Закрыть itemscope itemtype="" > Американский проект «неортодоксального Православия» как главная причина разгрома Церкви на Украине Доклад на конференции Института стран СНГ «Уничтожение Православия в Укрорейхе. Кто виноват и что делать?» 25.04.2023 746 Время на чтение 10 минут amp.topwar.ru Источник: Материк УПЦ – наследие развала СССР То, что происходит сегодня с Православием в Киевской Руси – закономерный итог существования структуры под названием «Украинская Православная Церковь» — наследия развала Советского Союза и «проклятых 90-х». Эта структура возникла в результате компромисса Московской Патриархии во главе с Патриархом Алексием Вторым, и украинским «самостийничеством», одурманившим значительную часть общества бывшей Украинской ССР, включая и Украинский экзархат Русской Православной Церкви. В результате была создана громоздкая церковная структура с непонятным статусом. С одной стороны, независимая, с другой — под омофором Московского Патриархата, который ограничился исключительно мироварением и участием в Священном Синоде. И именно под сенью митрополита Киевского Владимира (Сабодана) начался губительный курс «квази-автокефализации», который привел к Феофанийскому позору и к нынешнему разгрому Православия на Украине. Доктрина Запада в отношении Православия Самуэль Хантингтон в своей книге «Столкновение цивилизаций» спутал карты провозвестникам «конца истории». Он высказал мнение о множестве цивилизаций, каждая из которых готова бросить вызов универсализму Запада. Особо неприемлемым было постулировании тезиса о самобытной славяно-православной, или евразийской цивилизации, стержневым государством которой является Россия. В «Доктрине Вулфовица» говорится о недопустимости нового объединения государств на пространстве бывшего Советского Союза вокруг Москвы. Именно это стало причиной поиска западного «ответа» на «вызов» русского Православия как доктрины, способной превратить Москву в центр нового геополитического проекта. Этот ответ был найден. Центром противостояния Москве как православному Третьему Риму был назначен стамбульский квартал Фанар – остаток Второго Рима, поверженного, оскоплённого и обращённого в рабство. Во времена масона и еретика, патриарха Мелетия (Метаксакиса) Фанар стал центром ересей экуменизма, восточного папизма, отступничества от святоотеческого наследия. Президент США Гарри Трумэн настоял на отправлении на покой русофильского патриарха Максима V и на своём самолёте доставил в Стамбул нового патриарха Афинагора (Спиру), настроенного резко антисоветски и русофобски. Эта позиция Фанара ещё более усилилась при патриархе Варфоломее (Арходонисе), выпускнике Восточного папского университета в Риме и Экуменического университета в Боссэ (Швейцария).

http://ruskline.ru/opp/2023/04/25/amerik...

Закрыть itemscope itemtype="" > Султан против ересиарха: вынесение приговора? Константинопольский Патриархат и ЦРУ являются активными участниками попытки убийства президента Турции Р.Эрдогана и государственного переворота 09.12.2020 1593 Время на чтение 8 минут Как я уже писал , Реджеп Эрдоган устами близких к нему СМИ, крупнейших турецких газет «Aydinlik», «Hyetert», «Dha», «Cumhuriyem» и других изданий проводит масштабнейшую кампанию по разоблачению Константинопольского патриарха Варфоломея. Информационным поводом к ней стал визит в Стамбул именно к патриарху Варфоломею Госсекретаря США М.Помпео, который пикетировала под антиамериканскими, направленными против ЦРУ и Константинопольского Патриархата, лозунгами «Долой Фанар – маяк американского империализма в Стамбуле», поддерживающая Р. Эрдогана «Турецкая молодежная лига». Тексты статей, опубликованных в вышеперечисленных изданиях, опровергают утверждение, что Р.Эрдоган отказался встречаться с Помпео по причине ставки на Байдена. В вышеупомянутых публикациях подробно описываются факты предательства Варфоломеем и его «послом в США» Эльпидифором Трампа в виде их многомесячного льстивого заискивания перед Байденом, цитируются четкие заявления Байдена о намерении сменить власть в Турции, публикуются факты поддержки и Байденом, и Константинопольским Патриархатом Ф. Гюллена, которого Байден намерен вернуть в Турцию во власть – когнитивную и политическую, публикуются факты многолетнего сотрудничества патр. Варфоломея с Гюлленом, приводится электронная переписка доверенного лица патр. Варфоломея и арх. Эльпидифора протопресвитера Александра Карлуциса с высокопоставленными лицами в США, в которой тот защищает этого государственного преступника, выставляет его великим, светлым и невиновным человеком… В статьях приводятся факты предоставления Карлуцисом Гюллену с помощью называемых пофамильно офицеров ЦРУ вида на жительство в США. То есть Константинопольский Патриархат и ЦРУ являются активными участниками попытки убийства президента Турции Р.Эрдогана и государственного переворота. В статьях подробно и с фактами описывается история слияния Константинопольского Патриархата с ЦРУ, начиная с низложения, помещения в сумасшедший дом и убийства лояльного Русской Церкви Константинопольского Патриарха Максима и поставления на его место десантированного из США патриарха Афинагора (Спиру), заканчивая фактами работы на ЦРУ Варфоломея и Эльпидифора.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/09/su...

Закрыть itemscope itemtype="" > Султан против ересиарха О публикациях турецких СМИ, разоблачающих деятельность Константинопольского патриарха Варфоломея 25.11.2020 1404 Реджеп Эрдоган устами близких к нему СМИ, крупнейших турецких газет «Aydinlik», «Hyetert», «Dha» и других изданий проводит масштабнейшую кампанию по разоблачению Константинопольского патриарха Варфоломея. Информационным поводом к ней стал визит в Стамбул именно к патриарху Варфоломею Госсекретаря США М.Помпео, который пикетировала под антиамериканскими, направленными против ЦРУ и Константинопольского Патриархата, поддерживающая Р.Эрдогана «Турецкая молодёжная лига». Тексты статей, опубликованных в вышеперечисленных изданиях, опровергают утверждение, что Р.Эрдоган отказался встречаться с Помпео по причине ставки на Байдена. В вышеупомянутых публикациях подробно описываются факты предательства Варфоломеем и его «послом в США» Эльпидифором Трампа в виде их многомесячного льстивого заискивания перед Байденом; цитируются четкие заявления Байдена о намерении сменить власть в Турции; публикуются факты поддержки и Байденом, и Константинопольским Патриархатом Ф. Гюллена, которого Байден намерен вернуть в Турцию во власть – когнитивную и политическую; публикуются факты многолетнего сотрудничества патр. Варфоломея с Гюлленом; приводится электронная переписка доверенного лица патр. Варфоломея и арх. Эльпидифора протопресвитера Александра Карлуциса с высокопоставленными лицами в США, в которой он защищает этого экстремиста, выставляет его великим, светлым и невиновным человеком… В статьях приводятся факты предоставления Карлуцисом Гюллену с помощью называемых пофамильно офицеров ЦРУ вида на жительство в США. То есть Константинопольский Патриархат и ЦРУ являются активными участниками попытки убийства Президента Турции Р.Эрдогана и государственного переворота. В статьях подробно и с фактами описывается история слияния Константинопольского Патриархата с ЦРУ, начиная с низложения, помещения в сумасшедший дом и убийства лояльного Русской Церкви Константинопольского Патриарха Максима и поставления на его место десантированного из США патриарха Афинагора (Спиру), заканчивая фактами работы на ЦРУ Варфоломея и Эльпидифора.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/25/su...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 23.08.1886, Липлян - 10.09.1970, Заечар), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг. По окончании школы в родном городе учился в начальной гимназии в Приштине и Фессалонике. Затем поступил в богословскую школу на о-ве Халки, где учился вместе с буд. К-польским патриархом Афинагором I (Спиру) . В 1910 г. был законоучителем гимназии в Скопье. В 1911 г. в мон-ре арх. Михаила в Кучевиште (совр. Македония) пострижен в монашество. 15 авг. того же года рукоположен во диакона. В 1913-1918 гг. как стипендиат Синода СПЦ учился на богословском фак-те Афинского ун-та. В 1919 г. защитил докт. дис. «Иллирик и канонические права Римской и Константинопольской Церквей над ним». Был секретарем архиеп. Сербского и митр. Белградского Димитрия (Павловича , буд. Патриарх Сербский) во время пребывания последнего на о-ве Керкира (Корфу). Входил в состав делегации СПЦ, к-рая вела в К-поле переговоры о передаче освобожденных после первой мировой войны территорий в юрисдикцию СПЦ и о восстановлении Сербской Патриархии. 29 июня 1920 г. рукоположен во иерея и назначен законоучителем белградской реальной гимназии, а затем преподавателем ДС в Сремски-Карловци. Вскоре Синод избрал Е. на кафедру Тимокской епархии . Хиротония состоялась 23 янв. 1922 г. в кафедральном соборе во имя свт. Николая в Сремски-Карловци. Неоднократно выполнял ответственные задания руководства СПЦ. Участвовал в интронизации Патриарха Румынского Мирона (Кристи) в 1925 г. В 1930 г. принял участие в работе Подготовительной межправославной комиссии на Афоне, составлявшей программу для Просинода правосл. Церквей. Через год опубликовал книгу о работе этой комиссии - «Подготовительная межправославная комиссия в монастыре Ватопед» (Припремна koмucuja у Ватопеду. Сремски Карловци, 1931). В 1936 г. совершил освящение часовни в Фессалонике в память сербских воинов, погибших в первой мировой войне. Возглавлял делегацию СПЦ на торжествах в честь 1900-летия прибытия ап. Павла в Грецию.

http://pravenc.ru/text/189949.html

Собор Святой Троицы (Нью-Йорк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Святой Троицы — самый большой православный храм в Западном полушарии, кафедральный собор Греческой православной архиепископии Америки и кафедра архиепископа Димитрия (Тракателлиса)]]. Расположен на 319—337 Восточной 74-й улице в Верхнем Ист-Сайде в городе Нью-Йорк. Построен в Неовизантийском стиле. Английское название — Archdiocesan Cathedral of the Holy Trinity. Содержание История [ править править код ] Осенью 1891 года греческий Свято-Троицкий православный приход арендовал часть евангелической церкви на Западной 53-й улице около Девятой авеню за 50 долларов (1300 в текущем выражении) в месяц. Это был вторая греческая православная церковь в Америке, и первая в Нью-Йорке. Как и прочие православные приходы в США, находился в ведении Алеутской и Аляскинской епархии Русской православной церкви. В 1904 году у Епископальной церкви был приобретён храм в готическом стиле на 153 Ист, 72-й улице, куда и переехал приход В 1927 году церковь на Ист 72-й улице сгорела. В 1929 году была куплена земля на нынешнем месте, и на ней построена новая церковь в неовизантийском стиле. Элеонора Рузвельт, жена тогдашнего губернатора Франклина Рузвельта, участвовала в закладке первого камня в фундамент собора 14 сентября 1931 года. 4 марта 1932 года Свято-Троицкий приход переехал на свое нынешнее место. Общая стоимость сооружения собора составила 577 000 долларов (99700000 долларов в текущем выражении). Архиепископ Американский Афинагор (Спиру) освятил собор 22 октября 1933 года и назвал его: «собор всего эллинизма в Америке». В 1949 году при соборе была учреждена школа. В 1926 году здесь была крещена оперная певица Мария Каллас. В 2001 году здесь венчались тележурналист и бывший политический советник Джордж Стефанопулос и комедийная актриса Александра Вентворт. Здесь же в 2011 году венчались Кристофер Никсон Кокс, внук президента Ричарда Никсона, и Андреа Кациматидис, дочь миллиардера Джона Кациматидиса. Архитектура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Святой_Т...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Вмешательство Турции в выборы Вселенского Патриарха в 1972 г. Перевод статьи Мэтью Нейми, размещенной на сайте «OrthodoxHistory.org» 5 октября 2021 года. В статье американского историка говорится о выборах Константинопольского Патриарха, которые проходили не без участия властей Турции и США. В 1948 году Вселенским Патриархом был избран Афинагор Спиру. Это произошло во многом благодаря влиянию правительства Соединенных Штатов, особенно государственного секретаря Джорджа Маршалла, который, когда встал вопрос о выборах Вселенского Патриарха, обратился за советом к влиятельному американскому бизнесмену греческого происхождения Спиросу Скурасу. Именно Скурас и рекомендовал архиепископа Афинагора, тогдашнего главу Греческой архиепископии Северной и Южной Америки. К тому времени правительству США Афинагор был уже хорошо известен, так как с начала 1940-х гг. он сотрудничал с американской разведкой . Как отмечал Скурас, «занимавший должность госсекретаря генерал Маршалл без колебаний поддержал Его Святейшество, и в основном благодаря усилиям и влиянию Маршалла Священный Синод принял решение избрать архиепископа Афинагора Патриархом, а турецкое правительство согласилось на это». С тех пор прошло двадцать лет, и Афинагор, которому было уже за 80 и который знал, что кончина его близка, постарался подготовить почву для своего преемника. Он вновь заручился поддержкой Спироса Скураса, и тот попытался использовать свое влияние, чтобы в процесс выборов нового Патриарха вмешалась администрация Никсона – подобно тому, как ранее вмешалась администрация Трумана. Однако за десятилетия, прошедшие с момента избрания Афинагора, геополитическая обстановка изменилась, и Никсон даже не удостоил Скураса аудиенции, чтобы обсудить эту тему. Афинагор был не единственным, кого занимал вопрос о преемнике. Согласно подготовленному в апреле 1970 г. британскому правительственному докладу, «турецкое руководство оказывало давление на Патриархат в том, что касается перехода власти. По словам [министра иностранных дел Греции] Пипинелиса, турки уже дали понять, что кандидатура Иакова, архиепископа Северной и Южной Америки, неприемлема, хотя бы по причине того, что его «личное дело» не безупречно; он был лишен турецкого гражданства из-за уклонения от военной службы и сделал ряд заявлений, враждебных по отношению к турецкому правительству». Авторы британского доклада допускали , что «турки могут настоять на избрании полного ничтожества», и выражали обеспокоенность в связи с вероятностью худшего сценария развития событий, предполагающего изгнание Патриархата из Стамбула.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/89...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФИНАГОР I (Спиру Аристоклис; 25.03.1886, с. Цараплана (совр. Василикон), Эпир - 7.07.1972, Стамбул), Патриарх К-польский (с 27 янв. 1949). Род. в семье врача; в 13 лет потерял мать (умерла от тифа). Начальное образование получил в родном селе, в 1895-1899 гг. обучался в школе г. Коница, с 1901 г. продолжил учебу в Янине. В 1903 г. поступил на гимназическое отд-ние Богословского уч-ща на о-ве Халки, в 1907-1910 гг. изучал богословие и др. науки, в т. ч. церковнослав. и рус. языки; защитил дис. «Об избрании Константинопольских Патриархов с эпохи Константина Великого до падения Константинополя». После смерти отца (1908) решил стать монахом; в марте 1910 г. принял постриг с именем Афинагор и был посвящен в сан диакона. С июля 1910 г. был помощником митр. Пелагонийского Стефана в г. Монастир (совр. Битола), рукоположен во архидиакона, в 1912 г. новый митр. Хризостом (Кавуридис) назначил А. начальником секретариата. После перехода епархии в юрисдикцию Сербской Православной Церкви (осень 1918) А., сопровождая удалившегося на покой митр. Хризостома, отправился на Афон, в обитель Келлион (Милопотамос). В марте 1919 г. назначен первым секретарем Свящ. Синода Афинской Архиепископии (Элладская Православная Церковь), к-рую в то время возглавлял архиеп. Мелетий (Метаксакис; в 1921-1923 гг.- Патриарх К-польский Мелетий IV Метаксакис ). В нач. 20-х гг. ХХ в. А. участвовал в процессе создания экуменической комиссии «Вера и церковное устройство». Афинагор I (Спиру), Патриарх К-польский Афинагор I (Спиру), Патриарх К-польский В дек. 1922 г. Свящ. Синод Элладской Церкви избрал А. митрополитом Керкирским и Паксийским. Став архипастырем, он зарекомендовал себя как поборник интересов простого народа. В митрополичьей резиденции были открыты медицинский центр и бюро по трудоустройству для греков, переселенцев из М. Азии и Вост. Фракии. После обстрела итал. эскадрой крепости Корфу (31 авг. 1923) погибло множество мирных жителей, и А. на рыбацкой лодке прибыл на итал. флагман, чтобы выразить протест адмиралу Солари.

http://pravenc.ru/text/77080.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ (Алексиадис Георгий) (1868, Месополь, близ Бурсы - 17.03.1951), митр. Лимносский (1905-1912), Фессалоникийский (с 1912). Окончил Халкинскую богословскую школу (1893), тогда же получил звание дидаскала (учителя) правосл. богословия и был хиротонисан во диакона митр. Корчинским Филофеем. С 1897 г. работал в секретариате К-польской Патриархии; в 1902 г., при Патриархе Иоакиме III, рукоположен во пресвитера, 9 окт. 1905 г.- во епископа и назначен на кафедру Лимносской митрополии. С 1911 г. член Свящ. Синода Патриархата. В 1912 г. получил назначение на кафедру Фессалоники, 2-го по значению города Греческого королевства. В своей пастырской деятельности Г. уделял первоочередное внимание духовному просвещению и проповеди среди молодежи. В 1917 г. вместе с богословом проф. Н. Луварисом он основал богословский ж. «Григорий Палама» (Γρηγριος Παλαμς). Г. способствовал развитию церковной науки и богословия, без чего не видел возможности добиться расцвета правосл. духовности. В 20-х гг. Г. активно участвовал в международных церковных мероприятиях. В 1930 г. он был председателем Всеправославного совещания в Фессалонике, где было принято решение о создании орг-ции «Жизнь и дело» (Ζω κα Εργασα); в 1933 г. вместе с митр. Афинагором I (Спиру) , буд. К-польским Патриархом, представлял Элладскую Церковь на Межправославной комиссии по согласованию программы готовившегося Всеправославного Собора. Главной заботой Г. было обустройство многочисленных греч. беженцев, переселившихся в его епархию из Турции после «национальной катастрофы» 1922 г. Для оказания им материальной и др. помощи он основал и возглавил Центральное бюро неимущих, активно участвовал в работе гос. и частных благотворительных орг-ций. Во время нем. оккупации (1941-1944) Г. организовал Общество христианской взаимопомощи, оказывавшее посильное сопротивление оккупантам и помогавшее смягчить участь военнопленных. Лит.: Παπαδπουλος Στ. Γ. Γεννδιος Αλεξιδης//ΘΗΕ. Τ. . Σ. 291-293. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков

http://pravenc.ru/text/162082.html

29 авг. 1955 г. на Шестом церковном Соборе ФПЦ избран викарным епископом ФПЦ, хиротония прошла 27 нояб. в Куопио. Избирался членом церковных Соборов ФПЦ. 27 июня - 10 июля 1957 г. по решению Церковного управления ФПЦ П. возглавил 1-ю после восстановления канонического общения между РПЦ и ФПЦ офиц. делегацию ФПЦ, отправленную по приглашению Московского Патриархата в Москву. П. участвовал в совместных с клириками РПЦ богослужениях и в хиротонии еп. Молотовского и Соликамского Павла (Голышева), встречался с патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) , митр. Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) и другими архиереями, с председателем Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР Г. Г. Карповым и др. Делегация посетила Донской иконы Божией Матери московский мужской монастырь и др. мон-ри и храмы Москвы, Троице-Сергиеву лавру , а также города Одессу, Киев, Ленинград. С редакцией «Журнала Московской Патриархии» (ЖМП) была достигнута договоренность об обмене статьями; кроме того, в своем слове перед отъездом П. отметил, что с удовольствием принял предложение Москвы направлять фин. студентов на стажировку в духовные школы РПЦ (ЖМП. 1957. 8. С. 3, 4, 24-32). На страницах ЖМП были размещены впечатления П. и членов делегации, ректора ДС в Киркконумми прот. И. Сухолы и С. Хяркенена, о поездке (Там же. С. 32-35). В 1958 г. П. возглавил делегацию, отправленную в Москву на торжества по случаю 40-летия восстановления Патриаршества РПЦ (10-11 мая; делегация прибыла в Москву 8 мая; Слово П. на приеме у патриарха Алексия I - Там же. 1958. 6. С. 41-43; о торжествах см.: Там же. С. 6-79; 7. С. 75). 20 мая П. вместе с главами и представителями др. Поместных Православных Церквей подписал акт, посвященный этому событию (Там же. 6. С. 5). 29 авг. 1960 г. на Седьмом церковном Соборе ФПЦ П. был избран предстоятелем ФПЦ, архиепископом Карельским и всей Финляндии, 12 окт. утвержден патриархом К-польским Афинагором I (Спиру) (Известительное послание П. патриарху Московскому и всея Руси Алексию I и ответ патриарха Алексия I - Там же. 1961. 2. С. 10-11). На протяжении всего срока своего предстоятельства являлся председателем церковных Соборов ФПЦ.

http://pravenc.ru/text/2581925.html

Греческая богословская школа (Греческий институт) в Бруклине, штат Массачусетс (первоначально в Помфрете, штат Коннектикут) готовит будущих священнослужителей для Греческой митрополии. Есть также школа пасторской подготовки при Свято-Тихоновском монастыре в Южном Ханаане, штат Пенсильвания (связанном с Русской Церковью в Америке) и семинария в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, недавно открытая русскими эмигрантами последней волны в Соединенных Штатах. Выдающимися деятелями Русской Православной Церкви в Америке были архиепископ Тихон (Василий Иванович Белавин), который в 1917 году стал Патриархом Московским и всея Руси, и архиепископ Афинагор (Спиру), ставший патриархом Константинопольским в 1948 году. Существуют различные светские организации под эгидой Церкви, старейшей из которых является F. R. О. С. (Федерация русских православных клубов), учрежденная в 1926 году. Это совершенно американская организация (национального масштаба). После Второй мировой войны Церковь в Америке должна была взять на себя ответственность за Православную Миссионерскую Церковь в Японии, созданную великим русским миссионером Николаем (Касаткиным) , умершим в 1912 году в сане епископа Японского. В Европе русские эмигранты открыли важный богословский центр – Православный богословский институт в Париже, высшую школу православного богословия (с 1926 года). Несколько Православных Церквей принимали активное участие в экуменическом Движении с момента его учреждения, и среди председателей Всемирного Совета Церквей есть один православный. Вероучение В плане вероучения Православная Церковь считает себя хранительницей веры Ранней Церкви по установлению и толкованию Семи Вселенских Соборов до окончательного разрыва между христианским Востоком и Западом (в 1054 году, как указано выше), и по этой причине истинно вселенской и соборной. Главным авторитетом является Священное Писание, но оно должно толковаться в свете предания, которое составляет непрерывный поток духовной, благочестивой и умственной жизни в Церкви, сохраняющей равенство веры и духа. Большое внимание уделяется сочинениям отцов Церкви, которые считаются авторитетными истолкователями веры. В Православной Церкви нет единого авторитетного документа, воплощающего сложную систему вероучения, сравнимого с «символическими книгами» западного вероисповедания, как католического (постановления Тридентского Собора), так и протестантского (как Аугсбургское вероисповедование «Augustana» или Вестминстерское исповедование).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010