келий, разной степени комфорта. Каждая из келий выполнена в индивидуальном стиле. Все кельи оснащены удобными кроватями и комфортными матрасами, современными телевизорами, подключенными к 27 телеканалам и 3 радиоканалам. В каждой келье есть wifi, телефон для связи с ресепшен, фен, электрочайник, часы, удлинитель, зеркало, вешалка с тремпелями, халаты, тапочки, полотенца и набор одноразовых банных принадлежностей. На этаже у нас расположены две оборудованные ванные комнаты с душевыми кабинками и санузлы. Чтобы Вам было тепло и уютно - в каждом номере есть ковер и пледы. Для гостей, посетивших монастырь на личном автотранспорте, предусмотрена бесплатная стоянка на 20 парковочных мест под круглосуточной охраной.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Космы и Дамиана мужской монастырь Украина, Крым, г. Алушта, заповедник. В Крыму, у подножья Чатырдага по дну ущелья течет ручей, образуемый многочисленными родниками. Главный из них – источник святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Возможно, что во время преследования христиан в этом ущелье был храм в честь святых Космы и Дамиана. В средневековье христиане Крыма часто возводили церкви в укромных местах вблизи источников. После выселения христиан из Крыма в Приазовье в 1778 году, когда на полуострове опустели более 80 населенных пунктов, храмы были брошены на произвол судьбы, многие разрушены. Есть сведения, что в мариупольской церкви Рождества Богородицы хранилась особо чтимая икона святых Космы и Дамиана, написанная на доске. В Крыму она находилась там, где в середине XIX b. была открыта Космодамиановская киновия. Братья-близнецы Косма и Дамиан, жившие во второй половине III b. н. э., во время жестоких гонений на христианство, были врачами. За добрые дела и распространение Христовой веры они получили дар чудотворства и часто исцеляли больных людей и животных без лекарств, одной лишь молитвой, делая это всегда бесплатно, отчего и причислены православной церковью к лику святых. Косма и Дамиан были убиты своим учителем-врачом, завидовавшим их славе и искусству, и похоронены убийцей в горах, при источнике. Среди крымских татар существовало верование, что святые были убиты и похоронены немного выше целебного источника, возле двух одинаковых буковых деревьев, похожих друг на друга как братья-близнецы. После омовения в источнике крымские татары всегда поднимались на гору к этим двум деревьям, служившим, по их мнению, надгробным памятником святым. Случаев чудесного исцеления при Космодамиановском источнике было немало. К нему привозили больных независимо от вероисповедания. В 20-х годах XIX b. на средства графини Софии Потоцкой у источника был построен сарай для богомольцев. Указом Святейшего Синода от мая 1850 года было разрешено открытие Бахчисарайского скита с киновиями; в том числе и киновии у источника святых Космы и Дамиана. После окончания Крымской войны, в 1856 году из Бахчисарайского Успенского скита был направлен первый строитель киновии иеромонах Макарий, возведенный впоследствии в сан игумена. Началось сооружение малой деревянной церкви. Многие жители Симферополя помогали своими пожертвованиями. Через год церковь была уже готова к освящению. Впоследствии первая монастырская церковь была разобрана, а на ее месте в 1869 году на средства доброхотных жертвователей была построена новая, также во имя святых бессребреников. Среди икон Космодамиановской церкви была особая святыня – храмовая икона святых Космы и Дамиана с частицами их мощей. Сами мощи братьев-бессребреников хранятся в Риме, в церкви, освященной в их честь.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Архив Пн В рамках XXXII Международных Рождественских чтений состоялась работа монашеского направления 24 января 2024 г. 11:26 23 января 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы проходила работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. В этом году форум посвящен теме «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству  и Зачатьевский монастырь. Председатель Синодального отдела митрополит Каширский Феогност , наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, возглавил президиум пленарного заседания. В президиуме также присутствовали: епископ Видновский Тихон , викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; епископ Бахчисарайский Каллиник , викарий Симферопольской и Крымской епархии ; архимандрит Стефан (Тараканов) , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; игумен Дионисий (Шлёнов), наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря Москвы; игумения Иулиания (Каледа) , заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевской обители. Открывая пленарное заседание, митрополит Феогност приветствовал участников и передал им благословение Святейшего Патриарха Кирилла на плодотворную работу. Епископ Бахчисарайский Каллиник, наместник Климентовского Инкерманского мужского монастыря, в своем докладе «Любовь во Христе и свобода от страстей как источник истинного творчества и культуры» напомнил, что творческие способности людей до грехопадения должны были деятельно осуществляться в богоподобной, богопричастной добродетели в отношении друг друга и окружающего творения и нести с собой умножающееся благодатное откровение величия и славы Божией. После же грехопадения природные способности человека  реализуются с различного рода отклонениями как в отношении способов достижения цели, так и в отношении к самой цели.

http://patriarchia.ru/db/text/6096727.ht...

Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии совершил 111-ю поездку в Херсонскую область Симферополь, 17 января 2024. Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии совершил 111-ю поездку в Херсонскую область. Её участники посетили ряд сел Голопристанского района, где проживают дети, чтобы вручить им новогодние и рождественские подарки. Также представители гуманитарного центра заехали в самые отдаленные населенные пункты Херсонской области, которые находятся на Кинбурнской косе, – сёла Геройское и Рыбальче. Их жителям передали продуктовые и бытовые пайки, медикаменты, около 700 кг мандаринов, канцелярские принадлежности, угощения и сладости.      Подарки были куплены на средства, собранные на онлайн-платформе для помощи нуждающимся людям и поддержки церковных социальных инициатив. Проект создан Синодальным отделом по социальному служению и церковной благотворительности Русской Православной Церкви. Канцелярские принадлежности также передал Синодальный отдел. Руководитель Специального гуманитарного центра Крымской митрополии протоиерей Димитрий Кротков и волонтеры поездки посетили несколько храмов, в которые также привезли продукты и угощения. В село Тарасовка были переданы продуктовые и бытовые наборы, рождественские подарки для детей, а в местный храм - богослужебные указания, календари на 2024 год.      111-я поездка Специального гуманитарного центра Крымской митрополии завершила доставку подарков и гуманитарных грузов к Рождеству Христову во все сёла Голопристанского района, где проживают дети. На следующей неделе запланирован выезд в другие населенные пункты, куда доставят сладкие подарки для детей и игрушки, собранные во время проведения акции в бахчисарайском парке миниатюр и привезенные его директором Виктором Жиленко. Приглашаем всех желающих принять посильное участие в сборе гуманитарной помощи. С перечнем необходимого можно ознакомиться ЗДЕСЬ . Обращаем ваше внимание, что есть актуальная заявка от многодетной семьи ( подробнее ), остро нуждающейся в помощи. Также срочно необходима помощь в приобретении хлебопечи для женского монастыря, сестры которого пекут хлеб для гумпоездок, передают его в госпитали и нуждающимся.

http://pravoslavie.ru/158229.html

Подробнее... Мужской пещерный монастырь святого Феодора Стратилата (Челтер-Коба) [ править править код ] Монастырь во имя святого великомученика Феодора Стратилата— один из древнейших пещерных монастырей Крыма. Пережив непростую историю завоеваний и гонений, безбожия и запустения, монастырь милостью Божией возрожден. Возобновлены богослужения, восстановлен и благолепно украшен храм. Тысячи верующих , паломников и туристов поднимаются в горы, чтобы прикоснуться к святыне, помолиться Богу, окунуться в святых водах источника. Строится монастырское подворье и теперь небольшая монастырская гостиница готова принять паломников и трудников. В монастыре под духовным руководством настоятеля подвизается братия. Адрес: Крым , Бахчисарайский р-н., с. Малосадовое (Чильтер-Коба), ул. Санаторная Телефоны: +79787211080 Подробнее... Мужской скит великомученицы Анастасии Узорешительницы (Качи-Кальон) [ править править код ] Мужской скит великомученицы Анастасии Узорешительницы является скитом Бахчисарайского Успенского пещерного монастыря . В скиту имеется уникальный бисерный храм в честь Анастасии Узорешительницы. Адрес: АР Крым, Бахчисарайский район. п. Баштановка, ущелье Качи-Кальон Проезд: Телефон: +7 978 834 0881 Электронная почта: melansky@yandex.ua Подробнее... Подворье монастыря святых мучеников Космы и Дамиана (Партенит) [ править править код ] Подворье монастыря святых мучеников Космы и Дамиана располагается на видовом месте одного из красивейших мест крымского полуострова – в поселке Партенит. Морской свежий бриз и теплое южное солнце являются круглогодичными спутниками небольшого уютного поселка, а само курортное местечко расположено у подножия живописной Медведь-горы, в окружении многовековых деревьев и вечнозеленых растений. Адрес: 298542, Республика Крым, городской округ Алушта, пгт. Партенит, ул.Фрунзенское шоссе, 1А Подворье находится в 10 минутах ходьбы от благоустроенного городского пляжа, а так же в непосредственной близости с известным Парком «Айвазовское». Телефоны: +7(978) 710-50-37 (бронирование гостиницы), +7(978) 705-58-21 (поездки в монастырь святых Космы и Дамиана) , +7(978) 713-06-43 (авторский тур).

http://azbyka.ru/palomnik/Крым_(монастыр...

Да и как было не радоваться! Среди звенящей летней красоты Крымских гор, своими вершинами стремящихся ввысь - к Богу, как было не воспарить и своей грешной душой к Создателю, к Его Пречистой Матери с одной только мольбой: помилуй! Даже люди, которые куда-то ехали по своим делам, встречая на своем пути Крестный ход, выходили из машин и с благоговением становились на колени перед Царицей Небесной, чтобы и над ними пронесли икону. Удивительно было видеть лица этих коленопреклоненных людей - они преображались, было видно, что Крестный ход невидимо прошел и через их душу и что след этот не раз будет вызывать из памяти эту чудесную встречу и наверняка приведет в храм. Везде, где останавливался или проходил Крестный ход, Державную Царицу встречали с большим почетом, служили молебны, и везде с одним общим покаянным молением - о благоустроении Русской земли, даровании ей долгожданного мира и Царственного хозяина-отца. Большую благодарность мы выражаем всем настоятелям храмов: Св. преподобного Сергия Радонежского с. Орлиное о. Владимиру, Св. благоверного князя Александра Невского г. Алупка о. Владимиру, Крестовоздвиженского храма в Ливадии о. Димитрию, Св. благоверного князя Александра Невского в Ялте о. Адаму, святителя Иоанна Златоуста, также в г. Ялта о. Валерию, храма святых Жен-мироносиц с. Голубинка о. Сергию, монастыря св. вмч. Федора Стратилата о. Даниилу, благочинному Бахчисарайского округа о. Сергию, наместнику Свято-Успенского бахчисарайского монастыря архимандриту Силуану, а также всем прихожанам, которые от своих трудов делали все, чтобы дать отдых и подкрепление крестоходцам, и тем самым внесли и свою лепту в это общее дело. На перевалах крестоходцы каждый день собирались, чтобы поделиться своими впечатлениями, а также воспоминаниями о прошлогоднем Крестном ходе " Под звездой Богородицы " . " Когда все восемь лучей пришли в храм Христа Спасителя, - рассказал крестоходец Сергей, - и был отслужен молебен Святейшим Патриархом Алексием, одной женщине вдруг стало плохо, и она стала умирать. Вызвали " скорую помощь " , тут же пытались ее реанимировать, но безрезультатно, врачи развели руками и констатировали смерть. Лицо ее потеряло все признаки жизни, и уже хотели ее увозить в морг. Тут к телу подошел батюшка Анатолий - только это я и запомнил о нем - и говорит: " Ну вот еще придумала - нашла когда умирать! Вставай скорей! " . Окропил ее хорошенько святой водой, и на глазах в ее лицо начала вливаться жизнь! Чудо! " .

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/07/...

Представитель президента Украины поддержал крымских татар, выступающих против строительства храма Симферополь, 23 июня 2006 г . Представитель президента Украины в Крыму Геннадий Москаль предложил крымским православным подчиниться крымско-татарскому меджлису и перенести строительство православного храма во имя Серафима Саровского в селе Голубинка Бахчисарайского района в другое место. 20 июня Москаль приехал в Голубинку и сразу отправился на митинг крымских татар, выступающих против строительства храма, сообщает ИА REGNUM . Местная община Серафима Саровского Украинской Православной Церкви располагает полным пакетом разрешительных документов на строительство храма, для сбора которых, по словам настоятеля отца Сергия, потрачено 8 лет. В числе документов есть и акт на владение землей. По словам прихожан, все это известно требующему переноса стройки представителю президента Украины. Как рассказал 21 июня глава Союза православных археологов Крымской епархии Владислав Юрочкин, перед началом работ застройщики профинансировали производство археологических работ Институтом археологии Национальной академии наук Украины.  В ходе археологических изысканий выяснилось, что на месте нынешнего строительства в XIII-XV веках существовал христианский храм, разрушенный во время вторжения турок-османов. Затем на этом месте с XV по XVIII век продолжало функционировать христианское кладбище. При раскопках никаких следов мусульманства здесь обнаружено не было. И тогда нынешний глава райгосадминистрации Бахчисарайского района Ильми Умеров тоже выдал соответствующий документ, разрешающий строительство храма на этом месте. Однако по словам митингующих крымских татар, которые требуют перенесения строительства православного храма, здесь похоронены их предки. " Они высказывают откровенные угрозы в адрес православных и, прежде всего, – священнику Сергию. Они собирают митинги, препятствуют проведению крестных ходов перед строительством. Теперь их агрессию по отношению к православным сельчанам и к священнику поддержал и представитель президента Москаль, будто забыв, что решение может быть отменено только по решению суда. Но законных оснований для запрета строительства храма Серафима Саровского на данной территории нет. А, тем более, их нет ни у меджлиса, ни у Москаля, присланного следить за исполнением закона в Крыму " , – заявил Юрочкин. В Голубинке в настоящее время проживает 65 процентов славянского населения и 35 – крымско-татарского. Здесь действует только мечеть, православной церкви не существует. 23 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17814.html

Паломническая служба Валаамского монастыря Гостиница для паломников Корнилие-Палеостровского монастыря Гостиница для паломников при Кемском мужском монастыре Республика Коми [ править править код ] Гостиница для паломников при Троице-Стефано-Ульяновском мужском монастыре, с. Ульяново Монастырь принимает паломников, имеется гостиница. Монастырская гостиница может вместить до 100 человек. Проживание и питание в монастыре бесплатное. Монастырь всегда принимает желающих посвятить свою жизнь служению Богу, а также мужчин, желающих некоторое время потрудиться во Славу Божию. Адрес: Россия, Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Ульяново Телефоны: +7 (82137) 99-3-18 Сайт: Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь Крым [ править править код ] Гостиница для палоников при Свято-Успенском Бахчисарайском мужском монастыре, г. Бахчисарай Прибывшие в Свято-Успенский Бахчисарайский мужской монастырь паломники останавливаются на проживание в гостинице только с личного благословения отца наместника или лиц, им назначенных. Они обязаны: ознакомиться с распорядком дня и правилами поведения в монастыре и неукоснительно их соблюдать; бережно относиться к сохранности монастырского гостиничного имущества и соблюдать правила противопожарной безопасности; вести себя скромно, иметь достойный внешний вид, не отвлекать братию вопросами и разговорами. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Мариамполь, д. 1 Телефоны: +7 (365-54) 4-74-74 Сайт: Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь Гостевой дом при Подворье мужского монастыря святых бессребреников Косьмы и Дамиана, г. Алушта Паломническая гостиница рассчитана на 50 человек, в ней есть уютные комнаты на двух, трех или четырех человек. В комнате – вся необходимая мебель – шкаф, тумбочка, стулья, а также кровати с ортопедическими матрасами. На этаже находятся совмещенные санузлы с новой сантехникой. Просторная трапезная на первом этаже гостиницы предлагает гостям комплексное питание из крымских экологически чистых продуктов. Находясь на территории подворья, гости могут наслаждаться местными красотами — из окон гостиницы открываются завораживающие виды на море и горы.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Каллиник, епископ Бахчисарайский, викарий Симферопольской епархии (Чернышев Константин Валерьевич) Дата рождения: 22 июня 1977 г. Дата хиротонии: 8 декабря 2019 г. Дата пострига: 30 марта 2008 г. День ангела: 5 сентября Страна: Россия Биография: Родился 22 июня 1977 г. в г. Евпатории Украинской ССР в семье рабочих. В 1984-94 гг. учился в средней школе 12 г. Евпатории. С 1991 г. исполнял послушание пономаря в Илиинской церкви г. Евпатории, с 1993 г. — старший пономарь в Никольском соборе г. Евпатории. С 1996 г. преподавал Ветхий Завет в Евпаторийском благочинии Симферопольской епархии . В 2000-2005 гг. учился в Национальном университете внутренних дел, получил полное высшее образование по специальности «Правоведение». В 2004 г. распоряжением митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря назначен начальником скита апостола и евангелиста Луки в с. Лаки Бахчисарайского района. 19 мая 2005 г. митрополитом Лазарем рукоположен в сан диакона, 23 июля 2006 г. — в сан пресвитера. 30 марта 2008 г. митрополитом Лазарем пострижен в монашество с наречением имени Каллиник в честь свт. Каллиника, патриарха Константинопольского. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 24 ноября 2009 г. (журнал 67) утвержден наместником мужского монастыря апостола и евангелиста Луки с. Лаки Бахчисарайского района. В 2009 г. окончил Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля. С 2009 г. — преподаватель Ветхого Завета в Таврической духовной семинарии. С сентябрч 2012 г. — духовник Таврической духовной семинарии. С 2010 г. — благочинный по делам монастырей Симферопольской епархии. В 2012 г. окончил Одесскую духовную семинарию. 10 апреля 2013 г. возведен в сан архимандрита. 26 августа 2015 г. назначен наместником Инкерманского Климентовского монастыря Симферопольской епархии. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 29 января 2016 г.  избран епископом Бахчисарайским, викарием Симферопольской епархии. Хиротонисан во епископа 8 декабря 2019 г. за Литургией в Николаевском кафедральном соборе г. Нежина Черниговской области. Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . 19 ноября 2023 г. на кафедре региональной, муниципальной экономики и управления Уральского государственного экономического университета защитил диссертацию по научной специальности 5.2.3. «Региональная и отраслевая экономика (региональная экономика)», получив степень кандидата экономических наук. Образование: 2005 г. — Национальный университет внутренних дел. 2009 г. — Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля. 2012 г. — Одесская духовная семинария. Епархия: Симферопольская и Крымская епархия (Викарный архиерей)   Награды: Церковные: E-mail: simferopol@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://crimea-eparhia.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5549349...

Закрыть itemscope itemtype="" > Одной " горячей точкой " на карте Крыма станет меньше? К вопросу о конфликте вокруг бахчисарайского Свято-Успенского монастыря 01.02.2007 262 Время на чтение 6 минут В ближайшие дни мы узнаем ответ на этот вопрос. На прошлой неделе появилась надежда, что конфликт вокруг бахчисарайского Свято-Успенского монастыря, который в свое время едва не привел к столкновениям между православными и мусульманами, будет улажен. И тогда одной " горячей точкой " на карте Крыма станет меньше. Во всяком случае, со стороны монастыря для этого сделаны вполне конкретные шаги. Кстати, настоятель монастыря отец Силуан вообще считает, что слова " конфликт " и " экстремизм " в данной ситуации употреблять не стоит. Напомним вкратце, как развивались события. Проблемы возникли в 2001 году, после того как монастырю была возвращена часть территории, принадлежавшей ему до революции 1917 года. В советские времена здесь устроили психоневрологический интернат. В том же 2001 году территория с расположенными на ней крымско-татарскими святынями - Зынджырлы медресе, усыпальницей Хаджи-Гирея и могилой мусульманского просветителя Исмаила Гаспринского - была передана Бахчисарайскому историко-культурному музею-заповеднику. Заметим, что на протяжении столетий медресе и монастырь мирно соседствовали. Стало уже общим местом напоминать о том, что крымские ханы, выступая в походы, ставили в монастыре пудовую свечу. С тех прошло несколько столетий. В мае 2001 года монастырь получил государственный акт на землю, согласно которому обители передавался в пользование участок общей площадью 46 гектаров. Заметим, что до революции во владении монастыря было более 50 гектаров земли. Поводом для конфликта стало то обстоятельство, что через площадку, которая ныне является частью территории монастыря, проходит дорога на Зынджырлы-медресе и на почитаемое татарами кладбище Азиз-Гази Мансур. Любая попытка монастырской братии обозначить на местности границы этого участка, неизменно вызывала протесты. Что же касается причин, то среди них, вероятно, не последнюю роль играет коммерческая привлекательность этого клочка земли. Думается, что если бы здесь была не территория монастыря, а какое-нибудь кафе, в котором туристы могли бы выпить запрещенной шариатом водки и закусить чебуреками, то никаких проблем с " общественностью " бы не возникло. Пожалуй, наиболее " горячим " в новейшей истории монастыря выдалось лето 2001 года. Именно тогда меджлис призвал своих сторонников принять участие во " всекрымском митинге протеста " . После митинга около трех сотен крымских татар, вооруженных палками и камнями, пытались прорваться в монастырь. И если бы отряд ОМОНа не преградил дорогу разгоряченной толпе, неизвестно, чем бы кончилось дело. Несколько милиционеров тогда получили ранения.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/01/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010