1241 Сведения наши в этом отношении недостаточны. Император Исаак Комнин († 1061) постригся в монахи, впадши в болезнь, которую считал смертной, но после выздоровел и монашествовал в Студийском монастыре до смерти два года. Затем, Исаак Комнин севастократор, брат императора Алексея Комнина, и императоры Мануил Комнин († 1181) и Феодор Ватаци († 1259) постригались μυκρν πρ το θαντου,– «незадолго до смерти». В конце XII века и у Греков постригали при самом последнем издыхании: Вальсамон говорит: «знаем многих, постриженных почти при последнем издыхании и по причине) болезни не помнящих случившегося с ними» (a после выздоровевших и желавших расстричься), в толковании на 2 правило Двукратного собора, у Ралли и П. II, 656. В «Епитимиях», преподобного Феодора Студита , принадлежащих или не принадлежащих ему, но дошедших до нас в позднейшей редакции, даётся знать, что иногда больные для пострижения монашеского приносимы был в церкви монастырей на одрах, у Миня в Патрологии t. 99, р. 1719 n. 8. 1242 В определении болезни – смертная она или не смертная, легко можно ошибиться, вследствие него многие люди, постригавшиеся на случай смерти, потом выздоравливали. В Греции многие из этих обманувшихся людей изъявляли сильную наклонность снова становиться мирянами (Вальсамон у Ралли и П. II, 656). То же, должно думать, было и у нас. 1244 Обо всех четверых Лаврентьевская летопись – Давыд (Юрьевич) Муромский есть тот самый, который в позднейшей легенде является под мирским именем Петра и монашеским Давыда с женой Февроньей, в монашестве Евфросинией. Старшего брата Давыдова Павла, о котором говорит легенда, по летописям неизвестно, а был по ним брат Владимир, умерший в 1205г. (Лаврентьевская летопись). Ничего не говорят летописи и о жене Давыдовой, и весьма возможно, что легенда, постригая её вместе с Давыдом, принимает за неё жену Святослава Всеволодовича Владимирского (с 1247г. великого князя), которая была из княжон Муромских, как кажется – дочь Давыда, и которая в 1228г. постриглась от мужа, «по совету» с ним, в монахини. (Лаврентьевская летопись. Легенда напечатана в Памятниках старинной Русской литературы гр. Кушелева-Бездородко выпуск I стр. 29 sqq. Агрик, мечом которого (Агриков меч) Давыд убил змея, блудившего с женой брата, есть, очевидно, греческое γροκος (или γροικος), что значит деревенский житель, деревенщина; необходимо думать, что это было имя богатыря греческих народных былин, из которых перешло и в наши (богатыря-деревенщины, соответствующая нашему Илье Муромцу). Меч найден Давыдом в одной церкви, в алтарной стене между «керемидами»: керемиды – не керемети, а греческое κεραμ δες или новогреческое κεραμ δαι, κεραμ δια – кирпичи, что должны были объяснить учёному издателю и варианты).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Батюшка из Вятской епархии рассказывал мне весьма поучительную историю о почитании в их местах так называемых «огненных младенцев». Ещё в конце 19 века в деревушке недалеко от городка Белый Холунец жила семья. У них было шесть человек детей, легенда мало что говорит о матери, но известно, что отец у детей был. Семья жила крайне бедно, старшие дети постоянно побирались. И вот то ли год тогда был голодный, то ли соседи, устав от побирушек, перестали подавать, но однажды отец видимо, отчаявшись свести концы с концами, помутился рассудком и зарубил трёх самым маленьких ребятишек. Зарубил и их останки пытался сжечь в печи своего дома. Соседи потом свидетельствовали, что видели как из печи вылетели три белых голубя. После того, как случилось такая беда, тамошний батюшка собрал потрясённых жителей и обличил народ в равнодушии к судьбе голодающих детей, или, попросту говоря, в нашем человеческом немилосердии. И чтобы память об этом грехе у людей не затихала, он и стал проводить в тех местах ежегодный покаянный крестный ход. Со всех мест собирался народ и шёл в ту деревню, к месту трагедии, и служили панихиды в память о невинноубиенных младенцах и каялись, что попустили свершиться такому. Тогда же была написана икона святых, в честь которых крестили тех детей, она сохранилась и до сего дня. В советские годы хождения в память о младенцах не прекращались, и люди, несмотря на противодействие властей, собирались и шли к месту гибели «огненных младенцев». Тогда начальство распорядилось снести сам домик, где жили дети, и даже печь, в которой обезумевший отец сжигал своих чад. Но люди поставили на месте дома крест и продолжали ходить. В наше время крестные ходы возобновились, к назначенному дню в Великий Холунец из многих мест собираются тысячи людей и во главе с батюшкой три дня идут к тому заветному месту. – Только, вот что замечательно, – рассказывает мой собеседник, священник с академическим образованием, – в сознании людей меняется легенда того страшного события. В сегодняшнем изложении можно даже услышать, что семья та была вовсе и небедная. А отец убил детей, чтобы таким кардинальным способом обеспечить себе более комфортную жизнь. В современных пересказах он уже рисуется извергом, который и в психлечебнице не покаялся. В глазах людей это, чуть ли не первый во всей России родитель, занявшийся планированием семьи. Ну и плюс ко всему, своим преступлением, ещё и оправдавший аборты. Мол, чем потом убивать детей, лучше это сделать до их рождения. Отец из потерпевшего от нелюбви и равнодушия окружающих, превратился в главного злодея, которому эти же окружающие выражают своё гневное осуждение.

http://pravoslavie.ru/43193.html

Что-то ещё говорит о. Олег, а я думаю: вот уж, куда дальше от центра общего внимания — бывшая деревня Козья Гора, одинокий храм среди леса… Зимой сюда и вовсе дорог нет… Батюшка так поясняет своё здесь служение: я, мол, человек уже немолодой, инвалид третьей группы (а был второй, но поменял группу, чтобы работать), в городе жить не могу, воздух там отравленный, а здесь — тишина, покой… Но что-то не похоже, что он ищет здесь покоя. Храм стоит в лесах, работа кипит, богослужение идёт, стража Господня не дремлет… Может, Бог даст, к матушке Варваре присоединятся новые инокини, возродится монастырь. Для кого всё это? Кто оценит эти труды? Петербуржцы про Козью Гору и не слыхали, а местным жителям пока не до церковных дел. Но время идёт, работа продолжается, молитва летит к небу, и в лесу, в глухомани, в безвестности и безмолвии понемногу вырастает будущее России. Вот ещё одна поездка в глухомань, — хоть и не слишком далеко от Петербурга, но чувство такое, что отсюда хоть три года скачи — ни до какого города не доскачешь. Испокон века селились здесь люди, а чувства обжитости, доброго человеческого уюта — нет как нет. Или, может быть, это нынешнее время так погуляло по русской земле, что древние наши деревни, — ещё недавно цветущие и людные, теперь кажутся дикой пустыней? 17. Тихий посёлок Шум Церковь Покровская стоит на Старо-Ладожском тракте. Когда-то по этому тракту шли Пётр Великий и Александр Меншиков. Шли-шли, притомились, решили чайку попить. Вот как раз деревня Пейчала — «Садись, Алексашка, пей чай!» Аппетит приходит во время еды, после чая захотелось им поесть по-настоящему — и в деревне Пиргора закатили они пир горой. Такой пир, что до села Саря доносился шум, с тех пор это село и переименовали в Шум. А в другой деревне слышали звон и вой бокалов — теперь эта деревня так и называется — Войбокало. Такая есть легенда в здешних краях. — Шутка, конечно, — говорит отец Алексий Луковский, настоятель Покровского храма в селе Шум Кировского благочиния. — Легенда-анекдот. А вот я вам расскажу не анекдот и не легенду, а сущую правду. В 1701 году, в начале Северной войны, в селе Саря (это наш нынешний Шум) 400 новгородских стрельцов держали осаду пятитысячного шведского войска. Помощи стрельцам ждать было неоткуда. Двенадцать дней они здесь сидели, одиннадцать шведских атак отразили… И тут, как написано, «явление было честного креста ладожскому стрельцу Иоанну Васильеву. Исшед бо к нему некий муж, благославляя его крестом, и велел сказать начальным людям и всем ратным без боязни сидеть, и крест велел им взять в горницы, и с собою вынести из засады, и поставить в церкви, и тот крест вынесен». Понимаете? Некий святой явился к стрельцу Ивану, вручил ему крест и благословил безбоязенно выходить из окружения. И спаслись наши воины, все четыреста.

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

«Легенда о Великом Инквизиторе» одно из самых революционных, можно даже сказать, анархических произведений мировой литературы. К русской социальной теме он не стал равнодушен, у него была своя социальная утопия, утопия теократическая, в которой церковь поглощает целиком государство и осуществляет царство свободы и любви. Его можно было бы назвать православным социалистом. Он противник буржуазного мира, капиталистического строя и пр. Он верит, что в русском народе правда, и исповедует религиозное народничество. Теократия, в которой уже не будет государственного насилия, с Востока, из России придет. Интересно, что Достоевский сделался врагом революции и революционеров из любви к свободе, он увидал в духе революционного социализма отрицание свободы и личности. В революции свобода перерождается в рабство. Если верно то, что он говорит о революционерах-социалистах по отношению к Нечаеву и Ткачеву, то совершенно неверно по отношению к Герцену или Михайловскому. Он предвидит русский коммунизм и противополагает ему христианское решение социальной темы. Он не принимает искушения превращения камней в хлеб, не принимает решения проблемы хлеба через отречение от свободы духа. Антихристово начало для него есть отречение от свободы духа. Он видит это одинаково в авторитарном христианстве и в авторитарном социализме. Он не хочет всемирного соединения посредством насилия. Его ужаснула перспектива превращения человеческого общества в муравейник. «Горы сровнять – хорошая мысль». Это Шигалев и Петр Верховенский. Это принудительная организация человеческого счастья. «Выходя из безграничной свободы, – говорит Шигалев, – я заключаю безграничным деспотизмом». Никаких демократических свобод не будет. В профетической «Легенде о Великом Инквизиторе» есть гениальное прозрение не только об авторитарном католичестве, но и об авторитарном коммунизме и фашизме, о всех тоталитарных режимах. И это верно относительно исторических теократий прошлого. «Легенда о Великом Инквизиторе» и многие места в «Бесах» могут быть истолкованы, главным образом, как направленные против католичества и революционного социализма.

http://predanie.ru/book/69716-sudba-ross...

Рассказы о хождении Спасителя по земле и общении с народом тесно связаны с апокрифическими обходами апостольскими. Почти всегда спутником Спасителя является ап. Петр, иногда Богородица, иногда св. Николай. В настоящее время мы будем говорить лишь о хождении Иисуса Христа, отдельно от ап. Петра и св. Николая. Христос большею частью принимает на себя вид нищего старика, ходит по деревням и испытывает людей. Он терпеливо сносит ошибки и грубые выходки людей и своими чудесами направляет их на путь истинный. В одной великорусской легенде Христос обратил богатого и немилостивого мужика в коня и отдал доброму бедняку. «Отношения бедных и богатых составляют очень обыкновенный мотив подобных легенд; это обстоятельство прежде всего бывает на виду у простолюдина и легенда утешает его тем, что добрый бедняк в заключении всегда бывает вознагражден». 96 Спаситель иногда будто ошибается в раздаче земных благ, посылает сокровища богачу, прибавляет новые нужды неимущему, но в конце концов открывает сомневающимся в Его правосудии, насколько кратковременны и призрачны были земные блага злого сравнительно с той наградой, которую добрый бедняк получает впоследствии на земле, при жизни, и на небе, после смерти. Г. Пыпин указал на преобладающую в легендах мысль, что выступающие в них со стороны Бога или ангела несправедливости оказываются потом необходимыми по расчетам высшей справедливости. Такой мотив встречается в легендах великорусских (Сборн. Афанасьева 1860 г.), малорусских (у Драг., стр. 110–119), польских (особенно выдается легенда в «Lub-e» Кольберга, т. VIII, стр. 92), Римских Деяниях. Насколько близко Спаситель стоит к народу в легендах, можно видеть в следующем эпизоде одного малорусского рассказа об адских муках и райском блаженстве. Один добрый мужик ежедневно давал бедным милостыню. В Светлый праздник он вышел на большую дорогу, чтобы пригласить какого-нибудь прохожего бедняка разговеться. «Тилько що выйшов вин на шлях аж иде чоловик в биленький свытци, в чоботях, в шапочци и з палычкою. А це був сам Спасытель, Христос воскресший. «Куды ты йдешь, Божий чоловиче?» – «Та йду, чи не покличе хто мене розгивляться», каже Спасытель. – «А я того и шукаю», сказав Васыль... От вони пришли до дому, да и сили за стил розгивляться... Розговившись, Спасытель и каже Василеви: «от я у тебе, брате, розговився, так прииди ж и ты до мене в гости; я тоби оддякую за хлибь, за силь». 97

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

Уильям Лейн Крейг (протестант) Скачать epub pdf Содержание 1. Существуют ли внеканонические источники, которые подтверждают смерть, погребение, телесное воскресение Христа и Его вознесение на небеса? 2. Весть об Иисусе распространялась в устной форме до тех пор, пока не были написаны Евангелия. Как мы можем быть уверены, что за это время легенда не обросла новыми подробностями? Например, что Иисус был похоронен Иосифом Аримафейским? 3. Как быть с другими языческими чудотворцами, такими как Хони Рисователь Кругов, Ханина бен Доса и Аполлоний Тианский? Разве тот факт, что эти язычники творили чудеса, подобные чудесам Иисуса, не дискредитирует Иисуса как чудотворца? 4. Как быть с видимыми противоречиями между разными евангельскими повествованиями?     Я читал текст дебатов, состоявшихся между Уильямом Лейном Крейгом и Бартом Эрманом, и приложил его к этому сообщению. Когда один из слушателей задает Крейгу прямой вопрос о том, безошибочна ли Библия , Крейг отказывается отвечать. Он просто уходит от ответа и говорит, что это не является предметом настоящей дискуссии. 1) Существуют ли внешние (не входящие в библейский канон) источники, которые подтверждают смерть, погребение, телесное воскресение Христа и Его вознесение на небеса? 2) Весть об Иисусе распространялась в устной форме до тех пор, пока не были написаны Евангелия. Как мы можем быть уверены, что за это время легенда не обросла новыми подробностями? Например, что Иисус был похоронен Иосифом Аримафейским? 3) Как быть с другими языческими чудотворцами, такими как Хони Рисователь Кругов, Ханина бен Доса и Аполлоний Тианский (с. 27)? Разве тот факт, что эти язычники творили чудеса, подобные чудесам Иисуса, не дискредитирует Иисуса как чудотворца? 4) Как быть с видимыми противоречиями между разными евангельскими повествованиями? Пожалуйста, не говорите, что «это всего лишь вторичные подробности, не затрагивающие сути вопроса». Если мы преподаем в университете, который провозглашает безошибочность Библии , разве мы не должны быть способны объяснить эти противоречия? Я процитирую слова г-на Эрмана с 11-й страницы текста его дебатов с Крейгом:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

IV, 27. PG, IV, 86, 2745-2748. Позже, в самой Едессе, начиная с 843 г., праздник этот совпадал с Торжеством Православия. Деяния Вселенских Соборов, т. 7; там же. Манси, XIII, 169 и 190. См.: Грабар А. Панский Спас//Семинариум Кондаковианум. Прага, 1930, с.24. Мы говорим здесь лишь об иконах, литургически празднуемых Церковью, Но исторические источники упоминают несколько икон Нерукотворного Спаса, которые играли в VI и VII вв. большую роль, в частности в византийско-персидской войне. Некоторые из них заменяли знаменитый лабарум (см.: Грабар А. Византийское иконоборчество. Париж, 1957, с.ЗО и далее). В настоящее время в Грузии существует икона, называемая Анчисхатский Спас. Она написана энкаустической техникой и восходит к VII веку (см : Амиранашвили А. История грузинского искусства. М., 1950, с. 126) В XV веке появилась легенда о св. Веронике, которую изображают держащей плат с отпечатанным на нем ликом Спасителя Легенда о св. Веронике существует в нескольких версиях Наиболее известна из них та, которая обычно изображается в , изобретенном францисканскими монахами (4-я остановка): когда Спасителя вели на Голгофу, женщина по имени Вероника якобы отерла пот с Его лика платом, на котором и отпечатался Его лик. (См статью П, Пердридзе//Семинариум Кондаковианум Прага, 1938,т 5, с. 1-5) См.: Лосский В. Нерукотворный Спас//Успенский Л., Лосский В. Смысл икон. Берн Олтен, 1952 (по-немецки и по-английски). Чтения эти мы берем не из Минеи, а по указателю церковных ветхозаветных чтений в Библии, так как в Минее они приводятся в сокращении, и важные для нас места отсутствуют. Шенборн X. фон. Икона Христова Богословские обоснования. Фрибург, 1976, с. 75. Евсевий Кесарийский. Церковная история, кн. VII, гл. XVIII. Отметим, что календарь Русской Церкви, в которой иконография Богоматери очень развита, насчитывает 260 Ее икон, прославленных чудесами и литургически празднуемых. Вообще же, Сергиевская Минея (изд. 2-е, 1901, т. 1) насчитывает 700 наименований Ее икон. Так, из древнейших изображений Умиления мы пока не знаем ни одного ранее X в. (образ в храме Токале Килиссе 963-969 г. См.: Лазарев В. Н. История византийской живописи. М.-Л., 1947, с. 125). Что же касается Одигитрии, то известные нам древнейшие изображения этого типа восходят к VI в. (Евангелие Равулы. См.: Кондаков Н.П. Иконография Богоматери, т. 1, с. 191-192.)

http://pravicon.com/text-20

Чем позже легенда облекается в литературную форму, тем большее развитие получают ее поэтические подробности, но тем бледнее становятся в ней основные исторические черты. Легенда о царевиче, при всей живости и драматичности ее изложения в житии, остается довольно прозрачной и плохо закрывает действительные события, послужившие для ее основой. Царевич, под влиянием рассказов ростовского епископа, умилился душею, задумал видеть божницу русской земли и ушел тайком в Ростов, где его осторожно крестили, боясь «искания отрока» из орды. Это не было уже тогда исключительным явлением даже в Ростове: царевича женили на дочери одного ордынского вельможи, жившего в Ростове и весьма богатого, который «преже бяше в веру пришед» 45 . Царевич также пришел с большими деньгами и крестившись задумал построить храм около Ростова: за непомерно дорогую цену, долго занимавшую воображение Ростовцев и с поэтической образностью выраженную в легенде, кн. Борис уступил место набожному сыну степей, который на предложение князя утвердить за ним землю грамотами простодушно отвечал: «аз, княже, от отца и матери не знаю землею владети, а грамоты сиа чему суть?» Но потомки Бориса начали оттягивать землю у потомков Петра, последние жаловались в орде, – и автор сказания решительно подкупает читателя не только в пользу обижаемых, но и в пользу правосудия ордынских послов, разбиравших тяжбу, бросая невыгодный свет на внуков и правнуков кн. Бориса. Из всего этого позволительно заключать, что автор жил не слишком далеко от начала XIV в. – времени тяжбы правнуков Бориса с внуками Петра, но писал не стесняясь ростовских князей, след. после того как Москва начала сурово хозяйничать в Ростове, когда, по выражению жития Сергия Радонежского, «наста насилование много, сиречь княжение великое досталося кн. вел. Ивану Даниловичу» и тяжко пришлось граду Ростову и князьям его, «яко отятся от них власть и княжение» 46 . Можно думать, что сказание о Петре и житие Игнатия написаны не позже половины XIV в. – По литературной форме житие царевича – простая повесть, чуждая житейных приемов, без предисловия в начале, без похвалы и чудес в конце, хотя автор называет Петра блаженным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Лишь кое-где слышались, – и то ничтожные, – выступления в защиту христианства.   3. «Легенда» - «Миф» Напр[имер], в Ростове нашем на противорелигиозной лекции лекторши было сказано, что христианство лишь религиозная легенда. Почему же? – Отвечает: – «Это – давно было: 2000 лет назад». Моя знакомая, профессор медицинского факультета, задала встречный вопрос (далее снимаю копию с письма ко мне): «Это – совсем не такая давность, чтобы нельзя было верить… Геродот жил еще пятью столетиями раньше, но ни его существование раньше, ни его существование, ни его труды не вызывают недоверия. А Гомер? – такая давность, что неизвестно даже: к какому времени относится его жизнь? был ли он историческим лицом? написал ли он обе поэмы?.. Христос же – историческая Личность: Его видели и знали: и те, кто видел и знал, и уверовал в Него, и те, кто не уверовал… О нем говорится и в Еврейских книгах, в Талмуде». И ответ был от читавшей «совершенно неубедительный». Я даже получила удовлетворение: до какой степени неосновательны, ни на чем необоснованны безбожные «доказательства». Припоминаю случай из рижской жизни. Приходит ко мне юноша, лет четырнадцати: спрашивает о Христе. «Нас учат, что это – «лирическая личность» (вместо: «легендарная личность»), сказал он. А я им (учителям) говорю, а вот Церковь учит, что Христос был». – Как ему быть? – Я советую: выучить так как написано в учебнике и ответить. А потом добавьте: но я верую по церковному. Увы! юноша более не приходил ко мне, а в церковь перестал ходить: очевидно, под насилием. По этому вопросу я сейчас добавлю следующее. В Ростове есть инвалид, которому сейчас 120 лет, а в Азейбарджане [так в тексте] чабану (пастуху) 143 года, его видел о. К. Руткевич. Св. Иоанн Богослов умер около 100 лет; след[овательно] и другие были же тогда и другие многолетние, которые могли помнить Христа Господа лично. Но не в этом даже дело. Вера в Господа так несомненна, что все христиане твердо знали обо всем. А первые два Евангелиста – Матфей и Марк – и не старались «доказывать» факт воскресения Христова; и лишь оч. кратко сказавши об этом и о вознесении Его: до такой степени это было им точно известно. Евангелист же Лука говорит подробнее немного: да и то он сам был одним из Еммауских путешественников, очевидец. Но он писал к «державному Феофилу», язычнику: нужно было, по такому небывалому факту, привести 2-3 основания. И притом: он писал историю Христову, и конечно, но не сказать о воскресении было немыслимо! А Евангелист Иоанн писал спустя уже 100 лет после рождения Христова, – нужно было утвердить веру во Христа, да и то он, кроме Марии Магдалины (о которой прочие Евангелисты сказали оч. кратко), приводил лишь случаи, которых он был очевидцем.

http://bogoslov.ru/article/3099477

Храм святого Иоанна Богослова построен, как принято говорить, " без единого гвоздя " в 1689 году архимандритом Авраамиевского монастыря Герасимом в память явления на этом месте Иоанна Богослова Авраамию Ростовскому. Церковь построена на месте старой. Существует легенда, что её не строили, а она сама приплыла по реке. Но это всего лишь легенда. Возможно, сплавили всего лишь готовый сруб церкви по реке до места его установки, так часто поступали строители в то время. Массивные брёвна, образующие его сруб, не соединены металлическими креплениями, а держатся за счёт собственной тяжести, тщательной обработки и поразительно точной подгонки. Силуэт церкви красив и гармоничен. Если посмотреть на храм с севера или юга, он напоминает корабль, раскинувший паруса, а если взглянуть на него со стороны алтаря, он похож на высокую горящую свечу. В начале XIX века к храму с западной стороны была пристроена колокольня, которая заменила собой древнее высокое церковное крыльцо. Её колокола, небольшие, но благозвучные, сохранились до наших дней. Гульбище сохранилось с правой части храма. Левая часть была за ветхостью разобрана в XIX веке. Тогда же храм был обшит тёсом. После разборки левого гульбища симметрия храма нарушилась и пришлось под оставшуюся часть гульбища подвести фундамент. В 1888 году великий русский художник С. В. Верещагин во время своей поездки по Русскому северу запечатлел гульбище на своей картине " Паперть в Русской церкви. Ожидание исповеди " . Как выглядел храм во время Верещагина, можно увидеть на его картине " Внутренний вид церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского. 1888 г. " Этот храм в своё время посетили: Его Императорское Высочество, Великий князь Константин Константинович 25 мая 1901 года и 22 мая 1913 года Государь Император Николай II с наследником Цесаревичем Алексеем Николаевичем, Августейшими дочерьми Ольгой Николаевной, Татьяной Николаевной, Марией Николаевной и Анастасией Николаевной " , о чём свидетельствуют памятные таблички, прикреплённые сбоку от входа в храм.

http://sobory.ru/article/?object=00597

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010