Первые дни служения митрополита Тихона на Крымской земле ФОТОРЕПОРТАЖ 21 октября. Торжественная встреча в Симферополе 21 октября 2023 г. митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) прибыл к новому месту служения в кафедральный Александро-Невский собор г. Симферополя. При входе в храм молодые хористы и юные ученики воскресной школы преподнесли Владыке каравай, пожелав Божьей помощи в грядущих трудах и испросив архипастырского благословения. В соборе нового главу Крымской митрополии тепло встретили митрополит Лазарь (Швец), митрополит Феодосийский и Керченский Платон, епископ Джанкойский и Раздольненский Алексий, епископ Ялтинский Нестор, епископ Бахчисарайский Каллиник, епископ Коктебельский Агафон, духовенство Крымской митрополии, игумения Топловского монастыря Параскева (Тищенко) с сестрами, преподаватели и студенты Таврической духовной семинарии и многочисленная паства. Вместе с духовенством Крымской митрополии владыка Тихон совершил молебен, за которым молились глава Республики Крым Сергей Аксенов, губернатор Севастополя Михаил Развожаев, председатель Госсовета Республики Крым Владимир Константинов, а также руководители органов местного самоуправления. Церковные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор под управлением протодиакона Антония Марущака. По окончании молебна митрополит Тихон обратился ко всем молящимся с приветственным словом, в котором попросил молитв и заверил, что «пришел сюда с искренним намерением служить Господу нашему Иисусу Христу, Святой Церкви и народу Божьему». В ответном слове митрополит Лазарь (Швец), бывший Глава Крымской митрополии, призвал всех крымчан быть добрыми помощниками владыке Тихону и преподнес ему панагию с изображением св. блгв. князя Александра Невского. В свою очередь митрополит Тихон преподнес владыке Лазарю панагию, а кафедральному Александро-Невскому собору г. Симферополя - Корсунскую икону Божией Матери. Всенощное бдение в кафедральном соборе Симферополя 21 октября 2023 года, в канун 20-й Недели по Пятидесятнице, митрополит Симферопольский и Крымский Тихон возглавил всенощное бдение в кафедральном Александро-Невском соборе г. Симферополя. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Ялтинский Нестор, епископ Бахчисарайский Каллиник, а также многочисленное духовенство епархии.

http://pravoslavie.ru/156878.html

Архив Пн В рамках XXXII Международных Рождественских чтений состоялась работа монашеского направления 24 января 2024 г. 11:26 23 января 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы проходила работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. В этом году форум посвящен теме «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству  и Зачатьевский монастырь. Председатель Синодального отдела митрополит Каширский Феогност , наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, возглавил президиум пленарного заседания. В президиуме также присутствовали: епископ Видновский Тихон , викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; епископ Бахчисарайский Каллиник , викарий Симферопольской и Крымской епархии ; архимандрит Стефан (Тараканов) , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; игумен Дионисий (Шлёнов), наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря Москвы; игумения Иулиания (Каледа) , заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевской обители. Открывая пленарное заседание, митрополит Феогност приветствовал участников и передал им благословение Святейшего Патриарха Кирилла на плодотворную работу. Епископ Бахчисарайский Каллиник, наместник Климентовского Инкерманского мужского монастыря, в своем докладе «Любовь во Христе и свобода от страстей как источник истинного творчества и культуры» напомнил, что творческие способности людей до грехопадения должны были деятельно осуществляться в богоподобной, богопричастной добродетели в отношении друг друга и окружающего творения и нести с собой умножающееся благодатное откровение величия и славы Божией. После же грехопадения природные способности человека  реализуются с различного рода отклонениями как в отношении способов достижения цели, так и в отношении к самой цели.

http://patriarchia.ru/db/text/6096727.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Одной " горячей точкой " на карте Крыма станет меньше? К вопросу о конфликте вокруг бахчисарайского Свято-Успенского монастыря 01.02.2007 262 Время на чтение 6 минут В ближайшие дни мы узнаем ответ на этот вопрос. На прошлой неделе появилась надежда, что конфликт вокруг бахчисарайского Свято-Успенского монастыря, который в свое время едва не привел к столкновениям между православными и мусульманами, будет улажен. И тогда одной " горячей точкой " на карте Крыма станет меньше. Во всяком случае, со стороны монастыря для этого сделаны вполне конкретные шаги. Кстати, настоятель монастыря отец Силуан вообще считает, что слова " конфликт " и " экстремизм " в данной ситуации употреблять не стоит. Напомним вкратце, как развивались события. Проблемы возникли в 2001 году, после того как монастырю была возвращена часть территории, принадлежавшей ему до революции 1917 года. В советские времена здесь устроили психоневрологический интернат. В том же 2001 году территория с расположенными на ней крымско-татарскими святынями - Зынджырлы медресе, усыпальницей Хаджи-Гирея и могилой мусульманского просветителя Исмаила Гаспринского - была передана Бахчисарайскому историко-культурному музею-заповеднику. Заметим, что на протяжении столетий медресе и монастырь мирно соседствовали. Стало уже общим местом напоминать о том, что крымские ханы, выступая в походы, ставили в монастыре пудовую свечу. С тех прошло несколько столетий. В мае 2001 года монастырь получил государственный акт на землю, согласно которому обители передавался в пользование участок общей площадью 46 гектаров. Заметим, что до революции во владении монастыря было более 50 гектаров земли. Поводом для конфликта стало то обстоятельство, что через площадку, которая ныне является частью территории монастыря, проходит дорога на Зынджырлы-медресе и на почитаемое татарами кладбище Азиз-Гази Мансур. Любая попытка монастырской братии обозначить на местности границы этого участка, неизменно вызывала протесты. Что же касается причин, то среди них, вероятно, не последнюю роль играет коммерческая привлекательность этого клочка земли. Думается, что если бы здесь была не территория монастыря, а какое-нибудь кафе, в котором туристы могли бы выпить запрещенной шариатом водки и закусить чебуреками, то никаких проблем с " общественностью " бы не возникло. Пожалуй, наиболее " горячим " в новейшей истории монастыря выдалось лето 2001 года. Именно тогда меджлис призвал своих сторонников принять участие во " всекрымском митинге протеста " . После митинга около трех сотен крымских татар, вооруженных палками и камнями, пытались прорваться в монастырь. И если бы отряд ОМОНа не преградил дорогу разгоряченной толпе, неизвестно, чем бы кончилось дело. Несколько милиционеров тогда получили ранения.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/01/...

Повод для радости: монастырская жизнь в Крыму стремительно развивается Епископ Бахчисарайский Каллиник Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Литургическая жизнь есть сегодня во всех крымских обителях. В крупных монастырях, насчитывающих несколько десятков человек, Божественная литургия совершается каждый день. В горных, где иеромонахов один-два, Литургию служат три-четыре раза в неделю. О том, как происходил процесс становления современного монашества в их крае, рассказал порталу «Монастырский вестник» епископ Бахчисарайский Каллиник, викарий Симферопольской епархии, благочинный по делам монастырей Симферопольской и Крымской епархии. Владыка, возрождение монастырей на Крымском полуострове, судя по статистике, идет стремительно.      Можно и так сказать, если принять во внимание тот факт, что до 1992 года здесь не было ни одной действующей обители, а с приходом на Крымскую кафедру митрополита Лазаря (тогда архиепископа) стали возрождаться монастыри, которых сейчас шестнадцать. Есть обители очень древние – в частности, пещерный Свято-Климентовской мужской монастырь в Инкермане (пригороде Севастополя). Такую его великую святыню как храм I века предание связывает со святым Климентом Римским, третьим преемником апостола Петра в качестве епископа Рима, и, следовательно, четвертым Папой Римским. Сосланный за проповедь христианства и неуважение к языческим богам в Крым – северную часть Римской империи – он вытесает в скале малую церковь в честь святого апостола Андрея Первозванного, и с этого начинается зарождение святого монашества на земле благословенной Тавриды. Сегодня эта церковь действующая, мы с братией там регулярно служим. В преддверии великого события, когда мы вступаем в лето Господне 75-летия нашей Победы в Великой Отечественной войне, в крымских монастырях вспоминают о тех, кто приближал этот праздник «со слезами на глазах». Так в рамках епархиального этапа XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений в Свято-Климентовском Инкерманском монастыре прошла конференция «Крымские монастыри в годы войн: патриотическое служение».

http://pravoslavie.ru/127027.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Поклонская с иконой Николая!.. Да возвратится в души Русь Святая!» Хроника пребывания святыни в Крыму 16.05.2016 1294 Время на чтение 12 минут Чудотворная мироточивая икона Царя Николая в сопровождении начальника Войсковой Православной Миссии Игоря Евгеньевича Смыкова а также членов Попечительского Совета ВПМ Ивана Николаевича Соловьева и Дениса Алексеевича Родионова по инициативе Прокурора Крыма Натальи Владимировны Поклонской ряда общественных организаций Крыма и по согласованию с Крымской митрополией прибыла в Симферополь 5 мая. В строящейся часовне Святых Царственных Страстотерпцев у Прокуратуры Крыма духовенством был отслужен молебен перед Чудотворной иконой Государя. Всю ночь образ находился в часовне, здесь православные жители Симферополя читали акафист и молились своему Святому Императору. По свидетельству участников ночного бдения, икона Царя Николая откликалась на молитву источением мира и благоуханием, волны которого ощущала даже дежурная смены охраны. 6 мая 2016 г. мироточивая икона была отвезена в собор Святого Александра Невского г. Симферополя. 7 мая 2016 г. Чудотворная мироточивая икона Царя Николая пребывала в храме Рождества Иоанна Предтечи в с. Уютное, где по окончании божественной литургии клиром храма был отслужен перед чудотворным образом Государя молебен, затем святыня была доставлена в Свято - Ильинский храм с. Саки. 8 мая 2016 г. делегация Войсковой Православной Миссии посетила монастырь Святого Апостола и Евангелиста Луки, расположенный в бывшем греческом селе Лаки. Это место зовут Крымской Хатынью. Нельзя писать, нельзя говорить об этой деревне без глубокой душевной боли. «...Сегодня 24 марта (1942 г.), разведчики сообщили страшную весть: 23 марта сожжена и полностью уничтожена деревня Лаки. Немецко-фашистские мерзавцы и их подлые наймиты сожгли дотла всю деревню, разрушили клуб, школу, здание сельсовета, магазин, жилые постройки колхозников и даже церковь, а 16 женщин, стариков и детей, в том числе Елену Гавалло с ее 8 месячным ребенком, расстреляли. Трупы расстрелянных бросили в один из погребов, облили бензином и сожгли». Это - строки из книги «Пламя над Крымом» бывшего командира Бахчисарайского отряда, а затем Южного соединения, впоследствии Героя Социалистического Труда, директора совхоза «Коктебель» Михаила Андреевича Македонского.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/17/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Газадини (Гозадино) Иаков; 1716/1717, сел. Китнос, о-в Китнос - 16.02.1786, близ Мариуполя, ныне Донецкой обл., Украина), свт. (пам. 3 февр. и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря), митр. Готский и Кафский. Из греч. рода, переселившегося из Италии на Китнос в XII в. В 1613 г. предки И. построили в Китносе ц. св. Саввы. В детстве И. был отвезен к родственнику монаху на Афон, где в юношеские годы принял монашество. На Афоне И. получил образование, был рукоположен во диакона, иерея и хиротонисан во епископа. Затем был вызван в К-поль, где получил сан архиепископа и стал членом Патриаршего синклита. В 1771 г. К-польский патриарх Феодосий II назначил И. митрополитом Готской и Кафской (Готфейской и Кефайской) епархии в Крыму. 23 апр. 1771 г. прибыл в Балаклавский во имя вмч. Георгия Победоносца мон-рь , а 27 апр.- в Бахчисарайский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь в предместье Бахчисарая Мариамполе, где находился центр епархии. И. направил усилия на возрождение и сохранение греками национального самосознания и правосл. веры. В ходе русско-тур. войны рус. войска в 1771 г. захватили мн. города Крыма, в т. ч. Кафу (Феодосию), куда 15 авг. того же года по приглашению рус. военного начальства ездил И. Присутствие русских войск способствовало укреплению положения христиан на полуострове. И. решил воспользоваться ситуацией и 29 сент. написал в Святейший Синод прошение о принятии его епархии в юрисдикцию Русской Церкви. В нояб. обратился к имп. Екатерине II с просьбой принять крымских греков в подданство Российской империи. Не дождавшись ответа, 8 дек. 1772 г. снова направил Екатерине II письмо с аналогичной просьбой. Вскоре в условиях политической нестабильности Крымского ханства Екатерина II решила переселить крымских христиан в Россию с целью подорвать экономику ханства и поставить его в зависимость от России. Командующий русскими войсками в Крыму ген.-поручик А. А. Прозоровский 25 февр. 1778 г. получил указание приглашать христиан на поселение в Азовскую и Новороссийскую губернии, а губернаторы - принимать и расселять выходцев из Крыма. Особое место в организации переселения отводилось И., к-рый 23 апр. того же года во время пасхальной литургии в Успенской ц. Бахчисарайского мон-ря сообщил пастве о предложении российской стороны. Составил воззвание, в котором описывал тяжелое положение христиан в Крыму под татар. гнетом и свободу и безопасность, ожидавшие их в России. Среди христиан началась агитационная работа духовенства и близких к митрополиту людей, в частности вызванного им с Китноса племянника, впосл. капитана И. А. Гозадинова. В результате удалось склонить часть христиан к переселению.

http://pravenc.ru/text/293403.html

     Крымской Лаврой называют Свято-Успенский Бахчисарайский мужской монастырь под Бахчисараем. Его корни уходят в седую древность христианства. На сегодняшний день это один из крупнейших монастырей полуострова, известный и посещаемый. Поскольку из-за пандемии коронавируса те паломники, в чьи планы входило знакомство со святынями Крыма, вынуждены с поездками повременить, мы решили накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы рассказать о православной обители, расположенной недалеко от средневековой столицы Крымского ханства. Бахчисарай в переводе с крымско-татарского звучит так: «дворец в саду». Или – «окруженный садами дворец». Явленная икона Богородицы почиталась христианами и мусульманами Очень грустно было читать в Интернете признание одной москвички, в прошлом году побывавшей в Бахчисарае на экскурсии. Она написала, что все церковные объекты ее интересуют только с архитектурной точки зрения. И, узнав, что вход женщинам в брюках или в шортах в монастырь запрещен, даже успокоилась. Решила осмотреть его «по периметру», так как больше всего ей хотелось увидеть «гамлетовскую лестницу», на ступенях которой звучит монолог Гамлета «Быть или не быть?» в исполнении Иннокентия Смоктуновского (фильм Григория Козинцева «Гамлет», снятый в 1964 году). Что тут скажешь? Что сегодня перед ревностными православными миссионерами простирается непаханное поле. Если человек, находясь рядом с величайшей святыней, безразличен к ней и сердце его глухо к Божественным законам, это и его, и наша беда… Но нельзя не порадоваться другому. Немалое число людей, (некоторые даже из-за тридевяти земель приезжают), искренне интересуется, как в святом месте пробивались ростки веры сквозь жесткую почву, препоны, смертельные угрозы и кровавые расправы над молитвенниками.      В Свято-Успенском пещерном монастыре за минувшие века тоже всё это было. Но чудесное явление иконы Божией Матери помогло христианам Тавриды, возносившим молитвы Спасителю в самом центре ислама, укорениться в своей вере. Икона стала главной святыней обители – причем почиталась она и мусульманами (простыми, а также «высокопоставленными» – например, ханом, ставившим накануне военного похода перед святым образом пудовую восковую свечу).

http://pravoslavie.ru/133566.html

Бахчисарай. Успенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский район, г. Бахчисарай, ул. Мариамполь, 1 Координаты: 44.744501, 33.910187 Проезд:автобусом от железнодорожного вокзала г. Бахчисарая до ост. " Староселье " , далее около 700 м на юго-восток по ущелью Марьям-Дере. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Точно определить время основания Успенского монастыря сегодня не берётся никто. В учёном мире существуют 2 версии. Согласно первой, монастырь основали греческие монахи-иконопочитатели, в VIII-IX вв. бежавшие из Византии. Ущелье, чем-то похожее на древний Афон, напомнило им родные края, поразило своей красотой, к тому же здесь находился источник пресной воды. Первые монахи, поселившиеся здесь, выдолбили в стене храм и пещеры-кельи свои новые жилища. Расположение монастыря оказалось интересным и выгодным: он существовал как бы на границе двух миров – христианского и языческого. В долинах неподалёку от монастыря археологи обнаружили христианские могильники, датируемые VI в. Эти находки косвенно подтверждают первую версию: верующим нужны были храмы для проведения богослужений. Христианские поселения соседствовали с языческими алано-готскими племенами. Это позволяло первым инокам заниматься миссионерским трудом, нести местным племенам свет Божественного Откровения. Сторонники второй версии относят основание Успенского монастыря к XV в. Возможно, ранее монастырь находился в пещерах у южных ворот крепости Кырк-Ор (Чуфут-Кале). Но после захвата крепости турками 1475 году он был перенесён на новое место. Эту версию поддерживал известный учёный XIX века, исследователь Крыма А.Л. Бертье-Делагард, ссылаясь на рукописи, которые не дошли до наших дней. Во время турецкого вторжения в Крым в 1475 году Успенский монастырь избежал разгрома. Вскоре вблизи монастыря утвердилась новая столица Крымского ханства – Бахчисарай. Такое соседство позволяло послам, прибывавшим к хану из православных государств, молится среди единоверцев. Недаром в конце XV века монастырь становится резиденцией митрополита. Посол московский историк Лызлов в своём труде «Скифская история» говорит, что даже крымский хан, отправляясь в поход, обращался к покровительству Пресвятой Богородицы… Главная заслуга Успенского монастыря заключается в том, что в трудное для христиан время он стал центром религиозной жизни, поддерживал их дух и защищал святую веру.

http://sobory.ru/article/?object=00290

Закрыть itemscope itemtype="" > В Бахчисарае казаки усилили охрану Свято-Успенского монастыря, опасаясь нападения меджлиса 06.09.2006 198 В Бахчисарае казачьи формирования усилили охрану Свято-Успенского монастыря, опасаясь нападения на обитель боевиков крымско-татарского меджлиса, сообщил Новый Регион. 4 сентября в Бахчисарае было обнародовано решение последней судебной инстанции, согласно которому должна быть освобождена смотровая площадка у подножия скального Свято-Успенского монастыря, занимаемая частным торговым предприятием. Местное славянское население установило здесь свои дежурства, опасаясь захвата освобождаемого участка крымскими татарами, передает ИА Regnum. По словам Павла Буцая, председателя регионального отделения организации " Путь православных " , поводом для опасений послужил следующий инцидент. Вечером 5 сентября на территорию монастыря были доставлены строительные материалы, необходимые для восстановления обители. Однако, во время выгрузки стройматериалов на место неожиданно прибыл глава бахчисарайского меджлиса Ахтем Чийгоз, который потребовал прекратить складирование кирпича на участке, принадлежащем монастырю. " Дело в том, что на данный участок меджлис претендует уже долгое время, намереваясь, по всей видимости, разместить там торговую точку " , - пояснил Буцай. По его словам, после того, как водитель грузовика отказался выполнить требования главы меджлиса, Чийгоз удалился с угрозой " сейчас я вам устрою разгрузку " . Уже через 15 минут на место прибыли сотрудники милиции, большая часть из которых - крымские татары, и также потребовали прекратить выгрузку стройматериалов. Вскоре на месте появились и представители СБУ, попросившие не выгружать стройматериалы, так как это может спровоцировать крымских татар и стать причиной поножовщины. " Вызывает удивление, почему после угрозы главы меджлиса на место сразу же прибыл наряд милиции. В других случаях, как рассказывают местные жители, милицию приходится ждать целый день " , - добавил председатель " Пути православных " .

http://ruskline.ru/news_rl/2006/09/06/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Бахчисарае состоялась акция в защиту земель Свято-Успенского монастыря 07.12.2005 203 5 декабря в Бахчисарае состоялась акция крымского молодежного объединения " Прорыв " в защиту Свято-Успенского монастыря. Как передает корреспондент ИА REGNUM, Бахчисарайская райадминистрация, которую возглавил член крымско-татарского меджлиса Эльми Умеров вернулась к рассмотрению вопроса о принадлежности земель, которыми в данный момент владеет православный монастырь и о переносе возведения Святых Врат с их исторического места. В акции приняли участие около 300 человек, сколько смогла вместить в себя предгорная площадка у тропы к монастырю. Участники акции держали в руках плакаты " Отстоим земли православные! " , российские флаги и флаги молодежного объединения " Прорыв " . Во время акции молодежь скандировала " Умерова в отставку! " и " Нет меджлису! " . Начиналась акция под звон колоколов, а к окончанию акции к участникам митинга из монастыря спустился насельник православной обители отец Флавиан, выразивший молодым людям благодарность за поддержку монастыря. " Какое же благородное дело вы делаете, что отстаиваете наши с вами святыни! Небеса радуются! " - заявил священник и предложил всем пройти в монастырь, где провел для них экскурсию. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель регионального отделения всеукраинской общественной организации " Путь православных " в защиту канонического православия Павел Буцай представители меджлиса " претендуют на Святую землю, которую сохранили для православных предки " . " Наша основная задача сохранить ее в том же виде и передать нашим потомкам, - заявил Буцай. - В монастыре молятся за весь мир монахи, а наш святой долг защитить святыню от любых посягательств. Даже крымские ханы с большим уважением относились к Пресвятой Богородице и Свято - Успенскому монастырю, привозили воск для свечей. Так случилось, что во власть в Бахчисарае Ющенко поставил своим ставленником человека, который еще в 2001 году привел сюда около 300 экстремистов, и произошла кровавая стычка, в которой пострадавшим оказался даже заместитель начальника милиции. И этого человека президент поставил во главе района в самом сложном межнациональном и межрелигиозном регионе. С какой целью? А цель теперь видна - эскалация напряженности. Эльми Умеров прекрасно знает, что православные свято чтут Успенский монастырь и называют его крымской лаврой. Он прекрасно знает, что не пяди земли своей мы не отдадим. Этот человек сеет межнациональную и межрелигиозную рознь. Православная общественность требует отставки Умерова. Наш святой долг сегодня дать себе обещание - восстановить Святые Врата монастыря на их историческом месте. Православные России и Белоруссии внимательно следят за развитием событий в Бахчисарае и выразили свою готовность немедленно приехать для защиты монастыря " , - заявил Павел Буцай.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010