Полукруглый олтарь, семигранной формы, освещен двумя окнами с северной и южной стороны, а бывшее на горнем месте заложено; здесь помещается величественно: икона Тихвинской Божией Матери, Русскаго иконного письма, на дске мерою: длины 1 аршин 3 вершка, шириною 15 вершков; сей образ дан вкладу в скит приснопамятным скитским же Старцем Иеросхимонахом Леонидом (в схиме Лев), Января 30 дня 1831 года. А сребро-позлащенная риза, в киоте красного дерева, сделана по усердию бывшего скитского Монаха Александра Мальцева, в поминовение родителей своих в 1836 году. Пред иконою повешена сребро-позлащенная лампада – неугасимая. За стеклом киота: на нижнем отливе рамы помещен серебряный, внутри позлащенный ковчежец; в нем, как видно из внутренней надписи, хранятся части мощей новоявленных Преподобномучеников Афонских: св. Игнатия, Евфимия и Акакия, принесенные в дар скитской церкви со св. Афонской горы из Иверского Предтеченского скита скитским Иеромонахом о. Леонидом в 1859 году; серебряный ковчежец для хранения мощей сделан усердием С.-Петербургского купца И. А. Андреева. Над запрестольным образом вверху живописное изображение Господа Саваофа; а по сторонам помещены так называемые штилистовые иконы – по три на стороне, из коих 5 окладные, а в 6-й в средину вставлен сребро-позлащенный четвероугольный киот с частями св. мощей: 1) св. Евангелиста Матфея, 2) Апостола Андрея Первозванного, 3) св. Великомученицы Варвары, 4) Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, 5) св. Мученика Прокопия, 6) часть камня от гроба Господня, 7) часть камня от места, обагренного кровию Архидиакона Стефана; а по сторонам киота изображения тех Святых, часть мощей которых хранятся в оном. В привесе у сей иконы четвероконечный сребро-позлащенный крест с округленными концами; позади надпись: «М. Никиты Епискупа, М. Моисея Архиепискупа, М. Ефрема Новоторжскаго Чудотворца, М. Иоанна Архиепискупа, М. Иакова Боровицкого Чудотворца.» – Пожертвован в Скитскую церковь от Торопецких помещиков Гг. Болотниковых. На иконе Спасителя в привесе крест четвероконечный, сребро-позлащенный с округленными концами; на обороте его вырезана следующая надпись, показывающая каких святых части мощей хранятся в оном: «П. Дамиана – врача, П. Феофана – Постника, П. Еразма, П. Сергия – Посетителя святых мест, П. Иеремии Прозорливаго, П. Евфросина – Затворника, Захария – Постника, П. Луки Економа, П. Мартирия – Диакона, П. Князя Николая Святоши, П. Феофила – Чудотворца, П. Меладия – (Мелетия), П. Моисея – Угрина, П. Григория – Блаженнаго, П. Тита – Воина, П. Нестора – Послушника, П. Афанасия – Затворника, П. Никиты – Затворника, П. Исаакия – Затворника, Священномученика Тита, П. Евстафия, Мученика Василия, Мученицы Варвары, П. Илии Муромца, Князя Феодора – Островского. – Положены в крест мощи святыя лета 7200 (1692) году Октября 16 числа. – Моление, Гвардии Семеновскаго полка Капитан Дмитрий Васильев Мишаков». С ним же, как видно из надписа на обороте, помещена – «часть Животворящаго Древа».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Наиболее распространенным материальным проявлением почитания М. является изготовление значительного числа крестов и мощевиков с частицами его мощей. В келейной казне патриарха Филарета (Романова), опись к-рой была составлена 26 авг. 1630 г., упоминаются св. мощи и имеется указание, что тут находятся и «...мощи святого мученика Матфея, а по справке и по ярлыку апостола Матфея» (РИБ. Т. 3. Стб. 878). В Образной палате царского дворца в XVII в. среди святынь, доставленных с правосл. Востока посольствами самого высокого ранга, хранились 2 частицы мощей М., привезенные в разное время (в 1633 и 1666). В 1633 г. грек Ермолай Ранговей подарил царю Михаилу Феодоровичу часть главы св. Иоанна Предтечи и частицы мощей апостолов Петра, Андрея и М. ( Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1860. Ч. 2. С. 174). О них в описи говорится: «Крабица серебрена, золочена месты, а в неи мощи апостола Андрея да евангелиста Матвея, в сорочке отлас по серебренои земле, гойтан золотной, да мощи апостола Петра» ( Успенский. 1902. С. 57). В 1653 г. во время приезда в Москву бывш. К-польский патриарх свт. Афанасий III Пателларий преподнес царю Алексею Михайловичу в дар различные святыни, в т. ч. «мощи апостола и евангелиста Матфея» (цитата из документа: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1651. 8. Л. 151; Чеснокова. 2007. С. 103; Она же. 2011. С. 139). В 1666 г. посетивший Россию Александрийский патриарх Паисий (1657 - ок. 1665 и 1668-1677/78) вручил царю Алексею Михайловичу в числе других даров «часть от главы апостола и евангелиста Матвея» ( Чеснокова. 2011. С. 58). Из личной царской казны происходил вложенный в Преображенскую ц. в Вязёмах Звенигородского у. золотой наперсный крест-мощевик (2-я треть XVII в., ГММК) с частицей крови св. Иоанна Предтечи и мощами мн. святых, в т. ч. М. Частицы мощей М. хранились в монастырских ризницах Московской Руси и помещались со временем в драгоценные мощевики и кресты. В ризнице Троице-Сергиева мон-ря, согласно описи 1641 г., находилась частица мощей М. (РГБ. Ф. 173. II. М. 7397. Л. 95). Видимо, эта реликвия выставлена в наст. время для поклонения в Никоновском приделе Троицкого собора. В Воскресенском Новоиерусалимском мон-ре среди привезенных с правосл. Востока реликвий хранилась и частица мощей М., вставленная впоследствии в Кийский крест - мощевик, изготовленный в 1656 г. по заказу патриарха Никона для Кий-Островского Онежского Крестного мон-ря (Иерусалимский храм Воскресения Христова, храм Гроба Господня, и его канонический образ - российский храм Воскресения Христова, храм Гроба Господня, получающий благодать прообраза: Путев. Б. м., б. г. С. 35).

http://pravenc.ru/text/2562632.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОТРОНИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор во имя Св. Троицы. 1727 г. Фотография. 2013 г. Собор во имя Св. Троицы. 1727 г. Фотография. 2013 г. (Черкасской и Каневской епархии УПЦ), находится в с. Мельники Чигиринского р-на Черкасской обл. (Украина). Первоначально мужской. Расположен на территории т. н. скифского Мотронинского городища. Первые достоверные сведения о М. Т. м. относятся к 1568 г., когда монахи, собравшиеся в Мотронинском лесу, испросили благословение у митр. Киевского и Галицкого Ионы III (Протасовича (Протасевича)-Островского) на строительство обители. Об этом сообщалось в несохранившейся монастырской хронике, к-рую пересказал бывш. наместник М. Т. м. архим. Афанасий ( 1850), а также в отдельных актах из собрания мон-ря (ЦГИАК. Ф. 180. Оп. 1. Д. 20). В 1577 г. упоминается Григорий, «архимандрит Мотренинский» (СбРИО. 1888. Т. 62. С. 637). Топоним Мотронинский лес встречается в завещании казака Т. Воловача от 6 авг. 1600 г. ( Каманин И. К вопросу о козачестве до Богдана Хмельницкого//ЧИОНЛ. 1894.Кн. 8 Отд. 2. С. 91). В 1620-1621 гг. гетман П. К. Сагайдачный построил в М. Т. м. храм во имя Св. Троицы и утвердил за обителью земельные наделы (ЦГИАК. Ф. 180. Оп. 1. Д. 8. Л. 5). 11 янв. 1648 г. митр. Киевский Сильвестр (Косов) дал антиминс в Троицкий храм и утвердил наместником игум. Пафнутия, занимавшего эту должность до своей кончины. В 1664 г. польск. кор. Ян II Казимир в мест. Борисполь в привилее провозгласил «конфирмацию» (утверждение) всех прав обители. В 1670 г. митр. Киевский и Галицкий Иосиф (Нелюбович-Тукальский) выдал монастырю др. антиминс. В грамоте от 18 марта 1670 г. он повелел игумену ехать к гетману П. Д. Дорошенко, который несколько раз принял настоятеля в своей резиденции в Чигирине и выдал мон-рю 2 универсала. Первым, от 22 июня 1671 г., Дорошенко предоставил обители 200 злотых, а вторым, от 13 июля 1671 г., гетман в ответ на жалобу игум. Пафнутия запретил чигиринским старостам использовать монастырских людей на работах вне обители.

http://pravenc.ru/text/2564248.html

У святкування Дня 17 лютого 2011 р. 18:11 16 февраля 2011 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил уже ставший традиционным пятый праздник православной молодежи Московской области, прошедший в городе Дмитрове. У входа в Сретенский храм г. Дмитрова владыку встречали глава Дмитровского района В.В. Гаврилов, председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области С.Н. Перников, благочинный Дмитровского округа протоиерей Афанасий Чорногуз, председатель Епархиального отдела по делам молодежи священник Александр Сербский, благочинные Московской епархии , ответственные руководители Московской области и Дмитровского района. Центром торжеств стал ледовый дворец, где прошел праздничный концерт. Перед началом концерта митрополит Ювеналий совершил молебен, за которым пел молодежный состав хора духовенства Московской епархии под управлением проректора Коломенской духовной семинарии иеромонаха Константина (Островского). После богослужения архипастырь обратился к участникам торжеств: «Возлюбленные и дорогие братья и сестры! Святейший Патриарх Кирилл поручил мне передать всем вам его Первосвятительское благословение. Я очень рад, что сегодня нахожусь на Дмитровской земле, которая, можно сказать, помолодела, встречая вас, будущее России. Сегодня праздник православной молодежи. Со всех уголков Подмосковья вы собрались сюда, чтобы одной семьей отметить этот день. Для меня является большой надеждой то, что сегодня сюда приехали не только учащиеся воскресных школ и опекаемые Церковью, но и учащиеся светских учебных заведений Подмосковья. То, что мы вместе отмечаем церковный праздник, является залогом, добрым фундаментом будущего России, потому что вера Христова всегда в истории нашей родной земли играла немаловажную роль. Ею жили наши предки от рождения до смерти, ею вдохновлялись они в жизни и трудах и особенно в испытаниях. И мне хочется от души пожелать всем вам не только в праздники, не только на молодежных состязаниях встречаться как чада Церкви, но жить по вере, а это значит иметь крепкую семью, не изменять друг другу, не предаваться порокам: ни винопитию, ни наркомании, но с трезвым сознанием наслаждаться жизнью, созидая и семью, и общество, и нашу великую Россию. Пусть Божие благословение пребывает со всеми вами.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1411715...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аарон (Еропкин), еп. Корельский. Литография. XIX в. (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок. 1663, Москва - 1.05.1740, Нилова Столобенская пуст. Тверской губ.), еп. Корельский и Ладожский, вик. Новгородской епархии. Из семьи стольника, принадлежавшей к старинному дворянскому роду. Службу начал стряпчим при дворе царя Феодора Алексеевича . Принимал участие в двух чигиринских походах (1677-1678), с 1686 г. стольник. Примыкал к партии Милославских, после падения правительства царевны Софьи Алексеевны (1689) удалился в Нилову Столобенскую пустынь , в к-рой служил казначеем, с 1690 г.- строителем и наместником. 6 авг. 1691 г. пострижен в монашество, с 1700 г. игумен и наместник Кий-Островского Крестного мон-ря . Пользовался расположением и покровительством митр. Новгородского и Великолуцкого Иова . В янв. 1704 г. возведен в сан архимандрита валдайского Иверского мон-ря , 27 дек. 1708 г. назначен настоятелем Юрьева монастыря в Новгороде. 24 янв. 1714 г. хиротонисан во епископа Корельского, викария Новгородской епархии, стал ближайшим помощником митр. Иова. В 1715 г. выдал благословенную грамоту на возобновление Валаамского мон-ря , приписанного к Кириллову Белозерскому монастырю . После кончины митр. Иова, с февр. 1716 г., А. фактически управлял Новгородской епархией на протяжении 5 лет вплоть до поставления на Новгородскую кафедру в 1721 г. еп. Феодосия (Яновского) . А. продолжал благотворительную и просветительскую деятельность митр. Иова. Согласно ведомостям, представленным в Сенат, с февр. 1716 по апр. 1717 г. из владычной казны было израсходовано на благотворительные цели 4148 р.; в странноприимных домах содержалось 468 чел., при новгородском Софийском доме обучались 60 детей, направленных из Адмиралтейства. В февр. 1720 г. А. находился в числе 6 архиереев, присутствовавших в Сенате на утверждении " Духовного регламента " . В 1721 г. в ходе расследования дела новгородского свящ.

http://pravenc.ru/text/62374.html

Прошу усердно Ваших святых молитв наипаче пред ракою Преподобного. Да хранит Вас Господь. Призываю Божие благословение на Вас и на всю братию. Спасайтесь о Господе. С любовию богомолец Ваш [епископ Афанасий] 3 января 1959 года. Наука о церковных праздниках. Автором данной статьи установлено, что первое из опубликованных в книге писем, датированное 19.07.57 года, не принадлежит будущему саратовскому архиерею: оно написано другим архимандритом Пименом - не Хмелевским, а Извековым - будущим Святейшим Патриархом всея Руси, который был на тот момент наместником Троице-Сергиевой Лавры, в то время как архимандрит Пимен (Хмелевской) находился за границей. В этом письме наместник Лавры сообщает епископу Афанасию о том, что иконописец и реставратор Мария Николаевна Соколова (в будущем монахиня Иулиания) согласилась выполнить его заказ. Родилась 8 сентября 1923 года в с. Святогорье Вятской губернии (ныне Удмуртия). В 1947 году закончила Ижевский медицинский институт. С 1952 по 1955 год обучалась в аспирантуре Института терапии Академии медицинских наук. Лечила, в частности, главного регента Троице-Сергиевой Лавры постриженика архимандрита Пимена (Хмелевского) архимандрита Матфея (Мормыля). Жила в Сергиевом Посаде. Скончалась 5 сентября 2011 года, похоронена на местном старом кладбище. По данным О. В. Косик. М. Н. Соколова, в будущем монахиня Иулиания (1899-1981) - духовная дочь святого праведного Алексия Мечева. После открытия Лавры в 1946 году как художник-иконописец была приглашена трудиться в ней. Одной из ее первых больших творческих работ была роспись Серапионовой палаты, посвященная преподобному Сергию Радонежскому. Из письма от 11/24 июля 1954 года, текст предлагался святителем такой: «Сей святый образ Всех святых, в земле Русской просиявших, первый в такой (композиции), по благословению и указанию Преосвященного Афанасия, епископа Ковровского, написан в граде Москве иконописцем Марией Николаевной Соколовой, в лето от сотворения мира 7442, от Рождества же во плоти Бога Слова 1934-е в январе - мае месяцах. Освящен сей образ Преосвященным Афанасием после малой вечерни под Неделю Всех святых, в земле Русской просиявших, 27 мая - июня того же года при служении в домовом храме иеромонаха Троице-Сергиевой Лавры Иеракса в селении Лосино-Островской Московской области при участии хора Московского святителя Николая, что в Клённиках, церкви».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Островское. Храмовый комплекс. Церкви Феодоровской иконы Божией Матери и Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Костромская область, Островский район, с. Островское Координаты: 57.799745, 42.236821 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храмовый комплекс. Церкви Феодоровской иконы Божией Матери и Троицы Живоначальной. К началу 17 века в Семеновском существовала деревяннаяцерковь Знамения, служившая приходским храмом. В конце века существовали два деревянных храма – пятиглавый Троицкий и одноглавый Никольский. В 1791 году деревянная церковь Троицы была заменена каменной. В 1820 году рядом с Троицкой была сооружена теплая каменная одноглавая церковь Федоровской Божьей Матери. Отдельно стояла колокольня.   biblioostrov.kst.muzkult.ru Отдельно от церкви, в нескольких саженях от нее, каменная колокольня. Ограда каменная. Кладбище в 3/4 вер. от церкви. Расстояние от Костромы 85 в., от Кинешмы 42 в. Ближайшие церкви: Афанасие-Кирилловская пог. Старого-Дворища в 1 в., Димитриевская с. Козловки в 7 в., Спасская на Сендеге в 14 в. и Христорождественская пог. Гребней в 15 в. http://old-churches.ru/ki_012.htm Комплекс, расположенный в центральной части села на крутом берегу р. Меры, некогда состоял из двух каменных церквей - Троицкой (1791) и Федоровской (1820), надвратной колокольни (1791) и ограды. Храмовый комплекс возведён на средства прихожан. Посёлок Островское. Он переименован из села Семеновского-Лапотного в честь великого русского драматурга А.Н. Островского, жившего и работавшего вблизи поселка в усадьбе Щелыково. Семеновское-Лапотное - одно из древнейших поселений Костромской области. По преданию, оно было известно еще при московском великом князе Симеоне Ивановиче Гордом и названо по его имени. Эпитет «Лапотное» - село получило за обширную торговлю лаптями - основной обувью крестьян. Семеновское было торговым селом на оживленном тракте из Костромы через Галич на Тотьму. В селе стояли поставленные в ряд лавки - прототип торговых (гостиных) рядов.

http://sobory.ru/article/?object=34961

По Казенному Приказу 4013 руб. 54131/3 коп. 10259 руб. 33121/2 коп. Да безнадежной доимки, подлежащей сложению 6376 руб. 36121/2 коп. В 1763 году, после уничтожения Канцелярии С. Э. Правления, заступившая ее место Коллегия Экономии к началу 1764 года составила для доклада Императрице Екатерине II «Генеральную Ведомость» того, что ею с 22 мая 1763 г. учинено, что собрано и издержано и постановлено 525 . В этой ведомости сообщаются сведения, как о доимке, накопившейся в 1764 году на отдельных архиерейских домах и монастырях, так и вообще о движении сумм Канцелярии в момент сдачи их Коллегии Экономии. В виду того, что цифры недоимки на каждом из архиерейских домов или монастырей служат к их своеобразной характеристике, приводим ниже и эти детальные сведения. Доимка прежнего оброка, остаточных за определением доходов и с заопределенных вотчин рублевого оброка. Архиерейские дома и монастыри, запустившие недоимку За какие годы Копейки Архиерейские дома Ростовский 1744–1764 Вологодский 1762–1764 Суздальский 1744–1764 Крутицкий Белгородский 1749–1764 Рязанский 34121/2 Тверской 1761–1763 82343/4 Нижегородский 1761–1763 Коломенский 78343/4 Вятский 34131/3 Ставропигиальные монастыри Воскресенский «Новый Иерусалим» 1744–1763 27343/4 Саввино-Сторожевский 1744–1763 54121/2 Новоспасский 1752–1763 55343/4 Симонов 1762–1763 Высокопетровский 1748–1763 Архиерейские дома и монастыри, запустившие недоимку За какие годы Копейки Епархиальные монастыри Московской епархии Богоявленский в Москве 1748–1763 Знаменский 1744–1762 Николо-Угрешский 1744–1763 Пафнутьев-Боровский 1760–1763 67343/4 Новодевич в Москве Высоцкий в Серпухове 1756–1764 Масальский Боровенский 1760–1763 28121/2 Страстной 1744–1757 Спасоярославский 1757–1763 79141/4 Александровская пустынь 1762–1763 Борисоглебский в Ростове 1762–1763 Толгский в Ярославле 1762–1763 Троицкий у Варниц 1762–1763 Богоявленский Островской 1762–1763 Афанасьевский в Ярославле Богоявленский Авраамиев Алексеевский в Угличе Петровский что на Посаде Воскресенский в Угличе

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

19 . СИЛЬВЕСТР Новопольский, с 1757 по 1760 годы. В 1761 году скончался в этом же монастыре. 20 . ГЕДЕОН Сломинский, из Ректоров Московской Академии и Архимандритов назначен в 1761 году, Августа 9, но того же года Сентября 4 переведён в Ставропигиальный Крестовоздвиженский Бизюков. 21 . ПАНКРАТИЙ Черниский, переведён из Архимандритов Ставропигиального Бизюкова монастыря в 1761 году, Сентября 4. 22 . ИОВ. Упоминается в 1762 году; но с 1763 года паки Настоятелем был предшественник его ПАГКРАТИЙ по 1771 год, в котором и скончался. Архимандриты и Ректоры Черниговской Семинарии 23 . ИЕРОФЕЙ Малицкий, с 1774 года, Апреля 3, из Игуменов Домницкого монастыря произведён в Архимандрита в Елецкий и определён Ректором Черниговской Семинарии, потом был Епископом Черниговским и наконец, Митрополитом Киевским. Скончался в 1799 году, Сентября 2 дня. 24 . ИГНАТИЙ Максимович, в 1789 году, Января 15 переведён из Архимандритов Первоклассного Троицкого Калязина монастыря. В 1798 году скончался и погребён в этом монастыре. 25 . ХРИСТОФОР Сулима, в 1794 году, Мая 20, переведён из Архимандритов пустынно-Харлампиева Гамалеевского монастыря; потом Епископ Слободский Украинский. Скончался в 1813 году. 26 . ФЕОФАН I Шиянов, в 1797 году переведён из Архимандритов Нежинских; потом был Викарием Киевской Митрополии, а, наконец, Епископом Полтавским. 27 . АФАНАСИЙ Корчаков, в 1799 году, Апреля 8, переведён из Архимандритов Киево–Выдубицкого монастыря и Киевской Академии Вице-Ректоров. Ныне Епископ Саратовский и Пензенский. 28 . ФЕОФАН II Романовский, в 1812 году, Февраля 22, переведён из Архимандритов первоклассного Островского монастыря и Ректоров Волынской Семинарии. Скончался Января 1 дня, 1813 года. 29 . ФЕОФИЛ Татарский, переведён из Архимандритов Новгородского Вяжицкого монастыря и Ректоров Новгородского уездного Духовного училища в 1813 году, Июня 3; а Сентября 24 того же года определён Ректором Черниговской Семинарии и присутствующим Дикастерии. Примечание: В этом Черниговском Елецком монастыре Архимандриты издавна употребляют в священнослужении отличия следующие: мантию носят со скрижалями бархатными зелёного цвета с вышитыми на них изображениями первоверховных Апостолов – на правой стороне – Петра, а на левой – Павла. Жезл употребляют среброкованый Епископский; при входе в церковь со звоном поётся достойно есть во всё продолжение чтения входной. Входят в алтарь и исходят в царские врата в мантии без Епитрахили; служат на коврах; по пропетии приидите поклонимся бывает каждение и пение Святый Боже в алтаре; по достойне бывает возглашение от перводиакона: Святейший Правительствующий Синод и проч., Царские врата отверзты до причастна. Грамот же жалованных на преимущества не имеется. Успенский Епифанский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1786 г. к монастырю по резолюции преосвященного Иннокентия была приписана церковь во имя Святого великомученика и архидьякона Стефана, бывший мужской монастырь с луга. Церковь эта была каменная и построена в 1546 г. Из-за ветхости церковь Стефана в 1803 г. по требованию губернатора Я.И. Ламбздорфа была отдана консисторией в казенное ведомство. На этом месте предполагалось построить особое здание для хранения казенного пороха и селитры. В 1840 г. по указу Псковской духовной консистории эта церковь из-за ветхости была разобрана. В начале XIX в. Иоанно-Предтеченский монастырь стал опять увеличиваться в количестве насельниц. Этому способствовали щедрые пожертвования графини А.А. Орловой-Чесменской. В 1803 г. Иоанно-Предтеченскому монастырю были даны следующие вотчины: 1) земля в Ново-Уситовской волости Островского уезда; 2) пустошь Климово в Акатово Полонской волости Псковского уезда и рыбные ловли в Псковском озере. В 1826 г. рыбные ловли и мельницы были от монастыря отняты и взамен них дано ежегодное денежное вознаграждение. Во второклассном Иоанно-Предтеченском монастыре были два каменных храма: во имя Святого пророка Иоанна Предтечи и придельный во имя Святого апостола Андрея Первозванного. Главный Иоанно-Предтеченский соборный храм одноэтажный, каменный, холодный. Церковь сложена из земляной, крепкой известковой тесаной плиты вперемешку с четырехугольными кирпичами такой глины, обжига и цвета каких в Пскове нет. На юго-западной стороне Иоанно-Предтеченской церкви возвышалась двухпролетная звонница, четырехгранные столбики которой были скруглены в средних частях. Главный храм имел придел во имя Святого апостола Андрея Первозванного. На месте прежнего придела, пришедшего в ветхость, в 1845 г. была построена с северной стороны собора каменная, одноэтажная, теплая церковь. Андреевский храм был построен на средства псковского купца Андрея Афанасьевича Дерябина. Причт монастыря состоял из двух священников, одного дьякона и двух причетников. Но по указу Святейшего Синода в 1842 г. должность дьякона была упразднена.

http://sobory.ru/article/?object=46874

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010