В «Горном венце» об игумене Стефане говорится, что он непрестанно перебирал четки и всю ночь читал молитвы, пока остальные спали. А в народе и в XIX веке, при жизни Негоша, бытовало предание, что преподобный Стефан был делателем Иисусовой молитвы, то есть подвижником исихазма. Преподобный Рафаил Банатский (день памяти – 16/29 августа). Серб по происхождению. Жил в XVI–XVII вв. Был монахом Хиландарского монастыря. Пришел в хиландарские владения (метох) в Банате под Зренянином. Там и провел остаток жизни в трудах и подвигах. Его мощи чудотворны. XVIII − XIX века Святой Петр Цетиньский, чудотворец (день памяти 18/31 октября). Родился в Негушах близ Цетинье в Черногории в 1748 году. В двенадцать лет пришел в монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в Цетинье, где ныне пребывают его святые мощи. В 1784 году рукоположен в митрополита Черногорского. Являлся духовным и светским вождем черногорцев (в широком смысле – тех же сербов). Он правил не методами принуждения (в его стране не было даже полиции), но словом, письмом и клятвой. Мечтал о сербско-славянском царстве с русским царем во главе, и даже в своем посмертном завещании заклинал черногорцев всегда держаться русского покровительства. Он вел постническую жизнь в крайней материальной нужде, разделяя со своим народом тяготы следующих один за другим неурожайных лет и эпидемий; в окружении внешних врагов – турок, австрийцев, Наполеоновских войск... Немало претерпел он и от собственного непокорного и своевольного народа, миря враждующие племена. Его монашеская жизнь была безупречна; он жил в скромной келье, почти пещере, которую никогда не отапливал, в молитве и ревностном служении Богу. Известен случай, когда во время битвы при Крусах он пребывал в молитве и таким образом ободрял свой народ в битве с турецким визирем Махмуд-пашой. Тогда черногорские воины видели всадника на белом коне, парящего над войском и поражающего турок; народное предание говорит, что это был святой великомученик Георгий, а помощь с неба приписывает молитве святого Петра.

http://pravoslavie.ru/68383.html

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Нови-Саде признана памятником культуры исключительного значения Республики Сербия. Наибольшую ценность представляют две итало-критские иконы Пресвятой Богородицы (Элевсинской). Адрес: Позоришни трг 1, Нови Сад 21000, Сербия Проезд: автобусами 3, 9, 64 до ост. Detelinara Телефон: +381 21 523430 Подробнее... Церковь святого Саввы Сербского (Панчево) [ править править код ] Строительство церкви Святого Саввы было начато 7 ноября 2004 года по благословению епископа Банатского Никанора. Проект разработал архитектор Миодраг Младенович из Панчево. В Панчево находятся известные святыни, включенные в список памятников культуры исключительного значения – Успенская церковь, церковь Преображения Господня (XIX век) и мужской монастырь Войловица. Адрес: Saint Sava Church, Топчидерска, Панчево, Сербия Проезд: Храм находится в пригороде Панчево – поселке Младост. Город Панчево расположен в автономии Воеводина и является административным центром района Южный Банат. От Белграда до Панчево всего 14 км. Добраться до Панчева можно на автобусе, такси, личном автомобиле по трассе Е70 или ж/д. В Панчево находятся 4 пассажирские железнодорожные станции: Panevo Glavna stanica, Panevo Varoš, Panevo Strelište и Panevo Vojlovica. Подробнее... Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Панчево) [ править править код ] 17 июня 1807 года был заложен фундамент церкви. В строительстве принимал участие и руководитель Первого сербского восстания против Османской империи Карагеоргий. 15 августа 1811 года церковь была освящена. Иконостас церкви был расписан в 1832 году художником Константином Данилом. Церковь построена в стиле барокко с элементами классицизма и представляет собой однонефное здание с полукруглой апсидой. Над западным входом возвышаются две колокольни, что служит отличительной чертой этого храма. Адрес: 8, Панчево Телефон: +381 13 353507 Подробнее... Церковь апостола Павла (Петроварадин) [ править править код ] Православная церковь апостола Павла находится на окраине Петроварадинской крепости в северо-восточном крыле Военного госпиталя. Храм был построен в 1922 году для нужд армии Королевства сербов, хорватов и словенцев и освящен в 1926 году патриархом Сербским Димитрием (Павловичем). В том же году король Александр I Карагеоргиевич во время своего визита в Петроварадин подарил церкви колокол. Иконостас выполнил художник Первой сербской армии Васа Ешкичевич.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(храмы)

На Урал прибывает член Синода Сербской Церкви Екатеринбург, 4 февраля 2004 г. 5 февраля на Урал с паломническим визитом прибывает член Священного Синода Сербской Церкви митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, сообщает Информационное агентство Екатеринбургской епархии. Митрополит Амфилохий родился 7января 1938 года в Донья Мораче в семье Джира и Милевы Радович. Он является потомком воеводы Мины Радовича, одного из черногорских вождей, который в 1820 году присоединил Морачу к Черногории. Начальную школу закончил у себя на родине, а затем учился в Белградской духовной семинарии во имя святого Саввы. После ее окончания поступил на Богословский факультет СПЦ, который закончил в1962 году. Параллельно изучал классическую филологию на философском факультете Белградского университета. Последипломное обучение проходил в Берне и Риме. Затем продолжил учебу в Греции, где прожил семь лет. Здесь же он принял монашеский постриг с именем Амфилохия и был рукоположен в священнический сан. Во время учебы в Греции на Богословском факультете Афинского университета защитил докторскую диссертацию на тему " Тайна Святой Троицы по учению святителя Григория Паламы " . После года, проведенного на Святой горе Афон, отец Амфилохий уезжает в Париж и становится профессором Свято-Сергиевского богословского института. Вернувшись в Югославию, в 1976 году становится доцентом, а затем профессором на кафедре Православной педагогики и методики преподавания Богословского факультета СПЦ в Белграде. В мае 1985 года назначен епископом Банатским. 30 декабря 1991 года произошло настолование владыки Амфилохия на кафедру Черногорско-Приморской митрополии. Его полный титул - митрополит Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский и экзарх Святого трона Печского. Митрополит Амфилохий владеет греческим, русским, итальянским, немецким и французским языками, является автором целого ряда богословских работ, занимается переводческой деятельностью. Его работы изданы на сербском и греческом языках. Владыка - член Союза писателей Сербии и Черногории. Известен как активный общественный деятель. Митрополит Амфилохий и сопровождающие его лица пробудут в Екатеринбургской епархии 5 дней, а 10 февраля вылетят в Москву. 4 февраля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8852.html

И уж во всяком случае не владыка Артемий. И никогда тому не быть! Но до конца дней своих я останусь тем, кто я есмь - епископом Рашско-Призренским! Я напоминаю, что судебный процесс против меня никогда не вёлся и не начинался. В столкновениях с СПЦ из-за моего иска против четырёх европейских стран-членов НАТО, из-за Меморандума СПЦ (о восстановлении святынь) и несогласий в этом вопросе не выносился никакой приговор. Вот теперь некоторые пытаются утверждать, что будто бы процесс против меня длится пять лет! Существуют лишь решения СПЦ, которые основываются на чистой власти-силе! К сожалению, одна группа архиереев стала доминировать в нашей Церкви и диктовать свои требования, условия, желания, приговоры, проявлять свои амбиции; и всё это как бы минуя Синод и Собор. - На одном из известных православных сайтов «Борба за веру» (сербск.) пишут, что готовится линчевание владык Банатского и Сремского . То есть они будут против воли отправлены на покой . Начали с Вас, а теперь и другие «непослушны» на повестке дня! - Я слышал об этом. Но не боюсь ни за себя, ни за них, потому что знаю, что каждый из нас служит на совесть. То есть сами решают, остаться ли верными, последовательными в отношении принципов Святосаввской Церкви, или согласиться на какой-либо компромисс. Я глубоко уверен, что сии братья суть добрые епископы, что они всегда выступали на Соборе за истину. К несчастью, они остались в меньшинстве. И сам поразительный факт принятия решений Собора путём голосования с учётом большинства голосов, является подлинным доказательством, что это никак не канонические решения. Что такое канонические постановления Церкви? Они соответствуют евангельскому принципу: «Изволися бо Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28). Это означает единство со Святым Духом. А сейчас принимают решения, как в Народной Скупщине, без Святого Духа. Потому, если уж разделились, за или против, или воздержались, встаёт вопрос, с какой же группой Дух Святый?! Интервью с владыкой Рашско-Призренским Артемием для сербского журнала «Печат» записала Биляна Живкович, опубликовано 5 декабря 2010 г . Републиковано на сайте «Српска.ру» на сербском языке 8 декабря 2010 г.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/18/...

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий является одним из самых известных современных деятелей Сербской Православной Церкви. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (в миру Ристо Радович) родился на праздник Рождества Христова 7января/25 декабря 1938 года в Донья Мораче в семье Джира и Милевы Радович. Он является потомком воеводы Мины Радовича, одного из черногорских вождей, который в 1820 году присоединил Морачу к Черногории. Начальную школу Ристо Радович закончил у себя на родине, а затем учился в Белградской духовной семинарии во имя Св. Саввы. После ее окончания поступил на Богословский факультет СПЦ, который закончил в1962 году. Параллельно изучал классическую филологию на философском факультете Белградского университета. Последипломное обучение проходил в Берне и Риме. Затем продолжил учебу в Греции, где прожил семь лет. Здесь же он принял монашеский постриг с именем Амфилохия и был рукоположен в священнический сан. Во время учебы в Греции на Богословском факультете Афинского университета защитил докторскую диссертацию на тему «Тайна Святой Троицы по учению св. Григория Паламы». После года, проведенного на Святой горе Афон, отец Амфилохий уезжает в Париж и становится профессором Свято-Сергиевского богословского института. Вернувшись в Югославию, в 1976 году становится доцентом, а затем профессором на кафедре Православной педагогики и методики преподавания Богословского факультета СПЦ в Белграде. В мае 1985 года назначен епископом Банатским. 30 декабря 1991 года произошло настолонование владыки Амфилохия на кафедру Черногорско-Приморской митрополии. Полный титул – митрополит Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский и экзарх Святого трона Печского. Митрополит Амфилохий владеет греческим, русским, итальянским, немецким и французским языками, является автором целого ряда богословских работ, занимается переводческой деятельностью. Его работы изданы на сербском и греческом языках. Владыка состоит членом Союза писателей Сербии и Черногории. Известен как активный общественный деятель. Смотри также Другие статьи этого раздела

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Григория Двоеслова. Чинопоследование Преждеосвященной апостола Иакова имеет такое же соотношение к полной литургии апостола Иакова, как Преждеосвященная св. Григория Двоеслова имеет к полным литургиям свв. Иоанна Златоуста и Василия Великого.    Упоминаемая в уставе Храма Гроба Господня, эта литургия впервые появилась в печати, по-видимому, только в девятнадцатом веке, когда текст ее из служебника Синайскаго монастыря был опубликован. Она приводится у Дмитриевского. В Греции, современные издания были: в 1955 г. в Афинах, а в 1979 г. в Солуне, (второе исправленное издание с уставными указаниями из Типикона Храма Гроба Господня). Служебник Иерусалимской церкви 1995 года, или Иерусалимский Литургикон (Λειτοθργικον Ιερουσαλημων), по благословению патриарха Диодора, содержит полный текст этой службы. В Сербии издан служебник Преждеосвященной литургии Ап. Иакова в 1996 году епископом Банатским Хризостомом. Это издание состоит из четырех отдельных книжек с полным текстом служб среды 4-ой недели поста и понедельника, вторника и среды Страстной седмицы, напечатано не по-славянски, а по-сербски. Славянский перевод сделан протоиереем Иоанном Шо с греческого Иерусалимского служебника 1995 года. Входные молитвы и облачение священнослужителей    Входные молитвы читаются обычно в конце 9-го часа, после прочтения молитвы преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего», а облачение священнослужителей совершается затем сряду во время пения и чтения Изобразительных, с таким расчетом, чтобы ко времени отпуста Изобразительных священнослужители уже были бы готовы к начатию литургии.    Входные молитвы читаются те же, как и при полной литургии, то есть, начинаются с чтения — «Пречистому Твоему образу…» но опускается молитва: «Господи, ниспосли руку Твою…», так как священнодействие над Св. Дарами уже совершено. Войдя затем в алтарь, священник, как обычно, целует престол, крест на нем, Евангелие и облачается в полное иерейское облачение, как для полной литургии, но при этом облачении, он только знаменует (благословляет) каждую одежду, целует и ничего не говорит, кроме: «Господу помолимся».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Панчево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Панчево — православный храм Банатской епархии Сербской православной церкви в автономном крае Воеводина Сербии. Памятник культуры Сербии большого значения. Содержание История [ править править код ] Город Панчево является одним из редких мест, где можно встретиться с уникальным соединением различных культур, художественных стилей и периодов времени. В конце XVIII века в Панчеве уже действовала православная Преображенская церковь, которая находилась на севере города. Горожане решили воздвигнуть новую церковь, купив в 1794 году участок земли на юге Панчева за 1677 форинтов серебром. Одна вдова пожертвовала будущей церкви земельный участок с небольшим домом, где до 1796 года располагалась школа, переведённая в новое здание. В 1798 году на этом участке была построена временная часовня. В 1801 году за 5000 форинтов был куплен ещё один земельный участок, что завершило формирование территории, на которой сегодня находится Успенский храм. 17 июня 1807 года был заложен фундамент церкви. В строительстве принимал участие и руководитель Первого сербского восстания против Османской империи Карагеоргий. 15 августа 1811 года церковь была освящена. Иконостас церкви был расписан в 1832 году художником Константином Данилом. В 1916 году австрийцы отобрали у церкви для военных нужд три малых колокола и медное покрытие колокольни. В 1930-1931 годах проводился капитальный ремонт храма. Существующую штукатурку заменили искусственным камнем, а фасад богато украсили. Интерьер храма расписывал Живорад Настасиевич. После Второй мировой войны Церковь лишилась всех своих ценностей – зданий, пожертвований и средств, завещанных церкви благотворителями. В 1996 году храм пострадал от пожара и был восстановлен. Церковь построена в стиле барокко с элементами классицизма и представляет собой однонефное здание с полукруглой апсидой. Над западным входом возвышаются две колокольни, что служит отличительной чертой этого храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

В 1988 рукоположен в епископы и назначен епископом Западноамериканским. В 1992 г.был избран епископом Банатским. Во время управления Банатской епархией он восстановил епископскую резиденцию, несколько храмов, основал монастырь Средиште близ Вршаца и активно развивал издательскую деятельность в епархии. В 2003 г. избран на Жичскую кафедру. Им был возведён новый епархиальный центр в Кралево, восстановлено несколько монастырей, освящено множество новых храмов. Трудами владыки вновь стал выходить епархиальный журнал «Жичский благовестник», было основано епархиальное издательство. Схиархимандрит Иона (Игнатенко) (1925–18.12.2012), духовник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря Родился в многодетной семье и был девятым ребенком. Во время Великой Отечественной войны трудился на оборонном предприятии. В мирное время работал трактористом, шахтером, и на нефтяных промыслах. Ближе к 40 годам заболел туберкулезом. В больнице, видя, как вокруг умирают, он поклялся Богу, что если Господь его исцелит, он примет монашество. Более 40 лет отец Иона подвизался в ангельском чине. Ученик преподобного Кукши Одесского, он был известен далеко за пределами Украины. К нему приезжали за советом со всей территории бывшего Советского Союза. По свидетельству своих духовных чад, отец Иона обладал даром исцеления. Николай Сидорович Хлопкин (09.08.1923–19.12.2012), академик РАН, заместитель научного руководителя Института атомной энергии им. И. В. Курчатова, Герой Социалистического Труда, участник Великой Отечественной войны В 1950 году окончил Московский энергетический институт по специальности «Теплофизика». С 1949 года Николай Хлопкин работает в Институте атомной энергии. В 1962 году назначен заместителем научного руководителя Института атомной энергии имени И. В. Курчатова. Николай Хлопкин был активным участником работ по конструированию морской ядерной энергетической установки первого советского атомного ледокола «Ленин». Впоследствии под его руководством созданы несколько установок для атомных подводных лодок, атомных ледоколов, тяжелого атомного крейсера «Киров» и некоторых других военных и гражданских судов.

http://pravmir.ru/2012-poteri-goda/

После смерти отца Амвросия Мильковского в монастыре произошел конфликт из-за настоятельской должности; начались брожения, единомыслие братии прекратилось и она рассеялась: кто в монастырь Туман, кто в Каленич. Ушел и послушник Фома – в монастырь Горняк. Там 26 февраля 1935 года от руки игумена Серафима он принял монашеский постриг с именем Фаддей, а 19 мая того же года был рукоположен в сан иеродиакона. Вскоре после этого иеродиакон Фаддей переводится в Белградско-Карловацкую архиепископию в монастырь Раковица, в котором по благословению патриарха Варнавы оканчивает иконописную школу, постигая таинственное богословие иконы. Но после окончания обучения он не смог заниматься иконописью – из-за слабости здоровья. Его больные легкие не вынесли бы испарений краски в закрытом помещении. Трагический 1937 год, в который доктора пророчили ему смерть, проходит для отца Фаддея в обстановке Конкордатского 9 кризиса и убийства патриарха Варнавы (Росича) 10 . В 1938 году 21 января в монастыре Раковица отец Фаддей был рукоположен в сан иеромонаха. В тот же год патриарх Гавриил (Дожич) 11 как «самого младшего иеромонаха в монастыре» направил его в Печскую Патриархию. Там молодой иеромонах столкнулся с неожиданными трудностями. Оказалось, что наместник монастыря иеромонах Иоанн (Зечевич) 12 и еще несколько монахов из братии симпатизировали коммунистам; а один из влиятельных печских коммунистов, известный Драго Калуджерович, периодически приезжал в монастырь и грозил отцу Фаддею и другим «отсталым» монахам, что когда коммунисты придут к власти, им не будет места в Печской Патриархии. Но в апреле 1941 года разразилась война, и отец Фаддей, спасаясь от албанцев, с четырьмя оставшимися печскими монахами как косовский беженец вернулся в Белград, снова в монастырь Раковица. В первые недели оккупации ситуация в Белграде была очень тяжелой, и иеромонах Фаддей пытался перейти в Банатскую епархию, к тогдашнему епископу Банатскому, а впоследствии Загребскому митрополиту Дамаскину, потому что в Банате был хотя бы, как говорил старец, «хлеб с хлебом, а в Белграде практически ничего».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и 12. Борьба за мир Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др. Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Митрополия Унгро–Влахийская (Унгро–Валашская) Епархии 1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра—Бухарест 2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац 3. Епископия Бузэуская. Кафедра — Бузэу II. Митрополия Молдовы и Сучавы Епархии 4. Архиепископия Ясская. Кафедра–Яссы 5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра —Роман III. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская) Епархии 6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра—Сибиу 7. Епископия Албы Юлии. Кафедра —Алба Юлия 8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж 9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Орадия) IV. Митрополия Ольтенийская Епархии 10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова 11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Рымни–ку–Вылча V. Митрополия Банатская Епархии 12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара 13. Епископия Арадская. Кафедра —Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Сибиуская митрополия 1. Андрей Шагуна 1848 -1864 -1873 2. Прокопий Ивачкович 1873 -1874 3. Мирон Романул 1874 -1898 4. Иоанн Мециану 1898 -1916

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010