Так закончился немноголетний, но наиболее беспокойный период общественного служения Преосвященного Игнатия Брянчанинова на Кавказской и Черноморской Архиерейской кфедре и начался новый, также непродолжительный, но плодотворный, период усердной литературной деятельности и созерцательно-подвижнической жизни в Николо-Бабаевском монастыре в преддверии вечности, пред взором ожидающего Бога. Глава четвертая. Жизнь в Николо-Бабаевском монастыре и блаженная кончина Епископа Игнатия Ι. Жизнь Епископа Игнатия в Николо-Бабаевском монастыре «Скажу вам о Бабаевском монастыре, что он мне чрезвычайно нравится во всех отношениях. Местоположение премилое. Какой воздух! Какие кристальные, ключевые воды! Бьют, кипят из горы, и в таком количестве, что было бы их достаточно, думаю, для всего Петербурга. Какие рощи с вековыми дубами! Какие поляны! Какая Волга! Какая тишина! Какая простота! Раскрываю книгу аскетического писателя, читаю её,: –: вывожу, что здесь можно исполнить советы её на самом деле, между тем как в Петербурге можно исполнять их только в воображении и желании. Словом сказать: для земного странствования моего не желал бы другого, лучшего приюта.» (Письма Преосвящ. Игнатия, помещенные при жизнеописании его, составленном учениками и почитателями, стр. 2–3). Прежде вступления Преосвященного Игнатия Брянчанинова в управление Николо-Бабаевским монастырем, в составе братства этого монастыря произошли немалые перемены и пополнения. Прежде оставления должности епархиального Архиерея Преосвященным Игнатием, эконом Кавказского Архиерейского дома игумен Иустин сначала сдал должность регента Архиерейского хора, а потом и должность эконома и переместился в состав братства Николаевского Бабаевского монастыря; туда же переместился и ризничий Кавказского Архиерейского дома Иеромонах Каллист. 415 Туда же в Николо-Бабаевский монастырь переместились близкие и преданные Преосвященному Игнатию послушники Кавказского Архиерейского дома Моисей Слосман, Константин Павлов, Василий Павлов и иеромонах Феофил. 416 Таким образом, ко времени перемещения Преосвященного Игнатия Брянчанинова в Николо-Бабаевский монастырь в братстве последнего было уже не менее шести лиц, хорошо известных и беззаветно преданных Владыке Игнатию. Еще прежде приезда его в Бабайки, настоятель монастыря исходатайствовал себе другое настоятельское же место, а настоятелем Николо-Бабаевского монастыря назначен был глава Игнатиевой свиты игумен Иустин. По местоположению своему, по составу братства, по характеру и направлению иноческой жизни Николо-Бабаевский монастырь отвечал в значительной мере потребностям последнего земного пристанища Владыки Игнатия. 417

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Глава XVI В Николо-Бабаевский монастырь преосвященный приехал 13 октября 1861 года. 243 С ним прибыли: управвлявший при нем Кавказским архиерейским домом игумен Иустин, присный духовный сын епископа, ризничий иеромонах Каллист, из послушников Сергиевой пустыни, иеромонах Феофан, состоявший духовником при Андреевской церкви Ставропольского архиерейского дома, из иноков Никифоровской пустыни Олонецкой епархии, и несколько послушников. Последние состояли на Кавказе под духовным руководством иеромонаха Феофана, который, равно как и игумен Иустин и иеромонах Каллист, пользовался сам советами и духовными наставлениями владыки Игнатия. Таким образом, все лица, прибывшие с Кавказа в Бабаевскую обитель, составляли одну духовную семью, и их дружный образ действий скоро повлиял на весь внутренний и внешний быт обители. Время основания Николо-Бабаевского монастыря с точностью определить нельзя, потому что письменные документы его истреблены многократными пожарами. Известно, что местность, занимаемая ныне Бабаевским монастырем, принадлежала Московскому Николо-Угрешскому монастырю, основанному великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Основание Бабаевского монастыря, таким образом, должно отнести ко временам преемников Донского. Николо-Бабаевский монастырь по уставу своему есть общежительный, а по иерархическому значению – заштатный. В монастыре имеются две чудотворные иконы: 1) Иверской Божией Матери и 2) Святителя Николая Чудотворца, особенно чтимая народом как в городах Ярославле и Костроме, так и во всей окрестной местности. При иконе этой имеется частица мощей угодника Божия, хранящаяся в особо устроенной серебряной раке. Местное предание говорит, что частица эта святых мощей святителя пожертвована князем Потемкиным Таврическим, которому в окрестностях монастыря принадлежало более двенадцати тысяч душ крестьян. Князю частица эта прислана была в дар от папы, а князем прислана в обитель через управлявшего его имениями Аладова. Сама же икона святителя обретена на бабайках – веслах, сделанных из цельного бревна, употребляемых на плотах, в кои связываются бревна, сплавляемые по реке на продажу, и которые при вводе плотов в речку Солоницу складывались за ненадобностью близ монастыря на правом берегу речки при впадении ее в реку Волгу. По этой причине и икона и обитель названы Бабаевскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Его самоукорение и самоуничижение не имели границ: руководимый ими, о. Евфимий считал себя недостойным не только совершать Божественные тайны, но даже и приобщаться этой великой святыне в алтаре: с 1814 г. до кончины он причащался, как простой монах, обще со всею братиею, и никого не благословлял по-иеромонашески. В этом утвержден он был духовным советом приснопамятных старцев: Феодора и Леонида, – и затем никакие угрозы, никакие увещания не могли побудить его исполнять обязанности священного сана. Он жил на безмолвии в пустыне и принимал только искавших от него наставлений. Высокая жизнь о. Евфимия поражала внимательных учеников его. Один из них, знаменитый впоследствии монах Николо-Бабаевского монастыря, о. Иларион, по обстоятельствам отправляясь с Валаама, припав к ногам старца, при прощании наедине, просил у него исполнить его последнюю просьбу. «Что хочешь ты?» – спросил его о. Евфимий, – «Батюшка, – сказал ученик, – «ты скоро жизнь свою кончишь: молю тебя, если обрящешь благодать у Господа, явися мне очевидно.» – Старец задумался и, несколько помолчав, отвечал: «Эго выше мер моих.» – Любящий, ревностный ученик продолжал умолять старца. – «Мне известна вся твоя жизнь, батюшка, – говорил он,– и если твое спасение будет сокровенно и неизвестно, то нам как можно и надеяться спастися? Если же ты обрящешь благодать у Бога, то тебе будет это возможно.» – Старец ответил: «Буди воля Господня!» и они расстались. – 1-го Октября 1829 г., во время вечерни, в день Покрова Божией Матери, о. Иларион, в глубокой скорби от многообразных искушений, сидел в часовне Николо-Бабаевского монастыря, на реке Волге, вдруг двери часовни сами собою отворились, и ему очевидно явился о. Евфимий: – это был день его преставления. Почти тридцать лет хранил втайне о. Иларион утешительное явление ему о. Евфимия, и только за месяц до своей блаженной кончины открыл ее в последнем своем письме, от 19 Декабря 1858 г., нынешнему настоятелю, заключив свое письмо следующими словами: «да и нам много надо просить святых молитв о.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причиною новых скорбей для него был игумен Из­раиль, в ведении коего находился тогда новоустроеииый Чикойский скит. Сюда являлся Израиль в качестве блю­стителя порядка, и как начальник над пустынею. Но при посещении Чикойского скита в феврале 1834 года сам он, как бы в припадке сумасшествия, произвел такой соблазн, который наделал много хлопот епархиальному начальству и вызвал решительные меры к пресчению пагубных последствий. Израиль, в мире Иван, был сын штатного служителя Паисиева монастыря, что близ города Галича (Ко­стромской епархии). Не получив никакого образования, кроме домашнего ознакомления с грамотою, он нанялся было в военную службу, но возвращен был чрез отца, и отдан в Москве для научения иконописи, в которой впоследствии обнаруживал значительный успех. В Николо-Бабаевском монастыре он пострижен в монашество и получил сан иеромонаха. Отсюда он путешествовал по разным местам, и успел познакомиться с мистиками массонских лож, русскими иллюминатами. 8 Заблуждение свое Израиль обнаружил еще в Николо-Бабаевском монастыре, когда открыл здесь собрания в одной из монастырских башен, где зани­мался иконописью. За эти самочинные и подозрительные собрания, по донесению настоятеля, архимандрита Анастасия, Израиль с соумышленниками иеромонахами Досифеем и Варлаамом, были посланы под начало по разным монастырям; а впоследствии они все вместе пожелали на службу в Сибирь – в Иркутскую епархию. В Костроме Израиль находился под надзором на­стоятеля Богоявленского монастыря, архимандрита Макария, бывшего начальника алтайской духовной миссии, и под руководством такого опытного подвижника показал исправление. Но за Байкалом, где он, за недостатком способных и благонадежных людей, был сделан на­стоятелем, оставшись без руководителя, – он снова впал в заблуждения, в неискусен ум, творити неподобное ( Рим. 1:28 ). При выгодной наружности, являя вид благочестия, Израиль умел привлечь к себе некоторых из почетных лю­дей города Кяхты, в особенности семейство купцов Молчановых. Принимая вид Ангела света ( 2Кор. 11:14 ), он увлек многих в свое заблуждение, так что потре­бовались самые решительные меры к пресечению зла. Ересь свою он тайно завел в Троицком Селенгинском монастыре, в Кяхте в доме М., и наконец решился распространить ее в Чикойском скиту, состав­ленном из безграмотных стариков. Говорят, что Израиль обладал даром слова и мог увлекать своим красноречием; но однакоже собственноручные его бумаги показывают, что это был не больше, как малограмот­ный самоучка. 9 Израиль читал книги, но без надлежащего выбора; например, возил даже с собою книгу «О подражании Христу». В собраниях обыкновенно за­ставлял мальчиков читать Евангелие на русском языке, псалтырь и проч., что придавало этим собраниям вид благочестивых бесед. Общества эти сходны были с сектою «людей Божиих, или духовных христиан»; бываемое же отай от них срамно есть и глаголати ( Ефес. 5:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Летом 1859 года епископ Игнатий объезжал западную часть своей епархии, посещая приходы и монастыри Черноморья. Два месяца прожил в Тамани. Осенью хлопотал о новом помещении для Ставропольской семинарии. Кроме того, при его помощи решено было несколько дел, давно тянувшихся, о столкновениях и недоразумениях между гражданскими и церковными властями. Зимой он тяжело болел оспой и силы его в очередной раз пришли в упадок. Он подал рапорт в Синод и написал следующее письмо Государю: «Августейший Монарх, Всемилостивейший Государь! Чувствуя изнеможение сил от болезненности, продолжающейся около 40 лет, и постоянно питая в душе моей желание окончить дни в уединении, я подал в Святейший Синод рапорт, в котором, донося о состоянии своего здоровья, прошу об увольнении меня от управления епархиею и предоставлении мне в управление общежительного Николо-Бабаевского монастыря, на Волге, в Костромской епархии, по тому образцу, как это делалось для многих архиереев, уволенных от дел епархиальных. То милостивое внимание, которого удостаивали меня Ваши Августейшие Родители, называя меня своим воспитанником, дозволяет мне обратиться к Вашему Императорскому Величеству с всеподданнейшею и убедительнейшею просьбою. Не во внимание к какой-либо заслуге или достоинству – коих нет у меня, в память Ваших почивших Родителей окажите мне милость, повелите удовлетворить моему прошению, даруйте мне просимый приют, в котором я мог бы окончить в мире дни мои, вознося недостойные и убогие молитвы к Богу о благоденствии Вашем и всего Вашего Августейшего Дома, о покое и вечном блаженстве Ваших приснопамятных Родителей. С чувствами верноподданническими благоговейнейшего уважения и совершеннейшей преданности имею счастие быть...» (подпись и дата: 24 июля 1861 года). Святитель Игнатий пишет в Троице-Сергиеву пустынь о. Михаилу: «Я, видя, что дни мои яко сень уклоняются, а силы крайне слабеют, сверх того, имея давнишнее желание окончить дни свои в уединении, подал прошение в Священный Синод об увольнении меня от управления епархиею и о предоставлении мне в управление общежительного Бабаевского монастыря Костромской епархии. Сделав это, я ощутил в душе моей особенное чувство спокойствия и даже тихой радости, как по исполнении своего долга. Не с моим направлением жить в видных местах и занимать видные должности. А теперь – и не с моими силами и здоровьем... Бабайки место уединенное, мало посещаемое, особливо зимою вовсе не посещаемое, сухое и здоровое».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Слёзы всегда орошали лице его. Его самоуничижение и самоукорение не имели границ; руководимый ими, о. Евфимий считал себя недостойным не только совершать Божественные Тайны, но даже и приобщаться этой страшной святыне в алтаре: с 1814 года до кончины он причащался, как простой монах, обще со всею братиею и никого не благословлял по-иеромонашески. В этом утверждён он был духовным советом приснопамятных старцев Феодора и Леонида, и за тем ничто не могло понудить его исполнять обязанности священного сана. Часто уединялся старец на безмолвие в пустыню и постоянно принимал всякого, искавшего от него наставления. Последнее время он одержим был продолжительною болезнию; в 1827 году принял схиму, неоднократно пред кончиною исповедался и приобщался св. Христовых Таин и 1 октября 1829 г., 60-ти лет от рождения, в мире скончал многотрудный свой подвиг. Высокая жизнь о. Евфимия поражала внимательных учеников его. Один из них – впоследствии монах Николо-Бабаевского монастыря (Костромская губерния) о. Иларион – по обстоятельствам отправляясь с Валаама, припав к ногам старца при прощании наедине, просил у него исполнить его последнюю просьбу. „Что хочешь ты?” спросил его о. Евфимий. “Батюшка – сказал ученик – ты скоро жизнь свою кончишь, молю тебя, если обрящешь благодать у Господа, явися мне очевидно”. Старец задумался и, несколько помолчав, отвечал: „это выше мер моих”. Любящий ревностный ученик продолжал умолять старца: „мне известна твоя жизнь, батюшка – говорил он – и если твоё спасение будет сокровенно и неизвестно, то нам как можно и надеяться спастися? Если же ты обретёшь благодать у Бога, то тебе будет это возможно”. Старец отвечал: „Буди воля Господня” и они расстались. В день преставления отца Евфимия, отец Иларион, в глубокой скорби от многообразных искушений, сидел в часовне Николо-Бабаевского монастыря на реке Волге; вдруг двери часовни отворились и ему очевидно явился отец Евфимий, взглянул на него и, как бы выражая и за гробом сочувствие к положению ученика, заплакал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между множеством дел более важных, которыми Вы заняты, немудрено, что Вы не успели еще обратить внимание на мою покорнейшую просьбу, но я, стоя лицом к лицу пред крайнею нуждою, снова позволяю себе беспокоить Вас повторением той же просьбы. Подробнее изложил я причины сего повторения в письме моем по сей же почте к его Высокопреосвященству Митрополиту Новгородскому и С.-Петербургскому. Я просил его Высокопреосвященство показать это письмо Вашему Сиятельству. Я уверен в доброте Вашего сердца и в том, что Вы не захотите подражать евангельскому богачу, который в краткий срок своего земного обилия не оказал сострадания к затруднительному состоянию ближнего. Так устроилось, что Евангелие о сем событии читалось на той литургии, на которой я рукоположен во епископа. С чувствами отличного уважения и проч. Игнатий, Епископ Кавказский и Черноморский. 2 февраля 1859 года 2 6 Милостивейший Государь Граф Александр Петрович! Весьма давно я имел желание вполне уклониться от мира и по полученным мною монашескому воспитанию и направлению, и при созерцании болезненности моей, не обещающей мне долговременной земной жизни. Более и более рассматривая себя, убеждаюсь, что пустынным моим направлением я разошелся с направлением, требуемым служением посреди мира. Вследствие такового рассматривания и давнишнего расположения я посылаю сего дня рапорт в Св. Синод о моем положении, с прошением увольнения от управления Епархиею с предоставлением мне в управление общежительного Николаевского Бабаевского монастыря Костромской Епархии. Уведомляя Вас о сем, покорнейше прошу милостивого содействия Вашего, чем окажете мне истинное одолжение. Призывая на Вас обильное благословение Божие, с чувствами совершенного почтения и преданности имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейшим слугою Игнатий, Епископ Кавказский и Черноморский. 24-го июня 1861 года 3 7 Милостивейший Государь, Граф Александр Петрович! 11-го сего сентября получен мною указ Св. Синода о увольнении меня от управления Кавказскою Епархиею и о предоставлении мне в управление Николаевского Бабаевского монастыря на правах епархиального Архиерея. Я возблагодарил Бога за доставленное мне положение, удовлетворяющее меня до преизбытка во всех отношениях. Позвольте принести и Вашему Сиятельству искреннейшую признательность за содействие Ваше в деле, которое признаю величайшим для меня благодеянием. Полагаю выехать из Ставрополя 15 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Глава X. Поездка в Вологду в 1847 году; Сергиевский архимандрит Игнатий в отпуске живет в Бабаевском монастыре; мое пребывание в Вологде; архимандрит Вологодский Иона В 1847 голу посетил Угрешу Сергиевский архимандрит, отец Игнатий Брянчанинов , который, как я уже говорил, прежде был назначен на Угрешу игуменом и вместо того, по воле Государя Императора Николая Павловича, был вызван в Санкт-Петербург и сделан архимандритом Сергиевским, так что он и не побывал в том монастыре, куда назначался. В 1847 году отец Игнатий, по расстроенному здоровью, стал проситься у Святейшего Синода на покой в Костромскую епархию, в Николо-Бабаевский монастырь, но вместо совершенного увольнения получил только временный отпуск. Проездом через Москву он и заезжал к нам и прогостил у нас несколько дней. В это время приезжала к нам графиня Шереметева Анна Сергеевна (первая жена графа Дмитрия Николаевича), весьма расположенная к отцу Игнатию. В Москве он останавливался в доме Ивана Акимовича Мальцева, возле Рождественки, в Варсонофьевском переулке. В Москве ему сделан самый лестный и радушный прием. Он многократно бывал у владыки, который также не раз его посещал, однажды делал для него обед, на который пригласил все московское почетное духовенство, и вообще владыка обошелся весьма ласково с архимандритом Игнатием. В 1848 году, на третьей седмице великой Четыредесятницы, я отпросился У отца игумена побывать на своей родине, в Вологде, и по пути заезжал к отцу Игнатию, пребывавшему в то время в Бабаевском монастыре. Эта обитель находится почти в равном расстоянии как от губернского города Костромы, так и от Ярославля, в 35 и в 30 верстах, на самом берегу Волги при впадении в нее реки Солоницы. Существует местное предание, что основателями Бабаевского монастыря были иноки Угрешские. Верстах в полуторах от Бабаевской обители находится посад Большие Соли, некогда город Повольск (то есть по Волге, Поволжск), и с его землями граничила земля Угрешская. Это были пожни на берегу Волги и Солоницы. Монахи Угрешские, посылаемые для управления имением и называвшиеся поселыциками, жили в Больших Солях, где имели свой двор, или подворье. Деревня, принадлежавшая нашему монастырю, называлась Пахомова; она была на Егорьевской стороне, от посада вниз по реке Солонице. По ревизии 1744 года в этой деревне числилось дворов... а душ 13, которые платили по 1 рублю с души и пользовались всей землей. Около 1500 года Большие Соли были разорены и Угрешские монахи построили себе небольшое убежище на берегу Волги из леса, который им пожертвовали Усольские лесники, сплавлявшие лес вниз по Солонице в Волгу. Это временное местопребывание Николо-Угрешских иноков и послужило основанием Николо-Бабаевского монастыря. При царе Алексее Михайловиче в монастыре было уже более 60 человек братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

О посещении еп. Игнатием Никольского храма г. Георгиевска в 1858 г. Николо-Бабаевский монастырь Костромской епархии (1861–1867) 592 . Праздник в Ярославле//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 46. – С. 1344–1347. Описание молебна, совершенного свт. Игнатием при встрече чудотворной иконы свт. Николая. Приведена речь владыки к гражданам г. Ярославля. 593 . Провождение чудотворной иконы святителя Николая//Ярослав. епарх. вед. – 1868. – 43. – С. 357–358. О панихиде по свт. Игнатию в Сергиевской церкви Николо-Бабаевского монастыря. 594 . Караяни П. Знамения чудесного Промышления Божия об одном из русских монастырей//Душеполез. чтение. – 1878. – Апр. – С. 478–488. – Подпись: П. К-и. О трудах свт. Игнатия по сооружению в монастыре собора в честь иконы Иверской Божией Матери. Отд. отт.: Μ., 1878. 595 . Соловьев А. Николаевский Бабаевский монастырь Костромской епархии: Ист.-стат. очерк. – Кострома: Губ. тип., 1895 (обл. 1896). – 111 с., 2 л. ил. Жизнеописание свт. Игнатия, в т. ч. подробные сведения об управлении Бабаевским монастырем, о строительстве Иверского собора – с. 58–74, 75, 76, 82:596. Соловьев А. Николаевский Бабаевский монастырь Костромской епархии: Ист.-стат. очерк//Костром. епарх. вед. – 1896. – 18, ч. неофиц. – Прил. – С. 57–64; 19. – С. 65–72. О свт. Игнатии – с. 58–72:597. Тюменев И. Ф. От Ярославля до Нижнего: (Путевые наброски)//Ист. вестн. – 1906. – Т. 105. – Авг. – С. 508–531: ил. Краткое жизнеописание свт. Игнатия, в т. ч. о его жизни в Николо-Бабаевском монастыре – с. 527–530. На ил.: Николо-Бабаевский монастырь. 598 . Константин, инок. Иноческие опыты: Честна пред Господем смерть преподобных Его//Рус. инок. – 1910. – 14. – С. 34–41. Описание смерти свт. Игнатия – с. 39. 599. Куров С. Монастырь, который стоял на Волге//Приволж. правда. – Некрасовское, 1988. – 1, 3 нояб. Из истории Николо-Бабаевского монастыря, в т. ч. о свт. Игнатии. 600. Воскресенский А. Николо-Бабаевский святитель – преосвященный епископ Игнатий (Брянчанинов) //Благовест. – Кострома, 1990. – 9. – С. 9:601. Николо-Бабаевский монастырь//Крещеный мир: Прил. к газ. «Репортер». – 1991. – 3. – С. 7: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Высокая жизнь о. Евфимия поражала внимательных учеников его. Один из них, знаменитый впоследствии монах Николо-Бабаевского монастыря, о. Илларион, по обстоятельствам отправляясь с Валаама, припав к ногам старца при прощании наедине, просил у него исполнить его последнюю просьбу. «Что хочешь ты?» – спросил его о. Евфимий. «Батюшка, – сказал ученик, – ты скоро жизнь свою кончишь, молю тебя, если обрящешь благодать у Господа, явися мне очевидно». Старец задумался и, несколько помолчав, ответил: «Это – выше мер моих». Любящий ревностный ученик продолжал умолять старца. «Мне известна вся твоя жизнь, батюшка, – говорил он, – и если твое спасение будет сокровенно и неизвестно, то нам как можно и надеяться спастись? Если же ты обрящешь благодать у Бога, то тебе будет это возможно». Старец отвечал: «Буди воля Господня!» И они расстались. В день преставления о. Евфимия, о. Илларион, в глубокой скорби от многообразных искушений, сидел в часовне Николо-Бабаевского монастыря на реке Волге; во время вечерни, в день Покрова Божьей Матери, двери часовни сами отворились и ему очевидно явился о. Евфимий, посмотрел на него и горько заплакал, как бы выражая тем и за гробом свое искреннее сочувствие к тяжкой участи своего ученика. Почти тридцать лет хранил в тайне о. Илларион утешительное явление ему о. Евфимия и только за месяц до своей блаженной кончины открыл ее в последнем своем письме от 19 декабря 1858 г. настоятелю, о. Дамаскину, заключив свое письмо следующими словами: «Да и нам много надо просить святых молитв о. Евфимия: он живой образец духовной жизни нашей!» 9 Духовник иеросхимонах Антоний Иеросхимонах Антоний, из мещан г. Феодосии, Таврической губерний; в мире назывался Антоний Брелихов; первоначально поступил в Валаамский монастырь в 1818 г.; с именем Амфилохия пострижен в монашество игуменом Ионафаном в 1824 году; проходил разные послушания; был столовщиком, переплетчиком, келлиархом и библитекарем; но большую часть жизни провел в пустыни. Уроженец юга, о. Антоний часто весьма изнемогал от вредного влияния северного климата на его здоровье, и болезнь принуждала его оставлять по временам пустынь; но любя уединение, ревнуя по Богу, старец, несколько собравшись с силами, снова спешил в свою пустынную келью. В конце 1839 г. он был посвящен в иеродиакона и того же года через четыре дня в иеромонаха и с 1840 г. исправлял должность братского духовника и старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010