муч. Потита, июля 5 свв. мучч. Марина, Марфы и чад ее, 7 июля преподобномучч. Епиктета и Астиона монаха, 12 Иулиана, еп. кеноманийского, 16 муч. Юлии девицы в Корсике, 28 муч. Иулиана из Далматии, 29 муч. Серафимы, 30 священномуч. Валентина и иже с ним, священномуч. Полихрония и прочих, авг. 5 муч. Понтия, 11 муч. Сосанны и других, 12 Александра еп. номанского, 17 муч. Патрокла, 18 муч. Емилиана и иже с ним, 22 муч. девицы Евлалии, 23 пр. Евтихия и Флорентия, 24 муч. Сиры персидския, 31 св. Киприана карфагенского (в каноне сырной субботы), сент. 3 Фивы, диакониссы кенхрейския. Что касается до Петра севастийского 9 янв., то он внесен из западного мартиролога, хотя Бароний внес его в свой мартиролог, ссылаясь на греков; но мы не нашли его доколе нигде ни в сей, ни в другие дни, кроме армянского календаря. Внесением сих памятей в минеи св. Димитрий ответил Баронию, который внес из восточных памятников в римский мартиролог целые сотни памятей восточных святых. 6) Св. Димитрием внесено более 30 памятей и сказаний о киевских угодниках, прежде не бывших в московских святцах (о них ниже, в приложении о русских святых). 7) У него еще внесены памяти: 31 марта Иосифа прекрасного, 20 апр. Григория и Анастасия, патр. антиохийских, 24 пр. св. Фомы юродивого (из Евагрия и Луга), 4 июня Зосимы киликийского, еп. вавилонского (за Деяниями свв. из Луга духовного), 8 июня Зосимы финикианина, 15 пр. Дулы страстотерпца (от азбучного патерика), 16 июня мучч. Тигрия пресвитера и Евтропия чтеца (из жизни Иоанна Златоустого), 9 июля препп. Патермуфия и Коприя (из Руфина), авг. 25 исповедников в Едесе от ариан из прологов 2-й редакции славянской, 26 окт. пр. Афанасия мидикийского (из жития пр. Никиты 3 апр.), не находящиеся в восточных и западных месяцесловах (кроме Анастасия патр. в Р. мартирологе 21 апр.). 8) В случае повторения одних и тех же памятей в прологе в разные дни св. Димитрий определял день памяти тех святых. По следующие составители полных месяцесловов следовали уже его минеям. Что касается до греческой церкви, то в ней не было печатных миней на целый год, как у нас, а были только сборники мучений и житий святых, таковы например: Новый Сборник, Рай, Новый Рай, Новый Луг, Новый Мартиролог и т.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Варнава из с. Васа (пам. кипр. 11 июня), прп. Кассиан (пам. кипр. 16 сент.), прп. Кассиан (пам. кипр. 4 дек., 28(29) февр.), преподобные Епифаний с Александром и Харетом (Харитоном) (без дня памяти), преподобные Пигон (Эпигон) и Христофор (без дня памяти), преподобные Варлаам, Калантий и Агапий (пам. кипр. 26 апр.), святители Димитриан Тамасский (пам. кипр. 27 янв., 25 июня) и еп. Василий, живший в окрестностях сел. Пера близ Тамаса (без дня памяти), прп. (или мч.) Фотий , подвизавшийся близ совр. сел. Атьену (пам. кипр. 18 июля), мч. Георгий Махеромен (без дня памяти), св. диак. Афанасий Пентасхинитис (без дня памяти), прп. Ольвиан (без дня памяти). К числу 300 святых Леонтий Махерас также относит Явленных святых (Αγιοι Θανντες), мощи которых находились в Казафани близ Киринии. О почитании этих подвижников известно из Жития прп. Константина из иудеев (между 886 и 912), к-рый во время пребывания на Кипре узнал, что в пещере в одном труднодоступном и обрывистом месте находятся мощи Явленных святых. Из этой пещеры часто раздавались песнопения. Местные жители с епископом пробирались туда, чтобы почтить память святых, но не осмеливались спуститься в пещеру (ActaSS. Nov. T. 4. P. 636; Житие преподобного отца нашего Константина, что из иудеев. Житие св. исповедника Никиты, игумена Мидикийского. М., 2001. С. 32). Дополнительно Леонтий Махерас приводит имена франц. военачальника Иоанна де Монфора , умершего на Кипре в 1248/49 г., мч. Маманта, св. Фотинии Карпасийской (пам. кипр. 2 авг.), мч. (или прп.) Диомида Нового (пам. греч. 28 окт.) и прп. Иоанна Лампадиста . О нек-рых из 300 святых сохранились свидетельства их почитания в визант. период (напр., 2 канона в честь святых Илиофотов в служебной Минее Sinait. gr. 627 (XI в.); 5-главая 3-нефная базилика во имя преподобных Варнавы и Илариона в Перистероне (ок. 1100); фрески с изображением мч. Константина Ормидийского в ц. прп. Антония Великого в Келье и в ц. Преображения Господня в Сотире (XII и XIII вв.)), однако о большинстве из них ничего не известно.

http://pravenc.ru/text/1840115.html

– Слава Богу. Где находимся мы? От удивления они не могли прийти в себя и думали, что все сие происходит во сне. Наконец, они убедились окончательно, что действительно находятся в Солуни, видят пред собою гробницу святого, предстоят в его храме, где находится множество молящегося народа. Тогда во всеуслышание они стали благодарить своего заступника, святого Димитрия, и рассказали все, случившееся с ними. Жители Солуни, обрадованные таким дивным чудом, с великим ликованием праздновали тогда день памяти святого Димитрия, а вышитый образ поставили над алтарем, и много чудес совершалось от него во славу Бога, Единого в Троице. Слава, честь и поклонение от всей твари да будет Ему во веки, аминь. Тропарь, глас 3: Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче, языки побеждающа. Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню, и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора, тако, святе Димитрие, Христу Богу молися даровати нам велию милость. Кондак, глас 3: Кровей твоих струями Димитрие, церковь Бог обагри, давый тебе крепость непобедимую, и соблюдая град твой невредимь: того бо еси утверждение. В тот же день память преподобного Афанасия, в Мидикийском монастыре в Вифинии подвизавшегося; скончался около 814 года. О нем повествуется в житии преподобного Никиты Мидикийского (3 апреля) 6986 Под именем сарматов известны разные племена, населявшие юг нынешней России, отчасти Германию и Австрию 6987 Вандалы – народ германского происхождения, живший главным образом по берегам Балтийского моря. 6989 Леонтий занимал видную должность в Иллирике, к которому принадлежала тогда и Солунская область. 6990 Одним из самых дивных чудотворений, коими Бог благоволил прославить Своего великого угодника было истечение мира от его честных мощей. Сие истечение – дивное знамение благодати Божией. Истечение мира началось с VII века. Целый ряд писателей и историков свидетельствуют о сем непостижимом явлении. Приведем Свидетельство одного из писателей, именно Димитрия Хризолога, жившего во второй половине XIV века: «оно (т.е. миро) по свойству своему не вода, но гуще ее и не походит ни на одно из тел на земле ни из жидких, ни из твердых и ни на одно из приготовленных искусственно... оно удивительнее всех благовоний, не только приготовленных искусством, но и по естеству созданных Богом». Много исцелений произошло чрез помазание этим миром; даже народы, неверующие во Христа, дорожили сим дивным током. Так при разорении Солуни Турками в 1429 г. благоразумные из врагов намеревались взять с собою некоторое количество сего мира, про цельбоносную силу коего они так много слышали. Святая Церковь , именуя святого Димитрия мироточивым, так восхваляет Христова подвижника: «мира благовонно и честна, Димитрие, отверзенный источниче (Канон, песнь 1-я). Твоего проливаются мира источницы приснотекущии».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Автор хроники, очевидно, располагал большой б-кой, в к-рой наряду с творениями св. отцов и др. церковных писателей были представлены исторические сочинения. Он цитировал труды святителей Афанасия Великого, Кирилла Иерусалимского, Евстафия Антиохийского, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Епифания Кипрского, Кирилла Александрийского, Григория Двоеслова, блж. Феодорита Кирского, преподобных Ефрема Сирина, Исидора Пелусиота, Нила Анкирского, Иоанна Лествичника, Иоанна Мосха, Анастасия Синаита, Максима Исповедника, а также Евсевия Кесарийского, Палладия, Феодора Раифского, Псевдо-Кесария, Псевдо-Дионисия Ареопагита и др., агиографические тексты (мученичества св. Патрикия и Евстратия, Жития свт. Сильвестра, прп. Стефана Нового, свт. Иоанна Златоуста), апокрифы (Псевдо-Климентовы гомилии) и т. д. Поскольку не все фрагменты удается обнаружить в сохранившихся текстах произведений, весьма вероятно, что Г. А. использовал по крайней мере нек-рые из этих источников de visu, а не через сборники-флорилегии. Отрывки из произведений Платона Г. А. выписывал из «Врачевания эллинских недугов» блж. Феодорита Кирского (а не из какой-то антологии античных философских текстов, как предполагалось ранее). Имп. Константин Великий перед войском. Миниатюра из Тверского списка. Хроники Георгия Амартола. 1-я пол. XIV в. (РГБ. Ф. 173/I. 100. Л. 213) Имп. Константин Великий перед войском. Миниатюра из Тверского списка. Хроники Георгия Амартола. 1-я пол. XIV в. (РГБ. Ф. 173/I. 100. Л. 213) 2 группы текстов, эксцерпты из к-рых имеются в хронике, позволяют сделать определенные выводы о характере и об истории книжного собрания, к к-рому Г. А. имел доступ. 1-я включает II и III Антирретики и «Обличение и опровержение» патриарха К-польского свт. Никифора I , а также Житие прп. Никиты Мидикийского мон. Феостирикта (BHG, N 1341). Цитаты из этих текстов и аллюзии на них обнаруживаются кроме Г. А. у Феофана Пресвитера, автора «Слова на перенесение мощей св. патриарха Никифора» (BHG, N 1336-1337), у Игнатия Диакона, автора Жития св.

http://pravenc.ru/text/164333.html

VII в.; яркими жизнеописаниями IX-X вв. (о Феофане Исповеднике , Филарете Милостивом, Феодоре Студите , Стефане Новом, Никифоре Мидикийском, Евфимии Сардском, Григории Декаполите , Патриархах Константинополя Тарасии, Никифоре, Игнатии, Евфимии, митиленских братьях Давиде, Симеоне и Георгии, основателях монастырей Луке Стилите и Афанасии с Афона, подвижнике с Пелопоннеса Никоне Метаноите). Для Житий X-XI вв. характерно то, что они все были составлены исключительно монахами, игуменами, церковниками, касались посмертного культа святого и включали чудеса (к примеру, Жития Феодоры Фессалоникской, Марии Новой). Другой их тенеденцией стало включение в текст апокалиптических представлений о конце света, видений Страшного Суда, небесного Иерусалима (например, Житие Андрея Юродивого, Василия Нового, «Апокалипсис» Анастасия»). Во второй пол. Х в. 148 Житий было сведено в корпус – Минологий, составленный пересказавшим их Симеоном Метафрастом . Кроме того существовали другие краткие резюме Житий святых, собранные по дням церкового календаря, которые тоже назывались минологии или синаксари. После упадка в XII в., в эпоху Палеологов (1261–1453 гг.) А. становится прежде всего упражнением в письме, к которому прибегали такие писатели как Георгий Акрополит, Патриарх Григорий Кипрский , Никифор Хумн, Константин Акрополит, Никифор Каллист Ксанфопул, Никифор Григора. В это время почти нет Житий святых женщин (редким исключением является Житие Св. Феодоры из Арта, которая умерла в 1270-х гг.). Зато А. отражает споры вокруг Лионской унии и исихасма, а также расцвет монашества в Константинополе, Фессалонике, на Афоне и Метеоре, развитие или формализацию процедуры канонизации. Так, большинство из 32 святых этого периода – противники унии, исихасты, странствующие монахи или новомученики, убитые турками или египетскими мусульманами. Один из наиболее известных палеологовских агиографов, Патриарх Константинополя Филофей Коккин («Красный») (ум. в заточении в 1377 или 1378 г.) составил четыре биографии исихастских святых, включая Патрирха Исидора I (1347–1350 гг) и Григория Паламы , митрополита Фессалоники (13471350 гг), вставив панегирики Фессалонике во все четыре Жития.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

студитами. 29 апр. 824 г. И. присутствовал при перенесении тела прп. и исп. Никиты Мидикийского в его мон-рь (BHG, N 1341 - Vita Nicetae Medicii. Сар. 48). После смерти прп. Феодора в 826 г. И. оставался одним из самых авторитетных правосл. исповедников. При имп. Феофиле (829-842) И. был арестован, как утверждает патриарх свт. Мефодий в Житии сщмч. Евфимия Сардского, обвинение заключалось в том, что И., как и Евфимия, регулярно посещали высокопоставленные сановники. Во всяком случае И. подвергся преследованиям еще до возобновления гонений на иконопочитателей в 832/3 г., поскольку он умер в июле 832 г., перед тем «проведя в заключении немалое время» (BHG, N 1756t - Translatio Theodori. Сар. 13). Заметка о смерти И. сохранилась в записи исп. Николая Студита , к-рую он оставил в переписанном им в 835 г. Четвероевангелии (РНБ. Греч. 219, т. н. Четвероевангелии Успенского). Последним местом ссылки И. стала Фессалия. После кончины тело архиепископа бросили в некое «заросшее и влажное место», где через неск. лет его мощи собрали Навкратий и Афанасий (впосл. игумен Саккудийского мон-ря). После восстановления иконопочитания в 843 г. мощи И. и Феодора были доставлены в К-поль и 26 янв. 844 г. торжественно погребены в храме св. Иоанна Предтечи Студийского монастыря рядом с могилой прп. Платона. Антоний, архиеп. Новгородский , побывавший в К-поле в 1200 г., сообщает, что видел раку с мощами И. рядом с ракой прп. Феодора в том же храме «в едином гробе» (Книга Паломник. С. 22). У «Анонима Меркати», также видевшего мощи И. и Феодора Студита в Студийском мон-ре, нет этого уточнения (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 454). Собрание рассказов о постройках в К-поле Patria Constantinopolis отражает предание, согласно к-рому И. и Феодор в годы правления имп. Льва Армянина (813-820) жили при ц. св. Романа и составили множество канонов (Patria CP. Pt. 2. Р. 245). Однако скорее всего речь идет о времени восстания Фомы Славянина (820-823) и правления имп.

http://pravenc.ru/text/578451.html

25. Св. муч. Анастасия. Акад. 25. Св. муч. Анастасия. Иерон. 23 авг. 26. Св. Афанасия Мидик. Дим. Рост. 26. Св. великомуч. Димитрия. мР. В. А. У. Н. 8 окт. 26. Пр. Афанасия мидикийского. 28. Свв. мучч. Терентия и Неонилы и чад их. Канон Феофана. Св. великомуч. Параскевы. М. 11–12 в. Пр. Стефана Саввата. М. 11 в. 28. Св. Кириака иерусал. Иерон. Р. В. 1 мая. А. У. Н. 4 мая. 28. Свв. мучч. Терентия, Неонилы и 7 чад их. Св. великомуч. Параскевы. Пр. Стефана, Савваита и творца канонов. 29. Св. Анны, под имен. Евфимиана. 1295. 29. Свв. мучч. Клавдия, Астерия, Неона, Феониллы. Иерон. Ф. У. 23 авг. 29. Св. Анны под именем. Евфимиана. 30. Св. Анастасии селунския. 244. Апп. Марка, Иуста и Артемы. 239. 30. Св. Иуста от 70. мР. А. У. Н. 20 июля. 30. Св. муч. Анастасии селунской. Свв. мучч. Тертия, Марка и Артемы. 31. Пр. Мавры. 239. 31. Св. муч. Епимаха. Б. мР. А. У. 12дек. Ноябрь 1. Св. муч. Ермиминингельда. 1295. Св. Кесария, Дасия. Неап. Петр. 1. Св. Ерминингельда. Б. А. У. Н. 13 апр. Св. Леандра. Б. А. У. Н. 27 февр. 3. Пр. Акепсима. Петр. Обновление храма великомуч. Георгия. Сир. 3. Св. муч. Акепсима. А. У. 22 апр. 5. Св. Григория, архиеп. александрийского. 1295. 5. Св. Лина из 70. Ф. мР. В. А. У. 26 нояб. Ф. втор. 23 сент. 5. Св. Григория, архиеп. александрийского. 6. Пр. Луки тавроменийского. Петр. 6. Св. Павла, арх. цареградского. мР. В. А. У. Н. 7 июня. 6. Пр. Луки из Тавромен. 9. Свв. мучч. Онисифора и Порфирия. Пр. Матроны цареград. Пр. Иоанна Колова. Св. муч. Антония каменосечца. 10. Пр. Феостирикта в Символех. 1295. 10. Св. Ераста. А. У. 26 июля. Св. Кварта. мР. А. У. 3 ноября. Св. Сосипатра. мР. А. У. 25 июня. Св. Милия, еп. персидского. А. У. 22 апр. 10. Пр. Феостирикта в Символех. 11. Св. муч. Мины. Иеров. Анг. Ф. мР. А. У. В. Свв. мучч. Виктора и Стефаниды. Иерон. Б. и все 14 мая. Св. муч. Викентия Иерон. Б. и все 22 января. 12. Пр. Нила постника. Нан. 1. 13. Свв. мучч. Антонина, Никифора, Германа, Манефы. Иерон. 13. Св. муч. Манефы. 14. Свв. Иустиниана и Феодоры царей. Конст.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Петр. 14. Свв. мучч. Назария и Кфисия. мР. А. У. Н. 12 июня. Ф. В. 28 июля.Гервасия и Протасия. Карф. Англ. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 19 июня. Всех четырех. Р. 28 июлня. Иерон. 19 июня и 30 окт. 14. Св. Силвана, пресвит. газской церкви. 15. Пр. Евфимия нового. М. 12 в. 446. 15. Св. муч. Лукиана антиох. Гал. Ф. В. А. У. Н. 7 янв. Галик. Н. вторично 25 февр. 15. Св. пр. Евфимия нового. Св. пр. Савина епископа. 16. Св. муч. Лонгина сотника. Иерон. мР. А. Н. 1 сент. Р. Н. (втор.). У. 15 мар. Ф. 2 дек. 17. Св. прор. Осии. мР. А. У. 4 июля. Св. прав. Лазаря. мР. Р. У. 17 дек. Свв. мучч. Космы и Дамиана. Иерон. Англ. Б. и все 27 сент. 17. Пренесение мощей Лазаря четверодневного. Петр. 18. Пр. Иулиана пустынника. Петр. 18. Св. ев. Луки. Карф. 13 окт. Галик. 15 мар. Иерон. Б. и все 18 окт. 19. Св. прор. Иоиля. мР. А. 6 и 13 июля. У. 13 июля. 20. Св. муч. Артемия. У. 21. Св. пр. Илариона Великого. Б. и все. Св. мучч. Дасия, Гаия, Зотика. Иерон. мР. А. У. Н. 23. Св. ап. Иакова, брата Господня. Иерон. Англ. Гал. Алляц. Б. и все 1 мая. Иерон. Р. Н. втор. 25 марта. Иерон. еще 15 мар. 25. Св. муч. Анастасия. Акад. 25. Св. муч. Анастасия. Иерон. 23 авг. 26. Св. Афанасия Мидик. Дим. Рост. 26. Св. великомуч. Димитрия. мР. В. А. У. Н. 8 окт. 26. Пр. Афанасия мидикийского. 28. Свв. мучч. Терентия и Неонилы и чад их. Канон Феофана. Св. великомуч. Параскевы. М. 11—12 в. Пр. Стефана Саввата. М. 11 в. 28. Св. Кириака иерусал. Иерон. Р. В. 1 мая. А. У. Н. 4 мая. 28. Свв. мучч. Терентия, Неонилы и 7 чад их. Св. великомуч. Параскевы. Пр. Стефана, Савваита и творца канонов. 29. Св. Анны, под имен. Евфимиана. 1295. 29. Свв. мучч. Клавдия, Астерия, Неона, Феониллы. Иерон. Ф. У. 23 авг. 29. Св. Анны под именем. Евфимиана. 30. Св. Анастасии селунския. 244. Апп. Марка, Иуста и Артемы. 239. 30. Св. Иуста от 70. мР. А. У. Н. 20 июля. 30. Св. муч. Анастасии селунской. Свв. мучч. Тертия, Марка и Артемы. 31. Пр. Мавры. 239. 31. Св. муч. Епимаха. Б. мР. А. У. 12дек. Ноябрь 1. Св. муч. Ермиминингельда. 1295. Св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иоанна палеолаврита. МГр. 1817. Маз. (19 апр.). Илариона чудотворца. Вас. Петр. Клар. Печ. Пролог и др. (28 мар.). Муч. Варвара воина. Мед. Тур. (6 мая). Муч. Ирины . Син. 1. Иер. М. 11. и 12 в. МКр. Акад. 1. Нан. 2 и др. (5 мая). Убиение Иоанна , царя персского. У. 336. Св. 50 и 878 (9 июля). Муч. Дросиды . Мак. (22 мар.). Исихия постника. Флор. 1 (5 мар.). 5 I. Св. великомуч Ирины . Крещена ап. Тимофеем, умерла в Ефесе. Вас. Кал. Петр. и многие. Соф. М. XII-XIII в. Служба. (Иер. Нан. Вен, МКр. м. 11. и 12 в. 4 мая. Бодлеянск. Ч. М. 23 мая). II. Мучч. Неофита, Гаия и Гаиана . Петр. Екл. УКр. Ап. 346. В Син. 1. одного Гаина. (1295 дек. 7. 240. Клар. 4 мая и 11 авг. 1370. 1429 мая 7. Собор их совершался в Царьграде в храме Космы и Дамиана в Дариевых). Обновление храма Богоматери Кирской в Царьграде. (Антон. и Охр. 4 ноября. Явилась Киру, в язычестве префекту Царьграда о после епископу смирнскому, при Феодосии младшем (408–450). Сп. Ц. Ист. Никифора ин. 14, гл. 16. При ней жил Роман сладкопевец 1 октября). III. Преп. Михея , ученика св. Сергия радонежского, † 1385 г. 6 мая. Слов. Ист. о св. Филар. 209 и Погод. 6 мая. Филимон. 4 мая). Мощи под спудом в особой церкви в Троицкой лавре. Преп. Адриана монзенского, основателя монастыря (ныне Благовещенский храм) на р. Монзе в 20 верстах от Костромы, † 5 мая 1619 г. 209. Мощи в Благовещенском храме обители упраздненной. IV. Иераксы пустынницы. 51 (т. е. Иеракса пустынника. См. Сырной субботы службу. Сн. 8 мая). V. Пр. Илариона чудотворца. Печ. Прол. Ев. 1119. 246 (28марта). Св. Мелетия . Син. 1 (24 мая). Силвана еп. и мученика. Тур. (4 мая). Никифора мидикийского. Клар. (4 мая МГр.). Афродисия и дружины. Петр. Тур. Мед. (4 мая МГр.). Анании ап. Неап. (1 окт.). Варвара муч. Сирм. Мед. (6 мая). Афанасия , архиеп. Коринфа. Клар. 246 (4 мая МГр.). Пелагии тарсийской. Иер. Нан. 2. Петр. М. 12 в. и многие (4 мая). Иакова , игумена боровского. Белоз. 493 (Иакова железноборовского 11 апр. Сн. 6 мая). 6 I. Св. и праведного Иова многострадального в Аравии, ок. 2000–1500 л. до Р. X.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Май.     1 св. пр. Иеремии. 2 иже во святых отца нашего Афанасия. 3 свв. мучч. Тимофея и Мавры. 4 пр. Никиты игумена мидикийского. 5 св. муч. Ирины. 6 св. и прав. Иова. 7 память явившегося на небе креста. 8 св. ап. и ев. Иоанна Богослова. 9 св. пр. Исаин. 10 св. ап. Симона Зилота. 11 рождение Константинополя. 12 св. отец Епифания и Германа. 13 св. муч. Гликерии. 14 св. муч. Исидора. 15 пр. Пахомия. 16 св. Георгия, митрополита митиленского. 17 св. ап. Андроника. 18 свв. мучч. Текусы, Александры и прочих. 19 св. священномуч. Патрикия. 20 св. муч. Фалелея. 21 св. царей Константина и Елены. 22 св. муч. Василиска. 23 пр. Михаила исповедника. 24 пр. Симеона дивногорца. 25 обретение честные главы Предтечи. 26 св. ап. Карпа из 70. 27 св. муч. Ферапонта. 28 св. муч. Елладия. 29 св. муч. Феодосии. 30 пр. Исаания исповедника. 31 св. муч. Ермия. Июнь.     1 св. муч. Иустина. 2 пр. Никифора патриарха. 3 св. муч. Лукиллиана. 4 иже во святых отца нашего Митрофана. 5 избавление от врагов. 6 священномуч. Дорофея. 7 св. муч. Феодота анкирского. 8 перенесение Феодора стратилата. 9 свв. мучч. Александра и иже с нею (?). 10 священномуч. Тимофея. 11 свв. апп. Варфоломея и Варнавы. 12 пр. Онуфрия египетского. 13 св. муч. Акилины. 14 успение св. прор. Елиссея. 15 св. прор. Амоса. 16 пр. отца нашего Тихона. 17 св. муч. Мануила, Савела и Измаила. 18 св. муч. Леонтия и иже с ним. 19 св. ап. Иуды. 20 св. священномуч. Мефодия. 21 св. муч. Иулиана. 22 св. священномуч. Евсевия. 23 св. муч. Агриппины. 24 рождество св. Иоанна пророка Предтечи. 25 пр. Февронии. 26 пр. отца нашего Давида. 27 пр. отца нашего Сампсона. 28 обретение (ερεσις) мощей св. Кира и Иоанна. 29 свв. и корифеев ап. Петра и Павла. 30 свв. 12 апостолов. Июль     1 свв. бессребреников Космы и Дамиана. 2 положение честные одежды (σθτος) Богородицы. 3 св. муч. Иакинфа. 4 пр. отца нашего Андрея. 5 пр. Лампада. 6 пр. Сисоя. 7 пр. Фомы в Малее. 8 великомуч. Прокопия. 9 св. муч. Панкратия. 10 свв. 45 мучч. в Никополи. 11 св. и добропобедныямуч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010