Поручая себя Вашим Святительским молитвам, с чувствами отличного уважения и совершенной преданности имею честь быть Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца покорнейшим послушником Епископ Игнатий. 20-е декабря 1863-го года 13 Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Приношу Вашему Высокопреосвященству мою искреннейшую признательность за выраженное Вами расположение дозволить Попечительству Вашему промен билетов Бабаевского монастыря на наличные деньги, которые при настоящем положении сего монастыря, возникающего из развалин, нужны на сем основании во второй половине наступающего января 1864-го года. Я намерен поручить Настоятелю Бабаевского монастыря явиться к Вашему Высокопреосвященству, при особом отношении от меня для действования по дальнейшему распоряжению Вашего Высокопреосвященства. Поручая себя Вашим Святительским Молитвам, с чувствами отличного уважения и совершенной преданности имею честь быть Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца покорнейшим слугою Епископ Игнатий. 24-го декабря 1863-го года 336. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Нилу, Архиепископу Ярославскому и Ростовскому и Кавалеру. 14 Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Препровожденный ко мне ставленник Николай Мухин рукоположен мною во диакона. Извещая о сем Ваше Высокопреосвященство и поручая себя Вашим Святительским Молитвам, с чувствами отличного уважения и совершенной преданности имею честь быть Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца покорнейшим слугою Епископ Игнатий. 25 декабря 1863-го года 337 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Нилу, Архиепископу Ярославскому и Ростовскому и Кавалеру. 15 Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Приношу Вашему Высокопреосвященству усерднейшее поздравление с наступающим Праздником Праздников и Торжеством всех Торжеств, приветствуя Вас всерадостным приветствием «Христос Воскресе», и желая Вам всех истинных и совершенных благ от всесильной десницы Всеблагого Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В) Другой номер журнала “Русская старина” 16 публикует документы, собранные Н. П. Розановым: 1) Изложение содержания справки Консистории святителю Филарету, митрополиту Московскому о монахе Авеле от 1823 года. 2) Распоряжение святителя Филарета об определении монаха Авеля в Высоцкий монастырь в Серпухове от 6 окт. 1823 г. 3) Копии писем Авеля некой Анне Тихоновне и духовному отцу Доримедонту, 1826 год. 4) Изложение донесения о побеге Авеля из Высоцкого монастыря и изложение содержания других документов. 3) Публикации историков, основанные на анализе документов А) Книга М. Н. Гернета “История царской тюрьмы” (Т. 1), в которой излагаются некоторые сведения об Авеле, извлечённые из “Дела о крестьянине Василии Васильеве, находившемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре” (Архив эпохи феодализма и крепостничества. VII. 2881) (С. 109) и документальные данные из архивов Спасо-Евфимиевого монастыря в Суздале (С. 174). Б) Важные сведения о дате кончины Авеля приводятся в работе А. С. Пругавина, впервые опубликовавшего секретные документы о заключённых Спасо-Евфимиевого монастыря в Суздале 17 . Что касается неопубликованных документов, укажем помимо “Дела о крестьянине Василии Васильеве, находившемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре”, и на выдержки из “Книги бытия” Авеля (Центральный Государственный архив Ок­тябрьской революции. Ф. 48. Ед. хр. 13) 18 . 2. Аресты и предсказания. Документальные данные О жизни монаха Авеля из опубликованных документов известно немногое. Согласно исследованию М. Н. Гернета 19 , построенному на анализе документов, «он (монах Авель) происходил из крестьян и был крепостным Нарышкина. Получив вольную, он постригся в монахи, совершил паломничество в Царьград. Он был не только грамотным, но и сочинителем мистических религиозных рукописей. На допросе 20 он показывал, что имел видение: он видел на небесах две книги и записал их содержание В рукописи, “списанной с небесной книги”, нашли и отступление от Православия, и преступление против “величества”. Приговор и указ Екатерины указывают, что сочинитель рукописи подлежит смертной казни, но, по милосердию императрицы, отправляется на вечное заточение в Шлиссельбургскую крепость. Отсюда его освободил Павел. Время от мая 1800 г. по март 1801 г. он провёл в Петропавловской крепости, откуда был сослан в Соловецкий монастырь, но в том же году (17 октября 1801 г.) был переведён из арестантов в монахи». Наконец Николай I “заточил Авеля в Спасо-Ефимьевский монастырь” 21 . Таким образом, по данным, приводимым Гернетом, Авель был как минимум трижды заключаем в тюрьмы, при этом заключение его совершалось как минимум дважды по высочайшему повелению.

http://pravmir.ru/monah-avel-mifyi-i-ist...

Поэтому тех, кто хочет прийти ко мне как к духовнику, я прежде всего должен научить читать творения Святых Отцов, показать последовательность чтения из творений, показать, что переменилось, что сейчас возможно, что невозможно; что прежде всего, что потом; что главное, что второстепенное. Главная задача пастыря — научить людей через святоотеческие творения узнавать волю Божию. Кроме того, человек должен, иметь любовь к молитве, к богослужению. Если человек не любит молиться,— не знаю, сможем ли мы с ним общаться. Я люблю уставное богослужение, я привык к нему в монастыре, и для меня является потребностью часто совершать Божественную Литургию. А что такое короткая служба, всенощное бдение в течении полутора часов, я не понимаю. Поэтому преимущественно общаюсь с теми, кто тоже любит молиться. Молитва тоже объединяет между собой людей. Потом, конечно, как человек немощный, я не несу некоторых немощей: очень не люблю эгоистов. И, наоборот, мне очень симпатичны такие сострадательные люди, которые без всякого приглашения, без всякого зова и просьбы со стороны ближних, увидев нуждающегося человека, придут к нему на помощь. Такие люди мне очень близки, и поэтому мы достаточно бы¬стро находим общий язык. И преимущественно такие люди составляют мою паству и являются прихожанами нашего храма. Конечно, пастырь должен нести все. Святитель Игнатий (Брянчанинов), выделяя главные качества пастыря, настоятеля, пишет в своих письмах о преподобном Моисее Оптинском, что тот терпеливым ношением немощей ближних собрал вокруг себя одно из самых примерных в России монашеских братств. Святитель Игнатий пишет подобно еще об одном пастыре, архимандрите Иустине, занимавшем должность настоятеля Николо-Бабаевского монастыря в то время, когда святитель пребывал там на покое. Отец Иустин был его учеником он юношей пришел к святителю Игнатию. Живя в миру, он учился музыке у Глинки, выучился на композитора, хорошо пел, сочинял духовную музыку, но при этом еще был и глубоко духовным человеком. Святитель Игнатий устроил так, что он стал настоятелем Николо-Бабаевского монастыря. Уже с Бабаек святитель пишет, что отец Иустин — единственный человек, с которым он вступил в духовное родство. Его главные качества — это жертвенность и терпеливое ношение немощей ближних. Это качество святитель Игнатий считал для настоятеля главным. Наверное, он сам обладал им. Но, при моем глубочайшем уважении к святителю Игнатию, почитании его самого и его учения, у меня, к сожалению, пока так не получается. Такая у меня немощь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Приветствую Вас всерадостным приветствием «Христос воскресе», и усерднейше желаю Вашему Высокопреосвященству вожделенного здравия и всех истинных благ. Поручая себя и вверенную мне Обитель Святительским Молитвам Вашим, с чувствами отличного уважения и совершенной преданности имею честь быть Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца покорнейшим слугою Епископ Игнатий. 18-го апреля 1867-го года Приложение к статье «Высокопреосвященные Платон Костромской и Нил Ярославский» Праздник в Ярославле 43 17 октября Ярославль единодушно праздновал провождение святой, чудотворной иконы святителя Николая, привезенной туда из Бабаевского монастыря 12 сентября. В этот день ранее 6 часов утра начали собираться богомольцы в собор, и все улицы представляли непрерывную цепь идущих и едущих по этому направлению. Икону сопровождали пять человек из обители Бабаевской; их благоговейное служение, стройное пение и внимание ко всем без изъятия очаровали ярославцев и много способствовали усердию их. После поздней обедни в соборе, которую совершал Высокопреосвященнейший Нил с двумя архимандритами и другими сослужащими, несметное множество народа сопровождало икону к пристани. На берегу [Бабаевского монастыря] стояло духовенство в полном облачении, ожидавшее святую икону; слышалось громкое, торжественное пение: величаем тя, святителю отче Николае. Минуты этой нельзя описать. Болезненный, но величественный старец, Преосвященный Игнатий, в полном архиерейском облачении, стоял с кадилом среди лика поющих. Четыре диакона поднесли святую икону к владыке. Если бы сам угодник Божий, Николай, сходил тогда с парохода вместо святой своей иконы, то, кажется, вид Преосвященного Игнатия не мог бы быть больше проникнут сознанием святости и величия этой минуты: он был весь – молитва! Против ворот обители совершена была лития, и икона внесена в храм и поставлена на своем обычном месте. Тогда Преосвященный стал на свое святительское место, и начался молебен. По пропетии торжественного гимна: Тебе Бога хвалим, владыка обратился к присутствующим с следующею речью: Боголюбивые граждане богоспасаемого града Ярославля! Господь наш Иисус Христос обетовал, что чаша студеной воды, поданная во имя ученика Его, не останется без мздовоздаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Всю жизнь боролись в них две силы: врожденная сила гордости, страстности и самовластия и громадная сила несомненной веры и преданности Богу и Церкви. И последняя всегда побеждала». После кончины брата Петр Александрович Брянчанинов оставался жить в Николо-Бабаевском монастыре, с которым его связывали воспоминания о брате, дружба с настоятелем архимандритом Иустином и желание оказать помощь в строительстве собора. Он продолжал работу по изданию трудов Преосвященного Игнатия и потому бывал в Петербурге и в Москве. Упоминание о нем имеется в недавно опубликованных дневниковых записях игуменьи Сретенского монастыря Евгении (в миру Евдокия Семеновна Озерова) [ 1242 ]. 13 октября 1880 г. она записала: «Сегодня были в Алексеевской монастыре. Там встретила нового своего знакомого Петра Александровича Брянчанинова, брата известного епископа Игнатия (Брянчанинова), окончившего жизнь на покое в Бабаевском монастыре и проходившего подвиг умной Иисусовой молитвы. Петр Александрович человек умный, старичок, был губернатором в Ставрополе, где епископствовал брат его, в одно время с ним. Человек начитанный и духовно направленный, много видевший, слышавший от разных лиц, весьма приятный. Беседуя о книгах и о подвижниках, коснулась речь о. Серафима Саровского, его дивной жизни, необыкновенных подвигов, покровительства и по кончине Дивеевской обители. Петр Александрович в бытность по делам в Петербурге встретил у своего брата, там служившего, сборщицу Дивеевской пустыни Елизавету Андреевну Татаринову (ныне игуменья Серафима Влахернского общежительного монастыря) и ее келейную. Они пребывали у Александровых, но были знакомы с Брянчаниновыми. Зашли к ним тревожные и рассказали, что их зазвали в один дом, обещая подаяние, но когда они вошли, хозяин дома закрыл дверь и начал осыпать их ругательствами. Долго продолжалось его резкое обращение. Елизавета Андреевна расплакалась, а ее спутница, прежде стоя безмолвна и недвижима, наконец решительно сказала: «Долго же будет ругательство продолжаться?» Отперла дверь и увела плачущую Елизавету Андреевну. От напряжения у нее разболелась голова, ее уложили, к вечеру сделалось хуже. Они остались ночевать у Брянчаниновых, дав знать почтенным Александровым, что домой не будут по случаю болезни келейной. Те на другой день прислали лейб-медика, который объявил, что у больной горячка, а на 9-й день болезни решительно сказал, чтобы ее подготовили к исходу из сей жизни, ибо нет возможности ее спасти. Это было вечером. Наконец все разошлись, утомленная Елизавета Андреевна заснула.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

887. Новые святые//Моск. новости. — 1988. — С. 4; 1989. — С. 10. Краткие сведения о свт. Игнатии. 888. Житие святителя Игнатия Брянчанинова//Журн. Моск. Патриархии. — 1989. — С. 60–64. — Библиогр.: с. 64–65. 889. Акафист святителю Игнатию Брянчанинову: † 1867, память 30 апреля (13 мая нов. ст.) прославлен в лике святых Помест. Собором Рус. Православ. Церкви 6 июня 1988 г./Сост. [В. Н. Курнатовская]; Послесл. ред. — М.: Синод. б-ка, 1990. — 20 с., 1 л. портр. Имеется краткое житие Святителя — с. 20. 890. Житие святителя Игнатия Брянчанинова//Ставроп. правда. — 1990. — 31 марта. — С. 7. Отрывок из кн.: «Канонизация святых» (М., 1988). 891. Жития святых: Еп. Игнатий Брянчанинов//Слово. — 1990. — С. 45–48. 892. Гордиенко Н. С. Новые православные святые. — Киев: Украина, 1991. — 334 с. — Из содерж.: Ради умножения богословских авторитетов: Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник. — С. 211–225. 893. Демидов С. Обретение мощей святого Игнатия, епископа Ставропольского//Ярослав. епарх. вед. — 1991. — Май. — С. 4–5. О перенесении их из Николо-Бабаевского монастыря в Толгский монастырь Ярославской епархии. 894. Житие святителя Игнатия (Брянчанинова)//Лад. — 1991. — С. 11–13; С. 19–21. 895. Житие святителя Игнатия Брянчанинова/Церковь Смолен. иконы Божией Матери. — СПб.: МГП «Приско», 1991. — 12 с. 896. Иоанн (Крестьянкин). Россия через семь таинств//С.-Петерб. епарх. вед. — 1991. — Июнь. — С. 79–82. Упоминание о канонизации святителя — с. 82. 897. Меженная Э. Святые мощи — век двадцатый от P. X.//Репортер. — 1991. — Февр. — С. 12–13: фот. О перенесении мощей ярославских святых, в т. ч. свт. Игнатия из Николо-Бабаевского монастыря в Толгский монастырь. 898. О жизни православных святых, иконах и праздниках: (Согласно церков. преданию)/Сост. О. А. Попова; гос. ин-т культуры. — Л., 1991. — 195 с. — Из содерж.: Святитель Игнатий, епископ Кавказский. — С. 118–120. Краткое житие. Ошибочно указан день памяти 2/15 апреля. 899. О жизни православных святых, иконах и праздниках: (Согласно церков. преданию)/Сост. О. А. Попова. — Свердловск: Независимое изд. предприятие «91», 1991. — 258 с.: ил. — (Б-ка человека, 91). — Из содерж.: Святитель Игнатий, епископ Кавказский. — С. 159–160.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Я приехал в ярославский Федоровский собор, который в то время был кафедральным. Пришел на службу. Здесь я впервые и увидел отца Михея – благообразного старца с белой бородой и белыми волосами. Он сказал, чтобы я стоял и молился, а дня через два пришел на прием к владыке Иоанну (Вендланду). А потом меня приняли пономарем в собор. Сейчас еще живы те люди, с которыми мы вместе служили в соборе. Почетным настоятелем собора тогда был отец Борис Старк, он в то время еще служил и говорил проповеди. Через год будущего настоятеля Николо-Бабаевского монастыря постригли в монахи, затем рукоположили в сан диакона, а потом и в священный сан. В то время действующих монастырей в епархии не было. И владыка Иоанн, постригавший отца Бориса, оставил его служить в соборе. Восприемником отца Бориса и духовником стал архимандрит Михей (Хархаров). – Как с Вами общался отец Михей? Какие наставления он давал тогда еще новоначальному монаху? – Отец Михей дал мне монашеское правило, пространных наставлений при нашем общении я от него не слышал. Он просто указывал мне на мои ошибки, когда я что-то делал не так, и показывал своим примером, как поступать правильно. Бывало и так, что по глупости или неофитству я досаждал владыке и священнослужителям. Вспоминается такой случай. Как-то во время службы аналой в храме совсем расшатался, и владыка Михей (тогда уже он был владыкой) попросил меня подтянуть гаечки. А я стал ему говорить, что лучше этим заняться после службы, демонстрируя свой молитвенный настрой. Только по выражению лица владыки я понял, что он недоволен. Можно сказать, что владыка Михей был человеком старого склада. Я даже огорчался, что в общении со мной он бывает слишком мягок и не делает никаких выговоров. А мне в то время хотелось увидеть побольше строгости со стороны духовника.      – Каким было Ваше монашество в те годы? – Четыре года я служил священником в Феодоровском соборе. После того, как открылся Толгский женский монастырь, меня сразу перевели туда. Там я прослужил иеромонахом 10 лет и приобрел свой первый монашеский опыт. Затем меня поставили наместником возрождающегося Николо-Бабаевского монастыря. Мы приехали на монастырские руины вдвоем с одним мирянином, который прибыл на Толгу проведать свою дочь. Потом он стал священником. Лучше всего на тот момент сохранилось здание северных келий, потому что там еще жили люди. С другой стороны этого здания располагалась контора, где сидели сторожа. Они должны были охранять монастырь, точнее то, что от него осталось. К этому моменту местные жители уже унесли двери, разобрали полы и крыши, потихоньку начали уносить и камни. Памятник архитектуры был выявлен одновременно с передачей его Церкви.

http://pravoslavie.ru/123980.html

1636a.  …Петр Александрович… — П. А. Брянчанинов — брат Святителя. 1637a.  …не согрешая перед Господом Богом занятиями, Ему неблагоугодными». — Святитель имеет в виду переводческую работу С. И. Снессоревой в светских журналах. См.: . 1638a.  …брошюрки о Дарьюшке… — Речь идет о первом произведении Снессоревой: Дарьюшка: Очерк жизни русской странницы. СПб.: Тип. И. И. Глазунова, 1864. 1639а. Об ужасах и искушениях, какие душа может испытывать, при переходе своем в жизнь загробную: С присовокуплением тех выводов, к которым ведет соображение необыкновенных обстоятельств в сем рассказе помещенных, и кратких понятий о духах злых в настоящем их положении и о влиянии их на людей, в прибавлении. СПб.: тип. Дома Призрения малолетних бедных, 1864. 30 с. 1640.  «Слово о смерти». — Составлено Игнатием, бывшим епископом Кавказским и Черноморским, ныне пребывающим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. 148 с.; То же. — СПб.: изд. В. Аскоченского, 1863. 194 с. См.: Настоящее издание. Т. 3. С. 67–176. 1641.  «Слово о видении духов». — Слово о чувственном и духовном видении духов и совещание души с умом. Составлено Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1863. 107 с. См.: Настоящее издание. Т. 3. С. 5— 66. 1642.  Покайтеся… Покайтеся и обратитесь, да очиститеся от грехов ваших: яко да приидут времена (образы) прохладна от лица Господня. Деян. 3. 19, 20/Издание русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. СПб.: тип. Дома Призрения малолетних бедных, 1865. 26 с. 1643.  …о. Игнатию… — Вероятно, архимандрит Игнатий (Малышев), который стал настоятелем Сергиевой пустыни после отъезда святителя Игнатия на Кавказ. 1644.  …Николая Аполлоновича… — Сын С. И. Снессоревой. 1645. С. И. Снессорева тяжело болела в феврале 1866 г. См. об этом в письмах Святителя: Творения. Т. 6. С. 789–790. — Письма от 2 февр. и от 13 февр. 1866 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Какие же тайны должен был поведать Государыне Екатерине II? На допросе в Тайной экспедиции 5 марта 1796 года Васильев сообщал, что в марте 1787 года ему был «из воздуха глас, яко боговидцу Моисею пророку», который повелел ему идти к Царице, чтобы возгласить: «1-е, скажи ей, егда воцарится сын ея Павел Петрович, тогда будет покорена под ноги его вся земля Турецкая, и сам султан, и все греки, и будут они ему данники; а 2-е, скажи ей, егда сия покорена будет и вера их лживая истребится, тогда будет единая вера и един пастырь по всей земле, тако бо есть писано в Священном Писании. И еще же рцы ей северной царице Екатерине: царствовать она будет 40 годов. Посем же иди и рцы смело Павлу Петровичу и двум его отрокам, Александру и Константину, что под ними будет покорена вся земля». Как видим, ничего из предвозвещенного духами не сбылось. Добавим, что те же духи нарекли его «древним отцом Дадамеем» и, судя по всему, «рукоположили» в «иеромонаха Адама» — во всяком случае именно в таком «сане» крестьянин Васильев спустя девять лет оказался в следующем — Николо-Бабаевском монастыре. Размышляя о том, что просто так к Государыне дойти «никак неможно», Васильев, понуждаемый духами, решил сообщить ей свои «откровения» письменно, почему и написал в Бабаевском монастыре первые пять своих «зело престрашных» книг. В них было сказано, что Императрица Екатерина Алексеевна процарствует 40 лет, что смерть ей приключится скоропостижная, что Государь Петр III пал от ее руки и что Великий князь Павел Петрович замышляет заговор против Самодержавной матери. Свои писания «иеромонах Адам» показал одному из братии монастыря, тот передал ее настоятелю иеромонаху Савве, а о. Савва препроводил книгу вместе с ее автором в Костромскую духовную консисторию, где опального крестьянина испытывал Костромской епископ Павел (Зернов), которому Васильев и открыл о себе, что он является «предтечею Гоговым». В конечном итоге за «дерзостные и вредные высказывания об особе Императрицы и о ее Царском роде» самозваный «иеромонах», с которого архиерей, конечно же, снял монашеское одеяние, был передан в ведение Тайной экспедиции, действующей при Правительствующем Сенате.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/30/pu...

227 Представление свт. Игнатия наместнику Кавказскому кн. А. И. Барятинскому об ускорении выдачи жалования моздокскому и кизлярскому духовенству (от 9 мая 1860 г., ПСТ. Т. 2. С. 568–569. 228 Представление наместнику кн. А. И. Барятинскому о бедственном положении архиерейского дома и епископской кафедры в Ставрополе (от 10 июня 1860 г.). Там же. С. 569–573. 229 Письмо (конфиденциальное) свт. Игнатия наместнику Кавказскому кн. А. И. Барятинскому о положении Кавказского епархиального управления (от 10 июня 1860 г.). Указанная дата – 13 апр. 1860 г. – вероятно, ошибка переписчика. Там же. С. 573–577. 230 Рапорт свт. Игнатия в Св. Синод с представлением дела о злоупотреблениях настоятеля моздокской Успенской церкви и благочинного протоиерея Братановского (янв. 1860 г., Публикуется впервые. 231 Прижизненную публикацию ответа свт. Игнатия см. в кн.: Замечания разных лиц на проекты преобразования морских учебных заведений адмирала графа Путятина, 1860–1861. 4.2. Подлинные отзывы в алфавитном порядке. СПб., 1861. С. 499–510. Опубликовано также в кн.: Соколов. 4. 2. С. 48–58; ПСТ. Т. 3. С. 506–517. 235 Письмо публиковалось в тексте «Жизнеописания епископа Игнатия Брянчанинова .», изданном в 1881 г. и первом томе «Аскетических опытов» во всех собраниях сочинений святителя, начиная с 1886 г. В ответ на это письмо «высочайшим указом, данным 5-го августа 1861 года, епископ Кавказский Игнатий, согласно его прошению, всемилостивейше уволен от управления епархией и, согласно его личному желанию, определением Св. Синода от 9 авг. 1861 г. за 1752 пребывание ему назначено в Николаевском Бабаевском монастыре Костромской епархии, который предоставлен был преосвященному Игнатию в главное управление с тем, чтобы настоятель и братия монастыря состояли к нему в таких же отношениях как бы к епархиальному преосвященному, с пользованием лучшими келиями, отоплением, освещением, прислугою и экипажем, но без штатного по монастырю содержания» (Соколов. 4. 1. С. 297). 236 Преосвященный Леонид (Л. В. Краснопевков, 1817–1876) – епископ Дмитровский, архиепископ Ярославский. Познакомился в 1836 г. в Троице-Сергиевой пустыни с архимандритом Игнатием, который наставил его на иноческий путь. Скончался при объезде своей епархии в Николо-Бабаевском монастыре, накануне отслужив панихиду на могиле своего духовного наставника. Опубликованы 8 писем к нему свт. Игнатия за 1859–1867 гг. (Собрание писем. 1995. С. 56–66).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010