Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь мон-ря во имя Архангелов в Войловице Войлóвица [серб. Bojлobuцa], муж. мон-рь во имя Архангелов в Банатской епархии Сербской Православной Церкви; расположен близ Панчево. Основан ок. 1405 г. бежавшими после тур. завоевания из Юж. Сербии монахами с помощью св. кн. Стефана Лазаревича , но есть также предание, что В. была основана в 1393 г. самим князем. Первое письменное упоминание В. находится в покупной записи 1542 г. в Сборнике Божидара Вуковича, где фигурирует имя игум. мон-ря Парфения и указано, что в обители проживало 36 монахов. В тур. кадастре 1566/67 г. В. упоминается как мон-рь с 3 насельниками, один из них, мон. Косма, переписал Минею на январь. Согласно кадастру 1579 г., в В. проживало 6 монахов и настоятель. 30 авг. 1631 г. мон-рь посетил Патриарх Печский Паисий (Яневац) ( Записи. Т. 3. 5656). В 1716 г. мон-рь был разорен турками. Ок. 1730 г. игум. Мина покрыл церковь новой крышей и построил кельи. В 1738 г., во время австро-тур. войны, церковь сильно пострадала, но вскоре была обновлена. В 1743 г. мон-рь временно был закрыт австр. военными властями. В 1755 г., согласно записи игум. Паисия (Милутиновича), церковь была удлинена на 3 сажени (6,62 м), т. е. была пристроена 1-я припрата. Через 10 лет были увеличены владения мон-ря, в них вошли пашни, выпасы и лесные угодья. Общий размер угодий составил 1153 акра. В 1788 г. турки вновь сожгли В., в 1791 г. церковь была обновлена игум. Никанором (Стояновичем) и расписана в 1797 г. игум. Иоанникием (Милковичем). В 1-й пол. XIX в. пристроили 2-й припрат и соорудили 2-ярусную барочную колокольню. К 1913 г. В. имела 1230 акров земельных угодий, но через год опустела и была разграблена, колокола сброшены. Во время второй мировой войны мон-рь был местом заключения видных церковных деятелей, сюда были интернированы Патриарх Сербский Гавриил (Дожич) , еп. Жичский Николай (Велимирович) , иером. Василий (Костич , с 1947 епископ Баня-Лукский).

http://pravenc.ru/text/155136.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 20.06.1892, Лесковац, Сербия - 7.10.1969, Белград), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций. В 1903 г. поступил в 9-классную ДС св. Саввы, учился пению у С. Мокраняца . Посещал муз. школу и брал уроки пения у прот. Миливоя Петровича. В 1912-1913 гг. учитель музыки в 1-й крагуевацкой гимназии. В 1913 г. пострижен в монашество в мон-ре Раковица и рукоположен во диакона. В том же году Синод Сербской Православной Церкви (СПЦ) направил Д. на учебу в СПбДА, к-рую он окончил в 1917 г. со степенью канд. богословия. Во время обучения был рукоположен во иерея, а с мая по окт. 1916 г. в Оксфорде был священником и законоучителем серб. общины. С янв. 1918 г. в ДС св. Саввы преподавал литургику, греч. и нем. языки, патрологию, пастырское богословие, гомилетику, церковное пение. В Сремски-Карловци записал варианты карловацкого распева . В 1922 г. со степенью д-ра философии окончил философский фак-т Фрибурского ун-та (Швейцария). В 1922-1923 гг. 1-й секретарь Сербской Патриархии в чине синкелла. В сент. 1924 г. утвержден доцентом Белградского Богословского фак-та на кафедре пастырского богословия и гомилетики. 30 нояб. 1931 г. хиротонисан во епископа Мукачевско-Пряшевского. Содействовал возвращению мн. верующих из унии в Православие, разработал Устав епархии, построил неск. храмов и архиерейский дом в Мукачеве, направлял священников на обучение в серб. богословские школы. В 1938 г. перемещен на Американо-Канадскую кафедру, в 1939 г.- на Банатскую. Учредил изд. «Банатский вестник». Планировал открытие церковной муз. школы, к-рое не состоялось из-за начала второй мировой войны. В июне 1947 г. назначен на Загребскую кафедру. В 1961 г. посетил СССР. Трижды возглавлял делегацию СПЦ на Всеправославных совещаниях. Сочинения Д. посвящены проблемам гомилетики, литургики и церковного пения. Он понимал свое служение преимущественно как миссионерское, несущее слово Христово верующим. Д. писал о важности благолепного звучания музыки за богослужением, о благотворном воздействии, к-рое она оказывает на духовное развитие и религ. воспитание людей. Церковное пение, считал Д., очень мощное, иногда единственное средство катехизации.

http://pravenc.ru/text/168706.html

митрополит Амфилохий (Радович) (7.01.1938–30.10.2020) Миссия Священное Писание Сравнительное богословие Педагогика Интервью Труды на сербском языке митрополит Амфилохий (Радович) Епископ Сербской Православной Церкви, митрополит Черногорско-Приморский. Член Союза писателей Сербии и Черногории.. Биография Родился в день Рождества Христова, 7 января 1938 года, в селе Баре Радовича, в Нижней Мораче; при крещении получил имя Ристо («Христос»). При монастыре Морача окончил начальную школу. В 1962 году окончил Духовную академию Святого Саввы в Белграде; учился на философском факультете Белградского университета по специальности классическая филология, затем в Берне (Швейцария) и в Риме. В Греции, где провёл 7 лет, принял монашество и был рукоположён в священника Элладской церкви; защитил докторскую диссертацию, посвящённую святителю Григорию Паламе (на греческом языке). Год провёл на Святой Горе, откуда был направлен преподавать в Париж в Свято-Сергиевский институт. С 1976 года преподаватель на кафедре православной педагогики в Белградской Духовной академии Иоанна Богослова. В мае 1985 года, по избрании епископом Банатской епархии, в город Вршац. Архиерейская хиротония последовала 16 июня того же года. 30 декабря 1991 года был возведён в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско-Брдского и Скендерийского и Экзарха Священного трона Печского. Ввиду госпитализации Патриарха Павла с 13 ноября 2007 года, открывшийся 15 мая 2008 года в Белграде Архиерейский собор Сербской церкви постановил временно передать функции Предстоятеля Священному Синоду во главе с митрополитом Амфилохием. В день кончины патриарха Павла, 15 ноября 2009 года, на экстренном заседании Священного Синода Сербской Церкви избран местоблюстителем Сербского патриаршего престола. С 21 мая по 18 ноября 2010 года являлся временным администратором Рашско-Призренской епархии. В связи с проведением в Белграде 10 октября 2010 года гей-парада, назвал шествие секс-меньшинств «ядом, который разливается по улицам Белграда», добавив, что он «страшнее урана». Митрополит также заявил, что Содом заразил «современную цивилизацию» и «поднялся на пьедестал божества» в связи с чем призвал бойкотировать шествие. Представители ЛГБТ немедленно обвинили митрополита Амфилохия в гомофобии, в связи с чем член комитета по защите прав секс меньшинств Сербии Невена Петрушич потребовала от митрополита извинений в противном случае пригрозив судебным разбирательством.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Скончался видный иерарх Сербской Церкви епископ Жичский Хризостом (Столич) Белград, 18 декабря 2012 года Сегодня в епископской резиденции в Кралево (Сербия) скончался известный литургист епископ Жичский Хризостом (Столич), сообщает Седмица.ru со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви . Епископ Хризостом (в миру Йован Столич) родился в 1939 г. в с. Рума, здесь же он получил начальное и среднее образование. После в монастыре Дечани принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона и во иерея. В 1966 г. он был направлен в США на обучение в Богословской академии Пресвятой Троицы в Джонданвилле, специализировался на литургике. По окончании академии служил в сербских православных храмах в Чикаго и его окрестностях. Затем 20 лет прожил в сербском монастыре Хиландар на Афоне, где Константинопольским Патриархом Димитрием был возведен в сан архимандрита. Дважды он был первым епистатом (протом) Святой Горы Афон. В Хиландарском монастыре будущий владыка Хризостом исполнял послушание библиотекаря. Результатом его работы в монастырской библиотеке стала книга «О святости» (Светачник), также он написал вступление к изданию сербского перевода Литургии св. ап. Иакова. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на заседании, которое прошло с 14 по 24 мая 1988 г. в Белграде, определил быть архимандриту Хризостому епископом Западноамериканским. В 1992 г., когда был избран епископом Банатским. Во время управления Банатской епархией он восстановил епископскую резиденцию, несколько храмов, основал монастырь Средиште близ Вршаца и активную развивал издательскую деятельность в епархии. В 2003 г. он был избран на Жичскую кафедру. Им был возведён новый епархиальный центр в Кралево, восстановлено несколько монастырей, освящено множество новых храмов. Трудами владыки вновь стал выходить епархиальный журнал «Жичский благовестник», было основано епархиальное издательство. Много лет владыка Хризостом был редактором официального печатного органа Сербской Патриархии календаря «Церковь». Он входил в состав Комиссии Архиерейского Синода по подготовке издания Служебника, Сербляка и других богослужебных книг. Подготовил переводы на сербский язык Евангелия, Апостола, Архиерейского чиновника и всех 12 томов служебных Миней. 18 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58212.html

В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и мусульманской» . 12. Борьба за мир Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др. Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Митрополия Унгро-Влахийская (Унгро-Валашская) Епархии 1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра—Бухарест 2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац 3. Епископия Бузэуская. Кафедра — Бузэу II. Митрополия Молдовы и Сучавы Епархии 4. Архиепископия Ясская. Кафедра-Яссы 5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра —Роман III. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская) Епархии 6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра—Сибиу 7. Епископия Албы Юлии. Кафедра —Алба Юлия 8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж 9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Орадия) IV. Митрополия Ольтенийская Епархии 10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова 11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Рымни-ку-Вылча V. Митрополия Банатская Епархии 12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара 13. Епископия Арадская. Кафедра —Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Сибиуская митрополия 1. Андрей Шагуна 1848 -1864 -1873 2. Прокопий Ивачкович 1873 -1874 3. Мирон Романул 1874 -1898

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

ДЕЛЕГАЦИЯ РУМЫНСКОЙ ЦЕРКВИ † Архиепископ Ясский и Митрополит Молдавский и Буковинский Феофан † Архиепископ Сибиуский и Митрополит Трансильванский Лаврентий † Архиепископ Вадский, Фелеакский и Клужский и Митрополит Клужский, Албийский, Крисанский и Марамурешский Андрей † Архиепископ Краевский и Митрополит Олтенийский Ириней † Архиепископ Тимишоарский и Митрополит Банатский Иоанн † Митрополит в Западной и Южной Европе Иосиф † Митрополит в Германии и Центральной Европе Серафим † Митрополит Тырговишский Нифон † Архиепископ Альба-Юльский Ириней † Архиепископ Романский и Бакыуски Иоаким † Архиепископ Нижне-Дунайский Кассиан † Архиепископ Арадский Тимофей † Архиепископ в Америке Николай † Епископ Орадийский Софроний † Епископ Страхайский и Северинский Никодим † Епископ Тулчинский Виссарион † Епископ Сэлажский Петроний † Епископ в Венгрии Силуан † Епископ в Италии Силуан † Епископ в Испании и Португалии Тимофей † Епископ в Северной Европе Макарий † Епископ Плоештский Варлаам, Викарий Патриарха † Епископ Ловиштенский Эмилиан, Викарий Архиепископа Рымникского † Епископ Вичинский Иоанн Кассиан , Викарий Архиепископа в Америке ДЕЛЕГАЦИЯ КИПРСКОЙ ЦЕРКВИ † Митрополит Пафский Георгий † Митрополит Китийский Хризостом † Митрополит Киринийский Хризостом † Митрополит Лимассольский Афанасий † Митрополит Морфский Неофит † Митрополит Константский и Аммохостский Василий † Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор † Митрополит Тамасский и Оринисский Исаия † Митрополит Тримифунтский и Левкарийский Варнава † Епископ Карпасийский Христофор † Епископ Арсинойский Нектарий † Епископ Амафунтский Николай † Епископ Лидрский Епифаний † Епископ Хитрский Леонтий † Епископ Неапольский Порфирий † Епископ Месаорийский Григорий ДЕЛЕГАЦИЯ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ † Митрополит Филиппийский, Неапольский и Тассоский Прокопий † Митрополит Перистерийский Хризостом † Митрополит Илийский Герман † Митрополит Мантинийский и Кинурийский Александр † Митрополит Артийский Игнатий † Митрополит Дидимотихийский Орестиадский и Суфлийский Дамаскин

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/otno...

«Румынская церковь перешла на григорианский календарь в 1924 году по указанию румынского митрополита, в соответствии с решением константинопольского так называемого Всеправославного конгресса. Введение папского календаря вызвало разделение и протесты сре­ди румынских верующих и священства. Систематические гонения на священников и мирян, верных православному календарному порядку, продолжались до Второй мировой войны. Разрушались все храмы, построенные «старостильниками», а многие священники умерли в тюрьмах. После Второй мировой войны православные верующие, которые чтили православную пасхалию, хоть и не были полностью лишены духовной жизни, но остались гонимыми, им не была обеспечена пол­ная свобода богослужений. В Румынии первый румынский князь Александр Иоанн Куза, на­ходившийся у власти всего семь лет после освобождения от осман­ского ига, был свергнут в 1866 году. После него до 1946 года Румынией правил римско-католический не­мецкий род Гогенцоллерн-Сигмаринген - родственники германской императорской семьи. Римско-католическая династия способствова­ла гонениям против кириллического письма и переходу на римско-ка­толический календарь. O римско-католическом влиянии в Румынии красноречиво свидетельствует тот факт, что Румынская патриархия в 1942 году признала так называемую Гермогенову «Хорватскую право­славную церковь» Независимой Державы Хорватии (НДХ) и послала митрополита Банатского (Темишварского) Виссариона (Пую) на торже­ства по этому поводу в Загреб, из-за чего хранитель Печского трона, местоблюститель патриаршего престола митрополит Скопльский Ио­сиф от имени Собора объявил о прекращении канонического общения с Румынской церковью. У всех православных народов, кроме сербского народа, во время введения григорианского календаря правили римо-католические династии (или революционная власть как в России или Греции). Революционной доктрине соответствовал римо-католический календарь как суррогат христианства и разрыв непрерывной связи с юлианским царским и православным календарём, в который встроен христианский календарный канон. Что доказывает тот факт, что григорианский календарь не постулирует христианские ценности, но идеологически объединяет революционные и римо-католические стремления, как и движение протестантской реформации разорвало континуитет предания Церкви. Можем сказать, что григорианский календарь постулирует возвращение к языческому порядку и отношению к времени, и устанавливает порядок антропоцентризма и человекобожия.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/26/...

Состоялась архиерейская хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси 26 июля 2006 г. 11:56 23 июля в Белграде состоялась хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятеля Подворья Сербской Православной Церкви в Москве архимандрита Антония (Пантелича) во епископа Моравичского, викария Патриарха Сербского. Избрание архимандрита Антония во епископа состоялось на Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви в мае сего года. Епископ Антоний и далее будет представлять Сербскую Православную Церковь при Московском Патриаршем Престоле. Накануне, 22 июля, перед вечерней в кафедральном соборе святого Архангела Михаила чин наречения нового епископа возглавил Святейший Патриарх Сербский Павел в сослужении митрополита Дабробосанского Николая, ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения, епископов Зворничко-Тузланского Василия, Сремского Василия, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полочско-Повардарского Иоакима, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея и Хвостанского Афанасия. Хиротонию епископа Моравичского Антония Предстоятель Сербской Православной Церкви совершил 23 июля за Божественной литургией в кафедральном соборе святого Архангела Михаила в сослужении 18 архиереев: архиепископа Цетиньского и митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, митрополита Дабробосанского Николая, архиепископа Верейского Евгения , епископов Шабачского Лаврентия, Зворничко-Тузланского Василия, Банатского Никанора, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полочско-Повардарского Иоакима, Будимлянско-Никшичского Иоанникия, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея, Хвостанского Афанасия и Егарского Порфирия. Архипастырям сослужили около тридцати клириков Сербской и Русской Православных Церквей, а также Представитель Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Закхей (Вуд). На службе присутствовали Посол Российской Федерации в Белграде А.Н.Алексеев, представители дипломатического корпуса, государственных учреждений Сербии, культурные и общественные деятели.

http://patriarchia.ru/db/text/128501.htm...

Мужской монастырь Гомионица Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Гомионица (серб. Манастир Гомионица) – монастырь, посвященный Введению во храм Пресвятой Богородицы. Относится к Баня-Лукской епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] История возникновения монастыря Гомионица до сих пор покрыта тайной. Впервые Гомионица под названием Залужье упоминается в турецких документах в 1540 году, согласно которым в те времена монастырь уже был действующим. Народное предание связывает основание монастыря с именами Стефана Немани и Святого Саввы . По другим догадкам этот монастырь основала царица Мара – жена султана Мурата II и дочь деспота Джураджа Бранковича. Есть и еще одно предположение, согласно которому монастырь Гомионица был основан монахами монастыря Милешева . В 1557 году монастырь Гомионица был достаточно богатым монастырем, что подтверждается искусными фресковыми росписями, которые, как определили искусствоведы, выполнил один из мастеров школы живописцев, расписавших в XVI веке церкви в Милешеве , Студенице , Пече , Дечанах и Грачанице . В конце XVII века, после нападения австрийской армии на Боснию, монахи из Гомионицы бежали в Банатский монастырь Ходош, вернувшись обратно в 1714 году. В 1738 году настоятель и братия были вынуждены вновь покинуть монастырь и поселиться в монастыре Пакра . Спустя несколько лет часть монахов осталась в Славонии, а другая вернулась в Гомионицу. Возрождение Гомионицы началось в 1747 году, когда в этой местности сложились относительно мирные и благоприятные условия для жизни. В 1880 году Герасим Кочич, отец Петра Кочича – классика сербской литературы, принял монашество в Гомионице. Монахом здесь стал и младший брат Петра – Илия. А в 1887 году будущий великий писатель стал учиться в монастырской школе. Во время Второй мировой войны Гомионица была разрушена. Настоятель монастыря Серафим Штркич был убит усташами в 1941 году. Во время немецких бомбардировок монастырь с его постройками был сильно поврежден.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Церковь Всех Святых (Вршац) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Всех Святых в Вршаце — храм Банатской епархии Сербской Православной Церкви на кладбище в Вршаце, не является приходской. Содержание История [ править править код ] Строительство храма в честь Всех Святых на православном кладбище в Вршаце началось в 1836 году, в следующем году построенный храм освятил епископ Вршацкий Иосиф (Раячич) . Храм однонефный с колокольней, построен в стиле барочного классицизма. Особенность архитектуры этого храма состоит в том, что в восточной части, где расположен алтарь, он заканчивается плоской стеной, а не обычной, полукруглой. С приездом русской эмиграции епископ Гаврило (Змеянович), а затем епископ Иларион (Радонич) передали храм в пользование духовенству Русской Православной Церкви Заграницей. Основателями храма была купеческая семья Гаврилович из Вршаца. Причиной, по которой Гавриловичи решили построить этот храм, стало большое горе: 9 из 14 детей умерли сразу после рождения, и только четверо дожили до взрослого возраста. Интерьер храма расписан в середине XIX века. Неизвестный автор использовал своеобразную технику: композиции были написаны маслом на холсте, а затем холст приклеивался на стены. Иконостас выполнен в стиле барокко. В 1964 году большими усилиями Банатского епископа Виссариона (Костича) храм был впервые отреставрирован и впоследствии реставрировался еще несколько раз. Современное состояние [ править править код ] Храм Всех Святых является кладбищенской церковью. Прихода не имеет. Престольные праздники [ править править код ] Собор Всех Святых - первое воскресенье после Дня Святой Троицы Как добраться [ править править код ] Адрес: Vršac, Сербия Проезд: Храм находится на пересечении улиц Змaj Jobuha и Jeлeha Bapjaшku. Вршац – небольшой город в границе с Румынией, расположен в 80 километрах от Белграда. Из Белграда в Вршац можно добраться на автобусе или автомобиле. Ежедневно до Вршаца отправляются несколько автобусных рейсов (актуальное расписание и стоимость билетов нужно уточнять на автостанции). Также в Сербии можно арендовать авто. Паломнику [ править править код ] Другие достопримечательности Вршаца: старинный собор Святого Николая Чудотворца (Саборна Црква) и Двор Банатской епархии (Владичански двор Банатске храм Успения Пресвятой Богородицы 18 века , монастырь Месич в одноименном селе недалеко от Вршаца. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всех_С...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010