Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Бахчисарайском районе православные отстояли восстановление храма, против которого выступили крымские татары 26.07.2006 25 июля в селе Голубинка Бахчисарайского района председатель Верховного Совета Крыма Анатолий Гриценко и глава Крымского правительства Виктор Плакида встретились с митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем, Бахчисарайским духовенством, археологами и местной властью. Как уже ранее сообщалось, в селе Голубинка восстановление древнего православного храма вызвало противостояние крымских татар и православной общественности. Дошло до того, что крымско-татарская общественная организация " Азизлер " объявила уничтожение православного храма священным для крымских татар. К возмущению крымчан, представитель президента Украины в Крыму Геннадий Москаль рекомендовал местной власти уступить татарам и прекратить восстановление храма на месте его раскопок. На защиту православных Бахчисарайского района встала молодежь общественного объединения " Прорыв " и заявила о своем намерении отстаивать каждую пядь православной земли, какими бы угрозами татары не запугивали местную общину и священника, в очередной раз, сделав вызов представителю президента. Во избежание очередного межконфессионального конфликта в ситуацию вмешались первые лица полуострова и, вопреки рекомендациям представителя президента, поддержали православных верующих. " Лучшего места для строительства не найти, - сказал председатель Крымского парламента, посетив церковный холм и раскопки древнего храма. - Стройте, возрождайте. Мы будем помогать, а на открытие храма и Москаля пригласим " , - заверил Гриценко. " Спаси, Господи! - сказал всем присутствующим владыка Лазарь. - Да быть здесь святому храму, потому что на раскопках древнего храма найдены захоронения православных людей, среди останков которых обнаружены нательные крестики. Скажите, пожалуйста, что же еще надо? Спаси, Господи! " , - поблагодарил первых лиц Крыма владыка. Крымский спикер и премьер автономии заявили присутствующим журналистам о том, что сегодня ни кто и ни кому не должен препятствовать в строительстве культовых сооружений на их исторических местах. Будь то православные или мусульманские храмы. Было подчеркнуто, что такая позиция продиктована требованиями сегодняшнего дня. ИА REGNUM/Седмица.Ru Редакция текста от: 26.07.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/982.html

Мониторинг СМИ Деятелей культуры Крыма привлекли к защите нового директора Херсонеса Как заявляют представители профсоюза заповедника, директоров других музеев заставили подписаться в защиту Халюты, угрожая увольнением 06.08.2015 13:49 14 руководителей крымских учреждений культуры отправили письмо (есть у «Известий») министру культуры Владимиру Мединскому, в котором выразили поддержку протоиерею Сергию Халюте на должности директора музея-заповедника «Херсонес Таврический». При этом один из подписантов, пожелавший остаться анонимным, сказал «Известиям», что письмо отправлено по настоятельной рекомендации местных властей. Ранее назначение благочинного Севастопольского округа и настоятеля Владимирского собора вызвало негодование среди научных сотрудников и деятелей культуры. В частности, советник президента по культуре Владимир Толстой заявил, что Сергий Халюта не соответствует квалификационным требованиям для должности директора из-за отсутствия у него профильного образования. Более того, он отмечал, что снятие предыдущего директора и назначение Халюты прошло с нарушением закона. «Осознавая, что назначение — прерогатива уполномоченных органов, музейная общественность Крыма полагает, что решение (назначить директором Сергия Халюту. — «Известия») будет содействовать стабилизации ситуации. Выражаем надежду, что дальнейшая совместная работа коллектива и администрации продолжит лучшие традиции отечественной науки в сфере изучения, сохранения и популяризации культурного наследия России и откроет возможности для развития новых направлений деятельности музея-заповедника, диалога светской и православной культур, а также развития туризма», — говорится в обращении. Также руководители культурно-образовательных учреждений полуострова подчеркнули важность «воспитательной и просветительской миссии Херсонеса в утверждении идей патриотического воспитания и роли христианства в этом процессе». Среди подписантов обращения значатся руководители крымских культурных институций — директор Алупкинского дворцово-паркового заповедника Александр Балинченко, гендиректор Бахчисарайского историко-культурного археологический заповедника Вадим Мартынюк, директор Ливадийского дворцово-паркового заповедника Лариса Декушева, директор Музея А.С. Пушкина в Гурзуфе Наталья Богданова, ректор Крымского государственного университета культуры, искусства и туризма Валерий Горенкин и др.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Один из руководителей партии «Родина» прокомментировал скандал вокруг строительства церкви в Крыму Москва, 30 июня 2006 г. Руководитель международного управления исполкома партии «Родина» Михаил Демурин прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM ситуацию вокруг строительства православного храма преп. Серафима Саровского в селе Голубинка Бахчисарайского района Крыма. «То, что происходит — еще одно свидетельство, характеризующее неблагоприятное положение в сегодняшнем украинском обществе и, собственно, в Крыму, — отметил Демурин. — Что значит — крымские татары выступают против строительства православного храма, когда православных в этом селе большинство? Более того, мусульманская мечеть там имеется. Украинские власти просто обязаны защищать право верующих свободно исповедовать свою религию и крайне странно, что представитель президента Украины в Крыму это право не готов обеспечивать. Примечательно, что это уже не первый случай, когда г-н Москаль, постоянный представитель президента Украины в Крыму, препятствует православным Крыма в реализации права исповедовать свою веру. Печальную известность приобрело его предложение православной общественности уступить татарам и перенести место установки памятника апостолу Андрею Первозванному в Феодосии, который якобы оскорбляет чувства мусульман изображением креста. На днях памятник был все-таки установлен. Но факт остается фактом, межрелигиозная напряженность в регионе растет». «Если наступление на права православных верующих в Крыму продолжится, — подчеркнул руководитель международного управления исполкома партии «Родина», — то они будут, видимо, вынуждены еще более жестко защищать свои права, как они боролись против расширения военного присутствия НАТО в своем регионе. Правительство России должно поддерживать наших соотечественников и двусторонним ресурсом и активной позицией по этой проблеме в международных организациях, занимающихся обеспечением прав человека, к которым относится и право свободно совершать религиозные обряды». 30 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17923.html

«Крым и русская культура» в Москве Дом М. Волошина в Коктебеле Филиал Государственного литературного музея в Трубниковском переулке с 28 июля по 15 сентября проводит выставку «Крым и русская культура», на которой представлены экспонаты, связанные с историей освоения Россией Крымского полуострова, начиная со времен Екатерины II и заканчивая вторым десятилетием XX века. Первый зал экспозиции отведен материалам по Крымской войне 1853-1856 годов, многие из которых нигде ранее не выставлялись. Это выполненные в середине XIX века в России, Англии и Франции карты Севастополя, гравюры и литографии, изображающие боевые действия, а также пейзажные зарисовки Крыма того времени. Однако основное внимание организаторы выставки уделили литературной истории Крыма, с которым неразрывно связаны судьбы многих выдающихся русских писателей. Александр Сергеевич Пушкин совершил путешествие по Крыму вместе с семейством Раевских в 1822 году. Поэт посетил древние православные святыни под Бахчисараем и Севастополем. Полученные в поездке впечатления легли в основу поэмы «Бахчисарайский фонтан». Лев Николаевич Толстой командовал артиллерийской батареей на бастионах Севастополя во время Крымской войны. Вскоре после этого свет увидели знаменитые «Севастопольские рассказы», публикация которых стала началом блистательной карьеры писателя. В следующий раз Толстой посетит Крым в начале XX века. В имении графини Паниной он, уже всемирно признанный литератор, будет принимать Чехова и Горького. Чехов в своем ялтинском доме Подлинным центром русской литературной жизни с конца XIX века становится Ялта, где вокруг А. П. Чехова группируются такие знаменитости, как И. А. Бунин, А. И. Куприн, А. М. Горький и другие. В 1899 Чехов строит здесь дом (Врачи рекомендовали писателю перебраться на юг по причине слабого здоровья), и поездки русской интеллигенции в Ялту приобретают регулярный характер. Крым находит отражение в произведениях Бунина (роман «Жизнь Арсеньева», рассказ «В ночном море», посвященное Чехову стихотворение «Художник»). Наблюдая за жизнью крымских рыбаков, Куприн пишет повесть «Листригоны». После триумфального успеха «Чайки» в ялтинском доме Чехова стали бывать актеры МХАТа. К. С. Станиславский давал здесь Горькому рекомендации,  связанные с будущей пьесой «На дне». Находясь в Крыму, Чехов создает свои знаменитые пьесы «Вишневый сад», «Три сестры», рассказ «Дама с собачкой» и многое другое.

http://pravoslavie.ru/347.html

При немцах в Крыму было своё краевое правительство, которое фактически подчинялось лишь оккупационной власти. А что делали в Крыму освободители от большевиков - австро-германские войска? Они начали изымать запасы хлеба и другого продовольствия со складов и мельниц и отправлять в Германию имущество бывших дворцов императорской фамилии и музейные ценности, в том числе Бахчисарайского ханского дворца, оборудование портов и крымских предприятий. А с Украины вывозили даже чернозём. Территория УНР по своему размеру была почти наполовину меньше территории современной Украины. Обширные южные степные районы контролировали повстанцы батьки Махно, воевавшие и с петлюровцами, а на территории четырёх юго-восточных губерний была создана Донецко -Криворожская советская республика с центром в Харькове. Жители Одессы, Николаева и других городов исторической Новороссии, как и подавляющее большинство населения Донбасса и Харькова, воспринимали УНР как временное явление. «На оккупированной территории, на юге Украины все живут, думают и говорят по-русски. Там нет никакой украинской национальной мысли», - писал австро-венгерский генерал Вальденштет. В конце 1918 года Германия и её союзники терпят поражение в Первой мировой войне от Антанты. Их войска покидают Крым, туда входят французские, а потом и белогвардейские воинские части. Страны Антанты также не признавали и не поддерживали новых киевских правителей во главе с Петлюрой. Они считали законной властью на полуострове лишь военную администрацию белогвардейских генералов Деникина, а затем Врангеля. Во время бегства из Крыма врангелевских войск многие сохранившиеся корабли ушли во французские порты. Украинские «самостийники» никогда не были освободителями Крыма. Ни от большевиков, ни от белогвардейцев. Ни от кого! Бесславный поход 400 лет назад, в августе 1618 года, на территорию Русского государства действительно вторглось 20-тысячное вой­ско гетмана Петра Сагайдачного. Оно шло на соединение с армией польского королевича Владислава, претендента на русский царский престол. Этот поход нынешними украинскими историками преподносится как образец воинской доблести и военного искусства. Однако на самом деле он оказался провальным. Основная цель не достигнута, Москву не взяли. Русский престол продолжал занимать царь Михаил Фёдорович Романов!

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/24/pam...

Восстановление «пещерных городов» Крыма Симферополь, 4 июля 2016 г.      Крым с древнейших времён стал местом столкновения многих народов, поэтому здесь можно увидеть самые разные объекты: от руин античных городов и роскошных приморских вилл времён Российской империи до уникальных памятников средневековых церквей, которые повествуют о древней христианской истории Крыма. Крым – это центр духовного притяжения, здесь сосредоточенно великое множество христианских святынь.      Мы – культурологическая экспедиция, направленная на восстановление уникальных памятников культуры Крымского полуострова. Главной нашей целью является формирование правильной и внимательной мировоззренческой системы, трепетного отношения к историческому наследию нашего края у молодёжи и студенчества. На что нужны средства Нашу экспедицию мы хотим начать с двух древних городов, которые входят в Бахчисарайский историко-культурный заповедник: Тепе-Кермен и Качи-Кальон.      Для проведения экспедиции нам нужны денежные средства в размере 200 000, 00 руб. На них мы приобретем щетки, реактивы, которыми будут очищаться сами надписи в пещерах. Купим оборудование для размещения и продукты питания для команды экспедиции. Также для проведения мастер-классов нам нужны денежные средства для оплаты мастерам, которые их будут проводить и покупка всего необходимого для их проведения. Сюда также входит покрытие транспортных расходов. Это первая наша экспедиция и ею мы хотим положить начало длительному проекту в Крыму, который будет совершаться каждый год. Мы будем заниматься удалением надписей, формированием сознания, которое не позволило эти надписи впредь наносить. Создадим плакаты, информирующие о проделанной работе, которые мы разместим при входе на территорию этих заповедных зон, призывающие хранить и не осквернять эти места. Вместе с основным направлением деятельности – очисткой памятников истории и культуры Крыма от варварских надписей, не несущих никакой исторической ценности, мы проведем различные мастер-классы (культурные и ремесленные) – лепка, скалолазание, мастер- класс по фотографии и боевому искусству, освоение музыкальных инструментов и т.д.

http://pravoslavie.ru/95016.html

Владимир Мединский выступил за возвращение коллекций крымских музеев в Крым 22 апреля, 2014. Новостная служба «Мы убеждены, что уникальная коллекция крымских музеев должна быть сохранена и вернуться в Крым», — заявил Владимир Мединский. 22 апреля. ПРАВМИР. Министр культуры Владимир Мединский на встрече с главой ЮНЕСКО Ириной Боковой обсудил непростую ситуацию с произведениями искусства крымских музеев. Экспонаты сейчас находятся в Музее Алларда Пирсона (Нидерланды) на выставке «Крым. Золотой остров в Черном море», — сообщает пресс-служба Министерства Культуры . На ней представлены экспонаты из крымских музеев — Керченского историко-культурного заповедника, Центрального музея Тавриды, Бахчисарайского историко-культурного заповедника, заповедника «Херсонес Таврический». Кроме крымских в выставке принимает участие Музей исторических драгоценностей (г. Киев). Выставка проходит в соответствии с заключенными в 2013 году трехсторонними договорами между Рейнским краевым музеем города Бонна (Германия), Музеем Алларда Пирсона — археологическим музеем Амстердамского университета (Нидерланды) — и крымскими музеями. В феврале 2014 года по просьбе принимающей стороны руководством крымских музеев и Амстердамского университета были подписаны дополнительные соглашения о продлении сроков пребывания выставки до сентября 2014 года. Договоры о сотрудничестве, на основании которых выставка прибыла в Амстердам, подписаны с указанными выше музейными учреждениями, которые на момент заключения договора находились в правовом поле Республики Крым, а музейные предметы относятся к собраниям крымских музеев, что обозначено в договоре. Таким образом, нет никаких оснований для невозврата экспонатов в музеи Крыма. «Мы убеждены, что уникальная коллекция крымских музеев должна быть сохранена и вернуться в Крым», — заявил Владимир Мединский. Министр культуры также отметил недостаточное участие России в Списке всемирного наследия. «В Списке всемирного наследия нет ни одного российского объекта археологического наследия, древнего городища, шедевра наскальной живописи или петроглифов. Для нас важным приоритетом является увеличение количества российских объектов в списке», — отметил он. В настоящее время эксперты обсуждают возможность включения в список древнего города Булгар и острова-града Свияжск на территории Татарстана.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskiy-vyi...

Влево, в утренней дымке, – земля родная, кровью святой политая… Ни дымочка на синей дали, серебрятся течения… Одна голубая парча – на солнце. Мертвое море здесь: не любят его веселые пароходы. Не возьмешь ни пшеницы, ни табаку, ни вина, ни шерсти… Съедено, выпито, выбито – все. Иссякло. А солнце пишет свои полотна! Фиолетовый пляж розовым подержался, теперь бледнеет. Накалится – засветится. К ночи с холоду посинеет. А вот и она – синь-бель: вскипает с играющего моря. Нет ни души на гальке, пятнышка нет живого. Прощай, расцветка! Ни татарина меднорожего, с беременными корзинами на бедрах – груши, персики, виноград! Ни шумливого плута-армянина из Кутаиси, восточного человека, с кавказскими поясами и сукнами, с линючими чадрами кричащих красок – утехой женщин; ни итальяшек с «обомаршэ " , ни пылящих ногами, запотевших фотографов, берущих «с веселым лицом» у камня, лихо накидывающих черный лоскут суконный, небрежно-важно разбрасывающих – «мерсис»! И уральские камни сгинули, и растаяли бублики за копейку, и раковинки с «Ялтой» – китайской тушью, и татары-проводники в рейтузах синей «диагонали», с нафабренными усами, с бедрами Аполлона из Корбека, со стеком за лаковым голенищем, с запахом чеснока и перца. Ни фаэтонов в пунцовом плисе, с белыми балдахинами, вздувающимися на бойком ходу, с красными язычками в бисерной мишуре-сверканье, с конями и шерстяных розанах, с крымскими глухарями из серебра – звоном бахчисарайским, – щеголевато-мягко несущихся мимо просыпающихся утренних вилл в глициниях и мимозах, в магнолиях и розах, и в винограде, с курящеюся поливкой, с душистой прохладой утра, умело опрысканного садовником. Ни широких турок, мерно бьющих новые плантажи, крепкожильных, с синими курдюками, с полудня засыпающих на земле – у камня. Ни дамских зонтиков на песке, жарких цветов полудня, ни человеческой бронзы, которую жарит солнцем, ни татарского старичка, сухого, с шоколадной головкой в белой обвязке, мотающегося на коленях – к Мекке… Не ты ли сожрало, море? Молчит, играет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

После выступления в зале, где 80% слущающих были настроены агрессивно против монастыря, царила тишина. И А. Таряник и И. Умеров, пораженные речью настоятеля монастыря и его неожиданными предложениями, не имели что возразить против них. И в заключение А. Таряник выразил благодарность за них и сказал, что дальнейшие попытки поиска новых предложений он отменяет, а должен обсудить эти с религиозными представителями мусульманства. Увы, дорогой читатель! После совещания с мусульманскими лидерами в Бахчисарайской райгосадминистрации приняли решение подавать в суд на отмену госакта и целостность монастыря. Безумные люди в который раз решили идти против Бога. Впервые опубликовано в газете " Русичи " N 3(82), 13 - 26 февраля 2007 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2007/09/03/...

В 1999 г. новым муфтием К. был избран Э. С. Аблаев. В этот период активизировались радикальные исламские организации, а многие мусульм. общины были втянуты в политическую борьбу между меджлисом и его оппонентами - др. татар. орг-циями (напр., с партией «Милли Фирка» и орг-цией «Авдет»). 7 авг. 1998 г. в Симферополе была зарегистрирована 1-я в К. независимая мусульм. община «Нур», имам к-рой Фарид Канцеров симпатизировал ваххабитам. Др. автономную группу мусульман-радикалов возглавил в 1999 г. Сервер Джелялов, лидер общины «Арафат» из с. Украинка Симферопольского р-на. В мае 2001 г. Джелялов провел в Симферополе съезд по созданию параллельного «Симферопольского муфтията», но не был признан большинством крымских мусульман в качестве муфтия и позднее отошел от религ. деятельности. Радикалов поддерживала Всеукраинская ассоциация «Альраид» с симферопольским филиалом «Арраид», основанным в 1997 г., и имам мечети при культурном центре «Арраид» (Симферополь) шейх Сейран Арифов, который сделал ряд заявлений в поддержку религ. учения и практики ваххабизма. При президенте Ющенко на Украине произошли дальнейшая политизация религиозной жизни мусульман К. и активизация деятельности мусульм. радикалов. Не последнюю роль в распространении радикальных идей сыграли «миссионеры-религиеведы» - спецпредставители Министерства религий Турции, которые в 90-х гг. XX в. с разрешения властей Украины организовали в Симферополе т. н. Управление Турецкой Республики по делам религии в Крыму, и работали в качестве советников при ДУМК (в 1999 их было 28, в 2005 - 30); координатор этих советников Бекир Каплан до 2007 г. занимал должность зам. муфтия К. и курировал финансовую помощь Турции мусульманам К. Усиление радикальных настроений проявилось в организации серии «крестоповалов» правосл. юбилейных поклонных крестов в 2000 г., а также в нападении 25 июля 2001 г. группы татар на Бахчисарайский Успенский мон-рь, к-рое курировал меджлис и в к-ром, по данным Комитета религий Крыма, лично участвовал муфтий Аблаев (ГАРК.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010