В планах у центра открыть группу для родственников. 21 августа. ПРАВМИР. При северодвинском храме будут помогать зависимым от алкоголя. Православный центр свв. Кирилла и Мефодия открыл в Северодвинске группу помощи зависимым от алкоголя, — сообщает Пресс-служба Архангельской епархии . Проект реализуется совместно с местным обществом анонимных алкоголиков. «С северодвинским обществом анонимных алкоголиков мы познакомились в Архангельске на тренинге, который проводила на подворье Артемиево-Веркольского монастыря руководитель программы терапии химической зависимости городской наркологической больницы Санкт-Петербурга Валентина Новикова, — рассказал клирик храма свв. Кирилла и Мефодия иерей Димитрий Апполинариев. — Там мы также познакомились с несколькими северодвинцами, чьи родственники страдают этим недугом. Тогда возникла идея создать общество при нашем храме». В планах у центра открыть группу для родственников. По словам священника, важно научить их правильно вести себя в этой непростой ситуации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 декабря, 2021 24 ноября, 2021 15 января, 2024 11 сентября, 2023 27 июня, 2023 1 ноября, 2022 11 сентября, 2022 27 июня, 2022 9 апреля, 2022 3 декабря, 2021 24 ноября, 2021 15 января, 2024 11 сентября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pri-hrame-arhangelskoy...

По крайней мере, в Константине рано стало сказываться будущее призвание апостола. По свидетельству его древнего биографа, он рано стал выделяться в кругу остальных детей. В нем рано стала сказываться жажда знания и, еще ребенком, пристрастился к духовным книгам. Особенно увлекали его творения св. Григория Назианина (род. 326г., скончался в 389г.) – этого величайшего богослова, оратора и поэта христианской церкви. Еще юношей, начертив на стене своей комнаты крест, Константин пишет, обращаясь к своему великому наставнику: «Святитель Христов Григорий! Твои уста, подобно устам Серафима, прославляют Бога, и подавая правую веру, озаряют целый мир. Прими меня в число учеников твоих ради моей веры и любви; я весь тебе предан, – будь моим путеводителем и моим учителем»… Очень может быть, что творения св. Григория не остались без влияния и на старшего брата Константина – Мефодия. Может быть, уже здесь свв. братья почерпнули впервые идеал своей будущей апостольской деятельности. Для св. Григория Назианзина сфера науки и литературного труда всегда казалась лучшей сферой человеческой деятельности, высшей целью, вечным идеалом жизни и труда вообще. Он хотел служить Богу лучшим свойством человеческой природы – даром слова. «Сей дар приношу я Богу моему, – говорит он в одном месте, – сей дар посвящаю Ему; это одно, что осталось у меня и чем я богат; от всего прочего я отказался… Все, что не имел – я отдал за эту драгоценную жемчужину. Только словом владею я как служитель Слова. Никогда добровольно не хотел бы я пренебрегать этим богатством, я уважаю его, дорожу им, утешаюсь им более, чем другие утешаются сокровищами мира. Оно – спутник моей жизни, добрый советник и собеседник, вождь к небу, усердный помощник»… Мы не будем говорить о различных миссионерских трудах, которые в эту первую, доморавскую, пору жизни славянских просветителей, поручались византийским правительством сначала одному Константину, а потом и обоим братьям. Но нельзя не обратить внимания на то, что уже очень рано в этих первых подготовительных трудах свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Arha...

Должны выделить в особую группу напечатанные труды (где встречается имя Нила) тех авторов, которые сами уже принадлежат истории. Таковыми являются: Полемическия сочинения инока князя Вассиана Патрикеева (Прав.Соб. 1863 г. Сентябрь – Октябрь), где Вассиан в прениях с Иосифом Волоколамским опровергает мнение последнего о неправильном исправлении Нилом жития святых. Иннокентий (Охлебинин, ученик Нила), «Завет инока Иннокентия», с ссылками на писания Сорского. Напечатаны отрывки из него в «Описании Слав, и Рус.рукописн. сборн. Имп.Публ. Б-и» А.Ф.Бычковым, стр.97, ч.1, С.-ПБ. 1882 г., и у Архангельского « Нил Сорский и Вассиан Патрикеев». Паисий Величковский , «Житие и писания молдавского старца Паисия Величковскаго. Москва, 1847 г.», где он говорит об Уставе Сорского и предлагает провести его у себя в Румынии 4 . Василий Поляномерлуйский, сопостник Паисия, который, как мы предполагаем, писал надсловие на Уставы Сорского, приписыаемое Иннокентию 5 . Данные для биографии Нила напечатаны: в указанной уже работе Архангельского « Нил Сорский и Вассиан Патрикеев», стр.1 и след. Горский, «Отношение иноков Кирилло-Белозерскаго и Иосифово-Волоколамскаго монастырей в 16 в. «Письмо о нелюбках» (Приб.к Твор.свв. отцев, 10, 1851), «Письмо» снабжено замечаниями издателя, дающего в них очень любопытные и важные сведения. Н. К.Никольский . «Описание р-ей Кир. – Бел. м-ря, составленное в конце 15 в. С.-ПБ. 1898 г.» (Изд.И.О.Л.Др.2. имеется указание на происхождение Нила из семьи Майковых; это известие подтверждается письмом о нелюбках. Некоторые сведения из биографии Нила имеются в рукописи музея Щукина 17 в., которые печатаем ниже. «Великий старец Нил Сорский » (Русск.Филол.Вестн., т.64 1910 г. стр.5), где на основании рукописного материала указано: «начальник скитскаго жития в велицей России» 6 ). Среди сырого материала имеется значительное количество рукописей, большей частью поздних, заключающих в себе биографию (общего характера), тропарь, акафист, надсловие и т. под. творения, связанные с личностью Нила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

Переяслав. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Киевская обл., г. Переяслав-Хмельницкий, ул. Московская, д. 34. Координаты: 50.065762, 31.464236 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Михаила Архангела Добавить фотографии Тарас Григорьевич Шевченко «Михайловская церковь в Переяславе». Рисунок, акварель, 1845 г. Данный рисунок взят за основу при воссоздании венчания надвратной колокольни монастыря (см. галерею фото) Елена Григорьева 20 августа 1845 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь расположен на территории древнерусской цитадели Переяслава. Согласно «Повести временных лет», в 1072 г. игумен Николай Переяславский принял участие в перенесении мощей свв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба в г. Вышгороде (в новый храм). Это упоминание считают 1-м известием о монастыре св. Архангела Михаила в Переяславе. Ученый архиеп. свт. Филарет (Гумилевский, †1866) полагал, что позже о. Николай был посвящен во епископа Переяславского и в этом качестве упомянут в «Киево-Печерском Патерике» среди выходцев из Киево-Печерской Лавры. Под 1089-1090 г.г. «Повесть» сообщает об освящении новой церкви св. Архангела Михаила, созданной в ходе большого каменного строительства, которое вел, ради блага города, Переяславский митрополит Ефрем (он также воздвиг церковь св. мч. Феодора Стратилата на Епископских вратах Переяслава, храм св. ап. Андрея Первозванного близ Свято-Михайловской церкви, каменные стены Епископского двора в городской цитадели и каменную общественную баню). По словам «Патерика», свой путь служения Богу свт. Ефрем начал как один из первых иноков Киево-Печерской Лавры, затем временно обитал в одном из монастырей Константинополя (мощи свт. Ефрема покоятся в Ближних лаврских пещерах). С конца XI в. до разорения монголами в 1239 г. монастырь был резиденцией архиереев Переяславской епархии. Когда в конце XI в. Переяслав, Киев и Чернигов составляли триаду главных городов Руси, архиереи Переяслава имели титул митрополитов, но подчинялись Митрополиту Киевскому и всея Руси (под 1089 г.

http://sobory.ru/article/?object=29718

Никольский Погост (Велико-Никольское). Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Предтеченско-Никольский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм был построен в 1781-1782 гг и первоначально находился на правом берегу р. Ваги недалеко от Шенкурска. В 1866 году он был перенесен на левый берег. 28 июня 1872 года освящен престол во имя Крестителя Господня Иоанна Предтечи. 23 июня 1873 года освящен придельный престол во имя святителя Николая Чудотворца. В 1879 году в восьмерике храма устроен придел во имя святых апостолов Петра и Павла. Современное местоположение: д. Литвиновская, Никольский погост, Шенкурский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния. Приход располагался на левом берегу реки Ваги, в 5 верстах от г. Шенкурска. Центр прихода находился в Великом Погосте. В состав прихода входило до 40 деревень. В церковном архиве хранилась грамота Макария, митрополита Новгородского, от 18 марта 7169 (1661) г. на построение и освящение на новом месте храма в честь Рождества Иоанна Предтечи, с приделом во имя Николая Чудотворца. Эта грамота была дана " на Вагу Шенкурския четверти поповскому старосте Архангельскому попу (т.е. иерею Шенкурского Архангельского собора) Лаврентию Федорову " . В грамоте, в частности, было сказано: " В Шенкурской де четверти в Шенкурском стану стоит де храм в их (просителей) Никольском приходе во имя Николая Чудотворца, а как де тот храм воздвигнут и освящен тому де больше полуторых сот лет... " , т.е. храм был построен в конце 15-го века. В 1780-1781 г.г. построен новый храм в честь Рождества Иоанна Предтечи, на месте старого. В приходе был и другой храм, Георгиевский, впервые упоминаемый в 17-м веке. 12 ноября 7133 (1625) г. митрополитом Новгородским Макарием была дана грамота Никольскому попу Ефрему на построение новой церкви во имя вмч. Георгия на место прежней, сгоревшей в 1624 г. Следующий храм построен в 1761-1763 г.г. Когда оба храма - Георгиевский и Иоанно-Предтеченский - обветшали, решено было строить новые храмы на другом берегу реки, в центре прихода. Георгиевский однопрестольный теплый храм перенесен в 1866 г., освящен 25.11.1868. Предтеченский холодный храм перенесен в 1866 г., освящен 28.6.1872, Никольский придел освящен 23.6.1873. Еще один придел, во имя свв. апостолов Петра и Павла, устроен в 1879 г.

http://sobory.ru/article/?object=12485

Интерьер Софийского собора был не менее великолепен. Миновав сень аркад внешних галерей, молящийся через облицованные полированные мрамором порталы входил внутрь собора. Драгоценная мозаичная роспись выделяла подкупольное пространство. Апсиды были украшены мозаичными росписями в три яруса. Конху (верхнюю полусферическую часть) апсиды занимало величественное изображение молящейся с воздетыми руками Богоматери, ниже развертывалась монументальная композиция евхаристии, еще ниже – изображение отцов Церкви. На восточных столпах было изображено Благовещение и эта композиция связывала, видимо, мозаику алтаря с гигантским образом Христа Пантократора на центральном куполе. Восхваляя деяния великого князя Ярослава Мудрого, митрополит ИЛАРИОН в «Слове о законе и благодати» говорит о Софийском соборе: «дом Божий великий святый Его Премудрости созда на святость и освящение граду.., с всякою красотою украси златом и серебром и каменьями драгими.., аже церковь дивна и славна всем окружным странам, якоже ина не обрящется в всем полунощи земнем, от востока до запада». По образу Киевской церкви Св. Софии были воздвигнуты Софийские соборы в Новгороде и в Полоцке. Архитекторами, строителями и украсителями величественных храмовых зданий времен Ярослава Мудрого были, по-видимому, не одни только греки, приглашенные из Византии, но и русские мастера, внесшие в их облик много самобытных национальных черт. В конце XI-XII вв. новые явления общественно-политической жизни Руси оказывают существенной воздействие на развитие церковной архитектуры. Характерной чертой эпохи было возрастание экономической самостоятельности и материальной обеспеченности архиерейских кафедр и монастырей за счет церковного землевладения. С этого времени большие каменные храмы возводятся не только по повелению великого князя, но и по инициативе удельных князей, епископов, игуменов монастырей, богатых церковных ктиторов. Характерными памятниками этого времени являются: Великая Успенская церковь Киево-Печерского монастыря (1073–1078); Михаило-Архангельский собор Выбудицкого монастыря (1070–1088); собор Киевского Св. Кирилловского монастыря (1140г.); собор Елецкого монастыря в Чернигове (середина XII в.); кафедральный собор во имя Св. Михаила Архангела в Переяславле (1089г.); Михайло-Архангельский собор в Смоленске; церковь во имя Свв. Бориса и Глеба в Вышгороде, построенная до середины XII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1914. Вологодская Владимирская церковь. Современное местоположение: г. Вологда. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Владимирская церковь, что на посаде во Владимирской трети г. Вологды, упоминалась в окладной книге 1691 года. В XVIII в. церковь называлась " что у Пороховой башни " . Башня - остаток городовых укреплений - была уничтожена в начале 1820-х годов. Владимирский храм был деревянный до 1759 г. Первыми каменными зданиями при нём были: Гавриило-Архангельский храм и колокольня, построенная между 1685 и 1697 г. г. Каменный, холодный, однопрестольный храм освящён в 1764 г. в честь Сретения иконы Божией Матери «Владимирская». Находился у северо-западной части старого городского бульвара. В 1899 г. к храму была пристроена небольшая каменная паперть-крыльцо. Иконостас столярный, пятиярусный, в стиле барокко.; царские врата выполнены в технике сквозной золоченой резьбы. Из старых икон к началу XX в. сохранились: 1) Спаса Смоленского, 2) Владимирской Божией Матери, с вычеканенной у нижнего края, в особом клейме, надписью 1545 г., 3) Сретения иконы Божией Матери Владимирская, 4) большой образ св. Иоанна Богослова и 5) икона Божией Матери - Победа над Темир Аксаком (по отзыву ИИАК, " попорченная реставрацией " ). Гавриило-Архангельская двухэтажная тёплая церковь, 1689 года, каменная. Престолы в честь: Архангела Гавриила - главный (в верхнем храме), вмц. Екатерины Александрийской, прп. Феодосия Тотемского, прп. Феодосия Великого, прп. Сергия Радонежского (по другим сведениям, в нижнем храме престол во имя свв. Антония Великого и Сергия Радонежского). В 1856 г. к храму была пристроена каменная двухэтажная паперть. Обновлённый храм во имя Архангела Гавриила освящён 15 декабря 1874 г.Гавриило-Архангельская церковь и колокольня построены на деньги (2000 рублей), пожертвованные Гавриилом Мартыновичем Фетиевым. Г. М. Фетиев был очень богатый торговый гость (купец), прихожанин градской Владимирской церкви. Скончался в Холмогорах в 1684 году; погребен в том же году в Вологде при Владимирской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=49826

Красногорский Богородицкий (прежде Черногорский), зашт., общ., в 16 в. от г. Пинеги. Основан в 1603 г. священником Мироном, в иночестве Макарием, который впоследствии был в нем игуменом и погребен здесь. В соборном храме находится чудотворная Грузинская икона Божией Матери (см. 22 авг.), принесенная сюда 22 авг. 1629 г. ярославским купцом Григорием Лыткиным, а в приделе – чудотворная Владимирская Черногорская или Красногорская икона Божией Матери, полученная основателем мон., по указанию свыше, от игумена Варлаама (жившего в Кевроле на р. Пинеге) в благословение на устроение обители на Черной горе. Св. икона прославилась многими чудесами. Грузинская икона Богоматери ежегодно переносится в Архангельск к 26 авг.; ко времени проводов её в мон. (в 3-е воскресенье Вел. поста) в Архангельск приносится и Владимирская Черногорская икона. Крестный Ставрос-Кийостровский , 2 кл., на о. Кие Онежского залива, близ устья р. Онеги, в 15 в. от г. Онеги. Основан в 1656 г. патр. Никоном в благодарность за спасение его от бури во время переезда из Анзерского скита и назван им «Ставрос» (крест, крестный). В соборном каменном храме, во имя Воздвижения Креста Господня, хранится из кипариса крест, обложенный листовым вызолоченным серебром, устроенный, согласно желанию патр. Никона, в Палестине по точному размеру креста Христова, животворящей силе которого патр. Никон приписывал свое избавление от смерти. В сребропозлащенных ковчегах креста вложены части древа креста Господня и ризы Господней, камня гроба Господня, камня вертепа, где родился, и пещеры, где постился Господь, камня гроба Пресвятой Богородицы и водружено по лицевой стороне крестообразно 97 частей мощей угодников Божиих. Крест имеет 4 арш. 13 верш. длины. По сторонам креста находятся писанные изображения свв. равноап. Константина и Елены, царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны и коленопреклоненного самого патр. Никона. В библиотеке хранится рукописное житие патр. Никона, написанное Иваном Шушерой, патриаршим ставрофором.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Пустынь Св. Параклита в Александровском уезде. Приписанная к Троице-Сергиевой лавре, эта обитель находится в 8 вер. от нее, недалеко от Гефсиманского скита, вблизи Сергиева Посада (станция Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. Основана эта обитель в 1860 году. Первыми ее устроителями были старцы-пустынники, приглашенные наместником лавры, архимандритом Антонием, для устроения обители. Подвижники остановились в лесной даче, принадлежащей лавре, и первоначально в пустоши было только насколько келий и часовня, где пустынники по праздничным и воскресным дням собирались для молитвословия. Чрез пять лет после их прихода в пустынь, в 1861 году, основан был храм в честь Св. Параклита, т. е. Святого Духа Утешителя. Средства для создания храма предоставлены были купцом Королевым. В пустыни есть и другая церковь , находящаяся внизу, под первым храмом, и посвященная памяти обретения честной главы Святого Крестителя в Предтечи Господня Иоанна. В этой церкви замечателен образ Св. Предтечи. Он был написан на Афонской горе в XI веке и привезен из тамошнего Дионисиатского монастыря в 1873 году. Пустынь Параклита известна также двумя своими правилами. Первое из них предписывает причащение братии каждый месяц, а в силу второго в пустынь не допускаются женщины. Пустынью управляет игумен. Смоленская Зосимова пустынь в Александровском уезде. С 1867 г. эта обитель приписана к Троице-Сергиевой лавре. Расположена она в бывшей Ульяновой пустоши, в 25 верстах от Сергиева Посада. Предание говорит, что возникновением своим эта обитель обязана схимонаху Зосиме. Основание ее совершилось в конце XVII века. Несколько раз попеременно происходило упразднение и восстановление монастыря. Окончательное и устойчивое существование Зосимова пустынь получила уже в конце XIX столетия. В обители три храма: в честь Смоленской иконы Богоматери, трапезная церковь во имя прп. Сергия Радонежского и храм над свв. вратами монастыря, во имя Всех Святых. Главная святыня обители – древняя Смоленская икона Божией Матери. Образ этот находился прежде у родственников Св. Филиппа, митрополита Московского, бояр Колычевых. При иконе находятся два ковчежца с частями честного пояса Богоматери и мощей Св. Георгия Победоносца. В монастыре ежегодно совершаются два крестных хода. В день Преполовения крестное шествие направляется на верхний колодезь при обители, а 1 августа – на нижний колодезь, вырытый схимонахом Зосимой. Под сводом соборной церкви устроено каменное надгробие над местом упокоения преподобного основателя пустыни Св. Зосимы. При монастыре для богомольцев существует странноприимный дом. Управляет обителью игумен. Проезд в Зосимову пустынь удобно совершается по железной дороге до станции Арсак Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. В 3 верстах от этой станции расположен и монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

«Светлана Солодовник, главный редактор " Ежедневного Журнала " , поздравив " Кифу " , отметила, что газета делает чрезвычайно важную вещь: показывает, что церковь – это множество разных живых людей, а не несколько ее официальных представителей». «Но на семинаре " Опыт диалога церкви и общества: прорыв немоты " , который привлек мое внимание и который проводило Свято-Архангельское братство, меня ждало нечто вполне неожиданное. Свято-Архангельское братство, которое возникло 13 лет назад при Свято-Сретенском храме в селе Заостровье под Архангельском (настоятель Иоанн Привалов), в первую очередь ориентировано на просветительско-миссионерскую работу...» (Светлана Солодовник Мы в начале прорыва темноты//Ежедневный журнал, 23 августа 2006 года). Примечательно, не правда ли, распространяем клевету на митрополию и воспеваем отдельного взятого клирика? Перед воздействием журналистской клеветы и инсинуаций не может устоять даже «доктор культурологии, профессор Центра Изучения Религий РГГУ, прихожанка храма свв.Косьмы и Дамиана, что в Шубине», которая в силу своих профессиональных навыков просто обязана различать религиозные тона более, нежели в «16-ти градациях серого». Что ж, чаще с парашютом разбиваются профессионалы, а не новички. Весьма грустно, что Анна Ильинична Шмаина-Великанова, не обладая объективной информацией, выступила с письмом, в котором только я обнаружил 8 клеветнических утверждений. И это очень условная цифра. Чего стоит только фраза о настоятельстве митрополита Даниила во всех (!!!) храмах епархии. Только то, что человек, весьма далекий от реальной церковной жизни Архангельской митрополии, имеющий к ней опосредованное отношение, основывающийся на эмоциях, чувствах и впечатлениях, с апломбом знатока выносит приговор деятельности священников, мирян во главе с архиереями, могла бы стать достаточным основанием для игнорирования таких «писем». И лишь моя священническая ответственность за «малых сих» требует от меня обязательной реакции на явную клевету, чтобы сомневающиеся не соблазнились от слов Шмаиной-Великановой. Очень печально, что в своем обращении она ссылается на явных врагов Той Самой Церкви, о которой она, якобы, печется. Очень жаль, что не понимая ни традиций Севера, ни внутренней жизни Архангельской митрополии, автор письма высокопарно и цинично унижает нас и превозносит церковный «новодел» о.Иоанна Привалова, ни много ни мало «любимого в своем селе, в епархии, в России, во всем христианском мире...».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/04/ie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010