Патриарх Алексий посетил Свято-Никольский монастырь в городе Переславль-Залесский Переславль-Залесский, 1 августа 2005 г . Продолжается трехдневная Первосвятительская поездка Патриарха Алексия во Владимирскую и Ярославскую области. Вчера вечером, по окончании торжеств, посвященных 10-летию возрождения Свято-Троицкого Варницкого монастыря в Ростове Великом, Предстоятель Русской Церкви прибыл в Переславль-Залесский, сообщает Патриархия.Ru. 31 июля в Никольском соборе Свято-Никольского женского монастыря Патриарх совершил всенощное бдение. Его Святейшеству сослужили архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл и епископ Сергиево-Посадский Феогност. Утром 1 августа, в день празднования обретения мощей преподобного Серафима Саровского, в Никольском соборе Святейший Патриарх совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл и епископ Сергиево-Посадский Феогност. За богослужением молился пребывающий на покое в Николо-Бабаевском монастыре Ярославской епархии митрополит Симон. Также на богослужении присутствовали мэр города Переславль-Залесский Евгений Алексеевич Мельник и его заместитель Андрей Валерьевич Охапкин. По окончании богослужения архиепископ Кирилл обратился со словами благодарности к Его Святейшеству за постоянную заботу о всероссийской пастве и за то огромное внимание, которое Святейший Патриарх уделяет Ярославской епархии. Владыка подарил Святейшему Патриарху икону двунадесятых праздников. Предстоятель Русской Православной Церкви также преподнес в дар архиепископу Кириллу святой образ и обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. После этого состоялась беседа Его Святейшства с настоятельницей обители игуменией Евстолией (Афониной) и насельницами монастыря. Монастырь во имя Святителя Николая Чудотворца в Переславль-Залесском основан в XIV веке преподобным Димитрием Прилуцким. В начале XVII века обитель была разорена поляками. Вновь возобновил обитель схимонах Дионисий (умер 1645 г .). Сначала обитель была мужскою, затем с 1898 г . – женской. 1 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14138.html

Главный храм монастыря показался нам очень величественным, светлым, красивым; в особенности на меня подействовал обширный и благолепный вид церк. купола и хоры, которые находятся высоко в задней стенке под куполом, большого размера по длине. В храме находится чтимый молящимися чудотворный образ Святителя и Чудотворца Николая, пред которым мы молились и который целовали. Николо-Бабаевский монастырь находится на правом берегу при слиянии [с Волгой] небольшой реки Солоницы. Берега реки здесь отлогие, с постепенной возвышенностью, на которой раскинулся парк, в виде большой рощи, с несколькими аллеями и дорожками, по сторонам которых деревья и кусты разных видов и пород. Здесь хорошо можно отдохнуть и подышать чистым, свежим, здоровым, лесным воздухом монахам монастыря и молящимся. После осмотра монастыря нам предложили радушное угощение в монастырской трапезной: хорошие, белые и горячие пироги, жареная рыба, чай, пиво, мёд и крепкие напитки с разными закусками, но в ограниченном количестве. Во время трапезы хор певчих монастыря исполнил концерт по программе церк. песнопений. А учительницам был предложен другой стол с такими же яствами, только вместо напитков поданы были конфекты, чайное печение и фрукты. Наше возвращение в Кострому было в тот же день и на том же пароходе благополучным и признательным нашему Начальству по курсам и Бабаевскому монастырю, с настоятелем его, за оказанное внимание к нам. Экскурсия в Ипатьевский монастырь Экскурсия наша в Ипатьевский монастырь происходила в конце курсов в воскресный день отдельными группами учителей и учительниц – курсантов. Здесь мы осматривали монастырские достопримечательности из времен первого Царя из дому Романовых – Михаила Феодоровича, без лектора и руководителя. Нам был открыт дворец, в котором жил Михаил Романов до своего избрания на царство, с его стеною-бойницею, охранявшую Романова, показан был главный храм монастыря – Троицкий собор — и все другие здания с монашескими кельями и квартирой Наместника монастыря, который принял [нас] любезно и угощал чаем.

http://azbyka.ru/fiction/iz-vospominanij...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIX. Епархия Костромская Костромская епархия учреждена 16 июля 1744 г. Двенадцатая из третьеклассных. Епископы Костромские и Галицкие 1. Симон Тодорский хирот. 31 мар. 1745 из архим. Костромского Ипатиевского монастыря, а 18 авг. перев. в Псков. 2. Сильвестр Кулябка хирот. 18 нояб. 1745 из архим. Киево-Братского монастыря, а 25 апр. 1750 перев. в С.-Петербург. (Между архиерейство три года). 3. Геннадий Андреевский хирот. 16 апр. 1753 из архим. Псково-Печерских, а 1 авг. 1757 отрешён и удалён от епархии в Новгородский Северский Спасский мнтрь. 4. Дамаскин Аскаронский хирот. 21 мая 1758 из архим. Иверского монастыря † 16 июня 1769. Погребён в Ипатиевском мнтре. 5. Симон Лагов 6 сент. 1769 хирот. из архим. Новоспасского монастыря, а 31 мар. 1778 перев. в Рязань. 6. Павел Зернов хирот. 15 апр. 1778 из архим. Донского монастыря; 15 янв. 1800 перев. в Тверь. 7. Евгений Романов хирот. 4 мар. 1800 из архим. Колязина монастыря; † 9 дек. 1811. Погребён в слободе Ипатиевского монастыря. 8. Сергий Крылов-Платонов хирот. 17 мар. 1812 из архим. Новоспасских: 4 июня 1817 перев. в Рязань. 9. Самуил Запольский-Платонов хирот. 19 авг. 1817 из архим. Колязинских; 6 апр. 1830 уволен на покой; † 16 апр. 1831 в Бабаевском мнтре. 10. Павел Подлипский 26 мая 1830 хирот. из архим. Переяславского Даниилова монастыря, а 26 сент. 1836 перев. в Чернигов. 11. Владимир Алаудин 26 сент. 1836 перев. из викариев Киевских, а 14 нояб. 1842 перев. в Тобольск. 12. Виталий Щепотев 14 нояб. 1842 перев. из викариев Московских; 11 авг. 1845 уволен на покой; † 20 янв. 1846. Погребён в Ипатиевском мнтре. 13. Иустин Михайлов 11 авг. 1845 перев. из епископов Ревельских (викариев С.-Петербургских), а 25 февр. 1850 перев. в Владимир. 14. Леонид Зарецкий 25 февр. 1850 перев. из викариев Новгородских, а 19 авг. 1853 – в Екатеринославль. 15. Филофей Успенский 19 авг. 1853 перев. из викариев Московских, а 15 февр. 1857 перев. в Тверь. 16. Платон Фивейский 15 февр. 1857 перев. из епископов Ревельских; 31 мар. 1868 пожалован в архиепископа. До ныне (1870). В 1866 учреждено викариатство. «Епископы Кинешемские» 1. Ионафан Руднев 4 сент. 1866 хирот. из ректоров Олонецкой семинарии 262 , а 29 авг. 1869 перев. на епархию Олонецкую. 2. Палладий Опьянков , ректор Орловской семинарии, хирот. 16 нояб. 1869. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На конференции также прозвучали доклады, посвященные истории русского монашества. Насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Макарий (Веретенников) рассказал о монастырях в XVI веке, настоятельница монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове Великом игумения Афанасия (Силкина) — об особенностях женского монашества. Доклады о разных периодах жизни Толгского монастыря, его святынях и насельниках были подготовлены сестрами обители, ярославскими учеными, научными сотрудниками музеев. Выступавшие особо отмечали положительный опыт взаимодействия Толгской обители с государственными учреждениями. В завершение работы конференции игумения Варвара пригласила всех желающих посетить Толгскую обитель и принять участие в экскурсионной программе. Толгский Ярославский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь был основан как мужской в 1314 году епископом Ростовским Прохором на месте чудесного обретения им иконы Богородицы (Толгской иконы), ставшей главной святыней обители. В 1987 году после почти шестидесяти лет закрытия вновь открыт как женский. В 1862 г. в Толгском монастыре побывал святитель Игнатий (Брянчанинов), отец современного иночества, чьи мощи были обретены в 1988 г. в Николо-Бабаевском монастыре и перенесены 26 августа того же года в Толгскую обитель. В 1913 г. Толгский монастырь посетил российский император Николай II с августейшим семейством, а в 1914 г. состоялось празднование 600-летия со дня основания монастыря. В 1928 г. монастырь был закрыт, в нем была размещена детская колония. 7 декабря 1987 г. при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Пимене монастырь был официально передан Русской Православной Церкви и стал первым вновь открытым женским монастырем в РСФСР. В 1994 г. отмечалось 680-летие обители. В 2003 г. из художественного музея монастырю была передана Толгская икона Божией Матери. В 2008 г. Председатель Правительства России В.В. Путин подписал распоряжение о передаче всех монастырских зданий из аренды в собственность монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/3625765.ht...

При настоятеле Иустине в 1877 году был построен и освящен Иверский храм; построен, а в 1878 году наполовину отделан для помещения братии новый двухэтажный каменный корпус в восточной части монастыря. Будучи знатоком и любителем церковной пения, Иустин обращал большое внимание на монастырский хор. В Бабаевском монастыре он сформировал замечательный хор из монастырской братии и прекрасно обучил его. При игумене Илие в период 1891-92 гг. вместо деревянного забора на протяжении 115 саженей была выстроена каменная ограда вышиной в 7, а местами и в 8 аршин, с двумя башнями на северо-восточном и юго-восточном углах и одной в середине. Сочувствуя делу народного образования в духе православной церкви игумен Илия в 1892 году учредил при монастыре одноклассную церковно-приходскую школу, для помещения которой с восточной стороны вне монастыря был построен на каменном фундаменте деревянный дом. В этой школе, на которую монастырь ежегодно расходовал до 300 рублей, обучалось около 30 человек детей обоего пола. В 1893 году с правой стороны северных ворот построен каменный двухэтажный корпус для помещения просфорной пекарни, а с левой стороны ворот в пристройку к ограде сделана каменная сторожка для привратников. После революции К началу 1920-х годов богослужение в соборном храме прекратилось и большинство братии разъехались по разным местам. На территории монастыря был организован Костромской детский дом, а затем школа сельской молодежи. Здесь же располагался совхоз «Революция», а затем Боровской РИК (районный исполнительный комитет). Соседство с церковными храмами вызывало раздражение и недовольство новой власти. Постепенно оказались разобранными церковные постройки внутри монастыря. С сентября 1941 года по август 1945 года в зданиях бывшего монастыря разместился эвакогоспиталь 3044. После ликвидации госпиталя на Бабайках была открыта детская трудовая колония, при которой имелась своя школа. В конце 1940-х годов колонию закрыли, передав помещения под нужды областного детского костно-туберкулезного санатория.

http://drevo-info.ru/articles/4995.html

Даже и опытному духовнику в такой ситуации очень не просто разглядеть возможности и склонности к монастырской жизни своего прихожанина, а опытных духовников у нас не так много, вот и решается ищущий монастырской жизни начинающий христианин идти своим путём, сам по себе. В лучшем случае он подготовится к монастырю, прочитав жития некоторых преподобных, возможно даже познакомится с какими-то святоотеческими книгами по аскетике, и, как правило, считает этого достаточным для практической монастырской жизни. Но сама эта практическая монастырская жизнь, наполненная самыми первыми, даже ещё и не иноческими искушениями, может стать камнем преткновения для подвижника. Всё, начиная с правильного выбора монастыря, основных правил общежития и взаимоотношений с собратиями и начальствующими, приходится будущему послушнику осваивать самостоятельно. Опыт предыдущей мирской жизни может оказаться полезным, а может наоборот, повредить выстраиванию правильной монашеской жизни. Как ни крути, без опытного советника тут не обойтись. А литературы о трудностях начальной духовной жизни современных монастырских послушников крайне мало, если сказать, что нет вообще. Книга игумена Бориса (Долженко) «К тихому пристанищу», может оказаться ценным подспорьем и для тех, кто стоит перед выбором монашеского пути и для новоначальных насельников и для начальствующих, особенно во вновь открытых обителях. Не случайно книга получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Игумен Борис не понаслышке знаком с проблемами первых шагов монастырской жизни. Он десять лет был духовником одной из самых больших женских обителей России - знаменитого Толгского Введенского монастыря, а затем, уже больше 10 лет несёт послушание духовника и строителя Николо-Бабаевского мужского монастыря Ярославской епархии. Первые две части книги «Хочу в монастырь…» и «Желаю жития постнического…», объединённые в одном томе, обращены, прежде всего, к новоначальным инокам современного монастыря. В них рассмотрены наиболее часто встречающиеся искушения, с которыми сталкиваются неопытные послушники, и даны некоторые полезные советы для их преодоления. Второй том содержит третью часть книги отца Бориса - «Крест с украшениями», которая может стать полезным подспорьем для разрешения текущих проблем жизни обители монастырскому начальству, особенно тем, кто только вступает на эту стезю и не имеет собственного опыта устройства монастырской жизни. В качестве приложения автор снабдил второй том своего труда сокращёнными текстами монастырских уставов Троице-Сергиевой Лавры, Афонского Пантелеимонова и Валаамского Спасо-Преображенского монастыря.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/26/...

Такое, именно, значение и имеет лекция Шепфера, когда указывает на сомнительную точность измерения земного меридиана, возможную выпуклость земного шара на экваторе от других причин, помимо движения её около оси, сомнительные явления при качании маятника, неточное исследование земной атмосферы, от которой в прямой зависимости находится преломление лучей нашего зрения, а вместе с тем и правильность наших наблюдений и проч. Что же касается собственно теории о неподвижности земли, то эта теория до настоящего времени имеет за собой менее вероятности, чем теория Коперника; это вытекает не из частного какого либо доказательства, а обусловливается общим характером обеих этих теорий и согласием их с добытыми наукой несомненными изысканиями, отнюдь не исключающими возможности в будущем новой теории, которая также будет согласна с этими наблюдениями и может иметь ещё большую вероятность, нежели какую имеет в настоящее время теория Коперника“. —444— 1876 г. 16-го ч. в 8 час. утра совершенно неожиданно получил я из Москвы от казначея Высокопетровского монастыря игумена Иосифа телеграмму следующего содержания: „Обозревая епархию, высокопреосвященный Леонид сегодня (15-го числа) скончался, в Бабаевском монастыре, Костромской губернии“. Как гром поразила меня эта печальная телеграмма; я едва мог верить своим глазам, читая и перечитывая её несколько раз. Того же 16-го числа получил я письмо из Москвы от племянника покойного Бостанжогло, купеческого сына Н.А. Алексеева. Вот что писал он мне от 12-го числа: „Глубоко тронутый вниманием, которым благоугодно было Вам почтить меня, адресуя мне два письма, осмеливаюсь принести Вам искреннюю благодарность как от себя лично, так и от моих родственников, за те чувства, которые Вы изволили выразить нам, по поводу кончины нашего незабвенного Василия Михайловича. Память о нём, как о лучшем и благочестивом гражданине Москвы, надолго не забудется в нашем обществе. И мы на этих днях ожидаем его смертные останки, дабы со всеми почестями и торжественностью предать их земле, в склепе под летней церковью Алексеевского монастыря. К крайнему моему сожалению я не получил посланных Вами 30 экземпляров брошюры о почившем“. Я поспешил ответить на это письмо, и вот что писал я Н. А-чу от 18-го числа: „Ваше известие о неполучении Вами посланных мною экземпляров брошюры о покойном Василии Михайловиче меня крайне удивило, но по исследованию оказалось, что посылка с этими брошюрами, по ошибке моего секретаря, была адресована не на ваше имя, а на имя Преосвящ. Леонида, и отправлена в Ярославль, так как вместе с письмом к Вам, по адресу коего я велел адресовать посылку, послано было письмо и к Преосвящ. Ярославскому. Спешу исправить эту нечаянную и крайне неприятную для меня ошибку, посылаю Вам ещё десять, почти последних, экземпляров означенной брошюры, так как оттиснуто было не более 50-ти. —445— 1876 г. Призывая Вам и всем вашим родным Божие благословение, остаюсь с искренней к Вам любовью“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В ходе визита Святейшего Патриарха Алексия в Варницкий монастырь состоялась беседа Его Святейшества с губернатором Ярославской области А.И.Лисицыным. Глава региона рассказал о ходе работ по возрождению Успенского кафедрального собора в Ярославле, который планируется возвести в историческом центре города к 2010 году, когда будет отмечаться 1000-летие Ярославля. Святейший Патриарх Алексий поблагодарил главу региона за оказываемую помощь по возрождению храмов на Ярославской земле. Затем Его Святейшество отбыл в Свято-Никольский женский монастырь в Переславле-Залесском. Вечером того же дня в соборе Свято-Никольского женского монастыря Святейший Патриарх Алексий в сослужении архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла и епископа Сергиево-Посадского Феогноста совершил всенощное бдение. Утром 1 августа, в день празднования обретения мощей преподобного Серафима Саровского, в Никольском соборе обители Святейший Патриарх совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл и епископ Сергиево-Посадский Феогност. За богослужением молился пребывающий на покое в Николо-Бабаевском монастыре Ярославской епархии митрополит Симон. Также на богослужении присутствовали мэр города Переславль-Залесского Е.А.Мельник и его заместитель А.В.Охапкин. По окончании богослужения Святейший Патриарх Алексий ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ в обители и издательской деятельностью монастыря. Постановили: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, губернатора Ярославской области А.И.Лисицына и главу Ростовского муниципального образования В.И.Пойкалайнена за гостеприимство, оказанное Святейшему Патриарху Алексию и сопровождавшим его лицам. 3. С удовлетворением отметить развитие монашеской жизни в Стефано-Махрищском ставропигиальном, Троице-Сергиевом Варницком и Свято-Никольском монастырях. ЖУРНАЛ N 68 Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о его Первосвятительских визитах в Московскую епархию и возглавлении юбилейных торжеств, посвященных празднованию 625-летия Куликовской битвы 28 июля 2005 года в городе Серпухове и 8 сентября 2005 года в городе Коломне.

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

В современном монашеском обществе потеряно правильное понятие о умном делании. Даже наружное благочинное поведение, какое введено было в Оптиной Пустыни о. Леонидом и Макарием, почти всюду оставлено. Вы правду говорите, что я в юности моей не нашел старца, который бы удовлетворил меня, но это можно еще приписать и тому, что я не искал, как должно, не умел искать, не имел достаточных средств на то. Удовлетворительнейшее лице, с которым пришлось встретиться, был монах Никандр, просфирник Бабаевского монастыря, муж благодатный. С ним беседовал я в 1847 году. Он достиг высшего преуспеяния в умной молитве, проходил этот подвиг очень просто, естественно, не был в славе у человеков. Прежде умное делание было очень распространено и между народом, еще не подвергшимся влиянию Запада. Теперь все искоренилось; осталась личина благочестия; сила иссякла. Может быть кроется где-либо, как величайшая редкость, какой-либо остаток прежнего. Без истинного умного делания монашество есть тело без души. Наступила весна: не замедлят наступить лето и жатва. О монашестве о. Никандр понимал также, как понимаю и я. Называл он монастыри пристанями, по назначению, данному им от Бога; говорил, что эти пристани обратились в пучины, в которых вредятся и гибнут душами многие такие люди, которые посреди мира проводили весьма хорошую жизнь. Некоторым, вопрошавшим его, советовал остеречься от вступления в монастырь. Надо знать существенно нынешнее положение монастырей, которые могут еще показаться для верхоглядов местами спасения. По крайней мере, в избрании монастыря. Должно быть чрезвычайно осторожным и осмотрительным. Если вздумаете посетить меня, то привезите с собою стихотворения Ваши. Из них читал я одно. В ожидании этого приятнейшего времени, прошу памятствования Вашего о мне в святых молитвах Ваших. С чувствами совершенного почтения и искреннейшей преданности имею честь быть Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугою Епископ Игнатий, 21 апреля 1864 51 (113, 20). Благодарность за посещение, рассуждения о человеческом слове в сравнении со Словом Божиим, пожелание последовать цели Григория Богослова Ваше Высокопреподобие! Высокопреподобнейший отец Антоний!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

1543. Иеромонах Игнатий (Васильев) — с 1832 по 1837 г. — послушник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря и Троице-Сергиевой пустыни, с 1839 г. — иеромонах, с 1841 — казначей, а с 1844 г. — наместник Троице-Сергиевой пустыни. Письма архимандрита Игнатия из Николо-Бабаевского монастыря за время его отпуска к иеромонаху Игнатию (Творения. Кн. 6. С. 367–462) содержат много ценной для нашей темы информации. 1544. Творения. Кн. 6. С. 401. — Письмо от 18 септ. 1847 г. 1545. Воспоминание о Бородинском монастыре//Библиотека для чтения, 1847. Т. 85. Науки и художества. С. 121–122. — Подпись: И.; То же. СПб.: тип. К. Крайя, 1847. 4 с. — Подпись: И. Вошло в «Сочинения…». — См.: Настоящее издание. Т. 4. С. 473–475. 1546. См.: Творения. Кн. 6. С. 367–462. — Письма: 13, 17, 20, 21, 28, 42. 1547. См.: Творения. Кн. 6. С. 843. — Письмо от 6 септ. 1862 г. 1548. Александрова А. А. — лицо не установлено. 1549.  Игнатий Брянчанинов. Странствие ко вратам вечности: Переписка с оптинскими старцами и П. П. Яковлевым, делопроизводителем свт. Игнатия. М., 2001. С. 230. — Письмо от 7 сент. 1847 г. 1550. Творения. Кн. 6. С. 401. — Письмо от 22 сент. 1847 г. 1551. Творения. Кн. 6. С. 413. 1552. Там же. С. 402. — Письмо от 25 сент. 1847 г. 1553. Фамилию Снессоревой писали по-разному, но сама София Ивановна в документах и в своих произведениях подписывалась: Снессорева. 1554. Архимандрит Игнатий имел в виду сочинение «De imitatione Christi» (о подражании Христу), автор которого — Фома Кемпийский, собственно Ф. Гамеркен или Гаммерлейн, (1380–1471), знаменитый мистик аскет, родился в Кемпене близ Кёльна, — был приором августинского ордена. Указанное произведение выдержало 5000 изд., переведено на все языки. Эту книгу святитель Игнатий неоднократно называл написанной в состоянии прелести. См., например, развернутый анализ ее в статье «О прелести». (Настоящее издание. Т. 1. С. 235–239). 1555. Творения. Кн. 6. С. 424. — Письмо от 1 дек. 1847 г. 1556. Замысел архимандрита Игнатия не был исполнен. Произведения, написанные в это время, Святитель включил в собрание своих сочинений; в 1862— 1867 гг. некоторые из них были изданы отдельными брошюрами или опубликованы в журнале «Домашняя беседа» (См.: Библиография трудов святителя Игнатия и литературы о нем — Настоящее издание. Т. 4. С. 654–655, 666–668).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010