По переходе Драгомирны в 1744 г. во власть Австрии он ушел с братией в монастырь Секуль, а через несколько времени в монастырь Нямецкий. Оба эти монастыря, имевшие до 500 человек братии, им тоже были прекрасно устроены по общежительскому уставу. Он скончался в 1794. Одной из отличительных черт устава его было широкое развитие духовного руководства монахов – так называемого «старчества» и изучения аскетических творений отцов, в переводе которых на славянский язык он много потрудился лично. Кроме переводов, от него осталось много оригинальных сочинений в форме посланий и книга об умной молитве. Митр. Гавриил в 1703 г. настоял на издании в печати его перевода греческого аскетического сборника «Добротолюбие». Многочисленные русские ученики Паисия перенесли его писания и дух его устава вместе с учреждением монашеского старчества в Россию, и тем много способствовали оживлению и возрождению русского монашества. Более известные из этих учеников были сами настоятелями разных монастырей или жили в них влиятельными монахами. Таковы, например, Феодосий (Маслов), архим. Софрониевой пустыни Курской епархии; Феофан (Соколов), архим. Новоезерский; Клеопа, строитель Введенской Островской пустыни, которые все заботились о введении в своих обителях внутреннего духовного подвижничества своего учителя; схимонах Афанасий (Захаров), подвизавшийся во Флорищевой и Площанской пустынях (†1823); схимонах Феодор, помогавший некогда Паисию в его переводах в Нямецкой обители, в России живший в разных монастырях и везде претерпевавший гонения за то, что принимал других монахов «на откровение помыслов», т.е. за старчество, которое было неизвестно еще даже на Валааме (†1822 в Свирской обители); строитель Белобережской пустыни Василий (†1831 в Площанской пустыни) и др. Кроме непосредственных учеников, у Паисия было в России много учеников, которые усваивали его идеи и аскетический дух через письменные с ним сношения. Корреспондентом его был сам митр. Гавриил. С особенною полнотою проявился дух Паисия Величковского в Оптиной пустыни Калужской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Прежде сего имел я честь представлять оной коллегии о присоединившихся к Православию Греко-униатских приходах, Минской губернии, Вилейском без священника, а Жолкинском вместе со священником Феодосием Тарановичем, равно о селении Выгонощах, коего жители удовлетворяемы были в духовных требах состоявшим при Римской Телеханской каплице Греко-униатским священником Зубковичем. Ныне долгом поставляю донести коллегии о частных лицах Греко-униатского духовного ведомства, присоединившихся к Православной Греко-российской Церкви со времени управления моего Литовскою Греко-униатскою епархией, то есть с 1833 года. Лица сии суть следующие: 1) иеромонах Феодосий Чаповский, Волынской губернии, 2) иеромонах Лаврентий Качуровский, тоже Волынской губернии, 3) послушник Бытенского монастыря Феодосий Шиманский, губернии Гродненской, 4) иеромонах Елевферий Дзегелевич, губернии Гродненской, 5) иеромонах Фаддей Плавский, губернии Гродненской, 6) монах Виталий Нечаевский, губернии Гродненской, 7) иеромонах Иерофей Кутасевич, Волынской губернии, 8) иеромонах Ювеналий Долголуский, Волынской губернии, 9) монахиня Виленского монастыря Александра Лопатовна, 10) священник Подольской губернии Лука Симеонов Красовский, 11) священник Андрей Криницкий, Подольской губернии, 12) священник Викентий Прушинский, Гродненской губернии, 13) священник Николай Заусцинский, Гродненской губернии, 14) священник Виктор Горбацевич, Гродненской губернии, 15) священник Иоанн Горбацевич, Гродненской губернии, 16) священник Антоний Горбацевич, Гродненской губернии, 17) священник Юлиан Горбацевич, Гродненской губернии, 18) священник Юлиан Афанасович, Минской губернии, 19) вдова священника Лембовской церкви Гасира Нечая, Виктория, Минской губернии, с тремя дочерьми и четырьмя сыновьями, 20) дьячиха погоста Зарецкого Настасия Лукашевичева, с четырьмя сыновьями, Минской губернии, 21) дьячок Вилейской Греко-униатской церкви Димитрий Малиновский, Минской губернии, 22) дьячок Соломерецкой Церкви Симеон Разумович, Минской губернии, с сыном Михайлом, и 23) дьячок Островской церкви Симеон Юрашкевич, Минской губернии. Всего же частью присоединившихся монашествующих, 1 монахиня, 9 белых священников, 1 священническая вдова и 1 дьячиха, с их семействами, и 3 дьячка.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Феогност Софонович , 1743–46. Мефодий Каменецкий , 1746–49. Пахомий Липский , 1749–51. Афанасий , 1751–54. Виктор Лещинский , 1754 (несколько месяцев). Иннокентий Григорович , 1754–56, мар. 19. После в Спасском, в Севске. Иустин Квятковский , 1756–58,15 сент. перев. в Стромынский. Иринарх , 15 сент. 1758–60, янв. Иоаким Инихов перев. из Стромынского 1760, и 61. Филимон Василевский , 1762–64; 22 дек. уволен. Мнтрь упразднён, а в апр. 1766 возобновлён. Иоанникий , бывший строитель Киржацкого монастыря, определён 14 июля 1766, а в февр. 1767 перев. в Лукианову пустынь. Сергий определён в февр. 1767; уволен 16 февр. 1768. Филарет , с мая 1768–71. Ириней , 1771–78, в мар. перев. в Солбинскую Николаевскую пустынь. Мельхиседек в мар. 1778 перев. из Солбинской пустыни, а в дек. уволен. Павел Наумов определён в дек. 1778, а в нояб. 1779 перев. в Дмитровский Борисоглебский. Гавриил определён в нояб. 1779, а в янв. 1780 отставлен. Никита , с янв. 1780, а в мае 1781 перев. в Солбинскую пустынь. Филарет в мае 1781 перев. из Солбинской пустыни, а в авг. уволен. Игнатий 1781 перев. из Введенской Островской пустыни, а 20 мар. 1788 – в Тихвин. Макарий Брюшков определён в 1788; 9 авг. 1806 перев. в Борисоглебский Дмитровский и управлял обоими монастыря-ми до 1810, когда от Дмитровского отказался; † здесь 31 мая 1811. Пахомий Волков 7 июня 1811 перев. из Берлюковой пустыни, а в 1819 уволен, за болезнью; † 28 янв. 1835. Максим Погудкин определён в 1816, а в 1886, за старостью, уволен; † 29 мар. 1850. Сергий , игум., 31 авг. 1836 перев. из Московского Сретенского; 3 июня 1851 произведён в архим.; † 22 мая 1857. Мефодий определён 24 мая 1857; с 30 дек. 1862 архим.; † 10 мая 1869. Дионисий , из казначеев, с 1869; игум. с 1870. 28 Белопесоцкий Троицкий, на Оке, против города Коширы, основан в конце XV века; 1 нояб. 1699 приписан к Троицкой Сергиевой Лавре; в 1764г. – к дому Коломенского архиерея; с 1800 г. заштатный. [III, 477.] Игумены Владимир , основатель, в нояб. 1498; 1507–22. Кирилл , 1524, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) в III курс – студентов II курса: 1) Малевича. Анатолия, Туницкого Николая, Спиридонова Димитрия, Струминского Василия, 5) Зеленцова Ивана, Шестова Александра, Успенского Константина, Спасского Алексея, Воскресенского Ивана, 10) Головачева Потапа, Славгородского Николая, Троицкого Димитрия, Купленского Владимира, свящ., Муравьева Василия, 15) Студенского Аркадия, Чернявского Александра, Фигуровского Ивана, Кудинова Павла, Алмазова Михаила, 20) Орлова Димитрия, Чулкова Павла, Фиолетова Сергея, Чанишвили Георгия, Анисимова Петра, 25) Лепехина Николая, Зеленина Николая, Линькова Александра, Арсения (Жадановского) , иерод., Богоявленского Димитрия, 30) Кесарийского Ивана, Соловьева Николая, Заозерского Александра, Ряжского Константина, Ващенко Григория, 35) Арефьева Ивана, Воронова Николая, Цветкова Сергея, Соболева Александра, Знаменского Василия, 40) Успенского Михаила, Никитина Тихона, свящ., Строева Александра, Пушкина Бориса, Покровского Димитрия, 45) Бунтовникова Стефана, Абуруса —71— Илью, Неклюкова Петра, Евладова Петра, Илариона (Николова), иерод., болг., 50) Высотского Павла, Нечаева Ксенофонта, Пятницого Ивана, Афанасия (Трифонова), иерод., болг., и Попова Христо. в) в IV курс – студентов III курса: 1) Пограницкого-Сергиева Николая, Лебедева Николая, Онтлика Константина, Войцеховича Митрофана, 5) Челака Александра, Сенцова Михаила, Егорова Владимира, Троицкого Ивана , Тихомирова Алексея, 10) Попова Леонида, Лебедева Сергея, Спасского Георгия, Третьякова Петра, Померанцева Александра, 15) Чернявского Василия, Белоусова Стефана, Островского Феодосия, свящ., Снегирева Вячеслава, Беневоленского Николая, 20) Платонова Александра, Кедрова Сергея, Артоболевского Сергея, Повольни Бранислава, Знаменского Николая, 25) Пискарева Николая, Успенского Владимира, Плотникова Виссариона, Григорьева Владимира, Афанасьева Сергея, 30) Покровского Андрея, Яницкого Трифона, Остроумова Николая , Колмакова Сергея, Гапонова Сергея, 35) Драчева Николая, Ансерова Петра, Бурцева Александра, Павлова Михаила, Юдина Николая, 40) Евгения (Зернова), иерод., Никольского Алексея, Давидовича Светислава, Мачкича Иована, Алексия (Баженова), иерод., 45) Саввича Симона, Филипповича Григория, Воробьева Владимира, Валюженича Владимира, Фотопулоса Константина, 50) Бурковича Томо и Горбаневского Филиппа, свящ. – 2) Студента II курса Георгия Вершинского оставить, по болезни, в том же курсе на второй год. 3) Принимая во внимание засвидетельствованное академическим врачом болезненное состояние студентов II курса иеродиакона Дионисия (Марангудакиса), Панайота Коцампопуло, Льва Лучинина, Александра Смирнова и Саввы Тсолакиса, воспрепятствовавшее им своевременно сдать устные испытания по некоторым предметам II курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении дозволить им сдачу означенных испытаний после летних каникул, в августе месяце текущего 1901 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1795 году он был переведен архимандритом в Московский Симонов монастырь для учреждения там общежития и там скончался в 1796 году О нем передают, что он повсюду являлся примером высокой жизни, особенно же смирения и нестяжательности: он был милостив к нищим, сострадателен к несчастным, полон любви к братаи. Другой ученик старца Клеопы схиархимандрит Макарий, бывший после Игнатия настоятелем Пешношской обители до самой своей кончины в 1811 году, имел особенное значение в истории русского монашества и старчества: из его учеников вышло 24 настоятеля монастырей. Он имел духовное общение и переписку со старцем Паисием и получил от него в дар посох. Он привел Пешношскую обитель во внешнее и внутреннее благоустройство. Неутомимый и многосведущий в трудах хозяйственных, он еще более был неутомим и опытен в подвигах духовной жизни. По виду он казался строгим, но имел душу, полную отеческой любви; он не имел никакой собственности, разделяя все с братией; ко всем относился приветливо, и его сердечная простота, соединенная с духовной мудростью, привлекала к нему всеобщее расположение и уважение. Митрополит Платон поручал ему приводить в порядок расстроенные обители и ставил его в пример другим настоятелям. Следующим местом, откуда развивалось Паисиевское движение в центральной России, была Москва Здесь было главным образом два средоточия этого движения. Симонов монастырь и Новоспасский. В Симоновом монастыре подвизался ученик старца Паисия монах Павел. В 1812 году он много пострадал от французов, которые били его до такой степени, что все остальное время своей жизни он провел в болезненном состоянии. Там же в Симоновом монастыре жил другой ученик старца Паисия, Арсений Учеником Павла был иеромонах Иосиф, наместник Симонова монастыря Здесь же в Симоновом монастыре, как мы уже упоминали, настоятельствовал архимандрит Игнатий, ученик Клеопы Островского, назначенный сюда для учреждения общежития. В Новоспасском монастыре замечательными старцами были иеромонахи Филарет и Александр, ученики Паисиева ученика Афанасия, проживавшего одно время во Флорищевой пустыни Владимирской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

По-видимому, в XVIII-XIX веках. преподобные продолжали почитаться местно. В старообрядческих святцах XIX века они упомянуты (кроме Дионисия) с отдельными днями памяти (совпадающими с празднованиями тезоименитых им святых): под 3 октября помещена память Дионисия (Л. 29 об.; Дионисий Островский и Дионисий Новгородский упом. здесь как разные святые), под 20 декабря - " преподобнаго отца нашего Игнатия, иже на Ояти, ученика святаго Александра Свирскаго " (Л. 85 об.), под 10 апр. - " преподобнаго отца нашего Феодора, ученика святаго Александра Свирскаго, иже на Ояти " (Л. 169), под 16 апреля. - " преподобнаго отца нашего Леонида, ученика святаго Александра Свирскаго, в Островском монастыре " (Л. 173), под 16 мая - память Феодора (вторично, л. 193 об.), под 19 мая - " преподобнаго отца нашего Корнилия, ученика св. Александра Свирскаго " (Л. 196 об.), под 27 мая - " преподобнаго отца нашего Ферапонта, иже на Ояти, ученика св. Александра Свирскаго " (Л. 202). Канонизация Островских преподобных совершилась включением их имен в Собор Карельских святых , учрежденный в 1974 году, и в Собор Новгородских святых , празднование которому было возрождено в 1981 году. Икона учеников прп. Александра Свирского - " Важеозерские чудотворцы - прпп. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий [Островские, Оятские], Геннадий и Никифор [Важеозерские] чудотворцы " ХХ век Иконография Островских преподобных Изображения Игнатия и др. Островских святых известны в составе композиции " Собор святых, в земле Карельской просиявших " , которая, очевидно, была разработана на Валааме или в санкт-петербургской иконописной мастерской Пешехоновых по заказу Валаамского монастыря. Икона 1876 года находилась в местном ряду цекрви во имя Всех преподобных, в посте просиявших, на кладбище Валаамской обители, слева напротив храмового образа с датой и подписью В. М. Пешехонова (в наст. время обе иконы - в домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио, Финляндия). Она упомянута в описях монастырского имущества 1912 и 1942 годов .

http://drevo-info.ru/articles/13678934.h...

Через некоторое время отец Феодор был снова допрошен. «В отношении оценки политической власти я ничего не могу ска­зать, – сказал он, – так как никогда этим вопросом не занимался, не имея ни возможности, ни желания, а занимался обязанностями священника в узком смысле этого слова». Священномученик Георгий родился в 1870 году в деревне Афанасово Островского уезда Псковской губернии в семье кре­стьянина Никиты Никитина. Юность он провел дома, занимаясь земледелием и подрабатывая на жизнь починкой обуви. Время от времени он отправлялся в паломничества, часто бывал в Кронштадте на службах протоиерея Иоанна Кронштадтского. В 1908 году он познакомился с будущим архиепископом Димитри­ем (Любимовым). В 1906 году Георгий Никитич переехал в поселок Ханженково Екатеринославской губернии . Во время Первой мировой войны Георгий Никитич был мобилизован на австрий­ский фронт и служил рядовым в обозе отдельной саперной роты. После войны он поселился в поселке Енакиево Бахмутского уез­да Екатеринославской губернии , занимаясь починкой обуви, развозом и продажей книг Священного Писания и готовя себя к церковному служению. В 1927 году он поселился в Петрограде, где по благословению архиепископа Димитрия (Любимова) священник Никифор Стрельников стал обучать его предметам, относящимся к пастырскому служению. В июне 1929 года архиепископ Димитрий посвятил Георгия Никитича в иподиа­кона, а через две недели послал его с письмом к епископу Бахмутовскому и Донецкому Иоасафу (Попову), жившему в то время в Новомосковске, с просьбой рукоположить ставленника в сан священника. 26 августа 1929 года епископ Иоасаф, предварительно проэкзаменовав Георгия Никитича, рукоположил его во диакона, а 29 августа – во священника и направил служить в храм в Енакиево. Через две недели храм был закрыт, и епископ Иоасаф благословил его быть разъездным священником для вве­ренных епископу общин, иные из которых были весьма много­численны. После посещения общин отец Георгий вернулся к епископу Иоасафу с отчетом о поездках. Затем он посетил общи­ны в Тамбове, Воронеже, Белгороде и Курске. Возвращаясь из Тамбова в Воронеж в феврале 1930 года, он был в поезде аресто­ван и заключен в воронежскую тюрьму.

http://fond.ru/kalendar/572/ioann/

Храмовый комплекс, состоящий из каменного храма и духовно-просветительского центра задумывался, как памятник в честь победы в Великой Отечественной войне. В новой церкви был установлен уникальный фарфоровый иконостас. В 1998 году во время раскопок около храма Петра и Павла в Ярцеве были обнаружены осколки разбитого фарфорового иконостаса. По инициативе губернатора Алексея Островского нашли специалистов, который изготовили на основании найденных образцов новый иконостас. Иконостасы из фарфора на сегодняшний день есть только еще в нескольких храмах России. Адрес: 215805, Смоленская область, город Ярцево, проспект Металлургов, дом 48а Телефон: +7(48143)3-61-45 Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (Ярцево) [ править править код ] В марте 1995 года, в канун 50-летия Победы, возникла идея построить в центральном сквере старой части города храм в память о воинах, погибших в Великой Отечественной Войне. Храм сооружен в неовизантийском стиле по проекту архитектора Наумова Владимира Юрьевича. Строительство осуществлялось строительной организацией «Ярцевстрой» (руководитель – Василий Афанасьевич Кабачек). Иконостас выполнен местным мастером Юрием Геннадьевичем Шароновым, иконы написаны иконописцем Алексеем Анатольевичем Воробьевым. Адрес: 215810, Смоленская область, город Ярцево, улица Гагарина, дом 1а Телефон: +7(48143)7-59-98 , +7(48143)7-39-98 Подробнее... Храм Архангела Михаила (Ярцево) [ править править код ] 12 июля 2001 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, была произведена закладка камня в основание храма. Осенью этого же года был заложен фундамент под здание церкви. Весной 2002 года было начато строительство и воздвижение стен. Осенью того же года стены были воздвигнуты на 30 процентов. В зимнее время года строительство обычно приостанавливалось. На следующий год были вновь продолжены работы по воздвижению стен. К осеннему периоду стены были воздвигнуты на 70 процентов. Весной 2004 года вновь были активно продолжены строительные работы и уже к концу лета кирпичные работы были полностью завершены...

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленская_обл...

На самом деле, вся наша православность, вся наша любовь к Богу, к России измеряется тем, сколько мы можем отдать за другого человека своих сил, средств, времени, молитвы, здоровья, своей крови , самой жизни. Как отдал за нас Свою жизнь Христос, как, уподобившись Ему, всю до капли Государь Николай Александрович и его святая семья. ПРОГРАММА КРЕСТНОГО ХОДА В ЧЕСТЬ 400-ЛЕТИЯ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ Выход 19 мая 2013г. в День рождения Государя Николая Александровича после Литургии от Храма-на-Крови, переход 10 км до Московского тракта. 20 мая выход от Храма сщмч Петра Крутицкого, переход до Первоуральска, ночлег - 20.05, Билимбай - 21, Первомайское - 22, Бисерть 23, Кленовское - 24-26, Афанасьевское - 27, Ачит - 28, Новое село - 29; Пермский кр. Алтынное - 30, Тюш - 31.05-01.06; Енапаево - 2, Тюй - 3, Чернушка - 4, Куеда - 5, Талмаз - 6, Б.Уса - 7-9, Сосново - 10, Чайковский - 11; Удмуртия. Перевозное - 12-13, Завьялово (Ижевск) - 14-16, Никольское - 17, Нылга - 18, Вавож - 19, Водзимонье - 20; Кировская обл. Кильмезь - 21-23, Шурма - 24, Уржум - 25-26; Марий Эл. Косолапово - 27, Сернур - 28-30, Нов.Торъял - 01.07; Кировская обл. Никулята - 2, Яранск - 3-4, Уртма - 5, Кикнур - 6, Тырышкино - 7; Нижегородская обл. Мелешиха - 8, Бол. Широкое - 9, Ветлуга - 10-11; Костромская обл. Печенкино - 12, Рождественское - 13-14, Шарья - 15-16, Шекшема - 17, Мантурово - 18, Карьково - 19-20, Никулино - 21, Макарьев - 22, Кадый - 23, Дымница - 24, Островское - 25, Судиславль - 26-28, Раслово - 29, Кострома - 30.07-01.08. График может незначительно меняться. И всякий, кто оставит дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или землю ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 20: 29) ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КРЕСТНОГО ХОДА Крестный ход от начала и до конца - православное богослужение, творимое каждым участником независимо от чина, должности или звания со вниманием, благоговением, тщанием и послушанием. Для желающих оказать материальную помощь крестоходам - карта Сбербанка 4276380081776093, тел. +7 962 964-42-03, сайт: www.voskhozhdenie.ru

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/10/pe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Преподобные Леонид и Игнатий Островские, Адриан Ондрусовский. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) Преподобные Леонид и Игнатий Островские, Адриан Ондрусовский. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), Островские, Новгородские, ученики прп. Александра Свирского († 1533). В «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.) содержатся сведения о том, что мощи учеников прп. Александра Свирского (прп. Афанасия Островского и др.) покоились в Оятском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыре (ныне в Лодейнопольском р-не Ленинградской обл.; возобновлен в 1993): «Преподобные отцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий, ученицы преп. Александра Свирскаго, в Задней пустыни на Ояте реце в монастыре Введения Пресвятыя Богородицы, от Свиры реки 5 поприщь по Ояте реце вверх села Архангельскаго Сермакса, идеже отец и мати Александровы погребены» (С. 264). Биографические данные об Островских преподобных и сведения об их почитании в XVI-XIX вв. отсутствуют. Святые не упоминаются в Житии прп. Александра Свирского (ок. 1545) и в рукописных синодиках Александрова Свирского мужского монастыря XVII в. (в нек-рых списках синодиков (напр., БАН. Собр. Александро-Свирского мон-ря. 55-57) назван Дионисий Александровский, игум. Александрова Свирского мон-ря до 1608). Преподобные Феодор и Ферапонт Островские. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) Преподобные Феодор и Ферапонт Островские. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) По сообщению Жития прп. Александра Свирского, во Введенском Островском мон-ре принял монашеский постриг отец преподобного. Т. о., мон-рь был основан во 2-й пол. XV в. Однако в описании Обонежской пятины 1582 г. Введенский Островский мон-рь упомянут как недавно возникший (возобновленный?) на месте Введенского погоста ( Зверинский. Т. 2. С. 91. 706). В лит-ре встречается утверждение, что ученики прп. Александра первоначально жили в Важеозерской пуст. (см. Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня мужской монастырь ), позднее перешли во Введенскую пуст., где умерли и были погребены. По-видимому, в XVII-XVIII вв. существовало местное почитание святых, поскольку описание их внешности встречается в иконописных подлинниках XVIII в.

http://pravenc.ru/text/293495.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010