Архив Новости Приветствие Святейшего Патриарха Болгарского Максима Митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому Лавру, Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, членам IV Всезарубежного Собора и Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви Патриарх Болгарский Максим Ваше Высокопреосвященство, владыка Митрополит Лавр, Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры Русской Зарубежной Церкви! Христос воскресе! Сердечно поздравляю вас со светлым праздником Воскресения Христова! Ваш Собор начинает работу в знаменательные дни, когда весь православный мир воспевает праздничные стихиры «Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем» и обменивается пасхальным лобзанием мира. Болгарская Церковь с самым пристальным вниманием наблюдает за процессом созидания единства Русской Православной Церкви. Все мы молимся, чтобы великая святая Русская Православная Церковь – Христова мученица – исцелилась от кровоточащей язвы разделения. Но это не только болезненная рана. Сегодня ваше разделение уже являет собой церковную неправду, ибо нет никакой благословенной вины, чтобы уклоняться от единой чаши Христовой из-за некогда объяснимой принципиальности. Мы вседушевно молимся за каноническое – в евангельском и святоотеческом духе – разрешение этого великого и ответственного дела. Вся наша Церковь с надеждой взирает на деяния вашего Собора, тем более что русский народ и Архиерейский Собор Московского Патриархата, как нам известно, единодушны в своей открытости и готовности к чаемому церковному единству Русской Церкви. Мы все ждем, что этим великим благим делом Русская Православная Церковь представит всему миру истинные плоды жизни в Духе Христовом – единство в истине, покаяние, прощение и любовь. Скорбь ваша была и скорбью нашей, радость ваша будет и нашей радостью. Председатель Священного Синода, + Максим, Патриарх Болгарский 5 мая 2006 г . 08/05/2006 Смотри также: Новости  версия для печати Также в этом разделе:

http://pravoslavie.ru/news/060508203900....

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви совершил чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше и возглавил хиротонию архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского 26.02.2012 26 февраля 2012 года, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил чин великого освящения храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше в Москве и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского . Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, епископ Бронницкий Игнатий, епископ Солнечногорский Сергий. По окончании Божественной литургии патриарх Кирилл напутствовал епископа Амфилохия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.02.2012 17:15:32

http://drevo-info.ru/news/12457.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Николая (Почтового) во епископа Васильковского, викария Киевской епархии 18.03.2013 17 марта 2013 года, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил Божественную литургию в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских в Киево-Печерской лавре . Его Блаженству сослужили: митрополит Бориспольский Антоний; митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел; архиепископ Яготинский Серафим; архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф; архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; епископ Макаровский Иларий; епископ Броварской Феодосий; епископ Обуховский Иона; епископ Ирпенский Климент; епископ Бородянский Варсонофий. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Николая (Почтового) во епископа Васильковского , викария Киевской епархии. По окончании Литургии митрополит Владимир напутствовал епископа Николая на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.03.2013 17:10:05

http://drevo-info.ru/news/14873.html

И бывшей Никон патриарх сказал: немилость де великого государя к нему то, что на околничего на Богдана Матвеевича не дал оборони и к церкве ходить не почал, а присылки де, чтоб он с престола сошел и патриаршество оставил, от великого государя к нему не бывало, а сошол де он собою, а патриаршества не отрекался, а государев гнев объявлял небу и земли, а опричь сакоса и митры с собою не взял. Святейшие патриархи говорили ему: хотя б де Богдан Матвеевич человека его и зашиб, и ему б мочно терпеть и последовать Иванну милостивому, как он от раба терпел, а естьлиб государев гнев на него и был, и ему было о том советовать со властьми, и к великому государю посылать и бить челом о прощении, а не сердитовать. А околничей и окружничей Богдан Матвеевич сказал, что во время стола, как был грузинской царь, по указу великого государя, он уряжал и его царской чин исполнял, и в то де время пришол бывшего Никона патриарха человек и учинил мятеж, и он де его зашиб не знающи, и в том де он перед Никоном патриархом прощался, и Никон де патриарх его и простил. Освященный собор и царской синклит говорили, что от великого государя к Никону патриарху обиды никакие не бывало и пошел он не от обиды, с сердца. Освященный же собор говорил: снимая де Никон патриарх понагию и освященные ризы говорил: аще де и помышлю в патриархи, анафема да буду, и понагию и посох оставил и взял клюку, а про государев де гнев ничего он не говаривал, а как де он поехал с подворья в Воскресенской монастырь, и за ним повезли его люди сундуки многие с рухлядью; да к нему ж отослано из патриарши казны денег 2000 рублев. И святейшие патриархи говорили: прежние де архиереи ни которые такова отрицания не учинили, как он Никон, не токмо де патриаршества, но и архиерейства отрекся, снимая митру и амфор говорил «не достоин». И Никон говорил, что во отрекании на него лжесвидетельствуют, а как бы де он вовсе отрекся, и он бы де с собою архиерейские одежды не взял. В грамоте ж написано о его государеве указе и соборном уложенье, о суде Монастырского Приказу с великим бесчестьем и укоризною, и будто его за то, что он говорил, чтоб тое книгу искоренить, хотели убить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

И святейшие патриархи говорили: хотя де околничей и оружейничей Богдан Матвеевич ево Никонова ч 766 … и зашиб, и ему б терпеть и тем уподобитца и последовать Иванну милостивому, как он от раба терпел. А когда он Никон увидел на себя государский гнев и ему надобно было о том советовать с властми и к великому государю посылати сходатаев и бить челом о прощении, а не сердитовать. А что де великий государь на праздники к церкви Казанские Богородицы и в соборную церковь притить не изволил, и ему де великому государю к церкви ходить не всегда досуг, потому что бывают у него великого государя дела великие государственные. Околничей и оружейничей Богдан Матвеевич Хитрово сказал, что во время стола, по указу великого государя, уряжал и ево государской чин исполнял и Никонов де ч. пришол не вовремя, и он ево зашиб не знаючи, и в том перед ним Никоном он прощался, и он де Никон ево околничего в том простил. И святейшие патриархи спрашивали освященный собор и весь царский синклит, что от великого государя к Никону патриарху какая обида была ли или не была? И освященный собор и царский синклит сказал, что от великого государя к Никону никакие обиды не было и пошел он не от обиды, от своего сердца, и пошед с престола отрицался с клятвою, сымая понагею говорил: аще де и помышлю в патриархи, анафема да буду; и власти де ево молили, чтоб с престола не сходил и он их не послушал, и понагею и посох оставил, а взял с собою клюку, а о государеве гневе в то время ничего не говорил и никому не являл. И как он поехал с подворья в Воскресенской монастырь и за ним де повезли ево люди сундуки многие с рухлядью, да к немуж послано из патриарши казны денег 2.000 руб. И святейшие патриархи говорили: прежние де архиереи ни которые такова отрицания не учинили, как он Никон, не токмо де патриаршества, но и архиерейства отрекся, снимая митру и амфор говорил: не достоин. И Никон говорил, что в отрекании на него лжесвидетелствуют, а как бы де он вовсе отрекся, и он бы де с собою архиерейские одежды не взял.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Светлый вечер с Владимиром Легойдой (11.03.2016) Мар 11, 2016 Аудио Темы беседы: 1. Учреждение общества русской словесности; 2. Преподавание литературы от школы до ВУЗа; 3. Освящение храма Александра Невского при МГИМО; 4. Прощеное воскресенье — покаяние и прощение. Светлый вечер с Владимиром Легойдой (26.02.2016) Фев 26, 2016 Аудио Темы беседы: 1. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в страны Латинской Америки и Антарктиду; 2. Творчество итальянского учёного, философа и писателя Умберто Эко; 3. Проект «Лыжи мечты». Светлый вечер с Владимиром Легойдой (12.02.2016) Фев 12, 2016 Аудио Темы беседы: 1. Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска; 2. Геноцид христиан на Ближнем Востоке и в Африке; 3. Поездка В.Р. Легойды в Лондон и выступление в Британском Королевском институте международных отношений (ChathamHouse). Светлый вечер с Владимиром Легойдой (05.02.2016) Фев 5, 2016 Аудио Темы беседы: 1. Планируемая встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска; 2. Подготовка Всеправославного Собора; 3. Речь Святейшего Патриарха Кирилла в Совете Федерации; 4. Прошедший в Москве Архиерейский собор. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/category/audio/page/5...

Он сказал ему: «Отче божественный и премудрейший, прости нас, которые согрешили против тебя как люди, а твое всесвятейшество получит прощение от нас в том, что ты сказал и сделал против нас. Просим тебя, не сердись на нас за наши грехи, а мы дадим тебе столько денег и одежд, сколько нужно, и пошлем тебя с честью, куда бы ты ни захотел. А туда, где будешь жить, мы вышлем все необходимое. О сожительстве же архонта не беспокойся, потому что он получил прощение от всего Архиерейского Синода Константинопольской Церкви, пусть и твое Всесвятейшество даст прощение, как и подобает». Вздохнув из глубины души, божественный Нифон отвечал: «Радул, не нужно мне ни твоих денег, ни одежд, ни почестей, да не будет того. Ты помнишь, как ты уговаривал меня прийти в Валахию, чтобы я научил вас слову Божию. Если я поступил с вами беззаконно, свидетельствуй о том. Я же поставлен от Господа моего обличать беззакония, а к этому беззаконию я не хочу быть причастным никогда, потому что оно не позволено никаким законом. Ты сам привел меня сюда, ты сам же меня и прогоняешь. Я иду туда, куда меня приведет Господь. Вы же умрете в беззаконии, во многих скорбях и болезнях, и многие беды произойдут в вашей стране. Тогда вы будете искать меня, «и не найдете» ( Ин. 7: 34 ). С этими словами святой ушел и, найдя духовное свое чадо Неанга, сказал ему наедине: «Вижу я, чадо мое, что великий гнев грядет на эту страну. Ты вместе со своим родом подвергнешься опасности, но Всемилостивый Бог сохранит тебя от всякого зла. Если ты исполнишь заповеди, которые я тебе дал, ты не только избавишься от всякой опасности, но и будешь в большом почете, и имя твое будет слышно во всех концах страны. Вспоминай же меня, духовного твоего отца, а я, если обрету дерзновение у Человеколюбивого Бога, упрошу Его за тебя». Святой благословил свое чадо и облобызал, а Неанг рыдал, оплакивая предстоящее сиротство. Со своими учениками Макарием и Иоасафом Нифон отправился в Македонию, а оттуда в Петолии, уча и укрепляя православных христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Мы продолжаем наши беседы с Алексеем Кашкиным, заведующим кафедрой библеистики СПДС, кандидатом богословия, автором учебного пособия для духовных семинарий «Устав православного богослужения». Сегодня речь пойдет о подготовительной части Божественной литургии — о входных молитвах, облачении священников и проскомидии, символически изображающей Жертву Христову, Его страдания. —Алексей Сергеевич, не знаю, как в других храмах, а в нашем прихожане стараются прийти перед Литургией пораньше, чтобы застать этот момент: священник и диакон становятся лицом к Царским вратам и негромко читают входные молитвы. Мы вслушиваемся: «Господи, низпосли руку Твою с высоты святаго жилища Твоего и укрепи мя в предлежащую службу Твою, да неосужденно предстану страшному Престолу Твоему и безкровное священнодействие совершу». Затем оба — или один священник, если диакона нет,— низко кланяются прихожанам и говорят: «Простите нас, братья и сестры».— «Бог простит, и вы нас простите»,— негромко откликается народ, а кто-то непременно добавит: «И помолитесь там за нас!». А с чем связана эта традиция, каков ее богословский смысл? —Божественная литургия — особое богослужение, и именно поэтому перед нею положено совершать входные молитвы: перед вечерней, например, Устав входных молитв не предусматривает, священнослужитель просто входит в алтарь и начинает службу. Хорошо расслышать эти молитвы мы можем на архиерейском богослужении, потому что на нем они произносятся возгласно, т.е. громко. А традиция просить прощения у прихожан заставляет нас вспомнить слова Спасителя: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23–24). Ведь Литургия — это жертвоприношение, Евхаристия — Бескровная жертва. Поэтому пастырь просит прощения у пасомых, прежде чем ее совершить. —И вот, напутствуемые паствой священники или священник и диакон вошли в алтарь…

http://pravoslavie.ru/75875.html

Первая часть Божественной литургии – подготовительная; познакомимся со вход- ными молитвами, облачением священни- ков и проскомидией, символически изобра- жающей Жертву Христову, Его страдания. – Алексей Сергеевич, не знаю, как в других храмах, а в нашем прихожане стараются прийти перед Литургией пораньше, чтобы застать этот момент: священник и диакон становятся лицом к царским вратам и негромко читают входные молитвы. Мы вслушиваемся: «Господи, низпосли руку Твою с высоты святаго жилища Твоего и укрепи мя в предлежащую службу Твою, да неосужденно предстану страшному Престолу Твоему и безкровное священнодействие совершу». Затем оба – или один священник, если диакона нет, – низко кланяются прихожанам и говорят: «Простите нас, братья и сестры». – «Бог простит, и вы нас простите», – негромко откликается народ, а кто-то непременно добавит: «И помолитесь там за нас!». А с чем связана эта традиция, каков ее богословский смысл? – Божественная литургия – особое богослужение, и именно поэтому перед нею положено совершать входные молитвы: перед вечерней, например, Устав входных молитв не предусматривает, священнослужитель просто входит в алтарь и начинает службу. Хорошо расслышать эти молитвы мы можем на архиерейском богослужении, потому что на нем они произносятся возгласно, то есть громко. А традиция просить прощения у прихожан заставляет нас вспомнить слова Спасителя: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5: 23–24). Ведь Литургия – это жертвоприношение, Евхаристия – Бескровная Жертва. Поэтому пастырь просит прощения у пасомых, прежде чем ее совершить. – И вот, напутствуемые паствой священники или священник и диакон вошли в алтарь… – … и совершают чин облачения. Чтобы совершить Бескровную Жертву, пресвитер (священник) должен надеть все облачения, а не только фелонь, епитрахиль и поручи, как для иных богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Уроки синхронного плавания Зачем нужно было Архиерейское совещание, если оно не является органом церковной власти, и решения его носят декларативный характер? 3 февраля, 2010 Зачем нужно было Архиерейское совещание, если оно не является органом церковной власти, и решения его носят декларативный характер? Дорогие читатели, сразу прошу у вас прощения, потому что дальше будет очень скучно — я хочу поговорить о прошедшем Архиерейском Совещании. Думаю и этого анонса было уже достаточно, вы уже приготовились, что дальше будет много официоза и мало новой информации. Но все-таки позвольте мне объяснить, что же такое случилось в Москве 2 февраля, а, главное, почему об этом стоит знать рядовым прихожанам, не вовлеченным в механизмы церковной администрации. Итак, в Москве прошло Архиерейское совещание. Святейший Патриарх Кирилл выступил на нем с обширным докладом, где еще раз повторил целый ряд своих посылов: о необходимости миссионерской работы, о борьбе с показухой в виде различных масштабных, но бессмысленных акций, о важности осмысления понятия исторической Руси как единой христианской цивилизации, ставшей колыбелью нынешним восточнославянским государствам и о многом другом. Все эти мысли нашли отражение в принятом по итогам совещания Постановлении. А теперь, главный вопрос. Зачем это было нужно, если Архиерейское совещание не является органом церковной власти, и решения его носят декларативный характер? Ответ на него требует разговора о самой сути церковного организма, и о роли в нем не только архиереев, но и всех нас — священников, монахов, мирян… Начнем с того, что в Церкви невозможна жесткая вертикаль власти, и это во многом хорошо. На наших широких просторах подобная вертикаль — страшная штука, схожая с лавиной: пока решение докатится из Москвы до самых до окраин, оно успевает обрасти таким числом гротескных нелепостей, что под ними теряется изначальная суть. Но и без вертикали немногим лучше. Проблемы с распространением качественной литературы и недопущением в храмы псевдохристианских изданий, проблемы с организацией храмовой жизни, поддержкой священников в их служении — подобного рода трудности перечислять можно долго. Если не синхронизировать взаимодействие всех его частей, церковному кораблю грозит судьба воза из басни про лебедя, рака и щуку. Развалиться, он, конечно, скорее всего, не развалится, но и вперед он тоже не двинет.

http://pravmir.ru/uroki-sinxronnogo-plav...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010