монах Афанасий Преподобный Александр Свирский Скачать epub pdf Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору – первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз – на русской земле святому преподобному Александру Свирскому . Что значило это явление новозаветному святому – не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого «новозаветного Авраама» – преподобного отца нашего и чудотворца Александра. Преподобный Александр – один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины – а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называется, «по горячим следам» и отличается особой достоверностью, в нем нет «благочестивых схем», оно отражает неповторимый лик святости «всея России чудотворца Александра». Краткое житие преподобного Александра Свирского чудотворца. Составил монах Афанасий. 1905 г. Июля 12 дня. Александро-Свирский монастырь Олонецкой губернии. Преп. Александр Свирский чудотворец Родился прп. Александр 15 июня 1448 года в селе Мандера на реке Ояти на земле Новгородской, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его Стефан и Васса были небогатые благочестивые крестьяне, детям своим они дали христианское воспитание. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Рано узнал он о Валаамском монастыре и часто вспоминал о нем и, наконец, по воле Божией, встретил валаамских иноков. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе их, о трех родах жизни монашествующих. И вот, воодушевленный этой беседой, задумал он идти на «северный Афон». Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, Преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на сем месте он создаст обитель. И свет велий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр в 1474 году. Было ему тогда 26 лет. Ревностно новоначальный инок начал подвизаться в трудах, послушании, посте и молитве. Тут пришел на Валаам разыскивавший его отец; Преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся с именем Сергий, а мать – с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Лебедева Мария Александровна Сестра протоиерея Владимира Пылаева, друга и сокурсника святителя Афанасия по Московской духовной академии, расстрелянного в 1937 г. 1. 20 июня 1956 г. 20/VI–56 г. Здравствуйте, Многоуважаемый Владыко! Привет Вам из Старой Руссы. Очень и очень рада, что Вы на свободе и благополучны. Еще к 17 мая я получила записочку с Вашей просьбой сообщить о некоторых личностях. Простите, что долго не отвечала. Дело в том, что я ждала каждый день извещения о судьбе моего брата Владимира Ал[ександ]р[ови]ча Пыл[аева], чтобы сообщить и Вам о нем. Узнавала я о нем в 49 г., в 51 г., в 53 г. получала ответы: жив, отбывает срок наказания с особым режимом, без права переписки. В 56 г. ответили: умер в 41 г., написала еще раз, и ответили: умер в 44 г. Чему верить, не знаю? Я послала еще раз и теперь в Москву. Раньше половины июля ответа не будет. Думала, что жив, ждала домой, но, как видно, придется отпевать. Судьба семьи его такова: жена, Ольга Конст[антинов]на, уже 9 лет разбита параличом. Лежит у дочери Ирины Влад[имировны], которая замужем, и живут на Дальнем Востоке. Адреса не знаю. Сын Александр тоже на Дальнем Востоке. Кончил горный техникум и собирается учиться дальше. 3 года он был болен и лечился в Л[енингра]де в госпитале. Повредил ногу во время войны, думал, что совсем останется без ноги, но Г[осподь] помог, и нога хоть не гнется, но ходить-то все-таки может. Муж мой, Лебедев о. Сергий, умер еще в 1941 г. 2 декабря в ссылке, о чем я получила извещение. Помяните его, прошу Вас, дорогой Владыко. Я нахожусь в Старой Руссе. Работаю в ц[ерк]ви св. Великомуч[еника] Георгия казначеем, уже 9 лет. Дети мои все работают, но, горе мое, все пошли по широкой дороге и Г[оспода] не признают, что меня очень удручает. Витковская Мария Павловна 784 находится в инвалидном доме, адрес ее: Костромская обл., Островской р[айо]н, п/о Семеновское, Дом инвалидов «Козловка». Псаломщица брата Ал[ександ]ра Георгиевна теперь монахиня Антония, ослепла и, к[а]к видно, доживает последние дни. Это наша молитвенница. Будет очень жаль потерять ее. Она нас всех утешает и ободряет в наших скорбях.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Островское. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Зданием каменная, холодная; построена в 1791 г. на приходские средства. В ней 3 престола: а) во имя Пресвятой Троицы, б) св. Иоанна Предтечи и в) св. Пророка Илии. К достопримечательностям церкви относятся: а) Смоленская икона Божией Матери, устроенная в 1688 г., и б) резной образ святит. Николая Чудотворца в сребропозлащенной ризе. Расстояние от Костромы 85 в., от Кинешмы 42 в. Ближайшие церкви: Афанасие-Кирилловская пог. Старого-Дворища в 1 в., Димитриевская с. Козловки в 7 в., Спасская на Сендеге в 14 в. и Христорождественская пог. Гребней в 15 в. Троицкая церковь утрачена в советский период. http://www.old-churches.ru/ki_012.htm Холодная Троицкая церковь с приделами Иоанна Предтечи и Ильи Пророка была возведена в 1791 г., взамен деревянной предшественницы. Её облик был типичен для барочных храмов костромских земель. Стройный двусветный четверик был завершен довольно высокой четырехскатной кровлей, увенчанной пятью главками, из которых лишь центральная была световой. Алтарь, значительно более низкий, был раскрепован на боковых фасадах, а его карниз продолжался межъярусным членением четверика, углы которого подчеркивались широкими огибающими лопатками. Окна с коробовыми перемычками были заключены в наличник и с лучковыми бровками, а в завершении стен располагался широкий фриз с тремя полуциркульными нишками, имитирующими кокошники. Возведенная в то же время столпообразная колокольня над воротами ограды, по лицевой стороне каменной, а с задней - деревянной, была увенчана шатром. Колокольня, тяготеющая по характеру своей объемной композиции традициям допетровской архитектуры, представляла собой низкий четверик, несущий вытянутый восьмерик, служивший основанием яруса звона. Фасады, четверика, усиленного на западных углах небольшими контрофорсами, расчленены пилястрами и завершены развитым, профилированным карнизом, выполненным из тесанного кирпича. С запада на восток четверик прорезан двумя сквозными арочными проемами - с юга более широким для проезда, с севера более низким и узким для прохода. Перемычки проемов украшены гладкими замками и обработаны профилированными бровками с рядами сухариков.

http://sobory.ru/article/?object=33559

Астраханский священник отмечает необходимость подготовки духовенства к реагированию в чрезвычайных ситуациях 29 февраля, 2012. Новостная служба Священник Евгений Афанасьев, настоятель храма святого праведного воина Феодора (Ушакова) в Астрахани, планирует внести соответствующее предложение на Епархиальном собрании. 29 февраля. ПРАВМИР. Трагедия в Астрахани показала необходимость подготовки священников к реагированию в чрезвычайных ситуациях. Священник Евгений Афанасьев, настоятель храма святого праведного воина Феодора (Ушакова) в Астрахани, планирует внести соответствующее предложение на Епархиальном собрании. «Мы проходили в МЧС обучение в общих чертах, но здесь необходимы более узко специализированные знания. Во-первых, нужно разбираться в психологии людей, попавших в чрезвычайные ситуации. Надо знать, как вывести человека из шока, на какую тему с ним разговаривать. Необходимо, чтобы специалисты этому обучили», — отмечает отец Евгений в разговоре с корреспондентом портала «Правмир». По мнению священника, надо обучиться обустройству своего православного лагеря, чтобы можно было собрать людей на молитву. Также священнику нужно иметь при себе «тревожный чемоданчик»: иконы на подставке, все для молебна, чтобы «если, не дай Бог, случилась такая ситуация, священник мог сразу поехать, зная, что делать, как собрать людей, о чем с ними говорить», — считает отец Евгений. В понедельник, 27 февраля, около 13.00 в девятиэтажном доме по улице Николая Островского в Советском районе города Астрахани прогремел взрыв. Четыре нижние этажа четвертого подъезда обрушились сразу, еще через несколько минут рухнули верхние этажи секции. В соседнем подъезде существенно пострадали несколько квартир. По данным сайта МЧС в 03.00 29 февраля 2012 года работы по разбору завалов полностью завершены. Всего спасено 26 человек,  пострадало 22 человека, из них 10 человек погибло, личности всех погибших установлены, 7-ми оказана помощь амбулаторно. В лечебных учреждениях остаются 3 человека. Читайте также: Астрахань: единство перед трагедией

http://pravmir.ru/astraxanskij-svyashhen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аарон (Еропкин), еп. Корельский. Литография. XIX в. (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок. 1663, Москва - 1.05.1740, Нилова Столобенская пуст. Тверской губ.), еп. Корельский и Ладожский, вик. Новгородской епархии. Из семьи стольника, принадлежавшей к старинному дворянскому роду. Службу начал стряпчим при дворе царя Феодора Алексеевича . Принимал участие в двух чигиринских походах (1677-1678), с 1686 г. стольник. Примыкал к партии Милославских, после падения правительства царевны Софьи Алексеевны (1689) удалился в Нилову Столобенскую пустынь , в к-рой служил казначеем, с 1690 г.- строителем и наместником. 6 авг. 1691 г. пострижен в монашество, с 1700 г. игумен и наместник Кий-Островского Крестного мон-ря . Пользовался расположением и покровительством митр. Новгородского и Великолуцкого Иова . В янв. 1704 г. возведен в сан архимандрита валдайского Иверского мон-ря , 27 дек. 1708 г. назначен настоятелем Юрьева монастыря в Новгороде. 24 янв. 1714 г. хиротонисан во епископа Корельского, викария Новгородской епархии, стал ближайшим помощником митр. Иова. В 1715 г. выдал благословенную грамоту на возобновление Валаамского мон-ря , приписанного к Кириллову Белозерскому монастырю . После кончины митр. Иова, с февр. 1716 г., А. фактически управлял Новгородской епархией на протяжении 5 лет вплоть до поставления на Новгородскую кафедру в 1721 г. еп. Феодосия (Яновского) . А. продолжал благотворительную и просветительскую деятельность митр. Иова. Согласно ведомостям, представленным в Сенат, с февр. 1716 по апр. 1717 г. из владычной казны было израсходовано на благотворительные цели 4148 р.; в странноприимных домах содержалось 468 чел., при новгородском Софийском доме обучались 60 детей, направленных из Адмиралтейства. В февр. 1720 г. А. находился в числе 6 архиереев, присутствовавших в Сенате на утверждении " Духовного регламента " . В 1721 г. в ходе расследования дела новгородского свящ.

http://pravenc.ru/text/62374.html

Островское. Храмовый комплекс. Церкви Феодоровской иконы Божией Матери и Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Костромская область, Островский район, с. Островское Координаты: 57.799745, 42.236821 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храмовый комплекс. Церкви Феодоровской иконы Божией Матери и Троицы Живоначальной. К началу 17 века в Семеновском существовала деревяннаяцерковь Знамения, служившая приходским храмом. В конце века существовали два деревянных храма – пятиглавый Троицкий и одноглавый Никольский. В 1791 году деревянная церковь Троицы была заменена каменной. В 1820 году рядом с Троицкой была сооружена теплая каменная одноглавая церковь Федоровской Божьей Матери. Отдельно стояла колокольня.   biblioostrov.kst.muzkult.ru Отдельно от церкви, в нескольких саженях от нее, каменная колокольня. Ограда каменная. Кладбище в 3/4 вер. от церкви. Расстояние от Костромы 85 в., от Кинешмы 42 в. Ближайшие церкви: Афанасие-Кирилловская пог. Старого-Дворища в 1 в., Димитриевская с. Козловки в 7 в., Спасская на Сендеге в 14 в. и Христорождественская пог. Гребней в 15 в. http://old-churches.ru/ki_012.htm Комплекс, расположенный в центральной части села на крутом берегу р. Меры, некогда состоял из двух каменных церквей - Троицкой (1791) и Федоровской (1820), надвратной колокольни (1791) и ограды. Храмовый комплекс возведён на средства прихожан. Посёлок Островское. Он переименован из села Семеновского-Лапотного в честь великого русского драматурга А.Н. Островского, жившего и работавшего вблизи поселка в усадьбе Щелыково. Семеновское-Лапотное - одно из древнейших поселений Костромской области. По преданию, оно было известно еще при московском великом князе Симеоне Ивановиче Гордом и названо по его имени. Эпитет «Лапотное» - село получило за обширную торговлю лаптями - основной обувью крестьян. Семеновское было торговым селом на оживленном тракте из Костромы через Галич на Тотьму. В селе стояли поставленные в ряд лавки - прототип торговых (гостиных) рядов.

http://sobory.ru/article/?object=34961

По словам Игоря Астранина, также на месте происшествия находятся представители всех общественных организаций 29 февраля. ПРАВМИР. Православная церковь оказывает поддержку пострадавшим от взрыва в Астрахани. По словам блогера Игоря Астранина, представителя движения «Наши» в Астрахани, жители города сразу откликнулись на трагедию. «Утром сюда приезжал священник Астраханской епархии, разговаривал с Сергеем Шойгу. Церковь оказывает поддержку — молодежь от епархии помогает наравне со всеми», — рассказал он корреспонденту «Правмир». По словам Игоря Астранина, также на месте происшествия находятся представители всех общественных организаций: казаки, молодежные стройотряды, ребята из автомобильных сообществ, военно-патриотические движения, обычные студенты, движение «Наши». Клирик Астраханской епархии иерей Максим Бурдин, находящийся на месте происшествия, рассказал о том, что особенно выражена потребность в посуде, детских вещах, постельном белье. Волонтеров хватает, но нужны ночные повара. Священник Евгений Афанасьев, настоятель храма святого праведного воина Феодора (Ушакова) в Астрахани рассказал о работе на месте трагедии и о состоянии людей: «Люди приходили в совершенно разном состоянии: кто-то более или менее спокоен, кого-то трясет, а кто-то просто в состоянии шока». «Опыта у нас никакого нет. Просто походили, поговорили с людьми», — отметил священник. В понедельник, 27 февраля, около 13.00 в девятиэтажном доме по улице Николая Островского в Советском районе города Астрахани прогремел взрыв. Четыре нижние этажа четвертого подъезда обрушились сразу, еще через несколько минут рухнули верхние этажи секции. В соседнем подъезде существенно пострадали несколько квартир. По данным сайта МЧС в 03.00 29 февраля 2012 года работы по разбору завалов полностью завершены. Всего спасено 26 человек,  пострадало 22 человека, из них 10 человек погибло, личности всех погибших установлены, 7-ми оказана помощь амбулаторно. В лечебных учреждениях остаются 3 человека. Читайте также: Астрахань: единство перед трагедией

http://pravmir.ru/cerkov-okazyvaet-podde...

В поселке Клязьма освятили храм, построенный в честь 300-летия династии Романовых Москва, 16 ноября 2006 г . В мае 1913 г . в честь 300-летия династии Романовых был заложен храм Спаса Нерукотворного в пос. Клязьма Пушкинского района, который был построен в 1916 г . на личные средства старосты Гребневского храма купца I-й гильдии Ивана Афанасьевича Александренко, в древнерусском стиле по проекту архитектора Сергея Ивановича Вашкова, ученика знаменитого художника В.М. Васнецова. На проекте рукой Российского императора Николая Александровича написано: «Высочайше дозволено в Царском селе в 1913 г .». Полагалось после отделки храма совершить его освящение, но события 1917 г . остановили отделочные работы. Храм не был освящен, сообщает официальный сайт Московской епархии РПЦ . В последующие годы в храме находилось общежитие, а в конце 1980-х годов – склады театра им. А.Островского. 19 декабря 1989 г . храм был передан общине верующих поселка Клязьмы, и тогда же был совершен первый молебен, который положил начало его возрождению. В 2006 г . храм отмечает 90-летие со дня постройки. 12 ноября 2006 г . архиепископ Можайский Григорий прибыл в поселок Клязьма и совершил великое освящение храма Образа Спаса Нерукотворного. Владыке сослужили благочинные церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек, Химкинского округа игумен Владимир (Денисов), Мытищинского округа священник Димитрий Оловянников, Люберецкого округа священник Димитрий Мурзюков, настоятель храма игумен Сергий (Амуницин), иеромонах Феофан (Замесов), священник Максим Максимов, священник Иоанн Монаршек. За богослужением пели два хора: мужской из военнослужащих Смоленской Зосимовой пустыни и хор храма Спаса Нерукотворного поселка Клязьма. Многие в этот день причащались Святых Христовых Таин. Прихожане от радости освящения храма не могли удержать слез. По окончании богослужения Владыка Григорий передал благословение митрополита Ювеналия, отметил великое значение духовности и Православной веры и вручил патриаршие награды за усердные труды и реставрацию храма.

http://pravoslavie.ru/19411.html

Сказка Нового года Нам казалось, что сказка Нового года с добрым Дедом Морозом и всесильным заклинанием гори!» существует сотни лет, а между тем она придумана в предвоенные 30-е годы… 29 декабря, 2011 Нам казалось, что сказка Нового года с добрым Дедом Морозом и всесильным заклинанием гори!» существует сотни лет, а между тем она придумана в предвоенные 30-е годы… Арсений Замостьянов На площадях Москвы, в витринах магазинов в этом году праздничные ёлки поселились аж в ноябре, который выдался бесснежным. Дед Мороз, Снегурочка, зайцы с барабанами, снеговики – всё это было у каждого из нас в детстве. Сказка из папье-маше и ваты, волшебство под ёлкой, несколько дней новогоднего чуда. В СССР новогодняя ёлка была главной массовой детской забавой. И казалось, что сказка эта – старинная, вечная. Помню, мрачной зимой 1991-го, когда в Беловежской Пуще уже был подписан торопливый некролог Советскому Союзу и казалось, что будет распущена армия, остановится транспорт. «и так уже скоро мы начнём голодать», одна милая старушка изрекла: «Никогда не было такой плохой ёлки». она называла два-три дня передышки в рабоче-крестьянском календаре: 31декабря, 1января и, если повезёт, ещё суббота с воскресеньем. Тогда ведь и вообразить нельзя было двухнедельных каникул. Это сегодня у нас экономика так выстроена, что курортные увлечения топ-менеджеров важнее трудовых человеко-часов. А в ХХ веке герой ёлочного телефильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром» гордо заявлял сопернику в новогоднюю ночь: «А у меня завтра вообще выходной день!» День, а не полмесяца. Нам казалось, что сказка Нового года с добрым Дедом Морозом и всесильным заклинанием гори!» существует сотни лет, а между тем она придумана в предвоенные 30-е годы… Мороз-воевода из поэмы Некрасова, Морозко из сказки, записанной Афанасьевым и пересказанной Одоевским, – суровые языческие дхи, и подарков от них не дождёшься… Снегурочка из пьесы Островского тоже не похожа на героиню ёлок. Создание эстетического мифа русской зимы было потребностью нашей культуры с державинских времён («Сбелыми Борей власами и с седою бородой…»). Русская идиллия должна быть снежной, в торжестве роскошной метели – как итальянским пейзанам с фарфоровых чашек пристали летние декорации. Советская массовая культура обживала зиму во всех жанрах. Важным сюжетом красной новогодней традиции было предание о Ленине на ёлке в Сокольниках. Вера Инбер писала:

http://pravmir.ru/skazka-novogo-goda/

У святкування Дня 17 лютого 2011 р. 18:11 16 февраля 2011 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил уже ставший традиционным пятый праздник православной молодежи Московской области, прошедший в городе Дмитрове. У входа в Сретенский храм г. Дмитрова владыку встречали глава Дмитровского района В.В. Гаврилов, председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области С.Н. Перников, благочинный Дмитровского округа протоиерей Афанасий Чорногуз, председатель Епархиального отдела по делам молодежи священник Александр Сербский, благочинные Московской епархии , ответственные руководители Московской области и Дмитровского района. Центром торжеств стал ледовый дворец, где прошел праздничный концерт. Перед началом концерта митрополит Ювеналий совершил молебен, за которым пел молодежный состав хора духовенства Московской епархии под управлением проректора Коломенской духовной семинарии иеромонаха Константина (Островского). После богослужения архипастырь обратился к участникам торжеств: «Возлюбленные и дорогие братья и сестры! Святейший Патриарх Кирилл поручил мне передать всем вам его Первосвятительское благословение. Я очень рад, что сегодня нахожусь на Дмитровской земле, которая, можно сказать, помолодела, встречая вас, будущее России. Сегодня праздник православной молодежи. Со всех уголков Подмосковья вы собрались сюда, чтобы одной семьей отметить этот день. Для меня является большой надеждой то, что сегодня сюда приехали не только учащиеся воскресных школ и опекаемые Церковью, но и учащиеся светских учебных заведений Подмосковья. То, что мы вместе отмечаем церковный праздник, является залогом, добрым фундаментом будущего России, потому что вера Христова всегда в истории нашей родной земли играла немаловажную роль. Ею жили наши предки от рождения до смерти, ею вдохновлялись они в жизни и трудах и особенно в испытаниях. И мне хочется от души пожелать всем вам не только в праздники, не только на молодежных состязаниях встречаться как чада Церкви, но жить по вере, а это значит иметь крепкую семью, не изменять друг другу, не предаваться порокам: ни винопитию, ни наркомании, но с трезвым сознанием наслаждаться жизнью, созидая и семью, и общество, и нашу великую Россию. Пусть Божие благословение пребывает со всеми вами.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1411715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010