Виктор Антонов Секта Мормонов Скачать epub pdf Мормоны... Диковинное и непривычное для русского уха слово. До недавнего времени, что оно значит, знали лишь специалисты по сектам или американской истории. Да, именно оттуда – из США пришло к нам и само слово, а нынче прибыли и проповедники этой ереси. С двумя из них я столкнулся на станции метро «Технологический институт». Скромно одетые юноши- американцы стояли у столика, на котором лежала «Книга Мормона» и буклет, приглашавший посетить мормонское собрание по адресу: Невский проспект, 108, т.е. в самом центре Петербурга, где, оказывается, имеется собственная, отличная от всероссийской, городская миссия. Следовательно, прочно уже укоренились в городе свв. Ксении Петербургской, Иоанна Кронштадского и Вениамина Петроградского экзотические заморские сектанты, чье название года два тому назад было в нем мало кому известно. В 1994 году они имели в Петербурге уже 16 мест для своих сборищ. Официальное название секты – « церковь Иисуса Христа святых последних дней», слово же «мормоны» происходит от имени «Пророка» Мормона, который якобы составил « Книгу Мормона», историю между 600 г. до н.э. и 421 г. н.э. некоего еврейского племени, вышедшего при царе Седекии ( 2Пар. 36, 11–21 ) из Иудеи и после долгих морских странствий достигшего Америки. Эта книга, почитаемая мормонами вероучительной и своего рода «евангелием», в 1980 году впервые была издана на русском языке. Хотя она претендует на историчность, изложенные в ней факты, не подтверждаются ни письменными, ни археологическими источниками. Согласно «Книге Мормона», часть иудеев под водительством Нефия, богоизбранного младшего сына пророка Легии, морем прибыла в Америку и, «высадившись на землю,.. назвали ее землей обетованной». Прибывшие занялись земледелием и основали цветущую цивилизацию, но спустя несколько веков были истреблены отколовшимся от них племенем нечестивых ламанийцев, родоначальником которого был Ламан, старший брат Нефия. Нефийцы жили по законам Моисея и им в Америке, после своего вознесения, якобы явился Христос, Который «сказал двенадцати, избранным Им: Вы – Мои ученики и свет этому народу... И вот эта земля – ваше наследство; и Отец дал ее вам. И Отец повелел Мне, чтобы Я никогда не говорил об этом вашим братьям в Иерусалиме».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-mo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Анатолий (Грисюк), еп. Чистопольский (Грисюк Андрей Григорьевич; 20.08.1880, г. Ковель Волынской губ.-23.01.1938, Ухтпеслаг, с. Кылтово, Коми АССР), сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых), митр. Одесский и Херсонский. Род. в семье чиновника. Окончил Кременецкое ДУ и Волынскую ДС, в 1900 г. поступил в КДА. В 1903 г., будучи студентом 4-го курса, митр. Киевским Флавианом (Городецким) был пострижен в монашество с именем Анатолий. 15 августа того же года рукоположен во диакона, а 30 мая 1904 г. во иерея. Окончив академию в 1904 г. в числе первых студентов, А. был оставлен на год профессорским стипендиатом, 3 июня 1905 г. назначен на кафедру общей церковной истории исполняющим должность доцента КДА. В 1905/6 г. А. был командирован в К-поль для занятий в Археологическом русском институте . Работал с рукописями Патриаршей б-ки. В 4 авг. 1911 г. за соч. «Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века» удостоен степени магистра богословия, осенью того же года за «Исторический очерк» и за статьи «Памяти профессора В. В. Болотова (по поводу 10-летия со дня смерти)», «Профессор Амфиан Степанович Лебедев» А. присудили митр. Макария (Булгакова) премию . 29 авг. 1911 г. возведен в сан архимандрита. С 11 янв. 1912 г. экстраординарный сверхштатный профессор КДА, с 18 мая штатный экстраординарный профессор. За проповеди, произнесенные в Великий пост 1912 г., совет КДА постановил присудить А. премию имени проф. В. Ф. Певницкого . С 8 июня 1912 г. назначен инспектором и экстраординарным профессором МДА по кафедре Истории Древней Церкви. 30 мая 1913 г. переведен в КазДА на должность ректора и профессора по кафедре Истории Древней Церкви. 29 июня 1913 г. в храме Христа Спасителя в Москве состоялась хиротония А. во епископа Чистопольского, второго викария Казанской епархии, к-рую возглавил митр. Московский свт. Макарий (Невский) . С 1913 г. А. являлся председателем казанского Историко-археологического об-ва, а также свт. Гурия Казанского братства .

http://pravenc.ru/text/114964.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) января Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский Священномученик Анатолий родился 19 августа 1880 года в городе Кременце Волынской губернии в семье бухгалтера Кременецкого уездного казначейства Григория Грисюка и в крещении наречен был Андреем. Первоначальное образование Андрей полу­чил в Кременецком духовном училище. В 1894 году он поступил в Волынскую Духовную семинарию, которую окончил в 1900 году и в тот же год поступил в Киевскую Духовную академию. 6 августа 1903 года Андрей Григорьевич был пострижен в Киево-Печерской Лавре в монашество с наречением ему имени Анатолий, 15 августа того же года рукоположен во иеродиакона, а 30 мая 1904 года – во иеромонаха. По окончании в 1904 году академии в числе первых студентов, иеромонах Анатолий был оставлен на год профессор­ским стипендиатом для подготовки к занятию вакантной кафедры общей церковной истории. 16 августа 1905 года он был определен на кафедру общей церковной истории в звании исполняющего должность доцента . В 1905-1906 годах иеромонах Анатолий находился в команди­ровке при Русском Археологическом Институте в Константино­поле, занимаясь научными исследованиями. От природы одарен­ный большими способностями, прекрасно знающий классичес­кие и некоторые восточные языки, всегда усердный и ревностный в исполнении своих обязанностей и на редкость трудолюбивый, иеромонах Анатолий скоро овладел предметом своей специально­сти и, благодаря лингвистическим познаниям, получил возмож­ность работать с рукописями, написанными на древних языках. Любовью к истории и ее первоисточникам, неутомимым стремле­нием докопаться до каждой хронологической даты молодой иеро­монах напоминал знаменитого историка Санкт-Петербургской Духовной академии Василия Васильевича Болотова, воспроизводя в своих ученых трудах почти все научно-исследовательские при­емы этого известного ученого. Архиепископ Антоний (Храповиц­кий) писал об ученой деятельности иеромонаха Анатолия: «Иеромонах Анатолий по церковной истории – талантливый, и хотя еще очень молодой, но широко осведомленный преподаватель. Он становится хозяином не только в истории событий церковной жизни, но и вообще в богословии, то есть в Священном Писании и патрологии. Обладая прекрасно выработанным, точным и мет­ким языком, он успевает в продолжение одной лекции изложить множество событий, дать несколько сильных характеристик, по­яснить сущность самого отвлеченного предмета, например богословских споров IV века. Держась строго православного учения, отец Анатолий, однако, обладает мыслью смелой и не подчиняет­ся литературным пособиям, но распоряжается ими, как устано­вившийся уже ученый» .

http://fond.ru/foto/62/Andrey/

Библейская археология как аналитическая дисциплина С середины XIX века, когда начались систематические археологические исследования в Палестине и библейских странах Ближнего Востока, перед библейской археологией стояли две задачи: во-первых, полевые экспедиции и раскопки для открытия новых артефактов ; во-вторых, осмысление найденных артефактов в связи с повествованием Священного Писания . Русские исследователи имели возможность вести полевые исследования только до революции 1917г., причем раскопки проводились в основном на «русском участке» в Иерусалиме – архимандритом Антонином (Капустиным) и сотрудниками Русского археологического института в Константинополе. Нередко русские ученые ограничивались археологическими разведками: места раскопок, проводимых западными экспедициями в Палестине, Заиорданье и Сирии, посещали профессора А.А.Олесницкий 1 , М.Д.Муретов 2 , сотрудники Императорского православного палестинского общества 3 и Русского археологического института в Константинополе. 4 Основная заслуга русской дореволюционной школы библейской археологии заключалась не в раскопках, а в решении второй научной задачи – в аналитическом осмыслении открытых западными исследователями артефактов в свете библейского текста и древних письменных источников. Именно такой методологии придерживались в своих работах профессора духовных академий А.А.Олесницкий 5 , В.П.Рыбинский 6 , И.Г.Троицкий 7 , А.П.Лопухин 8 . После 1917 года в России исследования, связанные с библейской археологией, прекратились. Светская археология в СССР вплоть до окончания Второй мировой войны уделяла мало внимания археологии стран библейского ареала. В западной науке, напротив, первая половина XX века характерна блестящей деятельностью отдельных исследователей, финансировавшихся религиозными организациями и при этом всегда стремившиеся проанализировать свои находки в соотнесении с библейским повествованием. Большое количество раскопок в Палестине и других библейских странах на счету американского ученого Уильяма Фоксвелла Олбрайта (William Foxwell Albright, 1891–1971) и его последователей – Эрнеста Райта (Ernest Wright), Нельсона Глюка (Nelson Glueck) и др. Руководствуясь текстом Священного Писания , как компасом, Н. Глюк открыл более 1000 объектов в Прииорданье и еще 500 – в пустыне Негев, 9 подтвердив тем самым точность библейского описания множества событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Е.Ю. Басаргина Имя русского византиниста Александра Александровича Васильева (1867–1953) хорошо известно в ученом мире. Являясь по существу последним представителем русской дореволюционной школы византиноведения, он стал основателем византиноведения в США. А.А. Васильев много сил посвятил преподавательской деятельности. Он был профессором Юрьевского университета (1904–1912), Женского Педагогического института в Петербурге (1912–1922), С.-Петербургского университета (1917–1925). В 1925г. А.А. Васильев эмигрировал в США, где до 1938г. занимал кафедру древней истории Висконсинского университета, позже работал в исследовательском центре Гарвардского университета Думбартон Оке (в Вашингтоне). А.А. Васильев является автором ряда фундаментальных монографий и ценных статей, посвященных истории Византии, Трапезунда, арабского мира и славянских народов. Крупнейшими трудами являются его магистерская и докторская диссертации «Византия и арабы» 2], монография «Готы в Крыму» а также общий курс истории Византии, появившийся сначала на русском языке, а затем, в дополненном и переработанном виде на английском, и в новой переработке,– на французском языке 5]. Биографические очерки, посвященные этому выдающемуся ученому основаны, главным образом, на личных бумагах А.А. Васильева , хранящихся в Думбартон Оке, и воспоминаниях коллег 7; 8;]. Судя по этим очеркам, в бумагах А.А. Васильева имеется немного сведений о его жизни в России, а личный архив, оставшийся в Санкт-Петербурге, пока не обнаружен. Единственным доступным источником информации об этом периоде жизни А.А. Васильева являются архивы тех научных учреждений, с которыми он был связан в России. Наибольший интерес представляют материалы Петербургского университета и Русского археологического института в Константинополе (далее – РАИК). А.А. Васильев получил блестящее образование на историко-филологическом факультете СПб Университета, где он под влиянием проф. В.Г. Васильевского , признанного корифея отечественного византиноведения, проявил глубокий интерес к истории Византии. Одновременно он занимался арабским языком у проф. барона В.Р. Розена на восточном факультете. По окончании университета в 1892г. А.А. Васильев был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Рецензия на книгу: Дюшен Л. История древней Церкви. 341 Московское книгоиздательство «Путь», заявившее уже себя рядом ценных изданий разных трудов из области богословско-философского знания, включило в серию своих переводных изданий и «Историю древней Церкви» Л. Дюшена (Duchesne L. Histoire ancienne de l " Eglise. Т. IIII. Paris, 1906–1907, 1910). Из трех имеющихся доныне на французском языке томов вышел пока в русском переводе первый том, обнимающий историю первых трех веков христианства. Подготовляется уже к печати второй том, содержащий историю IV в.; не замедлит, вероятно, появиться затем и третий, посвященный V веку. Аббат Луи Дюшен, с 1895 г. состоящий директором французского Археологического института в Риме, в 1910 г. избранный за свои научные заслуги в члены Парижской Академии наук, давно уже известен: в ученом мире своими образцовыми изданиями таких важных naмяm-I ников церковной древности, как «Liber Pontificalis» (1886, 1892) и; «Martyrologium Hieronymianum» (вместе с de Rossi, 1894), и исследо- , ваниями об этих памятниках, своей историей епископских кафедр в » Галлии в древнее время (Fastes episcopaux de l " ancienne Gaule, 1894, (1900), историей древнего христианского богослужения (на Западе, OriI gines du culte chretien, 1899), рядом исследований по отдельным воп-росам из истории древней Церкви, имеющих в некоторых случаях в (высшей степени важное значение (например, по вопросу о спорах о времени празднования Пасхи). И его курс древней церковной истории должен быть признан одним из самых выдающихся явлений в области;· церковно-исторической литературы последних лет. Имея в своей основе лекции, читанные автором, когда он был еще профессором в Париже, «История» Дюшена, при своем вполне научном по существу характере, изложена в то же время в форме, делающей ее доступной для широкого круга читателей, и потому при своем научном значении как нельзя лучше может служить и целям популяризации церковно-исторических знаний; эти цели прямо входили и в намерение самого автора. С этой стороны ее можно сопоставить с «Историей» известного протестантского церковного историка Газе († 1890) (Hase К. Kirchengeschichte auf der Grundlage akademischer Vorlesungen. Th. IIII, in 5 Bdn. Leipzig, 1885–1892). Но для Газе главный интерес сосредоточивался не в древней церковной истории, и всему первому периоду (до 800 г.) у него посвящен только один первый том, тогда как у Дюшена история первых лишь пяти веков излагается в трех неменьших по объему томах. На английском языке можно указать для первых трех веков, как на более или менее соответствующий «Истории» Дюшена по характеру изложения и компетентности автора труд, на «Историю» Гуоткина (Gwatkin Η. Μ. Early Church History to A. D. 313. Vol. III. London, 1909).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Закрыть itemscope itemtype="" > Археологический детектив О новой книге Олега Валецкого 17.12.2020 507 Современная Россия — страна необычная. В ней широко известны альтернативные историки, пропагандисты и другие персонажи, но мало кто знает неформатных, не вписывающихся в привычные воззрения людей из самых различных сфер жизни. Казалось бы, судьба Олега Валецкого содержит в себе всё необходимое для широкой, как это сегодня принято говорить, «раскрутки» автора, привлечения внимания читающей публики к его произведениям. Именно подобного рода люди составляют желанную добычу книгоиздателей по всему миру. Именно их книги становятся бестселлерами. Однако не в нашем Отечестве. Олег Валецкий — человек поистине уникальный. Профессиональный, едва ли не хрестоматийный «солдат удачи» или как их ещё называли на Западе, «дикий гусь». Он прошёл горячие точки Приднестровья, бывшей Югославии, конфликтных зон Ближнего Востока и других неспокойных территорий. В соавторстве с И.Коноваловым О.Валецкий написал первую в России книгу о частных военных компаниях. Ему также принадлежит наиболее полное описание и осмысление на русском, а возможно и не только, языке опыта войны в бывшей Югославии, а также особенностей боевых действий в городских условиях. Однако О.Валецкий не замыкается на военной тематике. Везде, куда его забрасывала судьба, он живо интересовался историей, антропологией, археологией и другими областями знаний, связанными с историей рода человеческого. Поразительным образом исторические изыскания О.Валецкого были и остаются не просто исследовательской работой в комфортных условиях перед компьютером, а осмыслением истории, которые автор осуществляет в ходе несения службы, связанной с едва ли не наиболее экстремальной, одновременно мирной и военной профессией — разминированием. Недавно в рамках издательской программы Института системно-стратегического анализа А.Фурсова издательство КМК опубликовало книгу «О рунах и древних цивилизациях». Без преувеличения это — одна из наиболее интересных и необычных книг уходящего года. Несмотря на то (а возможно, благодаря тому), что её объём лишь немногим превышает 100 страниц, текст представляет собой интеллектуальный сгусток принципиально новых археологических, лингвистических, исторических фактов и сведений, дополненных и подтверждённых данными ДНК-генеалогии. Книга читается, как динамичный детектив. Поэтому не буду раскрывать суть, а расскажу лишь о предмете. Автору и его сербским друзьям удалось собрать наиболее полную на сегодняшний день коллекцию фактов о древнейших цивилизациях на территории Европы, располагавшихся на Южных Балканах. Речь идет прежде всего о цивилизации Винча, а также о народах и племенах, порождённых этой цивилизацией или испытавших её сильное влияние.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/17/arheol...

  разделы   рассылка  распечатать Президент России посетил Российский православный духовно-культурный центр в Париже 29 мая 2017 года в рамках рабочего визита во Францию Президент Российской Федерации В.В. Путин посетил Российский православный духовно-культурный центр на набережной Бранли в Париже. По прибытии в Центр глава Российского государства в сопровождении министра культуры России В.Р. Мединского, управляющего делами Президента Российской Федерации А.С. Колпакова, посла России во Франции А.К. Орлова, мэра Парижа Анн Идальго, мэра VII округа французской столицы Рашиды Дати и членов российской делегации проследовал в выставочный корпус, в фойе которого ему был представлен масштабированный макет ансамбля всех зданий Духовно-культурного центра. Презентацию макетной версии провел главный архитектор комплекса Жан-Мишель Вильмотт. Далее высокий гость и сопровождавшие лица посетили Свято-Троицкий кафедральный собор, где встретились с его настоятелем епископом Корсунским Нестором и духовенством храма. Архипастырь рассказал В.В. Путину об особенностях благоустройства храма и передал в дар Президенту России образ Пресвятой Троицы. Глава государства, в свою очередь, подарил собору список иконы " Гостеприимство Авраама " , написанной преподобным Андреем Рублевым. В завершение своего визита в Духовно-культурный центр В.В. Путин осмотрел здание образовательного корпуса. Здесь его вниманию была представлена временная экспозиция, демонстрирующая результаты археологических раскопок на местах сражений Русского экспедиционного корпуса в годы Первой мировой войны. В ходе осмотра учебных помещений Президенту Российской Федерации рассказали о программах дополнительного образования, предлагаемых Центром: " Русской классической гимназии " , учебном центре Института русского языка имени А.С. Пушкина, о действующей на протяжении более 85 лет старейшей во Франции церковно-приходской школе при Корсунской епархии, кружках для детей и взрослых на русском и французском языках. В.В. Путин встретился с учителями и учениками, ознакомился с выставкой архивов школы, включающей старинные книги и учебники по педагогике русского зарубежья, посетил урок театральной студии, сообщает сайт Корсунской епархии.

http://religare.ru/2_112491.html

Содержание I. Константинопольский собор 842 г. и утверждение православия II. Синодик в Неделю Православия. Состав и происхождение частей его 1. Синодик греческой редакции 2. Русский переводный синодик Синодик 3. Оригинальный Русский синодик (помянник) III. Богословское и философское движение в Византии XI и XII вв. IV. Философское и богословское движение в XIV b. (Варлаам, Палама и приверженцы их) 1. Философское направление Варлама 2. Миссия на Запад. Роль Варлаама в возбуждении интереса к греческим занятиям в Италии 3. Философские проблемы в приложении к догматике V. Пропаганда противоцерковных идей и учений. Происхождение ереси стригольников     Академик Федор Иванович Успенский (1845–1928) – выдающийся русский ученый, историк и археолог. Основал Русский археологический институт в Константинополе и в течение 20 лет был его бессменным и единственным директором. Опубликовал около 200 научных работ, и, пожалуй, важнейшая из них – «История Византийской империи». Этот труд носит уникальный характер и пока никем не превзойден. В 1996–1997 гг. издательство «Мысль» впервые опубликовало в полном объеме «Историю Византийской империи». Это сочинение до сих пор остается единственным исследованием, охватывающим всю тысячелетнюю историю Византии, написанным на русском языке. Причем повествование идет на широком историческом фоне и в тесной связи с историей России. Издание подготовлено на основании ранее выходивших первого и третьего томов «Истории», а также рукописных материалов из личного архива академика Ф.И. Успенского. Текст второго тома в полном объеме нигде ранее не публиковался. Текст третьего тома заново сверен с рукописью, а также дополнен крупной неопубликованной работой ученого «Восточный вопрос», которую сам он называл эпилогом своей «Истории Византийской империи». Успенский Ф. И. История Византийской империи: VI–IX вв. M., 1996. 827 с. Книга охватывает период истории Империи от перенесения ее столицы в Константинополь до времен правления Михаила III. В центре повествования деятельность и Константина Великого , и Магомета, и Карла Великого; жестокая борьба за светскую и духовную власть, наполненная интригами, предательством, убийствами...

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Бог Ра, этруски и буквица. Разоблачаем главные мифы о русском языке Он не самый древний, и тайную азбуку выдумали 21 февраля, 2024 Он не самый древний, и тайную азбуку выдумали «Труды» лжелингвистов стоят на полках книжных магазинов рядом со словарями, а многочисленные гуру создают «школы» и даже «институты» по изучению «истинного» русского языка. Филолог Светлана Гурьянова объясняет, что не так с теориями о русском как прародителе всех языков, о тайной азбуке и боге Ра из выступлений сатирика Михаила Задорнова. Светлана Гурьянова Мы живем в удивительное время, когда любой человек может высказаться на широкую аудиторию: завести блог, опубликовать видео на YouTube или даже издать книгу. С одной стороны, это прекрасно, ведь каждый получает возможность реализовать себя. Но, с другой стороны, такая «свобода слова» помогает распространять не только интересные или по-настоящему ценные идеи, но и откровенно бесполезные или даже вредные. Оттого и процветают сейчас шарлатаны разного толка, готовые за пять минут на пальцах объяснить устройство мироздания и разрешить все загадки, над которыми ломают голову ученые всего мира. Особенно много таких знатоков в области истории и лингвистики. Людям кажется, что разобраться в этих науках совсем не сложно («Это же не высшая математика или квантовая механика с мудреными формулами!»). Но если все понимают, что для занятий историей все же требуется, например, хотя бы работа с древними рукописями или с археологическими находками, то рассуждать об устройстве языка, с точки зрения обывателя, под силу каждому и дополнительных знаний для этого не требуется вовсе — ведь все мы так или иначе этим языком владеем.  Но говорить — еще не значит понимать, как язык устроен. Простая аналогия: любой человек умеет дышать — но все ли знают, как функционируют легкие? Тем не менее «труды» лжелингвистов стоят на полках книжных магазинов рядом со словарями, а многочисленные гуру создают «школы» и даже «институты» по изучению «истинного» русского языка — не бесплатные, разумеется. А соответствующим блогам и роликам на YouTube и вовсе несть числа.

http://pravmir.ru/bog-ra-etruski-i-bukvi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010