Попко И. Терские казаки со стародавних времен. СПб., 1880. Т. I. Преображенский А. В. Вопрос о единогласном пении в русской церкви XVII века. Исторические сведения и письменные источники. СПб., 1904 (ПДПИ. Т. CLV). Пустозерский сборник (описание В. Дружинина). СПб., 1914 (ЛЗАК. Т. 26. С. 1—25). Робинсон А.Н. Аввакум и Епифаний (К истории общения двух писателей)//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 391-403. Робинсон А.Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исследования и тексты. М., 1963. Робинсон А.Н. Житие Епифания как памятник дидактической автобиографии//ТОДРЛ. 1958. Т. 15. С. 391-403. Родес И. Состояние России в 1650—1655 гг. по донесениям И. Родеса/Ред. Б. Г. Курц//ЧОИДР. 1915. Т. II, VII. Рождественский Т. С. Памятники старообрядческой поэзии//Московский археологический институт. Записки. М., 1910. Т. VI. Розов H.H. Повесть о белом клобуке как памятник общерусской публицистики XV в.//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 178-219. Романов Савва. История о вере и челобитная о стрельцах/ЛРЛД. Т. V. С. 110—148. Румянцев И. Никита Константинов Добрынин (“Пустосвят”). Сергиев Посад, 1916. Рыбаков А. С. Старая вера. Старообрядческая хрестоматия. М., 1914. Рябушинский В. П. Старообрядчество и русское религиозное чувство. Франция, б. д. (около 1930). Савва В. Московские цари и византийские василевсы. К вопросу о влиянии Византии на образование идеи царской власти московских государей. Харьков, 1901 Сапожников Д. И. Самосожжение в русском расколе со второй половины XVII века до конца XVIII. Исторический очерк по архивным документам//ЧОИДР. 1891. Т. III—IV (есть отд. издание). Сарафанова Н.С. – см. Демкова Н.С. Сахаров Ф. К. Литература истории и обличения русского раскола. СПб., 1892—1900. Т. I—III. Сахаров Ф. К. Хронологическая опись дел о расколе, хранящихся в архивах г. Владимира (1720—1855). Владимир, 1905. Сборник для истории старообрядчества, издаваемый Н.И. Поповым. Т. I—II. М., 1864-1866. Сборник правительственных (Министерства внутренних дел) сведений о раскольниках. Т. I—N. Лондон, 1860—1862.

http://sedmitza.ru/lib/text/439595/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) января Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский Священномученик Анатолий родился 19 августа 1880 года в городе Кременце Волынской губернии в семье бухгалтера Кременецкого уездного казначейства Григория Грисюка и в крещении наречен был Андреем. Первоначальное образование Андрей полу­чил в Кременецком духовном училище. В 1894 году он поступил в Волынскую Духовную семинарию, которую окончил в 1900 году и в тот же год поступил в Киевскую Духовную академию. 6 августа 1903 года Андрей Григорьевич был пострижен в Киево-Печерской Лавре в монашество с наречением ему имени Анатолий, 15 августа того же года рукоположен во иеродиакона, а 30 мая 1904 года – во иеромонаха. По окончании в 1904 году академии в числе первых студентов, иеромонах Анатолий был оставлен на год профессор­ским стипендиатом для подготовки к занятию вакантной кафедры общей церковной истории. 16 августа 1905 года он был определен на кафедру общей церковной истории в звании исполняющего должность доцента . В 1905-1906 годах иеромонах Анатолий находился в команди­ровке при Русском Археологическом Институте в Константино­поле, занимаясь научными исследованиями. От природы одарен­ный большими способностями, прекрасно знающий классичес­кие и некоторые восточные языки, всегда усердный и ревностный в исполнении своих обязанностей и на редкость трудолюбивый, иеромонах Анатолий скоро овладел предметом своей специально­сти и, благодаря лингвистическим познаниям, получил возмож­ность работать с рукописями, написанными на древних языках. Любовью к истории и ее первоисточникам, неутомимым стремле­нием докопаться до каждой хронологической даты молодой иеро­монах напоминал знаменитого историка Санкт-Петербургской Духовной академии Василия Васильевича Болотова, воспроизводя в своих ученых трудах почти все научно-исследовательские при­емы этого известного ученого. Архиепископ Антоний (Храповиц­кий) писал об ученой деятельности иеромонаха Анатолия: «Иеромонах Анатолий по церковной истории – талантливый, и хотя еще очень молодой, но широко осведомленный преподаватель. Он становится хозяином не только в истории событий церковной жизни, но и вообще в богословии, то есть в Священном Писании и патрологии. Обладая прекрасно выработанным, точным и мет­ким языком, он успевает в продолжение одной лекции изложить множество событий, дать несколько сильных характеристик, по­яснить сущность самого отвлеченного предмета, например богословских споров IV века. Держась строго православного учения, отец Анатолий, однако, обладает мыслью смелой и не подчиняет­ся литературным пособиям, но распоряжается ими, как устано­вившийся уже ученый» .

http://fond.ru/kalendar/62/anatoliy/

МДА посетил известный швейцарский патролог 9 января 2008 г. 15:53 8 января Московскую духовную академию посетил известный швейцарский патролог, бенедиктинец иеромонах Габриэль Бунге. После посещения Церковно-археологического кабинета МДА иеромонах Габриэль встретился с секретарем Ученого совета академии протоиереем Павлом Великановым, заведующим Греко-латинским кабинетом при академии игуменом Дионисием (Шленовым), преподавателем академии и семинарии иеромонахом Саввой (Тутуновым). Представители академии рассказали гостю о современном состоянии Русской Православной Церкви, о её возрождении и о современных проблемах. Иеромонах Габриэль со своей стороны поделился своими впечатлениями от возрожденной России, подчеркнув, что целью этого его третьего визита в страну было ознакомление здесь с новой религиозной ситуацией в новых исторических условиях. Иеромонах Габриэль пожелал России и Русской Церкви избежать тех соблазнов, которые, по его мнению, постигли западное христианство. Ситуацию Римско-Католической Церкви в Западной Европе он охарактеризовал как «крах клерикализма», «крах института Церкви». Да, исповедуемая в Символе Веры Церковь не может потерпеть крах, сказал иеромонах Габриэль, но сегодня на Западе рушатся церковные институции. Гость привел пример известной ему воскресной школы, в которой более половины детей не крещены: родители не видят в этом нужды, хотя, при этом, охотно приводят детей на уроки. По мнению иеромонаха Габриэля, причиной такого кризиса является стремление определенной части иерархии к рационализации и секуляризации церковной жизни и духовности, наблюдаемое со времени Второго Ватиканского собора. Вместе с тем, бенедиктинец отметил, что подлинное духовное делание и церковная жизнь постепенно все более востребованы среди рядовых верующих католиков. «Возрождение Католической Церкви может придти снизу», — подчеркнул он. Иеромонах Габриэль также дал для портала Богослов.ru интервью, которое будет опубликовано на портале в ближайшее время. Иеромонах Габриэль Бунге родился в 1940 году в Кельне, в 1963 году вступил в бенедиктинский орден, рукоположен в священники в 1973 году; доктор философии, доктор богословия, специалист по древней истории, патролог, исследователь творчества Евагрия Понтийского. С 1980 году живет отшельником в Швейцарии в скиту Святого Креста. Среди книг, изданных на русском языка: «Скудельные цитаты. Практика личной молитвы по преданию святых отцов»; «Другой Утешитель. Икона Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева» (автор посвятил эту книгу братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры); «Вино дракона и хлеб ангельский. Учение Евагрия Понтийского о гневе и кротости»; «Акедия. Духовное учение Евагрия Понтийского об унынии». Сайт МДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/348570.htm...

Вторая очередь Московской Духовной Академии падает на предстоящий 1908–1909 учебный год. Но оставленные ныне Советом на этот год при Академии для приготовления к замещению вакантных преподавательских кафедр профессорские стипендиаты Петр Нечаев и Сергей Голощапов для кандидатской работы, и специального изучения избрали предметы, весьма далекие от византологии: философию и основное богословие. Между тем ныне окончил с отличным успехом полный академический курс и занял в разрядном списке 6-е место кандидат богословия Николай Махаев, который, —167— проработав последний год в Академии над изучением «Литургической деятельности Геннадия, архиеп. Новгородского», то есть, в области греко-русской пасхалии и нашего церковного устава, обнаружил не часто проявляемую студентами склонность к серьезным занятиям по науке богослужения. Годичное пребывание г. Махаева в Константинополе, в соседстве с книжными богатствами Афона, несомненно углубило и расширило бы его интерес и познания в области избранной им специальности и дало бы ему возможность, помимо наглядного знакомства с замечательнейшими церковно-археологическими памятниками Царя-града, продолжить и свои изыскания в греческом рукописном материале по предмету заинтересовавшей его темы. В виду изложенного, считаю долгом предложить Совету Академии ходатайствовать пред Святейшим Синодом о командировании в Константинополь названного мною кандидата Николая Махаева, который с благодарностью примет это поручение Совета и вполне удовлетворится тем дополнительным к стипендиатскому окладом содержания в сумме 800 рублей, который имеет быть ассигнован в распоряжение Московской Духовной Академии на 1908–1909 учебный год». Определили: Соглашаясь с предложением Преосвященного Ректора Академии, просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о командировании на 1908–1909 учебный год для научных занятий при Русском Археологическом Институте в Константинополе окончившего в текущем 1908 году академический курс кандидата богословия Николая Махаева, с отпуском на его содержание в Константинополе 800 рублей из духовно-учебного капитала.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили : Выслать в библиотеку Русского археологического Института в Константинополе: святоотеческие творения в русском переводе, какие найдет возможным редакция, от- —266— дельные ежегодные «прибавления», «Богословский Вестник» за все время его существования и другие академические издания и предложить всем профессорам и преподавателям Академии: не пожелают ли они пожертвовать для означенной библиотеки свои печатные произведения. XIII. Записки профессоров: П.И. Цветкова , М.Д. Муретова и и. д. доцента Π.П. Соколова о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки. Определили : Поручить библиотекарю Академии Н.А. Колосову выписать для академической библиотеки, по справке с ее наличностью, означенные в записках книги и о последующем представить Правлению Академии. XIV. Донесение библиотекаря Академии П.А. Колосова: «Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку. 1. От Высокопреосвященного Митрополита Сербского Михаила – его «Беседе и други кньижевни радови» кн. 2. От Попечителя Кавказского Учебного Округа К.П. Яновского – «Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа» вып. 18-й. 3. От Гг. профессоров Академии: а «Русский Архив» 1893 г. кн. 6, 7, 9, 11 и 12; 1894 г. кн. 1; б) «Вестник Европы» 1893 г. кн. 11 и 12; 1894 г. кн. 1 и 2; в) «Русский Вестник» 1893 г. кн. 10 и 12; 1894 г. кн. 1; г) «Северный Вестник» 1893 г. кн. 4–12; д) «Русское Обозрение» 1893 г. кн. 2–4, 7–12 и е) «Книговедение» 1894 г. кн. 1–4. 4. От Православного Палестинского Общества: а) «νλεκτа Ιεροσολυμιτικς» σταχυολογας τομ. II; б) «εροσολυμιτικ βηβλιοϑκη» τομ. II: 1–2; в) Преосвященного Порфирия Успенского «Книга бытия моего» ч. I; г) «Палестинский Сборник» вып. 37-й и д) «Сообщения Общества» т. ΙV приложения и за февраль 1894 г. 5. От профессора Академии П.И. Горского – его брошюра: «Отрывки из скорбной летописи городского головы» вып. 1-й в 2-х экз. 6. От профессора Академии Г.А. Воскресенского – его издание: «Древне-славянское Евангелие от Марка».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литографированное издание. Древности Костромского Ипатьевского монастыря//ВАИ. 1885. Вып. 4. С. 1–34. Шестой археологический съезд в Одессе. (Памятники христианства)//ХЧ. 1885. Ч. 1. С. 179–229. 331 То же (отдельный оттиск). СПб., 1885. 53 с. Определения Стоглава о св. иконах//ХЧ. 1885. Ч. 1. С. 527–559. Речь, произнесенная на годичном акте СПбДА 17 февраля 1885 г. То же//Годичный акт в С.-Петербургской Духовной академии в 1884 году (17 февраля). СПб., 1885. С. 25–59. То же (отдельный оттиск). СПб., 1885. С. 25–59. Просветители славян и славянское богослужение//Странник. 1885. T. 1. Апрель. С. 601– 613. Подпись: Η. П. [Реферат сообщения «О райских блаженствах в памятниках литературы и искусства " ]//Отчеты ОЛДП в 1884–1885 г. СПб., 1885. С. 23–24 (ПДП, LVII). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 11 января 1885 г. [Реферат сообщения об иконе Софии Премудрости Божией]//Там же. С. 33–34. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 8 февраля 1885 г. [Реферат сообщения об иконах Богоматери, писанных евангелистом Лукою]//Там же. С. 44–45. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 8 марта 1885 г. [Реферат сообщения о перегородчатых или инкрустированных эмалях]//Там же. С. 67–69. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 25 апреля 1885 г. [Библиографическая заметка:] Православный палестинский сборник. Вып. 7-й с приложением планов и рисунков к раскопкам на русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме. СПб., 1884//ЦВс. 1885. 20 апр. 16, часть неофиц. С. 274–275. Без подписи. [Библиографическая заметка:] Константин Никольский , протоиерей церкви Успения Пресв. Богородицы, что на Сенной: «О службах русской церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах». СПб., 1885//Там же. 1 июня. 22, часть неофиц. С. 368–369. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Вестник археологии и истории, издаваемый археологическим институтом иждивением почета, члена М. В. Глумова. Вып. 1–4. СПб., 1885//Там же. 7 сент. 36, часть неофиц. С. 578. Подпись: Н. П. [Библиографическая заметка:] История чинопоследований крещения и миропомазания. Исследование А. Алмазова . Казань, 1885//Там же. С. 578–579.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шавельский Георгий Иоаннович (6.3.1871, с. Дубокрай Витебск, губ. – 2.10.1951, София, Болгария), протопресвитер. Из семьи духовенства, сын дьячка. Окончил Витебскую Духовную семинарию (1891), псаломщик церкви С.-Петербургской Духовной академии (1893), псаломщик церкви в бедном селе Полоцкой епархии и учитель в церковно-приходской школе (19.8.189118.3.1895), диакон (1895), священник (19.3.1895), настоятель храма в с. Бердица Полоцкой епархии (1895), рукоположение совершил еп. Александр Полоцкий, овдовел (1897), поступил в С.-Петербургскую Духовную академию (1898), окончил академию со степенью кандидата богословия (1902), однокурсник о. В. Тимофеева и А.К. Харкевича (см.), во время учебы проповедник на Александровском машиностроительном заводе, перешел в ведомство военного духовенства, настоятель Суворовской церкви при Академии Генерального Штаба (13.9.19001904), профессор богословия в Академии Генерального Штаба (19021904), во время Русско-японской войны полковой священник (12.3.1904), затем дивизионный благочинный и, наконец, полевой главный священник 1-й Маньчжурской армии (1.12.19041.3.1906), протоиерей (1905), награжден золотым крестом на Георгиевской ленте, законоучитель в Смольном институте благородных девиц (19061910), магистр богословия после защиты диссертации на тему «Последнее воссоединение с Православной Церковью униатов в Белорусской епархии» (1910), профессор богословия в С.-Петербургском историко-филологическом институте (19101911), протопресвитер военного и морского духовенства (22.4.1911), настоятель Царскосельского Феодоровского собора (19131917), почетный член С.-Петербургской Духовной академии и Московского археологического института (1913), член Святейшего Синода (1.11.19151.5.1917), кавалер ордена Св. Георгия (февраль 1917), член Всероссийского церковного собора в Москве и товарищ его председателя (19171918), член Высшего церковного совета при натр. Тихоне (8.12.1917), после окончания собора переехал через Киев к ген. А.И. Деникину, протопресвитер военного духовенства Добровольческой армии на Юге России (19181919), член церковного собора в Ставрополе и товарищ его председателя (1919), член Высшего Церковного Управления на Юге России (19191920), редактор журнала «Церковные Ведомости» (19191920), священник при русском Св.-Николаевском храме в Софии (1921), член епископского совета при управляющем русскими приходами в Болгарии (21.10.19214.12.1926), законоучитель в Русской гимназии в Софии (1921), преподаватель в Софийской семинарии Болгарской Православной Церкви, профессор богословского факультета Софийского университета, председатель Софийской Русской Академической группы (1926), член Св.-Владимирского братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

649 Апраксин Петр Николаевич, граф (03.01.187603.02.1962). Окончил Имп. Пажеский корпус и Археологический институт в Петрограде. После недолгой военной службы – Таврический губернатор, гофмейстер. С 1914 состоял при императрице Александре Федоровне, управлял ее благотворительными комитетами и военными госпиталями. Член Собора 19171918 гг. по избранию от мирян Московской епархии. В 1919 участвовал в Ставропольском Юго-восточном русском церковном соборе. Эмигрировал. Член Карловацкого Всезаграничного церковного собора (1921) и II Всезарубежного Собора РПЦЗ (1938). В Брюсселе возглавлял историко-генеалогическое общество (Обзор I. 244). 650 Махароблидзе Экзакустодиан Иоаннович (1880-е10.09.1960). Сын военного протоиерея Дербентского гарнизона. Окончил Тифлисскую ДС, юридический ф-т и ф-т восточных языков С.-Петербургского университета. Нач. канцелярии протопресвитера военного и морского духовенства. 19161917 – староста ц. императорского поезда в Ставке в Могилеве. 19191920 – секретарь ВЦУ на Юге России. 19201922 – правитель канцелярии ВЦУ в Константинополе, затем в Белграде. 19221931 – правитель канцелярии Зарубежного Архиерейского Синода. Уволен от управления за растрату церковной кассы. В 1944 переехал в Германию, секретарь Германской епархии РПЦЗ (Незабытые могилы. IV. 450; Нивьер. 315). 651 В протоколе сказано: «Епископ Лубенский Серафим [Соболев] докладывает собранию о тех точках зрения, которые обнаружились среди членов отдела по вопросу о социализме в его разветвлениях» (Карловцы. 1921. 45). 653 Стельмашенко Михаил Авксентьевич (186418.12.1925). Из крестьянской семьи. 1887 – окончил Киевскую ДС, учитель церковно-приходских школ. 1890 – рукоположен в иерея, служил в ц. с. Грузьково Киевского уезда. 1893 – окружной миссионер Киевского уезда. 1897 – священник с. Леськи Черкасского уезда. 1900 – наст. домовой ц. и законоучитель Мариинского женского приюта (Киев). 1904 – окончил историко-филологич. ф-т Университета св. Владимира. 1906 – экстерном окончил КДА, канд. богосл. 1907 – директор частной мужской гимназии. Активно занимался научной, педагогической и общественной деятельностью. С 1909 член Киевского клуба русских националистов. 1921 – эмигрировал, наст. русских церквей в Праге, Карлсбаде и Францбаде. 19221925 – наст. Рождественского храма во Флоренции, благочинный русских приходов Италии (Незабытые могилы. VI-2. 173; Нивьер. 469470; Кальченко).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Син. др. Но Славян. и мн. др. (между пр. Иерон. Феодор.) υκ ην, οκ ηοαν, οκ υπηρχεν, не бе, не бяше (нек.: οκ ιπαρχιι), соотв. Евр. 21 Αδραχ – так LXX, Иерон. (1479. А), Феодорит, мн. мин. Альд. и Феод. Моис. (Εδραχ) Ак-Сим. Феод. по Сирогекз (Field). соотв. Евр. (Вульг. – Сир.). Хадрах. По Слав. как Ват. Син. Ал. нек. LXX у Иерон. и др. мн.: σεδραχ. 22 κα Δαμασκο ναπαυσις ατο, – ναπαυσις чит. и нек. греч. Акила (по Феодориту): κα ι Δαμασκω νπαυσις ατο – нек. код. Феодорита, Вульг, соотв. Масорет. и др. Но Слав. как Ват. Син. Алекс. LXX Иерон. (Sacrificii ejus), Феодорит: жертвы его. Так и Сирск. перев. приношение, дар его, ср. Араб. Вальг victimam suam и Ефр. Сир. 297 Д.) Разность переводов объясняется чтением гласных от одних и тех же согласных. МеНуХаТо покой его и МиНХаТо жертвоприношение, дар, жертва его. Нек. вм. Δαμασκο чит. Δαμασκο. 24 Выше цитированное: «Южнославянское влияние на русскую письменность в XIV–XV веках. Речь, читанная на годичном акте Археологического Института 8 мая 1894 года проф. А.И. Соболевским СПб. 1894, стр. 24–18. 26 Разумеется Евангелие св. Никона Радонежского XIV в., на которое указал проф. Г.А. Воскресенский . Но потом им же указан другой список, который, как и первый, только сходен, но отнюдь не тожествен с чудовской рукописью. На литературную связь текста чудовской рукописи с толковыми текстами (Апокалипсиса) первый указал Добровский; а потом Воскресенский (Евангелие). 34 Издано Прот. А.В. Горским в прибавлениях к изданию Творений Святых Отцов в Русском переводе, V. стр. 30–39, по двум спискам XV и XVI века. 36 Издано проф. А.С. Павловы м в Русской Исторической Библиотеке, том VI, 19, по списку XVII века, сравнённому с одним списком того же века, с изданием грамоты в Актах Исторических и с новейшей копией, сделанной с подлинника для графа Румянцева. Доказательства К.И. Невоструева сохраняют всю силу и в отношении этой грамоты, так как и она имеет ближайшее сходство с обоими поучениями. 37 В Червл. Яр: «благодать Пресвятаго Духа приял и яз грешный от пресвященнаго патриарха вселеньского и от святого сбора, и приехал иесмь к святой Софьи в митрополью всея Руси в Киев, и к всем крестьяном, обретающимся во всей русской земли, пастух и учитель...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

32) Заслуженный ординарный профессор С.-Петербургской Духовной Академии и Директор Императорского —5— Археологического Института в С.-Петербурге, Тайный Советник, Николай Васильевич Покровский. II. Состав служащих. К началу отчетного года на службе при Академии состояли: Ректор Академии Епископ Феодор, Инспектор – и. д. ординарного профессора А.П. Шостьин , 8 ординарных профессоров (из них 1 сверхштатный, со званием члена Совета), 4 экстраординарных профессора, 3 доцента, 6 исправляющих должность доцента и 1 вольнонаемный лектор. – Прочих должностных лиц было 9, а всех служащих при Академии – 33 лица. – Один доцент и один и. д. доцента были, вместе с тем, и лекторами новых языков: первый – английского, второй – французского. В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц произошли в течении года следующие перемены: Согласно указу Святейшего Синода от 8 июля 1909 года за 9650, заслуженные ординарные профессора Академии: по кафедре догматического богословия – Александр Дмитриевич Беляев и по кафедре Священного Писания Нового Завета – Митрофан Дмитриевич Муретов, как уже выслужившие в духовно-учебном ведомстве 30-летний срок, – выбыли из числа членов академического Правления. – На освободившиеся за сим вакансии членов Правления Советом Академии избраны и резолюцией Его Высокопреосвященства от 10 января 1910 года утверждены в означенных должностях ординарные профессора Академии: по кафедре церковной археологии и литургики – Александр Петрович Голубцов и по кафедре введения в круг богословских наук – Сергей Сергеевич Глаголев. Сверхштатный заслуженный ординарный профессор по кафедре церковного права Николай Александрович Заозер- —6— ский указом Святейшего Синода от 23 декабря 1909 года за 17569 назначен, согласно ходатайству Совета Академии, редактором академического журнала «Богословский Вестник». Доцент по кафедре русской гражданской истории Михаил Михаилович Богословский, по публичном защищении в историко-филологическом факультете Императорского Московского Университета диссертации под заглавием: «Земское самоуправление на русском севере в XVII в., часть I», определением Университетского Совета, 28 ноября 1909 года состоявшимся, утвержден в ученой степени доктора русской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010