В воскресенье, 3 января, когда архимандрит облачался в алтаре к совершению литургии и поданы были поручи, не соответствующие облачению, и переменить их иеромонах Иоанн неприятным образом отказался, архимандрит почувствовал себя нездоровым и не стал служить литургию. Иоанну принадлежит худая средина сего происшествия, а самому архимандриту худое начало и худой конец. Архимандрит должен был не обращать внимания на разность поручей с прочим облачением, особенно зная недостаток послушания в своих сослужителях, и тогда служение совершилось бы в мире. И услышав неприятный отказ Иоанна, архимандрит должен был не продолжать спора и совершить богослужение в мире, хотя бы и ненавидящие мира были близ его. В искушении должно было искать в таинстве помощи Господа, а не бежать от Него. Впрочем, в лице и действиях архимандрита видны тяжелое обхождение с окружающими, суровое настояние на права и преимущества начальника, слова и поступки неосмотрительные, но не дела беззаконные. II. Лучше ли действие противников его? Донос их начинается тем, что лицо архимандрита по временам багровеет, то раздуваясь, то опускаясь, и проч. Но об этом можно было бы поговорить с врачом, а не доносить консулу. Приметно, им хочется представить его умоповрежденным, но они не смеют сего выговорить, потому что этому противоречат и его поступки, и его переписка. Доносят, что архимандрит в священнослужении показывает рассеянность и забывчивость, и часто бывает нужно подсказывать ему возгласы. Об этом, если и правда, прилично было бы поговорить с духовником архимандрита, а не доносить консулу. Доносят, что архимандрит при архиерейском служении в храме Воскресения завел ссору с иеромонахом прежней Миссии; но пред причащением Святых Таин поклонился ему в ноги, прося прощения, и после жаловался на того же иеромонаха архиерею. Какое право и какую надобность имели доносители вступаться в чужое для них дело иеромонаха прежней Миссии и рассказывать случай бездоказательно, даже не именуя сего иеромонаха? И если архимандрит впал в искушение оскорбить брата, но тут же испросил у него прощение, поклонясь ему в ноги: не следовало ли покрыть сей случай христианскою любовию? Благонамеренно ли делать из сего донос на начальника?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

По монашескому уставу я дней пять должен был провести в церкви, но преосвященный Ириней позволил мне удалиться в келью. «Прочти монашеское правило и ложись спать».В ту ночь я заснул мирно, безмятежно. Наутро пробудился — и сразу понял: проснулся новый человек… На вешалке мой вицмундир с серебряными пуговицами, еще какое-то штатское платье, но точно и вицмундир, и вещи не мои, а кого-то другого. Между прошлым и настоящим — стена…Я оделся и пошел в церковь. Меня сопровождал отец Никон. В душе была спокойная, тихая радость. Чувство полного удовлетворения. Колебания отошли в отдаленное прошлое, даже вспоминать о них не хотелось. Душа была полна настоящим…На сырной неделе я уже принимал участие в богослужениях. Один семинарист был рукоположен в священника в тот же день, когда меня рукоположили в диакона, и теперь нас обоих отец Илларион учил служить. Всю неделю я никуда не выходил. Занятый службами, я в часы досуга усердно читал святых отцов и занимался греческим языком, освежая в памяти свои познания в греческой грамматике. В Прощеное воскресенье, 12 февраля, я был рукоположен в иеромонаха в кафедральном соборе. Когда священнослужители вышли из алтаря и народ бросился под благословение, я пережил странное состояние: чувство неловкости, смущения, что мне, двадцатисемилетнему молодому человеку, целуют руку. И одновременно новое восприятие людей и ощущение, что отношения мои к ним стали иными. Таинство священства дало мне душевную крепость, сознание ответственности, внутренней устойчивости, чувство помазанности, обязывающее к крайней строгости к себе. Помню первое Таинство Евхаристии. Величайшее потрясение… Недостойной, нечистой руке дается сила Божия, ею совершается величайшая тайна спасения мира… Я служил в архиерейской церкви. Голосовые средства у меня были большие, и возгласы мои раздавались на весь храм. Епископ Ириней так отозвался о моем служении: «Слышал, слышал, как вы кричите: “Приложи, Господи, зла славным земли”. А что это значит?» Я объяснил. Эконому обо мне он сказал: «Ничего, славный парень».Светлое состояние — медовый месяц монашества.

http://pravoslavie.ru/3389.html

Arhiva Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ucrainene l-a hirotonit pe arhimandritul Nicolae (Pocitovoi) în treapta de episcop de Vasilcov, vicar al Eparhiei Kievului 18 martie 2013 16:10 17 марта 2013 года, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских в Киево-Печерской лавре . Его Блаженству сослужили: митрополит Бориспольский Антоний , управляющий делами Украинской Православной Церкви, первый викарий Киевской епархии ; митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , наместник Киево-Печерской лавры; архиепископ Яготинский Серафим ; архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф ; архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр ; епископ Макаровский Иларий ; епископ Броварской Феодосий ; епископ Обуховский Иона ; епископ Ирпенский Климент ; епископ Бородянский Варсонофий ; духовенство Киевской епархии и насельники Лавры в священном сане. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Николая (Почтового) во епископа Васильковского, викария Киевской епархии. Также, по благословению Блаженнейшего митрополита Владимира, митрополит Бориспольский Антоний рукоположил в сан диакона воспитанника 4 класса Киевской духовной семинарии Вадима Семененко. По окончании Литургии Блаженнейший митрополит Владимир напутствовал епископа Николая на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Епископ Николай (в миру Александр Георгиевич Почтовый) родился 13 марта 1970 года в семье православного священника протоиерея Георгия Почтового в Киеве. В 1987 году окончил среднюю школу 1 г. Канева Черкасской области Украины. Обучался в Киевской духовной академии и семинарии . В 1992 году рукоположен во диакона, а затем во иерея. В 1999 году принял монашеский постриг с именем Николай в честь святителя Николая Японского. В 2008 году назначен настоятелем киевского храма святого великомученика Димитрия Солунского в Жулянах. В 2009 году возведен в сан архимандрита. В 2013 году назначен председателем информационно-просветительского отдела Киевской епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 15 марта 2013 года (журнал 35) избран епископом Васильковским, викарием Киевской епархии. Наречен во епископа 16 марта в Синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре. Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2857213...

Архимандрит Макарий (Веретенников): Важнейшие вехи жизни святителя Макария Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 21 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 После непродолжительного, трехлетнего настоятельства в Лужецком монастыре1 Господь призвал архимандрита Макария к святительскому служению в Русской Церкви на старейшей кафедре Великого Новгорода и Пскова. С сообщения об архиерейской хиротонии его имя начинает встречаться в летописях. В зависимости от летописи характер данной записи различен. Так, в Холмогорской летописи под 1526 годом очень кратко говорится: “Того же лета поставлен владыка Новгородцкой Макарей”2. Воскресенская летопись, современная описываемому событию, более подробно говорит о хиротонии, называя предшествующее место служения Святителя: “7034. Тое же зимы, марта 4, преосвященный Даниил Митрополит поставил Макария архимандрита из Лужков архиепископом Великому Новугороду и Пьскову”3. В Новгородских летописях дополняется, что хиротония состоялась “при благоверном Великом князи Васильи Ивановичи” в день памяти “преподобного отца нашего Ерасима иже на Иордани”, на третьей недели Великого Поста4. В 4-й Новгородской летописи по списку Н. Никольского называется также и дата архиерейского наречения Святителя: “Того же лета, месяца февраля 26, на память святаго отца Перфириа епископа Газска, нарекоша на Москве в Новъгород владыкои архимандрита Макариа из Мужаиска из Лушков, на второй недели Поста, в понеделник. Того же же лета, марта в 4 день, в 3-ю неделю Поста, при благоверном Великом князе Васильи Ивановиче и при Митрополите Даниле поставиша в Новгород владыку Макариа”5. Другой список летописи уточняет, что это было в день памяти преподобного Герасима, “иже на Иордане”6. По свидетельству иностранцев, посещавших нашу страну в то время, кандидаты в архиереи “избираются по жребию из достойнейших кандидатов”7. Эти скупые сведения могут дополнить литургические данные о поставлении епископов в Древней Руси. В начале собравшиеся святители, совершив краткий молебен, называют имена возможных кандидатов, список которых затем приносился Митрополиту. Последний, “вшед в обычное место, идеже молитву деет”, полагал свиток пред иконою Спасителя или Богородицы и становился на молитву. Помолившись “доволне, паче же и с слезами, затворився сам един”, Митрополит распечатывал свиток, рассматривал “написанная имена три” и избирал из них одно, “яже аще хочет”8. К сожалению, не известны имена двух других кандидатов в Новгородские владыки. Этот так называемый “Устав како достоит избирать епископа” должен был состояться до 26 февраля, то есть до наречения святителя Макария, а, следовательно, архимандрит Макарий должен был еще раньше прибыть в Москву. Можно предполагать, что одно из наиболее значительных последних Богослужений и Чинопоследований в Лужецком монастыре, совершенных архимандритом Макарием, был Чин прощения перед началом Великого Поста 11 марта, который, вероятно, носил прощальный характер в более широком смысле.

http://pravmir.ru/arhimandrit-makariy-ve...

На протяжении многих столетий от честных мощей апостола Луки проистекали исцеления глазных болезней – вместе с возвращением здоровья к исцелившимся приходило и духовное прозрение. Так да просветит и нас, грешных, и наставит на благие дела святой Лука, апостольских деяний сказатель и Евангелия Христова светлый списатель, врач сущий, человеческие немощи исцеляющий и молящийся непрестанно за души наши. Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Лариса 31 октября 2020, 16:26 Спасибо за статью! Святый апостол и евангелист Луко,моли Бога о нас Лариса 5 мая 2020, 01:01 Моли Бога о нас, святый апостол и евангелист Лука! Татьяна 2 ноября 2019, 12:25 Святой апостол Лука, помоги мне пожалуйста с работой, помоги создать крепкую семью. Помолись за меня, р Б Татиану. Фаина 30 октября 2016, 18:23 Святой Апостол и Евангелист Лука! Помоги, пожалуйста, своими молитвами моей семье, испроси у Господа здравия душевного и телесного сыну моему Андрею, мне грешной прощения и наставление на путь Христов, сестре моей Анне и подруге моей и крестной Сына Марии и всем нам здравия и любви к Богу и ближним. Аминь! виктор 5 мая 2016, 09:10 Помоги Господи! Помоги всем художникам , помоги сыну моему и внукам стать хорошими художниками по примеру Святого Евангелиста Луки!,дай всем нам духовный настрой,укажи людям дела праведные ,творческие ,спаси нас всех! Елена 30 октября 2015, 21:15 Святой апостол и евангелист Лука моли Бога о нас грешных! Ксения 31 октября 2014, 09:01 С днем памяти Святого Апостода и Еванелиста Луки! Хочется уточнить только, что икона Божьей Матери Владимирская, о которой здесь упоминается, давно уже не томится в музее, а находится в храме св. Николая в Толмачах, что при Третьяковской галерее: http://hramvtolmachah.ru/index.php/about/about Храм ежедневно открыт, образ доступен для поклонения. Храм действует, по субботам, воскресеньям и праздникам всегда служат. На дни памяти иконы Владимирской бывают даже архиерейские богослужения, так что, кто желает поклониться святому образу - возможность такая есть.

http://pravoslavie.ru/49395.html

В Киево-Печерской лавре состоялась хиротония архимандрита Алипия (Козолия) во епископа Джанкойского и Раздольненского   Киев, 15 февраля 2010 года 14 февраля 2010 года, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье) и праздник Сретения Господня, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в трапезном храме во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви. Его Блаженству сослужили: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь; архиепископы Белогородский Николай, Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Вышгородский Павел, Белоцерковский и Богуславский Митрофан; епископы Макаровский Иларий, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон, духовенство монастыря. За богослужением была совершена архиерейская хиротония клирика Симферопольской епархии архимандрита Алипия (Козолия) во епископа Джанкойского и Раздольненского. Решение об избрании архимандрита Алипия на Джанкойскую кафедру было принято на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, которое состоялось в Свято-Успенской Почаевской Лавре 9 сентября 2009 года. В тот же день в Успенском соборе Лавры было совершено наречение архимандрита Алипия (Козолия) во епископа Джанкойского и Раздольненского. Будущий архипастырь родился в селе Калиновка Киевской области в 1971 году. Духовное образование получил в Одесской духовной семинарии. В 1993 году принял монашеский постриг. В том же году был рукоположен во иеродиакона, а впоследствии — в иеромонаха. До архиерейской хиротонии отец Алипий нес послушание настоятеля храма равноапостольной Нины в поселке Гаспра (АР Крым). 15 февраля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34070.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево-Печерской лавре состоялась хиротония архимандрита Алипия (Козолия) во епископа Джанкойского и Раздольненского 15.02.2010 14 февраля, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье) и праздник Сретения Господня, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в трапезном храме во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, сообщает официальный сайт УПЦ. Его Блаженству сослужили: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь; архиепископы Белогородский Николай, Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Вышгородский Павел, Белоцерковский и Богуславский Митрофан; епископы Макаровский Иларий, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон, духовенство монастыря. За богослужением была совершена архиерейская хиротония клирика Симферопольской епархии архимандрита Алипия (Козолия) . Решение об избрании архимандрита Алипия на Джанкойскую кафедру было принято на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви , которое состоялось в Свято-Успенской Почаевской Лавре 9 сентября 2009 года. В тот же день в Успенском соборе Лавры было совершено наречение архимандрита Алипия (Козолия) во епископа Джанкойского и Раздольненского. Будущий архипастырь родился в селе Калиновка Киевской области в 1971 году. Духовное образование получил в Одесской духовной семинарии. В 1993 году принял монашеский постриг. В том же году был рукоположен во иеродиакона, а впоследствии - в иеромонаха. До архиерейской хиротонии отец Алипий нес послушание настоятеля храма св. равноапостольной Нины в поселке Гаспра (АР Крым). Патриархия.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 15.02.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7894.html

2. Еще молимся об упокоении души скончавшегося раба Божия (имя) и о прощении всех его вольных и невольных согрешений. 3. Чтобы Господь Бог поселил душу его там, где покоятся праведные. 4. Милости Божией ему, прощения грехов и Царства Небесного у Христа, Бессмертного Царя и Бога нашего, просим. Молитва Боже, Создатель невидимых духов и всех земных существ, победивший смерть, уничтоживший власть диавола и даровавший жизнь Своему миру! Ты Сам, Господи, упокой душу скончавшегося Твоего раба (рабы) (имя) в местах света, блаженства, покоя, где нет болезней, печали и душевных страданий, и, как милосердный и человеколюбивый Бог, прости ему (ей) всякий грех, сделанный им (ею) словом, делом и помышлением, ибо нет человека, которой провел бы жизнь не согрешив, так как только Ты один безгрешен и Твое правосудие – правосудие вечное и слово Твое – истина. Ибо Ты – воскресение, жизнь и покой скончавшегося Твоего раба (имя), Христе Боже наш, и мы воссылаем славу Тебе с Твоим Безначальным Отцом и с Пресвятым, всеблагим и Животворящим Твоим Духом ныне и всегда и во веки веков. Отпуск: Воскресший из мертвых и и владычествующий над мертвыми и живыми Христос Истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных апостолов, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, душу Своего раба (имя), переселившегося от нас в жилище праведных вселит, вместе с Авраамом упокоит, а нас помилует, как Благой и Человеколюбец. В блаженстве праведных подай, Господи, вечный покой скончавшемуся рабу Твоему (рабе, рабам) и сотвори о нем (ней, них) вечную память. Разрешительная молитва над скончавшимся Господь наш Иисус Христос, сказавший Своим ученикам и Апостолам: «Примите Святого Духа. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся; что вы свяжете на земле, то будет связано на небе и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Ин. 20, 22–23 ; Мф. 18, 18 ), даровал им по Своей Божественной благодати власть связывать и разрешать грехи людей. Этой же властью, по преемству от них принятой нами, да простит Господь через меня, смиренного, это духовное чадо (имя) и да разрешит его от всех его грехов, совершенных перед Богом по человеческой немощи словом, делом, помыслом, всеми его чувствами, произвольно и невольно, сознательно и несознательно, через которые он и подпал или под архиерейскую или иерейскую клятву или отлучение, или навлек на себя проклятие родителей, или подпал под свое проклятие, или клятву нарушил, и от всех других грехов, которыми он, как человек, связан, но во всех их с сокрушением сердца покаялся. Да освободит его Господь от всех этих виновностей и уз. Грехи же, по человеческой немощи преданные забвению, да простит по Своему человеколюбию и по молитвам Пресвятой, Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Беседа XXXIX. О четвертом члене символа веры. О суде над Господом нашим Иисусом Христом Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. В прошедшей беседе мы сказали с вами, братие, о том, как Иисус Христос взят был воинами и слугами архиерейскими при помощи Иуды Искариотского и осужден синедрионом на смерть. Продолжаем нашу беседу о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. В то время, как воины схватили Его и отвели в синедрион, Апостолы в страхе разбежались, кроме Петра и Иоанна, которые пошли за Ним, чтобы узнать, чем кончится суд над Ним. В то время как Его судили, к Апостолу Петру три раза приступали с вопросом: не ученик ли он Иисуса Христа? В испуге Апостол три раза отказался от Своего учителя и с клятвою отвечал, что не знает Его. А между тем незадолго до этого, несмотря на предостережение Иисуса Христа, который говорил ему, что, прежде, нежели дважды пропоет петух, он трижды отречется от Него, он с уверенностью заявлял своему учителю, что не отречется от Него и пойдет за Него на смерть. В то время как Апостол Петр в третий раз отрекся от Иисуса Христа, Спаситель был выведен от Каиафы. Он пристально взглянул на Апостола, и взор его потряс ученика. Апостол Петр вспомнил предостережение Господа, сознал свой грех и горько оплакал его. Так, братие, слаб человек, так легко он может пасть, особенно когда надеется более на свои силы, нежели на помощь Божию Темже мняйся стояти, да блюдется да не падет ( 1Кор.10:12 ), учит слово Божие. Это значит, что тот, кто думает, что он стоит, должен остерегаться, чтобы не пасть. Посему во всякое время мы должны усердно молить Бога: «и не введи нас во искушение». Милосердый Господь принял покаяние отвергшегося Петра, и он был восстановлен в своем апостольском служении Самим Иисусом Христом после Его воскресения. Итак, апостол Петр раскаялся и получил прощение. В это же время сознал свой грех и другой ученик Спасителя – Иуда, но он иначе окончил свое покаяние. Иуда, узнав, что бывший его учитель приговорен к смерти, сознал всю тяжесть своего греха, но не таково было покаяние его, как у Апостола Петра. Иудою овладело отчаяние: он потерял всякую надежду на милосердие Божие. В сильной горести пришел он к первосвященникам и старейшинам, говоря: «согрешил я, предав кровь невинную». Они же отвечали ему: «что нам до того? Смотри сам». Иуда бросил пред ними сребреники и с отчаяния пошел и удавился. Таков, братие, конец Иуды. Будем остерегаться грехов своих, будем стараться исправлять себя, чтобы и нам не дойти до отчаяния и не потерять веры в милосердие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Содержание Предисловие. Памяти епископа Митрофана (Зноско-Боровского) Воспоминания Глава I. Ранние годы Глава II. Начальная школа. Гимназия. Семинария Глава III. Богословский факультет. Варшава Глава IV. Богословский факультет. Белград Глава V. В поисках невесты. Женитьба Глава VI. На пути к рукоположению Глава VII. Педагогическая деятельность Глава VIII. Рукоположение во иерея Глава IX. Собратья. Сослуживцы Глава X. Первые пастырские шаги Глава XI. Настоятельство в Брест-Литовске Глава XII. «Варвары» с Запада Глава XIII. «Знакомство» с НКВД Глава XIV. Во время оккупации Глава XV. Проблемы национальные и церковные Глава XVI. Вена. Польша. Германия Глава XVII. Северная Африка. Марокко Глава XVIII. Церковно-общественная жизнь в Марокко Глава XIX. Письма, размышления относящиеся к периоду жизни в Марокко Дорогой М.Т. Во Христе дорогие А.М. и Е.А. Во Христе дорогая Ж. Дорогой о. Протоиерей, Христос Воскресе! Добрейшая М.Н. Дорогой о. протоиерей А. Дорогой В.П. Глубокоуважаемая О.А. Дорогой В.К. Дорогой В.К. Дорогие во Христе Д. Ф. и М. Г. Дорогие во Христе И. И. и М. И. Во Христе дорогая М. К. Дорогой Н.Н. Г-ну И.П. Якоби Дорогая Е.Д.! Редактору газеты «Русская мысль» Дорогая Н.И. Дорогая Н.И. Дорогой И.Н. Дорогие Г. О доброделании О возмущении Издательству «Посев» Дорогие мои Родная и любимая О.В. Дорогие Дорогая Дорогие мои Глубокоуважаемый Н. Ф. Дорогой отченька о. В. Дорогая Дорогой Б.А. Дорогой батюшка Глава XX. В Соединенных Штатах Америки Глава XXI. Скорби... скорби... скорби... Глава XXII. Призвание к архиерейскому служению Проповеди Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Новый Год. Слово перед молебном Прощеное воскресенье Неделя Православия Неделя Крестопоклонная Вербное воскресенье Неделя 5-я по Пасхе. (Деян. 11,26) Неделя 6-я по Пасхе. О слепом Неделя 7-я по Пасхе Вознесение Господне Неделя Всех Святых Неделя 3-я по Пятидесятнице Неделя 4-я по Пятидесятнице Неделя 5-я по Пятидесятнице Неделя 5-я по Пятидесятнице Неделя 6-я по Пятидесятнице Неделя 7-я по Пятидесятнице Неделя 13-я по Пятидесятнице Неделя 15-я по Пятидесятнице Неделя 20-я по Пятидесятнице Беседа на неделю 20-ю по Пятидесятнице Неделя 21-я.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010