В своих частых наставлениях святой Никифор говорил им: «Если вы зажигаете свет своего сознания, измеряя его мудрым рассудком, будьте уверены, что благодаря этому свету вы найдете потерянную драхму, закопанную в пыли небрежности (ср.: Лк. 15: 8–9). Тогда вы всеми силами души будете с радостью праздновать восстановление в вас образа и подобия Божия». Святой Никифор участвовал во II Никейском Соборе (787). После торжества Православия он вернулся в монастырь, где провел много мирных лет, трудясь над духовным воспитанием монахов. Святой в полной мере исполнял заповеди блаженства, преподанные Господом (см.: Мф. 5: 3–11). Стоило только на него посмотреть, чтобы понять, как надо вести жизнь, благоугодную Богу. Кто бы ни приходил к нему, угнетенный ли страстями или полный уныния, все получали от него самое необходимое поучение или увещание и с мужеством и надеждой возобновляли борьбу. Святой Дух жил в словах Никифора, который лечил духовные недуги так же, как другие целители врачуют телесные болезни. Когда святой Никита (память 3 апреля) поступил под руководство святого Никифора, тот быстро заметил его дарования и рукоположил в священника. Здоровье Никифора больше не позволяло ему в полной мере нести игуменское служение, поэтому он попросил святых Никиту и Афанасия разделить с ним руководство монастырем. Святой Никифор отказывался обращаться к врачам, и только после долгих увещаний святой Никита убедил его отправиться в Константинополь на лечение. Перед отъездом игумен собрал всех братий, дал последние наставления, призвал твердо держаться христианской веры и соблюдать церковное предание. Затем он назначил преемником Никиту и отечески поцеловал каждого монаха. Святого лечили безрезультатно, и он в итоге пустился в обратный путь, хотя ему заранее было откровение о скорой смерти. Когда болезнь его ожесточилась, кораблю пришлось остановиться у острова Халки. Там преподобный Никифор причастился Святых Таин и 4 мая 813 года, вознеся благодарение Богу, преставился. Через несколько дней в Мидикийской обители состоялось отпевание преподобного, причем его тело не имело обычных признаков смерти – оно источало дивное благоухание, оставалось гибким, а щеки усопшего алели.

http://pravoslavie.ru/53571.html

Ок. 790.       Стефан Савваит, творец канонов. 28 окт. 796.             Иоанн, Сергий, Патрикий и др. препп. Савваиты, убиенные Сарацинами. 20 марта. 9 век Григорий, архиеп. Александрийский. 5 ноября. Анна, преп. Вифинская. 29 окт. Иоанн, еп. Готфский. 19 мая. Епископы Катанские: Савин преп. 15 окт. Лев. 20 февр. Феодора, Кесарийская дева, преп. 30 дек. Андрей, архиеп. Критский. 4 июля. Косма, еп. Маиумский. 12 окт. Иоанн Исихаит, исповедник. 26 мая. Иларион новый, игумен Пелекитский, исповедник. 28 марта. Стефан преп., основатель Хинолакковой обители. 11 янв. Каллиник, патриарх Цареградский. 23 авг. Филарет милостивый. 1 дек. 806.             Тарасий, патриарх Цареградский. 25 февр. Ок. 806.       Перенесение мощей Ферапонта, еп. и муч. Кипрского, в Царьград. 25 мая. 813.             Платон, игумен Студийский. 5 апр. 816.             Георгий, митрополит митилинский, исповедник. 7 апр. 811–817.       Мануил, еп. Адрианопол. Георгий, еп. Девольтский, п пр. более 377, мучч. Болгарские. 22 янв. 818.             Феофан исповедник, инок Сигрианский. 12 марта. 820.             Михаил, еп. Синадский, испов. 23 мая.       Иаков исповедник, преп. Студийский. 24 марта. Лука преп., из Тавромены. 6 ноября. 813–820.       Григорий, еп. Антиохии Писидийской, исповедник при Льве Армянине. 10 апр. Никита, архиеп. Аполлониадский, испов. 20 марта. Емилиан, еп. Кизический, испов. 8 авг. Афанасий, преп. Павлопетрийский. 22 февр. Стефан, игумен триглийский, испов. 28 марта. Халкидонские епп. и исповедники: Косма 18 апр. Никита. 28 мая. Феодосия девица, преподобномуч. Цареград. 20 мая. Прокопий Декаполит, инок и испов. 27 февр. Василий преп., спостник Прокопия и испов. 28 февр. 824.            Никита преп., игумен Мидикийской обители, исповедник. 3 апр. 825.            Иосиф, еп. Солунский, брат Феодора Студита . 26 янв. 826.             Феодор, преп. Студийский. 11 ноября. 829.            Никифор, патриарх Цареградский. 2 июня. 830.            Макарий, игумен Пеликитской обители. 1 апр. 840.             Евфимий, еп. Сардийский, исповедник. 26 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

— Слава Богу. Где находимся мы? От удивления они не могли придти в себя и думали, что все сие происходит во сне. Наконец, они убедились окончательно, что действительно находятся в Солуни, видят пред собою гробницу святого, предстоят в его храме, где находится множество молящегося народа. Тогда во всеуслышание они стали благодарить своего заступника, святого Димитрия, и рассказали все, случившееся с ними. Жители Солуни, обрадованные таким дивным чудом, с великим ликованием праздновали тогда день памяти святого Димитрия, а вышитый образ поставили над алтарем, и много чудес совершалось от него во славу Бога, Единого в Троице. Слава, честь и поклонение от всей твари да будет Ему во веки, аминь.   Тропарь, глас 3: Велика обрете в бедах/тя поборника вселенная, страстотерпче,/языки побеждающа./Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню,/и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора,/тако, святе Димитрие,/Христу Богу молися/даровати нам велию милость.   Кондак, глас 3: Кровей твоих струями Димитрие, церковь Бог обагри, давый тебе крепость непобедимую, и соблюдая град твой невредимь: того бо еси утверждение.   В тот же день память преподобного Афанасия, в Мидикийском монастыре в Вифинии подвизавшегося; скончался около 814 года. О нем повествуется в житии преподобного Никиты Мидикийского (3 апреля). Память 27 октября Страдание святого мученика Нестора Нечестивый царь Максимиан, прозванный Геркулом, друг Диоклитиана, придя в город Солунь, вверг в темницу святого Димитрия [ 1 ] за исповедание Христа, а сам предался зрелищам и присутствовал на играх. При этом он хвастался одним своим борцом, по имени Лием, происходившим из Вандальского племени, говоря, что его никто не может одолеть. Сей Лий был вторым Голиафом [ 2 ]: ростом он превосходил всех людей, видом и характером был подобен зверю, а голос его походил на рев рыкающего льва. От самого взгляда его и голоса трепетали все, смотревшие на него; крепость его тела была удивительна, а сила непобедима, ибо духи нечистые обитали в нем, и вследствие сего никто не мог устоять пред ним. Уже он убил бесчисленное множество людей храбрых и сильных и был весьма любим царем за такую силу. Так как сам царь никак не мог насытиться человеческою кровью, то он и любил того, кто всю свою телесную силу обратил на пролитие человеческой крови.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Но не до конца жила вместе двоица столь добродетельных наставников. Прошло несколько лет, и преподобный Афанасий в 26 день октября преставился ко Господу, причем обратился к братии с таким последним словом: — По кончине моей вы вполне удостоверитесь, обрету ли я, хотя сколько-нибудь, благодати у Бога. Когда преподобный Афанасий был погребен, то на гробе его, от самых его персей вырос, по повелению Божию, кипарис, листья которого совершенно исцеляли всякие недуги. Потом и преподобный Никифор, создатель и первый игумен мидикийского монастыря, после многих трудов и болезней телесных, отошел ко Господу в 4 день мая. Так осиротел преподобный Никита, лишившись духовного своего отца, святого Никифора, и любимого друга, преподобного Афанасия; немало скорбел он по обоих, ибо весьма любил их. Утешением в скорби служило ему твердое упование, что усопшие получили благодать и блаженную жизнь у Владыки Христа, Которому угодили добрым служением от юности. По преставлении блаженного отца Никифора вся братия просили преподобного Никиту принять сан и именоваться игуменом: ибо, пока был в живых преподобный Никифор, святой Никита не принимал наименования и сана игуменского, хотя и управлял вполне монастырем вместо отца своего святого Никифора, немощного от старости в течение уже многих лет. По усиленным просьбам братии и особенно по убеждением многих отцов других монастырей, он принял этот сан, и получил благословение святейшего патриарха цареградского Никифора, бывшего преемником Тарасия [ 3 ]. К прежним трудам преподобный Никита присоединил новые, когда с помощью Божией стал править монастырем как игумен, заботясь о спасении вверенных ему душ. Прославляя угодника Своего, Бог даровал ему благодать исцелять недуги и изгонять бесов. Ознаменовав крестом одного отрока, немого от рождения, преподобный Никита возвратил ему дар слова; инока, помутившегося рассудком, исцелил помазанием святого елея; одного из вновь принятых, бесноватого, молитвою избавил от бесовского мучительства, беса же, обернувшегося змеем, отогнал; другого, также бесноватого, освободил от духа лукавого — и многих страдавших лихорадкой, горячкой и иными различными болезнями чудесно исцелил пребывавшею в нем благодатью Христовою. Так жил он, угождая Богу, и достиг старости; пред концом же жизни своей явил себя доблестным исповедников и претерпел страдание за почитание святых икон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Л. принадлежат работы о творчестве Мануила Фила (Византийский поэт Мануил Фил: К истории Болгарии в XIII-XIV вв. СПб., 1891) и митр. Кизического Кирилла (Константина Стильба) (О византийском гуманисте Константине Стильви (XII в.) и о его сочинениях//Визант. обозр. 1917. Т. 3. С. 57-88). Наибольший интерес у Л. среди греч. памятников вызывали агиографические сочинения, прежде всего посвященные святым иконоборческой эпохи. Л. много лет занимался агиографическим досье прав. Евдокима , опубликовал редакцию его Жития Симеона Метафраста (BHG, N 607; Житие св. Евдокима Праведного. СПб., 1893. (ПДП; 96)), а затем похвальное слово Евдокиму поздневизантийского ученого Константина Акрополита (BHG, N 606; Житие св. Евдокима//ИРАИК. 1908. Т. 13. С. 152-252). Также Л. издал Житие свт. Модеста , архиеп. Иерусалимского (BHG, N 1299; Подвиги св. Модеста, архиеп. Иерусалимского. СПб., 1892. (ПДП; 91)), изучал Житие прп. Кирилла Филеота (BHG, N 468). Главный научный труд Л. посвящен греч. агиографическим памятникам VIII-IX вв., он был впервые опубликован в качестве цикла журнальных статей (Византийские Жития святых VIII-IX в.//ВВ. 1910. Т. 17. С. 1-224; 1911. Т. 18. С. 1-147; 1912. Т. 19. С. 1-151), а затем вышел отдельным изданием (Греческие жития святых VIII и IX вв.: Опыт науч. классификации памятников агиографии с обзором их с точки зрения исторической и историко-литературной. СПб., 1914) и был представлен в качестве диссертации в Юрьевском (ныне Тартуский) ун-те. Наблюдения, сделанные Л. во время работы с текстами Житий патриарха К-польского свт. Антония II Кавлея, прмч. Андрея Критского, прп. Антония Нового, прп. Афанасии Эгинской, прп. Власия Аморийского, мч. Дамасского Илии, прп. Евстратия Тарсийского, прп. Евфимия Нового Фессалоникийского, 42 Аморийских мучеников, прп. Германа - основателя мон-ря Косиница ( Икосифинисса ), прп. Григория Декаполита, прп. Иоанникия Великого, прп. Льва, еп. Катанского, прп. Макария Пелекитского, преподобноисп. Михаила Синкелла, преподобноисп. Никиты Мидикийского, мч. Стефана Нового, прп. Феодора Студита и мц. Феодосии К-польской, сохраняют значение и для совр. науки. Л. изучал этнографию и историю Тобольской губ. и с. Самарова.

http://pravenc.ru/text/2110722.html

К этим житиям в IX веке принадлежат: биографии патриархов Тарасия и Никифора; житие царицы Феодоры, жития препп. Феофана Исповедника , Феодора, Платона и Николая Студитов, Михаила Синкелла, Феофана и Феодора Начертанных, Давида, Симеона и Георгия Митиленских, Никиты Мидикийского, Макария Пеликитского и Феофилакта Никомидийского. Остальные жития – второй половины IX столетия открывают новую эру в агиографии и по важности своего культурно-исторического содержания стоят наравне с житиями X века. Чувствуется, что после долгих политических и религиозных замешательств наступило, наконец, известное успокоение и обусловленный им расцвет культуры и мирной религиозности. Место житий, наполненных бурными сценами иконоборческого периода, вероисповедными тирадами и богословскими диспутами, за которыми исчезал бытовой фон и интерес к житейской обстановке святого, заступают жития праведников, долго и мирно совершавшись свой смиренный подвиг веры и любви, и оставивших твёрдую память о массе чисто будничных, повседневных проявлений своих добродетелей. К числу таких житий принадлежат: биографии императрицы Феофано и патриархов Мефодия, Игнатия и Антония Кавлея, житие константинопольского игумена Иоанна Психаита, жития пелопонесских святых: препп. Варвара и Афанасия Мефонского, солунских святых пр. Феодоры, Иосифа Песнописца и Григория Декаполита . Далее идут афонские жития препп. Павла Ксиропотамского и Евфимия Нового; фракийские, преп. Германа Козинитского и Власия Мниха, островные, преп. Афанасии Эгинской, Даниила Фасосского, Феоктисты Лесбийской, Иоанникия В., Евстратия Авгаровского, Антония Нового, Евдокима и мучч. Аморийских, сирийское житие преп. Феодора Эдесского , рассказ о перенесении мощей муч. Евфимии. Значительный численный перевес житий пелопонесских, солунских и островных, над житиями Малой Азии, подтверждает важный факт упадка культурной жизни в этой области, подверженной постоянной арабской опасности, и говорит о не передвижении центра византийской жизни, в относительно более спокойные, хотя и менее населённые и богатые, европейской части империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сюда относятся, прежде всего, мученичества из эпохи гонения императора Юлиана, являющиеся подобно всем другими рассказам о мучениях, риторической обработкой сухих протоколов допроса и казни, и почти нет содержания культурно-исторических данных. Таковы мученичества Евсигния, Артемия, Дометия, Варвара, Василия Анкирского; Емилиана, Кириака, еп. Иерусалимского, Мануила, Савела и Измаила, Патермуния и Коприя, Феодорита и муч. Тивериапольских. Далее, к отделу агиографических произведений, классифицируемых по их содержанию, следует отнести жития всех тех знаменитых церковных деятелей, биографии которых изобилуют не столько общебытовыми, сколько специально церковно-историческими подробностями. Это будут жития святителей IV и V вв. преп. Афанасия Александрийского , Василия Великого , Григория Богослова , Амфилохия Иконийского Мирона Критского, Маркелла Апамейского, Акакия Мелитинского . Затем биографии константинопольских патриархов: преп. Павла, Иоанна Златоуста , Анатолия, Евтихия, Мины, Иоанна Постника , Каллиника, Германа, Павла, Тарасия, Никифора, Мефодия, Игнатия, Антония Кавлея и Евфимия. Далее, жития исповедников VII, VIII и IX вв. (из эпохи монофелитства и иконоборства): преп. Максима, Феофана Сигрианского, Платона, Феодора и Николая Студитов, Феофана и Федора Начертанных, Никиты Мидикийского, Феофилакта Никомидийского, Синкелла и Макария Пеликитского. Наконец мученичества пострадавших при иконоборстве: мучч. Константинопольских, Феодосии, Стефана Нового и Андрея ν Кρσει. В третью группу следует отнести жития святых из круга высшего византийского общества, дающие ценный материал для характеристики его быта и нравов. Любопытнейшие подробности из жизни знатных девушек IX века сообщают жития императриц: Феодоры, восстановительницы иконопочитания, и Феофано, одной из супруг императора Льва VI. Для понимания экзальтированного благочестия знатных византиек V столетия, имеют большое значение жития преп. Мелании Младшей, Евсевии или Ксении Миласской, Евпраксии Фиваидской и Олимпиады диакониссы. Деятельную религиозность, церковное строительство и широкую филантропию византийских аристократов V и VI вв. рисуют жития преп. Маркиона эконома и Самсона Ксенодоха, редакция Г. сказания об Аморийских мучч. важна своим подробным описанием учебной, придворной и военной карьеры знатного юноши – Каллиста. Наконец, эпитафии-панегирики IV в., принадлежавшие перу великих церковных ораторов эпохи, дают возможность нарисовать обще-византийский идеал семейных, общественных, религиозно-нравственных добродетелей выдающихся по социальному положению лиц. Сюда относятся надгробные слова Григория Богослова своему отцу Григорию Низианзину, брату Кесарию, сестре Горгонии и святителю Григорию Нисскому , панегирики Григория Нисского Макрине, сестре Василия Великого и Мелетию Антиохийскому , похвалы Иоанна Златоуста свв. Евстафию и Филогонию Антиохийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там опять пророчили смерть Льву Армянину. После насильственной смерти его в 820 году, воцарился амморец Михаил Травл (820–829). Довольно индифферентный в религии, он дал, однако же, свободу православным, и они возвратились из ссылки. Когда на обратном пути Феодор приблизился к городу Пруссе при Олимпе, то олимпийские иноки в великом множестве вышли навстречу ему, славя его подвиги и страдания. В числе их житие отличает особенно «Петра, великого в подвижничестве, сиявшего светом чудотворений». Вскоре затем Феодор Студит и сам посетил Олимп с братом и некоторыми епископами, как увидим далее. Словом, Феодор и его брат Иосиф, бывший архиепископ солунский, продолжали свои связи с Олимпом до самой кончины (Феодора в 826 году, Иосифа в 830). 3 . Преподобный Никита Исповедник, игумен Мидикийского (μον του Μιδικου) монастыря близ Пруссы и Олимпа. 385 Основателем и первым игуменом этого монастыря был Никифор, присутствовавший на Никейском соборе 787 года, под актами которого есть и его подпись. Это был знаменитый игумен, причтенный к лику святых (в Менологие Василия под 4 мая). Обитель его славилась своим чином акимистов или неусыпающих, наследованным в пределах Олимпа от глубокой древности, а именно от подвижника Александра, жившего в V веке (†431; память его 23 февраля и 8 июля). Никита, вифинский уроженец, имевший и образование, пришел еще в молодости учиться подвижничеству у отшельника олимпийской пустыни Стефана, откуда отправлен им в ближайшую обитель Мидикийскую под руководство Никифора. Вскоре затем пришел сюда из скита Символов и другой молодой любитель отшельничества Афанасий, служивший перед тем в Царьграде, в логофетстве (учреждении финансового ведомства). Новые молодые иноки утешали игумена своими подвигами, стяжали любовь братии, так что по смерти Никифора, Никита в 810 году стал игуменом обители. При Никите и Афанасии число братий монастыря возросло до ста, привлекаемых строгим чином обители, просвещением и святостью вождей ее. После иконоборческого собора 815 года Лев Армянин старался склонить Никиту и его обитель к признанию иконоборческого патриарха Феодота и его собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Чет. Минея от Метафраста и от Четий Макария митроп. Московского. (Surius 8 ocl. Mabilonii Veler. Anal. p. 172. Paris. 1723. Act SS. oct. IV. 50 sqq. Св. Великом. Димитрий Солунский. Соч. Филарета, еп. риж. М. 1848). Март. Р. 8 окт. Мес. В. В службе два канона: один Феофана, другой – Георгия. Воспоминание великого труса. Был в Цареграде при Льве Исавр. в 24 год его царствования (740). (Theoph. in Chronogr. p. 845). В службе канон Иосифа. Преп. Афанасия Мидикийского. Сподвижник преп. Никиты исповедника; скончался в начале 9 века. Чет. Минея в Житии преп. Никиты 3 апр. 27 Св. муч. Нестора. " Младый Солунянин«. Укрепленный благословением великомуч. Димитрия, победил вандала Лия на единоборстве в присутствии Максимиана. За сие, и за веру во Иисуса Христа, усекнут, ок. 306 года. Чет. Минея от Страдания св. Димитрия. (Act SS. 8 oct.). Мес. В. 26 окт. Март. Р. 8 окт. Есть служба. Свв. мучениц Капитолины и Еротииды, рабыни ее. Страдали в Каппадокии при Диоклетиане; скончались от меча. Пролог. Мес. В. Март. Р. Св. муч. Марка и иже с ним. Убиты язычниками за проповедь Евангелия. Пролог. Мес. Вас. 26 окт. Преп. Нестора, Летописца Российского. Постриженник Киево-Печерского монастыря при Стефане, преемнике преп. Феодосия, преставился около 1116 года. Мощи его почивают в Антониевых пещерах. Обретение мощей благоверного князя Андрея Смоленского. В Переяславле Залесском, в 1539 году. Мес. всех свв. 28 Свв. мучч. Терентия и Неонилы, и семи чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вилы и Евники. Усекнуты после мук. Чет. Минея по службе. (В MS gr. par. 19 suppl., сказано, что они пострадали в Африке от Фортуната, при Декии). Св. священномуч. Кириака, явльшего честный Крест святой царице Елене. Впоследствии он был епископом в Иерусалиме, и пострадал за Иисуса Христа от Иулиана. Пролог. (Act SS. 4 maii). Март. Р. 4 мая. Мес. Вас. Св. великомученицы Параскевы. Именитая дева Иконийская, за веру во Иусуса Христа обезглавленная в царствование Диоклетиана. Чет. Минея. (Act SS. iul. V. 491 и VI. 232). Служба с двумя канонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Феофила, Вениамина диакона и св. Власия чудотворца). Апрель     2 св. муч. Поликарпа (Тип. еще Патапия, 905 Фота чудотворца, т. е. Тита? и пр. Никиты. Мст.). 3 Любви, Ирины и Феодосии (Тип. св. Никиты втор. и свв. мучч. Любви, (Агапии), Ирины и Хионии, 905 Феодосии. Мст.). 4 пр. Иосифа песнописца (Тип. еще пр. Зосимы). 5 св. Феодора на дивней горе (Тип. Георгия, иже на горе Малеоне и другого Георгия, 905 одного Георгия. Мст.). 6 св. Евтихия, патриар. вонстан. (Тип. еще свв. Кирилла и Мефодия учителей славянских). 7 св. Георгия митиленского. Св. муч. Каллиопия. 8 свв. апп. от 70: Иродиона, Агава и прочих (Тип. еще Келестина, папы римского). 9 св. муч. Евпсихия. 10 свв. мучч. Терентия, Африкана и Максима. 11 св. священномуч. Антипы. 12 пр. Василия, еп. парийского. Мст. В лето 6450 в тот же день принесен бысть честный пояс. Пресв. Госпожа Богородица от епископия Зилы в Царьград и паки положен бысть в Халкопратии месяца августа (Тип. еще мучч. Димы и Протиона, 905 одного Василия). 13 св. Мартина, папы римского. 14 св. Симеона священномуч. Мст. 15 св. муч. Саввы готфского (Тип. еще апп. Аристарха, Пуда и Трофима). 16 св. муч. Леонида и дружины его. Мст. 17 пр. Акакие, еп. мелетинского (Тип. еще св. Агапита, папы римского. Мст.). 18 св. Космы, еп. халкидонского. Мст. (Тип. еще пр. Иоанна, учен. Григория декаполита). 19 пр. Иоанна палеолаврита Мст. (Тил. еще свв. Пафнутия и Феодора пергийского). 20 пр. Феодора трихины (Тип. еще пр. Анастасия синайского). 21 св. муч. Исаакия и дружины. (Тип. еще прор. Михея). 22 пр. Феодора Сикеота. 23 св. великом. Георгия. 24 св. муч. Саввы стратилата (Тип. еще пр. Елисаветы). 26 св. священномуч. Василия. 27 св. священномуч. Симеона, еп. иерусалим. 28 свв. апп. Иасона и дружины. 29 свв. 9 мучч. в Кизике (Тип. еще пр. Мемнона, 905 одного Мемнона). 30 св. ап. Иакова, брата св. Иоанна Богослова. Май     1 св. прор. Иеремии. 2 Успение св. Афанасия, архиеп. александр. 3 свв. мучч. Тимофея и Мавры. 4 св. муч. Силвана. Св. муч. Алвиана. Пр. о. н. Никиты мидикийского (сей в Мст.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010