Концерт в освобождённой Пальмире – это призыв к миру Пальмира, 8 мая 2016 г.      Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева 5 мая дал концерт в освобождённой от боевиков Пальмире – «С молитвой о Пальмире», сообщает сайт ИППО . Среди тех, кто побывал на концертной площадке всемирно известного амфитеатра  древней Пальмиры, были министр культуры России Владимир Мединский, Почётный член ИППО, директор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский, постпред России при ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова. К участникам концерта по видеосвязи обратился президент России Владимир Путин. Он подчеркнул, что эта акция – дань памяти «всем жертвам террора вне зависимости от места и времени совершения преступлений против человечности». «Спасибо вам всем за сегодняшнюю удивительную гуманитарную акцию – концерт в освобождённой от терроризма Пальмире. Рассматриваю её как знак благодарности, памяти и надежды, благодарности всем, кто борется с терроризмом, не жалея при этом даже своей жизни», – сказал  Владимир Путин. Президент отметил, что данный шаг потребовал от музыкантов личного мужества. «Этот концерт в истерзанной Пальмире – это призыв к миру и согласию, это обращение ко всем народам объединить усилия в борьбе со злом, с терроризмом», – сказал Валерий  Гергиев перед началом выступления. Он отметил, что музыка, которая прозвучит в стенах амфитеатра, – «наша душевная боль, негодование, протест против варварства и насилия, против нелюдей, уничтожавших бесценные памятники мировой культуры, устроивших здесь место массовых казней». Выступление музыкантов под управлением маэстро Валерия Гергиева транслировали телеканалы «Россия-1» и «Россия-24» (ВГТРК). Ярусы древнего театра под открытым небом, вмещающего около 500 человек, были заполнены зрителями до отказа. Симфоническую музыку пришли послушать российские и сирийские военнослужащие, гражданское население, в том числе женщины и дети. В интервью телеканалу «Россия-1» (ВГТРК) Гергиев сообщил, что концерт был организован буквально за пару дней. «Мы буквально позавчера, вчера заговорили о том, что есть реальная возможность выступить здесь, в этой стране, которая так потрясена этими страшными испытаниями», – сказал музыкант.      Древняя Пальмира, включённая в список культурного наследия ЮНЕСКО, находилась под контролем террористов группировки «Исламское государство» почти год. Боевики разрушили триумфальную арку, храмы Бэла и Баал Шамина, погребальные колонны. Пострадали также здания Цитадели Салах ад-Дина и национальный музей. Был зверски казнён смотритель древней Пальмиры. По оценкам экспертов, сохранилось порядка 80% исторической части Пальмиры. Российские сапёры разминировали древнюю Пальмиру, в том числе и жилые кварталы города. В ходе этих мероприятий было разминировано 8 тысяч зданий. 8 мая 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/93170.html

P. 151-159. (AOAT; 22)). Более аргументированной является попытка увидеть в служении З. т. культ бога Луны Сина. Бык в шумеро-аккад. религ. традиции мог символизировать бога Луны. Возможно, это было связано с тем, что серп луны по очертанию напоминал рога быка. По всей видимости, культ Сина был распространен еще со времен патриархов (см. имя отца Авраама Фарра , к-рое этимологически восходит к термину, означающему луну, а также и название г. Синай). На основании Исх 32. 4 и 3 Цар 12. 28 можно предположить, что создавшие З. т. пытались привнести в религию Бога Израиля чуждый культ (возможно, бога Сина). В момент исхода из Египта стремление к языческим формам поклонения Яхве могло иметь вполне естественную причину - грубость и религ. невежество евр. народа, соединенные с опытом жизни в языческом окружении. Как считал А. П. Лопухин: «Народ... хотел боготворить Иегову, но только под какой-нибудь более доступной народному сознанию и знакомой ему формой. Та готовность, с которой народ принес золотые вещи для этой цели (сооружения идола.- Д. Ю.), показывает, как тяжело было для него так долго оставаться без чувственной религиозности» ( Лопухин А. П. Библейская история при свете новейших исследований и открытий: ВЗ. СПб., 1890. Т. 2. С. 424-425). Во времена царя Иеровоама причина восприятия чуждого языческого культа и отнесение его к Яхве уже носили политический характер. В Исх 32. 20 говорится, что Моисей «взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым». Факт сожжения З. т. объясняют либо тем, что статуя покоилась на деревянном основании, к-рое было сожжено, либо тем, что телец был вырезан из дерева и покрыт золотыми пластинами ( Spencer. P. 1068). Однако можно предположить, что эти действия Моисея носили символический, отчасти даже ритуальный характер, понятный лишь его современникам. В пользу символического характера разрушения З. т. косвенно свидетельствует угаритский религ. эпос Баал-Анат, повествующий о разрушении бога Мота богиней Анат, к-рая сожгла, измельчила и развеяла Мота (вероятно, в море) ( Dietrich.

http://pravenc.ru/text/199981.html

Они сделались покровителями земледелия, богами плодородия. Каждый город называл своих богов различно, но сущность их была одна и та же. Везде чтили мужское божество «Ваала», владыку своего народа, проявлявшего себя в небесной природе – в громе, молнии, буре и т. п., почитавшегося на высоких горах. Рядом с ним стояла богиня, Мать земля, именуемая «Владычицей» или Астартой, олицетворение земного плодородия. Кроме этой пары, мы видим еще юное мужское божество природы, поскольку она выражается в жизни растительного мира, ежегодно возрождающегося и ежегодно умирающего. Скорее умирание олицетворено в юности божества, рано сходящего в могилу насильственной смертью , и затем снова возвращающегося к жизни. Близость этих представлений к свойственным другим народам, вавилонской и даже хеттской религиям, очевидна. Астарта даже по имени напоминает Истар, а юный бог мифологически тожественен с Таммузом вавилонян, Аттисом хеттов и даже Осирисом египтян. В разных городах Финикии эти божества носили часто разные имена и иногда получаля некоторые особенности. Так, в Тире юный бог стал Мелькартом, «царем города», и как будто отожествился с местным Ваалом в форме «Мелькарт, Ваал (владыка) Тира». В Сидоне упоминаются Ваал и Астарта, равно как и в Араде; юным богом в Сидопе и Берите был Эшмун, получивший здесь характер бога не только возвращенного к новой жизни, но и исцеляющего и оживляющего других; он сделался богом-целителем, почему греками сопоставлен с Асклепием. В Библе на первом месте стоял древний бог Ил или Эл, но его культ отступил пред почитанием местной владычицы «Баалат Гебал» и ее любимца Адона, Адониса греков, тожественного с вавилонским Таммузом, со спутником Иракла, Иолаем. Последнее может быть объяснено из существования его храма в Карфагене вместе с храмом Мелькарта, которого греки называли Ираклом. Кроме Мелькарта и Эшмуна, Карфаген чтил еще местную Астарту под именем Танит, перешедшей к грекам в форме Дидоны. Здесь она получила, повидимому, окончательно характер лунного божества и носила имя Танит «Пенэ Баал», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

(Ст. 2–3). Приглашали они (дочери) народ к тем жертвоприношениям, за которыми следовали пиршества и оргии. Характер этого идолослужения очень рельефно выставлен у пророка Ocuu IV 10 – 14, (особенно ст. 13й, ... под дубом, и тополем и теревинфом, потому, что хороша от них тень... любодействуют дочери ваши...) также IX 10. Баал, Бел ил Ваал, было божество, которого имя мы встречаем во всех языческих религиях тех народов, которые жили от гор Курдистана до Персидского залива на юг и Средиземного моря на запад. Бел в древнейшей религии халдеев вероятно был олицетворением Нимрода (См. Rawl. anc. monarch 2 ed V. I p.117); у ассириян он кажется получил уже несколько астрономический характер, в позднейшей религии Вавилонского царства он под именем Бела Меродаха (Мардук) отождествлялся кажется с планетой Юпитером, но под именем Бела т. е. Господина был главнейшим божеством Вавилонян (Мы должны оговориться: В древнейшей религии Халдеи между 8000 и 2000 до Р. Хр. во времена первого Саргона, царствовавшего в Агане и овладевшего по-видимому всей Месопотамией, сделана, как кажется, кастой жрецов попытка привести в систему религиозные верования разных рас. Везде в памятниках есть указание на высшего и притом почти совершенно неизвестного Бога Илу (Ель), которому не служили, а потому весь культ сосредоточился на второстепенных божествах, (проявление неизвестного Бога), потому Бель в Халдее и Ассур к Ассирии стали первыми божествами) и имел характер, как говорит Ленорман (Magie p. 106 ed, de 1874), демиурга т. е. устроителя вселенной, воплощая в себе и идею оплодотворения. Весьма вероятно, что он имел и солнечный характер, так как есть много причин думать, что плач и радость по Таммузе (Адонисе) в Финикии были обрядом культа того же Бела в смысле воскресения весеннего солнца. Тот же Бел чтился и в колониях финикийских чему свидетельствуют имена Ханни-баал, Хаздру-баал и др. Вероятно и Молох (ср. прим. 19-е гл. XXI) был также лишь особое проявление Ваала в его огневой разрушительной форме. У Моавитян Хамос по-видимому был тот же Ваал, так как имя его также имеет значения господства, власти (ср. прим. 19 гл. XXI). По-видимому Ваал-Фегор упомянутый здесь в читаемом нами месте получил свое придаточное название от города или долины в которых ему служили (ср. прим. 8-е гл. XXIII 28). Но существует и другое мнение об том, что город и долина получили свои названия от особенного прозвища Ваала, так как Пеор по толкованию Мишны и Талмуда означаете «открытие стыда», (hiatus, i. e. aperire hymenem virgineum) и потому не даром св. Иероним в толковании на Осию X, 10 называет Ваал-Фегора Приапом: «Phegor in lingua hebraea Priapus appellatur» (См. в Библ. словаре Смитта ad. voc. Baal § 4 и в евр. лексик. Юлиуса Фюрста ad. voc, Пеор). Также думал и Ориген (in Numer. c. XXV, Homil. 20) «Beelphegor quid est idolum turpitudinis»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Примечательно, что в псалме 17 Яхве описывается схожим образом: он восседает на херувимах (ср. с описанием Баала из поэмы о постройке дворца (I, 12–13): «На керубе восседая, мощно громыхает муж небесный!»), выпускает из ноздрей дым, а из своих уст – огонь, рассеивает по небу молнии (что, несомненно, отсылает к атрибутам ханаанского бога Грома и «Владыки Жара»). Атрибуты громового бога, ниспосылающего дождь, находим, в частности, также в книге Иова ( Иов.38:25–26 ), в книге пророка Амоса (4, 7] и пророка Иеремии (25, 30). Культ Баала был самым распространённым на территории Ханаана. В некоторых районах Сирии он был также известен под своим личным именем Хадад, или Адад («гром»). Этот молодой, сильный и смелый бог считался покровителем многих городов региона. Неслучайно именно с этим божеством связаны многочисленные сюжеты борьбы ветхозаветных пророков за чистоту веры в Израиле. Рис. 45. Баал. Фото автора Баал – одновременно сын Эля, поскольку тот «отец всех богов», и в то же время он именуется сыном космического бога второго ряда – бога сельского хозяйства, дождя и злаков Дагана (Дагона) 400 . Имя этого божества 401 , по одной из версий, означает «колос», по другой, менее вероятной, – «рыба». Библия сообщает, что почитание Дагана было особенно распространено среди филистимлян 402 . Культ Дагана существовал и в Угарите, судя по тому, что один из главных храмов этого города был посвящён данному божеству. Ещё одним важным персонажем ханаанского пантеона был бог Йамму (семитск. ym – «море»). Он – «Князь Моря, Правитель Реки», возлюбленный сын Эля, которому тот завещал свою власть. В одном из текстов он именуется «семиглавым драконом» 403 . У Баала был ещё один брат и соперник – бог Муту («смерть») – божество смерти, владыка подземного царства. Как и все боги, Муту был рождён от Эля. §5 Ханаанская мифология Возвышение Баала Текст, излагающий данный миф, сообщает о том, что Баал и его сподвижники неожиданно напали на Эля (Илу) в его дворце на горе Цафон. В результате «нечто» упало на пол, что обычно интерпретируется как оскопление верховного бога, т. е. лишение его власти.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

100/101:3, в синодальном переводе — «вещи непотребной»), вербующий его в ряды «сынов В.» (Втор. 13:13; 1 Цар. 2:12 и 10:27; Суд. 19:22 и др.), делающий из него маленького В. Поэтому в иудейской апокалиптике именно В. оказывается вождем совращенных им воинств «сынов тьмы» (кумранский текст «Война сынов света против сынов тьмы», «Заветы 12 патриархов» и др.). То же понимание — в новозаветном увещании хранить твердость духовного «воина», стоящего против всего мира: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6:14–15). Как центральный антагонист дела Иисуса Христа, В. — возможный эквивалент сатаны, но если последнего отличает враждебность человеку, то первого — внутренняя пустота, несущественность. ВЕЛЬЗЕВУЛ Веельзевул (Beelzebul, Beezebub, Beelzebub), в христианских преданиях демоническое существо. В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники называли Иисуса Христа В. или утверждали, что он изгоняет бесов силою В., «кпязя бесов» (Мф. 10:25; 12:24 и 27; Мк. 3:22; Лк. 11:15–19). Это первое текстуально засвидетельствованное упоминание слова «В.». Переводчик и комментатор Библии Евсевий Иероним (IV — нач. V вв.) связывал имя «В.» с именем упоминаемого в Ветхом Завете бога филистимлян Баал–Зебуба (baal зРЪйЪ, «повелитель мух»; имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству), который почитался в городе Аккарон (Экрон); за обращение к оракулу Баал–Зебуба царя израильского Охозию постигла кара Господня (4 Цар. 1:2–3 и 6; в русском переводе Библии этот божок так и назван — «В.»). Толкование Иеронима до недавнего времени оставалось последним словом филологии, оно нашло отражение и в художественной литературе (срв. название романа английского писателя У. Дж. Голдинга «Повелитель мух», 1954). Современная наука предлагает еще два толкования: 1) по–видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее впоследствии в народной христианской латыни имя сатаны «Zabulus» (искаженное греческое Διβολος, «дьявол»), в таком случае «В.» значит «Баал (Ваал) — дьявол» (т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Но главная ветхозаветная святыня города – гробницы Святых Жен (или, как их называют, Матриархов), расположенные на улице Хашомер, возле отеля «Киннерет». Здесь похоронены, в числе других, сестра пророка Моисея Мариам, их мать Иохебед, его жена Сепфора, жена Аарона Елисава. К югу от Тиверии лежит на берегу озера древний город Хаммат. Именно здесь в римское время были устроены термы на горячих источниках. Само название места происходит от еврейского слова «хам» (горячий). Интересно, что, являясь пригородом Тивериады (их разделяет всего несколько километров), Хаммат имеет более древнюю историю. Именно здесь, основал первоначально свой город Ирод Антипа, о чем свидетельствуют как остатки римских бань, так и наиболее археологически значимый памятник Тивериады – Большая синагога. Это лучший образец греко-византийского искусства в Святой Земле. Уместно сказать, что само слово «синагога» греческого происхождения и означало первоначально народное собрание, общий сбор. Большая синагога в Хаммате датируется IV в. Великолепно сохранившиеся и открытые археологами в 1960 г. мозаичные полы здания – выдающийся памятник ранневизантийской живописи. Одна из композиций, сохранившаяся in situ, непосредственно перед абсидой, изображает Галилейское море с окружающими холмами. Греческие и арамейские надписи у входа посвящены, по обычаю, ктиторам (по-современному спонсорам). Наиболее известна воспроизводимая во всех изданиях центральная часть мозаики – круг зодиака с олицетворениями четырех времен года по углам. Неподалеку от римских терм (рядом с ними находится небольшой музей) расположен мемориальный комплекс, явно мусульманский по архитектуре, внутри которого находится гробница рабби Меира Баал га-Неса, чудотворца. Это мавзолей из темного базальта с белым сферическим куполом. К западу от Тивериады над прибрежной долиной возвышаются Хиттимские (Хаттинские) Рога. Они действительно напоминают два рога, эти холмы, являющиеся обвалившимися краями кратера древнего вулкана. Здесь, как мы говорили, 5 июля 1187 г. было наголову разгромлено воинство крестоносцев, что положило конец существованию Латинского королевства. Вслед за победой при Хиттиме Саладин выбил крестоносцев из Акры, а затем и из Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Императорское православное палестинское общество намерено спасать памятники в Сирии 7 октября, 2015. Новостная служба Общество разработало программу спасения памятников культурного наследия 7 октября. ПРАВМИР. Императорское православное палестинское общество (ИППО) разработало программу спасения памятников культурного наследия на Ближнем Востоке, которую в среду представит в Париже на встрече с гендиректором ЮНЕСКО. Императорское православное палестинское общество и памятники в Сирии «Глава ИППО Сергей Степашин в среду на встрече с гендиректором ЮНЕСКО Ириной Боковой в Париже представит разработанную его организацией программу действий по сохранению памятников общемирового культурного наследия в Сирии», — сообщает «Интерфакс» . Степашин обсудит с Боковой возможность осуществления на Ближнем Востоке совместных проектов, сотрудничество в образовательной и гуманитарной сферах, вопросы, связанные с получением ИППО консультативного статуса при ЮНЕСКО. ИППО — старейшая неправительственная организация в России, которая была образована в 1882 году по указу Александра III. для организации поездок российских паломников по святым местам (Палестина, Афон, Бари), содействия Церкви в ее служении за рубежом, культурно-просветительской деятельности на Ближнем Востоке, научного исследования исторического наследия Святой Земли. В настоящее время действует 27 отделений Общества в России и за рубежом. Террористы уже уничтожили несколько бесценных памятников культурного наследия в Сирии. В понедельник боевики ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ)  разрушили  античную Триумфальную арку в Пальмире. Ранее террористы взорвали древние храмы Баал-Шамин,  Бэла и погребальные башни в Пальмире.  Храм Баал-Шамин считался одним из наиболее сохранившихся в Пальмире и был частично восстановлен. Пальмира – город, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/imperatorskoe-pravosla...

Святой пророк Илия Скачать (MP3 файл. Продолжительность 7:37 мин. Размер 5.5 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Воздадите убо всем должная: емуже убо урок, урок: а емуже дань, дань: а емуже страх, страх: и емуже честь, честь» (Рим. 13: 7). С такими наставительными словами апостол Павел обращается к нам в одном из своих посланий, тем самым призывая нас к должному воздаянию вышестоящим над нами в этой земной жизни. Мы же сегодня собрались в храме Господнем не для принесения дани или податей, а ради принесения страха – то есть наиболее высшей степени почитания, уважения и чести тому человеку, почитания и чести тому мужу, который поставлен Господом очень высоко над нами, выше всех владык земли, – великому пророку Божию Илии. Почитание мы приносим сегодня как дар ему, но всё же страхом исполняется наше сердце при самом чтении той книги, в которой говорится о делах этого великого мужа, – Третьей Книги Царств. В этой исторической книге Ветхого Завета повествуется о древних событиях, происшедших в IX веке до Пришествия в мир Христа Спасителя. Беззакония богоизбранного народа еврейского наполнили чашу гнева Господня: нечестивый царь Ахав и его жена – языческая жрица Иезавель развратили Израиль; они – эти цари, правители, призванные сохранять веру в Единого Истинного Бога, – сами стали проповедовать ужасное и мерзкое идолослужение, которое включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей и пожирание внутренностей; они своим примером учили оправдывать безнравственность и развращение. Господь, видя отпадение Своего народа от истины и не желая ему конечной гибели, посылает пророка из города Фесвы по имени Илия, что значит «Бог мой», который смело идет к царю как к ответственному за грехи всего Израиля и грозно обличает его. Но не слышит царь Ахав, погубивший свою душу, слов Господних, уши его закрыты ложью и самообманом, лестью и похвалой подчиненных. Но есть у него, как и у каждого из нас, то, что нельзя обмануть лживыми словами и оправданиями, – это любезный для всех и лукавый владыка: чрево. Мы знаем слово Господа: «Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Втор. 8: 3; Мф. 4: 4), но эти слова – для верующего человека, который слово Господне услышит и хочет понять, а человек неверующий – глух духовно, и поэтому он чревом алчет лишь плотской и тленной пищи. Притом же главным идолом, которому поклонялись Ахав и народ израильский, был Баал – якобы покровитель плодородия и урожая, а значит – обеспечивающий своих почитателей наслаждением и довольством.

http://pravoslavie.ru/72703.html

1Пар.1:47 .  И умер Гадад, и воцарился по нем Самла, из Масреки. 1Пар.1:48 .  И умер Самла, и воцарился по нем Саул из Реховофа, что при реке. 1Пар.1:49 .  И умер Саул, и воцарился по нем Баал-Ханан, сын Ахбора. 1Пар.1:50 .  И умер Баал-Ханан, и воцарился по нем Гадар; имя городу его Пау; имя жене его Мегетавеель, дочь Матреда, дочь Мезагава. 1Пар.1:51 .  И умер Гадар. И были старейшины у Едома: старейшина Фимна, старейшина Алва, старейшина Иетеф, 1Пар.1:52 .  старейшина Оливема, старейшина Эла, старейшина Пинон, 1Пар.1:53 .  старейшина Кеназ, старейшина Феман, старейшина Мивцар, 1Пар.1:54 .  старейшина Магдиил, старейшина Ирам. Вот старейшины Идумейские. Потомки Авраама разделены на три группы: от Агари (Измаил), Хеттуры и Сарры. Первые две группы перечисляются ранее последней, очевидно, для того, чтобы впоследствии можно было перейти к генеалогии Богоизбранного народа, не нарушая ее связного изложения указанием на другое происшедшие от Авраама народности. 1Пар.1:29 .  Вот родословие их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, 1Пар.1:30 .  Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, 1Пар.1:31 .  Иетур, Нафиш и Кедма. Это сыновья Измаиловы. Имена 12-ти сыновей Измаила и порядок их перечисления – те же, что и ( Быт.25:12–16 ). Равным образом вводное замечание: «вот родословие их», фраза: «первенец Измаилов Наваиоф», и заключительная формула: «это сыновья Измаиловы», не оставляют никакого сомнения в том, что автор вновь повторяет кн. Бытия ( Быт.25:12,13,16 ). 1Пар.1:32 .  Сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой: она родила Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха. Сыновья Иокшана: Шева и Дедан. [Сыновья Дедановы: Рагуил, Навдеил, Ассуриим, Астусиим и Асомин.] 1Пар.1:33 .  Сыновья Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все эти сыновья Хеттуры. Потомки Авраама от Хеттуры – 6 сыновей и 7 внуков, перечисляются не совсем согласно с указанием ( Быт.25:1–4 ). Именно, автор Паралипоменон опускает народы, происшедшие от Дедана, внука Авраамова ( Быт.25:3 ), по объяснению одних экзегетов (Кейль), потому, что он хотел указать только сыновей и внуков, по словам других, потому, что потомков Дедана не значилось в имевшемся под руками у автора списке Бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010