76 Многие ИПХ придерживаются именно такой последовательной линии рассуждений. С их точки зрения, для признания «официального мирового Православия» безблагодатным еретическим сборищем не требуется созыва никаких Всеправославных соборов. Соборный суд Церкви, по их мнению, является в данном случае излишним, т. к. здесь и так всё слишком очевидно. Большинство из них считают, что вполне вселенским авторитетом обладают те поместные осуждения World Orthodoxy, которые время от времени произносились собориками или отдельными иерархами «истинно православных церквей» по всему миру (например, признание Священноначалием ИПЦ Греции в 1935 г. безблагодатности таинств новостильников; аналогичные по содержанию послание Флоринского митр. Хризостома от 1950 г. и постановление флоринитского собора 1974 года; анафему ереси экуменизма, произнесённую собором РПЦЗ в 1983 г.; анафематствование одним из двадцати нынешних синодов ИПЦ Греции (т. и. хризостомовцев) основоположников новостильничества и экуменизма: покойных патриархов Константинопольских Мелетия (Метаксакиса) и Афинагора (Спиру) и архиепископа Афинского Хризостома (Пападопулоса) в 1998 г.; произнесённые некоторыми группками российских катакомбников проклятия в адрес сергиан и экуменистов из «советской» РПЦ МП и т. д. и т. п.). – Прим. ред. 78 Это должно было быть сделано по следующей причине. Согласно 80-му Апостольскому Правилу, 10-му правилу Сардикийского собора и 17-му правилу Двукратного собора, возведению какого-либо лица в епископское достоинство должно непременно предшествовать прохождение им всех нижестоящих священных степеней (от чтеца до пресвитера). Правда, по всей видимости, до III-IV вв. поставление мирянина сразу же во епископы, минуя промежуточные этапы, не считалось чем-то слишком противозаконным, да и в последующей истории Церкви встречались исключения из названных правил. Но, как сказано по этому поводу в 10-м правиле Двукратного собора, хотя многие из возведённых в архиереи таким «коротким» путём «и превзошли других добродетелию, и возвысили порученные им Церкви», при всём при этом «редко бываемого не должно поставлять в закон Церкви». – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Ибо нужно стяжать «обе любви», любовь к Богу и любовь к ближнему. «Как ласточке нужны оба крыла для полета, так и нам нужны обе эти любви для нашего спасения». Стяжать «обе любви» — значит также почитать женщину. «Сердце женщины легче смягчается… Господь родился от жены, чтобы благословить жену… Женщина равна мужчине. Она заслуживает столько же уважения, ибо зачастую делает дело, которое не способен делать мужчина». Стяжать «обе любви» — значит претворить в жизнь поучение: «Есть ли в вашей деревне школа, где могли бы учиться ваши дети? — Нет, святой отец, у нас ее нет. — Соберитесь все и постройте хорошую школу. Потом назначьте совет для управления ею и поищите учителя. Пусть учатся все дети, бедные и богатые. Только тогда, когда твой ребенок выучится, его можно будет назвать человеком. Школа открывает церкви, школа открывает и монастыри». Нужно цитировать Коему не жалея места, ибо то, что он говорил людям, совпадает в принципе с тем, что говорит Афинагор. И для того, и для другого две любви неразделимы; и в том, и в другом есть ощущение социальной ответственности, и почитание женщины, и любовь к образованию, и уверенность, что развитие его послужит и лучшему пониманию веры. Косма основал два лицея и более двухсот общинных школ, причем одну из них в Цараплане. Он проявлял также живой интерес к технике и к ее изобретениям и делал необычные предсказания (ведь умер он, не забудем, в 1779 году): «Люди увидят повозки без лошадей, бегущие быстрее зайца. Придет время, когда в Москве заговорят о Константинополе, как если бы их разделяла одна перегородка. Из одного места можно будет увидеть себя в другом, оставаясь как бы в одной комнате…» Это столь греческое почитание способностей человека присуще также и патриарху. Присуще, но не в качестве прометеевского опьянения, а в виде серьезного раздумья Софокла, знающего, что смерть и смысл жизни постигаются не здесь. Аристоклес Спиру поступил в школу в Цараплане; ее веком ранее основал святой Косма. У меня была учительница, которая казалась мне очень красивой. Я увидел ее снова в 1963 году, когда вернулся в мою деревню во время путешествия по Греции. Почти столетняя, высохшая, слепая, но сохранившая весь свой разум. Я сказал ей, какой прекрасной казалась она мне, когда я был ребенком. И как поразило ее это запоздалое признание!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Закрыть itemscope itemtype="" > Султан против ересиарха О публикациях турецких СМИ, разоблачающих деятельность Константинопольского патриарха Варфоломея 25.11.2020 1404 Реджеп Эрдоган устами близких к нему СМИ, крупнейших турецких газет «Aydinlik», «Hyetert», «Dha» и других изданий проводит масштабнейшую кампанию по разоблачению Константинопольского патриарха Варфоломея. Информационным поводом к ней стал визит в Стамбул именно к патриарху Варфоломею Госсекретаря США М.Помпео, который пикетировала под антиамериканскими, направленными против ЦРУ и Константинопольского Патриархата, поддерживающая Р.Эрдогана «Турецкая молодёжная лига». Тексты статей, опубликованных в вышеперечисленных изданиях, опровергают утверждение, что Р.Эрдоган отказался встречаться с Помпео по причине ставки на Байдена. В вышеупомянутых публикациях подробно описываются факты предательства Варфоломеем и его «послом в США» Эльпидифором Трампа в виде их многомесячного льстивого заискивания перед Байденом; цитируются четкие заявления Байдена о намерении сменить власть в Турции; публикуются факты поддержки и Байденом, и Константинопольским Патриархатом Ф. Гюллена, которого Байден намерен вернуть в Турцию во власть – когнитивную и политическую; публикуются факты многолетнего сотрудничества патр. Варфоломея с Гюлленом; приводится электронная переписка доверенного лица патр. Варфоломея и арх. Эльпидифора протопресвитера Александра Карлуциса с высокопоставленными лицами в США, в которой он защищает этого экстремиста, выставляет его великим, светлым и невиновным человеком… В статьях приводятся факты предоставления Карлуцисом Гюллену с помощью называемых пофамильно офицеров ЦРУ вида на жительство в США. То есть Константинопольский Патриархат и ЦРУ являются активными участниками попытки убийства Президента Турции Р.Эрдогана и государственного переворота. В статьях подробно и с фактами описывается история слияния Константинопольского Патриархата с ЦРУ, начиная с низложения, помещения в сумасшедший дом и убийства лояльного Русской Церкви Константинопольского Патриарха Максима и поставления на его место десантированного из США патриарха Афинагора (Спиру), заканчивая фактами работы на ЦРУ Варфоломея и Эльпидифора.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/25/su...

Но едва ли эти аресты имели хотя бы косвенное отношение к результатам совещания 1948 года. Эти меры были лишь фрагментом общего ужесточения репрессивной политики, главной внешнеполитической причиной которого была холодная война. Логикой этой войны было продиктовано поставление на Константинопольский Патриарший престол в ноябре 1948 года, под откровенным давлением американского госдепартамента, Афинагора (Спиру), занимавшего до этого кафедру архиепископа в США. При этом он не имел турецкого гражданства, что, в соответствии с законодательством Турции, являлось непременным условием для лиц, возглавляющих религиозные общины в этом государстве. В своих взаимоотношениях с Русской Церковью Патриарх Афинагор учитывал интересы США на Ближнем Востоке, которым, как они формулировались американской администрацией, противоречил рост влияния Русской Церкви в этом регионе. И все же первые признаки осложнения ситуации для Церкви появились не после Совещания глав и представителей Поместных Православных Церквей, но за год до него. Дело в том, что в 1947 году секретарем ЦК ВКП(б), ответственным за идеологическую работу, стал М.А. Суслов, которому Сталин при назначении посоветовал «не забывать об атеистической пропаганде среди народа», добавив, впрочем, что в настоящее время этот вопрос не самый главный (см.: Алексеев В. «Штурм небес» отменяется: Критические очерки по истории борьбы с религией в СССР. М., 1992. С. 210). В 1947 году газета «Комсомольская правда» напомнила о том, что членство в комсомоле несовместимо с верой в Бога. Конечно, это подразумевалось и раньше, но в течение нескольких лет об этом не вспоминали официально. В этом же году учреждено было и Общество распространения политических и научных знаний, принявшее эстафету упраздненного ранее Союза воинствующих безбожников. Под руководством Суслова было подготовлено и в сентябре 1948 года принято постановление «О мерах по усилению антирелигиозной пропаганды». В этом постановлении говорилось, что «некоторые члены партии из факта победы социализма и господства социалистической иде­ологии в нашей стране сделали ошибочный вывод, что теперь можно не вести антирелигиозную пропаганду и что религия будет отмирать сама собой... Нельзя успешно решать задачу коммунистического воспитания трудящихся, не ведя борьбы против религиозной идеологии. Задача преодоления религиозных предрассудков и суеверий имеет в период перехода от социализма к коммунизму важное значение» (Алексеев В. Цит. изд. С. 200).

http://patriarchia.ru/db/text/5232716.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Султан против ересиарха: вынесение приговора? Константинопольский Патриархат и ЦРУ являются активными участниками попытки убийства президента Турции Р.Эрдогана и государственного переворота 09.12.2020 1593 Время на чтение 8 минут Как я уже писал , Реджеп Эрдоган устами близких к нему СМИ, крупнейших турецких газет «Aydinlik», «Hyetert», «Dha», «Cumhuriyem» и других изданий проводит масштабнейшую кампанию по разоблачению Константинопольского патриарха Варфоломея. Информационным поводом к ней стал визит в Стамбул именно к патриарху Варфоломею Госсекретаря США М.Помпео, который пикетировала под антиамериканскими, направленными против ЦРУ и Константинопольского Патриархата, лозунгами «Долой Фанар – маяк американского империализма в Стамбуле», поддерживающая Р. Эрдогана «Турецкая молодежная лига». Тексты статей, опубликованных в вышеперечисленных изданиях, опровергают утверждение, что Р.Эрдоган отказался встречаться с Помпео по причине ставки на Байдена. В вышеупомянутых публикациях подробно описываются факты предательства Варфоломеем и его «послом в США» Эльпидифором Трампа в виде их многомесячного льстивого заискивания перед Байденом, цитируются четкие заявления Байдена о намерении сменить власть в Турции, публикуются факты поддержки и Байденом, и Константинопольским Патриархатом Ф. Гюллена, которого Байден намерен вернуть в Турцию во власть – когнитивную и политическую, публикуются факты многолетнего сотрудничества патр. Варфоломея с Гюлленом, приводится электронная переписка доверенного лица патр. Варфоломея и арх. Эльпидифора протопресвитера Александра Карлуциса с высокопоставленными лицами в США, в которой тот защищает этого государственного преступника, выставляет его великим, светлым и невиновным человеком… В статьях приводятся факты предоставления Карлуцисом Гюллену с помощью называемых пофамильно офицеров ЦРУ вида на жительство в США. То есть Константинопольский Патриархат и ЦРУ являются активными участниками попытки убийства президента Турции Р.Эрдогана и государственного переворота. В статьях подробно и с фактами описывается история слияния Константинопольского Патриархата с ЦРУ, начиная с низложения, помещения в сумасшедший дом и убийства лояльного Русской Церкви Константинопольского Патриарха Максима и поставления на его место десантированного из США патриарха Афинагора (Спиру), заканчивая фактами работы на ЦРУ Варфоломея и Эльпидифора.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/09/su...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФИНАГОР (СПИРУ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Афиногор I, патриарх Константинопольский Афинагор I (Спиру) ( 1886 - 1972 ), патриарх Константинопольский (1949 - 1972) В миру Спиру Аристоклис, родился 25 марта 1886 года в с. Цараплана (совр. Василикон ), Эпир , в семье врача. В 13 лет потерял мать, она умерла от тифа. Начальное образование получил в родном селе, в 1895-1899 гг. обучался в школе г. Коница, с 1901 г. продолжил учебу в Янине. В 1903 году поступил на гимназическое отделение Богословского училища на острове Халки , в 1907 - 1910 годах изучал богословие и др. науки, в т. ч. церковнославянский и русский языки; защитил диссертацию «Об избрании Константинопольских патриархов с эпохи Константина Великого до падения Константинополя». После смерти отца (+ 1908) решил стать монахом; в марте 1910 года принял постриг с именем Афинагор и был рукоположен в сан диакона . С июля 1910 года был помощником митр. Пелагонийского Стефана в г. Монастир (совр. Битола ), возведён в сан архидиакона . В 1912 году назначен начальником секретариата новым митрополитом Хризостом (Кавуридис) . После перехода епархии в юрисдикцию Сербской Православной Церкви (осень 1918 ) Афинагор, сопровождая удалившегося на покой митр. Хризостома, отправился на Афон , в обитель Келлион (Милопотамос). В марте 1919 году назначен первым секретарем Священного Синода Афинской Архиепископии ( Элладская Православная Церковь ), которую в то время возглавлял архиеп. Мелетий (Метаксакис) . В начале 1920-х годов Афинагор участвовал в процессе создания экуменической комиссии «Вера и церковное устройство». В декабря 1922 году избран митрополитом Керкирским и Паксийским . Зарекомендовал себя как поборник интересов простого народа. В митрополичьей резиденции были открыты медицинский центр и бюро по трудоустройству для греков, переселенцев из Малой Азии и Восточной Фракии . После обстрела итальянской эскадрой крепости Корфу (31 августа 1923) погибло множество мирных жителей, и митр. Афинагор на рыбацкой лодке прибыл на итальянский флагман, чтобы выразить протест адмиралу Солари.

http://drevo-info.ru/articles/25135.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФИНАГОР I (Спиру Аристоклис; 25.03.1886, с. Цараплана (совр. Василикон), Эпир - 7.07.1972, Стамбул), Патриарх К-польский (с 27 янв. 1949). Род. в семье врача; в 13 лет потерял мать (умерла от тифа). Начальное образование получил в родном селе, в 1895-1899 гг. обучался в школе г. Коница, с 1901 г. продолжил учебу в Янине. В 1903 г. поступил на гимназическое отд-ние Богословского уч-ща на о-ве Халки, в 1907-1910 гг. изучал богословие и др. науки, в т. ч. церковнослав. и рус. языки; защитил дис. «Об избрании Константинопольских Патриархов с эпохи Константина Великого до падения Константинополя». После смерти отца (1908) решил стать монахом; в марте 1910 г. принял постриг с именем Афинагор и был посвящен в сан диакона. С июля 1910 г. был помощником митр. Пелагонийского Стефана в г. Монастир (совр. Битола), рукоположен во архидиакона, в 1912 г. новый митр. Хризостом (Кавуридис) назначил А. начальником секретариата. После перехода епархии в юрисдикцию Сербской Православной Церкви (осень 1918) А., сопровождая удалившегося на покой митр. Хризостома, отправился на Афон, в обитель Келлион (Милопотамос). В марте 1919 г. назначен первым секретарем Свящ. Синода Афинской Архиепископии (Элладская Православная Церковь), к-рую в то время возглавлял архиеп. Мелетий (Метаксакис; в 1921-1923 гг.- Патриарх К-польский Мелетий IV Метаксакис ). В нач. 20-х гг. ХХ в. А. участвовал в процессе создания экуменической комиссии «Вера и церковное устройство». Афинагор I (Спиру), Патриарх К-польский Афинагор I (Спиру), Патриарх К-польский В дек. 1922 г. Свящ. Синод Элладской Церкви избрал А. митрополитом Керкирским и Паксийским. Став архипастырем, он зарекомендовал себя как поборник интересов простого народа. В митрополичьей резиденции были открыты медицинский центр и бюро по трудоустройству для греков, переселенцев из М. Азии и Вост. Фракии. После обстрела итал. эскадрой крепости Корфу (31 авг. 1923) погибло множество мирных жителей, и А. на рыбацкой лодке прибыл на итал. флагман, чтобы выразить протест адмиралу Солари.

http://pravenc.ru/text/77080.html

В этих условиях Константинопольская Церковь столкнулась с проблемой преодоления узконационального характера греческого Православия. Патр. Афинагор сосредоточил свои усилия на международной деятельности: он провел ряд встреч с первоиерархами Поместных Церквей, по его инициативе состоялись Всеправославные совещания (1961, 1963, 1964, 1968, 1970), во многом способствовавшие сближению православных Церквей. По настоянию РПЦ Константинопольский Патриархат в августе 1961 г. признал каноническое достоинство восстановленного Болгарского Патриаршества . В 1959 г. патр. Афинагор посетил Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты, в 1967 г.- Сербскую, Румынскую и Болгарскую Православные Церкви, а также Ватикан, Англию и ВСЦ в Женеве, при котором с 1955 г. находился постоянный представитель Константинопольской Патриархии. Деятельность Константинопольской Церкви на международной арене, вызванная значительным сокращением в первые десятилетия XX в. области ее юрисдикции, со времени патриаршества Мелетия IV осуществлялась с позиций т. н. «исключительного права» Константинополя в распространении своей юрисдикции на правосл. диаспору вне границ автокефальных Церквей, которое обосновывали «особым положением Вселенского престола». Подобная позиция, которую РПЦ не считает канонически и исторически оправданной, не раз приводила к нестроениям в отношениях между православными Церквами, нарушала мир и согласие Поместных Церквей. В послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (7 марта 1953) о подготовке к созыву Предсоборного совещания обращалось внимание на проблемы, омрачавшие отношения Русской и Константинопольской Церквей: положение рус. приходов в Зап. Европе, вмешательство Константинополя в область юрисдикции РПЦ в Финляндии, позиция Константинопольского престола по вопросу об автокефалии православных Церквей в Польше и Чехословакии, каноническое урегулирование православной церковной жизни в Америке, положение русского монашества на Афоне. Несмотря на расхождения по ряду принципиальных вопросов, в целом отношения между Константинопольской и Русской Церквами в период патриаршества Афинагора носили благожелательный характер. Предстоятели обеих Церквей регулярно обменивались приветственными посланиями, осуществлялись взаимные визиты церковных делегаций, шло сотрудничество в рамках межправославных и межхристианских встреч, в т. ч. в периоды работы Всеправославных совещаний, Межправославных богословских комиссий по церковному диалогу. В декабре 1960 г. в ходе паломнической поездки в Св. Землю патриарх Московский и всея Руси впервые в истории автокефального бытия РПЦ посетил Константинополь (Стамбул) и встретился с Константинопольским патриархом; Афинагор и Алексий I совершили Божественную литургию по случаю празднования Константинопольской Церковью Рождества Христова, обменялись приветственными речами. В 1963 г., во время празднования 1000-летия Св. горы Афон, патр. Афинагор посетил русский Свято-Пантелеимонов монастырь .

http://drevo-info.ru/articles/25135.html

Но едва зажили раны после обновленческого раскола, закончилась Вторая мировая война, делегация Константинопольской Церкви приняла участие во Всеправославном совещании в Мос­кве и торжествах по случаю 500-летия автокефалии Русской Церкви, как симпатизировавший России Патриарх Константинопольский Максим V под предлогом психической неполноценности был отстранен Константинопольским Синодом от управления Церковью. К слову, эта история до сих пор до конца не ясна и требует дополнительного расследования. После Максима V Константинопольскую кафедру возглавил архиепископ Нью-Йоркский Афинагор (Спиру), который, несомненно, был ставленником США и играл определенную роль в начавшейся в эти годы холодной войне между Соединенными Штатами и СССР. Заинтересованность в его кандидатуре в качестве Вселенского Патриарха была столь велика, что для перелета в Грецию Президент США Трумэн даже предоставил владыке Афинагору отдельный самолет. Афинагор был поставлен на Константинопольский престол, даже не имея турецкого гражданства, то есть в нарушение законодательства Турции. Власти страны пошли на эти уступки, естественно, под давлением США. До конца 1950-х годов Патриарх Афинагор действительно проводил проамериканскую политику, но затем отношения между нашими Церквами значительно улучшились. В те годы уже не было такой острой необходимости контроля США над Афинагором, и я думаю, что в значительной степени он действовал уже самостоятельно. Тем не менее во многом восстановление нормальных отношений с Фанаром нужно считать заслугой митрополита Никодима (Ротова) , который возглавлял тогда ОВЦС Московского Патриархата и был искусным церковным дипломатом. Ему, в частности, удалось договориться о том, чтобы монахам Русской Православной Церкви впервые с конца 1920-х годов разрешили приехать на Афон, чтобы пополнить в русских монастырях число насельников, большинство из которых были уже ветхими старцами. Еще одна небольшая победа нашей церковной дипломатии заключалась в том, что в середине 1960-х годов Патриарх Афинагор удалил из своей юрисдикции русский Западноевропейский Экзархат. И таким образом появилась возможность, к сожалению, не использованная, его возвращения в Русскую Матерь-Церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/5448876.ht...

Выше говорилось и о категорическом отпоре, который дала Вселенская Патриархия попыткам созвать Всеправославный Собор через его голову. Генеральный консул Греции в Стамбуле М. Мелас писал, что Патриарха Максима никоим образом нельзя считать сторонником Москвы, и слухи о «советофильстве» Патриарха стали распространяться советской пропагандой после обнаружения у него признаков психического расстройства. Зная, что Святейшего Максима рано или поздно отправят на покой, коммунисты объявили его своим большим другом и стали распространять слух, что за эту дружбу Патриарха преследуют «реакционные силы». «Можно полагать, – писал Мелас, – что коммунистическая пропаганда готовилась представить его, после его ухода на покой, как незаконно отстраненного от исполнения обязанностей, а его преемника – как избранного под давлением» 1054 . То, что уход на покой Патриарха Максима является делом ближайшего времени, понимали и на Западе, задачей которого было поставить на этот пост своего человека. Поиск нового Патриарха проходил при участии Государственного департамента США. Реализация проекта была поручена официальному представителю президента США в Ватикане М. Тэйлору. Имелась и соответствующая кандидатура – архиепископ Северной и Южной Америки Афинагор (Спиру) 1055 . Однако победу американскому ставленнику никто не гарантировал – несмотря на поддержку претендента греческими и турецкими властями, иерархи Константинопольской Церкви особых симпатий к нему не испытывали. Поэтому выборы было решено задержать, а за это время подготовить почву и застраховать выдвиженца от неприятных неожиданностей. Эта «подготовка» в скором времени превратилась в прямое давление на Фанар – от архиереев в ультимативной форме потребовали избрать Патриархом именно Афинагора. Одновременно оказывалось давление и на Патриарха Максима с целью заставить его уйти на покой. 18 октября 1948 г. Святейший Максим подписал отречение, а уже 1 ноября Афинагор занял его место 1056 . Отношения с этим Патриархом у Зарубежного Синода поначалу сложились достаточно теплые, тем более что взгляды на коммунистическую систему у Вселенского Престола и РПЦЗ совпадали. Пасхальные и рождественские поздравления Патриарха Афинагора публиковались в «Церковной жизни» постоянно вплоть до 1965 г. Случаи сослужения с Константинопольской Церковью также были распространены. Вселенский Престол вместе с Англиканской Церковью выступал как организатор единства русского православия. В начале 1950-х гг. по инициативе англикан было создано «Содружество православных священников в Англии». В работе организации участвовали все ветви русского зарубежного православия, кроме представителей Московской Патриархии и явно раскольничьей «Украинской автокефальной церкви». Каждый год члены «Содружества» совершали литургию, которую возглавлял обычно митрополит Фиатирский Афинагор (Кавадас). Делегаты Русской Зарубежной Церкви всегда участвовали и в мероприятиях «Содружества», и в богослужениях 1057 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010