Верховский Роман Николаевич (1881–1986), архитектор. Закончил Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге, участник первой мировой и Гражданской войн. Эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). Автор Памятника русской славы в Белграде и других архитектурных сооружений. После второй мировой войны жил в США, где по его проектам построены: храм св. Александра Невского в г. Лейквуде (штат Нью-Джерси) и церковь св. Троицы при русском монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Викентий (Вуич Василий; 1874–1939), епископ Сербской Православной Церкви. С 1903 г. профессор старой Карловацкой богословской школы, затем ее ректор. В 1932 г. избран епископом Моравичским. С 1936 г. епископ Банатский. Виктор (Святин Леонид Викторович; 1893–1966), митрополит. В 1918–1919 гг. эмигрировал в Китай, где в 1921 г. был пострижен в монашество. С 1922 г. настоятель Покровской церкви в г. Тяньцзине. В 1932 г. хиротонисан во епископа Шанхайского. С 1933 г. епископ Китайский и Пекинский, начальник Русской духовной миссии. С 1936 по 1938 гг. предпринял обширную поездку в Индию и на Цейлон, где вел переговоры о присоединении местных христиан к Православной Церкви. С 1938 г. архиепископ. В 1945 г. перешел в Московскую Патриархию. С 17 августа 1950 г. Экзарх Восточного Экзархата Московской Патриархии. В 1955 г. переехал из Китая в Советский Союз. С 1956 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. С 1961 г. митрополит. Виссарион, архимандрит (род. ок. 1851), член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию как клирик от Костромской епархии. Сложил полномочия члена Собора. Виталий (Максименко Василий Иванович; 1873–1960), архиепископ. В 1900–1903 гг. служил миссионером и проповедником на Украине. С 1903 г. архимандрит. В начале 1900-х гг. работал в типографии Почаевской лавры. После занятия Волыни был арестован польскими властями. После освобождения эмигрировал в Югославию, затем в Чехословакию. Служил настоятелем одного из приходов на Пряшевской Руси (Чехословакия). Основал в с. Владимирове (Ладомирово) на Пряшевской Руси обитель св. Иова Почаевского . В 1928 г. издавал журнал «Православная Карпатская Русь», в 1935 г. переименованный в «Православную Русь». Вместе с монастырем переехал в Германию, а затем в США. С 1934 г. епископ Детройтский, затем архиепископ Северо-Американский и Канадский. В 1948–1960 гг. настоятель Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Воссоздал в обители типографию и основал духовную семинарию. Архиепископ Восточно-Американский и Джерзейситский. Член Синода РГЩЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Амфилохий, митрополит (Радович Ристо) Дата рождения: 7 января 1938 г. Дата смерти: 30 октября 2020 г. Дата хиротонии: 1985 г. Страна: Сербия Биография: Родился 7 января 1938 г. в небольшом селе Баре Радовича в Нижней Мораче. Был крещен с именем Ристо (Христос). Окончив в родном селе среднюю школу, едет в Белград, где поступает в духовную академию святого Саввы. Получив в 1962 г. диплом, продолжает обучение на философском факультете Белградского университета по специальности классическая филология. Огромное влияние на духовную жизнь владыки Амфилохия оказали отец Иустин (Попович) и афонский старец Паисий. После окончания учебы в Белграде будущий митрополит продолжает обучение в Берне (Швейцария) и в Риме, откуда отправляется в Грецию. Там проводит семь лет и принимает монашество. В Элладской Православной Церкви его рукополагают в священника. В течение своего пребывания в Греции он защищает докторскую диссертацию, посвященную святителю Григорию Паламе (на греческом языке). Год проводит на Святой Горе, откуда его направляют преподавать в Париж в Свято-Сергиевский институт, а с 1976 г. становится преподавателем на кафедре православной педагогики в Белградской духовной академии святого Иоанна Богослова. В мае 1985 г. после избрания епископом Банатской епархии переезжает в Цетине. 30 декабря 1991 г. возведен в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско-Брдского и Скендерийского. Владел русским, греческим, итальянским, немецким и французским языками. Был членом Союза писателей Сербии и Черногории. Митрополиту Амфилохию удалось восстановить большое количество церквей и монастырей, построить новые. Увеличилось число священников и монашествующих. С 1992 г. в Цетине начинает издаваться журнал митрополии Черногорско-Приморской «Светигора». Издательство «Светигора» осуществляет активную издательскую деятельность. Также с 1992 г. в Цетине возобновляет свое существование духовная академия, закрытая в 1945 г. В 1998 г. начинает свою работу радио «Светигора». В 1993 г. митрополию впервые в истории посетили Патриархи — Константинопольский Варфоломей , Московский и всея Руси Алексий , которые вместе со Святейшим Патриархом Сербским Павлом освятили фундамент храма Воскресения Христова в столице Черногории Подгорице. В 1993 г., опять же впервые в истории, в митрополии Черногорско-Приморской на Цетине и в монастыре Острог состоялся внеочередной Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви .

http://patriarchia.ru/db/text/41364.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиерей Румынской Православной Церкви митрополит Банатский Николай причастился в греко-католическом храме 27.05.2008 25 мая 2008 г. архиерей Румынской Православной Церкви митрополит Банатский Николай (Корняну) причастился в греко-католическом храме, сообщает сайт «Greco-Katolica» ( ). Неожиданное совместное принятие Причастия с одним из старейших иерархов Румынской Православной Церкви очень обрадовало румынских греко-католиков. Митрополит Банатский Николай (Корняну) в числе многочисленных гостей находился среди молящихся на торжественной литургии в честь освящения нового греко-католического храма в честь «Девы Марии — Царицы мира и единения». Богослужение совершал апостольский нунций в Румынии монсеньор Франциско-Хавьер Лозано в сослужении греко-католического епископа Лугожа Александру Месиана, десятка румынских и иностранных священников, при участии большого числа верующих со всей Румынии. По словам очевидцев, во время причащения духовенства митрополит Николай неожиданно покинул свое место среди молящихся, вошел в алтарь и попросил разрешения причаститься. В ответ на его прошение монсеньор Франциско-Хавьер Лозано, согласно традиции, вложил в его руки Святое Тело, а после передал потир с Кровью Господней, из которого прежде причастился сам. Присутствовавшие на службе греко-католики расценили это событие как «удивительное чудо и проявление братской любви, свидетельствующей о сближении двух румынских Церквей-сестер». Однако с точки зрения канонов Православной Церкви, митрополит Николай совершил деяние, за которое подлежит извержению из священного сана, поскольку евхаристического общения между Православной и Католической Церквями нет. Подобных инцидентов не происходило с 1700 г., когда румыны из области Ардял воссоединились с Католической Церковью. Седмица.Ru Редакция текста от: 27.05.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4990.html

АК Воеводина, Южно-Банатский округ (Сербия), церкви и монастыри, карта. / АК Воеводина, Южно-Банатский округ 2018-10-13  2018-10-13 2018-10-13 2016-02-27 2017-05-29 2017-05-29  2017-06-25 2017-06-25 2017-06-25 2017-06-25 2017-06-25  2017-06-25 2017-06-04 2017-06-25  2018-05-30 2017-05-29 2017-06-12 2018-05-30 2017-06-01 Несфотографированные объекты (4) Название и расположеие Год постройки 1774-1780 1889-1890 1383-1405 Показать только действующие --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/2988

Епископ Банатский Никанор: Да сохранит Господь святую Киево-Печерскую лавру 28 марта 2023 г. 11:26 Узнав, что власти Украины намереваются отобрать Успенскую Киево-Печерскую лавру у Украинской Православной Церкви и «превратить ее в какой-то другой объект», иерарх Сербской Православной Церкви епископ Банатский Никанор обратился с письмом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, выразив «самое искреннее сожаление в связи со столь печальной вестью». Он также выступил в поддержку Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , епископата, священства, монашества и всего верного народа Украинской Православной Церкви. «Молимся Воскресшему Господу, да сохранит Он святую Киево-Печерскую лавру со всеми насельниками ее во главе с игуменом — Его Высокопреосвященством митрополитом Павлом, с братией обители, с ректором Киевской духовной академии , студентами и семинаристами, да и в это лето Господне воспоют в святой лавре Киево-Печерской " Христос Воскресе… " », — говорится письме епископа Никанора. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6014067.ht...

Сторонники румынского митрополита, причастившегося с униатами, намерены провести митинг в его защиту 11 июня 2008 г. 14:46 Жители румынского города Тимишоара намерены провести в субботу перед зданием Национальной оперы митинг в поддержку митрополита Банатского Николая, причастившегося на литургии в греко-католическом храме, сообщает «Интерфакс-Религия». «Все, кто уважает и любит Его Высокопреосвященство Банатского митрополита соберутся с зажженными свечами и прочитают молитву «Отче наш». Это акция поддержки того, кто был неоправданно обвинен из-за экуменического жеста в сторону верующих греко-католиков», — говорится в тексте призыва сторонников владыки Николая, опубликованном в румынских СМИ. Как уже сообщалось, инцидент  с недавним причащением Банатского митрополита Николая на литургии в греко-католическом храме Тимишоары вынесен на рассмотрение Священного Синода Румынской Православной Церкви . Греко-католики назвали поступок митрополита, недопустимый с точки зрения канонов Православной Церкви, «чудом». Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Кирилл направил письмо председателю Сектора внешних церковных связей Румынского Патриархата епископу Киприану c просьбой «разъяснить, действительно ли имел место факт общения в таинствах видного иерарха Румынской Православной Церкви с лицами, к Православной Церкви не принадлежащими», а также озвучить отношение к этому событию Румынского Патриарха и Синода. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/420455.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2427@ Подпись к иллюстрации: Еп. Банатский Никанор (Богунович) Размер файла: 23.52 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 18.05.2009 00:54:15 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2427.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @7016@ Подпись к иллюстрации: Карта Банатской епархии Размер файла: 125.79 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 22.08.2012 01:48:18 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/7016.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @5421@ Подпись к иллюстрации: Митр. Банатский Николай (Корняну) Размер файла: 50.18 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 02.11.2011 00:25:52 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/5421.html

иером. Макарий Симонопетрский Память прп. Рафаила Банатского Сербский иеромонах св. Рафаил жил в XVI в. и подвизался в монастыре Хиландар. Проведя большую часть жизни на Святой Горе, он был отправлен на подворье, которое подарил Хиландару св. Стефан Лазаревич ил.]. Оно находилось в гор. Сремска-Митровица 640 , в области Банат. Против своей воли выполняя послушание по управлению подворьем, Рафаил вел жизнь строго подвижническую, целиком устремленную к Богу в непрестанной молитве, и удостоился дара чудотворения. Он жил в тростниковой хижине, в которой отошел ко Господу и в которой был погребен (после 1590 г.). Его жилище было превращено впоследствии в часовню. Около нее построили кафедральный собор города. Вплоть до наших дней верующие приходят в это святилище со своими болезнями и, проведя там ночь в молитве, многие обретают исцеление по заступничеству св. Рафаила. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 6. Июль-август. – 896, с. ISBN 978-5-7533-0556-5 (т. 6) Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010