Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСЕЕВ Михаил, иконописец XVII в. вотчины Кий-Островского Крестного мон-ря , из д. Огрушинской Конецостровской (позже Чекуевской) вол. Архангельской губ.; отец иконописцев Саввы, Андрея, Василия, Козьмы Михайловых (Алексеевых). К 1659 г. относится первое упоминание об А., исполнившем вместе с Иваном Никоновым и Ортюшкой Добрыниным ряд икон, в т. ч. по заказу Крестного мон-ря. С 1661 г. работал в Новоиерусалимском Воскресения Христова мон-ре ; в Казначейской описи 1665 г. значилось 5 икон Воскресения Христова «на золоте, письма Михаила иконника с товарищи». В 1661, 1663 и 1665 гг. направлял челобитные Патриарху Никону с просьбой облегчить подати; в Патриаршей грамоте 1665 г., присланной в Крестный мон-рь с указанием удовлетворить просьбу А., засвидетельствовано: «Мы... слушали его, Мишкина, челобитья...», «работает он... нам, великому господину, восьмое лето в Крестном и Воскресенском монастырях ежегодно без перемены...» В 1671 г. по благословению архим. Крестного мон-ря Сергия (1670-1672) А. и Артемий Афанасьев исполнили «образ Честнаго Животворящаго Креста Господня в чудесах». В 1672 г. А. с сыном Василием работал в Архангельске; в 1671-1673 гг. в Холмогорах писал икону «Воздвижение Креста Господня с чудесами». В 1684 г. подрядился вместе с детьми и А. Афанасьевым писать иконы для новой каменной ц. Успения Божией Матери Пертоминского Крестиморовского мон-ря ; в документе 1689 г. (ГААО. Ф. 10. Оп. 1. Ед. 54) содержится программа росписи церкви и трапезной, намеченная А. и его сыновьями Андреем и Саввой вместе с братией мон-ря. Лит.: Кольцова Т. М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998. С. 82-87. Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64520.html

Нагорное, урочище. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицкий погост на Медозе Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Илии Пророка Год постройки:1812. Адрес: Костромская область, Островский район, д.Татаринцево, урочище Нагорное Координаты: 57.855025, 42.461621 Проезд:из п.Островское до д.Клеванцово, проехать мост через р.Медозу и повернуть налево (указатель на п.Ломки), от поворота проехать около 5 км до бывшей д.Татаринцево, повернуть налево проехать через деревню и далее около 2 км по полю до кладбища, церковь находится с западной стороны кладбища. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородицкая, что на р. Медозе, пог. Богородицкий зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1812 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище при церкви, в 1900 г. расширено участком церк. земли, примыкающим к церк. ограде с восточной стороны и обнесенным дерев. оградою. В церкви 3 престола: а) в честь Рождества Пресвятой Богородицы, б) святит. Николая Чуд. и в) св. прор. Илии. Расстояние от Костромы 100 в., от Кинешмы 57 в. Ближайшие церкви: Предтеченская с. Иванковицы в 4 в., Димитриевская с. Козловки и Воскресенская, что на Медозе в 8 в., Афанасьевская с. Стрелиц Галичского уезда в 14 в. и Николаевская пог. Нодоги Макарьевского уезда в 20 в. http://www.old-churches.ru/ki_014.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29978

Преподобный Афанасий Свирский (XVI в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 2 мая день тезоименитства со свт. Афанасием Великим (+ 373) Прп. Афанасий Свирский подвизался в XVI в. и был одним из учеников прп. Александра Свирского (память его 30 авг.). Святой подвижник был погребен в Островском монастыре в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. • Монастырь расположен в 67 верстах от г. Новая Ладога, на левом берегу р. Ояти (ныне это Лодейнопольский р-н Ленинградской обл, Санкт-Петербургская епархия). В XV в. обитель уже существовала, здесь погребены родители прп. Александра Свирского Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437138/

Рукоп. И. П. Б. Q. отд. IV. 120, л. 32 и об. и приложения к главе III). 320 Житие преп. Кирилла, составленное Пахомием; Н. Аристов, Промышленность древней Руси, М. 1866, стр. 23–24. 321 См. Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 52 об.–53 и Р. И. Б., т. II, 26. – Это Уломское озеро оспаривалось у Кириллова монастыря Ферапонтовскими старцами, но грамотою 1451 года оставлено в владении первого. Только в 1668 году 16 декабря, когда строитель Афанасьева монастыря в виду ветхости грамоты просил переписать ее, Уломское озеро велено было обратить на «обиходе царя» на том основании, что обветшавшая грамота не была подписана на имя прежних князей и государей (Свиток моей библ. отд. I, Б, 218). 323 Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1164 об.–1165; сравн. Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 34, л. 32 об., л. 33 и об.; А. И., т. I, 163, стр. 305 – В списке с дела (1693 года) относительно пустоши Зайцово этот вклад «Марии Александровой» отнесен к 10 марта 1556 года, причем сделана ссылка на список с жалованной грамоты. Но здесь, очевидно, дата жалованной грамоты 1556 года (см. А. И. т. I, 163), в которой говорится о вкладе Александровой, перенесена на факт передачи Островского еза. Подлинник данной утратился, повидимому, к 1693 году и братия опиралась уже на документ, составленный из случайных отрывков архивных актов, в одном из которых встретилось и имя игумена Космы, будто бы управлявшего монастырем в 1556 году (См. свитки моей библ. отд. I, Г. 507. – Сравн. отд. I, Г. 525). 325 Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1166 об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 120, л. 1 об. 326 Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1165; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 48 и об. 328 Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1165 и об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 120, л. 48 об.; А. И., т. I, 163, стр. 306. 329 Рукоп. Имп. Публ. Библ. О, отд. IV, 120, л. 33 об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q отд. IV, 113 б, стр. 135–136. 330 Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 113 б, стр. 115; Рукоп. Имп. Публ. Библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

человеку, застольных по 45 руб., Исаю Адамову 60 руб., застольных 40 руб., Ягану Нардгрею 50 руб., застольных 45 руб., Яну Густаву Вурму 40 руб., застольных 28 р., Отто Беркхану 20 руб., застольных 28 руб., препозитовой жене 120 руб., итого учителям и препозитовой жене 1007 руб. Ученикам кормовых на год: Ивану Афанасьеву по 3 ал. по 2 деньги на день, итого 36 руб. 16 ал. 4 деньги, Михаилу Травщищкову, Семену Андрееву, Василью Рогову, Петру Волкову, на 10 месяцев по 10 денег человеку, да им же на 2 месяца по 2 ал. человеку, итого 75 руб. 14 ал. 4 деньги. По десяти денег человеку на день: Алексею Никитину, Григорью Ишакову, Ивану Хрущеву, Якову Волкову, Якову Никонову, Федору Друкорту, Петру Никифорову по 18 руб. по 8 ал. по 2 деньги, итого 127 руб. 25 ал. Федору Богданову января с 1 июля по 1 число, итого на 5 месяцев, 7 руб. 18 ал. 2 деньги. Григорью Несмеянову, Тихону Лобзину, Михайлу Земцову, Ивану Протопопову, сентября с 1 января по 1 число, итого на 4 месяца, по 6 руб. по 3 ал. по 2 деньги человеку, итого 24 руб. 13 ал. 2 деньги. Ивану Оршеневскому января с 1 мая по 1 число, итого на 3 месяца, 4 руб. 16 ал. 4 деньги. Итого по два алтына и по 10 денег на день, 239 руб. 21 ал. 2 деньги. По 6 денег на день: Андрею Исполатову, Алексею Трофимову, Петру Тимофееву, Матвею Лобзину, Федору Бутковскому, Семену Разладину, Ивану Беляеву , Михайлу Лесли, Андрею Всеволоцкому, Савве Ломтеву, Алексею Семионову, Сергею Протопопову, Дмитрию Лаврушину, Лаврентью Матусову, Якову Обернибесову, по 10 руб. по 31 ал. по 4 д. на год человеку, итого 124 руб. 8 ал. 2 деньги. Леонтью Островскому, Степану Олисову, Борису Олтуфьеву, Ивану Хорошилову, на 11 месяцев по 10 руб. по 4 деньги человеку, итого 40 руб. 2 ал. 4 деньги. Петру Поздышеву января с 1 ноября по 1 число, итого на 10 месяцев, 9 руб. 4 ал. Максиму Бутковскому февраля с 1 декабря по 1 число, итого на 10 месяцев, 9 руб. 3 ал. Сергею Лукьянову марта с 1 января по 1 число 710 года, итого на 10 месяцев, 9 руб. 6 ал. Федору Ушакову января с 1 октября по 1 число, итого на 9 месяцев, 8 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Данная статья очень много говорит о тех, кто её написал. Вот такой интересный плод. 144. На мой взгляд, никто и ничто не может дискридитировать человека или процесс, только сам человек или процесс. Вот и образец самодискредитации. 143. о " миссионерстве " священника Павла Островского Слышал я его несколько лет назад ещё в Инстаграмме, эфиры его. Со временем как-то сформировалось " послевкусие " от этого мерзкое. Речи его настраивают на лад неблагоговейный, совсем не богобоязненный. Он попал в " струю популярности " , постоянно своим " юмором " пытается льстить аудитории, миллионы " лайков " , видно, не прошли для него даром. В голосе слышится наслаждение от той самой власти, что " слушают тебя " , " слово твоё ловят " . Чем можно пленить слушателя? Истина пленительна красотой, тихостью, справедливостью, верным свидетельством и т.д. Но, не имея в душе истины, можно пленить игрой на страстях слушателей. Вот он, свящ. Павел Островский, именно этой технологией и овладел. Как ап. Павел к Тимофею пишет: " Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху " . И это, в чём горе-то наше, большей частью либо одуревшая от вседозволенности молодёжь, либо далёкие от Церкви люди, лишённые верного духовного ощущения. Вот и сбивает этот " отец Павел " с толку людей, фактически препятствуя им по-настоящему прийти в Церковь своим " миссионерством " 142. Ответ на 138, Ludmila и 135, Liditufelka: " Цитаты вырваны из контекста " ? Но многие слова и фразы бывают плохи и недопустимы уже сами по себе - независимо от контекста. И статью (посмотрите внимательно состав авторов) писал не о. Ткачёв. Я очень отрицательно отношусь к его эпатажным высказываниям - но это никак не оправдывает высказываний о. Островского. 141. Деян и Деяния Святых Апостолов: И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними (Деян. 11:1) Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (Деян. 11:18)

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/10/...

Лазукина. (Кладет свою руку на руку Николая Михайловича). Главное, ты сам знаешь, что хочешь сделать. А я… я все поняла. И тебе помогу, вот увидишь. Прокофьев. Спасибо. Я, наверное, в последнее время о “Грозе” слишком много думаю. Сегодня ночью даже приснилась последняя сцена. Лазукина. Расскажи. Прокофьев. Как только Кулигин и люди из народа понесут Кабановым мертвую Катерину, зазвучит музыка. Это будет “Лакромоса” из “Реквиема”. Лазукина. Моцарт? В пьесе Островского? Прокофьев. Он, и только он! Понесут через всю сцену — и положат прямо у ног Кабанихи. Будут идти долго. Только музыка — и это шествие. Нет, не шествие — суд над фарисейством, лицемерием, ханжеством. И одновременно тоска — по светлому царству, в котором им никогда не жить. Лазукина. А что же Кабаниха? Прокофьев. Ей страшно, очень страшно. Пусть текст пойдет своим чередом. Главное то, что мы выразим только музыкой и молчанием. Понимаешь? Лазукина. Понимаю? Нет, я это вижу. “Лакромоса” кончается, что дальше? Занавес? Прокофьев. Нет. Музыка продолжается. Все замерли. У каждого — и на сцене и в зале есть время подумать о себе, заглянуть внутрь себя. А потом… потом с другого конца сцены выходят мальчик и девочка… Лазукина. Но их же нет в спектакле? Прокофьев. Не страшно. У Островского написано: “городские жители обоего пола”. Так вот, дети словно не видят страшной картины неподалеку от них. Мальчик читает девочке Евангелие. Музыка становится чуть тише. Дети похожи на ангелов, а может, они и есть ангелы, спустившиеся на нашу грешную землю? Не знаю. Лазукина. А что мальчик будет читать, ты уже решил? Прокофьев. (Вновь поднимается, закрывает глаза. Голос звучит глухо). “Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится. Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…” (Умолкает). Лазукина. Любовь долготерпит, милосердствует, не гордится…

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

Лазукина. (Кладет свою руку на руку Николая Михайловича). Главное, ты сам знаешь, что хочешь сделать. А я… я все поняла. И тебе помогу, вот увидишь. Прокофьев. Спасибо. Я, наверное, в последнее время о «Грозе» слишком много думаю. Сегодня ночью даже приснилась последняя сцена. Лазукина. Расскажи. Прокофьев. Как только Кулигин и люди из народа понесут Кабановым мертвую Катерину, зазвучит музыка. Это будет «Лакромоса» из «Реквиема». Лазукина. Моцарт? В пьесе Островского? Прокофьев. Он, и только он! Понесут через всю сцену — и положат прямо у ног Кабанихи. Будут идти долго. Только музыка — и это шествие. Нет, не шествие — суд над фарисейством, лицемерием, ханжеством. И одновременно тоска — по светлому царству, в котором им никогда не жить. Лазукина. А что же Кабаниха? Прокофьев. Ей страшно, очень страшно. Пусть текст пойдет своим чередом. Главное то, что мы выразим только музыкой и молчанием. Понимаешь? Лазукина. Понимаю? Нет, я это вижу. «Лакромоса» кончается, что дальше? Занавес? Прокофьев. Нет. Музыка продолжается. Все замерли. У каждого — и на сцене и в зале есть время подумать о себе, заглянуть внутрь себя. А потом… потом с другого конца сцены выходят мальчик и девочка… Лазукина. Но их же нет в спектакле? Прокофьев. Не страшно. У Островского написано: «городские жители обоего пола». Так вот, дети словно не видят страшной картины неподалеку от них. Мальчик читает девочке Евангелие. Музыка становится чуть тише. Дети похожи на ангелов, а может, они и есть ангелы, спустившиеся на нашу грешную землю? Не знаю. Лазукина. А что мальчик будет читать, ты уже решил? Прокофьев. (Вновь поднимается, закрывает глаза. Голос звучит глухо). «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится. Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…» (Умолкает). Лазукина. Любовь долготерпит, милосердствует, не гордится…

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

Архив Пн Практика создания и поддержания приходского сайта 17 мая 2011 г. 14:55 Статья сотрудника Епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации Московской епархии , клирика Успенского храма г. Красногорска священника Павла Островского опубликована в новом номере журнала «Приход» 3, 2011). Зачем нужен приходской сайт? Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. (1 Кор. 9:19-23) Мир серьезно изменился за последние несколько десятилетий. За это время был совершен невероятный скачок в области информационных технологий и средств коммуникаций. О чем это говорит? О том, что люди все меньше и меньше общаются друг с другом лично, предпочитая реальному общению виртуальное: в первую очередь Интернет. Сегодня не нужно звонить на какую-нибудь фирму, чтобы узнать часы работы и когда у них перерыв на обед. Достаточно зайти на сайт этой организации и узнать там всю информацию. Если произошло какое-то событие, то многие люди не ждут выпусков новостей по телевизору, а сразу заходят на новостные сайты и получают полную информацию о всевозможных новостях. Осознавая все это, сегодня стало понятно, что наличие приходского сайта это не некая прихоть того или иного члена прихода, а именно необходимое для просвещения и информирования прихожан действо. Конечно, в идеале было бы хорошо, чтобы человек, когда захотел бы пойти в храм, то зашел бы в него, узнал расписание, а потом пришел бы на службу. Но сегодня вероятнее всего будет другой вариант: человек захочет пойти в храм, зайдет в Интернет, и не найдя сайта храма, соответственно, не узнав расписание служб, просто никуда не пойдет.

http://patriarchia.ru/db/text/1482390.ht...

Другой кондак: Якоже сродники твои, Борис и Глеб, явишася тебе с небесе в помощь подвизающемуся на Вейлгера свейскаго и воев его: тако и ты ныне, блаженне Александре, приди в помощь твоим сродником, и побори борющыя ны. Память преподобного отца нашего Александра Свирского Блаженный Александр родился во владениях Великого Новгорода в Обонежской области которая была расположена по реке Ояти в селе, называвшемся Мандера и находившемся против Островского монастыря Пресвятой Богородицы, честного Ее Введения Он родился от отца, по имени Стефана, и матери, именем Василиссы, по некоему явлению Божественной Силы и был освящен святым крещением. Когда наступило время обучать его грамоте, то он отдан был родителями для изучения Божественных Писаний. Но в то время, когда товарищи его по учению успешно проходили науку, он медленно усвоял ее. Это было по особому усмотрению Божию, чтобы он получил разумение от Бога, а не от людей, что потом и случилось. Однажды он пришел в церковь и, пав пред образом Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери, со слезами стал молиться о том, чтобы дано было ему разумение к изучению Божественных Писаний. И на его молитву немедленно же последовал ответ — он услышал голос, который сказал ему: «Встань, не бойся. Ты получишь то, о чем просил». Обрадованный отрок встал и пришел к отцу своему. Отец и мать заметили его душевную радость и предугадали, что она происходила от проявления к нему милости Божией и, думая так, благодарили за это Бога. Блаженный же отрок с этого времени стал оказывать быстрые успехи в учении, причем внимательно слушал чтение Божественных книг и во всем повиновался своим родителям. В то же время он соблюдал такой строгий пост, что только раз в день употреблял в пищу один хлеб и то в меру, по ночам же спал очень мало. Родители отрока приходили от этого в изумление, и мать, увещевая его, однажды сказала ему: — Сын мой! Зачем ты так изнуряешь себя? Принимай пищу вместе с нами и спи, как и мы. Но отрок ответил на это матери: — Для чего ты, мать моя, говоришь мне это, отклоняя меня от приятного мне воздержания? Ведь в Писании сказано, что пища и питие не приблизят нас к Богу (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010