Смирнов Дмитрий Андреевич , протоиерей – на Соборе член I отдела – «Об организации Временного высшего церковного управления » и III отдела – «О церковной дисциплине», председатель Донского епархиального совета. Хандалеев Василий Павлович , протоиерей – на Соборе член II отдела – «Об устройстве прихода». В 1885 г. окончил Екатеринославскую духовную семинарию. До 1888 г. – псаломщик соборного Свято-Троицкого храма в г. Бахмут, учитель русского языка и церковнославянского чтения в образцовой Бахмутской церковно-приходской школе, переведен в Покровский храм с. Кагальник. С 1889 г. – иерей, настоятель Князь-Владимирского храма (Шаховского) в Ростове-на-Дону, законоучитель в церковно-приходской школе при нем и 9-м городском женском училище. С 1897 г. – делопроизводитель Ростовского-на-Дону миссионерского комитета. В 1919 г. – член Приазовского викариатского совета. В 1922 г. – товарищ председателя Президиума Съезда духовенства и мирян Ростовской епархии, организованного обновленцами, однако не совсем оправдал их надежды. 250 Чернявский Василий Антонович (1882–1937), протоиерей, – на Соборе член II отдела – «Об устройстве прихода» и III отдела – «О церковной дисциплине». Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. Родился в с. Сарья Витебской губернии. Окончил Витебскую духовную семинарию в 1902 г. и Киевскую духовную академию в 1906 г., кандидат богословия. До 1915 г. – диакон в кладбищенском храме г. Азов. До 1918 г. – законоучитель Платовской гимназии в Новочеркасске, настоятель храма свв. Кирилла и Мефодия. В 1919 г. – помощник архиеп. Евлогия (Георгиевского) в ревизии деятельности епископа Иоанна (Левицкого), председатель Донского епархиального совета. С 1920 г. – преподаватель в пастырско-богословском училище, настоятель Михаило-Архангельского храма в Новочеркасске. В 1930-х гг. – настоятель храма в с. Рудне-Никитское Орехово-Зуевского округа Московской области. Расстрелян. 251 Шавельский Георгий Иванович (1871–1951), протопресвитер, – один из инициаторов Собора, председатель Предсоборной комиссии, товарищ Председателя Собора, товарищ председателя I отдела – «Об организации Временного высшего церковного управления», II отдела – «Об устройстве прихода», 1-й комиссии – «По составлению грамот и воззваний». Товарищ председателя Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг., член Соборного Совета и Высшего Церковного Совета, магистр богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобная Евфросиния скончалась в 1173 г., 23-го Мая, в Иерусалиме, когда она отправлялась для поклонения св. местам. В 1873 г. исполнится семьсот лет со времени блаженной кончины ее. К этому времени весьма прилично было бы возвратиться нетленному телу Преподобной Евфросинии в ее отечественный град Полоцк и в созданную ею Спасскую Обитель. 15) В половине XIII века перенесены были нетленные тела свв. мучеников Михаила, Князя Черниговского, и Феодора болярина его, из Орды, где они пострадали в 1245 г. от татарского хана Батыя, в Чернигов; а затем из Чернигова в Москву, где и ныне почивают в Архангельском Соборе. Память сего перенесения совершается 14-го февраля. (Пролог. Минея-Четия под 20-м числом Сентября. Месяцослов Вершинского). 16) В 1395 г., в Княжение Великого Князя Василия Димитриевича, по случаю нашествия на Россию Тамерлана, перенесена была из Владимира в Москву Чудотворная Икона Божией Матери, именуемая ныне Владимирскою. Празднование 26-го Августа. (Минея-Четия). 17) В 1404 г. последний Смоленский Князь Юрий Святославич, быв изгнан Литовским Князем Витовтом, удаляясь из Смоленска, взял с собою и принес в Москву древнюю Чудотворную икону Божией Матери. По прошествии 52 лет, жители Смоленска испросили себе у Великого Князя Василия Васильевича принадлежавшую им святыню обратно; и в 1456 г. икона Божией Матери торжественно отпущена была из Москвы в Смоленск, а для Москвы сделан был с этой иконы точный список, который и находится ныне в Новодевичьем монастыре. (Пролог под 28 ч. Июля; Месяцослов Вершинского под тем же числом). 18) В 1606 г., по воле Царя и Великого Князя Василия Иоанновича Шуйского и по совету Патриарха Гермогена, перенесены были из Углича в Москву мощи св. Димитрия Царевича, «да положатся, сказано в Минеи-Четии, со отцем его и дедом и с прочиими прародительми его на утверждение царствующему граду». Память сего события совершается Июня в 3-й день. (Минея-Четия под сим числом). 19) В 1591 г., по просьбе братии Соловецкого монастыря, перенесено было нетленное тело Филиппа, всероссийского Митрополита, из Тверского Отроча монастыря, где он скончался в 1569 г., в Соловецкую обитель, где был Игуменом; а отсюда в 1652 г., по совету Новгородского Митрополита Никона, благочестивый Царь Алексей Михайлович повелел св.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у вел. князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения. При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 г. были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы.  Преподобномученица инокиня Варвара, избравшая путь мученичества, была крестовой сестрой и одной из первых насельниц Марфо-Мариинской обители в Москве. Будучи келейницей и сестрой, самой близкой к вел. княгине Елисавете Феодоровне, она не превозносилась и не гордилась этим, а была со всеми добра, ласкова и обходительна, и все любили ее. В Екатеринбурге сестру Варвару отпустили на свободу, но и она, и другая сестра просили вернуть их в Алапаевск. В ответ на запугивания Варвара сказала, что готова разделить судьбу своей матушки настоятельницы. Мученическую кончину она приняла в возрасте около 35 лет.  Свв. преподобномученицы были канонизированы в 1992 г. на Архиерейском соборе в Москве. Священномученик Вениамин, Митрополит Петроградский и Гдовский, и иже с ним убиенные Священномученик Архимандрит Сергий и Мученики Юрий и Иоанн (+ 1922) Память их празднуется 31 июля и в ближайшее воскресенье к 25 янв. вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Вениамин, в миру Василий, родился в 1873 г. в Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда (ныне Архангельская обл.) в семье священника Казанского. Родители воспитывали сына в благочестии и христианских добродетелях. Он любил чтение житий святых, восхищался их духовными подвигами, сожалея, что в современном мире лишен возможности пострадать за веру православную.  После окончания Петрозаводской Духовной семинарии Василий Казанский поступает в Петербургскую Духовную академию. В годы студенчества он принимает участие в деятельности «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви», организуя беседы среди рабочих. В 1895 г. он принимает монашеский постриг с наречением ему имени Вениамин, а по окончании академии со степенью кандидата богословия направлен преподавателем Священного Писания в Рижскую Духовную семинарию, в 1898 г. он — инспектор Холмской семинарии, а через год — Петербургской. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Когда к преподобным отцам стала собираться братия, то было решено основать  обитель.  Св. Серапион получил от царя Феодора Иоанновича грамоту на выделение земли для монастыря. Им были сооружены два монастырских храма: в честь Святого Богоявления и во имя святителя Николая. Сказание о житии строителя монастыря оставил в 1613 г. инок Кожеезерской обители Боголеп. •  Кожеезерский Богоявленский монастырь основан на полуострове Лопском, в 110 верстах к югу от г. Онега (Архангельская обл.), вблизи Кожеезера. Преподобный Иосиф Заоникиевский (+ 1612) Память его празднуется 21 сент. в день преставления и 23 июня в день явления Заоникиевской иконы Божией Матери В  деревне Обухове,  находившейся в Вологодской области, жил крестьянин по имени Иларион, родившийся около 1530 г. Жил он, как и другие крестьяне, не богато, но и не бедно. Но Господь посетил его, и он стал слепнуть. Ему грозила нищета. Но Иларион не отчаялся: он стал ходить по местным церквам и всюду служить молебны, прося себе у Господа исцеление. Однажды во время Божественной литургии явился ему некий дивный муж, весь в белом, назвал себя Космой, рабом Господа нашего Иисуса Христа, благословил его и обещал ему исцеление. По выходе из церкви он повел Илариона в глухое урочище, все заросшее кустарниками — звалось оно Заоникиевским, по имени укрывавшегося здесь в древности разбойника Аники,— и велел ему прийти сюда на следующий день, чтобы видеть Славу Божию. Затем он стал невидим. Когда на другой день Иларион пришел туда опять, ему явились свв. бессребреники Косма и Дамиан и сказали, что они посланы Пресвятой Богородицей, желающей исцелить его, и что на этом месте совершится множество чудес. Тогда  явилась икона Божией Матери,  сияющая подобно солнечным лучам, и был от нее глас, повелевавший очистить это место и воздвигнуть на нем крест. Иларион пал ниц и, как только приложился к иконе, исцелился. Не знал он, во сне или наяву он видит все эти чудеса, но святая икона осталась в явное свидетельство истины всего происшедшего. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

еп. Феофан Затворник (Говоров), Начертание христианского нравоучения (2-е изд. 1896 г.) его же, Путь ко спасению (краткий очерк аскетики), 8-е изд. 1899 г. его же, Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? его же, Толкования на послания ап. Павла, письма и др. Из переводных работ еп. Феофана: «Добротолюбие» в 5-ти томах; «Невидимая брань» старца Никодима Святогорца и др. Из сборников: труд еп. Феофана «О трезвении и молитве»; «Восстани, спяй». Из существующих систематических трудов по Нравственному богословию необходимо обратить внимание на труды подвижника Вышенской обители еп. Феофана Затворника . По словам профессора-протоиерея Н. Стеллецкого, еп. Феофан Говоров есть наш «колосс-моралист». При составлении данного пособия мы широко пользовались в первую очередь писаниями свв. отцов и учителей Церкви, а также трудами еп. Феофана, проф. Олесницкого, Стеллецкого и других отечественных богословов. Задача и метод науки В основу изложения и раскрытия нравоучения следует положить идею спасения человека (сотериологию). Подобно тому, как цель жизни человека христианина есть спасение, так и целью, задачей нравоучения является раскрытие, изъяснение пути ко спасению, пути следования за Христом, изображение постепенного воплощения в себе христианином жизни Христовой (см. Архангельский Н.Н. – Задачи, содержанке и план системы православно-христианского нравоучения. Симбирск, 1894; еп. Стефан. К вопросу о системе православного христианского нравоучения. 1910. ст. 93; 266–312. В программе по Нравственному богословию 1906 г. рекомендуется, как весьма желательный метод изложения уроков – «постепенное восхождение человека к Богу и совершенству»; Сравн. журнал «Вера и Разум», 1906. Июль. «К вопросу о программе по Нравственному богословию в духовных семинариях»; Журнал «Христианское чтение», 1308, ноябрь. Статья П. Левашова: «Несколько слов о положении Нравственного Богословия в духовных семинариях»). Чтобы быть не только теоретическим учением, но иметь жизненно-практический характер и легко усвояться. Нравственное Богословие должно соединять теорию и опыт; нравоучение с назиданием, используя богатейшую сокровищницу святоотеческих писаний, примеры жизни святых и подвижников благочестия, особенно примеры жизни и духовный опыт наших отечественных православных подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Не могу не высказать недоумения, почему А. С. Архангельский , столь внимательно исследовавший литературу исихастов (в отношении к Нилу Сорскому ), не нашёл возможным сопоставить с элементами этого учения молитву Домостроя, которую он назвал просто «мудрованием» 39 . 4 Правило Святой Горы, которое вынес архимандрит Печерский Досифей, напечатано А. В. Горским в Прибавлениях к творениям свв. отцов, ч. 6, стр. 134. «Чин, како подобает пети (монаху) 12 псалмов особь», принесённый Досифеем с Афона, ничего исихастического в себе не заключает. В Библиологическом словаре П. M. Строева (1882 г.), где указаны (стр. 94) рукописи Правила и Чина, принесённых Досифеем, есть неточности, именно: напечатано «библ. гр. Толст. отд. III, 63, л. 128–137», надо читать: «библ. гр. Толст, отд. III, 63 (Имп. Публ. библ. О. п. I, 3), пергам., полуустав XV в., л. 128–130»; «напечатано «Библ. гр. Толст, отд. III, 58», надо читать: «Библ. гр. Толст, отд. III, 58 (Имп. Публ. библ. О. I, 18), кон. XVII в.». 5 А. И. Соболевский, Переводная литература Московской Руси XIV–XVII в., Сб. отд. р. яз. и слов. И. А. Н., т. LXXIV, 1, 1903 г., стр. 32. Е. Е. Голубинский . История Русской Церкви. Тома I половина 1. М. 1901 г., стр. 838, примеч. 1. 6 Библиологический Словарь П. М. Строева, стр. 27, 28. А. И. Соболевский, Переводная литература, стр. 11, 31. 9 См. напр. в Житии св. Александра Ошевенского: «услыша же Господь моление их, яко протчих праведник, яко же инде пишет: токмо с верою помыслит человек к Богу, и Бог вселитца во сердце его, разумным светом сия, аки солнце просвещая ум его и житие». Типографской Библиотеки 333 (121) XVII в., л. 16 об. 17 На л. 13 309 находится изображение Максима Грека с киноварной надписью вокруг, что воспроизведено, по сообщению Казанских описателей (I, стр. 484), в первой части сочинений Максима Грека , изданных в Православном Собеседнике (1850–1860 г.). Я не вполне согласен с определением последнего издания, где Соловецкая рукопись 497 (т.е. 309 Описания) отнесена то глухо к XVII в. (ч. I, стр. 19, примеч. 1), то – к началу или к первой половине XVII в. (ч. I, стр. 547, примеч.).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iisuso...

В 1892 году на территории Азовского базара была построена по просьбе легковых и ломовых извозчиков в память чудесного избавления от гибели на железной дороге царской семьи 17 октября 1888 г., деревянная часовня во имя Свв. Флора и Лавра, которая была приписана к Михайло-Архангельскому храму. К концу 1896 г., в связи с коронованием Императора Николая 11 (14 мая 1896г.), по вкладу извозчиков города вместо деревянной часовни была выстроена каменная (не сохранилась). Летом 1902 г. стараниями священника о. М. Гиляревского и попечителя М.Е. Куликова, а также жертвователей средств: досточтимого Кронштадтского протоиерея Иоанна Сергеива (больше известный в народе как Иоанн Кронштадский), а также новочеркасцев Е.П. Бондарева, Х.К. Четвертева, П.П. Дерепацкова и др. начало строиться новое кирпичное здание для 2-х классной Михайло-Архангельской церковно-приходской школы. Составил проект строительства здания и места постройки чертежник комитета по управлению Новочеркасском Н.А. Малахов. Через год здание было готово и 31 марта 1903 года состоялось торжество его освящения. Божье благословение на вновь построенное здание, окропление его святой водой и помазание стен святым елеем совершил Архиепископ Донской и Новочеркасский Афанасий, назвавший Михайло-Архангельскую церковно-приходскую школу " училищем благочестия " .( " Донские Епархиальные Ведомости " , 1903 г.,П 27). Позднее в здании этой школы разместится епархиальная миссионерская школа, основной целью которой была просветительская работа среди старообрядцев и сектантов. Но здание по своей " малопоместительности " именно для этого не годилось и поэтому отмечалось, что оно " для помещения миссионерской школы неудобно и неприспособленно " .( " Донские Епархиальные Ведомости " , 1908 г.,П 32). А на ул. Кирпичной было устроено девичье училище. В 1905 году прихожане храма под руководством ктитора и жертвователя средств М.Е.Куликова строят на ул. Кирпичной прекрасное школьное здание, куда переводится церковно-приходская школа Мпри Михайло-Архангельском храме. Созданная еще в начале 1890-х годов школа не имела приличного помещения и хороших условий для занятий. Теперь же школа быстро вышла в число лучших церковно-приходских школ г. Новочеркасска. В этом же 1905 г. было организовано церковно-приходское попечительство под председательством Василия Памфилова. В 1906 году по инициативе и на средства церковного старосты Дерепацкова П.П. был произведен ремонт (устроено центральное отопление калориферного типа), а также обновлены росписи храма.

http://sobory.ru/article/?object=13159

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8303.jpg:   Размер: 300x1200, 0.36 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (217) , (11) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 31 декабря (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8304.jpg:   Размер: 326x1200, 0.39 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (167) , (7) . Описание: [Франция. 2004-7.] Свв. Мелания Младшая, Павла, Мелания Старшая. Добрынин С.(Я.)Н. Роспись Покровского женского монастыря Бюси. Франция. 2004 - 2007 годы. Файл 8305.jpg:   Размер: 1200x577, 0.69 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (228) , (16) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Мелания. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8306.jpg:   Размер: 781x895, 0.7 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Мелания. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8307.jpg:   Размер: 391x1200, 0.47 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (142) , (8) . Описание: Хромолитография. Святая преподобная Мелания. Период создания: Начало XX в. Материал, техника: бумага цветная, печать Размер: 14,1х11,5 см Место создания: г. Одесса Номер в Госкаталоге: 10451991 Номер по ГИК (КП): АОКМ КП-48481/4 Инвентарный номер: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области " Архангельский краеведческий музей " Файл 34609.jpg:   Размер: 630x800, 0.5 MPix, 139 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (85) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2423-photo

Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском (ул. Софьи Ковалевской, д.14 а) 17 марта, вторник — 17-00 22 марта, воскресенье — 16-00 Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево (ул. Б. Академическая, домовладение 33 )- 22 марта, воскресенье, 17-00 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., дом 12) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Феодора Стратилата (Архангельский пер., дом 15а) 19 марта, четверг, 10-30 Храм свт. Николая в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5 ) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Просп. Андропова, 39, стр. 9 ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Девяти мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д.15) — 16 марта, понедельник, 18-00 Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в Братеево (улица Борисовские Пруды, напротив д. 33 ) 21 марта, суббота, 14-00 Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (улица Крылатские Холмы, территория парка-заказника ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Иоанна Воина на Якиманке ( ул.Б.Якиманка, д.46 ) 17 марта, вторник, 14-00 Храм мч. Татианы (Большая Никитская ул., д.1) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2) — 21 марта, суббота, 11-00 Храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (9-я Парковая, дом 4а) — 18 марта, среда, 18-00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (ул. Ижорская, дом 1 ) — 17 марта, вторник, 11-00 Храм свт. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове (Дмитровское шоссе, вл. 66 ) — 21 марта, суббота, 13-00 Храм свт. Николая в Бирюлеве (Булатниковский проезд, д. 8а. ) — 21 марта, суббота, 12-30 Храм прп. Андрея Рублева в Раменках ( ул. Раменки, д.2 ) — 22 марта, воскресенье, 14-00 Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине (ул. Новогорская, д. 37) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (ул. Еланского, 2а ) 17 марта, вторник, 17-00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

В начале 2000-х годов в городе функционировало 10 высших учебных заведений, 12 средних специальных учебных заведений, 10 профессиональных училищ, 61 школа, 5 НИИ, Забайкальское отделение РГО, Читинское отделение Всероссийского минералогического общества РАН и др.; имелось 24 музея разного профиля и ведомственной подчиненности, три профессиональных театра, концертно-театральный комплекс " Забайкалье " ; действовали конно-спортивная база, ледовый Дворец спорта с искусственным льдом, центр биатлона, др. спортивные сооружения. Статистика Религия В 1776 году на месте сгоревшего деревянного храма в Читинском остроге была построена Михаило-Архангельская церковь , также деревянная. До 1727 года приход находился в ведении Тобольской кафедры , затем вошел в состав новообразованной Иркутской епархии . В 1862 году было открыто Читинское миссионерское училище . 3 июня 1879 года центр Селенгинского викариатства Иркутской епархии из Посолького Преображенского монастыря был перенесен в Читу. В 1886 году был основан Читинский Покровский монастырь . С 1894 года город стал центром самостоятельной Забайкальской и Нерчинской епархии . В 1895 было открыто Читинское епархиальное женское училище . В 1900 году в Читу из Нерчинска было переведено духовное училище . С этого же года издавались " Забайкальские епархиальные ведомости " . В 1911 году в городе действовало 18 православных храмов, 4 часовни, римско-католический костел во имя свв. апостолов Петра и Павла (с 1870-х годов), мечеть , синагога , буддийский дацан (с 1899 года, сгорел в 1914 году при невыясненных обстоятельствах). В 1913 году было завершено строительство Александро-Невского кафедрального собора . В 1917 году построен молельный дом баптистов . 16 февраля 1918 года в городе утвердились большевики, начавшие проводить обычную для них политику в отношении Церкви. Попытавшись изъять документы Духовной консистории и получив однозначный отказ, они решили, что " такое отношение духовенства местная власть могла рассматривать как начало активных действий против существующей власти " . Были арестованы священнослужители, сопротивлявшиеся грабежу консисторского архива. 19 июня 1918 года, не видя иных способов помочь заключенным батюшкам, миряне решили, уповая только на помощь Божию, с молитвой крестным ходом двинуться к тюрьме. На ул. Камчатской по пути к тюрьме была выставлена милицейская цепь. После того, как шедшие с хоругвями и иконами православные христиане отказались остановиться, по ним открыли огонь. Несколько человек было ранено, а одна из участниц крестного хода убита.

http://drevo-info.ru/articles/13672233.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010