Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений (Брадварович), митр. Будимский [серб. Apcehuje] (Брадварович Светислав; 24.09.1883, Банатска-Паланка, Сербия - 10.12. 1963, Белград), митр. Будимский в 1960-1963 гг. В 1908 г. закончил ДС в Сремски-Карловци, в 1924 г.- юридический фак-т Белградского ун-та. Во диакона и священника рукоположен в 1909 г. еп. Вршацким Гавриилом (Змеяновичем). До 1924 г. служил на небольших приходах Вршацкой епархии, затем был секретарем консистории в г. Вршац. В 1933 г. назначен секретарем Великого церковного суда Сербской Православной Церкви в Белграде. Находясь на этой должности, был избран викарным еп. Моравичским. Пострижен в монашество с именем А. 1 февр. 1940 г. в Раковицком Архангельском мон-ре митр. Скопленским Иосифом (Цвийовичем) и возведен в сан игумена. 4 февр. в кафедральном соборе Белграда был хиротонисан во епископа Патриархом Сербским Гавриилом (Дожичем) , еп. Бачским Иринеем (Чиричем) и еп. Нишским Иоанном (Иличем). Сразу же после окончания второй мировой войны был направлен в Сремски-Карловци для возрождения церковной жизни в Среме, бывшем частью Белградско-Карловацкой Архиепископии . Вскоре был назначен администратором епархий Далматинской , Загребской, Горнокарловацкой и Пакрацкой с пребыванием в Загребе. Восстановил архиерейские кафедры и церковные учреждения в этих пострадавших во время войны епархиях. В 1947 г. избран митр. Черногорско-Приморским. В Черногории в результате репрессивной политики властей были убиты сщмч. митр. Черногорско-Приморский Иоанникий (Липовац) и мн. приходские священники и монашествующие. Только в Зидани-Мосте погибло ок. 70 священнослужителей. Епархия была полностью разорена, церковное имущество разграблено, осталось лишь неск. священников. Власти чинили препятствия деятельности нового митрополита. После смерти в мае 1950 г. Патриарха Сербского Гавриила А. в качестве старейшего члена Архиерейского Синода управлял делами Сербской Православной Церкви. Избранию его Патриархом Архиерейским Собором воспрепятствовали коммунистические власти. 6 июля 1954 г. А. был арестован и приговорен к 11 с половиной годам строгого заключения, но позднее этот срок был уменьшен наполовину. Выйдя после заключения на свободу, А. удалился во Введенский мон-рь в Белграде. В 1960 г. дал согласие на свое избрание митрополитом древней Будимской епархии в Венгрии. Однако А. не смог занять кафедру, т. к. не получил разрешения от венг. властей на въезд в страну, и потому продолжал пребывать на покое во Введенском мон-ре. Публиковал труды по семейному праву в югослав. церковных журналах, занимался публицистикой. Похоронен во Введенском мон-ре. Лит.: Српски jepapcu. 1996. С. 37-38. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/76218.html

Летом 1972 г. вернулся в Югославию. Осенью того же года назначен управляющим дома студентов при Богословском факультете. В 1973 г. выбран доцентом на кафедру патрологии (Церковная литература и мысль св. отцов Востока и Запада). Преподавал Историю Церкви. В 1983 г. избран экстраординарным, а в 1987 г. ординарным профессором на кафедре патрологии. Избирался деканом Богословского факультета в 1980-81 и 1990-91 учебных годах. Во время работы на факультете опубликовал около сотни научных работ. Тогда же начал издаваться его труд «Патрология». Известность получили его публикации в печати, особенно в печатном органе Сербской Церкви «Православие», где он был одним из главных авторов. В своей деятельности уделял особое внимание положению Сербской Церкви и народа в Косово и Метохии и других областях СФРЮ. Принимал активное участие в сборе и подготовке исторических документов о сербских новомучениках. В 1991 г. Архиерейским Собором СПЦ избран епископом Банатским. Епископская хиротония состоялась 7 июля 1991 г. в Вршце. На Банатской кафедре (Сербия, Воеводина) оставался неполный год. В мае 1992 г. решением Архиерейского Собора СПЦ назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру (Босния и Герцеговина). Из-за начала активных боевых действий на территории Боснии и Герцеговины настолование в Мостаре, где находилась кафедра, стало невозможным и состоялось в Требинье на Видовдан 1992 г. Епископская кафедра была перенесена туда же в Требинье в монастырь Тврдош, где и находится по сей день. В управление владыке Афанасию досталась епархия, которая на протяжении десятилетий не имела своего епископа и к тому же была охвачена жестокой и кровопролитной войной. Во время войны владыка Афанасий постоянно оставался со своим народом, сербской армией, посещал военнопленных и беженцев, крестил, проповедовал. Неоднократно выступал с критикой политики Запада, США и мусульманского мира в конфликте на территории бывшей Югославии. Обращался с открытыми письмами к мировым политическим лидерам. В 1994 г. по инициативе владыки Афанасия была открыта духовная академия св. Василия Острожского в Србинье (Республика Сербская, Босния и Герцеговина), первым ректором которой он стал. Его стараниями был устроен перенос мощей свт. Василия Острожского по Герцеговине (10-11 мая 1996 г.).

http://patriarchia.ru/db/text/57470.html

Летом 1972 года вернулся в Югославию. Осенью того же года назначен управляющим дома студентов при Богословском факультете. В 1973 году выбран доцентом на кафедру Патрологии (Церковная литература и мысль св. отцов Востока и Запада). Преподавал историю Церкви. В 1983 году избран экстраординарным, а в 1987 году ординарным профессором на кафедре Патрологии. Избирался деканом Богословского факультета в 1980/81 и 1990/91учебных годах. Во время работы на факультете опубликовал около сотни научных работ. Тогда же начал издаваться его труд «Патрология». Принимал активное участие в культурной жизни Белграда, неоднократно участвовал в беседах и встречах, на которых своими открытыми выступлениями, прекрасным знанием богословия и философии, великолепной эрудицией вызвал особые симпатии и уважение слушателей, особенно среди молодежи. Принимал активное участие в многочисленных диспутах с апологетами марксизма и материализма. Известность получили его публикации в печати, особенно в печатном органе Сербской Церкви «Православие», где он был одним из главных авторов. В своей деятельности уделял особое внимание положению Сербской Церкви и народа в Косово и Метохии и других областях СФРЮ. Принимал активное участие в сборе и подготовке исторических документов о сербских новомучениках. В 1991 году Архиерейским Собором СПЦ избран епископом Банатским. Епископская хиротония состоялась 7 июля 1991 года в Вршце. На Банатской кафедре (Сербия, Воеводина) оставался неполный год. В мае 1992 года по решению Архиерейского Собора назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру (Босния и Герцеговина). Из-за начала активных боевых действий на территории Боснии и Герцеговины настолонование в Мостаре, где находилась кафедра, стало невозможным. Настолонование произошло в Требинье на Видовдан 1992 года. Епископская кафедра была перенесена туда же в Требинье в монастырь Тврдош, где и находится по сей день. В управление владыке Афанасию досталась епархия, которая на протяжении десятилетий не имела своего епископа и к тому же была охвачена жестокой и кровопролитной войной. Во время войны владыка Афанасий постоянно оставался со своим народом, сербской армией, посещал военнопленных и беженцев, крестил, проповедовал. Неоднократно выступал с критикой политики Запада, США и мусульманского мира в конфликте на территории бывшей Югославии. Обращался с открытыми письмами к мировым политическим лидерам.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ [серб. Гeopruje] (Летич Джордже; 19.04.1872, Стари-Бечей (совр. Бечей), обл. Бачка, Сербия - 8.11.1935, Белград), еп. Банатский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1931-1935 гг. Род. в семье свящ. Милоша, преподавателя Закона Божия. Получил образование, окончив школу в Бачко-Градиште, гимназию в Нови-Саде, семинарию в Сремски-Карловци и богословский фак-т университета в Черновицах (ныне Черновцы, Украина), где получил степень д-ра богословия. 4 апр. 1895 г. в мон-ре Беочин пострижен в монашество, в Вербное воскресенье того же года рукоположен во диакона. 8 нояб. 1897 г. поставлен архидиаконом, 20 марта 1898 г. рукоположен во иерея и возведен в сан синкелла. На Рождество 1899 г. возведен в сан протосинкелла, а 7 мая 1901 г.- в сан архимандрита. С 1897 по 1903 г. был преподавателем церковного права и катехизиса в семинарии в Сремски-Карловци, настоятелем мон-ря Беочин и смотрителем патриаршей ризницы. 27 нояб. 1903 г. избран епископом Темишварской епархии СПЦ. 10 марта 1904 г. в соборной церкви г. Тимишоара (венг. Темешвар) хиротонисан во епископа, 10 мая вступил на кафедру. По его инициативе в 1907 г. была проведена реформа преподавания Закона Божия в духовных школах Карловацкой митрополии, а написанный им «Катехизис» стал использоваться в качестве учебника в школах Боснии, Герцеговины и Далмации. С 1918 по 1920 г. Г. был хранителем патриаршего престола, к-рый вдовствовал после смерти в 1913 г. Сербского патриарха Лукиана (Богдановича) . В 1920 г. избран епископом Бачским, но по его просьбе оставлен на Темишварской кафедре. После передачи по условиям Трианонского мирного договора от 4 июня 1920 г. вост. части обл. Банат и г. Тимишоара Румынии епархия Г. оказалась на территории 2 гос-в - Румынии и Королевства сербов, хорватов и словенцев. Г. переселился в Велика-Кикинду (совр. Кикинда), откуда продолжал управлять епархией. 1 янв. 1931 г. назначен администратором Вршацкой епархии. В том же году, вероятно по инициативе Г., приходы Темишварской епархии, находящиеся в серб. части Баната, были объединены с Вршацкой епархией в Банатскую епархию, а Г. был избран ее епископом. При этом он продолжил окормление румын. части Темишварской епархии.

http://pravenc.ru/text/164273.html

В 1991 году хиротонисан во епископа Банатского (автономный край Сербии – Воеводина). В мае 1992 года назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру (Босния и Герцеговина). Из-за начала активных боевых действий на территории Боснии и Герцеговины возведение на престол в Мостаре, где находилась кафедра, стало невозможным. Возведение на престол произошло в городе Требинье на Видовдан в день Косовской битвы 1992 года. Епископская кафедра была перенесена туда же, под Требинье, в монастырь Тврдош, где и находится по сей день. В управление владыке Афанасию досталась епархия, которая на протяжении нескольких десятилетий не имела своего епископа и к тому же была охвачена жестокой и кровопролитной войной. Во время войны владыка Афанасий постоянно оставался со своим народом, сербской армией, посещал военнопленных и беженцев, крестил, проповедовал. Открыто выступал с критикой политики Запада, США и мусульманского мира в бывшей Югославии. Обращался с открытыми письмами к мировым политическим лидерам. В 1994 году избран первым ректором Духовной Академии святого Василия Острожского в городе Србине (Республика Сербская, Босния и Герцеговина). Его стараниями было устроено перенесение мощей святого Василия Острожского по Герцеговине (10–11 мая 1996 г.), великого чудотворца, одного из самых почитаемых святых. В связи с полученной сильной травмой (повреждение позвоночника) владыка Афанасий просил Архиерейский Собор освободить его от управления епархией. В сентябре 1996 года отставка была принята. Епископ Афанасий остался на покое в монастыре Тврдош под Требинье. Епископ Афанасий часто бывает в Косово и Метохии, особенно после размещения там международных сил ООН в июне 1999 года. Помогает правящему архиерею, встречается с представителями международных сил. Одновременно продолжает научную работу. Епископ Афанасий участвовал во многих научных конференциях, посвященных Истории Церкви, философии, богословию и христианской культуре. Член Союза писателей Сербии. Библиография: Епископом Афанасием написаны несколько сотен текстов на сербском и других языках, более десятка книг: «Экклезиология святого апостола Павла» (на греч.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Если я не ошибаюсь, в одном из рождественских посланий наших владык к народу шла речь об аборте. Некоторые женщины открыто критиковали Вас за это. В ответ Вы сослались на Евангелие. Наш журнал «Вива» предназначен для семейного чтения. Что Вы думаете об этой очень деликатной теме, особенно имея в виду, что детей в нашей стране рождается все меньше? По учению Святого Писания и Евангелия личность существует с момента зачатия. Между тем женщины думают, что это их дело: родить или не родить ребенка. Они думают, что зародыш — часть их тела и что они могут делать с ним, что захотят. Яйцеклетка в яичнике и на пути в матку — все еще часть материнского тела, так же как и сперматозоид — отцовского. Но когда происходит слияние, соединение и созревание яйцеклетки, когда образуется эмбрион — с этого момента он отдельная личность. Нужно понять то, что сказал апостол Павел: что женщины спасаются рождением и воспитанием детей. А существует и долг перед обществом и своим народом. На юге, на Косово, очень легко увидеть ситуацию с рождаемостью. Десять лет назад, на Соборе, я огласил статистические данные, которыми располагала Церковь. В то время в четырех епархиях бывшей Югославии больше людей умирало, чем рождалось: в епархиях Бачкой , на другом берегу Тисы — в Банатской , в Тимочкой и Горно-Карловачкой. Насчет Горно-Карловачкой понятно — здесь была война , многие уехали отсюда, остались одни старики. Но уже в то время епархия Шумадинска , Крагуевац были почти на одном уровне с вышеперечисленными. Если б не переселенцы с Косово, такое соотношение сохранялось бы и сейчас. Наилучшее соотношение между родившимися и умершими сербами в целой Югославии было на Косово. Но после войны здесь осталось мало сербов. По статистике сейчас на Косово приходится 8,7 ребенка на одну шиптарку. Такой рождаемости нет даже в самой Албании. А у сербок это отношение 0,8. Комментарии, как говорится, излишни. Вернемся к вере. Однажды Вы сказали, что мы, сербы, из всех народов менее всего познаем свою веру. Как узнать свою веру в семье, в наше время переживающей тяжелый кризис, или же во взрослом состоянии, по собственной воле? Ведь Закона Божиего в школах не преподают…

http://pravmir.ru/tolko-grex-unizhaet-na...

В 1991 году Архиерейским Собором СПЦ избран епископом Банатским. Епископская хиротония состоялась 7 июля 1991 года в Вршце. На Банатской кафедре (Сербия, Воеводина) оставался неполный год. В мае 1992 года по решению Архиерейского Собора назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру (Босния и Герцеговина). Из-за начала активных боевых действий на территории Боснии и Герцеговины настолонование в Мостаре, где находилась кафедра, стало невозможным. Настолонование произошло в Требинье на Видовдан 1992 года. Епископская кафедра была перенесена туда же в Требинье в монастырь Тврдош, где и находится по сей день. В управление владыке Афанасию досталась епархия, которая на протяжении десятилетий не имела своего епископа и к тому же была охвачена жестокой и кровопролитной войной. Во время войны владыка Афанасий постоянно оставался со своим народом, сербской армией, посещал военнопленных и беженцев, крестил, проповедовал. Неоднократно выступал с критикой политики Запада, США и мусульманского мира в конфликте на территории бывшей Югославии. Обращался с открытыми письмами к мировым политическим лидерам. В 1994 году по инициативе владыки Афанасия была открыта Духовная академия св. Василия Острожского в Србинье (Республика Сербская, Босния и Герцеговина), первым ректором которой он стал. Его стараниями был устроен перенос мощей свт. Василия Острожского по Герцеговине (10-11 мая 1996 г.). В 1996 году в связи с полученой сильной травмой владыка Афанасий попросил Архиерейский Собор освободить его от управления епархией. В сентябре этого же года на заседании Архиерейского Собора отставка была принята, а на его место был назначен епископ Григорий (Дурич). При этом сам епископ Афанасий остался на покое в монастыре Тврдош под Требинье. Епископ Афанасий продолжает научную работу, участвует во многих научных конференциях, посвященных Истории Церкви, философии, богословию и христианской культуре. Является автором огромного количества публикаций в периодической литературе. Вышло в свет более десяти его книг. Член Союза писателей Сербии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Банатская епархия [серб. Банатска enapxuja] Сербской Православной Церкви, в наст. время охватывает серб. часть исторической обл. Банат. Центр Б. е. находится в г. Вршац. Епархия имеет историческую преемственность по отношению к основанной в XVI в. Вршацкой епархии, из-за переноса кафедры называвшейся также Себешской (и Карансебешской). Митр. Вршацкий Феодосий после 1662 г. перебрался в Россию, где участвовал в Московском Соборе 1666-1667 гг., а впосл. был еп. Белогородским и Обоянским. На период сер. 90-х гг. ХХ в. Б. е., окормляемая еп. Хризостомом (Столичем), включала 158 приходов со 132 священниками и 6 мон-рей, в к-рых подвизалось 167 монашествующих. Общая численность паствы на 1997 г. составляла 648 тыс. чел. Епархия выпускает газ. «Банатски весник». Лит.: Р. Српска Црква у мисао. Београд, 1997. С. 131; Азбучник. С. 57-58; Српски jepapcu. С. 488. И. А. Чарота Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77472.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОАМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Западноамеричка enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). 10 мая 1963 г. по решению Архиерейского Собора СПЦ З. е. была выделена как самостоятельная из состава Американо-Канадской епархии . З. е. объединяет приходы СПЦ на территории штатов Гавайи, Аляска, Орегон, Вашингтон, Калифорния, Айдахо, Монтана, Вайоминг, Колорадо, Юта, Невада, Нью-Мексико, Аризона. Кафедральный собор - во имя св. кор. Стефана Первовенчанного в г. Алхамбра (шт. Калифорния). Правящий архиерей еп. Максим (Василевич) занимает кафедру с 2006 г. З. е. имеет 25 приходов, 2 мон-ря (мужской во имя прп. Германа Аляскинского (Платина, шт. Калифорния) и женский во имя прп. Паисия (Величковского); Саффорд, шт. Аризона)), 30 священнослужителей. Поначалу в состав З. е. также входили серб. приходы в Центр. (кроме Мексики) и Юж. Америке, 22 мая 1988 г. они были переданы Восточноамериканской епархии . Первым архиереем кафедры стал еп. Григорий (Удицкий), при нем в 1975 г. в епархии было 13 приходов, 13 храмов, 9 священников и 2 монаха, к-рые окормляли ок. 20 тыс. верующих (см.: С. 34). После смерти еп. Григория (1985) епархией временно управляли еп. Нишский Ириней (Гаврилович), затем еп. Шумадийский Савва (Вукович) . С 1988 по 1992 г. епархию возглавлял еп. Хризостом (Столич , буд. епископ Банатский, затем Жичский). В 1992-1994 гг. временное управление З. е. осуществлял еп. Средне-Западноамериканский Хризостом. В 1994 г. кафедру возглавил еп. Иоанн (Младенович, до 2002). В 1997 г. епархия разделилась на 3 наместничества и имела 13 приходов ( С. 359). Лит.: Савва еп. Enapxuje и епископи, 1920-1970//Српска Православна Црква, 1920-1970. Београд, 1971. С. 516; Д. Западноамеричка enapxuja//Српска Православна Црква: прошлост и садашност. Београд, 1975. Св. 5. С. 33-34; П., прот. Западноамеричка enapxuja//Прилози за ucmopujy СПЦ. Ниш, 1997. С. 449. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182565.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Карта Банатской епархии Редакция текста от: 14.11.2013 09:36:58 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21696.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010