Никифор и Геннадий Важеозерские, Задне-Никифоровские в список Собора Новгородских святых не вошли, здесь они даны дополнительно. См. раздел «Дополнение» – Сост.) Тропарь, глас 8 О тебе отче (имярек), известен бысть спасения образ. Восприим бо крест последовал еси Христу. Творяше же и учаше, еже презрети плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи безсмертней. Тем же и со ангелы радуется преподобне дух твой. Кондак, глас 2 Чистотою душевною Божествено вооружився, и непрестанныя молитвы, яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, (имярек), отче наш, моли непрестанно о всех нас. Дополнительные сведения Берташ А. Введенско-Оятский женский монастырь// 42 С. 285–286. Монастырь расположен на левом берегу в излучине р. Ояти, близ железнодорожной станции с тем же названием (Доможировская волость Лодейнопольского района), в 210 км от Санкт-Петербурга. Оять близ Ладожского озера впадает в реку Свирь. «Местность Введенского монастыря по низменности своей не очень живописна, но привлекает к себе уединенностью, простотою обстановки и для любителя безмолвия и духовной созерцательной жизни служит отличным пособием – есть где поработать душой и телом во славу Божию», – писал автор прошлого века. От небольшого возвышения («острова ») среди бывших монастырских лугов, которые прежде затапливались рекой, и повелось название находящейся на нем обители. Ныне река Оять обмелела, «острова» не бывает даже в половодье, и возрожденный монастырь получил официальное наименование Введено-Оятского. Когда монастырь был устроен, неизвестно. В житии преподобного Александра Свирского сказано, что родители его были «поселяне села, нарицаемого Мандеры, еже близ Островского Введенского монастыря Пресвятыя Богородицы». Таким образом, ещё до рождения преподобного (1448) обитель уже существовала. Отрок Амос – преподобный Александр – часто молился во Введено-Островской обители, на противоположном от родной деревни левом берегу реки. Впоследствии родители Стефан и Васса приняли постриг и великую схиму с именами Сергий и Варвара и почитались как святые в приладожском крае. Вероятно, не только преподобный Сергий, но и преподобная Варвара несла послушание во Введенском монастыре, что было возможно «по простоте жизни и чистоте нравов наших предков». В обители сохранялись железные вериги преподобных (их с верою надевали паломники) и образ Тихвинской Божией Матери, перед которым они, по преданию, молились. В монастыре были погребены и преподобные ученики святого Александра Свирского – Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий, но места их захоронения были утрачены еще в XIX веке. Есть указания на то, что сам преподобный Александр посылал их одного за другим для управления Введенским монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По словам Игоря Астранина, также на месте происшествия находятся представители всех общественных организаций 29 февраля. ПРАВМИР. Православная церковь оказывает поддержку пострадавшим от взрыва в Астрахани. По словам блогера Игоря Астранина, представителя движения «Наши» в Астрахани, жители города сразу откликнулись на трагедию. «Утром сюда приезжал священник Астраханской епархии, разговаривал с Сергеем Шойгу. Церковь оказывает поддержку — молодежь от епархии помогает наравне со всеми», — рассказал он корреспонденту «Правмир». По словам Игоря Астранина, также на месте происшествия находятся представители всех общественных организаций: казаки, молодежные стройотряды, ребята из автомобильных сообществ, военно-патриотические движения, обычные студенты, движение «Наши». Клирик Астраханской епархии иерей Максим Бурдин, находящийся на месте происшествия, рассказал о том, что особенно выражена потребность в посуде, детских вещах, постельном белье. Волонтеров хватает, но нужны ночные повара. Священник Евгений Афанасьев, настоятель храма святого праведного воина Феодора (Ушакова) в Астрахани рассказал о работе на месте трагедии и о состоянии людей: «Люди приходили в совершенно разном состоянии: кто-то более или менее спокоен, кого-то трясет, а кто-то просто в состоянии шока». «Опыта у нас никакого нет. Просто походили, поговорили с людьми», — отметил священник. В понедельник, 27 февраля, около 13.00 в девятиэтажном доме по улице Николая Островского в Советском районе города Астрахани прогремел взрыв. Четыре нижние этажа четвертого подъезда обрушились сразу, еще через несколько минут рухнули верхние этажи секции. В соседнем подъезде существенно пострадали несколько квартир. По данным сайта МЧС в 03.00 29 февраля 2012 года работы по разбору завалов полностью завершены. Всего спасено 26 человек,  пострадало 22 человека, из них 10 человек погибло, личности всех погибших установлены, 7-ми оказана помощь амбулаторно. В лечебных учреждениях остаются 3 человека. Читайте также: Астрахань: единство перед трагедией

http://pravmir.ru/cerkov-okazyvaet-podde...

Островское. Церковь Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских, на погосте Старое Дворище. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских , Николая Чудотворца , Флора и Лавра Год постройки:1791. Год утраты:приблизительно 1969 Адрес: Костромская обл., Островский р-н, пос. Островское Координаты: 57.811701, 42.240791 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Афанасие-Кирилловская пог. Старое-Дворище (Островское) зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1791 г. тщанием прихожан. Ограда каменная. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) в честь святителей Александрийских Афанасия и Кирилла, б) святит. Николая Чудотворца и в) св. мчч. Флора и Лавра. Расстояние от Костромы 85 в., от Кинешмы 42 в. Ближайшие церкви: Троицкая с. Семеновского-Лапотного в 1 в., Богородицкая с. Хомутова и Николаевская пог. Корбы в 8 в. Здание церкви разрушено в конце 1960-х - начале 1970-х гг. http://www.old-churches.ru/ki_015.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41778

м-рем; игум. Нифонт), 6 (Правая гр. около 1490 г. об отказе м-рю Кочевинского починка), 15 (Правая гр. 1511 г. о неотдаче на выкуп Зайцеву дер. Шуклинской, заложенной м-рю; игум. Иоанн), 31 (Докладн. гр. 1485 г. о полюбовн. разводе земли между Ив. Монастыревым и м-рем), 72 (Купчая 1427 г. преп. Кирилла Белозер.), 73 (Купчая 1448 – 1468 г. игум. Кассиана на рыбн. ловлю в Островском езу), 74 (Купчая 1469 г. игум. Филофея на рыбн. ловли в Шексне), 77 (Купчая 1519 г. на дерев. и починки в Вологод. у.), 80 (Купчая 1539 г. Савво-Сторожев. м-ря на деревни, проданн. Кирил. м-рем; игум. Афанасий), 81 (Купчая 1544 г. на торгов. складоч. анбар на р. Онеге), 82 (Купчая 1568 г. на угодья в Двинск. уезде; игум. Кирилл), 88 (Купчая 1577 г. на земли в Поморской волости Умбе; игум. Козма), 89 (Купчая 1578 г. на земли в Двинском уез.), 90 (Купчая 1578 г. на двор в Ненокск. посаде), 96 (купчая 1598 г. на земли в Лачезерской пожне; игум. Корнилий), 106 (Меновая 1582 г. кн. Фед. Шелешнальского и м-ря о промене двух третей села Воздвиж. на полсела Покров.; игум. Игнатий), 111 (Данная 1471–75 г. старца Авраама Внукова на деревни в Белозер. княжестве; игум. Игнатий), 112 ( Дан. 1515 г. отчинн. Сем. Монастырева на село Троиц. и пр.), 113 ( Дан. 1525 г. Агафьи Кудесниковой на дворовое место в Каргополе; игум. Феодосий), 114 ( Дан. 1559 г. бояр. Ив. Шереметева на двор. место в Москве; игум. Феоктист), 121 (Вкладная 1435 г. старца Арсения на Кистемскую деревню; игум. Трифон), 123 (Вкладн. 1540 г. Охлопковых на кабалу в 70 руб.; игум. Афанасий), 124 (Вклад. 1553 г. Ив. Злобина на село Тимово) 126 (Вклад. 1575 г. царя Иоанна Вас. на село Спасское и Пирогово по душе кн. Ив. Бельского), 139 (Отводная 1448 г. на дерев. Петроковскую; игум. Кассиан), 141 (Отвод. 1482 г. на земли), 143 (тоже 1485 г.), 148 (Разъезжая 1519 г. на земли), 149 (тоже 1526 г.), 151 (тоже 1555 г.), 152 (тоже 1567 г.), 155 (Отдельная 1532 г. на пожни; игум. Корнилий), 168 (Оброчная 1543 г. на пустоши в Вологод. у.; игум. Афанасий), 176 (Порядная около 1547 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

14. Иосиф упом. 24 июля 1516; с 1526 митрополит Киевский. (Тоже, III, прим. 2). 15. Нафанаил , архиепископ, в окт. 1524, в февр. 1526 (А. 3. Р., II, 131, 142); 8 февр. (sic) 1531; будто бы до 1533. (Тоже, прим. 81). 16. Мисаил , 27 апр. 1534, из архим. Полоцкого Островского монастыря (А. 3. Р., II, 176). III. Архиепископы Полоцкие и Витебские 17. Симеон упом. 14 сент. 1538, в февр. 1540–45, дек. (А. 3. Р., II, 201, 234). 18. Герман Хребтович , 28 февр. 1553; † 1558. 19. Герасим Корсак , с 1558 (А. 3. Р., III, прим. 19). 20. ?? Григорий Волович (Был ли владыка? А. 3. Р., III, 30 и прим. 25). 21. Арсений Шишка , 137 из монахов Предтеченского, на острове, монастыря, определён 22 окт. 1562 (А. 3. Р., III, 29, 30, прим. 25). 15 февр. 1563 пленён русскими и сослан в Спасо-Каменный мнтрь. 22. Варсонофий Валах , с 1563; † 1576 (sic) (А. 3. Р., III, 75). 23. Трифон Ступишин , бывший епископ Суздальский, определён 6 апр. 1563; † в 1566, в мор, в Полоцке. 24. Афанасий, кн. Палецкий , бывший епископ Суздальский, определён 11 авг. 1566, а 17 мая 1568 прибыл на покой в Кирилло-Белозерский мнтрь, где и †. 25. Антоний в 1572 возведён в митрополита Всероссийского. 26. Феофан (Богдан) Рпиньский , с 15 дек. 1576; † в авг. 1588. 27. Киприан упом. 1578, а 11 авг. 1579 пленён поляками (Полоцкий и Луцкий). 28. Афанасий Терлецкий , архиепископ Полоцкий, Витебский и Мстиславский, утверждён 22 сент. 1588–1590, из архим. Пинских (А. 3. Р., III, прим. 48). 29. Нафанаил Белицкий , с 1592; † в начале 1595. 30. Григорий Загорский утверждён 5 мая 1595; до 1598. 31. Мелетий Смотрисский хирот. в дек. (sic) 1622; до 10 авг. 1628. 32. Сильвестр Коссов хирот. 1635 и, будучи митрополитом Киевским, управлял 1649. 33. Каллист Дорофеевич-Риторайский , из игум. Маркова монастыря, епископ, с июня 1657 до 1661. Возобновлена 30 апр. 1833. Шестая из третьеклассных. Епископы Полоцкие и Виленские 1. Смарагд Крыжановский 14 мая 1833 перев. из вивариев С.-Петербургских (еписк. Ревельских); 28 мар. 1836 пожалован в архиепископа, а 15 июня 1837 перев. в Могилев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСЬЕВ Артемий, иконописец вотчины Кий-Островского Крестного мон-ря . В 1661 г. работал для Крестного мон-ря вместе с Михаилом Алексеевым и Иваном Никоновым . По заказу архим. Сергия (1670-1672) они исполнили образ «Честнаго Животворящаго Креста Господня в чудесах» (1671); на следующий год «на своем хлебе» А. писал 4 иконы «Животворящаго Креста Господня». В 1684 г. А. Алексеев вместе с сыновьями написал иконы для новой ц. Успения Божией Матери Пертоминского Крестиморовского мон-ря. Лит.: Кольцова Т. М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998. С. 37-38, 85. Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77056.html

349 См. грамоту царя Ивана Васильевича от 10 марта 1539 года Кириллову монастырю: «на Белозере ловити рыбу одным неводом зиме поледенную ловлю, а весне и в осени на их погонная ловля ловити им двемя лотками четырма человеком одным же неводом беспошлинно» (Рукоп. Ак. б. А II / 47 , л. 169 и об.). См. также грамоту игумену Афанасью (Рукоп. Ак. А II / 47 , л. 169 об.–170). 350 В «книгах езовых» 1584 4 / 5 (7093) года устройство этого еза описывается таким образом: «с тех же вытей Усть-угольские волости крестьяня били ез Островской на реке на Шексне от Судбицкого езу пол семы версты, а в том езу была царя и великого князя треть, а Кирилова монастыря две трети, а у того езу по обе стороны реки Шексны берег Кирилова монастыря, а в том езу было тритцать козлов, а в тот ез выходило лесу болшего на треть на козлы и на переклады и на валу восмь десять дерев осми сажен да на осляди пятдесятъ дерев целых двунатьцати сажен да на грузила и на суковатики и на вила середнего лесу пятьдесять дерев шти сажен; да на том же езу клетка, а выходило в нее на треть дватцать бревен дву сажен, да в воротех клали на лето по одной сежи, а мелкого лесу на засов на треть пятдесятъ жердей, а на пором выходило болшего лесу две колоды двунатцати сажен, да поперечных два бревна трех сажен да девять тесниц дву сажен. А с того с трети езу Островского давали государева оброку сорок пять осетров, а тое рыбы давали пятнатцать осетров семерников да дватдать осетров пятерников вислых да пять осетров свежих да пять осетров косячных да две севриги да две белые рыбицы вислых полсема пуда и пять гривенок икры осетро(во)й да за тридцать за пять голов осетрьих денгами двадцать алтын за гривною, за голову по четыре денги» (Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1535 об.–1536). 351 См. «езовые книги 131 года» – напр.: «Ез Пречистые Кириллова монастыря Шатрец жил от Ковжеского митрополичья езу 3 версты и 129 сажен, а у того езу берег по обе стороны реки Шексны Кирилова монастыря, а в том езу 27 козлов, а бьют тот ез Кирилова монастыря крестьяне 17-и вытей да монастырьских 3 человеки» (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Календарь Материалы 2 февраля 2004 г. [Интернет-журнал/Культура] Владимир Мельник Иван Яковлевич Корейша (1783–1861) - московский юродивый, хорошо известный своим (да и нашим) современникам и попавший даже в некоторые художественные произведения Н.С. Лескова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.Н. Островского. Но вот вопрос: может ли светский писатель вполне адекватно передать облик духовного человека, написать своеобразную икону, не художественный, а духовный образ? [Встреча с Православием/Православная библиотека] Епископ Афанасий (Евтич) Несомненно, существует некая особая диалектика, но не платоновская или гегелевская, а библейская, в том, что для человека земля одновременно и радость и печаль, источник жизни и смерти, благословенного счастья и процветания, но одновременно - источник проклятия, несчастья и утрат. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Персоналии/Современные церковные деятели] Что же есть искомое? Рыбы в пустыне. Мистическое исследование, которое необходимо провести в своем сердце, приходя в храм. Нужно схватить святость в свою ладонь – и тело получит исцеление. Нужно привить сухую веточку к дереву – она напитается соками и оживет. В духовной жизни требуется то же самое. В Церкви мы мистически соединяемся со Христом, начинаем изучать Его. Он становится для нас нашей реальной жизнью. Новости 2 февраля 2004 г.

http://pravoslavie.ru/archive/040202

Кирил. библ. 69–1308, л. 286 об.). – Сравн. в описи 1601 года: с сельца Шилбутова Московского уезда «оброка не емлют для того, что они (т. е. крестьяне) пашню монастыркую пашют и сено косят да теж крестьяне дров возят в Афанасьев монастырь в Москве с выти по 6 возов» (Рукоп. Кирил. библ. 70–1309, л. 140 об.). «С Запогоских с 15 вытей и с чети и с полъчети оброку не емлют для того, что бьют они из Островской на Шексне» (Рукоп. Кирил. библ. 70–1309, л. 41) и т. п. 149 Следы переложения изделья на оброк заметны даже в описных книгах 1601 года («у Судбицких крестьян емлют з живущих с пяти вытей бес чети за изделье оброку 2 рубля 12 алтын 3 деньги», Рукоп. Кир. библ. 70–1309, л. 41). 150 «В Великоселье посылают старца крестьян кормити, как станут косити» («Келарские книги» второй половины XVI века, Рукоп. Кирил. библ. 68–1307, л. 61; Рукоп. Кир. библ. 93–1331, л. 88 об. и т. п.). – В 1601 году крестьяне косили на монастырь 4043 копны сена (Рукоп. Акад, библ. А II–40, л. 149). Тоже количество было назначено им косить и после раскладки 1601 года (Рукоп. Акад. библ. А II–40, л. 153 об.), что ими и исполнялось (см. опись, составленную около 1603 года – в Рукоп. Акад. библ. А II–44, л. 112 об.). 151 Рукоп. Соф. библ. 1150, л. 136; Рукоп. Кирил. библ., 84–1322, л. 89 об. – В 1601 году в ключе Колдомском (Подмонастырья) была деревня Каргободь из 6 вытей, где жили монастырские плотники, не платившие оброка («оброку с них в монастырь не емлют потому, что они», т. е. плотники, «делают в монастыре всякое плотиничное дело» Рукоп. Кирил. библ. 70–1309, л. 4 об.). 152 «А Уломцы хрестьяне делают ез Шатрецкой на Шексне» и проч. («Книги келарския» второй половины XVI века, Рукоп. Соф. библ. 1150, л. 136, Рукоп. Имп. II. Б., Погод., 1566, Q, л. 17; Рукоп. Кирил. библ. 68–1307, л. 56 об. и т. п.). Сравн. следующее примечание. 153 В 1601 году с деревни Взвоз не брали в монастырь оброку потому, что тамошние крестьяне «монастырские повозы всякие» возили и «ез Възвозской» били на Шексне (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Кокорев Григорий Иванов, в иночестве Никандр – Л. 139 Колачник Фома Акинфеев – Л. 65 Колзаков Герасим, слуга Богоявленского м-ря – Л. 85 об. Кольцов Мосальский Иван Владимирович, кн. – Л. 63 об. Колычевы Анна Андреевна – Л. 60 об., 63, 64 об., 65 об., 67 Иван Федорович – Л. 63, 64 об. Кондратьев Милюта, посад. чел. – Л. 50 об., 51 Константинов Никита (Микита), кр-н д. Степанкова – Л. 87 об. Корнилий, игум., архим. Богоявленского монастыря – Л. 118 об., 135 об., 136, 137, 148 об., 183 об. Ксенофонтов Василий Лаврентьев – Л. 142 Кузнец Леонтий (Левонтей) Алферьев (Олферьев), кр-н Богословской слободы костромского Ипатьева монастыря – Л. 96 Кузнец Парфений (Комак) Дмитриев, костромич, посад. чел. – Л. 98 об. Куломзин Афанасий, землевл. – Л. 145 Кутузовы Агафья Афанасьевна – Л. 49 Алексей Михайлович – Л. 48, 124 Анна – Л. 157 об. Варвара Дмитриевна – Л. 107 об., 122 об. Василий Иванович – Л. 122 об., 123, 156, 156 об., 157, 157 об. Даниил Иванович – Л. 122 об. Евдокия Афанасьевна – Л. 124 Иван Захарьевич – Л. 107 об., 122 об., 156, 156 об. Иван Петрович – Л. 48, 48 об., 49, 49 об. Мария Григорьевна – Л. 49 об. Михаил Васильевич – Л. 49, 157 об. Михаил Иванович – Л. 117 об., 122 об., 156, 157 Никита Иванович – Л. 156, 156 об. Петр Михайлович – Л. 48, 48 об. Семен Никитич – Л. 166   Лаврентий, игум. Островского Богоявленского м-ря – Л. 60 об. Ламех, старец Богоявленского м-ря – Л. 129 об. Ларион, диакон костромского Ипатьева м-ря – Л. 51 об. Ларионов Дмитрий, костромич, посад. чел. – Л. 89 об. Ларионов Третьяк, кр-н с. Закобенина – Л. 73 об. Лачинин Протасий Тимофеевич – Л. 110 об. Левицкие Автоном, свящ., в иночестве Авраам – Л. 144 Андрей, подьячий – Л. 144 Леонтьев Данила, конский мастер – Л. 80, 97 об. Линевы Исайя Тимофеевич – Л. 98 Тимофей Исаевич – Л. 127, 153, 176, 177 Улита Молчанова (Лыкова) – Л. 127 Фотиния – Л. 153 Логинов Иван, слуга Богоявленского м-ря – Л. 101 об. Лука, кр-н с. Васильевского с Велноти – Л. 88 об. Лукин Герасим, посад. чел. – Л. 78 Луковников Федор Матвеев, жилец суконной сотни – Л. 104

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010