Сербский Патриарх встретился с мэром Москвы HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Сербский Патриарх встретился с мэром Москвы 12 декабря Святейший Патриарх Сербский Павел принял мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова с супругой. На приеме присутствовали также епископы Банатский Хризостомом и Хвостанский Афанасий, председатель скупщины Белграда г-жа Радмила Хрустанович, первый заместителем мэра Владимир Ресин, представители российского посольства и другие официальные лица. Белград, 12 декабря 2002 г. По сообщению информационной службы Сербской Православной Церкви, 12 декабря Святейший Патриарх Сербский Павел принял мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова с супругой. На приеме присутствовали также епископы Банатский Хризостомом и Хвостанский Афанасий, председатель скупщины Белграда г-жа Радмила Хрустанович, первый заместителем мэра Владимир Ресин, представители российского посольства и другие официальные лица. Приветствуя высокого гостя, Сербский Патриарх, подчеркнул, что русские и сербы на протяжении веков поддерживали между собой наилучшие братские отношения. Известная Кормчая свт.Саввы особым образом связана с Россией, а на Святой горе сербские монахи писали службы и жития русских святых. Для сербов особо дорога была всегда помощь Русской Церкви богослужебными книгами и предметами во время турецкого ига. Некоторые из подаренных церковных предметов находятся в употреблении до сих пор. Во время встречи Патриарх Павел поблагодарил «русский народ, и лично Лужкова, за помощь, которую во время прошедшей войны направлялась сербам на территории бывшей Югославии, а особенно тем, которые живут в Косово и Метохии и подвергаются ежедневным притеснениям и террору». Сербский Патриарх преподал Юрию Лужкову свое архипастырское благословение и пожелал помощи Божией в исполнении ответственных обязанностей мэра российской столицы. Со своей стороны Юрий Лужков выразил благодарность за предоставленную ему возможность встретиться с предстоятелем Сербской Церкви и передал сердечные поздравления Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Мэр Москвы подчеркнул, что Косово является для русских объектом особой заботы, и что они понимают тяжелое положение народа, изгнанного из своей собственной страны. Юрий Лужков выразил уверенность, что его визит в Белград будет способствовать экономическому развитию Сербии. По мнению мэра Москвы на православных оказывается давление с разных сторон, и сербы и русские должны быть крепко связанны, для того, чтобы легче противостоять этому давлению, а православная вера на протяжении истории была самой прочной связующей силой для наших народов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В Румынскую Церковь направлен запрос в связи с информацией о причащении одного из ее иерархов на католическом богослужении 6 июня 2008 г. 14:41 Как сообщалось ранее в СМИ, 25 мая во время литургии в греко-католическом храме города Тимишоара (Румыния), на которой присутствовал апостольский нунций в Румынии Франциск Хавьер Лозана, состоялось причащение митрополита Банатского Николая ( Румынская Православная Церковь ). 6 мая 2008 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил письмо на имя епископа Кымпинского Киприана, викария Блаженнейшего Патриарха Румынского, председателя Сектора внешних церковных связей Румынского Патриархата, с просьбой разъяснить, действительно ли имел место факт общения в таинствах видного иерарха Румынской Православной Церкви с лицами, к Православной Церкви не принадлежащими, и каково, в таком случае, отношение к этому событию Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила и Священного Синода Румынской Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Напомним, что, по сообщениям СМИ, архиепископ Тимишоары и митрополит Банатский Николай (Корняну), один из старейших иерархов Румынской Православной Церкви, приступил к причастию за литургией восточного обряда, которая проходила в греко-католической церкви города Тимишоара. Митрополит Банатский Николай в числе многочисленных гостей находился среди молящихся на богослужении в честь освящения нового греко-католического храма. Богослужение совершал апостольский нунций в Румынии в сослужении греко-католического епископа Лугожа Александру Месиана, десятка румынских и иностранных священников. По словам очевидцев, во время причащения духовенства митрополит Николай неожиданно покинул свое место среди молящихся, вошел в алтарь и попросил разрешения причаститься. В ответ на его прошение монсеньор Франциск Хавьер Лозана выразил согласие и передал владыке потир, из которого прежде причастился сам. Присутствовавшие на службе греко-католики расценили это событие как «удивительное чудо и проявление братской любви, свидетельствующей о сближении двух румынских церквей-сестер». Однако, с точки зрения канонов Православной Церкви, митрополит Николай совершил деяние, за которое подлежит извержению из священного сана, поскольку евхаристического общения между Православной и Католической церквами нет. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/417316.htm...

Собор Святого Николая Чудотворца (Вршац) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Святого Николая Чудотворца в Вршаце — храм Сербской Православной Церкви в Южно-Банатском округе Сербии, в Воеводине, на границе с Румынией, имеет статус кафедрального собора города. Содержание История [ править править код ] Собор Святого Николая считается самым старым православным храмом в Вршаце. Он был построен 1783-1785 гг. в стиле неоклассического барокко. 21 октября 1785 года собор был освящен епископом Вршацким Викентием Поповичем. Над иконостасом церкви работали известные сербские живописцы и художники. Иконостас был выполнен Аксентием Марковичем из Нови-Сада в 1805 году, а иконы - Павлом Журковичем в 1805-1807 гг. В период с 1865 по 1868 год иконостас реставрировал немецкий живописец Ст. Г. Лауфер. Один из самых известных художников этого края Пайя (Павел) Йованович подарил храму две чрезвычайно ценные с художественной точки зрения картины - «Святой Николай, спасающий осужденных» и «Святая Ангелина». Капитальный ремонт собора производился несколько раз, в период с 1909 по 1910 год, и затем в 1945 и в 1968 годах. Самая старая метрическая книга датируется 1767 годом. Современное состояние [ править править код ] Последние ремонтные работы производились в период с 2003 по 2007 год, когда было заменено кровельное покрытие, покрашен фасад, во всем храме проведена электропроводка, устроены теплые полы, пол храма полностью вымощен гранитными плитами по проекту Миодрага Калишки. Отреставрирована и покрашена колокольня. Через дорогу от храма за кованой оградой находится еще одна достопримечательность города - величественное здание середины XVIII века в стиле барокко, Двор Банатской епархии (Владичански двор Банатске Двор Банатской епархии (Владичански двор Банатске Резиденция банатских епископов построена епископом Йованом Гергиевичем между 1750 и 1757 гг. На первом этаже находится часовня, посвященная Святым Архангелам Михаилу и Гавриилу. Иконостас был написан между 1761 и 1765 гг. и является одним из редких сохранившихся иконостасов XVIII века. Здесь хранится ценная коллекция икон и портретов епископов Вршацкой епархии, а также большая библиотека. Коллекция икон, собранных в Банате, охватывает период трех столетий, где самыми ценными работами являются иконы иконописца Захария Зографа первой половины XVIII века.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Святого_...

После восстановления Сербского Патриаршества входил в состав комиссии по составлению Устава СПЦ. Был членом Архиерейского Собора СПЦ и Патриаршего совета, разрабатывал наиболее важные решения Собора и совета. В 1928-1929 гг. участвовал в составлении Устава Американско-Канадской епархии СПЦ. Помимо «Катехизиса», к-рый выдержал 9 изданий и был переведен на чеш. язык, написал много статей, рецензий и пастырских посланий (Пастирске посланице. Темишвар, 1907; Велика Кикинда, 1908 и 1928; Сремски Карловци, с 1909 по 1934 - 14 изданий). Был сторонником проведения нек-рых церковных реформ, в т. ч. частичного введения серб. языка в богослужение. Особой заботой Г. были мон-ри, церковное строительство и школьное образование. Им был обновлен мон-рь Кусич, сожженный в 1788 г. турками, основан жен. мон-рь во имя св. Мелании в Велики-Бечкереке (совр. Зренянин), построены храмы в Велике-Ливаде (совр. Александрово), Руско-Село и др. местах. Для учащихся средней школы Г. открыл интернаты в Велика-Кикинде и Тимишоаре, в 1934 г.- воспитательные дома во Вршаце и в Велики-Бечкереке. О теплом отношении Г. к рус. эмигрантам сохранились воспоминания в мемуарах митр. Евлогия (Георгиевского) ( Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. С. 334). Похоронен в соборной ц. во имя свт. Николая во Вршаце. Соч.: Mitrovits Dr. T. Nomokanon der slavischen morgenländischen Kirche oder die Kormtchaja Kniga: Приказ//ЛетМС. 1901. Т. 206. С. 88-97; Прокошев П. Церк. судопроизводство в период Вселенских Соборов (accusatio) и влияние на него римско-визант. процессуального права: Приказ//Там же. 1901. Т. 207. С. 117-120; Катихизис, или наука правосл. цркве за српске правосл. ученике 4 или 3 и 4 разреда осн. школа. Сремски-Карловци, 1902. М. М. Розинская Георгий (Летич), еп. Банатский. Фотография. 30-е гг. XX в. Георгий (Летич), еп. Банатский. Фотография. 30-е гг. XX в. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/164273.html

– Батюшка, у меня есть внучок. Можно ему прийти? – Да, пусть придет! Вскоре он снова говорил: – Батюшка, у меня еще есть внучка. Можно и ей прийти послушать слово? – Пусть приходит и она! Но когда батюшка видел, что собралось слишком много людей, он уходил в другую комнату, оставлял записку на столе: «Я ушел. Простите меня!» – и удалялся в лес. Отцы Клеопа и Арсений подвизались в горах Стынишоары до лета 1954 года, когда Патриарх Юстиниан добился для обоих подвижников разрешения вернуться в свой монастырь или перейти в Патриархию. Когда посланные пришли, чтобы забрать отца Клеопу из пустыни и привести его в Патриархию, он опасался, не уловка ли это, и стал молить Бога открыть ему: идти или не идти. Тогда пришли ему на ум слова святого Иоанна Лествичника , который говорит: «Стыдно пастырю бояться смерти, когда смерть предписана послушанием!» И батюшка сказал себе: «Кто меня зовет? Меня зовет Патриарх Церкви! Если он пошлет меня на смерть, пойду на смерть!» Таким образом, после двух с лишним лет пустынного подвижничества отцы Клеопа и Арсений направились в Бухарест, сопровождаемые иеросхимонахом Даниилом Тудором. Здесь они с великой любовью были приняты Патриархом Юстинианом, с которым беседовали каждый вечер. Затем Патриарх благословил их посещать различные монастыри в окрестностях румынской столицы, чтобы исповедовать и наставлять монахов и монахинь. Затем отцы Клеопа и Арсений вернулись в монастырь Слатина, к радости монахов и верующих. Паломничество в святые монастыри В начале 1956 года архимандрит Клеопа отошел от настоятельского послушания в монастыре Слатина, оставив вместо себя своего ученика, протосингела Емилиана Олару. Батюшка вместе с двумя учениками был призван на духовную миссию в Тимишоару и Арад 36 . Здесь он встретил митрополита Банатского Василия Лэзэреску, в то время как раз занимавшегося устроением раки для мощей святого Иосифа Нового 37 из Партоша. Отец Клеопа посетил также монастырь Васиона, где много лет служил прославленный духовник Викентий Мэлэу 38 , о котором батюшка говорил, что он в будущем может быть канонизирован. Затем отец Клеопа вместе со своими учениками был послан в монастырь Гай, неподалеку от Арада, и пробыл там некоторое время. Здесь он ввел монастырский устав по образцу Сихастрии. Когда отец Клеопа там впервые зазвонил в колокол, созывая народ к утрене, люди не поняли и вызвали пожарных, думая, что монастырь загорелся. Батюшка пригласил прибежавших людей в церковь и произнес проповедь , тронувшую их души. Из Гая отца Клеопу время от времени приглашал к себе епископ Арадский Андрей Мажеру, исповедовался и советовался с ним духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Святой Никодим упокоился о Господе 26 декабря 1406 года, а после его кончины его ученики, монахи-пустынники Софроний, Пимен и Силуан, ушли из монастыря Тисман на север Молдавии и поселились у речки Нямц (название ей было дано из-за обитавших там немцев), где впоследствии был основан нынешний монастырь Нямц, посвященный Вознесению Господню. Первую каменную церковь в Нямце воздвиг Молдавский князь и воевода Петр Мушат (1375–1391 годы), ему последовали и другие ктиторы, великие воеводы и правители Молдавии: Александр Добрый (1400–1432) и Стефан Великий (Штефан чел Маре, 1457–1504, который воздвиг стоящий поныне большой соборный храм монастыря Нямц). Они устроили многочисленные и прекрасные молдавские и буковинские монастыри: Бистрицу, Молдовицу, Сучевицу, Путну, Воронец, Пробот и другие и живописно украсили их снаружи и внутри. На прекрасных фресках этих монастырей были изображены святые лики молдавских исихастов, бывших духовниками тех правителей и епископов, что воздвигали и украшали эти монастыри. При этом и сами Цареградские патриархи XIV и V веков святой Каллист, святой Филофей и их преемники, известные как ревностные подвижники-исихасты и распространители православного исихазма, неизменно поддерживали исихастскую жизнь в Молдавии и Валахии, назначая туда клириков- и епископов-исихастов. Так прилив греческих и славянских исихастов со Святой Горы и с Балкан в Румынию никогда не прекращался, что означает, что и в самой Румынии исхаст-ская жизнь и подвижничество никогда не гасли. (Вспомним в доказательство тому приход в Румынию святогорского исихаста святого Нифонта, Патриарха Цареградского (XV–XVI век), и хиландарского сербского подвижника святого Рафаила Банатского (XVI–XVII век), и монашествование монахов-святогорцев во времена Валашского воеводы Нягоя Басараба (XVI век), и затем святогорского русского старца-исихаста Паисия Величковского (XVIII век) и так далее.) Кроме того, духовной жизни сестринской Церкви Румынской содействовали и другие православные Восточные патриархи и Сербские патриархи из Печи, особенно Арсений III Черноевич, способствовало этому и переселение сербов через Савву и Дунай в Банат и Ердель 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Панчеве (19241937), настоятель русской церкви в г. Земуне под Белградом (19371938). Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Е.М. Памяти ушедших от мира сего. 1938. Голунский Владимир Васильевич (20.12.1903, Москва 17.9.1994, Коломбель, Франция), митрофорный протоиерей. Из семьи дворянства. Учился в 3-м Московском кадетском корпусе, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Юге России, эмигрировал через Константинополь в Сербию (1920), окончил Русский кадетский корпус в г. Бела Цркв и богословский факультет Белградского университета (1933), состоял в юрисдикции РЗЦ, законоучитель в сербских гимназиях, диакон (17.3.1940), священник (21.4.1940), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Белграде, законоучитель в Русском кадетском корпусе в г. Бела Цркв (19411944), принят в клир Сербской Православной Церкви (1.10.1945), приходской священник в Сербии (1.10.194519.8.1957), арестован югославскими властями, выехал в Бельгию и принят в клир РЗЦ (1957), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Брюсселе (20.9.195720.10.1958), протоиерей (1957), вернулся за семьей в Югославию и принят обратно в Банатскую епархию Сербской Церкви (20.10.1958), настоятель церкви в с. Великие Ливаде (1.11.19583.11.1959), переехал окончательно во Францию и принят в клир Русского Экзархата КП с определением на приходе в Коломбеле (3.11.1959), настоятельСв.-Сергиевской церкви в Коломбеле (16.5.196017.9.1994), митрофорный протоиерей. Архив: Послужный список о. В. Голунского (19591994). АЕУА. Лит.: Некролог. ЦВ. 1994. 1 Кончина о. В. Голунского. SOP. 1994. 191. Голышев Евгений Павлович см. Павел, архиепископ . Гончаров Георгий Дмитриевич (24.1.1863, г. Новочеркасск Донск. обл. – 16.1.1930, Роан, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Донскую Духовную семинарию (1882), законоучитель в церковном училище (18821888), псаломщик и учитель церковно-приходской школы в Донской епархии (18881893), диакон (1.8.1893), священник (7.5.1898), настоятель церкви и законоучитель на хуторе Рябове Донской области (18971919), настоятель церкви хутора Соркина (6.5.19191.4.1920), полевой священник Донского технического полка Добровольческой армии на южном фронте (1.4.1920), эмигрировал на о.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РУМЫНСКИЙ СИНОД ОСУДИЛ МИТРОПОЛИТА, ПРИЧАСТИВШЕГОСЯ С УНИАТАМИ, НО НАКАЗЫВАТЬ ЕГО НЕ СТАЛ (версия для печати)/Православие.Ru РУМЫНСКИЙ СИНОД ОСУДИЛ МИТРОПОЛИТА, ПРИЧАСТИВШЕГОСЯ С УНИАТАМИ, НО НАКАЗЫВАТЬ ЕГО НЕ СТАЛ Православие.Ru , 10 июля 2008 г. Бухарест. 10 июля 2008 г. Священный Синод Румынской Православной Церкви не вынес каких-либо санкций в отношении Банатского митрополита Николая, который причастился в униатском храме, и Орадийского епископа Софрония, на Крещение освятившего воду совместно с греко-католическим иерархом. " Священный Синод осудил неканонические поступки обоих иерархов, вызвавшие тревогу в Церкви. Вслед за этим Священный Синод принял к сведению их сожаление и покаяние, восприняв это как первый знак к исправлению " , - говорится в коммюнике пресс-службы Румынского Патриархата, опубликованном на его официальном сайте, сообщает " Интерфакс-Религия " . При этом Синод указал на недопустимость для всех иерархов, священников, диаконов, монахов и мирян Румынской Православной Церкви " причащаться в другой христианской Церкви " , равно как и недопустимость для всех православных клириков " совершать таинства совместно со служителями других культов " . " Те, кто не подчинится этому постановлению, теряют общение с Православной Церковью и, как следствие, будут подвергнуты каноническим санкциям, соответствующим положению, которое они занимают в Церкви " , - отмечается в постановлении Синода. Для клириков к таковым санкциям относится извержение из сана, для мирян - запрет на участие в евхаристии, говорится в тексте. Как ранее сообщал " Интерфакс-Религия " , в конце мая митрополит Банатский Николай причастился на литургии в греко-католической церкви в городе Тимишоара в присутствии апостольского нунция в Румынии архиепископа Франциска Хавьера Лозано. Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Кирилл направил письмо председателю Сектора внешних церковных связей Румынского Патриархата епископу Киприану c просьбой " разъяснить, действительно ли имел место факт общения в таинствах видного иерарха Румынской Православной Церкви с лицами, к Православной Церкви не принадлежащими " , а также озвучить отношение к этому событию Румынского Патриарха и Синода.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Я встречался с теперешним Патриархом Варнавой, тогда еще молодым епископом, в Петербурге в Александро-Невской лавре, где мы оба тогда останавливались, когда я был архимандритом. И я глубоко счастлив был возобновить это радостное духовное общение с великим духовным вождем православного славянского народа, столь родного нам. И с его стороны встретил я глубокую трогательную отеческую любовь. Во все время нашего пребывания в Карловцах мы обедали и ужинали в патриаршей трапезной. Там за ежедневными трапезами тесной и дружной единодушной семьей объединялись сербские митрополиты и епископы с русскими архипастырями. Там и мы познакомились со всеми с ними, с этими истинными вождями своего народа, из которых многие разделяли со своим народом и скорбь, и страдания в страшные дни военных бурь. Мы встретили там Иосифа, митрополита Скоплянского, человека огромной энергии, крепкой воли, светлого ума, горячего патриота. В период войны с сербскими партизанами скрывался он, будучи еще иеромонахом, в глубине гор, ночуя под открытым небом, проходя где пешком, где верхом на лошади опасные и труднопроходимые места. И доныне он верхом объезжает многие горные места и селения своей епархии. Познакомились мы с благостным, добрым и ласковым епископом Вениамином, воспитанником русской Кишиневской семинарии, отнесшимся особенно ласково к нам, гостям далекого Востока. Он также перенес вместе со своей паствой тяжелый исход народа из Сербии в Албанию и на остров Корфу во время Великой войны, основав там в тяжелых условиях изгнания сербскую гимназию. Встретили там и великого духовного наставника всего православного сербского народа епископа Николая Охридского, златоуста Сербской Церкви, неустанно трудящегося на ниве пробуждения народной совести, укрепления веры православной своими миссионерскими письмами, своими огненными проповедями. Много и других епископов, выдающихся своими талантами и горячей ревностью в церковных трудах, имеет Сербская Церковь . Из них необходимо еще указать старца Владыку Георгия Банатского, глубоко духовного, глубоко благородного, истинного отца своего народа; митрополита Досифея, с которым мы познакомились в Загребе, где я читал лекции; Владыку Тихона, главного помощника патриаршего; Владыку Емелиана, доброго и чуткого; глубоко культурного Владыку Иринея Новосадского и митрополита Черногорского Гавриила – человека выдающихся талантов и энергии, скромного и смиренного Владыку Викентия, Владыку Серафима Призренского и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями – иудейской и мусульманской» 194 . 12. Борьба за мир Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др. Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Митрополия Унгро-Влахийская (Унгро-Валашская) Епархии 1 . Архиепископия Бухарестская. Кафедра-Бухарест 2 . Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра – Галац 3 . Епископия Бузэуская. Кафедра – Бузэу II. Митрополия Молдовы и Сучавы Епархии 4 . Архиепископия Ясская. Кафедра-Яссы 5 . Епископия Романийская и Хушская. Кафедра -Роман III. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская) Епархии 6 . Архиепископия Сибиуская. Кафедра-Сибиу 7 . Епископия Албы Юлии. Кафедра -Алба Юлия 8 . Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра – Клуж 9 . Епископия Орадийская. Кафедра – Орадя (Орадия) IV. Митрополия Ольтенийская Епархии 10 . Архиепископия Крайовская. Кафедра – Крайова 11 . Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра – Рымни-ку-Вылча V. Митрополия Банатская Епархии 12 . Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра – Тимишоара 13 . Епископия Арадская. Кафедра -Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Сибиуская митрополия 1 . Андрей Шагуна 1848 –1864 –1873 2 . Прокопий Ивачкович 1873 –1874

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010