Список епархий и архиереев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Список епархий и архиереев Сербия Белградо-Карловацкая архиепископия Кафедра: Белград (Сербия) Правящий архиерей: Ириней , Святейший Патриарх Сербский, архиепископ Печский , митрополит Белградо-Карловацкий. Викарии: Епископ Хвостанский Афанасий (Ракита) Епископ Моравичский Антоний (Пантелич), представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси Банатская епархия Кафедра: Вршац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Банатский Никанор (Богунович) Бачская епархия Кафедра: Нови Сад (Сербия) Правящий архиерей: епископ Бачский Ириней (Булович) Викарий - епископ Егарский Порфирий (Перич), викарий Бачской епархии. Браничевская епархия Кафедра: Пожаревац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Браничевский Игнатий (Мидич) Вальевская епархия Кафедра: Вальево Правящий архиерей: епископ Вальевский Милутин (Кнежевич) Враньская епархия Кафедра: Вранье (Сербия) Правящий архиерей: епископ Враньский Пахомий (Гачич) Жичская епархия Кафедра: Кральево (Сербия) Правящий архиерей: епископ Жичский Хризостом (Столич) Милешевская епархия Кафедра: монастырь Милешева (Приеполье) (Сербия) Правящий архиерей: епископ Милешевский Филарет (Мичевич) Нишская епархия Кафедра: Ниш (Сербия) Правящий архиерей: епископ Нишский Ириней (Гаврилович) Рашко- Призренская епархия Кафедра: Монастырь Дечани, г.Призрен,(Сербия) Правящий архиерей: епископ Рашко-Призренский Феодосий (Шибалич) Сремская епархия Кафедра: Сремские Карловцы (Сербия) Правящий архиерей: епископ Сремский Василий (Вадич) Тимокская епархия Кафедра: Заечар (Сербия) Правящий архиерей: епископ Тимокский Иустин (Стефанович) Шумадийская епархия Кафедра: Крагуевац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шумадийский Иоанн (Младенович) Шабацкая епархия Кафедра: Шабац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шабацкий Лаврентий (Трифунович) Босния и Герцеговина Дабробоснийская митрополия Кафедра: Сараево Правящий архиерей: митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) Банялукская епархия Кафедра: Баня Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАНСЕБЕШСКАЯ ЕПИСКОПИЯ [румын. Episcopia Caransebeului], епархия Румынской Православной Церкви, входит в Банатскую митрополию. Новый кафедральный собор в честь Воскресения Христова находится в г. Карансебеш (освящен в сент. 2010). 26 февр. 2006 г. правящим епископом стал Лукиан (Мик), прежде бывший викарным епископом Тимишоарской архиепископии. В К. е. имеется 4 благочиния (протопопиата): Карансебеш (68 приходов), Решица (50 приходов), Оравица (56 приходов), Бэиле-Еркулане (38 приходов). Существует 9 мон-рей: Кэлугэра (муж.), Слатина-Нера (жен.), Бребу (жен.), Алмэж-Путна (муж.), Васьова (жен.), Пьятра-Скрисэ (муж.), Теюш (муж.), Горня-Сикевица (жен.) и Бэиле-Еркулане (муж.) - и 8 скитов: Семеник (муж.), скит на горе Мунтеле-Мик (1 иеромонах), Богылтин (жен.), Пояна-Мэрулуй (жен.), Фенеш (муж.), Николинц (муж.), Вэрэдия (муж.), Решица (муж.). В Карансебеше действует ДС. В ун-те Решицы открыто отделение правосл. богословия и истории. Первые сведения о православных епископах в Карансебеше относятся к кон. XVII в. В 1775 г. кафедра была переведена из Карансебеша в Выршец (Вршац). К. е. была образована согласно имперскому диплому от 8 июля 1865 г. как правосл. епархия, к-рая охватывает «все румынские приходы, как уже существующие, так и те, что могут быть образованы в будущем на территории благочиний: Карансебеш, Мехадия, Лугож, Фэджет, Оравица, Жебел, Выршец, Паланка, Панчево и Чакова». Кафедральным собором стал старейший карансебешский храм XVIII в. во имя св. вмч. Георгия Победоносца. Первым правящим епископом был Иоанн (Попасу; 31 окт. 1865-1889), священник и благочинный в Брашове (с 1837), близкий соработник митр. Трансильванского св. Андрея (Шагуны). Попасу учился в Брашове, Сибиу и Клуже, получил богословское образование в Вене. Был хиротонисан во епископа в Рэшинари 15 авг. 1865 г. Еп. Иоанн организовал Богословско-педагогический институт (1874), епархиальную типографию и при ней книжную лавку (1885), начал выпуск офиц.

http://pravenc.ru/text/1680985.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ [серб. Гeopruje] (Летич Джордже; 19.04.1872, Стари-Бечей (совр. Бечей), обл. Бачка, Сербия - 8.11.1935, Белград), еп. Банатский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1931-1935 гг. Род. в семье свящ. Милоша, преподавателя Закона Божия. Получил образование, окончив школу в Бачко-Градиште, гимназию в Нови-Саде, семинарию в Сремски-Карловци и богословский фак-т университета в Черновицах (ныне Черновцы, Украина), где получил степень д-ра богословия. 4 апр. 1895 г. в мон-ре Беочин пострижен в монашество, в Вербное воскресенье того же года рукоположен во диакона. 8 нояб. 1897 г. поставлен архидиаконом, 20 марта 1898 г. рукоположен во иерея и возведен в сан синкелла. На Рождество 1899 г. возведен в сан протосинкелла, а 7 мая 1901 г.- в сан архимандрита. С 1897 по 1903 г. был преподавателем церковного права и катехизиса в семинарии в Сремски-Карловци, настоятелем мон-ря Беочин и смотрителем патриаршей ризницы. 27 нояб. 1903 г. избран епископом Темишварской епархии СПЦ. 10 марта 1904 г. в соборной церкви г. Тимишоара (венг. Темешвар) хиротонисан во епископа, 10 мая вступил на кафедру. По его инициативе в 1907 г. была проведена реформа преподавания Закона Божия в духовных школах Карловацкой митрополии, а написанный им «Катехизис» стал использоваться в качестве учебника в школах Боснии, Герцеговины и Далмации. С 1918 по 1920 г. Г. был хранителем патриаршего престола, к-рый вдовствовал после смерти в 1913 г. Сербского патриарха Лукиана (Богдановича) . В 1920 г. избран епископом Бачским, но по его просьбе оставлен на Темишварской кафедре. После передачи по условиям Трианонского мирного договора от 4 июня 1920 г. вост. части обл. Банат и г. Тимишоара Румынии епархия Г. оказалась на территории 2 гос-в - Румынии и Королевства сербов, хорватов и словенцев. Г. переселился в Велика-Кикинду (совр. Кикинда), откуда продолжал управлять епархией. 1 янв. 1931 г. назначен администратором Вршацкой епархии. В том же году, вероятно по инициативе Г., приходы Темишварской епархии, находящиеся в серб. части Баната, были объединены с Вршацкой епархией в Банатскую епархию, а Г. был избран ее епископом. При этом он продолжил окормление румын. части Темишварской епархии.

http://pravenc.ru/text/164273.html

Архиерейский Собор Сербской Церкви сожаление по поводу кризиса в отношениях Иерусалимской и Румынской Церквей Белград, 30 мая 2011 г. Архиерейский Собор СПЦ выразил сожаление по поводу глубокого кризиса в отношениях между Иерусалимкой Патриархией и Румынской Православной Церковью, из-за неканонического поведения последней на Святой земле, констатировав при этом, что Румынская Церковь и в других случаяхтах не уважает канонический порядок и церковную юрисдикцию. – В нашем случае, – говорится в официальном сообщении, – Собор благодарен Румынской Православной Церкви за хорошее отношение к Темишоарской епархии Сербской Православной Церкви и за поддержку, которую она оказывает ее администратору, священству и монашеству, чему отвечает братолюбивое отношение Сербской Православной Церкви к румынам в сербском Банате, но одновременно выражает сожаление и решительный протест из-за неканонических вторжений некоторых епископов и клириков из Румынии на территорию двух епархий в Восточной Сербии, без благословения и одобрения соответствующих епископов Сербской Православной Церкви. В случае продолжения подобной деятельности Архиерейский Собор говор пойти на серьезные меры. – Если не прекратится неканоническое и небратская деятельность этих лиц, Собор и Синод Сербской Православной Церкви предпримут все канонические и законные меры для предотвращения этого, ради сохранения векового канонического порядка и чтобы прекратить игру со святыней межправославного единства, кто бы ни был инспиратором и организатором деятельности угрожающей этому единству, – говорится в официальном соообщении. Банат – историчекий регион, разделенный в настоящее время границами Сербии, Румынии и Венгрии. В сербской части Баната проживает около 30 тыс. румын, что составляет чуть больше 4% населения региона, где сербы составляют 70 % населения (435,5 тыс. человек по переписи 2002 г.). Здесь расположена Банатская епархия СПЦ с кафедрой в Зренянине. Небольшая часть исторического Баната входит сейчас также в состав Бачской епархии СПЦ. В последние годы участились случаи приезда и несанкционированной деятельности духовенства Румынской Православной Церкви на этой территории. На территории самой Румынии расположена Тимишоарская епархия Сербской Православной Церкви с кафедрой в Темишоаре, администратором которой является епископ Будимский Лукиан (Пантелич). 30 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46802.html

Настолонование нового Будимского епископа HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Настолонование нового Будимского епископа 15 сентября 2002 г., в соборе Успения Пресвятой Богородицы в Сентандрее (Венгрия) состоялось настолонование преосвященного Лукиана (Пантелича) на Будимскую кафедру. Преосвященный Лукиан По сообщению информационной службы СПЦ, 15 сентября 2002 г., в соборе Успения Пресвятой Богородицы в Сентандрее (Венгрия) состоялось торжественное настолонование преосвященного Лукиана (Пантелича) на Будимскую кафедру. Настолонавание совершено епископом Банатским Хризостомом. Вдадыка Лукиан родился в 1950 г. в Моле (Бачская епархия). По окончании гимназии учился на юридическом факультете Белградского университета, а затем на Богословском факультете СПЦ, который закончил в 1980 г. В 1979 г. в монастыре Дивостине принял монашеский постриг и был рукоположен епископом Шумадийским Саввой в сан иеродиакона, а затем иеромонаха. В 1984 г. решением Архиерейского Собора назначен викарным епископом Моравичским, а в 1985 г. получил назначение на Славонскую кафедру. Во время распада Югославии разделил судьбу своей паствы. Славонская епархия оказалась на территории Хорватии. До начала военных действий добивался возвращения отобранного ранее у Сербской Церкви имущества. Ревностно боролся за людские, религиозные и национальные права сербов в Хорватии, свидетельствуя о происходящем геноциде сербского населения перед мировой общественностью. За свою активную деятельность в октябре 1991 г. был арестован вместе с 20 священниками СПЦ хорватскими властями. Был освобожден под давлением международной общественности. Преосвященный Лукиан явился свидетелем культурной трагедии сербского народа на территории Хорватии. Хорватами была уничтожена епархиальной библиотеки в Пакраце. В этой одной из самых дорогих сербских библиотек находились рукописи XVI, XVII и XVIII вв. Были уничтожены кафедральный собор Святой Троицы, епархиальное управление (1732г.) и епархиальная ризница. Владыка Лукиан покинул вверенную ему епархию вместе с последними сербскими беженцами после падения Западной Славонии в результате военной операции хорватской армии. Решением Архиерейского Собора СПЦ назначен администратором Темишоарской епархии (территория Румынии), а в 2002 г. избран на вдовствующую после смерти епископа Даниила (Кстича) Будимскую епрахию. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений (Брадварович), митр. Будимский [серб. Apcehuje] (Брадварович Светислав; 24.09.1883, Банатска-Паланка, Сербия - 10.12. 1963, Белград), митр. Будимский в 1960-1963 гг. В 1908 г. закончил ДС в Сремски-Карловци, в 1924 г.- юридический фак-т Белградского ун-та. Во диакона и священника рукоположен в 1909 г. еп. Вршацким Гавриилом (Змеяновичем). До 1924 г. служил на небольших приходах Вршацкой епархии, затем был секретарем консистории в г. Вршац. В 1933 г. назначен секретарем Великого церковного суда Сербской Православной Церкви в Белграде. Находясь на этой должности, был избран викарным еп. Моравичским. Пострижен в монашество с именем А. 1 февр. 1940 г. в Раковицком Архангельском мон-ре митр. Скопленским Иосифом (Цвийовичем) и возведен в сан игумена. 4 февр. в кафедральном соборе Белграда был хиротонисан во епископа Патриархом Сербским Гавриилом (Дожичем) , еп. Бачским Иринеем (Чиричем) и еп. Нишским Иоанном (Иличем). Сразу же после окончания второй мировой войны был направлен в Сремски-Карловци для возрождения церковной жизни в Среме, бывшем частью Белградско-Карловацкой Архиепископии . Вскоре был назначен администратором епархий Далматинской , Загребской, Горнокарловацкой и Пакрацкой с пребыванием в Загребе. Восстановил архиерейские кафедры и церковные учреждения в этих пострадавших во время войны епархиях. В 1947 г. избран митр. Черногорско-Приморским. В Черногории в результате репрессивной политики властей были убиты сщмч. митр. Черногорско-Приморский Иоанникий (Липовац) и мн. приходские священники и монашествующие. Только в Зидани-Мосте погибло ок. 70 священнослужителей. Епархия была полностью разорена, церковное имущество разграблено, осталось лишь неск. священников. Власти чинили препятствия деятельности нового митрополита. После смерти в мае 1950 г. Патриарха Сербского Гавриила А. в качестве старейшего члена Архиерейского Синода управлял делами Сербской Православной Церкви. Избранию его Патриархом Архиерейским Собором воспрепятствовали коммунистические власти. 6 июля 1954 г. А. был арестован и приговорен к 11 с половиной годам строгого заключения, но позднее этот срок был уменьшен наполовину. Выйдя после заключения на свободу, А. удалился во Введенский мон-рь в Белграде. В 1960 г. дал согласие на свое избрание митрополитом древней Будимской епархии в Венгрии. Однако А. не смог занять кафедру, т. к. не получил разрешения от венг. властей на въезд в страну, и потому продолжал пребывать на покое во Введенском мон-ре. Публиковал труды по семейному праву в югослав. церковных журналах, занимался публицистикой. Похоронен во Введенском мон-ре. Лит.: Српски jepapcu. 1996. С. 37-38. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/76218.html

Банатская митрополия Тимишоарская архиепископия Кафедра: Тимишоара Правящий архиерей: архиепископ Тимишоарский и митрополит Банатский Николай (Корняну) Адрес: Bulevardul C.D. Loga Nr. 7, 300021 Timioara, jud. Timi, Rombnia Тел.: 0256-490-287 Факс: 0256-491-176 Сайт: http://www.mitropolia-banatului.ro/ Арадская, Иенопольская и Хэлмаджуская епископия Кафедра: Арад. Правящий архиерей: епископ Тимофей (Севичу) Адрес: Str. Episcopiei nr. 60-62, 310084 Arad, jud. Arad Тел.: 0257/281.856 Факс: 0257/281.262 Сайт: http://www.episcopiaaradului.ro Карансебешская епископия Кафедра: Карансебеш Правящий архиерей: епископ Лукиан (Мик) Адрес: Str. Mihai Viteazu Nr. 11 325400 Caransebe jud. Cara-Severin Тел.: 0255-516-412 Факс: 0255-516-402 Сайт: http://www.episcopiacaransebesului.ro/ Девейская и Хунедоарская епископия Кафедра: Дева. Решение об учреждении епархии принято Синодом Румынской Церкви 19 июня 2009 г. Правящий архиерей пока не назначен. Зарубежные епархии Бессарабская митрополия (имеет спорный канонический статус) Кафедра: Кишинев (Молдова). Важное примечание: эта епархия была основана в нарушение канонов на территории Русской Православной Церкви. После того как 8 сентября 1992 года съезд духовенства Кишиневской митрополии Московского Патриархата подавляющим большинством голосов решил остаться в подчинении Русской Церкви, 14 сентября группа недовольных иереев провела отдельную «епархиальную ассамблею», заявила о воссоздании отдельной «Бессарабской митрополии» и о переходе в Румынскую Церковь. Во главе их стали викарный епископ Бельцкий Петр (Пэдурару) и протоиерей Петр Бубуруз, которые были 20 октября запрещены в священнослужении Синодом Русской Православной Церкви, а 19 декабря 1992 года без отпускных грамот приняты в Румынскую Церковь. Подробнее об этом см. здесь . Правящий архиерей: митрополит Петр (Пэдурару) Епископия Дачия Феликс (имеет спорный канонический статус) Кафедра: Вршац (Сербия). Важное примечание: эта епархия была основана в нарушение канонов на территории Сербской Православной Церкви. Не спрашивая согласия Сербской Церкви, Румынская Церковь рукоположила епископа в этот город, где уже был канонический епископ Сербской Церкви. Из-за этого возник конфликт, который не урегулирован до сего дня. На Архиерейском Соборе 2009 года Сербская Церковь особым постановлением вновь призывала Румынскую Церковь решить этот вопрос. Стоит отметить, что эта ситуация во многом тождественна с конфликтом, вызванным неканоническим учреждением Бессарабской митрополии Румынской Церкви на территории Русской Православной Церкви. Правящий архиерей: епископ Даниил (Стоенеску) Адрес: Ul. Zarko Zrenianina br. 60, 26300 Vbre, Serbia Тел.: +38-113811071

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В 1991 году Архиерейским Собором СПЦ избран епископом Банатским. Епископская хиротония состоялась 7 июля 1991 года в Вршце. На Банатской кафедре (Сербия, Воеводина) оставался неполный год. В мае 1992 года по решению Архиерейского Собора назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру (Босния и Герцеговина). Из-за начала активных боевых действий на территории Боснии и Герцеговины настолонование в Мостаре, где находилась кафедра, стало невозможным. Настолонование произошло в Требинье на Видовдан 1992 года. Епископская кафедра была перенесена туда же в Требинье в монастырь Тврдош, где и находится по сей день. В управление владыке Афанасию досталась епархия, которая на протяжении десятилетий не имела своего епископа и к тому же была охвачена жестокой и кровопролитной войной. Во время войны владыка Афанасий постоянно оставался со своим народом, сербской армией, посещал военнопленных и беженцев, крестил, проповедовал. Неоднократно выступал с критикой политики Запада, США и мусульманского мира в конфликте на территории бывшей Югославии. Обращался с открытыми письмами к мировым политическим лидерам. В 1994 году по инициативе владыки Афанасия была открыта Духовная академия св. Василия Острожского в Србинье (Республика Сербская, Босния и Герцеговина), первым ректором которой он стал. Его стараниями был устроен перенос мощей свт. Василия Острожского по Герцеговине (10-11 мая 1996 г.). В 1996 году в связи с полученой сильной травмой владыка Афанасий попросил Архиерейский Собор освободить его от управления епархией. В сентябре этого же года на заседании Архиерейского Собора отставка была принята, а на его место был назначен епископ Григорий (Дурич). При этом сам епископ Афанасий остался на покое в монастыре Тврдош под Требинье. Епископ Афанасий продолжает научную работу, участвует во многих научных конференциях, посвященных Истории Церкви, философии, богословию и христианской культуре. Является автором огромного количества публикаций в периодической литературе. Вышло в свет более десяти его книг. Член Союза писателей Сербии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Летом 1972 г. вернулся в Югославию. Осенью того же года назначен управляющим дома студентов при Богословском факультете. В 1973 г. выбран доцентом на кафедру патрологии (Церковная литература и мысль св. отцов Востока и Запада). Преподавал Историю Церкви. В 1983 г. избран экстраординарным, а в 1987 г. ординарным профессором на кафедре патрологии. Избирался деканом Богословского факультета в 1980-81 и 1990-91 учебных годах. Во время работы на факультете опубликовал около сотни научных работ. Тогда же начал издаваться его труд «Патрология». Известность получили его публикации в печати, особенно в печатном органе Сербской Церкви «Православие», где он был одним из главных авторов. В своей деятельности уделял особое внимание положению Сербской Церкви и народа в Косово и Метохии и других областях СФРЮ. Принимал активное участие в сборе и подготовке исторических документов о сербских новомучениках. В 1991 г. Архиерейским Собором СПЦ избран епископом Банатским. Епископская хиротония состоялась 7 июля 1991 г. в Вршце. На Банатской кафедре (Сербия, Воеводина) оставался неполный год. В мае 1992 г. решением Архиерейского Собора СПЦ назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру (Босния и Герцеговина). Из-за начала активных боевых действий на территории Боснии и Герцеговины настолование в Мостаре, где находилась кафедра, стало невозможным и состоялось в Требинье на Видовдан 1992 г. Епископская кафедра была перенесена туда же в Требинье в монастырь Тврдош, где и находится по сей день. В управление владыке Афанасию досталась епархия, которая на протяжении десятилетий не имела своего епископа и к тому же была охвачена жестокой и кровопролитной войной. Во время войны владыка Афанасий постоянно оставался со своим народом, сербской армией, посещал военнопленных и беженцев, крестил, проповедовал. Неоднократно выступал с критикой политики Запада, США и мусульманского мира в конфликте на территории бывшей Югославии. Обращался с открытыми письмами к мировым политическим лидерам. В 1994 г. по инициативе владыки Афанасия была открыта духовная академия св. Василия Острожского в Србинье (Республика Сербская, Босния и Герцеговина), первым ректором которой он стал. Его стараниями был устроен перенос мощей свт. Василия Острожского по Герцеговине (10-11 мая 1996 г.).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245180...

Летом 1972 года вернулся в Югославию. Осенью того же года назначен управляющим дома студентов при Богословском факультете. В 1973 году выбран доцентом на кафедру Патрологии (Церковная литература и мысль св. отцов Востока и Запада). Преподавал историю Церкви. В 1983 году избран экстраординарным, а в 1987 году ординарным профессором на кафедре Патрологии. Избирался деканом Богословского факультета в 1980/81 и 1990/91учебных годах. Во время работы на факультете опубликовал около сотни научных работ. Тогда же начал издаваться его труд «Патрология». Принимал активное участие в культурной жизни Белграда, неоднократно участвовал в беседах и встречах, на которых своими открытыми выступлениями, прекрасным знанием богословия и философии, великолепной эрудицией вызвал особые симпатии и уважение слушателей, особенно среди молодежи. Принимал активное участие в многочисленных диспутах с апологетами марксизма и материализма. Известность получили его публикации в печати, особенно в печатном органе Сербской Церкви «Православие», где он был одним из главных авторов. В своей деятельности уделял особое внимание положению Сербской Церкви и народа в Косово и Метохии и других областях СФРЮ. Принимал активное участие в сборе и подготовке исторических документов о сербских новомучениках. В 1991 году Архиерейским Собором СПЦ избран епископом Банатским. Епископская хиротония состоялась 7 июля 1991 года в Вршце. На Банатской кафедре (Сербия, Воеводина) оставался неполный год. В мае 1992 года по решению Архиерейского Собора назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру (Босния и Герцеговина). Из-за начала активных боевых действий на территории Боснии и Герцеговины настолонование в Мостаре, где находилась кафедра, стало невозможным. Настолонование произошло в Требинье на Видовдан 1992 года. Епископская кафедра была перенесена туда же в Требинье в монастырь Тврдош, где и находится по сей день. В управление владыке Афанасию досталась епархия, которая на протяжении десятилетий не имела своего епископа и к тому же была охвачена жестокой и кровопролитной войной. Во время войны владыка Афанасий постоянно оставался со своим народом, сербской армией, посещал военнопленных и беженцев, крестил, проповедовал. Неоднократно выступал с критикой политики Запада, США и мусульманского мира в конфликте на территории бывшей Югославии. Обращался с открытыми письмами к мировым политическим лидерам.

http://lib.cerkov.ru/authors/775

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010