Но разделяя всецело принципы трансцендентализма, Спир не боится принимать реальность «вещей в себе» (как «скрытой основы эмпирических явлений»). Они непознаваемы 2711 , но, как чистый трансценденталист, Спир утверждает «родственность» «действующего, формирующего принципа природы с нашим существом» 2712 . Этот действующий принцип «не может быть предметом опыта, он остается скрытым от нас» 2713 , и он и есть подлинная «вещь в себе», обладающая «нормальным способом бытия 2714 . Это неожиданное применение морального принципа к характеристике «подлинного» бытия очень типично для Спира. Спир считает, что мир, как система явлений (Geschehen), имеет «abnorme Art des Existieren» (Ненормальное существование (нем.))- именно в силу того, что здесь все изменчиво. Но отсюда следует, что никак нельзя выводить сферу явлений из «подлинного бытия» . «Безусловное есть норма, а не основание бытия (явлений)», – утверждает Спир 2715 . Употребляя религиозные термины, – Спир говорит, – что Бога нельзя мыслить ни как Творца, ни как Владыку, а лишь как идеал 2716 , Спир решительно различает между понятием Бога (как «Безусловной сферы», которая совсем не есть «причина мира» 2717 , а лишь идеал) и «действующим принципом природы» – и потому считает пантеизм философски неприемлемым, вообще «Бог, как идеал, и Бог, как Творец – это только одно и то же слово, но по существу между ними нет ничего общего» 2718 . Творческая сила в природе («действующая причина») есть основа и зла в природе 2719 ; зло есть вообще «неизбежная составная часть естественного порядка вещей» 2720 . Необъяснимость действительного мира (мира явлений), невозможность пользоваться понятием причины при уяснении связи явлений и Безусловной Сущности не мешает, по Спиру, считать, что Безусловное есть идеал, во имя которого и должен действовать человек; с этим идеалом мы должны проходить «сквозь» действительное бытие. Спир, как видим, склонялся к метафизике, но Абсолютное для него открывается лишь в сфере этического. Такова система Спира, несколько прозаическая в описании мира, но вдохновенная в этическом устремлении к Безусловному.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

- Видите ли, я могу охарактеризовать отношение турецких правительств до сих пор одним словом: непродуктивное. Непродуктивное не только в том, что касается нас, но, прежде всего, в том, что касается национальных интересов самой Турции. Но есть положительные сдвиги. Становится понятным, что у нас никогда не было, нет и не будет в будущем никаких политических намерений и целей. Время от времени раздаются смешные доводы, что мы хотим устроить здесь второй Ватикан. Пусть кто-нибудь покажет нам, в чем это проявляется. Это несерьезно. Мы определенно видим некоторое изменение отношения. Знаете, авторитет Патриархата за границей значителен, и это идет на пользу и самой Турции. - Группа греко-американцев, возглавляемая Крисом Спиру, хотела совершить Божественную литургию в Святой Софии Константинопольской, но их попытка сорвалась. Вы способствовали тому, чтобы их программа была отменена? - Кто этот человек? Мы его не знаем. Мы не понимаем, как он мог организовывать богослужение, не получив разрешения с нашей стороны и одобрения со стороны турецкого государства. Мы заявили протест, и его проект был сорван. Никто не может отслужить православную Божественную литургию в Святой Софии без разрешения Вселенского Патриархата и турецкого правительства. Даже мы не можем совершать Божественную литургию в других странах без разрешения местных Церквей и местный властей. - Вас прозвали «зеленым патриархом» в связи с Вашим откликом на проблемы окружающей среды. Вы считаете, что религиозные лидеры в состоянии повлиять если не на правительства, то, по крайней мере, на экологическое сознание верующих? - На правительства повлиять трудно. А экономические интересы, как вы понимаете, оказывают такое давление, что политики никак не могут договориться о вопросах весьма серьезных - мы видели это недавно в Копенгагене. Но, я думаю, мы в состоянии воспитывать в верующих внимательное отношение к проблемам окружающей среды. Знаете, этот мировой кризис является кризисом ценностей и понятий, прежде всего. Мы должны понять: мы обязаны передать нашу планету следующим поколениям. Мы не имеем права безрассудно тратить природные богатства, но должны предоставить возможность и следующим поколениям пользоваться этими благами Божиими. Экология касается и нашего дома. И мы должны осознавать, что мы не владельцы, но только распорядители этого мира, который Господь нам доверил.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Но не трудно показать, что в представлении действующего Бога мы не можем найти утешения и не сделаем никакого приобретения даже для нашего эгоизма. Ибо, каковы бы ни были наши религиозные воззрения, не подлежит сомнению тот факт, что все в природе происходит по неизменным законам, образ действия которых мы знаем из опыта. Ничего другого мы не можем и не должны ожидать от природы, кроме того, что нам показывает относительно ее опыт. Бога, побуждаемого просьбами и подарками вторгнуться в течение природы и изменить естественное отношение причин и действий, нельзя удержать уже в виду свидетельства фактов, хотя бы мы и не хотели видеть ничего недостойного в таком представлении Бога. Следовательно, через боготворение действующего принципа мы ни в каком отношении не приобретаем ничего, но мы усложняем только гнетущую тяжесть противоречия, существующего между печальным состоянием вещей и признанием божественного виновника их. Кто не может довольствоваться представлением действующего Бога, тот однако же не должен думать, что он совершенно должен отрицать Бога. Напротив, – он-то именно вполне и способен познать истинного Бога. Истинный Бог не есть Бог армий и попов. Не в Его честь устанавливаются auto-da-fe и воспеваются Tedeum’ы на трупах умерщвленных, после достигнутых побед. С действием темных сил, которые, к сожалению, большею частью господствуют над жизнью, он не находится совершенно ни в каком, даже отдаленнейшем и непрямом отношении. Он есть высшая, истинная и собственная сущность всех вещей и возвышается над всяким общением с эмпирическою природою их. Он есть основание всех идеальных инстинктов и стремлений нашего духа; и насколько мы уверены, что мы сами не погибнем всецело в мире опыта, настолько не может быть потрясено для нас и бытие Божие. Мы предоставили Спиру право высказаться вполне; к сказанному он ничего не может добавить. До сих пор мы только слушали его; мы не останавливали его даже на тех местах, где он впадал в явную односторонность, становился в противоречие с самим собою, вдавался в сторону от поставленного вопроса, намеренно или ненамеренно искажал общеизвестные факты.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   И одного простого слышания повести Евангельской о страданиях Христовых достаточно, братие мои, дабы видеть что сии страдания были ужасны. Когда представишь при сем, что их терпела плоть пречистая, душа пресвятая, для коих, по самой чистоте их, всякое мучение долженствовало быть гораздо чувствительнее, нежели для нашего грубого тела, для нашего оплотянелого духа; то страдания Господа становятся еще ужаснее. А когда, вслед за сим, помыслишь, что таким образом страдал не только Пресвятый, но и Всемогущий, что на кресте висел в муках не простой человек или Ангел, а Сам Единородный Сын Божий; то, поражаясь ужасом и недоумением, вопрошаешь: что могло быть причиною столь беспримерного события, или паче сказать, таинства и чуда?    Явно, что не воины римские вознесли Сына Божия на Крест; явно, что Он терпит муки и смерть не потому, что коварный ученик предал Его, что ослепленные страстью фарисеи и книжники испросили Его на смерть, что человекоугодливый судья осудил Его и отдал на пропятие. Когда Божественный Страдалец восхотел показать свое могущество, то единое Его слово: «Аз есмь»! (Ин. 18:6) повергло на землю всю спиру иудейскую. И теперь, когда Он на Кресте истаивает в муках и вопиет: «жажду»! (Ин. 19:28) теперь помрачающееся солнце, трепещущая земля являют, что вся тварь готова восстать на защиту своего Владыки.    Кто же связал «льва от Иуды»? (Быт. 49:9) Кто отдал Сына Божия на пропятие и смерть? — Правосудие Божие. — За что? — За грехи людей. — Чем Он виновен в грехах наших? — Тем, что принял их на Себя за нас. — Для чего принял? — Дабы освободить нас от казни за грех и примирить с Богом. — Как примирить? — Удовлетворив за грехи правосудию своею смертью. — Вот лестница, по коей взошел на Крест Сын Божий! Вот гвоздие, коим пригвожден Он ко Кресту! Вот терны, из коих соплетен венец на главу Его!    Нужны ли на все сие свидетельства слова Божия? Они бесчисленны. Вопросите пророков, и они скажут вам, что Сей, висящий на Кресте, Страдалец грехи нашя носит и о нас болезнует, что Он «язвен быст за грехи нашя и мучен... за беззакония наша, что наказание мира нашего на Нем, и язвою Его мы все изцелехом» (Ис. 53:4—5). Вопросите апостолов, и они скажут вам, что Бог «бе во Христе мир примиряя себе Крестом Его» (2 Кор. 5:19), что милосердие Божие «не ведавшаго... греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем» (2 Кор. 5:21), что Сын Божий «дал есть Себе за ны, да избавит ны от всякаго беззакония» (Тит. 2:14). Приложите слух ко гласу Самого Божественного Страдальца, и вы услышите, что пречистая Плоть Его отдана на мучение и смерть «за живот мира» (Ин. 6:51), что пречистая Кровь Его изливается на Кресте «во оставление грехов» (Мф. 26:28) всего рода человеческого.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Международная группа активистов продолжает добиваться возвращения Церкви константинопольского собора Святой Софии 26 июля 2007 г. 11:25 Возвращения первоначального статуса церкви Святой Софии в Стамбуле, превращенной в XX веке в музей, добивается международная группа активистов. «Мы считаем, что в настоящее время святость этого места нарушается. Святая София всегда была церковью, в ней не может существовать ни мечеть, ни музей», — сказал РИА «Новости» глава группы «Совет по освобождению Святой Софии» (Free Agia Sophia Council), ветеран американской политики Крис Спиру (Chris Spirou). Споры о статусе шедевра византийской архитектуры ведутся не первое десятилетие. Святая София была построена в VI веке нашей эры как церковь, в середине XV века была превращена завоевателями-турками в мечеть, а в ХХ веке стала музеем. Лидер группы «Совет по освобождению» Крис Спиру иммигрировал из Греции в США подростком в 50-е годы. Там он занялся политикой, баллотировался в губернаторы штата Нью-Гэмпшир, неоднократно возглавлял демократов Нью-Гемпшира и принимал активное участие в предвыборных кампаниях всех демократических кандидатов на пост президента США от Джимми Картера до Альберта Гора. Пока что главным результатом деятельности Спиру в защиту церковного статуса Святой Софии стали слушания по этому вопросу в Совете по правам человека при Конгрессе США (Congressional Human Rights Caucus). Эти слушания проходят в Конгрессе с июня этого года и, как рассчитывает Спиру, должны привести к резолюции, поддерживающей его требования. «Если власти превратили святую церковь во что-то другое и нарушили права верующих, они рано или поздно будут осуждены общественным мнением», — считает Спиру. Впрочем, он не склонен вдаваться в вопрос, следует ли, например, возвратить Парфенон современным язычникам или христианам (на протяжении тысячи с лишним лет Парфенон был церковью), или мусульманам (здесь также была мечеть), или все-таки оставить музеем, как сейчас. По мнению Спиру, в случае со святой Софией, в отличие от других памятников, «вопрос совершенно ясный — Святая София никогда не была мечетью, поскольку в мечеть ее превратили насильственно после завоевания Константинополя в 1453 году турками».

http://patriarchia.ru/db/text/273882.htm...

Конгресс США рассмотрит ситуацию вокруг константинопольского собора Святой Софии 21 июня 2007 г. 09:10 Международная инициативная группа по возвращению христианам собора Святой Софии в Константинополе собралась в Афинах. Ее создатель, американский политик греческого происхождения Крис Спиру, приурочил встречу к намеченному в Конгрессе США рассмотрению вопроса о состоянии религиозных памятников. Как сообщил Крис Спиру, лидер демократов штата Нью-Гэмпшир,  Американский совет «Освободите Святую Софию» представит Конгрессу доказательства, что самый знаменитый православный храм последние 554 года подвергается осквернению. Он напомнил, что для православных Святая София — то же, что собор Святого Петра для католиков, что Стена плача для иудеев, что Мекка для мусульман. «Мы покажем, что величайшая святыня Православия превращена в международный базар. Мы выскажем наше убеждение, что ни одно правительство не имеет права распоряжаться использованием храма, рукоположением священников или утверждением духовных лиц, а также права предписывать или одобрять те или иные религиозные убеждения», — заявил Спиру, недвусмысленно намекая на правительство Турции. Он, однако, подчеркнул, что инициативная группа никак не связана с официальными Афинами, и что ее деятельность не нацелена на то, чтобы повлиять на греческо-турецкие или даже американо-турецкие отношения. Он также заявил, что не имел никаких контактов с греческими официальными лицами или с представителями Константинопольского Патриархата . По его словам, о приглашении на общее собрание Конгресса США по вопросам прав человека он узнал во время своего визита в Афины. « Вселенский Патриарх — в том же положении, что и Святая София: он пленник. Я не хочу усугублять его положение», — сказал Спиру. Храм Святой Софии, главный собор Византийской империи, после падения Константинополя в 1453 году был превращен в мечеть, а в 1930-х гг. превращен в музей. Сейчас в нем проводятся выставки, показы мод и т.п. Вопрос о Святой Софии будет рассматриваться на заседании Конгресса США под председательством Тома Лантоса, представителя влиятельного Комитета по иностранным делам Палаты представителей. Спиру будет давать там показания как представитель Американского совета «Освободите Святую Софию». В интернете организован  сбор подписей   за возвращение храма Святой Софии православным. «Турцию нельзя принимать в Евросоюз, пока она не восстановит историческую справедливость. Здание Святой Софии должно стать действующим христианским храмом, оттуда должен быть убран музей, — говорится в обращении на сайте. — Наша задача — заставить Европейский Союз серьезно заняться этим вопросом». Regions.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/260323.htm...

Конгресс США рассмотрит вопрос о передаче христианам собора св. Софии в Константинополе Афины, 20 июня 2007 г. Международная инициативная группа по возвращению христианам собора св. Софии в Константинополе собралась в Афинах. Ее создатель, американский политик греческого происхождения Крис Спиру, приурочил встречу к намеченному в Конгрессе США рассмотрению вопроса о состоянии религиозных памятников. Крис Спиру, лидер демократов штата Нью-Гемпшир, заявил, что организация Американский совет " Освободите святую Софию " представит Конгрессу доказательства, что самый знаменитый православный храм последние 554 года подвергается осквернению. Он напомнил, что для православных святая София – то же, что собор св. Петра для католиков, что Стена плача для иудеев, что Мекка для мусульман. " Мы покажем, что величайшая святыня Православия превращена в международный базар. Мы выскажем наше убеждение, что ни одно правительство не имеет права распоряжаться использованием храма, рукоположением священников или утверждением духовных лиц, а также права предписывать или одобрять те или иные религиозные убеждения " , - заявил Спиру, недвусмысленно намекая на правительство Турции, передает REGIONS.RU . Он, однако, подчеркнул, что инициативная группа никак не связана с официальными Афинами, и что ее деятельность не нацелена на то, чтобы повлиять на греко-турецкие или даже американо-турецкие отношения. Он также заявил, что не имел никаких контактов с греческими официальными лицами или с представителями Вселенского Патриархата. По его словам, о приглашении на общее собрание Конгресса США по вопросам прав человека он узнал во время своего визита в Афины. " Вселенский Патриарх – в том же положении, что и святая София: он пленник. Я не хочу усугублять его положение " , - сказал Спиру. Храм св. Софии, главный собор Византийской империи, после падения Константинополя в 1453 году был превращен в мечеть, а в 1930-х гг. превращен в музей. Сейчас в нем проводятся выставки, показы мод и т.п. Вопрос о святой Софии будет рассматриваться на заседании Конгресса США под председательством Тома Лантоса, представителя влиятельного Комитета по иностранным делам Палаты представителей. Спиру будет давать там показания как представитель Американского совета " Освободите святую Софию! " В интернете организовансбор подписей за возвращение храма св. Софии православным. " Турцию нельзя принимать в Евросоюз, пока она не восстановит историческую справедливость. Здание Святой Софии должно стать действующим христианским храмом, оттуда должен быть убран музей, - говорится в обращении на сайте. - Наша задача - заставить Европейский Союз серьезно заняться этим вопросом " . 20 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22758.html

Годами позже мы с коллегой не попали внутрь храма ,там были сильные мира сего,включая президентов Б.Ельцина и Б.Клинтона,прибывших на саммит...может это совпадение ,но Б.Н.с того времени начал каяться ,посетил святые места ,отошел от власти,да и Клинтон...В Москве сейчас построены и синагоги и мечети,думается ,что и турки могли бы сделать жест доброй воли христианам!Придлагаю им помочь -проголосовать на сайте Криса Спиру за возвращение Святыни.Неужели мы не наберем этот миллион голосов?!! Дмитрий 20 февраля 2009, 17:40 Полностью поддерживаю ХРИСТОСА СПИРУ относительно Святой Софии. В конце концов можно провести референдум в Турции и посмотреть на реакцию жителей старны. Но вопрос этот надо постоянно обсуждать и находить точки соприкосновения между верующими разных религий. Пахомов Владимир Ильич 20 февраля 2009, 17:40 До слёз пронимает и подкатывает камень к горлу интервью господина Криса Спиру,я обсолютно уверен ,что Святейший патриарх Московский и всия Руси Алексий II с великим благодарностью и душевной охотою поддержит Его дияния! Хотя я и не верующий, но культурное наследие предков любой конфесии, эти шедевры искусства человеческого ума мне очень дороги! Святые места,каких бы то-нибыло конфесий, должны быть уважительны другими конфесиями,это по разумению,но,а как в жизне..? Да,поможет Господь,ему,в этом не лёгком и сложном деле! Александр Чеботарёв 20 февраля 2009, 17:40 Искренне поддерживаю г-на Крис (Христос) Спиру! Очень понравился пример про ЮАР, его можно приводить и многим православным, сомневающимся в успехе возвращения святынь нашей Церкви. Молитвенно желаю «Совету по освобождению Святой Софии» помощи Божьей и Пресвятой Богородицы в этом благом начинании. александр 20 февраля 2009, 17:40 Святогорец Паисий предсказывал, что турки сами отдадут Константинополь. Возвращение храма Святой Софии должно быть для Турции политически необходимо. Такой шаг положительно скажется на ее отношениях со всем христианским миром. anna 20 февраля 2009, 17:40 Всегда удивляло ,почему никто не борется за возврат храма...Неужели никакой надежды?-думала я И вот она появилась-Слава Богу ! Дай БОГ сил и здоровья истинным христианам.

http://pravoslavie.ru/4770.html

Одновременно Спиру признает, что музейный статус Софии, сделал более доступным для обозрения сокровища церкви (в частности, архитектурное убранство и знаменитые мозаики). Но при этом отказывается признать статус музея удовлетворительным. На его взгляд, Святая София — «матерь-церковь» для всех христиан, и именно поэтому там следует возобновить службы. Он также рассчитывает, что и мусульмане Турции могут принять такой вариант, поскольку ислам разрешает верующим молиться в христианских храмах. Спиру подчеркивает свою независимость от интересов Православной Церкви. «Я сам в церкви бываю раз в год. Когда мне было 12 лет, я рассказал на исповеди нашему деревенскому священнику, что стащил две дыни. Священник меня «заложил» сторожу бахчи, а тот меня поколотил. С тех пор мои отношения со священниками стали более прохладными», — повествует Спиру. Он настаивает, что вопрос о статусе Святой Софии — это вопрос прав человека, а не только церковной или политической жизни. Организация, возглавляемая Спиру, имеет отделения в США и Греции, планируя распространить свою деятельность на другие страны, в том числе и на Россию. «Для нас поддержка россиян очень важна», — говорят в организации, которая уже насчитывает сотни членов. Организация старается не ассоциировать себя с Грецией и заявляет, что не поддерживает отношений с правительством какой-либо страны. Совет дистанцируется и от раскрученной в Интернете инициативы по сбору подписей за то, чтобы вновь сделать Святую Софию церковью. Организаторы Интернет-голосования заявили, что собрали сотни тысяч подписей под своей петицией. «Это во всех отношениях вредная инициатива. Подписи планируется сдавать в Совет Европы, который такие петиции не принимает. Кто и как подсчитывает голоса, непонятно. Кроме того, организаторы голосования пытаются угрожать Турции и ставить ей ультиматумы, увязывая ее вступление в ЕС с вопросом о Святой Софии. Это неправильно. На Турцию следует не давить, а убеждать турецкое общественное мнение», — говорит один из представителей «Совета по освобождению Святой Софии».

http://patriarchia.ru/db/text/273882.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Американские греки попытались провести литургию в Святой Софии в Стамбуле 21.09.2010 Попытка проведения православной литургии в Святой Софии в Стамбуле , предпринятая группой американских греков во главе с президентом Всемирного совета по восстановлению этого храма Крисом Спиру, сорвалась. По словам К.Спиру, которого цитирует сайт Совета греков зарубежья, накануне вылета в Стамбул он получил от турецких властей документ, согласно которому его деятельность характеризуется как провокационная, а сам документ носит характер " почти запрета въезда в Турцию " , что и помешало ему приехать. По данным турецких СМИ, документом, о котором идет речь, было письмо от посла Турции в Анкаре Хасана Гогуса. Ранее К.Спиру заявлял, что, если при попытке провести литургию его арестует полиция, он обратится в Европейский суд по правам человека и спросит, почему к нему " обращаются иначе, чем к папе " . (Во время своего визита в Стамбул в 2006 году понтифик посетил собор Святой Софии и помолился там.) К.Спиру пытался добиться официального разрешения на проведение литургии и обращался к турецким властям с просьбой о предоставлении ему подобного права. Помимо премьер-министра Турции, письмо с просьбой было также направлено генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну, главе МИД США Хиллари Клинтон, комиссару ЕС Жозе Мануэлу Баррозу и другим видным чиновникам. Однако турецкий министр культуры Эртугрул Гюнай заявил, что разрешение на литургию в Святой Софии не будет дано, поскольку собор больше не служит религиозным целям, а " служит всему человечеству " . Ему вторит историк Ильбер Ортайлы, который утверждает, что " Святая София должна оставаться как есть " , и " никто не может попасть в музей Святой Софии без билета " . Накануне запланированной литургии группа турецких крайне правых провела митинг за пределами Святой Софии, в котором приняли участие около 250 человек. В свою очередь турецкая Партия великого единства обратилась к властям Стамбула с просьбой разрешить в следующем году в священный для мусульман месяц рамадан провести в соборе Святой Софии намаз. Собор Святой Софии был построен в IV веке и считается выдающимся памятником византийской архитектуры. Завоевав Константинополь в 1453 году, турки превратили храм в мечеть и пристроили к нему четыре минарета. Тогда у собора появилось новое название - Айя-София. В 1934 году собор получил статус музея, а согласно турецкому законодательству, проведение богослужений в музеях запрещено. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.09.2010 16:20:01

http://drevo-info.ru/news/9231.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010