28. Свв. мучч. Ионы и Варахисия (Вас. 29). Св. муч. Матроны (Вас.). Св. ап. Родиона (Вас.). Пр. о. н. Евстафия, еп. вифинийского. Свв. мучч. Марка арефус. и Кирилла диакона и инех мнозех (и Вас. имена только ныне). Не найдено ни в 1-й, ни во 2-й ред. Исихия пресвитера иерус., что в Вас. со сказ.     29. Св. Акакие, еп. мелетинского (Вас.). Св. муч. Марка арефусийского (Вас. 30, не во всех 1 ред., но в Рум. 319). Св. муч. Кирилла диакона и инех мнозех. Свв. мучч. в Аскалоне и Газе (Вас. 30 вместе с Кириллом).     30. Пр. о. н. Иоанна лествичника (Вас.). Св. прор. Иоада (особое сказ. Вас. другое). Во 2 ред. пр. о. н. Иоанна молчальника (особ. сказ. Оно же в печ. Вас. и 1 ред. 9 дек. другое). Не найдено ни в 1-й, ни во 2-й ред. 38 мучч. при Иулиане, что Вас. со сказ.     31. Пр. Стефана чудотворца. Св. муч. Феофила и иже с ним. Пр. Власия чудотворца от града Аммории. мучч. Авды Вениамина диакона (Вас.). Во 2 ред. Агава прор. (краткое не во всех, но в 245; 1 ред. тоже 10 апр.). Пр. Аполлония пустынника (сказ. Оно же в печ. Вас. нет). Апрель.     1. Пр. Марии египетской (сказ. особ. Вас. другое). Пр. о. н. Евфимия чудотворца. Во 2 ред. Марии египет. (сказ. 1 ред. распространено. Оно же в Печ.).     2. Пр. чудотворца Тита (во многих Фомы или Тота). Св. муч. Поликарпа и дружины. Свв. мучч. Амфиана и Едесия (Вас.). Во 2 ред. еще пр. Никиты мидикийского (1 ред. тоже 3 апр.). Не найдено ни в 1-й, ни во 2-й ред. сказ. о муч. Поликарпе, что в Вас.     3. Свв. мучч. Агапии (Любви), Ирины и Хионии (Вас.). Пр. Никиты мидикийского (особ. сказ. Вас. другое). Св. муч. Феодосии (Вас.). Свв. мучч. Вифипия и Докья (Дия). Пр. Иллирика чудотворца.     4. Пр. о. н. Иосифа (особ. сказ. близко к Печ. Вас. 3 апр. короче). Пр. о. н. Зосимы, обретшего св. Марию. Слово о Зосиме (печ. Слав.). Во 2 ред. еще муч. Фервуфы (особ. сказ. Оно же в печ. Вас. 5 другое); в 724 Лавр. пр. Евфимия чудотворца. Муч. Поликарпа. Мучч. Вифония и Декия (Дия). Пр. Иллирика.     5. Пр. о. н. Георгия, иже на горе Малеоне. Свв. мучч. Клавдия, Диодора, Виктора и иже с ним. Пр. о. н. чудотворца Феодора. Св. муч. Фервуфы и дружины ее (Вас. со сказ.). Свв. мучч. Феодула и Агафопода (Вас. 4 тоже с неважною разностию).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В статье, посвященной терминам γκλπιον и τενντιον, обозначающим саму святыню и шнурок, на которой носил ее Феоктист, М. Винсон отмечает, что данный эпизод важен для понимания религиозной практики иконоборческого периода 496 . Несмотря на то что на существование у христиан энколпиев, нагрудных святынь можно указать уже с IV в. 497 , сам термин употребляется только с первой четверти IX в. 498 К этому же времени относится целая группа материальных свидетельств, происходящих возможно из Константинополя крестов и ряд упоминаний энколпиев в письменных источниках 499 . Это позволяет исследовательнице утверждать, что ношение энколпиев означало для современника второго иконоборчества исповедание своего православия 500 . Следует также отметить, что кресты-энколпии, которые можно датировать VI-VIII вв., с изображениями евангелистов, а также с изображениями императоров были обнаружены археологами 501 и своим существованием подтверждают эту версию: свое иконопочитание можно обозначить только с помощью украшенного образами креста, поскольку само изображение Креста Господня не вызывало у иконоборцев отторжения 502 . В пользу существования украшенных нагрудных святынь говорит и упоминание энколпия 503 в житии прп. Никиты Мидикийского. Показав иконопочитателям этот энколпий, император пытается склонить их на свою сторону. Д. Е. Афиногенов замечает, что в житии Никиты Мидикийского определение «στορισμνον» по отношению к энколпию указывает именно на крест с изображениями 504 . В житии прп. Антония Нового вокруг энколпия сконцентрирована часть сюжета. Сначала преподобный отдает его на хранение своей сестре, уже ведшей монашескую жизнь, как знак того, что последует ее примеру 505 , а потом забирает его назад 506 . Из жития, однако, нельзя понять, было ли на этом энколпии какое-либо изображение или же имел ли он какую-либо связь с иконопочитанием героя. Автора не интересует здесь сам предмет, но лишь обет, знаком которого он являлся. Итак, лишь в житиях прп. Феодора, свт. Григория, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Глава X. Вифиния (Олимп, Катавол, Пандим, Мидикий) Петрово ж. Иоанникия. – Саввино ж. Иоанникия. – Ж. Феофана Сигрианского. – Ж. Евстратия. – Ж. Антония Нового и особый отрывок из того же жития. – Ж. Никиты Мидикийского. – Ж. Никифора Мидикийского. После Константинополя ни одна из областей Византийской империи не изобиловала таким количеством иноческих обителей, как вифинская гора Олимп. Языческий, фессалийский, Олимп, как и все языческое, со времен Константина Великого не только потерял ореол святости, – он даже сделался предметом отвращения в глазах христиан. Но христианская религия, уничтожая языческие воспоминания, пеклась о вызове к жизни аналогичных местностей, где бы религиозность (но уже в совершенно христианском духе) могла найти для себя пищу. С перенесением столицы Константин перенес и центр религиозной жизни к своей новой столице. Появился Новый Рим, Византия, Константинополь, появился вифинский Олимп. Святость языческого Олимпа сменилась теперь святостью Олимпа христианского. Последний удерживал свое официальное название Святой горы долгое время, до половины XI столетия, когда официально святою Горою стал именоваться Афон. «Константин Мономах, говорит Н. А. Скабаланович , дал Афону официальное название γιον ρος». 432 Но и после того Олимп Вифинский все же не утратил в народном веровании своего значения. На старых картах область Олимпа до позднего даже времени носила общее название «ερο Τποι». 433 Под именем вифинского Олимпа разумеется целый ряд высоких холмов (из которых один известен по имени – Авксентиев), 434 отстоящих друг от друга на небольшом расстоянии. Эти холмы были усеяны многочисленными обителями. О. болландист Van den Gheyn в 1894 г. тщательно собрал сведения о монастырях; в настоящее время список их может быть несколько дополнен. Вот этот список. 1) τν γαρων, монастырь во имя свв. Космы и Дамиана, 2) ντιδου монастырь, 3) ριστς монастырь, 4) τν Κελλων монастырь, 5) λαιοβμοι (Ильины алтари?) монастырь, 6) Τελου (Hytoteloi) монастырь,

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Житие преподобного отца нашего Константина, что из иудеев : Житие св. исповедника Никиты, игумена Мидикийского. - М. : Индрик : Синодал. б-ка Моск. Патриархата, 2001. - 159 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ублажаем тя,/преподобне отче Тите,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 3/16 Преподобного Никиты исповедника, игумена обители Мидикийской (824). Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Тропарь преподобному Никите исповеднику, игумену обители Мидикийской, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся... (общий преподобному). Кондак, глас 2 Небесный ум и житие стяжав,/сиявши ясно, якоже солнце, светлостию дел,/просвещавши сущия во тьме житейстей, отче Никито,/и приводя всех к Богу,/моли непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Никито,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее «Неувядаемый Цвет», глас 5 Преблагословенная Богородице Дево,/покланяемся Твоему Пречистому образу,/Тебе поем хвалебную песнь,/Тебе приносим нужды, горе и слезы,/Ты же о, кроткая Заступница наша,/Тебе так близки земные печали,/приими наша воздыхания,/помози нам и от бед спаси./Неустанно бо и со умилением да зовем Ти:/радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Ин тропарь, глас 5 Радуйся, Богоневесто, жезле тайный,/Цвет Неувядаемый процветший,/радуйся, Владычице, Еюже радости наполняемся/и жизнь наследствуем. Кондак, глас 6 Не имамы иныя помощи... (общий Божией Матери). Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. 4/17 Преподобного Иосифа песнописца (883). Преподобного Иосифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIV). Священномученика Никиты Славянина, Афонского (1808). Икон Божией Матери, именуемых «Геронтисса» и «Избавительница». Тропарь преподобному Иосифу песнописцу, глас 8 В Тебе, отче, известно спасеся... (общий преподобному). Кондак, глас 4 Покаяния источник неисчерпаемый,/утешения податель некончаемаго/и умиления пучина еси, Иосифе,/слезы нам подаждь покаяния Божественнаго,/имиже утешение зде плачущеся/обрящем от Бога,/твоея помощи просяще, святе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3. Вторник 5-й седмицы. Прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской. Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». На великом повечерии в понедельник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба прп. Георгия, еп. Мелитинского (с 7 апреля). Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 5 марта; особенности его см. 6 марта. На утрене – кафизмы 11-я, 12-я и 13-я. На 1-м часе – кафизма 14-я; на 3-м часе – кафизма 15-я; на 6-м часе – кафизма 16-я; на 9-м часе – кафизма 18-я. На вечерне – кафизма 19-я. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-16/

IV. Св. Антония нового, еп. монемвасийского. Тур. Пр. Евсевия . Син. 2. (неизвестно, которой 15 февр. или 23 янв. Вероятнее же мученик 21 и 23 сент. или преподобный западный в Пиаченце 24 сент.). V. Говделы и Персы . 1295 (Говдела 29 сент. Перса – происхождение Говделы персиянки, хотя в 1295 есть Персе и стихи.). Муч. Сусанны . 51 (М. Гр. 15 дек.). Память благов. князя Бориса 209 (24 июля). Преставление Варлаама хутынского. Белоз. 516. 201 (6 нояб.). 25 I. Пр. Евфросинии александрийской, дочери пр. Пафнутия, Измарагдом нареченная, † ок. половины 5 века. Вас. Кал. Флор. 1. Акад. Сир. 43 . Коал. 2. Охр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. В Греч. М. другой неизвестного, стихира Студита. Служба. (Пафнутия Асс. Акад. 43. Лавр. 1295. Охр. февр. 13. февр. 15. Кал. Иер. 20 февр. Муз. 13. Белоз. 21 февр. Сирм. 21 апр. Обоих Еворосинии и Пафнутия. Вас. 239 и Мес. вс. св. 15 февр. Екл. 17 февр. Копт. 1425 февр. 9. Евфоросинии одной Ап. 346 июня 26. М. Р. Иерон. Б. В. А. У. Н. Евфросинии 1 янв. Сн. 8 и 9 марта). Св. муч. Пафнутия при Диоклитиане и с ним 546 в Египте в Тентире. Син. 1. Вас. Нан. Екл. Асс. Охр. Мст. и др. (Неап. Екл. и др. 20 апр. Маз. Кобоф. 19 апр. М. Р. 24 сент., ссылаясь на греков. † 16 апр. или 20 фармуфии.). Преставление пр. Сергия , игумена радонежского, † 1391 г. Следов. Пс. Синод. 350 XV в. Типогр. св. 1321 XV в. Белоз. св. XV в. † В Соф. служебн. XV в. Сергия в Маковци. У. 1610, 1639 и др. Служба XVI в. Канон Пахомия и акафист. Служба. Житие писано учеником. Мощи в его обители. Сн. 5 июля и 14 авг. Пр. Евфросинии суздальской, †1250. У. 336. 1621. Пролог 1685 †. Есть служба в рукописи 1592 г. Мощи, обретенные 1698 г., в Ризположенской обители ее. Память труса при Феодосии младшем в 447 г. Конст. Нан. 1 и 2. Петр. 239. 1295 и др. В лития на поле по причине Трисвятого. II. Мучч. Павла и Татты и детей их Савиниана, Максима, Руфа и Евгения в Дамаске. Нан. 1. Флор. XI в. и др. М. Р. М. 11 и 12 в. (Иерус. только Савина). IV. Св. Феофила испов., еп. Ефеса. 239. Муз. 13. Акад. Антоп. Нан. 3. 1295. Гр. М. 30 канон Феофана. Сей Феофил в 824 г. был на погребении Никиты мидикийского. Есть к нему три письма Феодора Студита : два 816 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   15. Во 2 ред. и печ. Слав. и Феоктист. Георгию нет, а есть апп. Аристарху и прочим. В Соф. М. XII в. и Греч. печ. и Евер. одному муч. Крискенту. М. XII в. 16. II. 130 Василию парийск.    17. Во 2 ред. и печ. Слав. и Феоктист. еще св. Симеону персидскому. В Греч. печ. св. Акакию нет. Евер. одному Симеону.    18. Соф. М. XII в. и М. Порф. Иакову и Азе муч. Евер. Акакию.    19. Во 2 ред. и печ. Слав ныне пр. Иоанну ветхие лавры, а муч. Феодору пергийскому 21 апр. В Греч. мин. и М. XI в. 16. 371 одному священномуч. Пафнутию, тоже Соф. М. XII в. В Феоктист. Леониду, Хариессе и дружине (у нас имя 16).    20. М. XII в. 16. II. 130 Георгию в Малее.    21. Во 2 ред. и печ. Слав. еще муч. Феодору пергийскому. В Греч. мин. нет св. Феодору пергийскому. В Соф. мин. XII в. пр. Тимофею, что 21 февраля. М. XI в. 16. II. 371 Симеону персидскому.    24. Во 2 ред. и печ. Слав. пр. Елисавете нет. В Греч. печ. Савве стратилату нет.    27. М. Кр. еще пр. Зосиме (4 апр. и 29). М. XI в. 16. II. 372 Симеону новому столпнику и брату его Георгию.    28. В печ. Греч. М. ныне 9 мучч. в Кизике. В Слав. печ. Иасону и еще мучч. Даде, Максиму и Кинтилиану. М. Кр. муч. Виталию.    29. В Соф. М. XII в. одного пр. Зосимы (что 4 апр.) В печ. Греч. мин. ныне св. ап. Иасону и дружине, Мемнону нет.    3. Еще муч. Севастианы М. Кр.    4. Во 2 ред. и печ. Слав. и Порф. и Соф. XI в. ныне муч. Пелагии, а Ирины 5 апр. В Соф. М. XII-XШ в. 203 пр. Никите мидикийскому. М. XII в. 16. II. 130 муч. Ольвиану. В М. XI в. 16. II. 372 муч. Севастиане.    5. Во 2 ред. и печ. Слав. и Порф. и Соф. XI в. ныне муч. Ирины, а муч. Пелагии 4 апр.    7. В Тип. М. XIII в. 1177 и М. Кр. пр, Пахомия. Во 2 ред. и печ. Слав. и Порф. кресту и еще муч. Акакию. В Греч. М. 1817 и 1843 еще стихира Кодрату никомид. (10 мар. у нас). Евер. одному Акакию.    9. Во 2 ред. и печ. Слав. еще святителю Николаю. М. Кр. еще м. Кодрата.    10. М. Кр. еще мучч. Алфия, Филадельфа и Кирилла.    11. В Греч. мин. еще служба обновлению Царяграда. М. Кр. муч. Армодия и иже с ним.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всяку добродетель, Богомудре, от младенства извык,/при кончине подвиг твоих венцем украшаемь благодатным показался еси/и почесть приял еси, поя:/превозносите, вся дела Господня, Господа.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Свыше нас ныне назираеши, отче, твоему Владыце предстоя,/победы, тезоимените, дерзновение много имея/и душевнаго прося, славне, спасения, священноявленне, стаду твоему.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Ты Отцу неразлучнаго, в ложеснах богомужно поживша,/безсеменно зачала еси и несказанно родила еси, Богородительнице Пречистая:/темже Тя, спасение всех нас, познаваем.  Песнь 9 Ирмос: Безначальна Родителя Сын, Бог и Господь,/воплощся от Девы, нам явися,/омраченная просветити, собрати расточенная./Тем Всепетую Богородицу величаем.  Припев: Преподобне отче Никито, моли Бога о нас. Божественныя светлости, яко чист, сподобился еси,/добродетелей виды облистаяся/и исповедания венцем яве украшаемь,/темже всепразднственный праздник твой ублажаем.  Припев: Преподобне отче Никито, моли Бога о нас. Смысленно, блаженне, твою жизнь совершил еси, повеленьми Спаса управляемь,/ныне же, сени прешедшей,/прерадостно жизнь вечную достойно получил еси,/богоявленно, священнейше.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Текущих быстро претекл еси мятеж,/к тихому же, Никито, Царства Христова, радуяся, устремился еси пристанищу,/к немуже нас настави, отче,/тя блажащия и твою память почитающия.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Тя свидения сень прообразова,/в нейже скрижали, и стамна, и златый ковчег,/якоже бо она оныя,/тако и Ты Безначальнаго Слова во утробе вместила еси,/Богородице, воплощаема.  Рекомендуем молитвы Четверг, 4 апреля 2024 г. (22 марта ст.ст.) Седмица 3-я Великого поста Глас 2, Великий пост. Горячая пища без масла сщмч. Василия, пресвитера Анкирскаго (362-363). мц. Дросиды Римской, дщери царя Траяна (104-117). прп. Исаакия, игумена Далматского (383).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Владыка Афанасий был истинным воплощением смирения В православной аскетической традиции смирение называется матерью всех добродетелей. В то время как мы в большинстве своем не воспитываем в себе смирение и даже порой не можем дать ему точное определение, владыка Афанасий был его истинным воплощением. Каждый, кто хоть раз видел Его Преосвященство, может засвидетельствовать, что он всегда ставил других выше себя (иногда к моему сожалению). При первой нашей встрече с ним епископ Афанасий повез меня, чтобы показать одну из своих миссий. Владыка посадил меня на переднее сиденье своей машины, а сам, сильно сгорбившись, еле-еле втиснулся с тремя другими людьми и козой на заднее сиденье. Кем бы вы ни были, вы точно знали, что владыка Афанасий в прямом смысле положил свою жизнь за свою любимую паству. Фото: Orthodox Africa Истина православного христианства распространяется через любовь и жертву – так было и так будет всегда. И каждый раз, когда вспоминаю жизнь преосвященного Афанасия, я вспоминаю любовь и жертву, изливавшиеся из поистине смиренного сердца. Недавно вышел документальный фильм о Православной Церкви в Конго, в котором были приведены последние слова одного из выдающихся православных миссионеров на африканском континенте недавнего времени, отца Харитона (очевидно, имеется в виду архимандрит Харитон (Пневматикакис). – Д.Л. ): «Непрестанно “звоните” в “колокола” православного христианства в каждом уголке Африки» . Епископ Афанасий, как истинный миссионер, внял этому завещанию и громко «звонил в колокола» Православия во многих местах по всей территории «Черного континента», а особенно в епархии, в создании которой Господь призвал его принять участие. Он громко «звонил в колокола» Православия по всей территории «Черного континента» Благодаря его трудам и усилиям тех, кто трудились до него, сегодня безмерное число тронутых его любовью и жертвенностью людей по-новому «зазвонят в колокола Православия» на африканской земле. Что касается меня, я не сомневаюсь, что Его Преосвященство сможет сказать вместе с апостолом Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4: 7–8).

http://pravoslavie.ru/118648.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010