Описание иконы Бахчисарайская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Она ныне находится близ Мариуполя Екатеринославской г., в Успенском храме. Кроме упомянутого имени, икона носит еще и другие названия. Чаще всего встречаются следующие: Панагия, Крымская икона Богоматери и Мариупольская. Прежде эта икона находилась в Успенском скиту, который расположен в горном ущелье, в конце города Бахчисарая. Предание говорит, что в этом месте совершилось первоначальное ее обретение. Успенский скит заслуживает особого внимания: он не только древнейшая святыня, замечательная своей оригинальной постройкой в скале, но и драгоценный памятник христианства в Крыму. Этот скит находится в глубоком овраге. Здесь долгое время существовало греческое селение, называвшееся Марианополем или селом Марьиным. Овраг и до сих пор называется у татар «Майрем», т. е. Мариин, а монастырь слывет под именем «Майрим Анай», что значит «Мать Мария». По обеим сторонам этого скита возвышаются отвесные, громадные скалы вышиной до 70 сажней, если их измерять от протекающего в овраге ручья. Э[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Благодаря иконе «Божьей Матери Одигитрии» раньше Мариуполь представлял большой интерес для паломников. Ведь она считалась чудотворной, ей делали подношения, а во время празднования Успения Пресвятой Богородицы к ней стекались не только многие христиане Мариупольского уезда, но и казаки Войска Донского. Считается, что мусульмане-татары во время начала переселения греков просили митрополита оставить икону в Крыму. Поэтому Игнатий, опасаясь нападения с их стороны, вез образ с собой, спрятанный в бо[...] Файл 28690.jpg:   Размер: 304x557, 0.17 MPix, 117 Kb. Дата: 2017-01-21, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (213) , (4) . Описание: [Предположительно: Бахчисарайская, Мариупольская.] Богоматерь Одигитрия. Начало ХХ века. Материал, техника: фанера, печать типографская цветная, бумага. 17,7 х 13,3 см. Омский государственный историко-краеведческий музей.

http://pravicon.com/icon-19

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Крымские татары осадили Бахчисарайский монастырь, намереваясь захватить часть его земель 06.09.2006 Крымские татары намерены насильственным путем присвоить участок земли, принадлежащий Бахчисарайскому Свято-Успенскому мужскому монастырю . Утром 6 сентября они не дали монахам и послушникам возможности разгрузить монастырскую машину со стройматериалом. Напомним, что 4 сентября в Бахчисарае было обнародовано решение последней судебной инстанции, согласно которому должна быть освобождена смотровая площадка у подножия скального православного Свято-Успенского монастыря, занимаемая частным торговым предприятием. Местное славянское население, опасаясь, что освобождающаяся земельная площадь может оказаться захваченной крымскими татарами, установила здесь свои дежурства. 5 сентября в Бахчисарае крымские татары не дали возможности православному монастырю получить строительный груз. Машину, которая везла в монастырь камень-ракушечник, преследовал председатель Бахчисарайского меджлиса Ахтем Чийгоз. " В районе старого города Чийгоз дал указание сотрудникам милиции задержать грузовую машину и изъять у водителя документы, - сообщил из православных дежурных по защите монастыря, председатель Центра защиты семьи и детства Павел Буцай. Сотрудники милиции, большая часть из которых - крымские татары, выполнили требование руководителя меджлиса. Они потребовали от водителя вывезти с территории монастыря машину на штрафплощадку. Водитель выполнять их требования отказался. Сотрудники милиции перекрыли дорогу, поэтому доставка строительного груза для православного монастыря была прекращена. " Монастырь пока стройку не ведет, но появилась возможность закупить камень, и монахи ее использовали, так как сейчас на утверждении находится генеральный план застройки монастыря и вскоре будут необходимы стройматериалы " , - сообщил Павел Буцай. Это была вторая машина со строительным грузом для монастыря. Первая смогла благополучно добраться в монастырь и разгрузить на его территории стройматериалы.

http://drevo-info.ru/news/1297.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Бахчисарайская Бахчисарайская икона Божией Матери, согласно преданию, явилась в Крыму близ г. Бахчисарая (ныне Крымская Республика, Украина). Кроме упомянутого имени, икона носила еще и другие названия, в частности: Панагия, Крымская икона Богоматери и Мариупольская. Прежде эта икона находилась в Успенском скиту, который был расположен в горном ущелье, на окраине города Бахчисарая. Относительно самого явления чудотворной иконы Божией Матери исторических свидетельств не сохранилось, но существовали два предания. Одно предание говорит, что в горном ущелье, близ Бахчисарая, появился однажды большой змей и стал убивать не только животных, но и людей. Местные жители не могли его истребить. Чувствуя свое бессилие, они обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этой напасти. Ночью, увидев, что на скале горит свеча, они тотчас же высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там им был явлен образ Божией Матери. Недалеко от него лежал и поверженный змей, который был немедленно сожжен. После этого греки и особенно генуэзцы, жившие в Феодосии, стали усердно посещать это место для поклонения святому образу Богородицы. В другом предании говорится о том, что в давнее время возле этих мест пас стада пастух некоего местного князя Михаила. Однажды, загнав свои стада в Успенский овраг, он увидел на скале икону Божией Матери. Она находилась саженях в десяти от земли, перед ней горела свеча. О явлении святого образа узнал князь и приказал принести икону в свой дом, находившийся в окрестных горах. Хотя Михаил и с благоговением принял святую икону, но на следующий же день ее не оказалось в доме: она опять стояла на прежнем месте – на скале. Вторично образ был внесен в дом, и опять повторилось то же. Тогда решено было устроить малый храм в скале, напротив места явления иконы Богоматери. С этой целью была высечена пещера, а снаружи пристроена к ней лестница. Ввиду того, что явление образа произошло 15 августа, то и храм был освящен в честь Успения Богородицы.

http://pravicon.com/info-11

Свято-Успенский монастырь в Бахчисарае взяли под охрану бойцы спецподразделений и казаки 7 сентября 2006 г. 10:53 За минувшие сутки напряжение ситуации вокруг Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря несколько спало. Пострадавших нет. Однако теперь в монастыре круглосуточно дежурят военнослужащие спецподразделений и казаки. Местная милиция, выступившая накануне на стороне крымских татар, к вечеру 6 сентября покинула территорию монастыря. События в Свято-Успенском монастыре грозили очередным межнациональным конфликтом. Несмотря на то, что нижняя площадка монастыря является юридически церковной собственностью, крымские татары объявили данный участок спорной территорией, поскольку он находится в непосредственной близости от некогда существовавшего здесь мусульманского учебного заведения. Спор вокруг нижней площадки неоднократно сопровождался столкновениями между православными и мусульманами. В последние дни ситуация  обострилась после того, как крымскотатарский меджлис при содействии местной милиции попытался воспрепятствовать ввозу стройматериалов на территорию монастыря. По мнению председателя Бахчисарайского меджлиса Ахмета Чайгоза, «оборудовать эту площадку надо так, чтобы паломники и туристы, выйдя из автобуса, могли выбрать, в чью из святынь им идти». Как заявил А. Чайгоз, он всегда выступал за то, чтобы нижняя площадка монастыря стала землей общего пользования и пригрозил, что будет препятствовать строительству на данном участке «какими придется методами». По мнению атамана Бахчисарайского казачьего куреня Сергея Юрченко, меджлис намерен отобрать у монастыря участок, чтобы оборудовать на нем торговую точку. Атаман сообщил, что монастырь в настоящее время ожидает еще две машины со стройматериалами. «Несмотря ни на что, мы их будем разгружать», — заявил С. Юрченко. Юрист монастыря Людмила Папазова подчеркнула, что монастырь на уступки идти не будет. «Это наша собственность, — сказала юрист. — Монастырь имеет государственный акт на пользование этой землей». ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/139581.htm...

В 1778 году, при последнем митрополите Готфском и Кефайском Игнатии, чудотворная икона Богоматери покинула Крым и была принесена в город Мариуполь, где помещалась в специально построенной для нее церкви в честь Успения Богородицы. Здесь Бахчисарайская икона Божией Матери прославилась многими чудотворениями – в 1848 году во время эпидемии холеры, а в 1855 – во время военных действий в Крымскую кампанию. В 1887 году святой образ был перенесен в каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, где помещался в специальном киоте. Однако Божия Матерь, освятившая Успенскую скалу явлением Своего образа, не переставала покровительствовать этому месту. Через Свое невидимое присутствие Она стала являть знамения Своего милосердия над страждущими и таким образом поддерживать в народе благоговейное усердие в молитвах к Панагии в Успенской скале. В 1850 году благодаря стараниям архиепископа Херсонского Инокентия совершено было восстановление Бахчисарайской обители. Она стала носить название Бахчисарайского Успенского скита, или Панагии. В пещерной церкви и ущельях было построено до 16 келий для пустынного жития братии. Открытие скита произошло 15-го августа. В этот день к храмовому празднику Успения стекалось ежегодно множество богомольцев для поклонения списку с явленного здесь образа Богоматери. Бахчисарайская икона принадлежала к числу воскомастичных икон, что свидетельствует о ее сравнительной древности и византийском происхождении. Время ее написания, согласно различным мнениям, варьируется от XI до XIV вв. Изображение относилось к типу поясной Одигитрии с Младенцем на левой руке. Для украшения Бахчисарайской иконы было создано несколько риз. Одна из них, изготовленная в Крыму, имела надпись на греческом языке: «Моление всех благочестивых христиан содействием и ревностию жителей города Мариен, 1774, апреля 20 дня». Впоследствии эта риза украшала список иконы. Другая риза была изготовлена на средства жены генерал-лейтенанта войска Донского Евдокии Мартыновой; третья, шитая жемчугом, усыпанная бриллиантами и другими камнями, была изготовлена монахинями предположительно в 1861 г. на средства от продажи приношений к иконе.

http://pravicon.com/info-11

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Бахчисарайская - описание Бахчисарайскую икону также называют Крымской и Мариупольской. Первоначальное её обретение совершилось в Успенском скиту, расположенном в горном ущелье близ Бахчисарая. Основали скит православные греки. Существует несколько преданий явления иконы. Согласно первому преданию, в пределах горного ущелья, близ Бахчисарая, однажды появился большой змей и стал убивать своим ядом не только животных, но и людей. Чувствуя свое бессилие, местные жители, греки и генуэзцы, обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этого змея. И вот как-то ночью они увидели, что на скале горит свеча. Жители тотчас высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там они обрели образ Богоматери. Недалеко от него лежал и издохший змей, который был немедленно же сожжён. После этого греки и особенно генуэзцы, жившие в Феодосии, стали усердно посещать это место для поклонения святому образу Богородицы. Другое предание гласит, что в давно минувшее время возле этих мест пас стада пастух одного здешнего князька Михаила. Однажды он загнал свои стада в нынешний Успенский овраг и увидел на скале икону Божией Матери. Она находилась в саженях десяти от земли, и перед ней горела свеча. Об этом узнал местный князёк и приказал принести икону в свой дом, находившийся в окрестных горах. Хотя Михаил и с благоговением принял икону, но на следующий же день её не оказалось в доме: она опять стояла на прежнем месте, на скале. Вторично образ был внесён в дом, и опять повторилось то же самое. Тогда решили святую икону не трогать, а устроить малый храм в скале, против места её явления. С этой целью была иссечена пещера, а снаружи пристроена к ней лестница. Ввиду того, что явление образа последовало 15 августа (28 по новому стилю), то храм этот был освящён в честь Успения Богородицы. В 1779 году греки Пантикапеи, Феодосии и Херсонеса во главе со своим последним митрополитом Игнатием покинули Крым и навсегда переселились в пределы России. При переселении греки взяли с собой и чудотворную икону Богородицы и принесли её в город Мариуполь. После присоединения Крыма к России в 1783 году греки опять стали селиться в Бахчисарае. В Успенской обители был установлен список (копия) с чудотворной иконы, от которого стали проистекать исцеления. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Бахчисарайская (Крымская) " .

http://pravicon.com/info-228

" ...и мы даровали Иисусу, сыну Марии, ясные знамения и подкрепили его духом святым. Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник с тем, чего ваши души не желают, вы превозноситесь? Одних вы объявили лжецами, других вы убиваете " . Почитаемый и уважаемый всеми крымскими татарами известный писатель, поэт, общественный деятель Исмаил-бей Гаспринский, бывший в 1878-1883 гг. городским головой Бахчисарая, неоднократно встречал хлебом-солью архиереев, прибывавших в город и монастырь. Известен исторический факт, когда 15 июня (по старому стилю) 1899 года происходила встреча с Николаем, епископом Таврическим и Симферопольским, святителем Алеутским и Аляскинским, широко известного мессионерскими трудами в Америке, ревнителя архипастырской деятельности в России, в его первый приезд в Бахчисарай после назначения на кафедру в Крым. Владыка прибыл в Бахчисарай поездом в полдень. На вокзале его встречали городской голова Мустафа-Мурза Давидович, архимандрит Успенского Скита Исидор, настоятель Бахчисарайского Свято-Троицкого собора протоиерей Караникола, мусульманское духовенство во главе с муллой Эмиром Эффенди. Это также исторический факт, опубликованный в честь празднования 50-летия восстановления Бахчисарайского Свято-Успенского скита и 100-летия существования Бахчисарайского Свято-Никольского собора в Таврических епархиальных ведомостях в 1900 г., . 17, с. 1212-1217. От мусульман города епископа Николая приветствовал мулла Эмир Эфенди, " который на татарском языке сказал речь, которая была тут же переведена на русский язык учителем русского класса при Зынджырлы Медресе И. Ч. Лемановым " . Он сказал: " Пользуясь приездом Вашего Преосвященства в наш город, и мы, представители духовенства местных мусульман, считаем за высокую честь для нас встретить Ваше Преосвященство. Занимаемый Вашим Преосвященством высокий пост и широкая плодотворная деятельность в разных местах доселе явно свидетельствуют о высоких качествах Вашего Преосвященства. Во всех духовных книгах говорится, что лицам духовного сана, в особенности их главам, должны быть присущи высоконравственные качества. Жизнь же Вашего Преосвященства полна стольких высоконравственных подвигов, что явно говорит о присутствии в Вашем Преосвященстве этих качеств. Религия и вера присущи сердцу и совести каждого человека, и мы, представители мусульманской религии, хотя далеко не можем равняться с Вашим Преосвященством, но как духовные представители одного народа, уважаем и чтим в Вашем Преосвященстве духовное главенство родственного нам по отечеству народа (русского) и очень рады, что имеем честь видеть Ваше Преосвященство и выразить наши искренние чувства " .

http://ruskline.ru/analitika/2007/09/03/...

Крестный ход на плато Мангуп в честь святого Кассиана запретили местные власти Симферополь, 1 июня 2004 г. Крестный ход в прославление святого Кассиана, в миру князя Мангупского Константина, в день его памяти 2 июня не разрешил проводить прихожанам храма Рождества Христова из села Красный Мак Бахчисарайского района Крыма и соседних деревень местный сельсовет, передает ИТАР-ТАСС. Верующие намеревались с хоругвями и иконами подняться на плато Мангуп, на котором в средние века находилась столица Мангупского княжества, и отслужить молебен у разрушенной соборной базилики. Сельсовет запретил им это, аргументируя отказ отсутствием письменного согласия районной госавтоинспекции и руководства Бахчисарайского историко-культурного заповедника на совершение православного обряда. По мнению священнослужителей Бахчисарайского благочиния, власти побоялись вступить в конфликт с крымскими татарами из села у подножия Мангупа, которые препятствуют проведению всех православных акций на этом плато, ставшем последним оплотом христианства в Крыму в период захвата его турками. Татары даже напали на монахов, приехавших на Мангуп из Оптиной Пустыни, избили их, а затем пожаловались в райотдел милиции на незаконное нахождение на плато " посторонних " . Священникам пришлось давать объяснение. Препятствует отправлению службы в местных православных пещерных храмах и руководство историко-культурного заповедника. За вход в них, в нарушение указа Президента Украины по восстановлению прав Церквей и религиозных организаций со священнослужителей и прихожан взимается плата как с туристов. Святой Кассиан, вынужденный покинуть Крым, оказавшийся под мусульманским игом, в конце 15 столетия прибыл в Россию, где был пострижен в монахи и под Угличем основал обитель во имя Успения Пресвятой Богородицы. Прославлен многими чудотворениями. Нынешней осенью исполнится 500 лет со дня его кончины. Православные крымчане опасаются, что под давлением татар власти воспрепятствуют и проведению обрядов в память об этой дате. 1 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9985.html

График работы храма: ежедневно с 9:00 до 16:00 Адрес : Республика Крым, город Бахчисарай, улица Комсомольцев-подпольщиков, 9. Подробнее... Храм Феодоровской иконы Божией Матери (Бахчисарай) [ править править код ] Храм Феодоровской иконы Божией Матери в Бахчисарае освящен в честь фамильного образа рода Романовых. Храм не относится к древним святыням, но уже отметил значимый юбилей – 100 лет. Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский район, г. Бахчисарай, ул. Македонского, д. 2 Церковь располагается в западной части городской черты, неподалеку от Бахчисарайского ЖД-вокзала, Администрации города и Дома купца Дмитрия Пачаджи. Проезд: Удобнее всего добираться до церкви на маршрутках и выходите на остановке «Дом быта». Затем пройдите несколько десятков метров на северо-запад. Подробнее... Часовня Архангела Михаила (Бахчисарай) [ править править код ] Часовня Михаила Архангела в Русской слободке Бахчисарая является памятником славным героям Крымской войны. Во время этой войны погибших и умерших от ран хоронили возле старого армянского кладбища. Здесь устроили братское кладбище и похоронили около 4 тысяч русских солдат. С того времени этот район города называется Русской слободкой. В настоящее время часовня не действует. Адрес: г. Бахчисарай, ул. Пушкина, 42а Подробнее... Часовня Рождества Пресвятой Богородицы на поле Альминской битвы [ править править код ] 25 сентября 2011 года активисты Русской общины Крыма и Партии «Русское Единство» побывали на военно-исторической реконструкции Альминского сражения, после чего приняли участие в торжественной церемонии освящения часовни Рождества Пресвятой Богородицы на поле легендарного сражения. Реконструкция одной из крупнейших битв времён Крымской войны 1853-56 годов проводится в селе Вилино Бахчисарайского района уже не первый год. Данное мероприятие служит напоминанием о героическом подвиге солдат Российской армии, защитивших Крым и Севастополь от военной агрессии со стороны Англии, Франции и Сардинского королевства. Реконструкция проходила в рамках Международного лагерного сбора реконструкторов Крымской войны «Альминское дело», в котором участвовали военно-исторические клубы из Украины, России, Великобритании, Франции, других государств.

http://azbyka.ru/palomnik/Бахчисарайский...

Докладчики рассказали монашествующим о событиях прошлого, которые не могли не взволновать потомков людей, спасших нашу Отчизну и весь мир от фашизма. В Инкерманском монастыре в 1942 году располагался штаб 25-й Чапаевской стрелковой дивизии, которая держала оборону Севастополя, защищая каждый метр земли. Осталось военное кладбище на территории монастыря, и братия за ним ухаживает. В селении Лаки Бахчисарайского района, среди отвесных скал Качинского каньона есть мужской монастырь святого апостола и евангелиста Луки. Лаки – древнее место IV века в горах, где проживали греки. Весной 1942 года каратели сожгли это селение полностью и уничтожили его жителей за то, что они обеспечивали едой и одеждой партизан, активно их поддерживали. Там остались только руины храма. Но сейчас монастырь возрожден, возрождена в нем монашеская жизнь. В этой обители я начинал послушником, затем по благословению митрополита Лазаря занимался оформлением самого монастыря, его восстановлением. И вот уже 14 лет являюсь его наместником.      Лаки еще называют «Крымской Хатынью». Это одна из известных трагических и героических страниц той войны. Ваше Преосвященство, а Вы одновременно возглавляете несколько обителей? На сегодняшний день я являюсь наместником четырех мужских монастырей. Двух севастопольских – Свято-Климентовского Инкерманского (где подвизается 30 человек братии) и Свято-Георгиевского Балаклавского на мысе Фиолент (там 20 насельников). Плюс два горных монастыря – Новоспасский в селе Терновка Балаклавского района и святого апостола Луки в селе Лаки Бахчисарайского района. В горных обителях братии немного, туда я стараюсь регулярно выбираться – живу в них какое-то время, служу. Сам принимаю монашествующих, послушников, трудников в эти обители. Кроме того, с 2010 года Вы несете послушание благочинного по делам монастырей Симферопольской и Крымской епархии. По какому принципу посещаете их? Бываю в них по графику. Раз в две недели «по кругу» посещаю каждый из них. Примером для меня и братии является наш владыка митрополит, который постоянно объезжает все монастыри – даже горные, куда сложно подняться.

http://pravoslavie.ru/127027.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010