Крестный ход Крестный ход против паводка прошел в Новокузнецке Как отметил священник, церковь находится в районе города, который подвержен затоплению паводковыми водами. В Архангельской епархии пройдет крестный ход на «буранах» по местам подвигов Новомучеников Во второй день участники отправятся в с. Холмогоры, где в советский период располагался концентрационный лагерь. Там духовенство епархии совершит панихиду по Новомученикам и исповедникам Российским. Начался всеукраинский крестный ход с частицами Креста Господня и мощей свв. Константина и Елены (маршрут, график) Крестный ход, организованный Украинской Православной Церковью в рамках празднования 1700-летия Миланского эдикта, продлится полгода и посетит 51 город Украины. По Украине пройдет крестный ход с частицами Креста Господня и мощей свв. Константина и Елены (маршрут, график) Кроме того, в рамках празднования юбилея знаменательного для всего христианского мира события в областных центрах Украины планируется проведение научных конференций и спортивных мероприятий. Крестным ходом по Рублевке (ФОТО) Для современного человека Рублевское шоссе – это место громадных особняков, дорогущих магазинов, шикарных авто, – всего того, что соответствует ореолу обитания политической и бизнес-элиты. Но 16 сентября спецтрасса на время стала дорогой покаяния. Иерусалим Так вот, когда я увидел этот портрет, я почувствовал, что в моей душе пролегла пропасть между всей прошлой жизнью и тем вечером, когда сказал сам в себе: Я – христианин. Какой-никакой, а христианин. И раз такие люди, как она, со Христом, то и мне в ту сторону. Курская Коренная пустынь: корень свободы (+ФОТО) В 6 утра сон как рукой снимает, когда в Курске на вокзале первый встречный - африканец. Когда видишь его на крестном ходе, удивления уже куда меньше. Несанкционированный крестный ход? Крестный ход – это шествие, и православные пикеты – тоже традиционная форма выражения гражданской позиции православной общественности. Повлияет ли новый закон о митингах на организацию крестных ходов? Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/krestnyj-xod/page/...

Причты обоих храмов первое время были самостоятельны и независимы друг от друга. Но в 1748 г. распоряжением епископа Воронежского Феофилакта Архангельская церковь была переведена в разряд придельных при Воскресенской, что в верхнем этаже, «и того ради священнику Архангельской церкви Афонию Космину с дьяком пономарём быть в указанном штате при той же соборной Воскресенской церкви и приходские дворы Архангельской церкви и церковную дань причислить к приходским той же Воскресенской соборной церкви дворам, и тем приходам с церковными доходами, также землею и всякими угодиями, если таковые при тех церквях имеются, владеть и церковную дань платить вообще при той Воскресенской церкви протопопу с братиею, а не одному попу Афонию с причетники». В 1772 г. указом Воронежской духовной консистории Елецкому духовному правлению прежнюю Архангельскую церковь велено было «…отныне и впредь именовать и писать Воскресенскою». Так закончилась история «городского» храма Архистратига Михаила, престол которого остался в старом Воскресенском соборе в качестве придельного. Причт же его был переведён в новую каменную Архангельскую церковь, сооружённую, согласно «Топографическому описанию Орловского наместничества 1787 года» прихожанами в 1778 г. на нынешнем месте - «за городом», взамен пришедшего в ветхость деревянного храма Казанской иконы Божией Матери с приделом Архангела Михаила, который стал главным престолом новой церкви. Возможно, что каменный пятиглавый храм с главным престолом во имя Архистратига Михаила начал строиться уже в 1772 г., так как документы Воронежской духовной консистории упоминают в это время «Архангельскую церковь, что за городом». Подтверждают это и «Материалы для истории и статистики г. Ельца» Н. А. Ридингера, в которых указывается на построение каменной «о 5 главах» Архангельской церкви «около 1775 г.». В 1823 г. трапезная Архангельской церкви была распространена и в ней устроены два придельных алтаря - св. Илии с правой стороны и свв. Иоакима и Анны с левой стороны, посвящённые согласно желанию его строителя Иоакима Ал. Зотова. Одновременно и в главном храме были устроены два придела - свв. апп. Петра и Павла (правый) и св. Николая Чудотворца (левый).

http://sobory.ru/article/?object=02126

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРХАНГЕЛЬСКИЙ ИЛЬИНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архангельский Ильинский собор Основанием для постройки Свято-Илиинского собора следует считать Указ 1723 года, изданный Сенатом и запрещавший погребение внутри городов. Эта мера была обусловлена частыми эпидемиями и вошедшими в историю " чумными бунтами " . Первый кладбищенский храм в этой части Архангельска построен был в 1773 году усердием и трудами архангельского купца Афанасия Юсова и купеческой вдовы Иулиании Дорофеевой. Он имел три престола, главный из которых был освящен в честь Преображения Господня , а два других - свт. Николая и Стефана Пермского . 11 августа 1806 г. в храм попала молния, разгоревшийся пожар полностью уничтожил храм. Граждане города приняли решение построить на месте сгоревшего два новых храма. Архангельский купец Иаков Петрович Никонов строит летний храм с престолами во имя свв. пророков Божиих Илии и Елисея . Сооружение этой церкви продолжалось с 1807 по 1809 год. Освящена она была в том же 1809 году преосвященным Парфением (Петровым) . В 1845 году, к ней пристроен придельный теплый храм иконы Божией матери " Всех скорбящих радосте " , и тогда же освящен епископом Варлаамом (Успенским) . Примерно в 100 метрах на восток от Ильинской церкви, на месте ранее сгоревшего храма, была построена каменная церковь с главным пределом Преображения Господня , а так же престолами во имя свт. Николая (с южной стороны) и Трех Святителей (с северной стороны). Сооружение этого храма осуществлялось с 1811 по 1815 г. на средства купца I гильдии Василия Алексеевича Попова и ктитора Андрея Огапова. Храм был выстроен из кирпича от городского Общества. В 1882 - 1884 годах к юго-западной стороне храма пристроен малый придел во имя свв. ап. Петра и Кирилла, патриарха Александрийского с прекрасным мраморным иконостасом и массивными бронзовыми царскими вратами искусно вызолоченными и являвшими в то врем большую редкость. И внешне храм был очень красив. Построенный в " классическом " стиле он был увенчан тремя главами голубого цвета и усеянного золотыми звездами…

http://drevo-info.ru/articles/16290.html

Далее приведены темы московских чтений, проходивших на основании традиционной двухлекционной программы (см. таблицу 5). Таблица 5 Годовое расписание воскресных чтений для рабочих на заводе К. Тиль и К° (1897) 476 Дата Кол-во слушателей Первое чтение Второе чтение 1 5 октября 350 Митрополит Филипп Старик Никита 2 13 октября 520 Митрополит Филипп Какого вида Земля 3 20 октября 667 Св. Митрофаний Воронежский Богдан Хмельницкий 4 27 октября 700 Свв. митрополиты Петр и Алексей Тарас Бульба 5 3 ноября 540 Свв. митрополиты Петр и Алексей О грозе 6 10 ноября 600 Египет и Синай Патриарх Никон 7 17 ноября 1020 Богомольцы на Синае Петр Великий 8 24 ноября 880 Жизнь Иннокентия Лекарь поневоле 9 30 ноября 1060 Богомольцы у св. Киева Петр Великий 10 7 декабря 667 Богомольцы у св. Киева Страшная месть 11 13 января 203 Троицкая Лавра Василиса Мелентьевна 12 21 января 264 Объяснение Евангелия Василиса Мелентьевна 13 28 января 200 Беседы о посте Устройство человеческого тела 14 11 февраля 300 Обыденные храмы Архангельск. Китоловы 15 18 февраля 366 По пути в Японию Смутное время 16 25 февраля 398 По пути в Японию Смутное время 17 3 марта 138 Неделя Ваий Былины 18 10 марта 236 О Святой земле Ломоносов На посещаемость лекций (в год 9109 посещений) влияло несколько факторов: содержание чтений, время года и выдача жалованья, которая происходила в первую субботу каждого месяца, что значительно понижало количество слушателей. Сами чтения могут быть классифицированы по нескольким отделам: религиозно-нравственный, исторический, познавательный. Стоит отметить полное отсутствие системы при формировании программы курса, что критиковали еще современники: «Связи между отдельными чтениями не было никакой. Ныне прочтется о Филарете Милостивом, в следующий раз о Владимире Мономахе , а затем «Как у нас громоотвод ставили " " 477 . Подобная бессистемность не являлась следствием отсутствия порядка в планах устроителей, а объяснялась священноначалием тем, что лекции были назидательными и не преследовали цель обучать рабочих, как в школе 478 . «Московские ведомости», отзываясь на распространение народного просвещения, писали: «Этим людям, которых фабрики и заводы превратили в машины, у которых вопрос завтрашнего дня самый насущный, отрадно и хорошо слушать, что не надо думать о завтрашнем, не надо отдаваться мелким заботам пошлой житейской суеты, что не то настоящее дело, не в этом счастье... толпа поет молитву за молитвой» 479 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Тогда приехали убийцы, — продолжает свой рассказ очевидец, — и сначала схватили Михаила и били его по сердцу руками и ногами, и это продолжалось долго, пока отступник Даман не отрезал ему голову и не бросил ее, но уста мученика продолжали повторять: „Я — христианин! " »  Потом предложили Феодору, за отречение, княжество господина его, и, когда он отказался, так же мучили его и отсекли ему голову. Было это 20 сентября 1246 г. Святые тела их бросили псам, но псы не тронули их, а ночью стал появляться над ними огненный столп. Христиане взяли их и  перенесли в Чернигов, а оттуда в Москву,  — при царе Иоанне IV Васильевиче, где они и почивают под спудом в Архангельском соборе в Кремле. •  Св. Михаил стал князем черниговским в 1223 г, после гибели в битве на Калке его дяди, черниговского князя Мстислава. С 1235 г. св. князь занимал киевский великокняжеский престол.   •  Бегство св. князя в Угру (Венгрию) связано с родственными узами его с венгерским королем Белом, выдавшим свою дочь за его сына Ростислава. Св. князь желал объединения христианской Европы против татаро-монголов, в 1245 г. на Лионский Собор во Франции был послан митрополит Петр, призывавший к крестовому походу против языческой Орды. Потому исповеднический подвиг православного князя и его болярина имеет общехристианское, вселенское значение. Св. Михаил был первомучеником, пострадавшим в Орде.   •  14 февр. 1572 г, по желанию Иоанна IV, мощи свв. мучеников Михаила и Феодора были перенесены в Москву в храм, посвященный их имени, а в ноябре 1774 г. мощи были перенесены в Архангельский собор Московского Кремля. Благоверные князья Василий (+ 1249) и Константин (+ 1257) Ярославские Память их празднуется 3 июля в день гибели князя Константина и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Свв. князья Василий и Константин были сыновьями ярославского князя Всеволода Константиновича, убитого в битве на реке Сити вместе с дядей своим вел. князем владимирским Георгием Всеволодовичем (память его 4 февр.). По смерти отца ярославский престол занял старший его сын Василий. Он много потрудился, облегчая участь своих подданных, разоренных татарами, не раз ездил для этого в Орду и сооружал новые храмы. Ни разу он не принял участия в междоусобиях князей. Ему пришлось перенести тяжкое горе — смерть единственного сына. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Roger D. McGrath. «Crime Control in the Old West». American Guardian, Nov./Dec., 1997. Ed Vitagliano. «Homosxuality and Child Molestation». AFA Journal, June 1999. City Sued over Sex Change in Police Department. Star Tribune, Minneapolis, Jan. 21,1999. W.J. Jasper. Cal State’s Paedophile Confab. The New American, Aug. 30, 1999. И.А. Крылов. Басни. Урок седьмой Монах Максиан (Архангельский). Тайна христианской любви и брака. M., «Компания Спутник+». 2005. Диакон Андрей Кураев. Вызов экуменизма. Протопр. Михаил Помазанский . Православное догматическое богословие. Джорданвилл, Н.-Й., 1963. Бенедикт XVI. Deus Caritas Est. Рим, 25 декабря 2006 г. John A. Stormer. None Dare Call It Education. Liberty Bell, Florissant, MO, 1998. E. Тростникова. Подлинные и мнимые тайны христианского брака. Церковный вестник, 1–2, январь 2006. И.А. Крылов. Басни. А.С. Хомяков. Церковь Одна. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. M., 2001. Прот. Николай Балашов. И сотворил Бог мужчину и женщину. M., 2001. Урок восьмой Патриарх Алексий II. Доклад на Епархиальном собрании города Москвы 21 декабря 2006 г. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. M., 2001. Каноны, или Книга Правил, свв. Апостолов, Соборов Вселенских и поместных, и свв. Отцов. Monogamy. Jewish Encyclopaedia. Funk & Wagnalls, 1905. Св. Иустин Мученик . Разговор c Трифоном Иудеем, 141. Урок девятый А. Паперно. Пережитое. Т. 3. СПБ, 1911. Л.Н. Толстой. Анна Каренина. А.С. Пушкин. Евгений Онегин. А.И. Куприн. Повести и рассказы. А.С. Грибоедов. Горе от ума. А.С. Пушкин. Письма 1825 г. Стихотворения. А.П. Чехов. Рассказы. Тертуллиан . Апологетик. Гл. 33. Эрих Фромм. Искусство любви. Минск, 1991. В.С. Соловьев. Любовь. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Урок десятый Свящ. Анатолий Гармаев. Психопатический круг в семье. Старец Паисий Святогорец . Мысли о семье христианской. Н.Е. Пестов . Пути к совершенной радости. Сущность и цели брака. Свящ. Анатолий Гармаев. Пути и ошибки новоначальных. Определения Священного Синода Русской Православной Церкви. Заседание Священного Синода 28–29 декабря 1998 г.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Пренесение мощей благоверного князя Черниговского и боярина его еодра, замученных Батыем в Золотой Орде. Мощи их были взяты тайно благочестивыми русскими христианами. Сначала они были перенесены во Владимир, а затем в Чернигов, откуда в 1578 г. 14 февр., при царе Иоанне Грозном, перенесены в Москву (где, в память этого, на месте встречи свв. мощей за Москвой рекой, была построена существующая и поныне церковь свв. Черниговских чудотворцев) и были поставлены в Кремлевском Сретенском соборе (впоследствии упраздненном). В настоящее время они почивают (с 1774 г.) в Московском Архангельском соборе (у его правого юго-западного столпа), в Кремле. Муч. Феодор ныне упоминается в Х.М. и в В.М., в Синод. же М.В.С. нет его имени. См. 20 сент. 15 . В. Св. апостола (от 70-ти, ученика св. ап. Павла, по Х.М.). Он был рабом св. Филимона (см. 22 нояб.). Спасаясь от наказания за какой-то проступок, Онисим убежал в Рим, где и был обращен ко Христу ап. Павлом. Сознавая свою вину пред господином и научившись от ап. Павла искать свободы в духе и благочестии, Онисим решился возвратиться к Филимону и просил ап. Павла принять участие в примирении его с господином. Апостол написал краткое послание к Филимону, прося последнего принять беглого раба, как брата возлюбленного, как принял бы он самого апостола. Филимон не только простил Онисима, но и даровал ему свободу. По смерти ап. Павла, св. Онисим проповедовал Христа в Испании, Греции и Малой Азии, и в глубокой старости был поставлен епископом в Ефесе. Он мученически скончался в Риме, около 109 г. Кондак, гл. 4. Яко луча воссиял еси вселенней, зарями сияя солнца, блаженне, всесветлаго Павла, мир просветившаго: темже тя почитаем, Онисиме славне. Пр. пустынника Сирийского. Он подвизался недалеко от селения Асихи и более 90 лет жил в великом воздержании. Он жил под открытым небом, терпеливо переносил зимнюю стужу и летний жар, питался горохом и бобами, смоченными водой, и изредка смоквами. Имея уже более 90 лет и будучи крайне слаб здоровьем, он семь недель Великого поста проводил, довольствуясь 15 смоквами. Великий подвижник скончался после 400 года (по мнению некоторых, – в 440 г.), в глубокой старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Благовещенская церковь на Тверской улице Благовещения Пресвятой Богородицы церковь (каменная) на углу Тверской улицы и Благовещенского переулка была построена в 1666–1680 гг. на месте прежней деревянной. Около 1719 г. обвалился свод церкви, после чего был выстроен новый барочный восьмерик, освященный в 1732 г. В 1735 г. началось дело об устройстве придела свв. Зосимы и Савватия Соловецких, освященного в 1774 г. в теплой трапезной. Отдельно стоявшая колокольня была построена в 1750-х гг. В 1868 г. выстроена новая трапезная с приделами свт. Николая и свв. Зосимы и Савватия Соловецких. В 1901 г. церковь обновлялась, а в 1929 г. ее разрушили. На ее месте выстроен жилой дом (Тверская, 25). Архангельский собор в Кремле Первая постройка церкви архангела Михаила относится к концу XII в. Каменный собор построен в 1332 г., затем перестроен князем Иоанном III. Иконостас работы 1680–1681 гг. С 1606 г. в соборе почивают мощи св. отрока Димитрия. В настоящее время – музей. Успенский собор в Кремле Успенский собор Московского Кремля первоначально был построен в XIII в. По просьбе Московского митрополита Петра, предвидевшего скорое возвышение Москвы, в 1326–1327 гг. был заложен и выстроен новый храм. В 1472 г. митрополит Московский Филипп предпринял перестройку обветшавшего собора. Ныне существующий каменный собор был построен в 1475–1479 гг. итальянским архитектором А. Фиораванти; расписан в 1642–1644 гг., иконостас выполнен в 1653 г. Главный престол патриаршего собора посвящен Успению Пресвятой Богородицы, приделы: вмч. Димитрия Солунского, апостолов Петра и Павла, Похвалы Пресвятой Богородицы. В Успенском соборе происходили венчания на царство всех русских царей, интронизации митрополитов и патриархов, здесь же погребали московских митрополитов и патриархов. В нем покоятся мощи святителей Петра, Ионы, Филиппа, Макария, Феогноста, Киприана, Фотия, Иова, Гермогена. В 1918 г. собор закрыли. В 1950-е гг. в нем открылся музей. С 1990 г в соборе совершается богослужение в дни памяти святителей Московских и в особые праздничные дни. Чудов монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Это был один из турецких стражников, ставших очевидцами чуда «Благодатного Огня», сошедшего на колонну перед запертым входом в храм Гроба Господня, когда армяне на Пасху 1569 г. не пустили в храм православных. Омар при виде явного чуда Божия исповедал себя православным – и тотчас был убит фанатиками-мусульманами. Образно говоря, он стал мучеником и исповедником, не успев еще сделаться христианином. Св. отцы называют такое обращение «крещением кровью». По-другому обитель называют еще «монастырем Мелании». Преп. Мелания Римляныня родилась в знатной семье и против воли была выдана замуж. С самого начала она предлагала супругу жить в непорочности. Но муж отвечал: «Когда по воле Божией у нас будет двое детей, тогда вместе отречемся от мира». Мелания родила мужу двоих детей, которые вскоре умерли. Для супругов началась новая жизнь, целиком посвященная служению Богу. Святой было 20 лет, муж ее был всего на 4 года старше. Прибыв в Иерусалим, святые раздали бедным оставшиеся у них богатства, и вскоре Мелания затворилась в одинокой келье. Вокруг нее и возник со временем монастырь. Преподобная умерла в 439 г., муж ее Апиниан умер раньше. Из церкви Великой Панагии есть подземный ход в келью-пещеру, где св. затворница проводила свою подвижническую жизнь. Пещера небольшая, продолговатой формы, единственное место отдыха в ней – каменное ложе. В храме указывают также место погребения преподобной, но мощи ее еще в Средние века были увезены крестоносцами. В Иерусалиме существует еще и «Малая Панагия» – Сретенский монастырь, расположенный неподалеку от Патриархии и Архангельского мужского монастыря. Главный престол храма освящен во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Иконы местного ряда в иконостасе – русского письма XIX в. Почитаемой святыней является чудотворная икона Седнайской Божией Матери – из известной сирийской обители Седнай под Дамаском. По форме это складень: на средней доске изображена Богородица с Младенцем, на правой – вверху: пророк Исаия с Ангелом, внизу свв. Василий Великий с Антонием Великим . На левой створке: вверху – пророк Давид и «Благовещение Пресвятой Богородицы», внизу – свв. Иоанн Златоуст и Иоанникий Великий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Св. мученицы Кириакии. Страдала в Никомидии от Максимиана. Пролог. (Act SS. aug. IV. р. 403. В греч. Мученичестве св. Кириакии, находящемся в 121 и 223 codd. coisl. сказано, что родители ее после истязаний в Никомидии, сосланы были Диоклетианом в Мелитину на Евфрате, а сама она, после мук от Илариана и Дукиферна осуждена на посечение, и после предсмертной молитвы на месте казни, мирно предала дух свой Господу). Март. Р. 19 мая. Свв. мучч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа . Италийцы. Уклоняясь от гонителей, удалились в Диррахий, были свидетелями мученичества св. Астия (4 июля) и ублажили его. Открыв через это свою веру, запечатлели смертью исповедание оной. По приговору Агриколая, их утопили в море, при Траяне (98– 117). Пролог. Март. Р. Мес. В. Преставление преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, B ел . Княгини Московской. Супруга В. Кн Дмитрия Иоанновича Донского. Скончалась в 1407 г. Месяц всех свв. Ист. Г. Р. т. V. 8 Св. великомученика Прокопия. Иерусалимлянин, живший в Скифополе, обезглавленный в Кесарии Палестинской в 303 году, в первый год гонения Диоклетиана. Чет. Минея от Метафраста и от Вел. Чет. Минеи сокращенно. (Act SS. iul. II. p. 556 sqq. Assem. Kal. un. eccl. VI. 466. Morcelli Kal. CPlit. II. p. 156. Acta mart. occ. II. p. 163). Христ. Чтение 1830. 38. Мес. В. Март. P. Есть служба. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. В 1579 году, при царе Иоанне Васильевиче, и архиепископе Казанском Иеремии. Пролог. Служба та же, что 22 окт. Св. Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого. Варяг. Пленясь благолепием греко-российского служения, он оставил торговлю, принял крещение от преп. Варлаама Хутынского, и постригся в монахи. Избегая известности, удалился в Устюг и принял юродство. Скончался при вратах Архангельской обители в 1303 году. Празднование ему в Устюге уставлено Моск. собором 1517 г. Чет. Минея. Есть служба. Воспоминание Знамения, явившегося от иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, честного и славного Ее Благовещения, во граде велицем Устюге.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010