Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кирилл Философ, равноап. Ключевые слова: Преподобный, Греция, Солунь, Чехия Словакия, Константинополь, Запад, Крым, М. Азия, Астрахань, Русь, Венгрия, Венеция, Рим, Фракия, Волынь, Украина, IV-IX Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Кирилл Философ, равноап. - житие Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, учители словенские Родные братья Кирилл и Мефодий происходили из благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни (в Македонии). Они были дети одного воеводы, родом болгарского славянина. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл — его монашеское имя) — самым младшим. Святой Мефодий сначала служил, как и отец его, в военном звании. Царь, узнав о нем, как о хорошем воине, поставил его воеводой в одно славянское княжество Славинию, бывшею под греческой державой. Это случилось по особому усмотрению Божию и для того, чтобы Мефодий мог лучше научиться славянскому языку, как будущий впоследствии духовный учитель и пастырь славян. Пробыв в чине воеводы около 10 лет и познав суету житейскую, Мефодий стал располагав свою волю к отречению от всего земного и устремлять свои мысли к небесному. Оставив воеводство и все утехи мира, он ушел в монахи на гору Олимп. А брат его святой Константин с юности своей показал блестя[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Кирилл Философ, равноап. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Архангельск. Ок. 2006.] Свв. Кирилл и Мефодий. Лапин (иконописная мастерская Антониево - Сийского монастыря). Архангельск. Около 2006 г. Антониево - Сийский монастырь. Файл 7439.jpg:   Размер: 890x1200, 1.07 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (439) , (3) . Описание: Икона Кирилла и Мефодия письма Григория Журавлёва. 19 век. Самарская губерния. с. Утевка. Икона в буквальном смысле нерукотворная, — ведь художник с рождения не имел рук. Рисовал, зажав кисть в зубах. Файл 17058.jpg:   Размер: 512x673, 0.34 MPix, 120 Kb. Дата: 2012-05-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (269) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2167

Когда заключались грамоты между великим князем и удельными князьями на верность и о военном союзе против общего неприятеля, то «для вящего утверждения» они давали друг другу присягу именно в Архангельском соборе и целовали там крест на гробах своих отцов. Отсюда произошел еще один древний обычай, существовавший в допетровской Москве – класть челобитные государю на царские гробницы. Никто не мог препятствовать просителю войти в собор и оставить там свою просьбу, которая оттуда доходила до царя и попадала прямо в его руки. Этот обычай был отменен Петром I. Как известно, последним погребением в истории кремлевского храма стало захоронение брата Петра I, царя Ивана Алексеевича. Со времени переноса столицы в Петербург русских императоров стали хоронить в усыпальнице Петропавловского собора, и первым был сам Петр Великий. Единственным исключением стал юный Петр II, приехавший в Москву на свою свадьбу в 1730 году и скоропостижно скончавшийся от оспы накануне венчания. И еще под сводами Архангельского храма в феврале 1826 года три дня находилось тело почившего императора Александра I. Его привезли сюда из Таганрога, где умер государь, по пути в Петербург. Другим исключением стал Борис Годунов. Он тоже сначала был похоронен в Предтеченском приделе Архангельского собора, но в 1606 году повелением Лжедмитрия I тело его было вырыто и перезахоронено в Троице-Сергиевой Лавре. В Архангельском соборе похоронен св. царевич Дмитрий в серебряной раке. Здесь же хранилась его тафья, унизанная жемчугом и яхонтами – в собор ее прислал Петр I. Строго говоря, в Архангельском соборе хоронили не только великих князей Москвы. При Иване Грозном здесь были погребены свв. мученики Черниговские – князь Михаил и его боярин Феодор , замученные в Орде в 1242 году и только в XVI веке привезенные в Москву по желанию царя. Здесь же был похоронен любимый народный герой Смутного времени, полководец князь Михаил Скопин-Шуйский. Он участвовал в подавлении восстания известного И. Болотникова и в 1610 году освободил Москву от осады Тушинского вора – Лжедмитрия II.

http://pravoslavie.ru/191.html

Храм «Воскресения Словущего» считался одним из самых красивых среди петербургских церквей, исполненных в стиле ампир. В 1894 году здание училища было перестроено под руководством архитектора Н.А Архангельского. Надстройка главного здания была выполнена им к 1907 г., когда училище отмечало свой столетний юбилей. Конечно, архитектурное вмешательство не прошло бесследно: купол училищного храма, ранее доминировавший в воздушном пространстве над учебными корпусами, оказался как бы запертым в угол. Хотя его церковное крыло переделке не подвергалось, оставаясь в прежних размерах, в отличие от центральной части корпуса и того здания, которое примыкало к храму со стороны Фонтанки, его архитектурный образ безусловно исказился. В планы архитектора Архангельского в 1904 году входило строительство часовни, которую он предполагал соорудить вблизи церковного крыла главного корпуса училища на углу Московского (тогда Забалкаиского) проспекта и Фонтанки. Проект этот не был осуществлен. После упразднения Константиновского артиллерийского училища и открытия на его месте Вторых советских артиллерийских курсов в 1918 г., церковь Воскресения Словущего закрыли. Помещение церкви в дальнейшем перестройке не подвергалось, в нем долгие годы находился музей Артиллерийского училища... В 1993 г. в здании бывшего Константиновского училища открылся кадетский ракетно-артиллерийский корпус, а в 2004 г. началось возрождение храма. К 2006 г. были завершены работы по ремонту кровли, отреставрирована ротонда, подготовлен для последующей росписи купол. 14 марта 2007 г., в день двухсотлетнего юбилея Константиновского училища в храме Воскресения Словущего был отслужен молебен после окончания основных восстановительных работ и была принесена частица Креста Господня,частица мощей свв. мучч. младенцев Вифлеемских. Первая литургия в храме состоялась 09.09.07г.  По материалам сайтов: http://www.rusk.ru/st.php?idar=110276 http://spb-krak.narod.ru/10years/ocherk.htm http://delorus.ru Исправления в статью внесены 27.12.2007г. по сообщению ктитора (старосты)храма протодиакона Константина Марковича

http://sobory.ru/article/?object=06364

В Архангельске пройдет выставка, посвященная Великой княгине Елизавете Федоровне 10 сентября 2007 г. 09:46 11 сентября по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона в музейно-выставочном комплексе «Гостиный двор» Архангельска откроется передвижная фотовыставка «От милосердия к святости», посвященная жизни и деятельности Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой. Выставку, которую уже смогли увидеть жители Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Великого Новгорода и Риги, проводят Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центр национальной славы в рамках программы «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания». Почетным Председателем Попечительского совета программы является Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, сопредседателями — президент ОАО «РЖД», председатель Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин , митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир , мэр Москвы Ю.М. Лужков . Первое заседание Попечительского совета программы по возрождению обители милосердия, которая отметит свое 100-летие в феврале 2009 года, состоялось 29 ноября 2006 года в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря . Выставка условно делится на три части. В исторической части представлены фотографии и копии документов из Государственного архива Российской Федерации (ГА РФ), Российского Государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ), из архива Марфо-Мариинской обители милосердия. Это копии писем, открыток, телеграмм, обращений от имени организаций, находившихся под покровительством Великой Княгини. Вторая часть целиком состоит из фотографий Фонда Андрея Первозванного и рассказывает о семимесячной программе «Принесения мощей свв. преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары в епархии Русской Православной Церкви», проводимой Фондом в 2004-2005 гг. Третья часть экспозиции дает представление о современной жизни Марфо-Мариинской обители милосердия, основанной в Москве в феврале 1909 года Великой княгиней Елизаветой Федоровной (супругой Великого князя Сергея Александровича Романова), которая после революции отказалась покинуть Россию. Она была арестована весной 1918 года. 18 июля того же года приняла мученическую кончину в Нижне-Селимской шахте под Алапаевском вместе с другими новомучениками. Марфо-Мариинская обитель просуществовала до 1926 года. Ее возрождение началось в 1992 году, когда Великая княгиня Елизавета Федоровна была причислена к лику святых Русской Православной Церковью. Открытие выставки состоится 11 сентября 2007 г. в 15.00 в музейно-выставочном комплексе «Гостиный двор» (Набережная Северной Двины, д. 86) Архангельска. Сайт Архангельской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/292483.htm...

В кон. 1990-х гг. передана верующим, проводятся нерегулярные богослужения. Восстановительные работы не начаты. C сайта Храмы Подмосковья http://50rus.hramy.ru/ В 1706 г. владелец села Гавриил Иванович Жеребцов построил деревянную церковь во имя Архангела Гавриила. Село стало называться Архангельским. В 1740 г. тщанием полковника А.Г. Жеребцова построена ныне существующая церковь в честь Рождества Христова. В 1846 г. к церкви пристроили приделы: южный - во имя мч. Харлампия, северный - во имя свв. праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. В конце XIX в. усадьба в Мытниках принадлежала профессору Московского университета Николаю Юрьевичу Зографу. В 1934 г. церковь закрыли. В настоящее время храм передан верующим, активно идут восстановительные работы. Источник: Островская В.Н. " Справочник-путеводитель Подмосковье " , 2006 г. Деревянная церковь Архангела Гавриила была построена владельцем усадьба Гавриилом Ивановичем Жеребцовым в 1706 году. Село после этого стало называться Архангельским. В 1740-1741 гг. его сын, полковник Алексей Гаврилович Жеребцов, возводит на месте деревянной церкви новый, каменный храм, но, правда, с другим посвящением - в честь Рождества Христова. После перестройки здания в 1840-х годах храм и колокольня приобрели эклектичное сочетание приёмов псевдорусского стиля. Красный кирпич очень эффектно стал сочетаться с белокаменным декором. В 1846 году были пристроены приделы в трапезе: южный - в честь мученика Харлампия и северный - в честь святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Автором перестройки выступил архитектор, академик архитектуры Императорской Академии художеств Пётр Карлович Козих. В XIX веке при храме действовала приходская школа. Церковь в селе Мытники была закрыта постановлением президиума Московского облисполкома совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов за от 11 июля 1934 года (по ходатайству Рузского РИКа для культнужд). Позже в алтаре был размещён склад химикатов. Храм сильно пострадал во время Великой Отечественной войны; Мытники тогда находились в зоне боевых действий. Впоследствии церковь была брошена на произвол судьбы и со временем сильно разрушилась. Сохранились лишь фрагменты уникальных росписей и старый крест, который буквально изрешетили пулями (сейчас он поставлен под стекло и хранится в самом храме).

http://sobory.ru/article/?object=04795

Михаило-Архангельский , 3 кл., в Архангельске. Основание его относят к XII в. и приписывают св. Иоанну, архиеп. Новгородскому (см. 7 сент.). В 1419 г. мон. подвергся опустошению от шведов; в 1636 г. сгорел и перенесен на то место, где теперь находится. В мон. хранится древняя Владимирская икона Божией Матери, поступившая сюда от преосв. Игнатия, еп. Воронежского, уроженца Архангельской губ., и золотой крест с частицею древа креста Господня, полученный от Герасима, патр. Иерусалимского, в 1894 г. Е. Николаевский Корельский , 3 кл., на бер. Белого моря, в юго-вост. части Двинской губы, в 34 в. от Архангельска. Основан в нач. XV в. иноком Евфимием (просветителем карелов, который скончался в 1435 г. и покоится в соборном храме). Разорённый в 1419 г. шведами мон. был восстановлен, благодаря щедрой помощи Новгородской посадницы Марфы Борецкой. В этот мон. был сослан Новгородский архиеп. Феодосий Яновский и Ростовский митр. Арсений Мациевич, живший здесь прикованным к тяжелой деревянной колодке, сохранившейся до настоящего времени. В монастырской библиотеке имеется много древних рукописей и нотных книг знаменного распева. К мон. приписан Николаевский Новоземельский скит, в Ледовитом океане, на о. Новая Земля, учрежденный в 1882 г. и открытый в 1889 г.; при нем школа для самоедских детей. Пертоминский Спасо-Преображенский , общ., в Архангельском y., на мысе Белого моря, под названием «Красный Рог», на вост. бер. Унской губы, в 20 в. к северу от Архангельска. Основан в 1599 г. на месте погребения соловецких иноков свв. Вассиана и Ионы (см. 12 июн.). Мощи их покоятся в серебряной раке в приделе их имени, в храме Успения Богоматери. В 1764 г. мон. был упразднен; в 1778 г. восстановлен. Монастырь посетил имп. Петр Великий, где в храме Преображения 5-го июня 1694 г. принес благодарственное моление за чудесное избавление его от сильной бури в Белом море. При мон. спасательная станция, находящаяся на западном Яренгском Рогу. Печенгский Трифонов , общ., на Мурманском берегу, в 128 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Новости 10 марта, 2013 Глава Дома Романовых посетила стройплощадку первого в Москве храма, посвященного императору Николаю II и его семье 8 марта 2013 года строительную площадку храма Святых Царственных Страстотерпцев посетила глава Дома Романовых Великая Княгиня Мария Владимировна. 9 марта, 2013 В Москве состоится ярмарка-презентация литературы для семейного чтения 10 марта 2013 года на Илиинском приходе в Черкизове (г. Москва) пройдет ярмарка-презентация детской литературы и литературы для семейного чтения «Детство. Книги. Православие», а также встреча с руководителями ведущих православных издательств Москвы. 9 марта, 2013 В Свято-Тихоновском университете пройдет международный студенческий семинар, посвященный новомученикам и исповедникам Российским 11 марта 2013 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете открывается трехдневный международный студенческий семинар, посвященный новомученикам и исповедникам Российским. Он является частью подготовительных работ к выставке, которую ПСТГУ покажет в итальянском городе Римини с 18 по 24 августа. 9 марта, 2013 Освящен храм св. блгв. кн. Димитрия Донского, построенный в рамках «Программы-200» 8 марта 2013 года состоялось великое освящение храма святого благоверного князя Димитрия Донского в Северном Медведково (ул. Полярная, вл. 34), возведенного в рамках программы строительства 200 храмов в российской столице. 9 марта, 2013 Осквернен храм в Архангельске В ночь с 5 на 6 марта 2013 года неизвестные проникли в алтарь храма святого великого князя Александра Невского на подворье Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске. 9 марта, 2013 Патриарх Кирилл заложил камень в основание часовни свв. Петра и Февронии при Покровском монастыре г. Москвы (+Фото) Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание часовни во имя святых благоверных князей Петра и Февронии, которая войдет в комплекс молельного дома Покровского монастыря. 9 марта, 2013 Определены организации-проектировщики 17 новых храмов в Москве

http://pravmir.ru/category/news/page/456...

Статья, помещаемая в этом прибавлении, не входила в план описания Собора. Случай, подавший повод к написанию ее, следующий: во время печатания описания Собора, храм этот 9-го августа (1879 г.) неожиданно лишился своего настоятеля, почтенного протоиерея Иоанна Феодоровича Архангельского, более двенадцати лет благочестно предстоявшего на духовной страже сего святилища. Накануне своей кончины, по случаю празднования Толгской иконе Божией Матери, он, быв совершенно здоровым, участвовал в сослужении с преосвященным Ионафаном, епископом ярославским и ростовским, совершавшим литургию в Толгской обители. Мог ли отец протоиерей, конечно, тогда думать, что это было последнее его служение, что он в последний раз на земле соединился с Христом, принятием его пречистого тела и его честной крови во оставление грехов, и что это причащение будет последним напутствием ему в жизнь вечную? Где же, в каком месте Ангел смерти восхитил его от нас? – В том самом кафедральном храме Царицы Небесной, при подножии мощей свв. благоверных князей Василия и Константина, в котором он служил многие годы пресвитером и протоиереем. Не смеем предрешать определений Всевышнего о нем, но, приводя на память благочестивые и добродетельные черты его деятельной жизни, а за тем и то, что он перед последним пределом своего земного бытия сподобился соединиться с Господом, принятием Его святейшего таинства, и что, наконец, само отшествие его из здешнего мира последовало под кровом святилища благодати, – после всех этих видимых знаков промышления Божия о нем, мы не можем не уповать, что он созрел для вечной жизни, что сама Матерь Божия и св. чудотворцы ярославские возлюбили его, умолив Творца даровать ему кончину безболезненную, непостыдную и мирную 56 . Так, кончина отца протоиерея Иоанна Архангельского, последовавшая в Соборе уже связала некоторым образом имя его с этим храмом. После этого имя его будет ли разлучено с описанием Собора? Нет! память о почившем да сохранится в нашем описании. Прочтя эти строки о нем, некоторые из знающих отца протоиерея, может быть, в молитвах своих вспомнят его пред Богом, а в этом молитвенном возношении он теперь только и нуждается от нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

164 Плач о смерти свт. Стефана. Слова эти не могут быть отнесены ко времени после кончины свт. Стефана, потому что тогда немедленно посвящен был пастырь Исаакий. 165 Слово об исхождении Св. Духа см. в: Дополнения к Актам историческим, собранные и изданныеАрхеографическою комиссиею: В 12 т. СПб., 1846–1872. Т. 1 (да­лее – Дополнения к Актам историческим. – Ред.) 168 Макарий (Миролюбов) , архим. Сказание о жизни и трудах св. Стефана. Ркп.святцы: св. Герасим епископ, Пермский чудотворец, задушен бысть, в другом списке прибавление: омофором своим от своих домочадец, в третьем списке сказано:от безбожных Вогулич в л. 6900 месяца января в 24 день. Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. I. 169 Акты исторические. Т. 1. У Щекатова в его словаре (Щекатов А.М. Словарь географический Российского государства: В 7 ч. М., 1801–1809. Ч. 2 (далее – Щека тов А.М. Словарь географический. – Ред.)) после св. Герасима – Иона и Киприан, св. Питирим, свв. Иона, Филофей и Никон. Но Иона и Киприан прежде св. Питирима – ошибка. Киприан был епископом с января 1545 г. 170 Книга степенная царского родословия: В 2 ч. М., 1775. Ч. 1 (далее – Книга степенная. – Ред.). Два канона свт. Алексию – «творение Питирима, епископа Перм­ского» – в минеях на 20 мая. 171 Собр. л. 4, 124. Опыт исследования о древней Югри см. в: Вестник Географи­ческого общества. СПб., 1855. Т. 14. 173 Архангельский летописец под 6963 г.; Татищев В.Н. История Российская. По ркп. святцам: «св. Питирим, епископ Пермский, чудотворец, преставися в л. 6900 месяца августа в 19 день». Год здесь не определен (Собр. л. 4, 147. 6, 271. 6, 180). 174 Уже в уставе 1522 г. под 19 августа сказано: «В той же день убиен бысть вла­дыка Питирим Пермский от безбожных Вогулич» (Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума/Сост. А. Востоков. СПб., 1842 (далее – Описание Румянцевского музеума. – Ред.)). 179 Епифаний в житии Стефана: «Пермь великая, глаголемая Чусовая... четвер­тая река (ея) Кама; сия убо проходящи всю землю Пермскую сквозь ню, по ней же мнози языцы». Собр. л. 5, 250. «Река же третья Вятка потече в другую сторону Перми и вниде в Каму; сия же река Кама обходяше всю землю Пермскую; по сей бо мнози языцы сидят».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В летнее время здесь бывают крестные ходы с чудотворной иконой Успения: 1 июня – в Николаевскую Пустораменскую церковь , 20 июля – в город Вологду и 16 августа – в город Кадников. При пустыни имеется гостиница и странноприимный дом с бесплатным довольствием богомольцев. Ближайшая станция «Семигородная» Московско-Архангельской железной дороги находится в 5 верстах от пустыни. Сольвычегодский Введенский монастырь. Введенский монастырь находится в самом центре города Сольвычегодска. Основан он в 1565 году тремя братьями известной фамилии Строгановых, – знаменитых колонизаторов северо-восточного края. Первоначально ими был здесь построен один деревянный храм в честь Введения, отчего обитель и стала называться Введенской. Впоследствии делались новые деревянные постройки. В конце XVII столетия весь монастырь был истреблен пожаром. Тогда Григорий Дмитриевич Строганов начал постройку новой каменной церкви, благополучно законченную к 1689 г. Новопостроенная церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы весьма замечательна в архитектурном отношении. Храм имеет форму квадрата. громадной башней возвышающегося над обширным шестиугольным основанием; над плоской крышей высятся пять грушеобразных куполов. Вокруг кровли идет обширная терраса, с которой открывается великолепный вид на город и его окрестности. Роскошный иконостас отличается художественной резьбой. Иконы скопированы с картин знаменитых художников. В храме пять приделов: в честь Грузинской иконы Божией Матери; во имя Всех Святых, в честь Богоявления Господня, во имя Свв. прпп. Антония и  Феодосия Печерских и во имя Св.  Митрофана Воронежского . На северо-запад от храма возвышается высокая колокольня. Между храмом и колокольней находятся могилы юродивых: Михаила, Иродиона, Фомы и Ивана Самсоновича. Весь монастырь обнесен каменной оградой. Управляет им игумен. Сосновецкий Дионисиево-Глушицкий монастырь в Кадниковском уезде. Сосновецкий монастырь находится в 22 верстах от уездного города Кадникова на берегу реки Глушицы, по соседству с Покровским Глушицким монастырем. Основан он в 1420 г. прп. Дионисием Глушицким. Преподобный Дионисий, основатель Покровского монастыря, подвизался долгое время в нем. Ища уединенного безмолвия, он часто удалялся из него за 4 версты в лес, где под толстой развесистой сосной устроил себе келию; это место потом стали называть Сосновицами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010