Закрыть itemscope itemtype="" > Кто достоин отдыхать в Крыму? Крымский политолог Андрей Никифоров о намерении властей сделать полуостров курортом для обеспеченных туристов 25.09.2014 1930 В Крым собираются привлекать больше обеспеченных туристов. В Минкрыма ставят задачу сделать полуостров курортом для отдыхающих среднего и бизнес-класса. Об этом в интервью «Российской газете» на Международном инвестиционном форуме в Сочи рассказал заместитель министра по делам Крыма Андрей Соколов. «Если говорить объективно, в нынешнем туристическом сезоне в Крыму отдохнули меньше людей, чем в прошлом. Окончательных цифр еще нет. Но, тем не менее, мы смотрим в будущее с оптимизмом - турпоток будет возрастать», - подчеркнул замминистра. Однако в Минкрыме планируют нарастить доходы туристического бизнеса на полуострове не с помощью количественных показателей. «Надеемся, что люди будут приезжать состоятельные и притязательные. И ставим перед собой задачу, чтобы Крым стал курортом для туристов среднего и бизнес-класса», - сказал Андрей Соколов. Заявление заместителя министра по делам Крыма Андрея Соколова прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат исторических наук, доцент Таврического национального университета (Симферополь) Андрей Никифоров : Скорее всего, такие места, как Южный берег Крыма, заслуживают развития с прицелом на пять звёздочек. Недаром же его сравнивают с Лазурным берегом. Такое уникальное место нерентабельно, да и негуманно было бы использовать как большой всероссийский пляж. Для этого в Крыму имеются другие рекреационные ресурсы. Скажем, Федеральная программа социально-экономического развития полуострова предполагает создание инфраструктуры одиннадцати туристско-рекреационных кластеров (шесть в автономной республике и пять - в Севастополе). Среди них - кластер в районе Чокракского озера. Это - Азовское побережье с великолепными песчаными пляжами. Другой кластер – «Бахчисарайский» - может удовлетворить потребности тех, кто отдыхает, не лёжа на берегу, а совершая походы по горной местности. Кластер «Детский отдых», который будет развиваться на базе давно специализирующейся на этом направлении Евпатории и т.п.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/25/kt...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Крымско-татарское общество «Азизлер» объявило уничтожение православных храмов своим «священным долгом» 19.07.2006 18 июля крымско-татарское общество " Азизлер " сделало заявление о своих претензиях к восстановлению православного храма в селе Голубинка Бахчисарайского района. В заявлении, в частности, сказано: " Крымские татары являются коренным народом Крыма . Все племена и народности, которые проживали с самых древних веков, в свое время участвовали в формировании современного крымско-татарского народа. Все, что было создано их руками и трудом является культурным достоянием нашего народа " . Следуя этой логике, остатки византийского храма в селе Голубинка, найденные на месте строительства православного храма также являются достоянием крымско-татарского народа. " Мы категорически возражаем, и будем возражать впредь строительству современного храма православного общества, - сообщил исполнительный председатель общества " Азизлер " Идрис Асанин. - Если же они нахально будут его строить, то он будет называться нахально построенным храмом, что будет оставлять за нами право его ломать. Уничтожение его будет для нас священным. Пускай вам это не кажется грубым " , - заявил руководитель общества " Азизлер " . Однако лидер молодежного объединения " Прорыв " и заместитель председателя Союза православных граждан Украины Алексей Добычин сообщил, что с такой постановкой вопроса крымская молодежь не согласна и готова отстоять свою святыню. " Этот церковный холм, как его называли наши предки, сегодня может стать очередной горячей точкой в Крыму из-за противостояния славян и крымских татар, - говорит Добычин. - Для подтверждения своего права на строительство здесь храма православная община инициировала проведение археологических раскопок. Были выявлены около двух десятков могил и остатки храма. Храм, безусловно, христианский.

http://drevo-info.ru/news/936.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАХЧИСАРАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мариупольская икона Божией Матери Бахчисарайская икона Божией Матери , называемая также Панагия (Всесвятая) , Мариупольская , Крымская Празднование 15 августа в день обретения и Успения Пресвятой Богородицы . Описание Бахчисарайская икона принадлежала к числу воскомастичных икон , что ставит её в ряд древних византийских икон. По мнению Д. В. Айналова, была написана в XI веке, Н. П. Кондакова – в XIV веке. Изображение относилось к типу поясной Одигитрии с Богомладенцем на левой руке, размером ок. 89 х 52 см. Следуя предположению А. Л. Бертье-Делагарда о связи этой иконы с чудотворным Сумельским образом Одигитрии , Кондаков усмотрел композиционное сходство Бахчисарайской иконы с изображением Богоматери из церкви Санта-Мария Маджоре в Риме и предположил влияние Сумельского и Мариупольского образов на формирование иконографии чтимых на Руси икон Одигитрии — Аксайской и Зимненской . История Согласно преданию, Бахчисарайская икона явилась в Крыму близ Бахчисарая по молитвам жителей к Богоматери об избавлении от змея который пожирал людей и животных. Однажды жители увидели горящую свечу на таком месте, куда нельзя было взойти, потому что гора была крутая и острая; поэтому вытесали ступени из камня, взошли туда, где горела свеча, и нашли образ Пресвятой Богородицы и горящую перед ним свечу . Рядом был найден распавшийся на части змей. Бахчисарайская икона почиталась как христианами, греками и генуэзцами , так и татарами - мусульманами . Нередко после успешных походов приношения к образу делали и крымские ханы . По другой версии, записанной в XIX веке протоиереем Родионовым и В. Х. Кондараки со слов жителей Крыма, образ был обретен на скале в 10 саженях от земли пастухом местного князя Михаила . Перенесенная в княжеский дом, икона несколько раз чудесным образом возвращалась на место явления, пока в скале не вырубили храм . В память о дне явления иконы храм был освящен в честь Успения Богородицы .

http://drevo-info.ru/articles/6692.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Бахчисарайская (Крымская) " Описания иконы Описание иконы Бахчисарайская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Бахчисарайская икона Божией Матери, согласно преданию, явилась в Крыму близ г. Бахчисарая (ныне Крымская Республика, Украина). Кроме упомянутого имени, икона носила еще и другие названия, в частности: Панагия, Крымская икона Богоматери и Мариупольская. Прежде эта икона находилась в Успенском скиту, который был расположен в горном ущелье, на окраине города Бахчисарая. Относительно самого явления чудотворной иконы Божией Матери исторических свидетельств не сохранилось, но существовали два предания. Одно предание говорит, что в горном ущелье, близ Бахчисарая, появился однажды большой змей и стал убивать не только животных, но и людей. Местные жители не могли его истребить. Чувствуя свое бессилие, они обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этой напасти. Ночью, увидев, что на скале горит свеча, они тотчас же высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там им был явлен образ Божией Матери. Недалеко от него лежал и поверженный з[...] Икона Бахчисарайская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Бахчисарайскую икону также называют Крымской и Мариупольской. Первоначальное её обретение совершилось в Успенском скиту, расположенном в горном ущелье близ Бахчисарая. Основали скит православные греки. Существует несколько преданий явления иконы. Согласно первому преданию, в пределах горного ущелья, близ Бахчисарая, однажды появился большой змей и стал убивать своим ядом не только животных, но и людей. Чувствуя свое бессилие, местные жители, греки и генуэзцы, обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этого змея. И вот как-то ночью они увидели, что на скале горит свеча. Жители тотчас высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там они обрели образ Богоматери. Недалеко от него лежал и издохший змей, который был немедленно же сожжён. После этого греки и особенно генуэзцы, жившие в Феодосии, стали усердно посещать это место для поклонения святому образу Богородицы. Другое предание гласит, что в давно минувшее время возле этих ме[...]

http://pravicon.com/icon-19

Неизвестные напали на православный храм в Бахчисарае Бахчисарай, 15 августа 2005 г . Неизвестные напали на храм во имя святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, который расположен на склоне Качи-Кальон в шести километрах от крымского города Бахчисарай, сообщает корреспондент Православия.Ru Сергей Степанов со ссылкой на газету " Русичи " . По словам Виктора Буторина, судьи Бахчисарайского казачьего куреня войска Запорожского, в минувшее воскресенье он привез к храму группу паломников. Однако за проход к церкви сотрудники Бахчисарайского заповедника потребовали приобрести билеты. По свидетельству Виктора Буторина, который периодически предоставляет транспорт для туристов, на протяжении многих лет плата за проход к христианским святыням не взималась. Поднявшись в храм, паломники увидели, что престол и лампады перевернуты, разлито масло, иконы лежат на полу, поминальные записки, оставляемые туристами, сожжены в костнице, сбит замок с кружки для пожертвований, деньги, находившиеся там похищены. Редакция газеты " Русичи " побывала на месте происшествия и провела собственное расследование. Факт взимания платы за проход к святыням подтвердился. Иеромонах Свято-Успенского Бахчисарайского монастыря отец Дорофей, восстанавливающий по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря скит святой великомученицы Анастасии на склоне Качи-Кальон, подтвердил информацию об осквернении храма. Священник обратился к казакам с просьбой обеспечить охрану древней святыни. Возможно, инцидента бы не было, если бы администрация бахчисарайского заповедника исполнила требования Указа президента о передаче культовых зданий и сооружений религиозным общинам. На сегодняшний день храм святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии не передан Православной Церкви. По историческим сведениями, ранее скит святой Анастасии был приписан к Свято-Успенскому Бахчисарайскому монастырю. Православная общественность Крыма глубоко возмущена данным инцидентом и требует от директора Бахчисарайского заповедника Евгения Петрова навести порядок у древних святынь, обеспечить их охрану, а в дальнейшем – передачу Православной Церкви, прекратить взимание платы с паломников и остановить оскорбление чувств православных верующих. 15 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14271.html

Скворцово. Церковь Бахчисарайской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Бахчисарайской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2004 - 2020. Адрес: Республика Крым, Симферопольский район, с.Скворцово, ул. Калинина, д.46а Координаты: 45.075344, 33.819931 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Скворцово (ранее Старые Лезы) – село, центр Скворцовского сельского совета. Православная община во имя Бахчисарайской иконы Божией Матери образована 10 марта 1997 г. и зарегистрирована 22 декабря 1997 г.20 марта 2003 г. сельский совет выделил общине здание – полуразрушенное строение бывшей школы с прогнившей крышей, обвалившимся потолком и выбитыми окнами. Но это не испугало христиан, желающих иметь свою молитвенную комнату. Собрав по всему селу необходимую сумму, крышу перекрыли шифером. В 2003 г. были закончены отделочные работы. Первая иконостасная перегородка была устроена из простыней. 13 декабря 2003 г., в день памяти св. апостола Андрея Первозванного, была отслужена первая Божественная литургия. С этого дня, несмотря на значительные неудобства, Литургия в храме стала служится регулярно. К Пасхе следующего года был установлен деревянный иконостас, украшенный иконами. Алтарь, пусть даже и временный, приобрел благолепный вид. На месте одного из окон бывшего спортзала был оборудован главный вход в храм. В настоящее время на этом месте к храму пристраивается колокольня. Одновременно с отделкой иконостасной перегородки начались фундаментные работы по возведению постоянного каменного алтаря. Строительство вели всем миром. В августе 2004 г. стены алтаря были подняты. По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря храму была пожертвована частица мощей Архиепископа Луки исповедника Крымского. Для этих целей была приобретена икона, куда и был вставлен мощевик. Архимандритом Нектарием Антонопулосом, наместником греческого монастыря Сагмата, храму переданы частицы мощей: св. ап. Андрея Первозванного; свщмч. Харалампия, еп. Магнезийского; свщмч. Иерофея, еп. Афинского; прп. Иоаникия Великого, вмч. Артемия, мч. Трифона, мч. Иоакима Нотинского, мч. Николая Планасского. и особая реликвия – частица Честнаго и Животворящего Креста Господня. По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II из Оптиной пустыни храму преданы частицы мощей прп. Оптинских старцев. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53789

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАХЧИСАРАЙСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Бахчисарайский мон-рь в честь Успения Божией Матери. Фотография. 1998 г. Бахчисарайский мон-рь в честь Успения Божией Матери. Фотография. 1998 г. (Симферопольской и Крымской епархии), в 2 км от г. Бахчисарая в ущелье Майрем (ущелье Марии). Основан между XI и XV вв. на месте явления на скале Бахчисарайской иконы Божией Матери . Предполагают, что первоначально здесь был вырублен Успенский храм (в память обретения иконы 15 авг.), вокруг к-рого позднее возник мон-рь: монахи пришли на это место из окрестностей Чуфут-Кале, в XV в. ставшего столицей самостоятельного Крымского ханства. В нач. XVI в. крымские ханы перенесли столицу в основанный ими Бахчисарай. Б. м. стал оплотом Православия в Крыму и с XVII в.- резиденцией Готфских (Готфейских, Готско-Кафских) митрополитов, окормлявших гл. обр. греков и эллинизированных готов, живших на Крымском п-ове. Первое документальное упоминание о Б. м. («монастырь Пречистой Богородицы на Салачике») содержится в грамоте царя Феодора Иоанновича 27 мая 1596 г., в к-рой сказано, что ранее царь послал в обитель 15 р. милостыни. После русско-тур. войны 1768-1774 гг. христ. населению Крыма угрожали преследования, поэтому последний Готфский митр. свт. Игнатий (Газадини) решил вместе с паствой покинуть Бахчисарай и переселиться в пределы Российской империи. После получения соответствующего разрешения имп. Екатерины II в южнорус. степи Приазовья в июне-нояб. 1778 г. под охраной войск А. В. Суворова ушли ок. 30 тыс. греков, к-рые основали на месте своего нового поселения г. Мариуполь. Отслужив молебен перед чудотворной Бахчисарайской иконой, насельники Б. м. уехали из Крыма, взяв с собой почитаемый образ (местонахождение после 1918 неизвестно). В 1781 г. в пещерном Успенском храме, ставшем приходским, служил греч. свящ. Константин Спиранди - выходец из М. Азии, к-рого пригласил служить в Успенской ц. последний крымский хан Шагин-Гирей по просьбе немногих живших в городе христиан. После присоединения Крыма в 1783 г. к Российской империи началось возрождение святынь Бахчисарая. В 1800 г. в городе был построен приходской Никольский храм, незадолго до этого перестроенная Успенская ц. стала кладбищенской и вновь запустела.

http://pravenc.ru/text/77718.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАХЧИСАРАЙСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Бахчисарайский Успенский монастырь Пещерный монастырь находится в 2 км от г. Бахчисарая в ущелье Марьям-Даре (ущелье Святой Марии). На его дне расположены остатки средневекового поселения Салачик и татарские постройки XVI века: мавзолей Хаджи-Гирея и здание медресе. Точных данных о времени его возникновения, однако, нет. Большинство учёных считают, что он был основан предположительно в конце VIII - начале IX в., когда в Крыму появились иконопочитатели - монахи и миряне , бежавшие сюда от преследований иконоборцев Византии после церковного Собора 754 г . Тут они селились в горах, создавая пещерные монастыри, одним из которых и был Свято-Успенский. После захвата полуострова золотоордынцами многие монастыри прекратили свое существование. Успенский сохранился и с конца XV века становится резиденцией митрополита и центром православия в Тавриде . Это место освящено чудесным явлением иконы Божией Матери , которая стала главной святыней и глубоко почиталась не только христианами, но и мусульманами . Русские цари поддерживали монастырь материально. Об этом свидетельствуют грамоты царя Федора Иоанновича и Бориса Годунова . Отсюда в 1778 году по призыву митрополита Готфейского Игнатия (Гозадини) совершился выход крымских христиан в Приазовье. Опустела греческая деревня Мариамполь, расположенная рядом с монастырём, её жители осели на берегу Азовского моря, их поселение позже стало городом Мариуполем . В 1781 году из Антиохии приехал в пристань Буюк-Локбет греческий священник Константин Спиранди . Христиане, оставшиеся в Крыму , узнав об этом, обратились к нему с просьбой, чтобы он остался у них для служения при Бахчисарайском ските (церковь святого Илии в Бахчисарае пред выходом греков обрушилась). В это время Крым был покорен Россией , в Бахчисарае стояли русские войска, и нужда в богослужении была двойная. Священник этот согласился остаться у греков и до 1800 года жил при Успенской церкви скита. Когда же греки построили себе в городе храм, тогда Константин Спиранди до самой смерти своей жил в Бахчисарае, исправляя для христиан духовные требы , и погребен под скалою пред Успенской церковью. С этого момента начинается обновление скита. Бахчисарайский комендант, полковник Тотович, принес ему в дар святой иконостас , а военный губернатор, генерал Каховский, сделал в него на свой счет царские двери, церковный староста, Стефан Калига, расширил пещерный храм и устроил крыльцо и балкон.

http://drevo-info.ru/articles/4261.html

Бахчисарайский район (Крым) Материал из Азбука паломники Храм Владимирской иконы Божией Матери (Береговое) [ править править код ] В Бахчисарайском районе, на берегу Черного моря, расположено небольшое крымское село Береговое. За всю свою историю его жители не имели ни одного храма. И вот, в 2003 году, наконец-то в селе было заложено основание храма во имя Владимирской иконы Божьей Матери. Строительство храма явилось повседневным труднейшим испытанием, но наконец-то, в декабре 2003 года, был отслужен молебен благочинным Бахчисарайского района отцом Сергием (Халюта) и заложена капсула в основание храма. А в 2005 году в престольный праздник, под открытым небом была совершена первая Божественная литургия. В 2007 году над храмом воссияли кресты. Всемерную помощь в строительстве оказывал Владимир Калугин, который взял на себя часть организационных забот и финансовых расходов. В 2009 году был создан фонд «Православный Крым». Благодаря этому фонду началась роспись храма, построена часовня, заказаны рукописные иконы, а колокольню храма украсили церковные колокола. Адрес : Республика Крым, Бахчисарайский р-н, с.Береговое, ул. Центральная Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Куйбышево) [ править править код ] В селе Куйбышево Бахчисарайского района была Покровская церковь, построенная в 1879 году. Она привлекала внимание удивительным кипарисовым иконостасом. Но в годы Советской власти церковь была уничтожена. Дата постройки действующего храма неизвестна. Адрес: 298470, Республика Крым, Бахчисарайский р-н, п. Куйбышево, ул. Ленина, 11. Подробнее... Храм святителя Николая Чудотворца (Бахчисарай) [ править править код ] Этот храм является продолжением истории Никольского Собора, построенного в 1798 (1799) году греческой диаспорой. Во время войны собор был разрушен. После этого под храм было приспособлено жилое помещение, которое ведёт свою историю примерно с конца 40-х годов ХХ столетия и по сегодняшний день. За эти годы храм святителя Николая стал родным не только для жителей Бахчисарая, но и для многих жителей Севастополя и других селений, которые продолжают приезжать сюда молиться, креститься, венчаться.

http://azbyka.ru/palomnik/Бахчисарайский...

Б. м. принадлежало 297 дес. земли с лесными угодьями. Обитель не являлась штатной и содержалась за счет собственной хозяйственной деятельности, а также пожертвований богомольцев. По данным, напр., на 1894 г., доходы мон-ря включали: свечной - 255 р., кошельковый - 96 р., кружечный - 1447 р., пожертвования деньгами - 628 р., проценты с капитала - 1570 р., доходы от подворья, от гостиницы, от продажи урожая фруктов, от сдачи в аренду земли - 1810 р. В 1921 г. Б. м. был закрыт, на его территории разместилась колония инвалидов им. Артёма. В 1929 г. решением Бахчисарайского горсовета мн. здания обители разобрали на строительные материалы, сохранилась лишь Успенская ц. Уничтожение монастырских храмов позже объяснялось последствиями землетрясения. Постройки Анастасиинского скита были переданы совхозу «Коммунар». После освобождения Крыма от нем. войск в 1944 г. в бывш. мон-ре размещался госпиталь, скончавшиеся от ран солдаты погребены близ обители. В 70-80-х гг. XX в. часть построек занимал психоневрологический интернат. Б. м. был возобновлен 20 авг. 1991 г. по благословению архиеп. Симферопольского Лазаря (Швеца) . К апр. 2002 г. в обители жили 13 чел. братии и 31 трудник. Трудами наместника архим. Силуана (Макея) восстановлены Успенский храм, ц. ап. Марка, дом настоятеля, колокольня, кельи верхнего яруса, трапезный корпус, благоустроен св. источник, восстанавливается храм равноапостольных Константина и Елены и др. постройки. В наст. время мон-рь испытывает давление со стороны т. н. меджлиса крымских татар, необоснованно претендующего на землю, на к-рой стоит мон-рь, и пытающегося вытеснить насельников из ущелья. В июле 2001 г. более 200 экстремистски настроенных крымских татар вторглись на территорию Б. м., сотрудники спецназа и прихожане защитили обитель от надругательства. Арх.: ЦГА Крыма. Ф. 118. Оп. 1. Д. 3250. Л. 5; Ф. 513. Оп. 1. Д. 2. Л. 11. Лит.: ЗапООИД. 1844. Т. 1; 1881. Т. 12; 1883. Т. 13; 1886. Т. 14; 1910. Т. 28; Дионисий, архим. Панагия, или Успенский Бахчисарайский в Крыму скит. Симферополь, 1870; Ливанов Ф. В. Бахчисарайский Успенский скит в Крыму. М., 1874; Герцен А. Г. , Махнеева О. А. «Пещерные города» Крыма. Симферополь, 1989. С. 23-25; Катунин Ю. А. Из истории христианства в Крыму: Таврическая епархия (2-я пол. XIX - нач. XX в.). Симферополь, 1995. С. 67-69; Севастопольское благочиние: Справ.-путев. Севастополь, 1997. С. 94-99; Ясельская Л. Центры православного паломничества в Крыму//Православный паломник. 2004. 3 (16). С. 13-15.

http://pravenc.ru/text/77718.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010