Православные Крыма отстояли восстановление храма Симферополь, 26 июля 2006 г.   25 июля в селе Голубинка Бахчисарайского района председатель Верховного Совета Крыма Анатолий Гриценко и глава Крымского правительства Виктор Плакида встретились с митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем, Бахчисарайским духовенством, археологами и местной властью. Напомним, что в селе Голубинка восстановление древнего православного храма вызвало противостояние крымских татар и православной общественности. Дошло до того, что крымско-татарская общественная организация " Азизлер " объявила уничтожение православного храма священным для крымских татар. К возмущению крымчан, представитель президента Украины в Крыму Геннадий Москаль рекомендовал местной власти уступить татарам и прекратить восстановление храма на месте его раскопок. На защиту православных Бахчисарайского района встала молодежь общественного объединения " Прорыв " и заявила о своем намерении отстаивать каждую пядь православной земли, какими бы угрозами татары не запугивали местную общину и священника, в очередной раз, сделав вызов представителю президента. Во избежание очередного межконфессионального конфликта в ситуацию вмешались первые лица полуострова и, вопреки рекомендациям представителя президента, поддержали православных верующих. " Лучшего места для строительства не найти, - сказал председатель Крымского парламента, посетив церковный холм и раскопки древнего храма. - Стройте, возрождайте. Мы будем помогать, а на открытие храма и Геннадия Москаля пригласим " , - заверил Гриценко. Владыка Лазарь поблагодарил первых лиц Крыма за поддержку в укреплении православия и сказал: «Да быть здесь святому храму, потому что на раскопках древнего храма найдены захоронения православных людей, среди останков которых обнаружены нательные крестики. Скажите, пожалуйста, что же еще надо?». Крымский спикер и премьер автономии заявили присутствующим журналистам о том, что сегодня ни кто и ни кому не должен препятствовать в строительстве культовых сооружений на их исторических местах. Будь то православные или мусульманские храмы. Было подчеркнуто, что такая позиция продиктована требованиями сегодняшнего дня. " Украина православная " 26 июля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18128.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Ордена Бахчисарая 18 мая - 70 лет депортации крымских татар 16.05.2014 641 Время на чтение 9 минут Дважды Герой Советского Союза, майор, летчик-истребитель Амет-Хан Султан сбил 49 самолетов противника - лично и в группе Эта беседа не из легких. Накануне 18 мая - тяжелой даты 70-летия депортации крымских татар - мы беседуем с депутатом Госдумы Маратом Бариевым. Он и его коллеги из Татарстана занимаются восстановлением исторической справедливости: стараются найти и обнародовать имена героев и затем, пусть десятилетия спустя, вручить пылящиеся где-то в архивах воинские награды крымским татарам. Семьи павших на фронтах Великой Отечественной, их потомки хотят и должны знать о подвигах своих предков. Из истории вопроса Утро 18 мая 1944-го стало черным для татар, живших в Крымской АССР. Началась депортация. От нескольких минут до получаса на сборы и долгий, для многих трагически закончившийся переезд в теплушках в Узбекистан, соседние с ним районы Казахстана, Туркмении. Всего депортировали около 183 тысяч, а потом к ним добавились около девяти тысяч ветеранов войны, включая больше полутысячи офицеров. Крымских татар объявили изменниками. Не только тех, кто действительно изменял, - как раз они-то в большинстве своем сбежали с немцами. Подгребли под одну гребенку всех, записав целый народ в предатели. Изгнание продолжалось до 1989-го, когда депортированные и их родившиеся вдалеке дети стали возвращаться в родные места. В апреле 2014-го президент РФ Владимир Путин подписал указ о реабилитации крымскотатарского и других народов Крыма . А недавно, накануне референдума в Крыму, группа депутатов Госдумы была направлена туда для помощи местным жителям. Марат Бариев и еще один депутат от Татарстана Ильдар Гильмутдинов работали в Бахчисарайском районе, где компактно живут крымские татары. Марат Мансурович, представляю, что та командировка была тяжелой. Проблем накопилось немало. Не все ваши соотечественники собирались участвовать в референдуме. Марат Бариев: Конечно. Сколько лет Киев ничего не делал для возвратившихся. И все время всплывал вопрос о депортации крымских татар. Почему-то, может, из-за враждебной пропаганды, многие полагали, что при вхождении Крыма в состав России их снова ждет неминуемая депортация. И тут же мы слышали рассказы о воинских подвигах их дедов, отцов, воевавших в Великую Отечественную в нашей армии, о погибших в боях и пропавших без вести, о том, что крымско-татарский народ не такой плохой народ, как о нем говорили в 1944-м, но - в отличие от других - до сих пор не реабилитированный.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Но они хотя бы получили свои ордена? Марат Бариев: Мы предполагаем, что успел получить мало кто. По крайней мере подтверждений о вручении совсем немного. Сейчас вместе с Управлением президента по госнаградам мы это уточняем. Я направил запросы в организации, способные дать конкретный ответ. Мы попросили главу Бахчисарайского района Ильми Умерова помочь в поиске родственников. Ведь после депортации 1944-го, когда все были выселены, данные засекретили. Столкнулись с тем, что по сугубо официальным путям найти потомков очень сложно, тут должны помочь личные человеческие связи. Трагедия и в том, что Крым находился в составе другого государства, доступа к рассекреченным архивным документам отсюда не было, а украинские власти этим вопросом не интересовались. Поисковики из Татарстана стали первыми. И документы на павших солдат доказывают, что обвинения в изменах по отношению к героически воевавшим надуманны. Среди погибших много политруков, замполитов, летчиков. И это учитывая то, что крымских татар было не так уж много. Тем не менее только в одном сельском Бахчисарайском районе 88 орденоносцев. Вспомним и об обороне Крыма в 1941-1942 годах. Сколько там полегло советских бойцов. Какие же там шли кровопролитные бои. Говорит о многом. Вот список 88 из Бахчисарая награжденных орденами: 57 - орденом Красной Звезды, 23 орденом Отечественной войны, 6 - орденом Красного Знамени, 2 - орденом Александра Невского. И это не все награды. А что все-таки с представлениями на звание Героя Советского Союза? Марат Бариев: Вот копии наградных листов. Как они заполнялись: сначала непосредственные командиры части кратко описывают подвиг и ходатайствуют о присвоении Героя, затем лист подписывают командиры полка, дивизии, корпуса, член военного совета и командующий войсками. Ого, здесь подписи командующих фронтами. Марат Бариев: Посмотрите, к примеру, на этот. Боевой офицер Анатолий Абилович Абилов, уже получивший столько орденов, призван Джанкойским военкоматом. Представлен к званию Героя Советского Союза. А резолюция: вручить орден. Уровень наград на последней стадии следования наградного листа снижается. Влияли этот ярлык, недоверие, подозрительность. И так бывало с солдатами и офицерами, призванными из Бахчисарая, нередко. Но споры о том, кому и что, уже ушли в прошлое. Теперь главное для нас - найти, вручить, помнить. Рассекречено Достоин присвоения звания " Герой Советского Союза " Неизвестные наградные документы Великой Отечественной войны Екатерина Забродина

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Таин и проч. От Балаклавы до Инкерманской долины не раз вставал из экипажа и подолгу шел пешком; в это время указывал на места неприятельских лагерей и говорил о военных делах. С 7-го на 8-с число ночевали в Симферополе. Услышав о болезни архипастыря, духовенство из разных мест поспешило к нему навстречу. Но он никого почти не принимал, исключая г. Кашкадамова, ревнителя крымской святыни. Велел мне узнавать о нуждах всякого являвшегося и после доложить ему. Когда боль в груди усилилась, он принял на нее пластырь. Из Симферополя послал, за собственноручной подписью предписание настоятелю Бахчисарайского собора, об устройстве оград и часовен на военных кладбищах (на Каче и Бельбеке), кои на пути молитвенно благословил. Пересматривал присланные бумаги и письма; заботился, как и во все время, отпиской по делам болгарским. 8-го числа, в 6 часов вечера, прибыл в Перескоп, где, чувствуя особенное изнеможение от дороги, советовался с местным врачом, который, прописав капли, уговаривал его отдохнуть на месте дня два. Принимал управляющего таврической палатой. Был особенно тих и добр ко всем. Здесь однажды сказал мне: «посиди здесь. Что с тобой не бывало обмороков? – Странное какое-то, особенное состояние.... Переменяются предметы... Являются новые образы.... Как-будто другой мир.... Ведь, со смертью , взор у человека мгновенно расширится как, например, пред поднявшимся на высоту вдруг открывается большое пространство»... Ночь провел без сна, беспокойно, и утром (9 числа) в 8-м часу выехал. Дорогой останавливался у двух священников: одному советовал заняться хозяйством и сделать деревянный пол в комнатах, у другого похвалил хату, которая была вместе и кухня. Здесь, обращаясь ко мне, сказал: «когда дорогой увидишь такую теплую и сухую хату, тут и останавливайся». 11-го числа во 2 часу по полудни прибыл в Одессу. Через два часа позвали доктора Далласа, с которым больной провел более часа. Вечером был в бане и ванне. 12-го числа составлен консилиум из докторов: Далласа, Энно и Сезеневского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

«Понятно, что милиция, как всегда, не замечает национальной составляющей этой проблемы. Но беспредел со стороны предпринимателей, близких к татарскому меджлису (нелегальный этнический «парламент), со стороны самого меджлиса, имеет место в Крыму постоянно. Подобные вещи творятся регулярно не только в Родниковом, не только в Симферопольском районе, не только в Бахчисарае, где я живу! Как пример, можно привести то, что регулярно происходит в Бахчисарайском районе вокруг Свято-Успенского монастыря. Без всяких документов там функционирует кафе «Ашлама-сарай» и там постоянно творится беспредел. Было множество жалоб в милицию, прокуратуру, в СБУ, и всё равно, никто ничего не решает. Игнорируют, и проблема остается. И по всему Крыму есть подобные негативные моменты. Когда толпа татар врывается на дискотеку в каком-нибудь прибрежном поселке и устраивает побоище, таких же случаев масса! Они происходят систематически. Всех уже достал этот беспредел!», – отметил атаман. Он обратил внимание на то, что татарские участники драки в Родниковом изначально пришли в кафе, чтобы устроить драку. «Я не хочу говорить, кто прав, кто виноват. Но когда в кафе в половину первого ночи приходит толпа татар, они же не за шашлыком приехали. Они же не пришли чай попить. Они пришли устраивать разборку. Врываются с криками и грохотом. «Случайно». А на следующий день это кафе «случайно» кто-то поджигает. Ну, если милиция это считает бытовухой, то пусть считает. Но у людей же есть уши, есть глаза, они всё понимают. Просто, сколько чего ни происходит, всё официально – бытовуха. Зарезали ребенка с криком «Аллах Акбар» – «да это просто сумасшедший был», устроили массовую драку на дискотеке с теми же криками – тоже чистая бытовуха. Не получится! Или милиция начнет относиться равно ко всем преступникам и адекватно оценивать все преступления, или конфликт всё равно назреет», – подчеркнул Юрченко. По его мнению, правоохранители не должны игнорировать национальную составляющую конфликта в Родниковом, поскольку это опасно для межэтнического мира на полуострове. «Мы, казаки Крыма, как люди, которым небезразлично, что творится в их доме, тщательно отслеживаем и отрабатываем все эти моменты. И тут же делаем некоторые выводы. И если кто-то пытается сейчас, а я знаю, что пытаются, надавить на армян, надавить на участкового, на милицию, то так не выйдет. А милиции хотелось бы сказать: и не надо, чтобы вышло замять. Лучше ударить один раз по рукам, чем потом разгребать более серьезную проблему. Кому нужна крымская Кондопога?», – заключил атаман.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/07/v_...

В Посольском приказе высоко оценили опасность объединения мусульманских государств и орд против уверенно наступавшей в Азии христианской державы. Мирный договор с калмыцким ханом (1677) после падения Чигирина был практически разорван; влиятельный тайша Аюка даже заключил союз с Крымом (1680) и послал своих всадников воевать с русскими. К объединению усилий с Турцией и Крымом склонялись Бухарское, Хивинское и Юргенчское ханства. Однако благодаря соединенным усилиям русских военных и дипломатов султан и крымский хан презрели интересы вопиявших о помощи мусульман, чьи азиатские владения при заключении Бахчисарайского договора по умолчанию оставались в сфере геополитических интересов России. Но проявившийся на территории и у границ державы мусульманский фактор потонул в более широкой и мощной волне восстаний кочевых народов, в 1678—1679 гг. прокатившейся по всему востоку страны, от Поволжья и Урала до Даурии и Камчатки. Возмущением были затронуты инородцы разных вер и языков: калмыки, татары, башкиры, киргизы, ногайцы, тувинцы, тунгусы, ханты, самоеды, коряки и т. п. Взрыв возмущения при распространении слухов об успехе под Чигирином турок и крымцев, мало или вовсе незнакомых большинству возмутившихся племен и кланов (в том числе буддистских и языческих), был особенно удивителен на фоне попечительной политики царя Федора Алексеевича, стремившегося простереть на инородцев " милостивое и кроткое " правление и жестоко преследовавшего " неправедных " воевод. С характерной для него последовательностью государь продолжал использовать суровые меры по защите инородцев от " обид " чересчур энергичными россиянами и сыску " неправд " местных администраторов. Неизменными были указания правительства местным властям " держать ласку и привет " ко всем российским подданным, невзирая на их язык и веру, предоставляя " жить по своей воле " , в соответствии с их разнообразными обычаями. Однако мирное население понесло в ходе восстаний и набегов тяжелые потери, многие деревни и остроги были сожжены, осаде подвергся даже Красноярск.

http://sedmitza.ru/lib/text/443319/

Вот такие «знатоки-специалисты» и религии, и языка, и быта, и потребностей наших мохаммеданствующих инородцев и Русского государства были бы всего полезнее правительственной комиссии; но из Казани не был вызван еще никто. А между тем при высокопросвещенном содействии православно-русских знатоков мохаммеданства к уяснению всех возбуждаемых в комиссии специальных вопросов не понадобилось ба православно-русскому правительству обращаться к помощи иноверно-инородческих фанатичных и односторонних специалистов муфтиев! Казанские профессора как действительные «знатоки-специалисты» вполне основательно доказали бы Петербургской комиссии, что в нашей русской истории есть достаточно самых поучительных примеров, которые лучше, практичнее и подходящее всего указали бы, как следует разрешать в интересах русского государства все вопросы, лукаво возбуждаемые мохаммеданами пред русскими властями, а также и то, как достигнуть желаемого Высшим Русским Правительством обрусения и просвещения иноверных инородцев России!... 4 Истинная, добросовестная веротерпимость никогда не должна переходить в покровительство иноверию и суеверию. Пожизненный братчик Миссионерского Казанского Братства св. Гурия, потомственный дворянин Евстафий Воронец . Февраль, 1891 года 2 Например, смотр. Материалы для этнографии России А. Рятгиха, изд. 1870 г. чacm.II – Материалы для геогр. и статиист. России Собр. офицерю Генер. Штаба. Казанск. губ. М. Лаптев 1866 г. – Журн. Мин. Народ. Просв. 1867 г. часть 134; 1872 г. ч. 161 – Извлечение Всепод. Отчет. Обер. Прокур. Св. Синода за 1866 год, 1871 г. 1881 г. проч. – Труды Правосл. Мис. Восточ. Сибири 1883–1886 гг. – Материалы для истор. христ. просв. крещ. Татар 1887 г. – Отчеты всех русских Миссий 1870–1890 г. 3 Крымские мохаммедане, например, вот уже более 10 лет обходились без муфтия. И только в текущем году, – пишет Бахчисарайский корреспондент, – «в Крыму возник острый вопрос о выборе главы духовенства муфтия. Не надо забывать, что муфтий ведет не только чисто духовные дела, но и дела гражданские, ибо мусульманское население продолжает судиться в Крыму не в окружном и мировом суде по русским законам, нов магометанском духовном правлении – согласно законоположениям шариата.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Крым, Восточное Причерноморье, Кавказ . В Крыму христианская и византийская археология переживает подъем, там регулярно проходят международные церковно-археологические конференции 3101 . Последняя конференция была посвящена св. Клименту Римскому 3102 . Национальный заповедник «Херсонес Таврический» (Севастополь) совместно с краковским Ягеллонским университетом проводит конференции по религиоведению «Sacrum et Profanum " 3103 . Проблемы христианской археологии рассматриваются на конференциях по Боспору, которые проходят в Крыму («Боспорские исследования», «Боспорские чтения») и в Петербурге («Боспорский феномен»). Новой инициативой Бахчисарайского музея-заповедника стали «Веймарновские чтения», посвященные памяти археолога Евгения Владимировича Веймарна (1905–1990), исследователя горных областей Крыма 3104 . Материалы по христианской и византийской археологии публикуются на страницах ежегодного сборника «Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии» (МАИЭТ), который издается Крымским отделением Института востоковедения им. А.Е. Крымского Национальной Академии наук Украины 3105 , и «Херсонесского сборника», который издает Национальный заповедник «Херсонес Таврический» 3106 . По прошествии нескольких десятилетий после публикации обобщающих монографий А.Л. Якобсона о Херсоне, вышла в свет книга А.И. Романчук, в которой есть глава «Культовые сооружения Херсона» и аннотированный список церквей города 3107 . Результатом украинско-польского сотрудничества являются два каталога: ранневизантийских церквей Херсонеса 3108 и архитектурных деталей из импортного мрамора 3109 . Сборник статей «Очерки истории христианского Херсонеса» посвящен раннехристианскому периоду 3110 . Хронология церквей Херсонеса во многом остается спорной. Предположение об «архитектурном буме» κ. VI – н. VII в. 3111 не подтверждается ни археологическими, ни письменными источниками 3112 . Если обобщающих работ в последние годы появилось немного, то публикации, посвященные частным вопросам или отдельным памятникам, исчисляются многими десятками 3113 . Ряд работ И.А. Завадской показал возможности и ограничения археологических материалов как источников для уточнения хронологии церквей Херсонеса 3114 . Продолжаются раскопки «базилики Крузе», которые дают ценный материал для античной истории северо-восточной части города 3115 . По-прежнему вызывает дискуссии комплекс «базилики 1935 г.»: существовала ли под базиликой синагога? 3116 Изучение ранних мартириев и церквей на кладбищах Херсонеса дает представление о различиях в развитии городских и загородных пространств 3117 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1406 Айбабин А.И. Этническая история ранневизантийского Крыма:Автореф. дис. ...д-ра ист. наук/Институт истории материальной культуры РАН. – СПб., 1998. – С. 22–25; Айбабин А.И. Этническая история ранневизантийского Крыма. – Симферополь, 1999. – С. 187–190. 1407 Цукерман К. Венгры в стране Леведии: новая держава на границах Византии й Хазарии ок. 836–889 г.//МАИЭТ. – 1998. – Вып. 6. – С. 675. На самом деле эти «массовые следы» сводятся к сомнительной постройке в портовом районе, которую некоторые исследователи искусственно возвели в статус «хазарской крепости», и к одной «усадьбе» (так называемому помещению 12 в Кооперативном переулке), сооруженной на месте погибшей в пожаре (последний столь же искусственно притягивается к хазарскому завоеванию Боспора в конце VII в., хотя шкала для средневековых слоев Керчи показывает, что пожар завершал период конца VI в. – 650/670 гг. и мог случиться еще до появления хазар в Крыму (см.: Сазанов A.B. Хронология слоев средневековой Керчи//Проблемы истории, филологии, культуры. – М.; Магнитогорск, 1998. – Вып. 5. – С. 82–83, табл. 21). 1409 См.: Сазанов A.B. Хронология слоев средневековой Керчи//Проблемы истории, филологии, культуры. – М.; Магнитогорск, 1998. – Вып. 5. – С. 82–83, табл. 21. 1410 Сазанов A.B. Боспор и Хазария в конце VII – начале VIII вв.//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси-Украины: Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 218–219; Сазанов A.B., Могаричев Ю.М. Боспор и Хазарский каганат в конце VII – начале VIII вв.//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2002. – Вып. 12. – С. 488–501. 1412 Ср.: Сорочан С.Б. Корреляция торговых и политических интересов Византии в Крымской Готии VII–IX вв.//Культуры степей Евразии второй половины I тысячелетия н.э.: Тезисы докл. Междунар. науч. археол. конф. – Самара, 1995. – С. 79–81; Сорочан С. Б. Византия IV-IX веков: этюды рынка. – Харьков, 1998. – С. 41–46, прим. 120; Сорочан С. Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – Харьков, 2000. – С. 220–225; Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. 2-е изд., испр. и доп. – Харьков, 2001. – С. 76–81; Науменко В.Е. Боспор в системе византийско-хазарских отношений//Боспор Киммерийский: На перекрестке греческого и варварского миров (античность–средневековье): Материалы I Боспорских чтений. – Керчь, 2000. – С. 96–105; Науменко В.Е. Боспор в системе византийско-хазарских отношений//Бахчисарайский историко-археологический заповедник. – Симферополь, 2001. – С. 336–361; Сазанов A.B. Боспори Хазария... – С. 218–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance После возгласа «Во Имя Отца. Аминь» с волнореза раздались аплодисменты — история про необычное Крещение 5 мин., 18.01.2020 Дни Крещения, Богоявления для священника — это время, когда не только само событие празднуется, но и вспоминаются те, которых собственноручно в купель крещенскую окунал. Некоторые из этих крещений никогда не забудутся, сколько бы их ни было… Дал Господь мне возможность довольно часто бывать в Крыму, а там в поселке, расположенном под горой Кошка, познакомиться со Стасом, Станиславом, если полностью. Стас работал у нашего «квартиродателя», доброго и образованного крымского татарина, с кем мы искренне подружились. Строительные и отделочные работы в месте проживания в наш первый приезд были в самом разгаре. Герой мой всей своей худой сущностью был постоянно занят и его голый по пояс торс всё время мелькал — то на фоне близкого моря, то обрамлял растущий сзади за строениями виноградник. Дня через два моего отпуска в этом, ставшем ныне любимым крымском поселке Стас предстал предо мной с полиэтиленовой полуторалитровой бутылкой. — Сухое вино из винограда Ливадии! — сказал он без изначально положенного «здравствуйте». Затем, выставляя два граненых из далекого советского прошлого стакана, тут же задал вполне ожидаемый вопрос: — Вы что, действительно священник? — Священник. — Странно, — с не полным еще доверием рассудил Стас и продолжил, — А почему вас все тут зовут Александр Иванович? Пришлось объяснить, что верующим крымским татарам называть «отцом» православного священника как-то не с руки, поэтому они подобрали именно такой вариант. В конце концов, это вполне приемлемо, не заставлять же их величать меня «Вашим высокопреподобием». Вино оказалось приятным и реально вкусным, тем более в сочетании с растущим рядом инжиром и бахчисарайскими персиками. После взаимной вступительной рекогносцировки с определением места жительства, сроков пребывания, наличия жен, детей и внуков перешли к темам сакраментального толка, то бишь насколько реально существование Бога и почему боги у людей разные.

http://foma.ru/posle-vozglasa-vo-imya-ot...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010